Как делать проект 4 класс – Проект по окружающему миру (4 класс) на тему: Алгоритм работы над учебным проектом в 4 «И» классе ГКОУ школы 2124 для детей с ОВЗ

Проект (4 класс) по теме: Исследовательская работа ученицы 4 класса на тему «Телефоны в нашей жизни»

МОУ СОШ п. Верхнемарково

Усть – Кутского муниципального образования Иркутской области

Исследовательская работа

 на тему:

 «Телефоны в нашей жизни»

Выполнила ученица 4 класса    

МОУ СОШ п. Верхнемарково

Седунова Марианна

Руководитель  Серая Т.Н.

 учитель начальных классов

п. Верхнемарково   2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение        …………………………………………………………………………………..   3

2.  Телефон вчера и сегодня        …………………………………………………………….            4        

        2.1. Положительные свойства мобильного телефона …………..    5

        2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………….. .    5 — 7

3. Анкетирование………………………………………………………….   7 — 10

4. Заключение………………………………………………………………  10 — 11

5. Литература………………………………………………………………  11

ВВЕДЕНИЕ

        Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.

Проблема:

        Медики предупреждают, что сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений, страдает коммуникативная сфера.

        Цель моей работы: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на  здоровье, определить  роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы.

Задачи:

  • Познакомиться с историей  происхождения телефонов.
  • Изучить  положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.
  • Провести анкетирование учащихся 2-4 классов МОУСОШ п. Верхнемарково на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.

Гипотеза: сотовый телефон пагубно влияет на организм человека, и ученики нашей школы слабо осведомлены о его влиянии.

Методы изучения:

  • Изучение литературы
  • Наблюдение
  • Анкетирование учащихся
  • Анализ результатов

2. ТЕЛЕФОН ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

        Многие из нас  не представляют своей жизни без  телефона. А что мы знаем о нём?

        Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.

        Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна…         Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.

        Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот. В середине 1875года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник  Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл…

        Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.

         Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.

        Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.

        Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом  46 лет назад и весил он больше 1 кг.

        При этом достаточно дорого стоил как сам аппарат, так и минута разговора по нему. Но люди деловые и занятые быстро поняли всю важность этой новинки. В связи с тем, что с появлением такого аппарата стало возможно быть всегда «на связи», что иногда было просто необходимо для успешного решения некоторых деловых вопросов. Теперь не нужно было сидеть около телефонного стационарного аппарата, отложив все другие дела и ожидая звонка. Мобильные телефоны стали значительно экономить время людей.

        Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.

Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

2.1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.

        Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились — на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

        С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.

        Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.

        Технология связи обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.

        Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.

        С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

2.2. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

        Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем  еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

        У телефона экранное излучения очень низкое.  Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

        При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Оказывается, наши мобильные телефоны — настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими — на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными — мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках — и везде они готовы собирать разных бактерий.

        Зафиксированы случаи изменения в организме, возможно, возникшие под воздействием электромагнитного излучения сотовых телефонов.

        Люди, увлекающиеся SMS-сообщениями, испытывают боль в руке из-за постоянной работы одним пальцем.

        Человек, постоянно находящийся на связи, не может отключиться от тревожности, проявляющейся в боязни пропустить важный звонок.

Так владельцы сотовых телефонов попадают в зависимость от своих мобильников, в своеобразное психологическое рабство. Они нуждаются в постоянном приливе чужой энергии, которую черпают из энергоинформационного поля телефона.

Данных о том, сколько времени в сутки можно пользоваться сотовым телефоном, и в каком режиме лучше это делать, у исследователей пока нет.

А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.

Эксперты,  советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий — никто не знает.

3.АНКЕТИРОВАНИЕ.

        Я провела исследование в виде анкетирования.

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.

Исследование  проводилось среди учащихся 2-4 классов.

Анкета содержала следующие вопросы:

  1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

                Да                Нет

  1. Считаете ли Вы удобным его наличие?

                Да                Нет

3. Для чего Вы больше используете телефон?

А) для разговоров с друзьями и родными

Б) для игр

В) для прослушивания музыки

Г) для всего вышеперечисленного

4.  Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

                Да                Нет

5. Как часто Вы разговариваете по телефону?

А) меньше часа в день

Б) от 1 часа до 3 часов в день

В) больше 3 часов в день

6. Где ты носишь сотовый телефон?

А) в сумке                Б) на шее                В) в кармане        

7. Знаешь ли  ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

А) да, знаю                Б) частично знаю                        В) не знаю

Было опрошено 68 школьников  2 – 4 классов.

3.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

87% учащихся имеют сотовые телефоны

Вывод : в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок.  13% говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.

2. Считаете ли Вы удобным его наличие?

98% считают удобным наличие телефона

Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.

3.Для чего Вы больше используете телефон?

63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки.

Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне.  А основное назначение телефона всё – таки для связи.

4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Без телефона не смогли бы обойтись месяц  86%

5.Как часто Вы разговариваете по телефону?

61%  общаются по телефону от одного часа до трех.

     Вывод: к сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

6. Где ты носишь телефон?

Носят в кармане 68% опрошенных.

Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.

7.Знаешь  ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

Не задумываются о вреде  телефона 86% ребят.

Вывод: большинство не  слышало  о  вредном  влиянии телефона на организм.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?    

          Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, совей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

        Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

        Рекомендации:

  • Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  • Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  • Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  • С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
  • Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).

И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

ЛИТЕРАТУРА:

1.  «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)

2. Влияние мобильных телефонов на детей.

     http://www.devam.ru/dev/mama/zdorov.html

3. http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html  Мобильный телефон вреднее курения.

