Как делается зеркало – Как делают зеркало? История создания, технология производства и интересные факты, о которых вы не знали

Содержание

Зеркало — Википедия

Ваза, отражённая в зеркале

Зе́ркало -гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения[Комм 1]). Наиболее известный пример — плоское зеркало.

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота и платины, относящиеся к эпохе Бронзы.

Современную историю зеркал отсчитывают с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале XVI века братья Андреа Доменико с острова Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям своё благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды. Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил на Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали на Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»?

После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой цене. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

Революцию в производство зеркал принёс немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро[1] в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Принцип хода лучей, отражённых от зеркала, прост, если применять законы геометрической оптики, не учитывая волновую природу света. Пусть луч света падает на идеальную плоскую зеркальную поверхность, полностью отражающую весь падающий на него свет, под некоторым углом к нормали (перпендикуляру), проведённой к поверхности в точке падения луча на зеркало[Комм 2]. Тогда отражённый луч будет лежать в плоскости, образованной падающим лучом и нормалью к поверхности, а угол, образованный отражённым лучом и нормалью

[Комм 3], будет равен углу падения. Луч, падающий на зеркало под прямым углом к плоскости зеркала, отразится сам в себя.

Для простейшего — плоского — зеркала изображение будет расположено за зеркалом симметрично предмету относительно плоскости зеркала, оно будет мнимым, прямым и такого же размера, как сам предмет. Это нетрудно установить, пользуясь законом отражения света[2]. Плоское зеркало также можно рассматривать как предельный случай сферического зеркала (неважно, выпуклого, или вогнутого), при радиусе, стремящемся к бесконечности, тогда его свойства получаются из формулы сферического зеркала и формулы увеличения сферического зеркала.

Материалы и технология изготовления зеркал[править | править код]

Зеркало из полированного металла, походное

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова.

Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль, и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие или твердые сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

В некоторых оптических приборах используются зеркала, работающие за счёт эффекта полного отражения на границе сред с различными показателями преломления.

Применение в быту[править | править код]

Первые зеркала были созданы для того, чтобы следить за собственной внешностью

[источник не указан 1920 дней].

В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьеров для создания иллюзии пространства и большого объёма в небольших помещениях. Такая традиция возникла ещё в Средние века, как только во Франции появилась техническая возможность создания больших зеркал, не столь разорительно дорогих, как венецианские.

Зеркала в качестве рефлекторов[править | править код]

Стоматологическое зеркало Носовое зеркало
Ушное зеркало Гинекологическое зеркало Куско

Значительная часть источников света требует применения зеркал для формирования оптимального светового потока. Наиболее часто используются параболические зеркала, позволяющие создать пучок параллельных лучей (фары, прожекторы, коллиматоры).

Применение в научных приборах[править | править код]

Медицинский налобный рефлектор

Как оптический инструмент используются плоские, вогнутые и выпуклые сферические, параболические, гиперболические и эллиптические зеркала.

Зеркала широко используются в оптических приборах — спектрофотометрах, спектрометрах в других оптических приборах:

Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала[править | править код]

Зеркало на дороге у крутого поворота

В тех случаях, когда обзор человека по каким-либо причинам ограничен, зеркала особенно полезны. Так, в каждом автомобиле, на многих дорожных велосипедах имеется одно или несколько зеркал, иногда слегка выпуклых — для расширения поля зрения.

На дорогах и на тесных парковках стационарные выпуклые зеркала позволяют избежать столкновений и аварий.

В системах видеонаблюдения зеркала обеспечивает обзор в большем числе направлений с одной видеокамеры.

Полупрозрачные зеркала[править | править код]

Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

Полупрозрачные зеркала широко используются в оптических приборах (лазеры, зеркально-призматические видоискатели, телесуфлёры и др.).

Полупрозрачные зеркала иногда называют «зеркальными стёклами» или «односторонними стёклами». Такие стёкла применяются для скрытного наблюдения за людьми (в целях контроля над поведением или шпионажа), при этом шпион находится в тёмном помещении, а объект наблюдения — в освещённом. Принцип действия зеркального стекла в том, что плохо освещённый шпион не виден на фоне яркого отражения.

