Суть творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся
Давайте разберемся, что такое творческий проект и в чем его суть? Творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну.
Также, читай: суть социального проекта
Творческий проект направлен на разработку конструкции и изготовление нового изделия в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к продукту. Создаваемое изделие должно отвечать потребностям человека и иметь спрос.
В процессе разработки идей и на этапах проектирования изделия у школьников развивается эстетический вкус, логическое мышление и творческие способности.
Для проведения творческого проекта необходимо определиться с его темой. В качестве темы творческого проекта может быть выбрано проектирование и оформление интерьера, создание предметов декора, выполнение росписи в нестандартной технике, работа над панно, изготовление предметов посуды и бижутерии.
Готовый продукт творческого проекта должен быть:
- эстетичным,
- качественно выполненным,
- удобным в использовании,
- функциональным.
В процессе проведения творческого проекта большое значение имеет нестандартный подход к выполнению изделия, предмета, поделки, рисунка. Он может выражаться в выборе формы, материала, цвета или технологии изготовления. Немаловажно уметь сочетать креативные решения с классическими методами проектирования.
Современные творческие проекты направлены на пропаганду охраны экологии, поэтому при выполнении любого изделия в тексте творческого проекта должна быть представлена экологическая характеристика выполненной работы, в которой дается оценка уровню загрязнения окружающей среды при производстве, варианты повторного использования отходов производства и возможность вторичного применения деталей изделия.
Суть работы над творческим проектом
заключается в формировании у учащихся навыка самоорганизации. Школьник учится планировать свою работу, принимать решения и нести ответственность за последствия, давать объективную оценку своим действиям.В творческом проекте должно быть введение, основная часть и заключение проекта. Для результативного проведения исследовательского или творческого проекта учащийся школы должен со всей ответственностью придерживаться содержания проекта и соблюдать план творческого проекта. Необходимой частью творческого проекта является создание рекламного проспекта. Реклама является показателем того, насколько продукт творческого проекта актуален и пользуется ли спросом в обществе.
Для создания рекламного проспекта творческого проекта следует разработать эмблему рекламируемого продукта, придумать краткое описание в виде слогана или четверостишья, которое бы привлекло внимание и отразило основное назначение изделия.
Суть творческого проекта
Изобретательство – вид творческой деятельности, направленной на разработку новых методов изготовления и конструирования изделия, основываясь на существующие научные теории и технические достижения в данной сфере.
Конструирование – схематичное изображение плана выполнения работ по изготовлению задуманного изделия, разработка чертежей всех деталей изделия.
Творчество – процесс деятельности учащегося, в результате которой определяется уникальность, неповторимость и оригинальность результата творческого проекта.
Проектирование – процесс работы над созданием творческого проекта, включающий в себя все этапы интеллектуальной и практической деятельности ребенка – сбор теоретических сведений и справочной информации, описание этапов работы над продуктом проекта, описание технических и экономических характеристик проекта, изложение выводов.
В результате проведения творческого проекта в школе учениками создается новое изделие, отвечающее актуальным физическим или эстетическим потребностям человека. Развитие у школьников в процессе выполнения проекта творческих способностей и инициативы, логического мышления, приобретение и закрепление знаний и умений – являются сутью творческого проектирования в общеобразовательном учреждении.
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Приложения творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся
Для того чтобы понять, что такое приложение в проекте, необходимо рассмотреть формы информации, которые выносят в приложения проекта для школы. Мы рассмотрим содержимое и оформление приложений творческого проекта по технологии и другим предметам в школе, а также оформление приложений для проектов доу.
Завершает индивидуальную работу учащегося раздел Приложения творческого проекта
В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.
Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название.
При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы – 10-15 страниц текста без приложений.