4.  http://www.shhitmobil.com.ua/clauses/show5 Вред мобильного телефона.

5.  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-291/ Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.

6.  http://www.ecohome.ru  Мобильный телефон не причина вреда если….

7. http://sterlegrad.ru/sovet/13370-mobilnye-telefony-vredny.html  Мобильные телефоны вредны?

Темы проектов в начальной школе 4 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер и повторить Таблицу умножения в мультиках.

Для проектной и исследовательской деятельности предлагаем воспользоваться темами проектов в начальной школе 4 класс и осуществить свое собственное исследование и создать интересный проект.


Для проектной и исследовательской деятельности предлагаем воспользоваться темами проектов в начальной школе 4 класс и осуществить свое собственное исследование и создать интересный проект.

Ученики могут выбрать интересную тему творческого проекта для начальной школы 4 класс в области русского языка и литературы, астрономии, истории, изобразительного искусства и экологии.

Школьники могут взять для исследования темы исследовательских проектов для 4 класса о странах, вулканах, заповедниках, исторических местах и достопримечательностях своего города или поселка, о родной школе.

Довольно интересными будут темы проектов для детей начальной школы о народных художественных промыслах, о русских народных сказках и забавах, о ветеранах и военной технике, различных хобби и увлечениях детей.

Темы творческих проектов для 4 класса

Интересные темы проектов для учащихся 4 класса начальной школы:


Аксолотль — игрушка воды.
Архаизмы в русском языке.
Великобритания — Туманный Альбион!
Венецианская маска
Военные плакаты Великой Отечественной
Вулканы — двери внутрь нашей планеты
Городецкая роспись и ее мудрость
Графический редактор Paint и его возможности.
Детство моих бабушек.
Жаргонизмы младшего школьника.
Женщины — герои Отечественной войны 1941-1945гг.
Жесты в общении людей
Жилища наших предков
Загадочный образ России в Русской матрешке
Закаливание
Зимние забавы в творчестве поэтов и писателей.
Известные выпускники нашей школы
Имена мультипликационных персонажей в кроссвордах
Имена сказочных персонажей в ребусах
Исторические и любимые места родного города
История моей школы в лицах
История школьного звонка
Какие болезни лечат дельфины
Какие болезни лечат кошки
Космическое путешествие
Лучшие хитрости маскировки рыб.
Московский зоопарк
Народные приметы в XXI веке
Народные умельцы нашего края.
Народные художественные промыслы. Хохлома.
Необычные памятники на Земле
Нестандартные средства общения людей.
Нэцкэ.
Одежда наших предков
Полезен или вреден обычный каменный уголь?
Потомки А.С. Пушкина
Роль растений в сказках русского народа.
Роль животных в сказках русского народа.
Роль яблока в русских народных сказках.
Роль печи в русских народных сказках.
Роль хлеба в русских народных сказках
Русские народные духовые инструменты.
Русское ткачество
Секреты природного газа.
Сказочные персонажи. Теневой театр.
Современная военная техника.
Старинные русские забавы.
Старинные русские игры.
Суд над жевательной резинкой
Уссурийский заповедник за охрану природы.
Фонтаны моего города
Театры моего города.
Зеленые уголки нашего города
Хочу сказать Спасибо ветерану.
Что интересного на планетах Солнечной системы.
Что интересного на Марсе
Чудеса моего вязания.
Чудеса праздника Ивана Купалы.
Шахматы — путь к успеху
Эволюция мобильного телефона.
Эволюция планшетного компьютера
Энергия солнца — экологическая энергия.
Ярмарочное гулянье.
Рекомендуем выбрать:
Тему проекта для начальных классов
Творческий проект для 4 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 4 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 4 класс:

<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/520″ target=»_blank»>Темы исследовательских проектов в начальной школе 4 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/520]Темы проектов для начальных классов 4 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Проектная работа 4 класс

Исследовательская работа на тему

«Обратная сторона рекламы»

Работу выполнила: Аккускарова Дарина,

ученица 4 класса МОБУ «СОШ с.Матраево»

Руководитель: Аптикова Р.С.

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………….…..3

  2. Основная часть:

    1. Определение рекламы…………………………………………………….4

    2. Немного истории о рекламе……………………………………………..4

    3. Виды рекламы……………………………….……………………………5

    4. Влияние рекламы на детей……………………………………………..6-7

  3. Практическая часть работы:

    1. Социологический опрос учащихся…………………………………………8

  4. Заключение………………………………………………………..……………..…11

  5. Список используемых источников и литературы…………………………..……12

З д р а в с т в у й т е! Я Аккускарова Дарина! Мне 9 лет! Яучусь в Матраевской средней школе, в 4 классе. Тема моего проекта «Обратная сторона рекламы».

Мой научный руководитель Аптикова Райля Сабирьяновна.

I. ВВЕДЕНИЕ

Реклама.… С первого взгляда кажется, что это достаточно простая и понятная тема. Но чем глубже начинаешь ее изучать, тем больше возникает вопросов, на которые хочется найти ответ, а, может быть, дать собственный.

Почему именно эта тема кажется весьма актуальной не только для четвероклассников, но и вообще для нашего времени? Сегодня реклама встречается практически везде! Ею пестрят газеты, журналы, в неё нарядились автобусы, трамваи. Реклама карабкается на фасады домов, оглушает по радио, лезет в глаза и уши во время телепередач. За счёт вездесущести, яркости, динамики, интересных сюжетов и многократного повторения она накрепко застревает в наших головах и пытается управлять нами. В силу возрастных особенностей рекламе легче поддаются дети. Для меня эта тема интересна. Я считаю, что особенно осторожно нужно относиться к рекламе для детей, так как дети обладают способностью оценивать, насколько можно доверять тому, что они смотрят.