Применение в военном деле[править | править код]

В современном термоядерном оружии используется для фокусировки излучения от запала и создания условий для начала термоядерного процесса синтеза.

Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока Применение рентгеновских зеркал в термоядерной бомбе

Зеркала в фольклоре, поверьях, мифах и художественных произведениях[править | править код]

Зеркальное отражение очень сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». Они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека.

Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока Реакция ребёнка на своё отражение

С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека).

Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе[править | править код]

В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд Горгоны превращал людей в камень)[3].

В средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. Зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.

Зеркало в искусстве средневекового Востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. Так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.

Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэрролла — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Аналогичный приëм использовал Гастон Леру: в книге «Призрак Оперы» Кристина попадает в подземное жилище Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство кривых зеркал попадает Оля — героиня одноимённой повести-сказки Виталия Губарева и поставленного по ней фильма.

Зеркала в изобразительном искусстве[править | править код]

Широко использовали образ зеркала художники Нового времени. Среди подобных картин «Девочка у зеркала» американского художника Нормана Роквелла.

Видения[править | править код]

В других произведениях зеркало является источником видений. Так, в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Зеркало рассказывало злой мачехе, кто красивее неё. Во «Властелине колец» Зеркало Галадриэль показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего. В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека. В «плоском мире» Терри Пратчетта существуют «маги зеркал» («Ведьмы за границей»), которые с помощью «зеркального коридора» многократно увеличивали свою магическую мощь, при этом могли видеть отражение в любых зеркалах мира.

Не отражающееся в зеркале[править | править код]

Существуют поверья/мифы, что в зеркале не отражаются вампиры, доппельгангеры и призраки.

Символика[править | править код]

Бронзовое зеркало, именуемое Ята-но-Кагами, является регалией японских императоров.

Развлечения[править | править код]

В Диснеевском аттракционе «Призрачное поместье» есть Бесконечный зал (Endless Hallway), где эффект бесконечности получается за счёт двух зеркал, направленных друг на друга, на небольшом расстоянии. Плюс ко всему прочему в этом зале есть парящий в воздухе канделябр. Призрачное поместье является первым аттракционом, где используются зеркала как для украшения какого-либо помещения, так и создания оригинального эффекта.

Не так давно в новых американских аттракционах ужасов появились Зеркальные лабиринты, что является самой забавной игрой. В России первые зеркальные лабиринты появились в Санкт-Петербурге и приобрели большую популярность в развлекательной индустрии.

  • Первое поверхностное зеркало, покрытое алюминием и усиленное диэлектрическими покрытиями. Угол падающего света (представленный как светом в зеркале, так и тенью позади него) совпадает с точным углом отражения (отражённый свет падает на стол).

  • Фотограф фотографирует себя в изогнутом зеркале в музее Универсум в городе Мехико

  • Большое выпуклое зеркало. Искажения на изображении увеличиваются с увеличением расстояния просмотра.

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Четыре разных зеркала, показывающие разницу в отражательной способности. По часовой стрелке сверху слева: диэлектрик (80%), алюминий (85%), хром (25%) и улучшенное серебро (99,9%). Все зеркала первой поверхности, кроме хромированного зеркала. Диэлектрическое зеркало отражает жёлтый свет от первой поверхности, но действует как антиотражающее покрытие для фиолетового света, создавая тем самым призрачное отражение лампочки от второй поверхности.

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Диэлектрический зеркальный блок работает по принципу тонкоплёночной интерференции. Каждый слой имеет различный показатель преломления, что позволяет каждому интерфейсу создавать небольшое количество отражения. Когда толщина слоёв пропорциональна выбранной длине волны, множественные отражения конструктивно мешают. Стеки могут состоять из нескольких сотен отдельных слоёв.

  • Диэлектрический лазерный выходной ответвитель с отражающей способностью 75–80% в диапазоне 500–600 нм. Слева: зеркало хорошо отражает жёлтый и зелёный, но хорошо пропускает красный и синий. Справа: зеркало пропускает 25% лазерного излучения 589 нм. Поскольку частицы дыма рассеивают больше света, чем отражают, луч кажется намного ярче при отражении назад к наблюдателю.

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Ошибки плоскости, такие как волнистые дюны на поверхности, приводили к этим артефактам, искажениям и низкому качеству изображения при отражении в дальнем поле бытового зеркала.

