Особенности индустриального стиля
Опубликовано: 26 Февраль, 2015
Оглавление:
1 Функциональность стиля
2 Обломки и старье как элементы современного дизайна
3 Цветовая схема и декор
Индустриальный стиль отличается особым нетрадиционным подходом к созданию дизайна интерьера, что позволяет придать любому жилищу оригинальный и неповторимый стиль. Считается, что индустриальный стиль долгое время был частью повседневной жизни, то есть сочетал в себе простоту и функциональность. Для стиля характерно обилие в интерьере необработанных поверхностей, предметов из переработанных материалов и элементов промышленной архитектуры. Индустриальный декор стал одной из новомодных тенденций, который принято сочетать с различными стилями от классики и до лофта.
Фото: многоуровневый потолок в интерьере гостиной
Фото: столовая в индустриальном стиле
Функциональность стиля
Индустриальный дизайн прочно ассоциируется с промышленной архитектурой, поэтому помимо своей функциональности он абсолютно доступен. Непритязательность подобного дизайна тем не менее не лишает его определенного шарма, а по показателям функциональности индустриальный стиль превосходит модерн и хайтек.
Оригинальный декор в интерьере способен уникализировать любое помещение, добавить комфорта и уюта. Индустриальный стиль предпочитают креативные личности, которые стремятся выделиться из толпы. Функциональные детали индустриального дизайна – это прямые и четкие линии, гармонично сочетающиеся с привычными грубыми материалами.
Посмотрев фото, можно сделать вывод, что для стиля неприемлемо использовать текстиль и мягкую мебель, но это далеко не так. Мягкая мебель, без пышного декора и отделки, гармонично впишется в функциональное пространство, а полупрозрачная драпировка оконного проема добавит в комнату света и создаст иллюзию легкости.
Совет: при выборе мягкой мебели следует отдавать предпочтение моделям с натуральной и однотонной обивкой.
Фото: мягкая мебель, без пышного декора и отделки, гармонично впишется в функциональное пространство
Обломки и старье как элементы современного дизайна
Для индустриального стиля характерно наличие винтажных декоративных элементов, главным критерием является не дороговизна, а именно тематическая задумка выбранной экспозиции.
Так как производственные помещения характеризуются достаточно большими площадями, то и индустриальный стиль в интерьере также требует наличия открытого пространства. Особенностью дизайна является совмещение в одной комнате различных функциональных зон, объединенных одной идеей. Разделить пространство можно при помощи мебели или осветительных приборов.
Фото: разделение пространства осветительными приборами
Цветовая схема и декор
Индустриальный дизайн характеризуется сложной цветовой гаммой. В отделке основных поверхностей доминируют различные оттенки серого, умело разбавленные белым и черным цветом. Нейтральный тон основных поверхностей можно разбавить при помощи ярких оттенков, таких как:
- индиго;
- сливовый;
- терракотовый;
- лимонный;
- лавандовый;
- оранжевый и прочих.
В отделке приветствуется наличие металла, кирпичной или каменной кладки, бетонных поверхностей. Фактурные поверхности делают отделку объемной и выразительной.
В качестве декоративных элементов на стенах могут присутствовать коллажи из черно-белых фото, абстрактные картины. Оживят интерьер граффити, современные арт-объекты и старые дорожные указатели или знаки. Ярким акцентом в дизайне может стать подборка водопроводных кранов или оригинальная коллекция шестеренок.
Классика стиля – это металлические декоративные элементы, если вы сомневаетесь в целесообразности их применения, то можно ограничиться металлическими рамками и фурнитурой. Металл должен быть холодным, индустриальный стиль полностью исключает наличие латуни и золота, предпочтение отдается серебру, олову, стали и алюминию.
Фото: декорирование стены черно-белыми фото
В целом индустриальный дизайн подразумевает определенную недоделанность, но не небрежность. Непокрытые стены из шлакоблоков, открытые коммуникации, голый пол и неприкрытые окна помогут создать иллюзию производственного пространства. Подобный дизайн в полной мере оценят любители аскетичной красоты. Особым шиком считается наличие бетонного пола. В качестве напольного покрытия можно использовать клинкерную плитку, искусственно состаренное дерево или же вполне традиционный линолеум. Естественно. Что подобная грубая отделка подразумевает устройство системы «теплый пол» или использование небольших половиков.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Архитектурные стили: кратко, в хронологической последовательности
Архитектурные стили в хронологическом порядке, начиная со времён Древнего Мира, разложили по полочкам, написали несколько слов о каждом, добавили примеры, фото, видео, чтобы всё легко понять.
Стили в архитектуре и их особенности
Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:
- назначение строений (храмы, дворцы, замки),
- конструкции и материалы, используемых при строительстве,
- композиционные приёмы,
- линии и оформление фасадов,
- планы,
- используемые формы.
Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:
- религиозные течения,
- государственность,
- идеологическая составляющая,
- исторические приёмы зодчества и
- национальные отличия,
- климат,
- ландшафт и рельеф.
Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
Архитектурные стили архаичного периода
Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
Архитектура Древнего Египта: пирамиды ГизыПонимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории. Дополнительные сведения об архитектуре
Архитектурные стили античности
Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.
Древнегреческий стиль
Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:
- архаический,
- классический,
- эллинизм.
Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.
- В архаике — дорический и ионический.
- Во времена классики добавился коринфский.
- Эллинизм использует все три.
Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.
Древнеримский стиль
Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.
Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.
Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, ИталияВизантийский стиль
Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.
Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.
Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.
- Здания стали геометрически сложнее.
- В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
- Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
- Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.
Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.
Дороманские архитектурные стили
Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена
- Меровинговского царства (5 — 8 вв),
- эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
- Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.
Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.
Меровингский стиль
Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, ФранцияПериод распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Каролингский стиль в архитектуре
Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.
Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Оттоновский стиль
Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), ГерманияОттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
Романский стиль
Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.
Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.
Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.
Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.
Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.
Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, ИспанияГотический стиль
На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.
В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую «интернациональную готику».
Готический собор в Лионе, ФранцияДля интересующихся более подробно в статье Готический стиль в архитектуре. В статье Готические соборы средневековья описаны 6 наиболее ярких образцов готики в Европе. Пример лучистой готики приведён в статье о Кёльнском соборе.
Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение
Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе. Гуманистическая направленность периода 1425 -1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности.
В архитектурных зданиях это отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.
В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.
После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.
Маньеризм
Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства.
Образец маньеризма: Дворец Массимо-алле-Колонне, Рим, ИталияНекоторые искусствоведы называют его ранним барокко. Очаги возникновения: Флоренция, Рим и Мантуя в Италии (ит. maniera — манера). Но самое главное, он стал отражением трансформации средневекового искусства в Новом времени.
Барокко
Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.
Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие архитектурные иллюзии в Ватикане созданы зодчими.
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).
Любимый католической церковью (место рождения Ватикан), cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.
Стиль барокко в архитектуре Рима, ИталияЧитайте также Как зародилось барокко на Дзен канале Архитектура.
В статье Стиль барокко в Европе коротко рассматриваются наиболее яркие примеры в разные периоды развития направления, от раннего до позднего.
Очень коротко об особенностях и истории развития барокко в Европе можно узнать на канале Дзен Архитектура, кликнув по линку.
В конце барокко истончилось в рококо.
Рококо
Родиной этого стиля является Франция, где он проявился в начале 18 в.. Отличает рококо лёгкость, приветливость, игривость. Архитектура совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.
Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов, капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и скошными. Шедевры архитектуры рококо в Италии, Германии, Англии имеют свои отличия. Они напоминают нам о временах, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.
Дом Хелблингов в Инсбруке, Австрия. Фотография Джеймса Дэвиса/КорбисЧитайте больше в статье Рококо в архитектуре: это надо знать.
Шедевры рококо в Италии описаны кратко на Дзен канале Архитектура, а также есть описание памятников рококо Англии и в архитектуре Германии.
Архитектурные стили классицизма
На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.
Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия. Классический стиль в архитектуреБлагодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются
- правильностью планировки,
- чёткими формами,
- симметричными композициями и
- сдержанным убранством.
Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.
В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:
- Палладианизм или ранний классицизм,
- Георгианская архитектура,
- Ампир,
- Регентство,
- Бидермейер,
- Федеральная архитектура.
В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.
Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 -1650 гг) «от простого — к сложному» нашла выражение в архитектурных шедеврах классического стиля строений 17—19 веков.
Архитектурные стили данного направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.
Стили историзма в архитектуре
Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.
Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика, 1899–1908 БельгияК нему относят
- субъективные интерпретации неоготики и неоренессанса с новыми для них элементами,
- комбинации с неомавританским или византийским стилями,
- вариации на тему барокко — необарокко
- и тему греческого стиля — неогрек.
Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».
Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.
Современная архитектура, используя этот стиль в наше время, создала ещё один вид, которое получило название Нео-историзм.
Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.
Архитектурные стили Модерна
Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.
Ар Нуво (Арт-Нуво)
Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.
Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.
Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.
Арт Деко (Ар-Деко)
Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.
Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.
Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, СШАМодерн Рациональный
В 1930-1937 гг. Ар Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.
Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.Архитектурные стили модернизма
Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.
Характерные черты:
- решительное обновление форм и конструкций,
- аналитический подход к функции зданий,
- строго рациональное использование материалов,
- открытость к структурным нововведениям.
Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:
- асимметричные композиции,
- кубические или цилиндрические формы,
- плоские крыши,
- использование стали и железобетона,
- большие окна.
В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:
- желание экономить,
- широко использовать новые материалы,
- с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.
В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.
Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:
- Брутализм,
- Конструктивизм,
- Функционализм,
- Рационализм,
- Де Стиль (неопластика),
- Баухауз и другие.
Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре.
Архитектурные стили постмодернизма
Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы.
Рецидив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии (стилистический приём, намекающий на нечто общеизвестное).
Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.
Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.
С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.
Хай-тек в архитектуре
High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.
Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.
Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.
Здание в стиле хай-тек: штаб 4 канала, Horseferry Road, Лондон, 1994Деконструктивизм
Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, не прямолинейного подхода к дизайну.
Деконструктивизм характеризуется
- использованием фрагментации,
- манипулированием идеями поверхности структуры,
- переопределением ее форм и
- радикальным проявлением их сложности в здании.
Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.
Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.
Деконструктивизм. Музей Гугенхейма, Бильбао, ИспанияЗелёная, органическая архитектура
Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.
Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.
Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.
Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.
Теперь Вы знаете архитектурные стили в хронологической последовательности. Каких не достаёт в этом перечне?
Делитесь своим мнением по поводу статьи в комментариях.
Ставьте оценку статье, выбрав нужное число звёзд ниже.
Заберите её себе на стену в социальной сети, чтобы не потерять. Или добавьте в закладки (Ctrl+D).
19 архитектурных стилей чатных домов с названиями и особенностями
На строительном рынке присутствуют несколько десятков архитектурных стилей домов: от авангардных до современной обработки классики. Каждый проект несет в себе элементы нестандартных архитектурных решений, которые позволяют выделяться домам на общем фоне. Выбор стиля зависит от местного климата, бюджета, индивидуальных предпочтений будущих хозяев дома и их представлений о комфорте.
Скандинавский стиль
Стиль отличается функциональностью, обилием естественного света и стильной практичностью при сохранении комфорта. Скандинавская архитектура помогает оставаться ближе к природе даже в городских условиях. В стиле доминирует простота и лаконичность.
Архитектурное направление возникло в странах с суровым климатом, похожем на российский — Дании, Швеции, Норвегии. Фасад выполняют из дерева. Обшивку обрабатывают защитными составами, чтобы сохранить натуральную структуру материала. Характерная особенность зданий: большое крыльцо, терраса, двускатные с крутым уклоном крыши с асимметричной или классической формой, большие окна или панорамное остекление.
Желательны деревянные оконные рамы или стеклопакеты, отделка которых имитирует дерево. Крышу покрывают полимерными материалами или металлической черепицей. Строения отличаются неяркими природными оттенками: терракотовыми, темно-зелеными, серыми, коричневыми.
Хай-тек
Это направление, предполагающее использование современных материалов и стилизацию проекта под промышленное здание. Практичный и удобный стиль зародился в 1970 году. Архитектурные объекты этой направленности имеют металлические каркасы со стеклянными ограждающими конструкциями.
Большинство проектов предполагают вынос на фасад дома инженерных коммуникаций. Отличительные черты архитектурного направления: обилие металлических конструкций, простые, четкие линии, плоские крыши с темным кровельным покрытием, большие окна.
Викторианский стиль в архитектуре
Стиль возник между 1830 и 1910 годами во время правления королевы Виктории. Ключевые особенности: эффект «кукольного домика», продуманная отделка, крутая мансардная крыша, крытая черепицей, асимметричная форма, наличие крыльца, яркие насыщенные цвета, балконы с колоннами, величественные башни и башенки, декоративные перила.
Викторианские дома — это как правило двухэтажные компактные здания с замысловатым декором и многоступенчатой ломаной кровлей, часто украшенной шпилями. Стилистическое направление зародилось в Великобритании и распространилось не только в пределах страны, но и в английские колонии. Дома в данном архитектурном стиле отличаются несимметричным фасадом. Для отделки в рамках стилистического направления применяются штукатурка, сайдинг, кирпич.
Японский стиль
Архитектура Страны восходящего солнца — результат многовековой войны японцев с природой. Основные черты стиля были позаимствованы у китайцев.
Базовые архитектурные элементы японского стиля обусловлены не веяниями моды, а жизненной необходимостью. Как в древности, так и сейчас главным принципом зодчества остается единение строений и окружающей природы. В приоритете функциональность, при этом эстетика отходит на второй план. Характерные черты японских домов: небольшое количество декора, практичность и рационализм.
Раньше в Японии сооружали дома из дерева и рисовой бумаги. Сегодня используют фиброцементные плиты и керамический сайдинг. Особенность японского стиля — терраса с настилом из досок. Для большой аутентичности террасу украшают с помощью контейнерного озеленения.
Американский стиль
Стиль представляет собой адаптивные вариации ранее существовавших в Европе архитектурных тенденций. Из желания первых поселенцев продемонстрировать масштаб и богатство дома проистекала потребность создавать не скромные жилища, а целый архитектурный комплекс.
Стиль отличает минимум рельефных деталей, преобладание прямых линий, симметричность, светлые спокойные тона, множество окон, протяженность по горизонтали, крыша асимметричной формы. В настоящее время это стилистическое направление представляет собой смешение архитектурных стилей. Общий концепт: построить просторный удобный дом, где всем будет комфортно. Обычно это каркасный одно-двухэтажный дом с низким фундаментом с верандой или с просторным крыльцом.
Деревенский стиль
Основные черты деревенского стиля — естественность и простота. Направление отражает народные традиции своей страны, отличается нарочитой грубостью, приближенностью к природе.
Строение в деревенском стиле выглядит аутентично, во внешней отделке используются натуральные материалы (камень, дерево) и природные оттенки. Обычно дом в этом стиле строят с верандой или массивным крыльцом. Если здание насчитывает два этажа, над крыльцом надстраивается просторный балкон, гармонирующий с общим стилем фасада. Характерные черты русского деревенского стиля: бревенчатые стены, окна с резными наличниками.
Стиль Райта
Стиль зародился в США в конце XIX и начале XX века. Родоначальником направления стал архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Стиль Райта известен также под названием стиль Прерий.
Райт ратовал за чистоту и простоту линий, здания, экстерьер которого интегрирован в окружающий ландшафт. Дома в стиле Прерий органично вписываются в природные декорации для фильма в жанре вестерн. Ключевые особенности стиля: длинные горизонтальные линии, минималистское украшение фасадов, шатровые или плоские кровли, остекленные галереи.
Шале
Стиль «альпийского домика» выбирают те, кто мечтает об атмосфере защищенности, гармонии и спокойствия.
Направление распространилось из старинной провинции на юго-востоке Франции. Строения в этом стиле адаптированы для сурового климата и поэтому оптимально подходят для России. Сегодня шале актуальный и востребованный стиль для функционального загородного жилья.
Краеугольные камни стиля: основательный каменный фундамент и деревянный вверх, использование качественных экологичных материалов, покатая с большим углом наклона крыша, терраса. Еще одна особенность это разноуровневая архитектура, так как оригинальные шале в основном строились в горах и повторяли неравномерный рельеф местности. По этой причине шале отлично вписываются в участок со значительным уклоном. Для крыши «пастушьего домика» используется гибкая, керамическая, деревянная черепица для сохранения аутентичности. Современное жилище альпийских пастухов строят в 1-2,5 этажа.
Немецкий стиль
Это архитектурное направление выбирают те, кто ценит основательность, простоту и элегантность. Нюансы оформления фасадов зданий в баварском или немецком стиле: строгость линий, отсутствие избыточности декоративных элементов, сдержанная цветовая гамма, использование недорогих материалов.
Этот стиль наследует немецкую аккуратность и стремление к порядку. Несмотря на это дома напоминают очаровательные сказочные домики, сошедшие со страниц сказок. Здание в немецком стиле проектируются в виде квадрата или прямоугольника с двускатной крышей.
Стены окрашивают в белый, песочный, серый цвета или другие неброские тона. Черепичная крыша традиционно выполняется в коричневом или красном цвете. Форма окон прямоугольная или аркообразная, остекление разделено на несколько квадратных или прямоугольных секций, окна иногда дополняются ставнями.
Английский стиль
Стиль представляет собой сочетание утонченного вкуса и сдержанности. Краеугольные камни архитектурного направления: симметричный прямоугольный план, стены из красного кирпича, низкий вход с портиком.
В настоящее время в архитектуре английского особняка доминируют элементы, свойственные архитектуре той или иной исторической эпохи. Ключевые особенности эклектичной стилистики: крыша со слуховым окошком и крутым уклоном, низко расположенные окна, стены, сложенные из кирпича или камня.
Фахверк
Стиль зародился в XV веке в Германии. Дом в фахверковом стиле — это образец немецкого качества и практичности. Строения в этом виде зодчества предполагают наличие внешнего каркаса из вертикальных, горизонтальных и диагональных балок.
Особенность стиля: нависание второго этажа над первым. Основной материал фахверковых домов — древесина. Так как деревянные дома относятся к легко воспламеняемым материалам и требуют противогрибковой обработки, в настоящее время прибегают к имитации фахверка с помощью полиуретановый панелей, создающих впечатление деревянных балок.
Готический стиль
Готические дома имеют свои особенности: строгие геометрические формы, сходство с оборонительной крепостью с одной-четырьмя высокими башнями, заостренная крыша, вытянутые, стрельчатые окна, витражное остекление, скромная отделка фасада, контрастное сочетание цвета кровли и стен. Строительным материалом готических домов является камень или кирпич. Строения насчитывают не менее 3 этажей. Дома в готическом стиле аутентично смотрятся на опушке леса или в гористой местности.
Барокко
Дома в стиле барокко похожи на дворцы в миниатюре. Здания отличаются монументальным видом, обилием лепнины, сложно украшенным фасадом, напоминающем строения позднего средневековья. Стиль барокко выбирают поклонники классической архитектуры, ценители роскоши и изящества.
Также отличительными характеристиками архитектурного направления являются пилястры, арочные окна, рельефные карнизы, балюстрады, высокое массивное крыльцо, лестница с перилами, декоративные карнизы под крышей и над окнами. Стиль предполагает отделку фасада в кремовых, белых, бежевых, золотистых, серых тонах.
Модерн
Экстравагантный стиль переосмысливает принципы стандартной архитектуры. Оригинальность данного дизайна заключается в соединении таких строительных материалов как металл и стекло, бетон и камень, сочетании ассиметричных линий и ломаных форм.
- Архитектурное направление основано на гармоничном сочетании рукотворных элементов и природных форм, присутствии растительных мотивов, отсутствии симметрии.
- Стиль привлекает многоугольными формами, объемной архитектурой, волнообразными углублениями.
- Архитектурный модернизм сочетает простоту дизайна и богатый выбор цветовых решений.
Фасад сооружения выглядит органичным и целостным. Проекты домов в стиле модерн живописны и многозначительны. Для создания конструкций используются различные строительные материалы: металл, бетон, натуральный и искусственный камень, для отделки кровли может применяться закаленное стекло, а также поликарбонат, металлочерепица.
Прованс
Стиль деревенских домов южной французской провинции зародился в XIX веке. Архитектура Прованса созвучна тем, кто умеет видеть красоту в повседневности. Характерной чертой декора в стиле Прованс является некоторая небрежность и состаренные материалы для внешней отделки фасада.
Отличительные черты стиля — высокая просторная терраса, кованые и резные детали, деревянные ставни и окна, крыша из черепицы с несколькими скатами, балкон с колоннами и балясинами, массивные двери с металлическими петлями. Наружная отделка стен выполняется в светлых пастельных тонах. Преимущество в отделке фасада отдается натуральным материалам: дереву и камню, при небольшом бюджете их заменяют качественной имитацией.
Дом Бальо
Образец архитектуры стиля модерн начала XX века построен в 1877 году. В 1904-1906 годах здание было полностью перестроено гениальным архитектором Антонио Гауди. Реконструкции подверглись как фасад, так и внутренние интерьеры.
Здание из-за множества использованных дизайнерских приемов выделяется стилистической неоднородностью и является настоящей барселонской достопримечательностью. Экстерьер дома отличается декором из стеклянной мозаики, преобладанием асимметрии, природными мотивами, религиозными символами, колоритными чистыми цветами, балконами с ограждениями в виде тазовых костей человеческого скелета. Гауди радикально перестроил семиуровневую конструкцию, придав фасаду плавные формы, а кровле силуэт выгнутой спины дракона.
Стиль Лофт в архитектуре
Родина нестандартного направления во внутреннем и внешнем оформлении домов — США. Изначально это фабрики, склады, заводы, переоборудованные в жилые помещения. Лофт-объектам свойственен индустриальный, аутентичный вид.
Концептуальные особенности архитектурного стиля:
- Грязно-серая, красно-коричневая цветовая гамма и металлические оттенки.
- Строгость линий и простота геометрических форм с минимальным декором.
- Фрагменты производственных конструкций промышленного назначения в виде металлических лестниц, заводских труб, вентиляционных систем.
- Необычные для жилого объекта сочетания красного состаренного кирпича и панорамного остекления, необработанного или грубо оштукатуренного бетона и черного металла.
Дома в стиле Лофт предпочитают креативные личности с нестандартным подходом к жизни. Архитектурных объекты, претендующие на принадлежность к Лофту отличаются неординарными экстерьерами, отсылающими к индустриальному прошлому.
Минимализм
Классическое жилище в стиле минимализм — небольшой дом с простым симметричным дизайном. Данному стилевому направлению присуще отсутствие декоративных элементов и максимальная простота линий, геометрические формы и природные фактуры. Концепция стиля: отсекать все лишнее и оставлять рациональное.
Основные черты домов в стиле минимализма: большие оконные проемы, горизонтальная крыша, сочетание вертикальных и горизонтальных прямых. Базовые цвета таких архитектурных объектов — светлые, нейтральные. Геометричность архитектурного решения подчеркивается черным цветом. Жилища в минималистическом стиле возводятся в один-два этажа. Применяемые при строительстве материалы: бетон и стекло, для отделки используется натуральная деревянная доска и клинкерная плитка.
Барнхаус
Архитектурный стиль, прародителями которого стали Лофт, минимализм и био-тек. Это так называемые дома-сараи в один, два этажа. Концептуальные особенности домов в этом стиле:
- Строгая простота формы и фактур.
- Наличие открытых деревянных террас.
- Прямоугольная устойчивая форма.
- Двускатная или односкатная крыша.
- Широкая входная дверь.
- Лаконичная отделка фасада металлом или досками.
Барнхаус акцентирует восприятие на слиянии с природой. Это доступный и недорогой архитектурный проект с минимализмом в отделке экстерьера и экстерьера. Концепт стилистического направления отражает стремление к простоте и уважение к природе. Демократичный стиль допускает использование различных строительных материалов, в зависимости от местности. Преимущественно это древесина, но может быть и кирпич-сырец, известняк, стальной профиль.
При выборе архитектурного стиля будущего дома руководствуются не только практичностью, но и красотой, тогда здание будет иметь индивидуальность. Решение построить дом в выбранном стиле позволяет выбрать архитектурное решение, которое соответствует личным вкусам и потребностям. Желательно, чтобы стиль внешней отделки продолжался в оформлении интерьера.
Дополнит нашу статью — видео по теме:
Загрузка…СПАЛЬНАЯ: индустриальный стиль |
Содержание статьи
Это вполне достижимо, если украсить уютную комнату в индустриальном стиле. Промышленные акценты комнат излучают спокойствие и свободу.
Индустриальные элементы в интерьере спальни, возвращаются в детство, где каждый наслаждается сладким сном, на деревянной или железной кровати.
Архитектурные формы и шикарные сочетания с нейтральными тонами и натуральными материалами, только усиливают приятную атмосферу.
Добавьте к ним художественные изображения, свежие фрагменты, бетонную стену и большую кровать — разместите их интересным образом и преобразуйте обстановку.
Индустриальный стиль ориентирован на архитектурные формы.
Очарование индустриального стиля заключается в разнообразных материалах, которые полностью совместимы друг с другом. Одним из наиболее символичных аспектов является сама архитектура.
Она простирается от кирпичных стен через нестандартные лестницы и высокие потолки. Интересных проектов бесчисленное множество, и их отличительная черта всегда одна и та же — креативность.
Чтобы создать сказочно изысканный и невероятный интерьер в спальне, добавьте индустриальный вид через добавление кирпичной стены. Металлические лампы — это практичное и полностью достижимое решение.
Не ограничивайте себя в этом. Мебель и предметы из металла изменят внешний вид и форму вашей спальной зоны. Объединение обоих несовместимых материалов является ключом к вашему выбору видения. Поместите металлическую книжную полку, чтобы превратить её в библиотеку, но не забывайте о прохладном ощущении от добавления теплого естественного вида дерева.
Бетонная стена для более необычного внешнего вида в интерьере спальни.
Промышленные элементы, можно легко комбинировать с разными цветами и формами, так как стиль гибкий и интересен сам по себе.
Если нестандартный интерьер вашей спальни является востребованным эффектом, положитесь на бетонную стену. Этот материал все чаще используется в видении и деталях.
Сочетание этого, чистые формы и геометрия создают элегантность в пространстве каждой комнаты.
Вы можете построить одну внутреннюю стену полностью из бетона, оставив на месте открытые полки, на которых можно разместить, растения, картины или яркие акценты.
Этот интерьер спальни легко достижим и не требует дополнительных затрат на покраску или оклейку обоев.
Подходящая цветовая гамма в индустриальном стиле.
Промышленные помещения опираются на нейтральную палитру, что позволяет выделяться смелыми архитектурными элементами на переднем плане.
Коричневые, черные и целые оттенки серого являются гибкими и чаще всего используются. К ним добавляются декоративные элементы ярких цветов, которые выделяются на простом фоне.
Деревянная отделка идеально соответствует этим особенностям. Использование натурального материала подходит для большинства мебели, как шкафы, диваны и столы. Превратите главного героя — кровать в акцент этой комнаты.
Выберите одну в нестандартной форме, сделанную из интересных деталей или просто очень странной, приносящий странный образ.
Интерьер спальни, созданный по вдохновению личности.
Независимо от того, каким стилем вы украсите свое личное пространство, самая важная особенность — это добавить кусочек себя.
Интерьер каждой спальни нуждается в индивидуальных решениях, соответствующих размеру и форме комнаты. Промышленное пространство не является исключением.
Добавьте мягкости прохладному зрению, разместив, шкуры на полу или выбрав подобную мягкую обивку мебели.
Выражайте свои личные чувства и позвольте искусству, установленному на стенах, говорить от вашего имени. Художественные элементы обязательны, если вы предпочитаете иллюстрации, плакаты, черно-белую фотографию или современное искусство.
Самый простой способ сделать это — повесить фотографии и коллажи с вами и вашими близкими.
Руководство по созданию индустриального стиля в интерьере спальни.
Упрощенный дизайн характерен для индустриального стиля. Его элементы замечательны, увлекательны и легко комбинируются.
Если вы уже решили добавить классический индустриализм в интерьер спальни, вот несколько элементов, которые должны присутствовать:
Простая мебель из металла, кожи или дерева;
Цветные палитры с более темными оттенками белого, серого, коричневого и черного;
Яркие акценты, вдохновленные старинными деталями и элементами, интересные гаджеты и изображения;
Минимальная, тонкая и современная обивка;
Пространства с открытой концепцией, свободой, комнаты с высокими потолками и замечательной архитектурой.
Все эти условия легко достижимы для создания комфорта в интерьере спальни, особенно когда у вас под рукой проверенные специалисты.
Современные стили в архитектуре | Деловой квартал
Современная архитектура и ее стили сложились под влиянием архитектурных стилей и течений, предшествовавших современной эпохе. Через современные стили в архитектуре можно понять суть настоящего времени, осмыслить существующие понятия о прекрасном, гармонии, эстетике и пропорциональности.
Современные стили в архитектуре:
- Модерн
- конструктивизм
- минимализм
- хай-тек
- деконструктивизм
- китч
- и другие
Стиль архитектуры можно определить как определенные общие характеристики, присущие зданиям в некоторый период времени.
Модерн
Модерн – это стиль архитектуры, который в разных странах называют по-разному. Модерн в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.
Вмести с этим, данное протест против подражания историческим домам, нечто свежее и прогрессивное. В модерне впервые стали употребляться новейшие материалы – сплав (высококачественная сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные внедрением обычных которые были использованы – дерева и камня. Данное позволило придать строительным системам свободные и необычные, в том числе и мифические формы. Строительные форма модерна ассиметричны, строения объемны, нет прямых линий, но несмотря на все вышесказанное обильны составляющие декора, время от времени даже излишне. Фасады построек украшались случайными рисунками различных форм. Строения в стиле модерн красивы, хотя вмести с этим высокофункциональны.
Во время модернизма возымело обширное распространение возведение высотных зданий. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, хотя некоторые характеризуют их как отдельные стили в зодчестве. Это неоромантизм с восстановлением обыкновений романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с ординарными формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, образовавшийся в скандинавии). Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.
Конструктивизм
В 1920-е годы возник новейший стиль в архитектуре – конструктивизм, который считают свежим направлением пролетарского искусства, воплотившегося и в строительных формах. Основная мысль конструктивизма – умение обязано служить производству. Так появилось производственное искусство. Главные материалы – бетон и железобетон. Архитекторы конструировали не только лишь промышленные строения, но и жилые здания, клубы, здания культуры. В масштабах позднего конструктивизма появился многофункциональный способ, согласно с которым велся научный тест многофункционального предназначения построек, а фактические задачи сочетались с художественными. Основные архитекторы конструктивизма
– Леонид, Виктор, Александр Веснины, Моисей Гинзбург.
Минимализм
В конце 1940-х годов начал развиваться строительный стиль минимализм, лозунг которого – «ничего излишнего». Величайшее распространение он получил в 1960-е годы. В помещениях такового стиля сведены к минимуму составляющие декора, декорации и другие «излишества». Наступает поиск безупречных соотношений, новейших цветовых сочетаний. В экстерьере доминируют высококачественная сталь и др сплавы, изогнутые формы. В тот момент, много времени уделяется функциональности.
Хай-тек
В конце 1970-х годов на замену пришел стиль hi-tech, накрепко закрепившийся в современной архитектуре. Данный стиль современной архитектуры можно назвать стилем высоких технологий, который обуславливает жизнь современного человека. Его лозунг: «Дом – машина для жилища». Аскетичный дизайн с крупными цельными формами, повсеместное внедрение сплава и стекла, суперсовременных систем и технологий – вот стиль хай-тек. Идеализация прогрессивных технологий, поиск решения проблем соединения энергии и ресурсов неразрывно соединены с тесной связью в жизни человека техники. Выделяют три основные течения в рамках направления хай-тек – индустриальный, геометрический и бионический хай-тек. Строения в стиле промышленный хай-тек – так-называемые «этажерки», характеризующиеся выносом частей коммуникаций на фасад строения (лестницы, лифты). Геометрический hi-tech связан со сложной каркасной системой с внедрением свежайших частей конструкций (к примеру, воздухоопорные и вохдухонесомые системы). Бионический хай-тек – это внедрение форм живой природы в архитектуре. Мембранные перекрытия, навесные сборки, эластичные нити стали составляющими зданий. Возможности стиля хай-тек – здания, вырабатывающие энергию, мобильные постройки.
Деконструктивизм
В 1980-е годы в противовес русскому конструктивизму был замечен свежий стиль в архитектуре – деконструктивизм, для которого свойственны ломаные формы, зрительная сложность, агрессивность. Главные адепты – Жак Деррид, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд.
В 1990-е появилось свежее направление в архитектуре – техно стиль, который время от времени оценивают как направление хай-тек. Для техно стиля типично гротескное изображение повсеместного технологизма. Строения прозрачные, стеклянные стенки изгибаются по сложной кривой, а составляющие коммуникаций вынесены за стену – трубы работают типичным составляющей декора. Экстерьер в техно стиле скорее напоминает фабричные цеха, склады, ангары, но не жилое здание. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, аморфные кресла – на случайно забытые мешки, ножки мебели – на штативы. Стены имеют грубую фактуру, главные расцветки мебели – сероватый, темный, хаки, красный, материалы – стекло, сплав, пластик. Широко применяются перфорированные и бугристые листы металла. Техно стиль – это вызов классическому комфорту и гармонии.
Китч
Очередное новомодное направление в зодчестве и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с германского – дешевка, безвкусица). Данное направление отличается броским, кричащим стилем, псевдоисторичностью архитектуры, неискусным подражанием, это некоторая пародия на имеющиеся стили. Его главная задача – стремление выделиться, продемонстрировать собственную уникальность. Мода на китч возникает, в то время как старые стили приедаются, а другие им на замену еще не пришли.
Обобщая все изложенное, можно заключить, что современные стили в архитектуре характеризуются агрессивностью, имеющей место быть во всеобъятном технологизме, нагромождении схожих элементов, применении синтетических строительных материалов, темных расцветок. При этом современные архитектурные стили не стоят на месте, они постоянно совершенствуются, привнося свежие составные части и составляющие и создавая новые течения.
Смотрите также:
Основные стили в архитектуре
Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль.
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль.
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс.
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность.
Стиль барокко.
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо.
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма.
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип «не понимаешь как, делай в классическом варианте». Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Стиль неоклассицизма.
Основой этого стиля, является упомянутый чуть выше классицизм, но с добавлением современных элементов эпохи, более легкий и изящный, чуть «прямолинейный», четкие пропорции, в то же время не лишенный помпезности. Подробнее см. в материале – неоклассицизм в архитектуре.
Стиль романтизма.
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко.
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин — родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко».
Стиль модерн.
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием «Баухауза», являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах. Также читайте: японский минимализм в интерьере вашего дома
Стиль арнуво.
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей.
Стиль эклектики.
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Стиль индустрии.
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, нежилым, а иногда используется не только в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру, подчеркивающую пренебрежения к быту.
Стиль «Хай Тек».
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма.
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, например, классицизма с барокко, зачастую, используя их с некоторой нескрываемой иронией. Специфичностью этого стиля является некая гипербола, в качестве инструмента создания колоритного театрализованного образа окружающей среды.
Стандартный стиль.
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности.
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе «модно» было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.
Китч.
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.
Стиль Китая.
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль — равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный — бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда, а главными элементами интерьера является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому жили, только китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где главным лицом является дракон, то есть, самый властных среди животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет.
Вы можете узнать дополнительную информацию — особенности восточных интерьеров.
Стиль Японии.
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.
Стиль Индии.
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.
Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле.
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто «украшены» тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом «строжайшая клетка» отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.
Стиль средиземноморья.
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта.
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.
Стиль Фэн-шуй.
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.
Добавить комментарий
Индустриальный стиль — что это такое
Индустриальный стиль очень популярен, отличается использованием жестких и необработанных поверхностей, его ещё называют — лофт. Связан с индустриальными и производственными районами. В основе дизайна – открытые пространства, так как корнями уходит к оформлению больших зданий, таких как: заводские цехи, складские помещения. Для того чтобы использовать индустриальный стиль в интерьере, помещение должно быть просторным, большим, с высокими потолками.
Минимализм выступает концепцией, поэтому количество мебели и предметов обихода минимально. Но остается достаточно пространства для того, чтобы хранить вещи. Не присуща данному дизайну избыточность декора, линии строгие и прямые.
Выделяют два вида:
- Натуральный. То есть подразумевается естественные, изначально заложенные стилевые элементы. Возможно, помещение когда-то было заводом или цехом. Оставляются все атрибуты, которые имеются у строения изначально: балки, лестницы, вытяжки, вентиляция, трубы.
- Искусственный. Здесь индустриальный стиль создается искусственно, новым стенам придается состаренный вид и все характерные в данном логическом развитии элементы. Применяется декоративная кирпичная кладка, существуют даже специальные фотообои «под бетон». В этом направлении обязательно необходимо подобрать правильные аксессуары, которые характерны для промышленного здания.
Такой стиль больше подходит для внешней отделки, также часто в последнее время стали применять его для того, чтобы придать ночным заведениям оригинальную атмосферу. «Лофт» можно встретить в оформлении магазинов, ресторанов, ориентирован на молодых, развивающихся людей.
Утилитарный подход к дизайну создает неповторимый облик современному интерьеру.
К слову сказать, этот стиль раньше не был выделен как самостоятельное, самодостаточное направление. Это было просто частью нашей повседневной жизни. Но затем, со временем, его научились ценить за выразительность, непритязательность, созданным из переработанных материалов.
Отлично подойдут детали с барахолок из гаража. Придумайте для вещей совершенно иное применение, например, деревянный ящик, может превратиться в отличный столик или табуретку, стремянка может стать полками и так далее.
Что еще отличает лофт, так это его доступность и малобюджетность, поскольку воплощает простоту идей, имеет идеальное сочетание функции и формы. Ко всему прочему, такой стиль в интерьере еще и комфортный, привлекательный и оригинальный.
Как говорилось выше, отличительная черта – это минимализм и отсутствие избыточного декора, это относится и к фурнитуре, никаких безделушек и завитков, только чистые, четкие линии.