Цель: узнать, как и почему реклама влияет на людей

Задачи:

  1. Узнать, что такое реклама, когда и для чего она возникла;

  2. Познакомиться с секретами рекламы, а для этого собрать и проанализировать коллекцию рекламы;

  3. Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка;

  4. Провести анкетирование среди учащихся , чтобы изучить их отношение к рекламе, как реклама влияет на них;

Гипотеза: реклама имеет свои секреты, позволяющие ей, несмотря ни на что, стать популярной.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Определение рекламы

Если рассматривать вопрос о рекламе и её влияние на детей, необходимо дать этому понятию конкретное определение. Казалось бы, что сделать это достаточно легко:

РЕКЛАМА – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой.

Реклама – это яркое явление современности; её можно увидеть по телевизору (причем на любом канале), в компьютере, в газете, на транспорте. «Реклама – разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чём-либо, например, товаров, услуг и т.д.….»

2.2 Немного об истории возникновения рекламы

Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать».

Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба. Также сообщения коммерческого характера рисовали на скале вдоль торговых путей.

А греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены и белили извёсткой и делили на равные прямоугольники. В них заполняли написанным углём или пурпурной краской объявления. Однако торговцы, таким образом, часто портили фасады домов, что вызывало справедливое недовольство жителей этих домов. Администрация Рима издала указ, который запрещал писать на стенах.

А вот история рекламы на Руси началась в 15 веке с Красного крыльца кремлёвских палат в Москве, где оглашались правительственные указы.

В 16 веке с началом книгопечатанья на Руси у Спасской башни появляется место распространения рукописных книг, летучих листков и лубочные картинки (дешевые, отпечатанные на бумаге, раскрашенные изображения, издававшиеся в России до последней четверти XIX века.) Они вырезались на липовых досках (дубках). Содержание их весьма разнообразно. Это копии с икон, воспроизведение библейских сказаний, житий святых, сцен из богатырских былин, сказок, легенд, изображения чудовищ, карикатуры, портреты героев, виды и тому подобные.

В 1703 году по указу Петра 1 начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Этот факт является важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы.

А уже с начала 19 века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши.

С 20-х и до 80-х годов главенствующим жанром рекламы был политический плакат. Реклама в Советском Союзе была представлена на радио или улицах в виде плакатов.

Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни — это настоящее искусство. Цель рекламы – в короткий промежуток времени продемонстрировать как можно больше ярких, эмоциональных картинок, зацепить, заставить хотеть то, что показывают. А ещё реклама назойлива, поэтому встречаемся мы с ней везде: на улице и в магазине, на транспорте , в газетах и журналах, на радио и телевидении.

На данном этапе были сделаны следующие выводы:

  • Реклама существовала с давних пор, она помогала продавцам рассказывать о своём товаре;

  • Современная реклама, с одной стороны, информирует о новых товарах, а с другой стороны, предлагает, навязывает людям далеко не самые необходимые и полезные вещи;

  • Реклама привлекает своей красочностью, интересными сюжетами, но одновременно раздражает своей навязчивостью и даже вызывает зависть и обиду, если нет возможности купить рекламируемый товар;

2.3 ВИДЫ РЕКЛАМЫ

В настоящее время реклама делится на несколько видов:

  • Наружная реклама

  • Интернет-реклама

  • Реклама на телевидении

  • Реклама на радио

  • Печатная реклама

  • Реклама на транспорте

Из множества рекламных средств самой распространённой и оказывающей максимальное воздействие на аудиторию является телевизионная реклама.

При этом основную часть рекламного времени на ТВ занимает прямая реклама, то есть транслируются динамические видеоролики продолжительностью 5, 10, 15, 20, 25 и 30 секунд.

2.4. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ

Все дети невольно ежедневно подвергаются воздействию рекламы. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу, направленную на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребёнку. Как выяснилось, многие дети обожают рекламу. Реклама создана специально для привлечения внимания. Поэтому используются простые, хорошо запоминающиеся мелодии, короткие понятные сюжеты, простые запоминающиеся фразы. Реклама всегда громче, В результате они пользуются фразами, услышанными из рекламных роликов, просят родителей купить только рекламируемый товар. Создаётся впечатление, что реклама оказывает на них большее влияние, чем родители.

Дети видят и слышат много рекламы, нацелена она на них, или нет. Более того, детям нравится реклама. А почему бы им ее не любить? Это все яркое, красивое, вкусное, радостное! Ведь реклама рассказывает истории не о зубной пасте или стиральном порошке. Она рассказывает истории о счастливых семьях, где мамы не ругают за выпачканную одежду, где папы иногда готовят вкусный ужин.

Один из самых эффективных способов привлечь детскую аудиторию – положить в упаковку с товаром игрушку, изображающую персонажа популярного фильма. Реклама стала настойчиво призывать детей собрать ту или иную коллекцию игрушек.

Однако, реклама имеет и обратную сторону, подрывая чувство собственной полноценности. Иногда дети отчаянно хотят какую-то вещь, потому что убеждены, что она необходима им для счастья, но у них нет денег. Пропасть между желаниями и возможностями в некоторых семьях огромна. Слишком много детей и молодых людей страдают от чувства несправедливости из-за того, что не могут угнаться за новинками.