  • Зеркало шеваль — полноразмерное напольное зеркало, установленное в раме, которая позволяет ему свободно качаться

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Отражения в сферическом выпуклом зеркале. Фотограф виден справа вверху.

  • Зеркало заднего вида

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Тестируемые зеркальные сегменты E-ELT

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Деформируемое зеркало с тонким корпусом. Его ширина составляет 1120 мм, а толщина — всего 2 мм, что делает его намного тоньше, чем большинство стеклянных окон.[4]

  • Зеркало с диэлектрическим покрытием используется в лазере на красителях. Зеркало имеет отражающую способность более 99% при 550 нанометрах, (жёлтого цвета), но пропускает большинство других цветов.

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Диэлектрическое зеркало используется в перестраиваемых лазерах. С центральной длиной волны 600 нм и шириной полосы 100 нм покрытие полностью отражает оранжевую конструкционную бумагу, но отражает только красноватые оттенки синей бумаги.

  • Зеркальное здание на Манхэттене — 2008

  • Зеркала в дизайне интерьера: «Зал ожидания в доме М.м Б.», проект ар-деко итальянского архитектора Арнальдо дель Ира, Рим, 1939 г.

  • Очки с зеркалами — Prezi HQ

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Тайдзиту в рамке триграмм и зеркало защиты демонов. Считается, что эти чары отпугивают злых духов и защищают жилище от невезения

  • Акустическое зеркало высотой 4,5 метра (15 футов) в районе Килнси-Грандж, Восточный Йоркшир, Великобритания

  • Полупрозрачное зеркало в призматическом расщепителе светового потока

    Горячее зеркало, используемое в камере для уменьшения эффекта красных глаз

Комментарии[править | править код]

Использованные источники[править | править код]

Как делают зеркала?

Как делают зеркала?

Зеркала есть практически в каждом доме, но не каждый человек задумывался о том, как производятся зеркала. Также секретом для них является и то, что первые зеркальные изделия изготавливались человеком во времена бронзового века. С тех пор технология хоть и претерпела некоторые изменения, в целом весьма похожа на ту, которой пользовались наши предки. Предлагаем вам узнать о том, как и из каких материалов сделано зеркало.

Материалы для изготовления

В качестве основы для изготовления зеркальных изделий используется обыкновенной прозрачное стекло. Вся «магия» конструкции заключается в свойствах отражающего слоя, который наносится на одну из поверхностей стекла. Этот слой отличается высоким коэффициентом отражения света, на основе чего и работают зеркальные изделия. В большинстве случаев для изготовления отражающего слоя используется один из этих материалов:

  • Серебро. На стекло наносится тончайший слой серебра, который сверху покрывается лаком, медью и склеивающим составом. Этим обуславливается защита серебряного зеркального покрытия от влаги. В ряде случаев вместо серебра используется другой драгоценный металл, например, золото и платина.
  • Алюминий. Более дешевый по сравнению с серебром материал. Примечательно и то, что несмотря на дешевизну, алюминиевые отражающие покрытия дают более качественное отражение, нежели те, что сделаны из серебра. Единственный минус в том, что такие зеркала отличаются небольшими габаритами.
  • Амальгама. Под амальгамой понимается сплав какого-либо металла с ртутью. В результате получается соединение с хорошими отражающими способностями. Амальгамные зеркальные покрытия все реже используются при изготовлении современных зеркал, так как алюминий обходит их по массе параметров.

Альтернативой стеклу для основы зеркального изделия может выступать целлулоид. Мастера используют такую основу для производства небьющихся зеркал. Большинство же моделей изготовлены из обыкновенного стекла.