В приложениях творческого проекта размещают:
- таблицы большого формата;
- дополнительные расчеты;
- рисунки и фотографии;
- схемы и чертежи;
- иллюстрации составных частей изделия;
- графики и диаграммы;
- распечатки с ЭВМ;
Приложения творческого проекта по технологии, равно как и по другим предметам, располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения в проекте на листах формата А3; А2; А1.
Пример оформления приложения к проекту
Приложение 1. Диаграмма желания человека спать
Очень не рекомендуется использовать в детском проекте некачественный фото, размытые изображения, изображения с увеличенным масштабом. Изображение должны быть четкими и соответствовать выбранной теме творческого проекта учащегося.
Рекомендуем ознакомиться с:
Этапами творческого проекта
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Приложения творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/80″ target=»_blank»>Оформление приложения творческого проекта</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/80]Оформление приложения творческого проекта[/URL]
Содержание творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся
При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.
Рассмотрим образец и пример оформления содержания творческого проекта по технологии и другим предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательной школы.
Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.
Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!
Далее мы рассмотрим основные требования и правила оформления содержания творческого индивидуального и исследовательского проекта, приведем образец и пример оформления содержания в работе школьника.
Оформление Содержания проекта
Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.
1. «Содержание» помещается на втором листе.
2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.
4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Пример и образец содержания проекта
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть…………………………………………………………5
1.2 Выбор материалов и инструментов……………………6
1.3 Организация рабочего места……………………………7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта…8
1.5 Схема и фотография изделия……………………………8
1.6 Технология изготовления изделия……………………10
1.7 Экологическая оценка изделия………………………..11
1.8 Экономическая оценка изделия……………………….11
1.9 Реклама………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..13
(Итоги работы)
Использованная литература…………………………………………14
Приложения………………………………………………………………..15
В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.
Рекомендуем перейти к:
Введению творческого проекта
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Содержание творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/soderjanie» target=»_blank»>Содержание творческого проекта</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/soderjanie]Содержание творческой работы[/URL]
Цель творческого проекта и работы
Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам — это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.
Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.
Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.
Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!
Простой план составления цели проекта
1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2. Добавьте название изделия.
3. Добавьте одну из фраз типа:
— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)
Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта
Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.
- Изготовить украшение в технике бисероплетение.
- Изготовить панно из …
- Изготовить жилет и аксессуары к нему
- Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
- Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
- Изготовить декоративные диванные подушки.
- Изготовить украшение из полимерной глины.
- Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
- Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
- Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
- Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
- Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
- Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
- Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
- Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
- Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
- Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
- Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
- Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
- Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
- Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
- Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Рекомендуем перейти к:
Задачам творческого проекта
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Цель творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta» target=»_blank»>Цель творческой работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta]Цель творческого проекта[/URL]
пример, идеи, выбор темы :: SYL.ru
Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?
Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.
Обязательная часть учебного процесса
Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.
Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.
Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:
— творческие способности;
— эстетический вкус;
— логическое мышление.
Определение понятия
Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.
Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.
Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.
Выбор творческого проекта по технологии – дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.
Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.
Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.
Преимущества метода технологии
В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.
Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:
— школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;
— творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;
— данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;
— все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;
— методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.
Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы – вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.
Классификация проектов
В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа – изготовление необычной мебели для дачи.
Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа – изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.
Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:
— долгосрочные;
— среднесрочные;
— краткосрочные.
Шаги по реализации
Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс — аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).
Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:1. Определяется проблема.
2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.
3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.
Далее наступает технологический этап. Он представляет собой:
1. Планирование конструкции изделия.
2. Разработку последовательности изготовления.
3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.
4. Организацию рабочего места.
5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.
Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:
1. Готовое изделие подвергается испытаниям.
2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие — нет).
3. Готовится защита творческого проекта по технологии.
На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.
На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.
Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.
Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.
Структура отчета
Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:
1. Актуальность поставленной проблемы.
2. Задачи и цели работы.
3. Планирование действий.
4. Приблизительный срок выполнения.
5. Предполагаемый результат.
6. Смета расходов (материальные затраты).