С Е К Р Е Т Ы Р Е К Л А М Ы (слайд)

Мы попробуем выяснить, какого влияния рекламы больше на ребёнка – положительного или отрицательного. В интернете я нашла исследования Института человека РАН о влиянии рекламы на детей.

hello_html_m3e677ec7.png

Вывод: рассматривая данную таблицу, можно сделать вывод, по мнению Института человека РАН, отрицательного влияния телевизионной рекламы больше, чем положительного, поэтому, важно контролировать просмотр рекламы детьми.

Заканчивая работу над проектом и подведя итоги я сформулировала следующий вывод:

Современная реклама имеет обратную , непривлекательную сторону, поэтому не позволяйте рекламе диктовать вам, что покупать, как вести себя.

Помните, что выбор всегда остаётся за вами.

Делайте это разумно!

  1. ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Изучив теоретический материал я провела опрос одноклассников. Всем участникам предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Анкета/опрос

Ваше имя:

 

 

Возраст:

 

 

Вопросы и варианты ответов:

 

 

1. Как вы относитесь к рекламе?

 

 

А) Положительно

 

 

Б) Выборочно нравится

 

 

В) Отрицательно

 

 

2. Доверяете ли вы рекламе?

 

 

А) Да

 

 

Б) Некоторой

 

В) Нет

 

 

3. Реклама какой продукции вам больше нравится?

 

 

А) Продукты питания/напитки

 

 

Б) Косметика

 

 

В) Игрушки

 

 

Г) Техника

 

 

Д) Реклама фильмов/мультфильмов

 

 

Е) Реклама с участием животных

 

 

4. Влияет ли реклама на ваш выбор?

 

 

А) Да

 

 

В) Нет

 

 

 

 

 

 

Спасибо за участие

Цели тестирования.

Узнать: как дети относятся к рекламе, нравится ли она им, доверяют ли рекламе, влияет ли реклама на их выбор.

Целью исследования было выяснить отношение детей к телевизионной рекламе.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Социологический опрос учащихся

Работая над данной темой, я провела социологический опрос одноклассников, для изучения восприятия детьми телевизионной рекламы, её влияния. В исследовании принимали участия мои одноклассники

Я обработала информацию соцопроса и вот что у меня получилось.

Вопрос № 1: Как ты относишься к рекламе?

Положительно – 6 чел.

Выборочно нравится – 10 чел.

Отрицательно – 9 чел.

Вывод: из данных следует, что 50 % детей реклама выборочно нравится и 12 % относятся к просмотру рекламы положительно, а вот отрицательное отношение у 37%.

Вопрос № 2: Доверяешь ли ты рекламе?

Доверяют рекламе – 9 чел.

Частично доверяют – 7 чел.

Не доверяют — 9 чел.

Вывод: 37 % детей, которые отрицательно относятся к рекламе, ей не доверяют. Они считают, что рекламируемый товар может быть не так хорош каким его представляют.

Вопрос № 3: Какая реклама тебе нравится больше?

Игрушек – 12 чел.

Напитков – 3 чел.

Мультфильмов – 11 чел.

Вывод: наибольшей популярностью у детей пользуется реклама игрушек (в частности сбор коллекций) и мультфильмов.

Вывод по опросу детей: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале работы мною была выдвинута гипотеза: узнать, только отрицательно влияет реклама на детей.

Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, негативного влияния рекламы больше, чем положительного. Но, несмотря на огромные минусы, реклама всё же имеет и некоторые плюсы.

Во-первых, даёт реклама информацию о том, что сейчас модно и актуально, что не маловажно для формирования детской культуры.

Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты (с учётом, если они построены грамматически верно).

Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей.

Литература

1.Маринова Т.Ю. Статья «О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями. « Социальная психология и общество» № 1 2013 г с. 155-161

2. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А.. « Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков.

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://outsight.ru/46.html Детская реклама. Особенности влияния детской рекламы на детей.

  2. http://www.esoonline.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/psihologicheskie_priemy/vliyanie_reklamy_na_detej/ влияние рекламы на детей

  3. http://ladies.academ.org/articles/deti/3249 Сайт Дети. Как влияет телевизионная реклама на детей.

  4. http://znanija.com

Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Что такое проект?

Что такое проект?                        

Проект – это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели.

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, обработка, осмысление, представление продукта. Проект – это 6 «П»: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, папка-отчёт.

Виды проектов: исследовательские, творческие,  практико – ориентированные,  информационные,  игровые,  учебные.

Практико – ориентированный проект  нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и  включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории.
Игровой  проект: участники проекта берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.
Учебный проект  выполняется на уроке, способствует сплочению коллектива, развитию чувства ответственности, формированию коммуникативных умений.
Творческий проект  предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
По количеству участников проекта они делятся на  индивидуальные и групповые, по продолжительности — мини — проекты (1 урок),  краткосрочные (4-6 уроков),  долгосрочные.                                                                                                    

Структура проекта: Тема, цели и задачи,  планируемые результаты,  план работы,  основные идеи,  вывод.

ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКОМ:

1. Подготовительный — изучение теоретической базы по теме, сбор информации, стартовая диагностика, определение путей решения поставленных задач.
2. Основной (практический) – выполнение работы, использование отобранных методов, форм работы.
3. Заключительный – проведение итоговой диагностики, представление продукта, формулирование выводов, подготовка рекомендаций, создание презентации (отчёта) о проделанной работе.

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий;  поделка;  карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель;   мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Проект (4 класс): Краткосрочный проект в начальной школе .

Краткосрочный проект « Если я родился на земле Амурской».

Этот проект поможет детям проявить интерес к истории родного края, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является одним из важных направлений в патриотическом воспитании учащихся. Этот проект позволит детям самостоятельно выбрать ту номинацию, которая им интересна, и проявить свои творческие способности.