Технология создания зеркал

Для производства зеркальных полотен сырье отбирается тщательно и ответственно. Проверку проходят только чистые и качественно отшлифованные стекла. Технология изготовления зеркал включает следующие действия:

  • Стеклянная основа подготавливается к нанесению отражающего слоя. Для этого стекло промывается в слабом содовом растворе, в результате чего очищается от загрязнений, пыли, жира и всего лишнего.
  • Отмытое в растворе соды стекло тщательно смазывается мелом, который закрепляет результат чистки и не дает стеклянному полотну повторно испачкаться. Стекло остается в таком виде до следующего этапа.
  • Стеклянное полотно очищается от следов мела при помощи мягкой тряпки, после чего погружается в ванну практически на самое дно. На дне ванны находится металлический раствор для покрытия стекла.
  • В результате контакта стекла и металлического раствора образуется отражающий слой. Он моментально фиксируется на поверхности стекла, однако все же требует финальной обработки – она делается дальше.
  • Зеркальное полотно тщательно промывается с использованием дистиллированной воды. На этом этапе удаляются загрязнения. После очистки в воде новоиспеченное зеркало проходит этап тщательной сушки.
  • Заключительным этапом изготовления зеркала является лакировка. Отражающий слой покрывается слоем асфальтового лака. После высыхания этот слой предотвращает механические дефекты на стекле.

Если есть такая необходимость, перед опусканием стеклянного полотна в ванную с металлическим раствором на стекло наносится слой меди. После высыхания изделие приобретает высокую прочность и стойкость к нагрузкам. Перечисленные выше этапы выполняются в условиях абсолютной стерильности. В противном случае даже одна пылинка, попавшая под металлический слой на этапе его высыхания, полностью портит зеркальное изделие.

Как изготавливается стекло?

Как изготавливаются сами стекла для основы зеркальных изделий? В состав стекла входят следующие элементы: сода, кварцевый песок, доломит, уголь и полевой шпат. Исходные компоненты перемалываются и тщательно смешиваются. В результате образуется стекольная шихта – мелкий порошок, который расплавляется в печи при температуре более 1500°С. На выходе из печи получается большое стекольное полотно, поступающее на резку.

Теперь вы знаете, как и из чего делают зеркало. Предлагаем узнать больше полезной и актуальной информации о теме зеркал в блоге на сайте www.miradeco.ru. Здесь же, в интернет-магазине, вы найдете большой выбор уже готовых зеркал, а также возможность недорого заказать зеркальное полотно по индивидуальному эскизу.


Как делают зеркала? — Класс!ная физика

Как делают зеркала?

Предшественниками современных зеркал были полированные куски обсидиана и бронзовые диски. А вот римляне стали подкладывали под кусочки цветного стекла металлические пластинки, что приводило к лучшему отражению в них окружающих предметов.

В 13 веке, с началом производства сосудов из прозрачного стекла, стеклодув заливал внутрь такого сосуда олово, а когда оно остывало, разбивал сосуд. Эти кривые осколки и служили зеркалом.

Позднее стекло научились раскатывать в плоские листы.

В 16 веке для производства зеркал впервые применили амальгаму — сплав ртути и олова. «Стеклянные зеркала чернятся с исподу или покрываются оловянным листком, нартучиваются,» — так сказано о зеркале в толковом словаре Даля. Зеркала, покрытые амальгамой, давали бледное отражение. При их изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми веществами. Бывали случаи, когда рабочие отравлялись насмерть ртутными парами.

Поэтому через какое-то время от амальгамы отказались.


В 19 веке немецкий ученый Ю. Либих придумал безвредное, в отличии от ртути, покрытие для зеркала. Вместо этого стали наносить на стеклянный лист тончайший слой серебра. Чтобы нежная серебряная пленка не повредилась, сверху её научились покрывать слоем краски. Такие зеркала давали очень яркое изображение.

Современное зеркало

Современное зеркало состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна.

1. Устаревающая технология.

Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве — это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.

2. Более современная технология.

При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.


Знаете ли вы?

Что такое псевдоскоп?

Псевдоско́п — оптический прибор, построенный в 1852 году английским физиком Уитстоном, который изучал стереоскопическое зрение. Псевдоскоп создает обратную перспективу, т.е. ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние в ближние, выпуклое кажется вогнутым и наоборот. Псевдоскоп используют в психологических опытах по зрительному восприятию для изучения оптической иллюзии восприятия глубины.

В псевдоскопе используется система 2-х или 4-х зеркал или призм, перенаправляющая свет, поступающий в глаза человека, т.е. в правый глаз поступает свет, который должен поступать в левый и наоборот. Конструкций зеркального псевдоскопа за период с 1852 года было создано великое множество.

Что такое обратная перспектива в псевдоскопе?

Что будет, если поменять правый и левый глаз местами?
Впечатления очевидцев, надевших псевдоскоп:

«Мир наизнанку … Балконы выглядели впадинами, как — будто подсвеченными изнутри, а переходы пристроек для лестничных площадок, аналогичным образом разрывали объект на составляющие выпуклости и вогнутости с характерной подсветкой по внутренним кромкам вогнутостей.

«Я видел мою стопу, приближающуюся ко мне по коврику, который находился где-то передо мной. Я впервые столкнулся с таким странным зрительным впечатлением, как я сам, идущий к себе. Когда я вошел в длинный коридор, я обнаружил, что пол выглядит мысом, по обеим сторонам которого опускаются вниз стены. Это было тем более странно, что я мог коснуться стен руками. Торцовая стена в конце коридора выглядела выдвинувшейся ко мне, а стены — удалившимися от нее, хотя я их трогал руками». Источник: http://x.invertos.com

Есть такой британский художник — Патрик Хьюз (р.1939), который использует в своих работах обратную перспективу, т.е. оптическую иллюзию на 3-хмерной поверхности, где часть картины, которая кажется удаленной, на самом деле приближена к зрителю. Объекты на картинах Патрика Хьюза, которые на самом деле расположены ближе к наблюдателю, перемещаются при смещении взора медленнее, чем те, которые дальше.

Но если у Патрика Хьюза это только картины, то представьте себе окружающее пространство, если вы оденете псевдоскоп!

Как работать с зеркалами сайта — Онлайн-курсы Яндекса

1. Немного теории

Зеркалами Яндекс считает сайты, которые на запрос робота возвращают один и тот же контент.

Как правило, на этапе создания у сайта уже есть одно зеркало, так как по адресам вида site.ru и www.site.ru обычно открывается один и тот же ресурс. При подключении защищенного протокола у сайта появляются новые зеркала — с префиксом https.

Кроме того, для ресурса могут быть зарегистрированы дополнительные адреса — например, относящиеся к другим доменным зонам или учитывающие опечатки. С дополнительных адресов пользователей могут перенаправлять на основной ресурс. Переадресация применяется также при переезде сайта на новое доменное имя.

Во всех перечисленных случаях сайты со временем будут признаны зеркалами друг друга, а в результатах поиска останется только главное зеркало.

Узнать, какой домен является главным зеркалом вашего сайта, также можно в Яндекс.Вебмастере. Для этого добавьте в свой аккаунт необходимые домены. Те из них, которые поисковая система уже считает зеркалами, будут сгруппированы. Главное зеркало всегда отображается на первом месте.

Вы можете также проверить, является ли домен неглавным зеркалом. Для этого достаточно добавить его в форму «Сообщить о новом сайте». Если ресурс признан неглавным зеркалом, вы увидите соответствующее уведомление.

По мере обхода сайтов робот автоматически определяет, какие из них являются зеркалами друг друга, и постепенно объединяет их в группы. В каждой такой группе выбирается главное зеркало. При этом робот в первую очередь учитывает пользовательские указания — постраничный редирект с кодом 301.

При необходимости вы можете изменить главное зеркало. Это стоит делать только в том случае, если вам действительно важно, какой адрес будет отображаться в результатах поиска. При смене главного зеркала невозможно гарантировать сохранение позиций сайта в поиске, посещаемость и другие значимые для владельцев сайта показатели.

Чтобы сменить главное зеркало сайта, достаточно установить 301 постраничный редирект с не главных зеркал на главное.

Она должна быть задана в файлах robots.txt всех зеркал. Сообщить роботу о внесенных изменениях можно в Яндекс.Вебмастере. Для этого нужно зайти в раздел «Настройка индексирования», далее «Переезд сайта» и выбрать нужный домен из списка. Если этот домен там отсутствует, значит, он еще не был добавлен на странице «Мои сайты».

Возможна ситуация, когда домен уже добавлен в Вебмастер, но не отображается в списке зеркал. Это значит, что поисковая система еще не склеила его с другими зеркалами и воспринимает как отдельный ресурс. В этом случае менять главное зеркало не требуется. Нужно просто подождать, пока поисковая система склеит зеркала.