Необходимость в создании проектов
Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.
В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.Вариант обучения
Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности – создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.
Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.
Мягкая игрушка
Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.
Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.
Открытка
Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.
Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.
Работа педагога
Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.
Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.
Проект «Как создается книга» | Творческие проекты и работы учащихся
Творческий проект по литературному чтению на тему «Как создается книга» предлагает ознакомиться учащимся 3 класса начальной школы с историей создания книги, рассказывает о первой печатной книги в России, рассказывает о всех этапах создания книги, начиная от замысла и заканчивая версткой.
Подробнее о проекте:
Ученический творческий проект в начальной школе «Как создается книга» содержит исследование учащегося 3 класса о способах создания печатной книги, а также описывает практическую работу школьника по сбору материала и изготовлению книги своими руками.
Детская исследовательская работа о создании книги будет интересна для учеников 2 класса и 3 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение, позволит пробудить у них интерес к чтению и к книгам. В работе представлена технологическая карта с пошаговым описанием и фотографиями процесса изготовления книги своими руками.
Оглавление
Введение
1. История создания книги.
2. Процесс и этапы создания книг.
3. Создание своей книги.
3.1. Технология изготовления книги.
Заключение
Введение
В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь.
Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА!
Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.
Книга занимает важное место и в моей жизни. Меня заинтересовало, а как же создают книги? Я решил провести исследование создания книги от самой первой и до наших времен и по окончанию попробовать создать собственную книгу.
Моей целью стало создание собственной книги.
Для достижения моей цели остается решить следующие задачи:
- найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги;
- изучить процесс и этапы изготовления книги;
- собрать и подготовить весь необходимый материал для собственной книги;
- создать свою книгу.
Проблема: способы изготовления книги своими руками.
Необходимый материал
- бумага белая, клейкая лента, картон У старые журналы, раскраски, переводные картинки У степлер, ножницы
- канцелярские принадлежности (карандаши, линейка, краски, фломастеры)
Гипотеза: я предполагаю, что я смогу сделать книгу своими руками, которая понравится моей сестре.
Объект:технология создания книги.
Предмет: создание своей книги.
История создания книги
Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи опыта, информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы.
Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.
Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства. В античном городе самым обычным способом обнародования были публичные чтения. Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III века до н.э. использовали пергамент – бумага из шкур крупного рогатого скота, материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.
Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.
Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности.
Начиная с XIV столетия доступ к чтению был получен новыми слоями общества: буржуа и дворянами, чиновниками и торговцами, которыми были востребованы не только книги с техническим содержанием, но и книги, предназначенные для отдыха, содержащие увлекательный вымысел. Подобные запросы явились причиной появления нового и решительного сдвига в развитии книг – книгопечатания.
И хотя впервые тексты печатать начали в седьмом столетии в Корее, сначала при помощи доски с вырезанными буквами, а затем в Китае с использованием наборного текста, но настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, создавший в пятнадцатом столетии отработанную технологию. Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса оттисков на бумаге, что позволило достичь невиданной ранее производительности. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом, была, конечно же, библия.
1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга «Апостол» («Деяния святых Апостолов»)- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.
Процесс и этапы создания книги
Итак, создание книги включает в себя следующие этапы:
1. Прием рукописи в издательство
Этот простой, на первый взгляд, процесс содержит ряд важных процедурных моментов. Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия схем, рисунков, таблиц, иллюстраций оценят сложность верстки, проконсультируют по оптимальному объему и исполнению издания, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги и её полиграфического исполнения, сделают предварительную калькуляцию затрат на издание.
2. Предварительное изучение и оценка рукописи
Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре или выборочном чтении рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов, приглашения ответственного редактора, передача рукописи на внешнее рецензирование и т.п.
3. Рецензирование рукописей (по желанию автора)
Рецензия — это текст, содержащий критическую оценку произведения. Внешняя рецензия — производится силами авторитетного специалиста (или нескольких специалистов), известных в данной узкой области знания.
4. Редактирование литературное (по желанию автора)
Редактирование (от французского redaction, латинского redaktus — приведенный в порядок) — работа над рукописью произведения с целью улучшения его в литературном, языковом, профессиональном, научном, социальном отношениях. Виды редактирования, используемые в издательском процессе, литературное, научное или специальное, художественное, техническое. Однако основным из них является литературное. Редактор работает в непосредственной связи с автором, согласовывая все виды правок на всех этапах и контролирует все изменения в тексте, предпринимаемые автором и работниками издательства и типографии и естественно, с техническим редактором, согласуя с ним наиболее удобные и эффективные для восприятия способы подачи элементов структуры в тексте (выбор расположения, шрифтов, выделений каждого фрагмента).
5. Научное или специальное редактирование (по желанию автора)
Этот этап не обязателен, в ряде случаев он может и не возникнуть, но часто, когда требуется более тщательное редактирование с точки зрения профессиональных или научных тонкостей, специфики текста, оно проводится силами специалистов, работающих в издательстве или приглашенных для выполнения этой работы.
Особое значение в этом процессе имеет использование в тексте научной документации, информационных изданий, государственных стандартов и других нормативных документов. Важными элементами научного редактирования является редактирование таблиц, формул, технических иллюстраций, диаграмм, графиков, правильное, в соответствии с международными и отечественными стандартами обозначение физических величин, символов и т.п.
6. Корректорская работа
Корректура (от латинского сorrektura — исправление, улучшение) — стадия производственного процесса издания книг, газет, журналов и других печатных материалов, на которой устраняются различные ошибки и недостатки, допущенные при редактировании и наборе. Корректура — весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки.
Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста, над корректурными оттисками и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет. Корректорскую работу ведет не только корректор, но и автор, и другие работники издательства.
7. Дизайн издания
После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Это важнейший элемент подготовки издания. От того, насколько эффективно и профессионально выполнено художественное оформление, во многом зависит отношение читателя к книге.
Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов, графиков, ретушеров, выполняющих в соответствии со своей специализацией ту или иную часть оформления, контролирует каждый вид этих работ, также полиграфические процессы, связанные с печатью. Производит редактирование иллюстраций и выполняет некоторые виды оформительских работ самостоятельно.
8. Техническое редактирование
Одновременно или параллельно с художественным ведется техническое редактирование, содержанием которого является выбор формата издания, размера и гарнитур шрифтов, использование линеек и других элементов выделения текста, структура и размещение текста и иллюстраций на каждой полосе. Выбор формата зависит от вида издания, функционального назначения книги. Сборник стихов, учебник, научная монография, сувенирное издание, географический атлас или альбом репродукций из художественной галереи, безусловно, должны иметь разный формат.
Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования — подготовка комплекта проекта оформления, а при необходимости — макета издания. Технический редактор готовит для полиграфического предприятия технологическую спецификацию, которая вместе с комплектом других документов и материалов передается в типографию в качестве задания издательства на выполнение полиграфических работ.
9. Набор и верстка
Работа над рукописью в издательстве — редактирование всех видов, корректура, художественное и техническое редактирование в сумме приводят к созданию оригинал-макета, подготовленного для передачи в типографию. Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками оригинал-макет передается в типографию как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках.
Создание своей книги
Изучив весь процесс создания книг, я начал работу над собственной. Первое, что надо было сделать – это написать рукопись. И тут я задумался: а что за книга у меня получится? Будет ли это рассказ, или повесть, а может быть сказка или стихи? Что сможет заинтересовать тех, кто будет читать мою книгу? После долгих размышлений я решил – это будет сказка. Ведь я сам очень люблю сказки.
Начался творческий процесс. Я решил, что события в моей сказке будут происходить в деревне, город, на мой взгляд, не очень подходит для сказочных историй. Так как я очень люблю животных, то они и станут персонажами сказки. И конечно же в ней будет бабушка, как наверное и все дети, я очень люблю своих бабушек. Ну кто еще может нас так баловать, как не наши добрые и ласковые бабушки? Осталось придумать поучительную историю, которая произойдет с моими героями.
Когда рукопись была готова, я отдал её маме — она выступила в роле издательства и провела предварительное изучение и оценку. Рецензию писать не стали, я выслушал её устно. На редактирование рукопись отдали папе. Корректорскую работу мама с папой провели вместе. Над дизайном будущей книги я решил работать сам, и приступил к подготовке иллюстраций. А мама в это время занималась техническим редактированием.
В итоге у нас получился оригинал-макет, который мы записали на лазерный диск и отдали в печать.
А потом я показал ее своим друзьям и одноклассникам. Им очень понравилось. И они тоже решили сделать свою книгу.
Когда они ознакомились с моей книгой, я попросил их ответить на вопросы и составил диаграммы:
Понравилась ли вам моя книга? Понравилось ли вам оформление книги? Считаете ли вы мою книгу произведением искусства?
Технология изготовления книги
Заключение
В ходе работы я познакомился со специальностями, связанными с книжным делом. Также мне удалось создать свою книгу, ее чтение оказалось интересным и увлекательным. Я сумел привлечь и своих одноклассников к созданию книги. Цель своей работы считаю выполненной, задачи достигнутыми.
Помните ребята:
У вас друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Список литературы
- Дацкевич, В. Как делают книгу: фотокнижка / В. Дацкевич; фотографии автора. – М.: Детская литература, 1987. – 24 с.
- Детские четверостишия. Обо всём (Геннадий Шмонов).
- Добрые сказки, написанные детьми. Дьяченко, Н. П. Рождение книги / Н.П. Дьяченко; худож. Ю.С. Белопольский – М.: Просвещение, 1990. – 111 с.: ил. – (О профессиях, производстве и людях труда). – ISBN 5-09-001451-5.
- Журналы «Начальная школа» ИД «Первое сентября», 2008 г. №3, 6; 2010 г. №15.
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Как делать творческий проект l l l
Как делать творческий проект
l l l Инструкция 1 Выберите тему своего творческого проекта, обоснуйте ее актуальность и необходимость проекта в той сфере, которую вы выбрали. Сформулируйте проблему, которую вы намерены решать, цели, которые хотите достичь, и задачи.
l l 2 Соберите всю необходимую информацию по теме своего проекта и по проблеме, которую он призван решить. Внимательно изучите собранные данные и разработайте оптимальную идею, которая поможет решить главную проблему
l l 3 Спланируйте свою проектную деятельность. Определите критерии, которым должно соответствовать спроектированное вами изделие или тот продукт, который будет являться конечным видимым результатом творческого проекта
l l 4 Выберите и проработайте наиболее приемлемый вариант конструкции изделия и технологию его изготовления. Учитывайте требования дизайна, если ваш проект относится к этой сфере. Оцените конечный продукт, спроектированный вами, с экономической точки зрения
l l 5 Разработайте необходимую документацию, описывающую будущий продукт. Составьте его характеристику. 6 Подберите материалы и оборудование для реализации творческого проекта и изготовления изделия в соответствии с вашими возможностями и имеющимися ресурсами
l l 7 Выполните практическую часть творческого проекта, изготовив заявленное изделие с учётом требований технологии и дизайна. В процессе внесите изменения в конструирование и технологию, если таковые потребуются. Контролируйте качество изделия
l l 8 Оцените качество реализации проекта, ваш вклад и влияние на окружающий мир продукта, который появился в результате выполнения творческого проекта. Проанализируйте результаты выполнения проекта. Защитите его публично. Изучите возможности использования результатов проекта, спроса, которым будет пользоваться ваш продукт на рынке товаров, участия в выставках проектов.