Цель: Формировать чувство гордости за свою малую родину, Амурскую область.

Задачи проекта:

  1. Развивать у школьников патриотические чувства.
  2. Развивать исследовательскую и познавательную активность детей.
  3. Развивать творческие способности.

Оборудование: Работы детей, карта Амурской области, мультимедийная презентация.

Предварительная деятельность:

1. Детям заранее сообщается о том, что в классе будет проходить конкурс «Если я родился на земле Амурской…»

Конкурс будет проходить по нескольким номинациям, а каждый ребёнок может принять участие в любой из номинаций.

  • 1 номинация «Мой край родной…» Стихи, сочинения, очерки о своей малой родине и Амурской области.
  • 2 номинация «То берёзка, то рябина…» Рисунки, фотографии, поделки о своем поселке, о городах Амурской области. Семь чудес Амурской области.
  • З номинация «Лучшая викторина о родном поселке»
  • 4 номинация «Мир заповедной природы» Конкурс исследовательских работ об удивительных растениях нашего края.

2. Оформление стенда по теме «Моя малая родина»

3. Составление презентации.

Продолжительность проекта: 2 недели.   Ход презентации

1 слайд.  \Звучит песня «Россия»\

Учитель: Ребята, я рада видеть вас. Сегодня у нас проходит презентация работ по теме «Если я родился на земле Амурской…» Вы собирали материал о своём поселке, Амурской области и ее семи чудесах. Писали сочинения, сочиняли стихи, рисовали рисунки, вели исследовательскую работу по изучению растений родного края. Вот пришла пора подвести итоги нашей работы.

Учитель:

Край далёкий – с лесами и сопками,
С поздней жалобой птиц – это ты.
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты…

2 Слайд.- Этими стихами нашего поэта-дальневосточника П. Комарова хочу открыть 1 номинацию «Мой край родной…» 

Край далекий — с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, — это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля.
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:

Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.

Выйдешь в поле — весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.

И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь — на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.

Лось идёт ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову —
В каждом шорохе слышишься ты.

Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую, —
Да моя сторона велика.

Как посмотришь — не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!..

Есть  и у нас первые стихи, рассказы, сообщения.

1.Послушаем сочинение «Мой родной поселок» Васильевой Кристины.

/Сочинение прилагается/

2.Стихотворение прочитает Колунина Мария и Тимохов Владимир.

6. Слайд. Учитель: Переходим ко 2 номинации «То берёзка, то рябина…», где вы представили рисунки о своем поселке, о городах Амурской области. Семь чудес Амурской области. Заповедники нашей Амурской области. Её я хочу открыть следующим четверостишьем:

Небеса с колдовскими закатами
И тайги вековой покой,
И Амур с берегами покатыми,
И весенний туман над рекой.

Начнём с рисунков. (ребята рассказывают,что нарисовали на своих рисунках) 

Учитель: А теперь переходим к семи чудесам Амурской области.

Что такое чудо?

Дети: Что-то уникальное, необычное, красивое, интересное, особенное.

Учитель:

  1. Икона Албазинской Божьей Матери.
  2. Албазинский острог.
  3. Амурские динозавры.
  4. Лотос Комарова
  5. Горящие горы.
  6. Амурские писаницы.
  7. Здание Амурского областного музея.

Чудо, с которого и начинается история нашей области – Албазинский острог. Это первое поселение русских на Амуре. Икона Албазинской Божьей Матери и Албазинский острог. О них нам расскажет Самарин Андрей.

 Писаницы Амурские. (Коробейникова Софья)

Учитель: Изображения на камне, которые оставили люди, жившие до нас около 2 тысяч лет – называются писаницами. Они изображали животных, людей, птиц на каменных скалах красной краской – охрой. Эти рисунки сохранились до наших дней, поэтому они являются  уникальным памятником истории и наша задача, чтобы наши потомки смогли  узнать об этом памятнике. Их насчитывается ровно три. В Архаринском районе, в Зейском районе и в Магдагачинском районе. Они вошли в семёрку чудес как культурное наследие области.

Учитель: Следующее чудо: Амурский областной краеведческий музей имени Новикова-Даурского. Это уникальное здание, построенное в русском стиле, которое называют «русское узорочье» Это здание уникально! Кроме того, что это уменьшенная копия ЦУМа в Москве, это ещё и хранитель всей истории нашего края. Охраняется государством с 1995 года.

11. Слайд. Лотосы в Архаринском районе.

Учитель:Чудо матушки – природы. Его ещё называют лотос Комарова, в честь нашего поэта-дальневосточника, чьи стихи вы слушаете вначале каждой номинации. Об этом экзотическом цветке расскажет Колунина Мария.

 Учитель: Следующее чудо- это горящие горы в Шимановском районе.

Следующее чудо – это динозавры. И расскажет о них Лунёв Стас. Чудо из прошлого. В меловых отложениях реки Буреи, амурские учёные палеонтологи не так давно обнаружили ископаемый след динозавра. Таких видов не было обнаружено ранее, благодаря чему наши динозавры стали известны всему миру.

Есть ещё чудеса, которые не попали в список, об одном из них я расскажу.

Неоспоримым чудом является метеорит «Усть –Нюкжа», хранящийся в музее. Он уникален по форме, его вес составляет 44,2 кг, а его возраст около 4,5 млрд. лет – это космическое чудо, которому суждено упасть именно на территории нашей Амурской области.

— Следующее выступление подготовили ребята и оно называется « Заповедники Амурской области».

-Хинганский заповедник.

-Норский заповедник.