Как делают зеркала? :: Класс!ная физика





Предшественниками современных зеркал были полированные куски обсидиана и бронзовые диски. А вот римляне стали подкладывали под кусочки цветного стекла металлические пластинки,
что приводило к лучшему отражению в них окружающих предметов.
В 13 веке, с началом производства сосудов из прозрачного стекла, стеклодув заливал внутрь такого сосуда олово, а когда оно остывало, разбивал сосуд. Эти кривые осколки и служили зеркалом.

Позднее стекло научились раскатывать в плоские листы.


В 16 веке для производства зеркал впервые применили амальгаму — сплав ртути и олова. «Стеклянные зеркала чернятся с исподу или покрываются оловянным листком, нартучиваются,» — так сказано о зеркале в толковом словаре Даля. Зеркала, покрытые амальгамой, давали бледное отражение. При их изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми веществами. Бывали случаи, когда рабочие отравлялись насмерть ртутными парами.
Поэтому через какое-то время от амальгамы отказались. В 19 веке немецкий ученый Ю. Либих
придумал безвредное, в отличии от ртути, покрытие для зеркала. Вместо этого стали наносить на стеклянный лист тончайший слой серебра. Чтобы нежная серебряная пленка не повредилась, сверху её научились покрывать слоем краски. Такие зеркала давали очень яркое изображение.

Современное зеркало

состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна.

1. Устаревающая технология.

Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве — это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.


2. Более современная технология.

При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.

 


Другие страницы по теме « Страна «Зазеркалье»»

Древние металлические зеркала
Старинные стеклянные зеркала
Сигнальное зеркало
Секрет Этрусских зеркал
Волшебные зеркала
Ещё о волшебных зеркалах
Перископ
Зеркало разведчика
Зеркало художника
Цилиндрические зеркала
Как делают зеркала
Зеркала Архимеда
Сферические зеркала
Зеркала для развлечений
Опыты с зеркалами
Калейдоскоп
Необычные зеркала
«Зеркальные»предрассудки
Зеркало, которое не врет
Вогнутые зеркалa
Антизеркало для видимого света

ОПТИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ


По страницам старых журналов


Совпадающая с фоном окраска у представителей животного мира — это своеобразная шапка-невидимка. Но в природе однородный фон встречается крайне редко. Поэтому для надежной маскировки необходимо нарушить впечатление однородности и оптически расчленить предмет на несколько как бы различных.

Очень часто поверхность тела животного покрыта неправильным контрастным рисунком. Отдельные части этого рисунка в первую очередь привлекают внимание наблюдателя и мешают ему рассмотреть истинные контуры живого существа. Так, например, маскируются жирафы.

«Таинственность их исчезновения, — пишет известный натуралист, — просто поразительна. Я часто подбирался к ним, и если в этот момент какой-либо другой объект отвлекал на несколько мгновений мое внимание, то, взглянув снова, я видел, что они исчезли. Не просто скрылись, отойдя на какое-то расстояние, но буквально исчезли, пропали, как дымка тумана при восходе солнца».

Сколь это ни кажется странным, немногие животные так легко исчезают из виду, если на мгновение отвлечь от них свое внимание. А между тем используют жирафы чисто оптический эффект расчленения.

Устали? — Отдыхаем!


Вверх

Ответы@Mail.Ru: из чего делают зеркало?

Современное зеркало состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна. 1. Устаревающая технология. Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве — это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами. 2. Более современная технология. При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость

Археологи обнаружили первые, небольшие зеркала из серебра, меди или бронзы, относящиеся к бронзовому веку (например, типа современных индийских зеркалец ручной работы Aranmula kannadi). Позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. Наибольшую известность получили знаменитые венецианские зеркала, которые стоили столь дорого, что для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые

делают зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова…

из фигни всякой

А мы на химии делали опыт «эффект серебрянного зеркала» называется, из серебра.. . )))

Из Серебра никто сейчас зеркала не делает, это дорого очень, Технология «Вакуумного напыления метала на стекло» дала возможность делать дешевые зеркала, в большинстве случаев напыляют Алюминий, 1г Алюминия более чем достаточно на 1кв. метр зеркала

Из песка и серебряного покрытия. ДОЛБАЁ*

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *