Изготовление часов на заказ — часы ручной работы по индивидуальному дизайну
ПРИМЕРЫ РАБОТ:
Часы с использованием современных механизмов
Часы с использованием антикварных механизмов
Этапы формирования приема заявки на изготовление часов в единственном экземпляре:
1. Выбор типа механизма:
— антикварный механизм
— современный механизм без доработки:
механизм с ручным заводом
механизм с автоподзаводом
сложная механика (ретроград, репетир, турбийон и т.д.)
кварцевый механизм
— современный механизм с доработкой дополнительных функций
2. Корпус:
— подбор существующего корпуса под необходимые параметры
— изготовление корпуса по индивидуальному проекту
3. Материал корпуса:
— часовая сталь 316
— бронза
— латунь
— титан
— корпус с покрытием (позолота, т.д.)
— (мы не работаем с ювелирными металлами: золото, серебро и т.д. данные металлы являются «мягкими» и самыми «дешевыми» и не качественными в производстве часовых корпусов)
4. Стекло:
— сапфировое
— минеральное
— антибликовое покрытие
5. Характеристики использования часов:
— классика
— защита от воды и пыли
— противоударные
— противомагнитные
6. Циферблат:
— антикварный
— современный от существующей модели
— изготовление:
нанесение изображения краской
литье циферблата
гравировка циферблата
холодная эмаль
горячая эмаль
циферблат с накладными метками
3D циферблат
скелетон
гильош
7. Дополнительные работы:
— гравировка корпуса часов
— гравировка механизма часов
— художественная роспись циферблата профессиональным художником с защитой циферблата высокими температурами и защитными составами (циферблат не боится солнца и воды)
— исполнение дополнительных требований.
Изготовление циферблатов часов |
Будем честны, оценивая абсолютно любые часы, будь то настенные, карманные, наручные и даже каминные, первым делом мы смотрим на циферблат, так уж вышло, что данная деталь несёт не только практическую функциональность, так и эстетическую составляющую. В данной статье мы детально разберем вариации, различия и технологии изготовления циферблатов.
Давайте последовательно начнем с вариаций, наши представления о часах и, как следствие, циферблатах базируется на классических аспектах, основанных на консервативных взглядах, сформированных по общепринятым нормам, таким как: практичность, удобство и дизайн. Сейчас мы как никогда наблюдаем полное изобилие часов на мировом рынке, удовлетворяющих самые изощренные и «экстремальные» вкусы. А ведь когда то выбор был сугубо практичным! Без оглядки на творческую составляющую часов.
Вспомним карманные часы конца XIXвека, имеющие прямое назначение (просмотр времени), с украшательствами в виде гравировок корпуса (надписей) и любимых фотографий-изображений на крышке-«хлопушке». Все поменялось с переходом часов на запястье, тогда шаг за шагом, неосознанно часы стали приобретать дизайн, что наглядно видно по первым пилотам.
Возвращаясь к самим циферблатам, давайте начнем с классики, форма таких часов имеет как правило круглую, прямоугольную (бочкообразную) и квадратную форму, циферблат имеет прежде всего практическое назначение, как правило для определения время, размеченное римскими или арабскими цифрами, могут быть и метки. По описанию все вроде бы несложно и достаточно скучно, только не стоит сразу зевать и прокручивать текст ниже. Ведь технологии изготовления и эстетические параметры, даже в таких простых циферблатах могут уделывать самые креативные и дизайнерские фантазии, реализуемые настоящими мастерами искусства.
И тут на ум сразу лезут Seiko со своими аскетичными циферблатами, достаточно минималистскими и скучными, только сконцентрировав взгляд, ты понимаешь, что данному элементу уделялось особое (мастерское) внимание. Рекомендую вспомнить недавние статьи про: («Лунная» лимитка Seiko Presage Urushi Byakudan-nuri, созданная с использованием традиционных японских техник, а также про «Новинки серии Grand Seiko Elegance на новом калибре»)
Почему разговор зашел именно о Seiko? Все просто! На их примере можно наглядно разобрать практически все применяемые для изготовления циферблатов технологии, от банальной покраски до экзотических материалов. Естественно, Seiko не абсолютный ориентир в часовом сегменте, он лишь «экскурсовод» для обывателя, чтобы не прыгать при этом от бренда к бренду в рамках данной статьи.
Чаще всего распространены окрашенные циферблаты, покрытые краской и в последующем лаком, данный метод оправдан экономией и он простой в изготовлении. Так, весьма неплохо себя зарекомендовала технология тампонной печати, существует и ручной труд в нанесении красок и лака, и тут снова не обойтись без скрупулёзных японцев, с их крайне ветхими техниками, такими как «Уруси».
Сырьём для приготовления лака «Уруси» служит сок лакового дерева (Rhus vernicifera), первоначально он использовался для усиления прочности острия деревянных копий и наконечников стрел, далее в быту наносился на посуду, палочки для еды, подносы, мебель, а также боевые луки, ножны для мечей, самурайские доспехи и боевые шлемы кабуто. Им также при помощи печатных техник декорировались кожаные изделия например сумки, кошельки и т. п.
В VI веке техника лакирования достигает уровня искусства, и изделия «Уруси» превращаются в предметы роскоши, предназначенные для императорской фамилии и японской аристократии. В XVII веке в значительном количестве изделия попадают в Европу.
Естественно, существует множество других качественных красок и лаков, натурального и искусственного происхождения, и тут прежде всего важно качество их нанесения и сопротивляемость окружающей среде.
Как ни странно, многие путают лакированные циферблаты с эмалевыми. И тут есть право на ошибку! Визуально черный глянцевый лак и черная эмаль, выглядят очень похоже, как алмаз и кристалл. Для наглядности два фото: где лак, а где эмаль Сложно? И мастерам по изготовлению эмальерных циферблатов не легче.
Слово «эмаль» ведёт своё происхождение французского émail, стекловидный прозрачный сплав, состоящий из кварца, соды, мела, карбоната магния и окиси свинца. Данная смесь различных ингредиентов удивительно легко поддаётся обработке. По структуре она схожа с фарфором и стеклом. Эмаль воспринимается так же красочно и роскошно, как драгоценные камни. Эмаль получают в результате обжига кристаллов кремния, смеси магния и буры (тетраборнокислотный натрий), эмаль при высоких температурах плавится так же, как стекло.
Техника горячей эмали — Grand Feu (гран фё) или Tourquise (туркуаз), все они означают одно: древний вид декоративно-прикладного искусства. Горячую эмаль использовали для украшения различных предметов домашней утвари, палочек для еды, предметов интерьера, различных украшений. Постепенно технология развивалась, и мастера научились наносить горячую эмаль не только на бронзу, но и на медь. Grand Feu имеет схожий метод нанесение что и Cloison (клаузон).
Впрочем, неважно как называются все эти методы, самое прекрасное в эмальерном искусстве то, что мастерам часового дела с их помощью «горячей эмали» удаётся создавать удивительные цветные вставки на циферблатах, которые выглядят также роскошно и изысканно, как инкрустация драгоценными камнями.
Работа с эмалью крайне сложный процесс, требующий десятки часов работы. Эмаль очень «капризна» может потечь в любую секунду! В наши дни эмальерное искусство занимает особенное место в часовой промышленности, ценится во всем мире как произведение искусства.
Далее поговорим о техниках оформления-декорирования циферблатов. Тут на ум лезет крайне распространённое «гильоше» от французского (guilloché узор из волнистых линий). Французы, как утонченные в технике и креативности мастера, всегда были новаторами и яркими экспериментаторами, подарившие миру не только замечательную механизированную технику, изысканную кухню но потрясающую архитектуру, музыку, парфюмерию так и предметы роскошного искусства.
Техника «гильоше» — это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Ранее активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши часто встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Большое распространение данная техника получила в ювелирном и часовом деле.
Ни одна фотография не передаст всю красоту «гильоше» переливающееся приглушённым светом, похожее на таинственное свечение на закате солнца перед морскими волнами.
Формально при визуальном осмотре, можно сделать следующее описание: ритмичное изображение, состоящее из прямых штрихов, концентрических окружностей, изогнутых линий, часто — за счет их пересечения или сочетания различных контуров, при изменении угла зрения или источника света переливается, а линии гильошированной поверхности перетекают одна в другую, создавая сложный граненый узор.
Классическая техника изготовления «гильоше» для циферблатов часов крайне сложна.
Работа выполняется на специальном устройстве — в этом и состоит отличие гильоширования от гравировки, ручная техника которой даёт возможность вырезать и сюжетные картины, и вензеля монограмм. Для гильоше используются режущие станки двух типов. На поверхности заготовки будущего циферблата или другой детали, вращающейся или совершающей поступательные движения, наносятся узоры, например, в виде линий или волн.
Циферблат расчерчивается очень медленно, штрих за штрихом, линия за линией. Качество работы тем выше, чем меньше бросается в глаза каждая отдельно взятая чёрточка — должен быть виден общий рисунок с его светлыми и темными гранями.
Основой для гильоше служат серебро и золото, различные сплавы и даже перламутр. Толщина металла равна 0,3-0,4 мм для золота, чуть больше — для серебра. Естественно, при такой тонкости материал должен быть достаточно твёрдым.
Что же ещё может быть более сложным и загадочным в изготовлении циферблатов? Нет ничего совершеннее творения от самого Творца! Уникальность материала о котором пойдет речь, не имеет повторений в своей текстуре что отражает индивидуальность предмета. Речь пойдет о перламутре.
По описанию Perlmutter в переводе с Немецкого «мать жемчуга», внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Любопытно, что жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.
Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. Это можно также объяснить тем, что толщина кристаллов арагонита сравнима с длиной волны видимого света и поэтому свет различных длин волн испытывает многочисленную и разнообразную интерференцию, выливаясь в различную окраску в зависимости от угла взгляда.
Техника изготовления перламутрового циферблата в наше время не столь сложна как ранее, из-за технического прогресса обработка материала осуществляется на ЧПУ станках. Несмотря на роботизацию процесса, за итоговый результат и форм-фактор отвечает человек, создавая тем самым самое настоящее произведение искусства.
Что же может быть по карману и при этом внешне безупречно? И тут на ум приходит распространённый декор: «солнечные лучи» — лучевание, встречающееся, пожалуй, у всех часовых брендов.
За простотой изготовления лучевых циферблатов, заключающееся в шлифовании поверхности вращающимися латунными щеточками, скрывается настоящее произведение искусства, с непередаваемыми фото и видео переливами света, потрясающая лучевая игра как хамелеон меняет тона и цвета, приводя в восторг самые искушенные вкусы.
Из современных материалов, можно вспомнить углеволокно (карбон), актуальный для всех типов часов от средней классики до недоступного люкса, результат всегда один! Свежий вид и восприятие спорта, с налетом «роскоши» созданного автомобильными брендами при оформлении экстерьеров и интерьеров. Естественно, изначальное предназначении углеволокна заключается в замене стальных сплавов.
Есть и совсем экзотичные материалы применяемые для изготовления циферблатов, например: метеориты, дамасская сталь, янтарь, редкие сорта деревьев, даже лунная пыль и вулканический пепел, тут возможности и реализация зависят от финансовой составляющей клиента, только нужно ли это часам? Пишите в комментариях.
Автор — Алексей
Как реализовать идею по изготовлению настенных часов
Добавлено в закладки: 0
Наблюдая за нынешним поколением, начинаешь убеждаться, что часы сейчас никому не нужны, так как их заменили мобильные телефоны. Это утверждение подходит к наручным часам. Правда, еще можно встретить представителей старшего поколения, которые не отказались от них. А вот настенные тикающие механизмы еще никто не отменял. Часы на стене дополняют интерьер жилища. Некоторые люди даже их коллекционируют. Поэтому бизнес по изготовлению настенных часов может получиться перспективным и доходным, если подойти к этому делу со всей серьезностью.
Немного фантазии и ваши часы – уникальная продукция! К примеру, изготовление настенных часов своими руками с логотипом или еще каким-то элементом по желанию заказчика отличит вас от конкурентов. Всегда необходимо хоть немного экспериментировать, а вдруг именно ваша маленькая идея превратится в огромный успех вашего бизнеса?!
Как запустить производство настенных часов
Изготавливать часы можно самостоятельно или открыть небольшое производство с набранным персоналом.
Персонал:
- токарь для изготовления корпусов и механизмов для часов;
- часовщик для сборки часового механизма;
- художник и дизайнер для оформления циферблата;
- резчик по дереву;
- гравировщик для нанесения надписей на корпусе.
Оборудование для производства лучше закупить итальянское, швейцарское или немецкое. Продолжая тему изготовления часов, надо отметить, что это сложный процесс в несколько этапов.
- Первый этап. Создание платы с проделыванием в ней отверстий.
- Второй этап. Отправка платы на калибровку.
- Третий этап. Изготовление корпуса, циферблата.
- Четвертый этап. Сборка.
- Пятый этап. Проверка на точность.
Многие бизнесмены предпочитают не заниматься изготовлением часовых механизмов, а покупают готовые. Корпус и циферблат делают сами. Понять их можно, так как покупка оборудования и набор персонала квалифицированного – дело хлопотное. Готовые механизмы, если покупать оптом, почти в три раза дешевле розничных. Закупать лучше разный ассортимент и обязательно иметь в своем арсенале механизмы с кукушкой и маятником. В наборе должны быть и дешевые, и дорогие изделия так как, если массовое производство, то можно использовать недорогие механизмы. А для индивидуальных заказов пригодятся более надежные устройства.
Для изготовления настенных часов также понадобятся стрелки, цифры. Эти детали бывают простые и с необычным рисунком. В соответствии с этим, цена на них разная. На самом деле, для открытия такого бизнеса на рынке можно найти все за приемлемую цену.
Как продать настенные часы
Продать такую продукцию будет сложно, если не завлечь покупателя. В первую очередь, клиенты обращают внимание на оформление часов. Например, навесные шкафчики из дерева с интересным орнаментом и стеклянной дверкой. А если еще и механизм с маятником, то такие часы обязательно купят. Если вы организуете, изготовление настенных часов с логотипом какой-то компании или именем покупателя, то наверняка количество ваших клиентов увеличится. Ведь люди всегда ценят индивидуальность.
Плитка из керамики, как основа для часов, также привлечет клиента. Замена кукушки другим зверьком, использование камушков, страз, только в меру – все это сыграет свою роль в привлечении потребителя к товару.
Продавать часы можно в интернете или предложить часовую продукцию сувенирным магазинам. Открытие своего салона часов принесет стабильный доход, а дополнительный заработок можно получить на ремонте изделий, пригласив на работу специалиста.
Получается, что дело по изготовлению настенных часов несложно организовать. Главное, производить качественную и интересную продукцию, угадывать предпочтения потребителя. Это не составит труда, так как люди любят все оригинальное и практичное.
Изготовление ремешка для часов из натуральной кожи
Сегодня мы расскажем вам, как сделать кожаный ремешок для часов.
Данный мастер-класс сделан для тех, кто решил заняться изготовлением изделий из кожи.
Для того чтобы сделать кожаный ремешок, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
молоток, пробойник 1.5-2 мм, линейки, канцелярский нож, картон 0,5 мм, натуральная кожа 0,5-0,7 мм, нейритовый клей, нитки, игла по коже, часы, фурнитура для ремешка, маленькая отвертка.
Так же потребуется оборудование: швейная машинка.
Кожу мы взяли мягкую, называется Маракен… так говорят поставщики…козлина (козлятина), производство Франция.
Для того чтобы накроить материал, вам нужно построить лекало.
Для этого возьмите картон 0,5 мм, с помощью линейки и канцелярского ножа, отрежьте 4 прямоугольные фигуры по указанным размерам как на фото. У вас должны получиться такие размеры 179х18 мм (с острым углом), 153х18 мм (с вырезом), 53х5 мм, 45х5 мм.
На размерах 179х18 мм (с острым углом) и 153х18 мм (с вырезом), на концах идет за ужение. Внимательно посмотрите фото с размерами. Вам нужно сразу сделать прорезь размером 8х3 мм, в лекало 153х18. А в лекало 179х18, сделать заострённый угол, далее я расскажу для чего это нужно.
Переходим к раскрою кожи. Возьмите кожу и положите на неё лекала. С помощью линейки и ножа, отрежьте крой. Когда будете вырезать крой размером 179х18 мм, заострённый угол сразу не делайте, оставьте его прямым.
И вот, вы получили готовые детали для ремешка.
Начинаем сборку деталей.
Вначале с помощью ручки на обратной стороне кожи разметьте середину и от неё отметьте влево и вправо 5 мм. Это будет место которое мы не будем мазать клеем. Не забудьте что у лекало 153х18 мм (с вырезом), центр смещён, а так же кончик с вырезом мазать пока не нужно.
Возьмите клей, и намажьте ровным слоем отмеченные места на обратной стороне кожи. Затем склеиваем.
После этого вновь берём лекала, и на одной части ремешка делаем вырез, а на второй по заранее сделанному заострённому кончику на лекало, делаем острый угол у ремешка.
Теперь обе части ремешка нужно прострочить. Первая часть с острым углом шьётся по периметру, кроме того места куда будет вставляться крепления для часов. Вторая часть ремешка с вырезом, шьётся буквой «П», как на фото. Так же место для крепления часов не прошиваем.
Для следующего этапа вам потребуется иголка. Возьмите кожаную полоску 45х5 мм и обверните её вокруг второй части ремешка с вырезом, таким образом, чтобы в неё могла свободно проходить первая часть ремешка. Отметьте нужное место до куда мазать клеем на ней, и склейте.
Тоже самое нужно проделать с второй полосой 53х5 мм, только в этом случае, вам нужно обвернуть её в самом широком месте, таким образом чтобы, она могла свободно ходить по ремешку и в неё входила первая часть ремешка с острым углом. Склейте её.
Итак, у вас получились две шлёвки, теперь возьмите иголку с ниткой и в местах склеивания сделайте узелок. Обычно производители, просто склеивают их.
Возьмите шлевку размером 45х5 мм. и часть ремешка с вырезом. Намажьте место до выреза и за вырезом клеем , когда клей подсохнет, вставьте в ремешок шлёвку 45х5 мм приклеив её к месту до выреза. Затем оденьте фурнитуру для ремешка и приклейте сгиб кожи, таким образом, чтобы он закрывал шлевку 45х5 мм и немного заходил дальше.
Теперь нужно прострочить загнутую часть возле фурнитуры ремешка, и одеть на ремешок шлёвку 53х5 мм.
Итак, мы сделали обе части ремешка.
В отверстия вставляем крепления и с помощью отвертки скрепляем ремешки с часами.
Чтобы точно сделать отверстия для застёгивания, оденьте часы на руку и надавите язычком в том месте, где вам удобно будет.
С помощью пробойника и молотка, сделайте отверстия. По желанию можете сделать дополнительно еще отверстия. Мы сделали три.
Хочу обратить ваше внимание, в данном мастер классе ремешок сделан под определенные часы. Если в ваших часах место крепления ремешков будет шире или уже, то в лекало нужно будет внести правки. Так же длину ремешков делайте под свою руку.
Большое спасибо за внимание! Ремешок для часов готов.
С уважением, коллектив компании Русская Мастерская.
О производстве и мастерской Watch manufacture
Одержимые «часовой болезнью»
Профессиональным ремонтом и изготовлением часов мастера «Watch manufacture» занимаются с 2008 года.
Обладая производством полного цикла на территории России, мы располагаем всем необходимым оборудованием для производства литейных работ, обработки стали, титана, драгоценных металлов, изготовления часовых корпусов, циферблатов, деталей механизмов и элементов часов, браслетов и ремешков. Узнать подробнее о техническом оснащении и увидеть процесс производства часов «изнутри» можно в разделе «Производственный процесс».
Таким образом, вы платите только за сами часы, не оплачивая при этом дорогую аренду, время производства, транспортные расходы, таможенные пошлины, услуги OEM-производителей.
Опыт
В штате мануфактуры работают не просто профессионалы. Каждый из членов команды – часовой энтузиаст и ценитель, любящий и уважающий свое дело. Именно по признаку одержимости часами мы подбирали команду. Ребята не просто получают зарплату – коллектив сплочен общей идеей создания качественного и полностью отечественного продукта европейского уровня. Работа для нас – хобби, переросшее в любимое дело.
В штате Watch Manufacture имеются часовые мастера, в совершенстве освоившие механизмы с такими усложнениями как турбийон, устройство хронографа и репетира. Каждая из деталей часового механизма уникальна, за многовековую историю часостроения в мире появилось несколько тысяч вариантов изготовления некоторых из них. Наши часовщики обладают практическими навыками работы даже с деталями ручного изготовления, которые, как известно, не бывают полностью идентичными.
Сотрудничество
Работа с такими известными российскими мастерами как Константин Чайкин, Андрей Бабанин, часовой бренд «Namfleg», участие в проекте «Часовое наследие» дали нам опыт создания часов «с нуля», по оригинальным эскизам заказчика. Все бренды, с которыми мы работали, и сейчас остаются нашими деловыми партнерами. Подробнее о каждом из них можно узнать в разделе «Наши партнеры».
Выгоды
Приобретая часы Watch Manufacture, вы получаете умения и знания опытных специалистов в области часостроения, не переплачивая за громкое имя компании. Мы не вкладываемся в рекламу, не тратим деньги на разработку лого, нейминг и брендинг, поэтому предлагаем приобрести или изготовить часы класса «люкс», не переплачивая за бренд.
Сейчас мануфактура вышла на новый уровень развития, и предлагает вам стать одним из первых владельцем часов произведенных под именем Watch Manufacture, созданных в единственном экземпляре. В кругах часовых специалистов и энтузиастов наше производство хорошо известно, а объем заказов для дружественных российских брендов достаточен для обеспечения экономической эффективности. Именно поэтому мы не рискуем и не преследуем исключительно коммерческие цели – компания твердо стоит на ногах и может позволить себе изготовить часы наилучшим образом.
По желанию заказчика мануфактура производит часы по индивидуальным эскизам, с учетом его пожеланий и пристрастий.
Став обладателем такого аксессуара, можете быть уверены – вторых таких часов вы не встретите нигде.
О том, какие продукты мы производим, как отбираем механизмы, по какому принципу проектируем корпуса и создаем дизайн циферблата, можно ознакомиться на главной странице сайта в разделе «Что мы делаем».
Приглашаем вас совершить путешествие в мир уникальных аксессуаров и стать обладателем единственного в мире экземпляра часов от Watch Manufacture.
С уважением, коллектив мануфактуры!