-Зейский заповедник.

Следующая номинация «Лучшая викторина о поселке « Сиваки»

Учитель:

И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь — на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.

Проводят Калунина Мария и Леонтьева Лиза.

  1. В каком году был основан наш поселок? /1906 году/
  2. Какая речка протекает на территории нашего поселка? /Сивак/
  3. Что обозначает название нашего поселка?(деревянный клин)
  4. Как называется наш детский сад? /Солнышко/
  5. Назови животных, которые обитают у нас?
  6. Назови деревья и растения, которые произрастают у нас?
  7. Назови птиц, которые обитают в наших краях?
  8. Назови названия улиц нашего поселка? Сколько их всего?.
  9. Назови фамилии ветеранов В.О войны.
  10. Кто был первыми жителями нашего поселка?(эвенки)
  11. Кому принадлежит памятник около нашего ж.д.вокзала?( Это были партизаны из группы ополченцев  Блюхера по дальнему  Востоку . Около 20 человек.Перезахоранение делали в 1944 году. А растреляли  их в карьере напротив старой дамбы.
  12. В каком году была построена наша школа? (1989 г)

За ответы дети получали «дублоны».

Учитель: Кто больше всех набрал дублонов – победитель викторины.

И если вы получили хотя бы один дублон, это неплохо.

14 Слайд. Конкурс исследовательских работ «Мир заповедной природы»

Учитель: В этом конкурсе приняли участие 4 ребят. Его мы совместили с районным конкурсом, куда была отправлена работа Мизениной Вики. Она стала победителем в этой номинации. Здесь ещё есть три участника. Это Самойлова Руслана. Она нашла материал и написала исследовательскую работу  на тему: «Ландыш и грушанка». Шкуропацкая Саша собрала материал о цветке «венерин башмачок» и назвала свою работу «Моё удивительное знакомство с орхидеями»  Былкова Маша изучила цветы – лилии. Написала о них. Чтобы послушать остальные работы, для этого необходимо отдельное мероприятие, потому что работы  большие по объёму, но очень интересные.

15. Слайд. Учитель: Поэтому, впереди ребят ждут новые интересные исследования. А что сегодня интересного узнали и запомнили?

Чьи выступления понравились?

16. Слайд. Наши победители. Вручение грамот и благодарностей.

17. Слайд. Учитель: Я считаю, это хорошо, что с помощью этого проекта мы обратили с ребятами внимание на историю, природу  нашего края. Ведь люди нечасто задумываются о ценностях местного значения. Теперь ребята хоть чуточку будут гордиться своей областью, любить её и стараться сохранить в первозданном виде.

Мне как учителю хотелось, чтобы вы  ребята, прикоснулись к истории своего поселка, области и края, задумались о том, что природа — наш общий дом. Каждую травинку надо беречь и  любить свою родину. Быть в ответе за то, что нас окружает.

назвали, о них рассказал учитель. Это стало следующим шагом для сбора и оформления материала. Победителями в этой номинации стали: Пржиалковский Женя и Кудрявцев Толя.

Номинация «Викторина» вызвала интерес не только у детей, но и их родителей. Было составлено 2 викторины о родном крае, викторины мы разыграли на презентации проекта.

В номинации «Мир заповедной природы» участие приняло четверо  детей. Исследовательская работа «Кустарник, живущий под чужим именем» была отправлена на конкурс в район, её выполнила Мизенина Вика. Она стала победителем в этой номинации.

В ходе проекта мы узнали историю своего села, что обозначает его название, узнали факты строительства  железнодорожного вокзала (старое здание) города Благовещенска. Интересные знания дети получили о семи чудесах Амурской области.

Я считаю, что цели проект достиг, ребята много узнали интересного о родном крае, провели исследовательскую работу. В ходе проекта ребята проявили творческие способности, самостоятельность. В итоге мы оформили стенд в классе, собрали интересный материал об истории своего села.

Проект (4 класс) на тему: Групповой проект «НАШ КЛАССНЫЙ КЛАСС»

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня Вы присутствуете на кружке «Смыслового чтения».

— Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а теперь встаньте в свои группы.

— Скажите, пожалуйста, над чем работала каждая группа?

Сегодня мы с вами будем работать с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию, листом задания.

Давайте познакомимся с ним.

2. Целеполагание,  планирование деятельности

—  На прошлых занятиях мы познакомились с историей книгопечатания и создания газеты. Посетили школьный музей.

Что вы там увидели? Что узнали нового? Как вы думаете, если выпускники придут в музей и увидят классное портфолио через несколько лет им будет интересно, что они почувствуют?

 — Ребята, а вы хотите оставить частичку  о своем классе для музея?

— Что мы можем с вами сделать?

— Через несколько минут выйдет в свет классная стенгазета 4-а класса, под названием «Наш Классный Класс», которую мы передадим в наш музей.

Какая тема нашего кружка? Какую цель мы перед собой поставим? Задачи? Что мы сейчас с вами делали?

3 Физкультминутка:

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

4 Практическая часть.

— Сейчас каждая группа будет работать над своим мини-проектом, и после чего мы объединим ваши рубрики и сделаем одну общую газету.

-Что нам потребуется для работы?

-Вспомните правила техники безопасности.

— Работая в группе, вы должны заполнить листы работы в группе, листы самооценки и подготовить защиту своей рубрики.

5 Удержание цели

-Какая тема и цель нашего занятия?

-Можно ли назвать нашу классную стенгазету частичкой  гимназической жизни?

Все ли мы с вами сделали?

— Мне бы тоже хотелось внести частичку от себя к выпуску газеты.

— Слово предоставляется редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель.

Учитель проводит игру, задает вопросы.

Учитель знакомит с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию, листом задания.

Учитель беседует с учащимися.

Учитель проводит физминутку.

Учитель задает вопросы, помогает по мере необходимости.

Учитель задает вопросы, беседует с классом

Дети сидят по группам, отвечают на вопросы учителя, слушают своих товарищей, играют в игру «Молекула»

Учащиеся играют в игру, слушают и отвечают.

Ребята знакомятся с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию, листом задания.

Учащиеся слушают, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.

Учащиеся проговаривают цель урока(кружка), планируют свою деятельность

Ученики выполняют физминутку.

Дети отвечают и защищают свои проекты

6 Рефлексия

 

Ребята понравилось ли вам участие в создании нашей классной газеты? Какие это вызвало у вас чувства? Вам было интересно? Что мы узнали друг о друге? Что из того, что вы узнали о ребятах и о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным? Хотели бы вы рассказать о своей газете родителям на выпускном и подарить в школьный музей.

Представьте, что вы закончили 9 или 11 классов и  посетили музей и увидели свой проект, но уже глазами выпускника. Вам бы хотелось сравнить эмоции, чувства, окунуться в мир детства и вернуться в 2016 год?

7. Итог

 — Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась, давайте оценим нашу работу. Если вы не приняли участие в создании газеты или помогали, но совсем мало поднимите, пожалуйста, одну руку, если вы поработали на-отлично и сделали очень много для газеты, поднимите обе руки. А теперь давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга, поаплодируем друг другу. Какие мы молодцы!

Учитель задает вопросы

Учитель подводит итог, задает вопросы

Дети отвечают

Дети подводят итог, отвечают, поднимают руки, хлопают в ладоши.

Исследовательский проект «краски своими руками» (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 3

Красный Кут Саратовской области

Исследовательский проект «Краски своими руками»

Работу выполнили:

Учащейся 4 А класса

МОУ-СОШ № 3 г. Красный Кут

Саратовской области

Абрамова Арина,

Кучкарова Юлия,

Колмыкова Алефтина

г.Красный Кут 2019 г.

Оглавление

  1. Теоретическая часть……………………………………………………3

Актуальность……………………………………………………….…….3

Объект……………………………………………………………………..3

Цель…………………………………………………………………….…3

Задачи исследования…………………………………………………….3

Гипотеза………………………………………………………………….3

Материалы……………………………………………………………….3

История появления красок……………………………………….……..4

Виды красок…………………………………………………………..…4

Результаты анкетирования……………………………………….…….5

  1. Практическая часть……………………………………………..……6

Описание экспериментов…………………………………….…………6

Результаты экспериментов………………………………………..……7

Выводы……………………………………………………………….…8

Список использованных источников………………………………….10

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК в домашних условиях

Мы очень любим рисовать. На уроках изо, в художественной школе мы рисуем разными красками: акварелью, гуашью, масляными. Их можно купить в любом магазине. Современные художники так и поступают. Но давным-давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах, где же люди брали? Нам захотелось узнать, из чего раньше изготавливали краски? Сможем ли мы сами изготовить в домашних условиях? Ведь в настоящее время краски делают на заводах из химических веществ. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что она может быть использована на уроках изобразительного искусства,  во внеклассной работе, для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для любознательных.

Объект исследования: Является процесс получения красок на основе различных пигментов и связующих веществ.

Цель исследования: Узнать из каких веществ состоят краски, определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.

Задачи исследования:

  • ознакомиться с литературой;

  • изучить из каких веществ состоят краски;

  • изготовить краски самостоятельно в домашних условиях;

  • сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине;

  • нарисовать рисунок из полученных красок;

  • провести опрос среди ребят в школе и проанализировать результаты.

Гипотеза: Мы рискнули предположить, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Материалы

История появления красок

Из научной литературы мы узнали, что появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ сохранились до настоящего времени. Пещерные жители рисовали на камнях и скалах то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Первобытные художники замешивали свои краски (древесный уголь, глину) на животном жире, чтобы они лучше держались на камне.

Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Цветные рисунки древних египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не потеряли своей сочности и яркости. Краски древних египтян приготовляли из минералов. Белая краска добывалась из известняка, чёрная — из сажи, зелёная — из тертого малахита, красная — из красной охры, синяя — из кобальта, жёлтая — из жёлтой охры.

Средневековые художники  готовили краски сами для себя, но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они портились и затвердевали. Некоторые были даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.

Очень много интересного рассказала мне мой учитель рисования в художественной школе Криворучко Л.Г. во время интервью. И как в старину художники делали краски, смешивая различные минералы, толкли в ступках, смешивали с медом, яйцом, подбирая различные цвета. Мы спросили у Людмилы Генадьевны: «А Вы лично пробовали рисовать самодельными красками?» Она ответила мне, что чем он только не рисовала, и мелками, и угольками, и красками из овощей и фруктов, и в магазинные добавляла различные вещества, для того чтобы цвет получался стойкий и яркий (например, бычью желчь!). Она – настоящий художник!

Виды красок

Сами краски состоят из двух компонентов: пигмента (краситель) и связующего вещества. Пигментом называют сухое красящее вещество. Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску. Например, чёрный пигмент получали из древесного угля, красный и жёлтый — из глины, белый – из мела и т. д. Пигмент очень похож на цветную «муку». Чтобы из пигмента приготовить хорошую краску, исходное вещество — мел, уголь, глину – нужно было тщательно растереть: чем мельче «мука», тем лучше краска.

Названия свои — масляные, акварельные – краски получают от названия различных связывающих их веществ. Добавили в пигмент слабый растительный клей или мёд – и получилась акварель – нежная, прозрачная краска. Краску эту разводят водой — отсюда и название, ведь «аква» – по латыни «вода». А если в пигмент добавить непрозрачные белила (белую краску) и клей – получится гуашь, краска, которая образует плотную поверхность. Очень прочная краска получится, если пигмент смешать с яйцом – её называют темперой. На основе растительных масел готовят масляные краски (табл. 1).

Табл. 1. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Название

красок

Масло

Яйцо

Вода

Клей/ Мёд

Акварель

+

+

Гуашь

+

+

Масляная

+

+

Темпера

+

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических веществ.

Мы решили попробовать сделать экологически чистые краски в домашних условиях. Сырье нужно измельчить в домашних условиях. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать воду, масло, яйцо. И добавить немного мёда или клея для лучшего закрепления на бумаге. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков и можно использовать для рисования.

Выяснив состав красок, узнав о том, как их готовят, мы поняли, что сможем сделать некоторые краски сами.

Результаты анкетирования

Мы предложили ученикам 4-ых классов ответить на следующие вопросы:

1.Знали ли вы, что краски можно получить в домашних условиях?

2.Пробовали ли вы делать самодельные краски?

3.Рисовали ли вы чем-нибудь кроме магазинных красок и карандашей?

В опросе приняли участие 68 учеников.

На вопрос:

Знали ли вы, что краски можно получить в домашних условиях?

1. Да- 41

2. Нет-27

Пробовали ли вы делать самодельные краски?

  1. Да-29

  2. Нет- 39

Рисовали ли вы чем-нибудь кроме магазинных красок и карандашей?

1. Да- 50

2. Нет-18

2.Практическая часть

2.1 Описание экспериментов

Для этого составили план эксперимента. Нам понадобятся пигменты: куркума, хна, глина и уголь. А также связующее вещество: вода, масло, яйцо. Для закрепления – мёд.

hello_html_m64e4dd27.png:hello_html_m5ad12069.png

План эксперимента № 1:

1. Взяли куркуму, разделила на три части.

2. Одну часть смешали с водой (образец №1), другую — с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).

hello_html_m3d0b361f.png

План эксперимента № 2:

1. Взяли хну, разделила на три части.

2. Одну часть смешали с водой (образец №1), другую — с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).

hello_html_2d8acf6d.png

План эксперимента № 3:

1. Взяли глину, разделили на три части.

2. Одну часть смешали с водой (образец №1), другую — с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).

hello_html_5c188182.png

План эксперимента № 4:

1. Взяли таблетки активированного угля, измельчили в порошок и разделили на три части.

2. Одну часть смешали с водой (образец №1) , другую — с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).

hello_html_436a53b1.png

2.2 Результаты экспериментов

Теперь мы знаем, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Каждый вид сырья мы смешивали с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски. Результаты экспериментов приведены в табл. 2.

Таблица № 2. Результаты экспериментов.

Консистенция

краски

Результат

1.

Куркума

Вода

Желтый

Жидкая

Быстро высыхает, осыпается

2.

Куркума

Масло

Светло-коричневый

Жидкая

Слегка осыпается, растекается, оставляет жирные пятна

3.

Куркума

Яйцо

Желтый

Густая

Быстро высыхает, не осыпается

4.

Хна

Вода

Бежевый

Жидкая

Слегка осыпается.

5.

Хна

Масло

Болотный

Густая

Слегка осыпается, растекается, оставляет жирные пятна

6.

Хна

Яйцо

Коричневый

Вязкая

Быстро высыхает, не осыпается

7.

Глина

Вода

Светло-серый

Жидкая

Ровный цвет

8.

Глина

Масло

Темно-серый

Жидкая

Слегка осыпается, растекается, оставляет жирные пятна

9.

Глина

Яйцо

Серый

Густая

Быстро высыхает, не осыпается

10.

Уголь

Вода

Черный

Жидкая

Быстро высыхает, слегка осыпается

11.

Уголь

Масло

Черный

Густая

Быстро высыхает, слегка осыпается

12.

Уголь

Яйцо

Черный

Вязкая

Не осыпается

Кроме этого, мы нарисовали рисунок красками собственного изготовления.


hello_html_m217507f8.png

2.3 Выводы

В соответствии с поставленной целью и задачами нами была изучена литература по истории живописи и разных техник, процессов изготовления красок, изготовления различных красок.

Мы выяснили,  что  краски состоят из пигмента и связующего вещества. Пигмент – это сухой краситель, в качестве которого я использовала уголь, глину, хну. В качестве связующего вещества – мёд, воду, масло, яйцо. Провели эксперименты и получила краски. Заметили, что после высыхания образцов с водой и маслом, краска слегка осыпалась. Лишь яичный желток давал прочный цвет.

Сравнили самодельные краски и магазинные. Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, безвредные и имеют естественные цвета, но они неяркие, трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.

Результаты анкетирования показали: большинство опрошенных знают, что краски можно получить самостоятельно в домашних условиях, но не пробовали это делать. Мы выяснили, что наши одноклассники знают о том, что существуют природные красители и что можно получить самодельные краски в домашних условиях.

Список использованных источников

1. Дубровина Э. «Краски рождаются…», М., 2000 г.

2. Каменева Е. «Какого цвета радуга», М., «Детская литература, 2005 г.

3. Титова И. «Вещества и материалы в руках художника», М., МИРОС, 2010 г.

4. Энциклопедия для детей «Химия», М., Аванта, 2017 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *