Промышленный дизайн — это… Что такое Промышленный дизайн?
Неудачный пример решения задачи промышленного дизайна — реализация стула и вешалки в одном предметеПромышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.[источник не указан 140 дней]
История
Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.
Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).
После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».
Этапы разработки
Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы
Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей [1], самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.
Защита
Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Литература
- Борис Евгеньевич Кочегаров Промышленный дизайн. — ДВТГУ. — Владивосток, 2006. — 297 с.
- Александр Отт Курс промышленного дизайна. — 2005. — 157 с. — ISBN 5-98569-003-2
См. также
Примечания
Ссылки
что это и для чего он необходим
Для чего нам необходим промышленный дизайн?
В окружающем нас мире мы ежедневно наблюдаем тысячи вещей и предметов, с которыми мы соприкасаемся, которыми постоянно пользуемся. Интересно, что предметы, составляющие наш быт, оказывают на определенном уровне воздействие и на наше внутреннее состояние.
Промышленный дизайн определяет то, каким именно является предметный мир, окружающий нас ежедневно.
Прежде всего нужно понять, зачем нам вообще нужен дизайн. Нужно знать, что в первую очередь, дизайн – это функциональность предмета и решение проблем пользователя, и уже во вторую очередь это привлекательность и красота. Но зачем нам необходим промышленный дизайн? И что оказывает основное влияние на то, какой предмет из большого количества вещей с аналогичным функционалом в итоге выберет покупатель?
Рассмотрим десять главных аспектов, которых необходимо придерживаться в работе промышленным дизайнерам.
Если вы спросите человека с улицы, который далек от мира дизайна, что собой представляет дизайн, то наверняка большинство людей скажут вам, что дизайн – это то, что красиво. Мы уже знаем, что главное предназначение дизайна – решение конкретных, поставленных задач, этим занимаются дизайнеры во всем мире, в том числе и в Туле. Дизайнер должен уметь эффективно решить проблему пользователя. И, тем не менее, необходимо также рассматривать и аспект красоты по отношению к дизайну.
Для начала необходимо понять, почему же красота является столь привлекательной для людей. Прежде всего, красота сама по себе, идет ли речь о красоте конкретного человека, автомашины, бытовой техники, интернет-страницы – в любом случае красота выступает словно бы обещанием счастья для нас. Мы получаем удовольствие уже от того, что видим, и от того, как представляем себе использование и взаимодействие. Все это в совокупности может нас заставлять приобщаться к определенному объекту. С действа окружающий мир воспитывает в нас осознание того, что приятные эмоции и удовольствие тесно связаны с красотой.
Люди имеют потребность покупать те предметы, которые вызывают у них приятные эмоции. И, когда человек выбирает один предмет из нескольких, которые схожи по функционалу, но отличаются по дизайну, человек делает выбор в пользу собственного «будущего настроения», «будущего собеседника».
И так получается, что очень часто человек решает купить какой-то определенный предмет не благодаря его функционалу или тому, что этот предмет отлично решает задачи, а потому, что предмет удовлетворяет его эмоциональный уровень.
Сегодня дизайнеры могут использовать в работе сведения на стыке маркетинга и психологии. С их помощью можно просчитывать заранее, какие формы и текстуры, оттенки и цвета смогут вызвать у потенциального клиента необходимое целевое действие – покупку.
Какие задачи являются приоритетными для промышленного дизайна?
Промышленный дизайн своим появлением частично обязан архитектуре, с тем только отличием, что архитектура обычно направлена на пространство, тогда как промышленный дизайн направлен на предметы.
Среди приоритетных задач промышленного дизайна:
— определение экстерьера предмета;
— функциональности предмета;
— выявление особенностей структуры предмета.
Промышленный дизайнер зачастую владеет навыками инженера-конструктора и художника. Потребность в промышленном дизайне появилась после внедрения машинного производства. Тогда некоторые покупатели полагали, что те предметы, которые делаются машинным способом, на станках, уступают тем предметам, что создаются вручную профессиональными ремесленниками. Покупатели боялись, что те предметы, которые сделаны не вручную, могут лишиться индивидуальности. Вот тогда к вещам, делающимся на станке, и стали добавлять разнообразные декоративные элементы. В наше время широкий ассортимент товаров существует почти в любой сфере.
Можно отметить, что, с точки зрения психологии, большое количество вариантов выбора требует от человека и большого напряжения, в том числе и эмоционального – ведь необходимо сравнивать и анализировать множество аспектов конкретной вещи, сравнивать характеристики предмета. Очень часто случается такое, что потенциальный покупатель, устав рассматривать варианты выбора, просто покидает страницу интернет-магазина, разочаровавшись.
Можно также предположить, что по этой причине многим людям сейчас интересен минимализм как стиль, позволяющий отдыхать от пестроты и большого количества ненужных предметов. Поскольку у нас есть большой выбор товаров, которые находятся примерно на одном уровне по качеству и функциональности, то теперь определяющим фактором становится способность предметов удовлетворять пользователя в плане эмоциональном, вызывать у него приятные эмоции, ассоциироваться для него с чем-то радостным.
И отличным примером здесь могут послужить практически бесконечные споры, которые ведутся между сторонниками гаджетов Apple и гаджетов, которые работают на Android. И при этом сторонники устройств Apple все чаще признают, что благодаря приятным эмоциям и ощущениям от взаимодействия с гаджетами Apple и от обладания ими они даже готовы прощать этим устройствам некоторые пробелы в плане функционала и баги в работе.
Промышленный дизайнер сегодня должен учитывать не только функционал вещи, нужно принимать в расчет и образ жизни потенциального покупателя. Предмет должен обладать коммерческим успехом и быть нужным людям.
Основные цели промышленного дизайнера при работе над предметом:
— обеспечить эргономичность;
— сделать предмет запоминающимся;
— достигнуть функциональности и технологичности.
Какой принцип является главным в работе?
Как принято полагать сегодня, промышленный дизайнер ведет свою работу для индустрии и для своего заказчика, исходя из поставленной ему задачи.
Однако на самом деле гораздо правильнее будет использовать иной метод, пытаясь сделать гораздо больше. К примеру, вы можете разрабатывать не просто лишь дизайн чайника в выбранном вами стиле, но и учитывать еще, для кого именно этот дизайн создается. Учесть, какие люди будут использовать данную вещь, как эти люди живут, к чему они стремятся и т.п. Нужно ставить себе задачу поменять к лучшему жизнь этих людей, привносить в их жизнь нечто новое именно благодаря дизайну вещи.
То есть, в идеале промышленный дизайнер должен ставить перед собой гораздо большую цель, чем та, что указывается в ТЗ. И если делать таким образом, то вы обязательно будете развиваться как профессионал и творец. Работать необходимо, прежде всего, для людей, а не для крупных торговых марок.
Принципы качественного дизайна от Дитера Рамса
Хороший дизайн всегда является инновационным
Не нужно стараться постоянно менять и повторять ваши старые идеи – ведь сегодня вы можете сделать нечто совершенно новое, опираясь на последние достижения науки. Вы можете создать нечто такое, чего раньше просто не существовало ни в плане визуальном, ни в плане функциональном.
Кстати, зачастую термин «инновация» мы употребляем неправильно. На самом деле инновация – это не только свежая новинка, а новшество, уже ранее использовавшееся и протестированное.
Предмет должен быть удобен в использовании
Промышленные дизайнеры работают с теми предметами, которыми люди пользуются ежедневно. Потому очень важно подумать о функциональности и об удобстве – данные аспекты потребуют от вас ничуть не меньше внимания, чем визуальная привлекательность создаваемых вами предметов.
Необходимо побеспокоиться об эстетичности
Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, напрямую влияют на наше мировоззрение, на наше внутреннее состояние и мироощущение. Потому вещь, которая сделана качественно, хорошо продуманна, функциональна, также еще должна быть и красивой.
Хороший дизайн является интуитивно понятным
Если вещь, сделанную вами, тяжело использовать, и уж тем более если пользователю будет тяжело понять, как именно такой вещью пользоваться – такую работу нельзя назвать успешной. Ясность и простота в использовании предмета решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении.
Хороший дизайн – не тот дизайн, который о себе «кричит»
Ваш предмет в идеале должен быть нейтральным и ненавязчивым. Потому что промышленный дизайнер не работает над предметом искусства или декорацией. Что-то спокойное и ровное наверняка покупатели оценят гораздо лучше, нежели вещь, назойливо привлекающую внимание к себе.
Честность является приоритетной
Реклама, как мы знаем, часто обещает несбыточные, по-настоящему сказочные вещи, а продукты наделяются чуть ли не волшебными свойствами. Для дизайнера же такое недопустимо. Дизайнер должен быть предельно честен с потребителями, потому что обман простить очень тяжело, а разочарование от того, что продукт не отвечает обещанным параметрам, вряд ли быстро забудется.
Работа над актуальными вещами
Мода очень переменчива, популярные фишки и различные новые тренды быстро устаревают – так что нет смысла за ними гнаться. Промышленный дизайнер должен пытаться создавать что-то такое, что останется актуальным вне зависимости от изменения тенденций и времени.
Думайте над каждой мелочью
Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те ее составляющие, которые кажутся вам наиболее привлекательными, и сугубо формально выполнять «неинтересную» вам работу. Ваш предмет должен быть досконально продуманным и должным образом протестированным, не должно оставаться ни одного белого пятна. Тот факт, что вами сделано все возможное для удобства вашего покупателя, покажет вашу заботу о нем и уважение.
Побеспокойтесь об экологичности предмета
Количество ресурсов нашей планеты не бесконечное. Потому правильно будет побеспокоиться об окружающем мире и сделать все, что возможно, чтобы во время разработки и создания, а затем во время использования и утилизации предмета вредные последствия для экологии максимально снизить. Сегодня уже многие большие компании работают в соответствии с этим принципом, используя переработку предметов и возобновляемое сырье.
Хороший дизайн – такой, где меньше дизайна.
Снова нужно сказать, что простота – один из важнейших принципов промышленного дизайна. Нужно стараться концентрироваться на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Нет нужды добавлять большого количества мелких деталей и дополнительных возможностей, все это не всегда является полезным.
Мы рассказали о том, что собой представляет современный промышленный дизайн. Мы снова удостоверились, что функционал предмета и его внешние характеристики должны быть в прямом соотношении друг с другом.
Промышленный дизайн, который основывается на принципах минимализма и использует новые научные исследования, может качественно улучшить нашу жизнь. То, с какими вещами каждый день взаимодействуют люди, напрямую влияет на их настроение, внутреннее состояние и мироощущение.
Если вы желаете в совершенстве обучиться дизайну в Туле, вам стоит посетить наш курс компьютерной графики и дизайна.
Что такое промышленный дизайн?
Нас ежедневно окружают сотни вещей, с которыми мы соприкасаемся и которыми пользуемся. Как ни удивительно, но то, что составляет наш быт, на определенном уровне воздействует и на наше настроение и внутреннее состояние.
За то, каким будет окружающий нас предметный мир, отвечает промышленный дизайн.
Зачем нам нужен дизайн? Дизайн прежде всего про функциональность и решение проблем, и только потом про красоту и визуальную привлекательность. Зачем понадобился промышленный дизайн, и что влияет на то, какую вещь из ряда аналогичных выберет покупатель?
Рассмотрим 10 аспектов, которых нужно придерживаться, будучи промышленным дизайнером.
Если спросить человека с улицы (то есть, далекого от интересующей нас области), что такое дизайн, то большинство ответов сведется к тому, что дизайн – это красиво. Конечно, мы знаем, что истинное назначение дизайна в том, чтобы решать конкретную, поставленную задачу, эффективно решать проблему пользователя, стоит рассмотреть аспект красоты применительно к дизайну.
Почему красота так сильно привлекает людей? Прежде всего, красота, не важно, красота ли человека , машины, сайта или розового миксера SMEG, будто бы обещает нам счастье. Удовольствие, которые мы уже получаем от того что видим, от того как представляем себе взаимодействие, прикосновение, использование. Все это может заставить нас приобщиться к объекту. С самого раннего детства в нас воспитывают осознание, что внешняя красота, удовольствие, приятные эмоции и радость тесно связаны.
У людей есть потребность приобретать вещи, которые вызывают позитивные эмоции. В какой-то мере, выбирая одну вещь из нескольких подобных, отличающихся дизайном, человек выбирает свое будущее настроение, будущего «собеседника».
Часто случается, что люди приобретают какой-то предмет не из-за функциональности или того, что он хорошо решает задачи, а потому что удовлетворяет эмоциональный уровень.
Сейчас дизайнеры могут пользоваться сведениями на стыке психологии и маркетинга и заранее просчитывать, какие цвета и оттенки, форма и текстура будут вызывать у потенциального покупателя желаемое целевое действие – покупку.
Какие задачи приоритетны для промышленного дизайна?
Промышленный дизайн частично родился из архитектуры, с тем отличием, что она направлена на пространство, а промышленный дизайн на предметы.
Основные задачи промышленного дизайна:
- Определить экстерьер вещи;
- Насколько она функциональна;
- Выявить особенности структуры.
Промышленный дизайнер иногда должен сочетать в себе навыки художника и инженера-конструктора.
Потребность в промышленном дизайне возникла с приходом машинного производства. Некоторые люди считали, что вещи, сделанные на станках, уступают тем, что создавались ремесленниками. Были серьезные опасения, что предметы, произведенные не вручную могут лишиться индивидуальности и пошатнуть ощущение привычной гармонии человека. Поэтому к вещам стремились добавлять декоративные элементы.
Сейчас почти в любой области существует широкий ассортимент товаров.
Интересно отметить, что с точки зрения психологии, множественность выбора требует от человека сильного напряжения, и эмоционального в том числе: нужно сравнить и проанализировать множество аспектов какой-либо вещи, сравнить ее характеристики. Сколько раз случается, что устав выбирать что-то в интернет-магазине – мы его просто закрываем, разочаровавшись.
Можно предположить, что именно поэтому сейчас многих людей привлекает минимализм, как стиль, который позволяет отдохнуть от пестроты и множества ненужных предметов.
Поскольку есть широкий выбор примерно одинаковых по функциональности и качеству товаров, определяющим фактором становится способность вещи удовлетворять человека в эмоциональном плане, вызывать приятные ощущения, ассоциироваться с чем-то радостным и т. д.
Как часто идут споры между приверженцами Apple и Android, и первые из них иногда признают, что за эмоции и ощущения от взаимодействия и обладания, они даже готовы простить какие-то баги и пробелы в функциональности.
Теперь важно учитывать не только функциональность, но образ жизни потенциальных потребителей. Вещь должна иметь коммерческий успех и быть нужной людям.
Чего должен добиться дизайнер, работающий над какой-либо вещью?
- Сделать образ запоминающимся;
- Обеспечить эргономичный вид;
- Добиться технологичности и функциональности.
Какой принцип в работе самый важный?
Принято полагать, что промышленный дизайнер работает для индустрии, для заказчика, идя от поставленной задачи.
Но лучше использовать иной метод – пытаться сделать еще больше. Допустим, разработать не просто дизайн чайника в определенном стиле, а при этом учитывать, для кого вы его создаете. Какие люди будут пользоваться данной вещью, как они живут, к чему стремятся и т. д. И ставить себе задачу изменить жизнь этих людей к лучшему, привнести в нее что-то новое именно дизайном предмета.
То есть, нужно стремиться к большей цели, чем описанная в ТЗ. Это обязательно приведет вас к развитию, как творца и профессионала. Стоит создавать прежде всего для людей, конечных пользователей, а не для брендов.
Принципы хорошего дизайна от выдающегося промышленного дизайнера Дитера Рамса
- Дизайн должен быть инновационным
Нет нужды постоянно повторять и изменять старые идеи, когда можно сделать нечто новое, привлечь последние разработки ученых и создать то, чего раньше не было ни в визуальном воплощении, ни в похожем функциональном.
Кстати, мы довольно часто неправильно используем слово «инновация», на самом деле это не просто свежая новинка, а уже используемое и опробованное новшество.
2. Вещь должны быть удобна в использовании
Наверняка вы работает над предметами, которые люди будут использовать каждый день, поэтому задумайтесь об удобстве и функциональности – эти аспекты требуют не меньше внимания, чем визуальная привлекательность.
3. Позаботьтесь об эстетичность вашего продукта
Вещи, с которыми мы постоянно взаимодействуем, оказывают прямое влияние на наше мировоззрение, мироощущение и внутреннее состояние. Поэтому качественно сделанная, функциональная и хорошо продуманная вещь должна быть и красивой.
4. Хороший дизайн понятен интуитивно
Если вещь, которую вы создали, сложно использовать или даже трудно понять, как с ней взаимодействовать, то вряд ли это успех. Простота и ясность в использовании вещи решат проблему пользователя намного лучше, чем сложное нагромождение бесполезных деталей в оформлении.
5. Хороший дизайн не кричит о себе
Вещь стоит сделать ненавязчивой и нейтральной. Ведь мы создаем не декорацию и не предмет искусства. Что-то ровное и спокойное будет оценено выше, чем вещь, которая будет настойчиво привлекать внимание.
6. Честность в приоритете
Несмотря на то, что в рекламе часто обещают несбыточные вещи или наделяют продукт почти волшебными свойствами, дизайнеру так делать не следует. Будьте предельно честны со своими потенциальными потребителями, обман простить трудно, а разочарование от того, что ваш продукт не соответствует обещанным параметрам, забудется нескоро.
7.Создавайте актуальные вещи
Не стоит пытаться угнаться за модой, популярными фишками или новейшими трендами. Все эти вещи устаревают достаточно быстро. Попробуйте создать что-то, что останется актуальным независимо от времени и изменения тенденций.
8. Продумывайте каждый аспект
При создании какой-либо вещи нельзя проработать только те ее стороны, которые для вас наиболее привлекательны, а «неинтересную» часть выполнить сугубо формально. Важно, чтобы ваш предмет был досконально продуман и протестирован, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Тот, факт, что вы сделали все возможное для удобства покупателя – покажет вашу заботу и уважение.
9. Заботьтесь об экологичности вашей разработки
Мы живем на планете Земля и количество ее ресурсов ограничено. Поэтому будет правильным позаботиться об окружающей среде и сделать все возможное для того, чтобы при разработке, создании, использовании и последующей утилизации вещи, вредные последствия для экологии были минимизированы. Некоторые компании идут навстречу этому принципу: используют только возобновляемое сырье, принимают вещи на переработку и т.д.
10. Хороший дизайн – это меньше дизайна
Простота снова – самый важный принцип для промышленного дизайна. Попробуйте сконцентрироваться на основных аспектах и задачах, которые вы хотите закрыть, работая над новой вещью. Не нужно добавлять множество деталей и дополнительных функций, они не всегда окажутся плюсом.
Сегодня мы поговорили о том, что такое промышленный дизайн. В очередной раз убедились, что функциональность и внешние характеристики должны находиться в прямом соотношении друг с другом.
Промышленный дизайн, опираясь на принципы минимализма и используя новые научные исследования, способен качественно улучшить жизнь. То, с какими вещами люди ежедневно взаимодействуют, оказывает прямое влияние на их настроение, мироощущение и внутреннее состояние.
Если вы хотели бы научиться дизайну, записывайтесь на наш курс веб-дизайна.
Промышленный дизайн – что это такое, история возникновения, цели и особенности
Нас окружает множество вещей, которые имеют функциональную и эстетическую составляющую. Из них состоит быт человека, они оказывают влияние на его внутреннее состояние, настроение. Промышленный дизайн отвечает за то, какой будет взаимосвязь предметов и объектов, окружающих нас, их привлекательность и полезность в сочетании друг с другом.
Что такое промышленный дизайн?
Это сфера, близкая к архитектуре. Промышленный дизайн – это вид художественного проектирования, ориентированный на массовое производство продукции. Он подразумевает применение не только прогрессивных концепций, но и правильных с эстетической, визуальной и формальной точки зрения идей. Используемые тенденции не должны быть ограничены только взглядом дизайнера.
История промышленного дизайна
В 1997 году мировой культурой отмечалось 90-летие этой отрасли, соединяющей в себе технику и искусство. Предметный дизайн уходит корнями в XIII век, и первый вклад в его развитие сделал Дж. Веджвуд. Само это понятие появилось намного позже, и звучало как «индустриальный дизайн». Основателем школы этого течения стал Вальтер Гропиусу в 1918 году. Он же сделал заявление о слиянии технической мысли и искусства в единое целое.
Следующий этап развития промышленного дизайна пришелся на период после Второй Мировой войны, и произошло это в Нидерландах и Скандинавии. Интерес к течению возник и в США. К 60-м годам прошлого столетия в этой стране была организована Коллегия индустриального дизайна. В наше время основы промышленного дизайна таковы:
- современные технологии;
- маркетинг;
- искусство.
Цели промышленного дизайна
Основную из них обозначил Томас Мальдонадо в 1969 году, и это определение остается актуальным. Промышленный дизайнер – художник, специалист, преследующий основную цель этого направления – обозначение формальных свойств промышленных изделий. Они состоят из внешних его черт, структурных и функциональных взаимосвязей, делающих изделие целостным.
Особенности промышленного дизайна
Основная задача этой отрасли – наделение полезной и нужной продукции эстетическими свойствами. Этот подход позволяет улучшить продажи, а способствуют этому основные принципы промышленного дизайна:
- Удобство и практичность использования изделия. Оно должно быть безопасным, интуитивно понятным и простым в применении.
- Удобство в обслуживании. Элементы продукта должны нести информацию об особенностях его обслуживания, ремонта.
- Внешние свойства изделия. Оно должно быть привлекательным для потенциального покупателя и узнаваемым среди других.
- Продвижение бренда. Дизайн изделия должен передавать потребителю миссию, политику, философию производителя. Это формирует лояльность к бренду.
- Уменьшение затрат на производство и оборудование. Правильная конструкция изделия, проработка его функциональных особенностей, применение правильно подобранных материалов способствуют снижению себестоимости продукта.
Виды промышленного дизайна
Классифицируется направление в соответствие с назначением выпускаемой продукции. С учетом того, промышленный дизайн – это что такое и для чего используется, виды его бывают такими:
- Инженерное оснащение. Сюда относят устройства, применяемые для научных или строительных работ, исследований.
- Медицинское оборудование. В эту категорию входит продукция, используемая для проведения диагностических, лечебных, профилактических мероприятий.
- Транспортные средства. К этой разновидности относятся все известные виды транспорта.
- Бытовая техника. Промдизайн решает задачу сочетания предметов бытовой техники с интерьером помещений, сочетания их функциональности и эстетичности.
- Элементы экстерьера и интерьера. Офисная и домашняя мебель, другие предметы и объекты в помещениях и вне их должны органично вписываться в общую картину, чему способствуют специальные индустриальные разработки.
Промышленный дизайн – примеры
Это течение широко применяется на практике в современности. Понять, что такое индустриальный дизайн, можно с помощью примеров его применения:
- Набор датчиков для iPhone Lapka. В него входят измерители влажности и электромагнитных полей, радиометр, нитратомер. Часто датчики не обладают эстетичностью. В случае с Lapka производитель позаботился о привлекательном их внешнем виде, благодаря чему удалось добиться успеха в привлечении клиентов.
- IPTV-приставка SML-282 Base от «СмартЛабс». Особенность устройства корпуса прибора заключается в отсутствии активного охлаждения. Прибор имеет функцию теплообмена, но не имеет перфораций боковых и верхней поверхностей. Так промышленный дизайн помогает снизить его себестоимость и сохранить эстетичность дизайна.
- Дозиметр-радиометр «ДО-РА» от ОАО «Евразия Интерсофт». Он представляет собой небольшой датчик, подключаемый к мобильным гаджетам, от которых он получает питание и на дисплее которых отображаются результаты измерений. Дизайн устройства, удобство использования сделали его популярным среди потребителей.
Промышленный дизайн интерьера
Для обустройства жилья этот стиль можно назвать специфическим. Промышленный, индустриальный дизайн имеет ряд особенностей:
- сложность используемых в отделке и мебели фактур;
- состаренность предметов интерьера;
- эффект незавершенности дизайна;
- подчеркнутая грубость стиля – поверхностей, элементов мебели;
- промышленный, индустриальный дизайн или, как его еще называют, мануфактурный стиль, предполагает высокие потолки, наличие балок на потолке, большие окна;
- минимум декоративных элементов;
- лаконичность мебели, оставляющей много свободного пространства.
Промышленный дизайн бытовой техники
Ее производители признаются, что не только функциональность имеет значение. Внешний вид предметов бытовой техники важен, и за него отвечает современный промышленный дизайн. Основные принципы их проектирования:
- долгий срок эксплуатации;
- надежность;
- стильный дизайн, позволяющий бытовой технике вписываться в любой интерьер;
- экономичность.
Промышленный ландшафтный дизайн
Это понятие означает создание проектов, согласно которым облагораживают территории при цехах, торговых центрах, предприятиях и так далее. В нем обозначается расположение крупных и небольших архитектурных форм. Если за оформление берется студия промышленного дизайна с профессионалами высокого уровня, результатами их работ будет:
- рациональное использование территории;
- озеленение прилегающих участков с применением специально подобранной растительности;
- экономия средств;
- грамотное планирование работ по облагораживанию участка с учетом рельефа и других его особенностей.
Новинки промышленного дизайна
Современность обязывает применять новые концепции во всех сферах. Диктует она и последние тренды промышленного дизайна:
- Дигитализация. Цифровые технологии, интернет в наши дни не рассматриваются как один из трендов. Это отдельная реальность, которая является безграничной почвой для создания новых концепций.
- Экотренд. Современный мир борется за очищение окружающей среды, применение экологически чистой продукции, и многие производители используют эти тенденции в своей работе.
- Пользовательский опыт. Этот тренд предполагает учет пожеланий потребителя, изучение и ориентирование на его восприятие продуктов компании.
- Алгоритмическое проектирование. Тенденция предусматривает моделирование продукции с использованием высоких технологий. Благодаря этому удается учесть мельчайшие детали в процессе разработок.
Промышленный дизайн – книги
Полезными для будущих специалистов изданиями являются:
- «Дизайн для реального мира» В. Папанека. Книга написана доступным языком, поэтому прочесть ее будет интересно даже людям, не планирующим стать профессионалами в этой области, но увлекающимся промышленным дизайном.
- «Курс промышленного дизайна» А. Отта. В книге изложен исчерпывающий объем информации для начинающего промышленного дизайнера. Она написана простым языком, поэтому легко воспринимается.
- «Дизайн вещей будущего» Д. А. Нормана. Книга состоит из советов начинающим специалистам. В ней описывается, какой должна быть разработка промышленного дизайна на основе достижения гармонии между искусственным интеллектом и функциональностью предмета.
- «UX-дизайн. Идея – эскиз – воплощение» С. Гринберга. Издание иллюстрировано примерами разработок. В нем подробно описано, какие инструменты и как использовать для выполнения эскизов.
- «Дизайн-мышление в бизнесе» Т. Брауна. В книге описаны идеи повышения продуктивности в генерировании свежих, эффективных идей.
Новейшая история промышленного дизайна в картинках
Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) описывает промышленный дизайн как профессиональный сервис, который оптимизирует «функцию, ценность и внешний вид для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя». Непрерывная эволюция производственных возможностей, материалов, потребностей бизнеса и запросов общества задает систему координат, на которые равняется передовой дизайн каждой эпохи. И напротив, дизайн формирует наш образ жизни, виды и способы деятельности, обстоятельства работы и развлечений, виды коммуникации. Ведь предметный дизайн — это все, что окружает нас каждый день.В отличие от мастеров прошлого, которые вручную производили предметы по индивидуальным заказам, дизайнеры промышленной эры с начала ХХ века и по сей день ориентируются на серийное производство предметов по потребностям множества людей. Начало века ознаменовано устранением декоративных излишеств и упрощением форм. Далее фокус дизайна начинает смещаться от акцента на эстетической составляющей в сторону повышения функциональности, безопасности и удобства использования. Послевоенное время отмечается поворотом к гуманизму. Отходя от шока, произведенного эффективной, но бесчеловечной военной техникой, на фоне дефицита предметов первой необходимости, дизайн начинает опираться на научные исследования, изучающие восприятие и поведение человека, и пытается отразить новые данные в конструкции предметов.
Успехи в освоении космоса и достижения нефтяной переработки 60-х открывают новый дискурс о дизайне будущего, созданном из современных синтетических материалов. Резкий скачок доходов общества 70-х запускает производство невиданного прежде разнообразия товаров и объемов массового потребления. С этого периода в экономические отношения включены все: от подростков до пенсионеров, и для каждого поколения индустрия разрабатывает особенные категории товаров. Появляется понятие перепроизводства. Новости об ограниченности природных ресурсов и о «человеческом факторе» в загрязнении окружающей среды формируют поворот к бережному отношению к природе и постепенно начинают вводить новые требование для производства. Дизайн 80-х и особенно 90-х отмечен функциональностью, минимализмом и отсутствием «лишних деталей». Начиная с 2000-х в обществе, как никогда, сильны тренды на переработку сырья, экологичность и этичность производства, продолжительное использование предметов и гуманное отношение к рабочим. Передовой дизайн старается соответствовать, ведь игнорировать социальную повестку в эпоху торжества медиа просто экономически невыгодно.
Дизайн менялся в соответствии с модой, культурно-историческим и даже политическим контекстом, но главная задача дизайнера оставалась неизменной — найти баланс между функциональностью, эстетикой, эргономикой, стоимостью и конкурентоспособностью продукта. Ниже — краткий гид по истории создания «бытовых» произведений искусства: 51 предмет, 64 имени и полтора века проектирования.
Промышленный дизайн — это что такое? Виды
Существует сфера художественно-технической деятельности, цель которой заключается в определении формальных характеристик индустриальных изделий – это промышленный дизайн. Данная отрасль играет немаловажную роль в структуре мировых производственных компаний, занимающихся изготовлением автомобилей, бытовой техники, приборов связи и других видов продукции широкого потребления.
Исторические сведения
Первые специалисты в области промышленных технологий и дизайна появились на территории Великобритании в XIII веке. В то время активно развивалось производство тканей. Что касается самого определения художественного оформления, то оно было впервые упомянуто в 1919 году. Основателем школы был немецкий архитектор.
По-настоящему развиваться индустриальный дизайн начал во второй половине XX века, когда в США организовали специальную коллегию, члены которые сформировали четкое определение данному направлению. По их убеждению, это творческая деятельность, преследующая цель улучшения внешних данных производимых объектов.
Основы разработки
Так как промышленный дизайн – это деятельность, сочетающая в себе элементы маркетинга, искусства и технологии, охват потребительской сферы очень широк. Разработки ведутся не только для высокотехнологичных изделий, но и для разных безделушек. Интеллектуальная собственность в этой сфере может быть защищена путем получения патента на конкретный продукт.
Процесс разработки в данном случае делится на определенные этапы:
- поиск идеи;
- выбор концепции;
- создание эскизов;
- моделирование в трехмерных редакторах;
- визуализация объекта;
- конструирование модели;
- реализация прототипа.
Сами дизайнеры обычно имеют образование в области инженерии, механики и изобразительного искусства. Многие современные специалисты выпускаются из специализированных университетов промышленного дизайна. Они не занимаются созданием чертежей, не несут ответственности за функционирование изобретений. Их задача заключается в оптимизации изделия.
Стратегии внедрения инноваций на примерах
В любых отраслях должно быть планирование общего развития. Это достигается посредством введения специальных стратегий, которые определяют дальнейший путь на месяцы, годы и даже десятки лет. Индустриальный дизайн в данном случае имеет особое значение. В связи с этим необходимо рассмотреть общие тенденции прогресса в отраслевой промышленности на примерах.
В жилом пространстве обычно используется не один, а несколько приборов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому при производстве бытовой техники изделия отдельно не проектируются. Комбинированный подход часто называется социально-техническим.
В развитии авиастроения существенную роль сыграл именно промышленный дизайн. Это выражается в том, что современный самолет способен выполнять не только его прямую функцию – транспортную, но и развлекательную. На борту авиалайнеров можно теперь пользоваться различными средствами связи, общаться, перекусывать и делать многое другое. При разработке нельзя не учитывать эти нюансы.
В автомобилестроении особый акцент делается на обслуживании транспортного средства. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере строительства образовательно-развлекательных центров в непосредственной близости от различных сервисов. Современные производители стараются внедрить свое изделие непосредственно в жилую инфраструктуру.
Удачные решения в области дизайнерских инноваций в первую очередь связаны с научными исследованиями, позволяющими развивать промышленность в целом. Однако на сегодняшний день существует некоторая разрозненность. Часто нет никакой взаимосвязи между специалистами двух направлений.
Приоритетные виды промышленного дизайна
Выше было сказано, что существует огромное количество приборов и приспособлений, выполняющих различные функции, поэтому их необходимо классифицировать по назначению. Специалист не может качественно выполнять свою работу непосредственно во всех областях. Основные категории представлены в таблице.
Специализация | Описание |
Инженерное оборудование | В эту группу следует отнести устройства, которые используются для научных изысканий, строительных работ и специальных исследований. |
Медицинские приборы | Категория включает набор изделий, необходимых для комфортного проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. |
Транспортные средства | Сюда можно отнести все существующие виды транспорта. Огромную роль в развитии данной категории играет давление со стороны защитников природы. |
Бытовая техника | Домашние приборы должны не только выполнять основную функцию, но и иметь привлекательный вид. Предметы должны удачно вписываться в общий интерьер. |
Элементы интерьера и экстерьера | Домашняя и офисная мебель должна смотреться органично, поэтому существует отдельное направление в области индустриальных разработок. |
Польза для потребителя
Вся работа специалиста университета промышленных технологий и дизайна направлена на конечного покупателя. В этом есть определенная польза для среды потребителей. Можно выделить несколько основных задач, которые удается решить благодаря индустриальному дизайну:
- комфортное использование в различных условиях;
- удобное обслуживание;
- подходящие внешние данные, соответствующие модным тенденциям;
- оптимальные возможности в плане функциональности.
Разработки специалистов позволяют определить главную причину успеха того либо иного продукта. В большинстве случаев среднестатистический потребитель покупает товар, который выглядит достойно, удобен в эксплуатации и имеет сравнительно высокое качество.
Роль при проведении разработки продукта
Раньше производители задумывались о дизайнерских решениях в последнюю очередь. В приоритете были разработанные технологии, а не стиль и эргономика. Современные же компании из-за высокой конкуренции вынуждены использовать дополнительные возможности, чтобы занять достойное место на рынке.
Результатом удачной работы специалиста при создании изделия становится непосредственно привлекательность товара, а также удовлетворенность конечного потребителя. Промышленный дизайн – это немалые затраты при разработке продукта. Однако вложения окупаются путем ценовой надбавки на каждую единицу производимого изделия или посредством расчета конечной прибыли с учетом повышенного спроса.
Что касается расходов, то они складываются не только из стоимости услуг специалистов. Средства дополнительно тратятся на реализацию основных элементов объекта, а также на проведение определенных исследований при длительной разработке.
Крупнейшее учебное заведение в России
Освоить полезную и высокооплачиваемую профессию поможет Санкт-Петербургский университет промышленного дизайна. На территории России он является самым крупным. Учебное заведение представляет собой многоуровневый комплекс. В его состав входят высшие школы, образовательные центры, научно-исследовательские институты и колледжи, подготовительные факультеты.
Петербургский университет промышленных технологий и дизайна в настоящее время реализует более двух сотен образовательных программ, по которым занимается более 15 тыс. студентов. Подготовка ведется по разным формам обучения. Существует заочная система получения знаний с использованием дистанционных технологий.
В качестве заключения
Для создания эскиза дизайнеры индустриального направления должны заниматься не только аналитической и художественной деятельностью, но и уметь пользоваться современными графическими программами. Они позволяют максимально эффективно воплощать концепции в жизнь. На самом деле приложений достаточно много, но из них рекомендуется выбрать те, которые пользуются популярностью в среде разработчиков.
Промышленный дизайн: основы, требования, роль, результат
Все опытно-конструкторские работы (далее — ОКР) разные.
Прежде чем начнется работа в недрах конструкторского отдела, идеолог продукта должен вдохновиться его идеей. Он может вынашивать ее сам в роли изобретателя, придумывающего что-то новое, или получить задачу от директора или службы маркетинга, в роли руководителя проекта… Важно, чтобы человек был вдохновлен идеей создания продукта, проводил его через разработку, подготовку производства, изготовление и испытания и увидеть в материале вдохновляющею его идею. Так вот от опыта, личности и черт характера этого человека и зависит характер ОКР.
Этот характер проявит себя во всем, что касается разработки: планах, сроках, бюджетах о которых все будут говорить в начале; проблемах, узких местах и напряженных сроках, которыми будут заняты в процессе; замечаниях и доработках на этапе испытаний. Характер разработки проявит себя в том, какая жизнь будет у продукта. Будет ли он приносить пользу и радость пользователям, удовлетворять требованиям, не прописанным в ТЗ, будет ли он иметь коммерческий успех, потомков и останется ли имя этой разработки в истории, маленькой истории отрасли или большой истории страны.
У характеров ОКР есть два безусловных типажа. Есть разработки проведенные гениально. В истории любого приходящего на ум бренда есть история гениальных разработок. Зачастую торговые марки с этого момента и становятся брендами. С того что потребитель построил четкую взаимосвязь между тем, что он хотел от продукта и тем, что ему предложил разработчик.
Осознание всего количества ограничений, психологических, художественных, технических и финансовых накладываемых на продукт еще до момента начала его разработки и определяет гениальность проведенной разработки.
Требования в КБ
Попробую сформировать очень общий набор ограничений к разрабатываемому продукту, с которыми сталкивается штатный разработчик или КБ:
1. Ограничения, накладываемые функцией разрабатываемого продукта.
2. Ограничения, вытекающие из требований к конструкции.
3. Ограничения доступной номенклатуры покупных комплектующих изделий.
4. Ограничения, накладываемые доступной технологией изготовления.
5. Ограничения, накладываемые необходимой конечной себестоимостью продукта
6. Ограничения, накладываемые квалификацией и опытом проведения аналогичных разработок конструктора и предприятия в целом.
7. Ограничения, накладываемы по ТЗ: упаковка, эргономика, хранение, утилизация и другие факторы.
8. Ограничения, связанные с особенностями эксплуатации изделия, очень метко прозванные дуракоусточивостью и вандалоустойчивостью.
9. Ограничения, накладываемые комплексом стандартов отраслевых и государственных, которым должно отвечать изделие.
10. Требования технической эстетики.
11. Требования к оказываемому визуальному воздействию на целевую аудиторию.
12. Требования моды и современных понятий о стиле.
13. Требования к формированию или поддержанию бренда.
14. Требования к продвижению продукта на рынок.
15. «Пожелания» идеолога разработки и метод их донесения
Комплекс требований к отделам разработок всегда был широк, но если с набором ограничений технических и экономических ввиду особенностей мышления инженеры справляются достаточно легко, то вот ограничения маркетинга, психологии восприятия для них являются чужим игровым полем. Они фактически превышают возможность адекватного восприятия задачи. И здесь ещё особое внимание уделить противоречивости и порой взаимоисключаемости некоторых требований. Какие бы решения не смог создать разработчик, фильтром для оценки правильности и пропуском в производство будут являться «пожелания» идеолога продукта, что в порой накладывает долю неопределённости и в условиях перегрузки разработчика требованиями может привести к понижению качества разработки в целом.
Естественно чтобы пройти между всеми ограничениями и не вывести разработчика из зоны осознанности в принимаемых решениях, нужно распределить обязанности.
Роль промышленного дизайна в ОКР
С середины прошлого века развитие требований к технической эстетике продукта, сформировало потребность в сотруднике, который бы снял часть задач с разработчика. Его профессии дали специфичное имя – художник-конструктор. За граничное слово designer, которое часто ассоциируют с этой ролью, на самом деле отображает как раз роль ведущего инженера. В странах западного мира была своя школа дизайна, и я не рассматриваю её в рамках этой статьи. Какие-же функции должен взять на себя художник-конструктор?
В наработках советской школы художнику-конструктору отводилась роль «помощника» ведущего инженера. Его труд состоял в художественном анализе разрабатываемого изделия, разработке его внешнего вида, макетировании и консультировании инженеров. Разработка внешнего вида стала обладать определенными критериями качества: тектоника, объёмно-пространственная структура, целостность формы и соподчинённость элементов, композиционное равновесие, эти разделы стали прорабатываться для новых продуктов. Конечно, вливание такого творческого потенциала в работу конструкторских отделов вело к повышению качества продукта, его художественной составляющей.
Изменения, произошедшие в нашей стране как апологете советской школы дизайна, потребовали отбросить наработки в этой отрасли. Академическому художественному конструированию, не нашлось места в новой модели рынка, и новых требованиях к разработчикам. Основная цель на протяжении нескольких пятилеток была сделать продукт дешёвле, в том числе сократив затраты на разработку.
Сейчас у компаний, которые заняли своё место на рынке, возникает потребность в промышленном дизайне. Но исходит эта потребность не из желания разгрузить разработчиков и сделать продукт лучше, а из жёсткой необходимости догнать конкурентов, занять более привлекательную нишу на рынке. Поэтому и требования к промышленным дизайнерам, сейчас эту профессию принято называть так, стали включать всё больший список требований маркетинговых. Понимание рынка и инструментов сбыта, целевой и нецелевой аудитории, рекламы и продвижения, пиара продукта, вот этими знаниями должен обладать промышленный дизайнер, чтобы создать образ который сделает продукт успешным.
Промышленного дизайнера вытащили из сугубо художественных областей красоты, эстетики и кинули в рынок продаж продукта. Теперь он не помощник ведущего инженера, а партнёр-разработчик.
Набор ограничений для корректной работы промдизайнера
Раз промышленный дизайнер ведёт разработку на ровне с конструктором, н в другой области ему будет явно не хватать стандартных требований закладываемых в ТЗ. И если промышленный дизайнер компетентен, он перед началом работы должен сформулировать свою часть ТЗ, чтобы все однозначно понимали что и для кого он делает.
Мы с накоплением опыта работы формируем всё более подробный опросный лист, который просим заполнить всех, кто принимает значимую роль в создании нового товара. На основе заполненных версий мы и формулируем часть ТЗ.
Вот основные вопросы, которые нужно осветить:
- Цели и назначение проекта
- Целевая аудитория покупателей / пользователей
- Диапазон сбытовых цен
- Соответствие восприятия внешнего вида изделия и его цены:
- соответствует
- выглядит дороже
- выглядит дешевле (проще)
- Наличие материалов отражающихся на внешнем виде изделия:
- логотип бренда
- фирменный стиль компании
- фирменное название продукта
- Аналоги продукта.
- Конкуренты компании.
- Предпочтительные решения (тематики) в дизайне продукта:
- спортивный стиль
- тематический стиль (игры, фильмы и пр.)
- бытовой (обиходный) стиль (плавные формы)
- дизайн медицинских приборов
- хайтек (технический)
- Необходимость соответствия дизайна окружающей обстановке (если есть):
- Улица
- помещение
- Особые требования:
- защита от пыли и влаги
- ударопрочный корпус
- удобная мойка/чистка корпуса
- Чего не должно быть в дизайне изделия?
- углы,
- литые формы,
- мелкие детали,
- углубления,
- материалы,
- виды отделки и проч
- Закладываемые новинки (ноу-хау) если есть и их влияние на дизайн
- Дополнительная информация по проекту не вошедшая в позиции опросного листа, например информация о местах продаж, специальные термины и др.
Интересен, тот факт, что даже после нескольких совместных совещаний, ключевые сотрудники компаний заполняют позиции опросного листа индивидуально.
Место дизайна в процессе ОКР
С заполнения опросного листа начинается всё самое интересное.
Место промышленного дизайна находится, вопреки желаниям многих разработчиков, в самом начале опытно-конструкторских работ. Как-же часто мы встречаем полностью или почти полностью разработанный продукт, который нужно сделать «красивее»! Почему нельзя заниматься промдизайном в середине ОКРа и лучшее, что можно сделать с почти готовой продукцией это брендирование – это тоже тема отдельного разговора. Здесь поговорим о том как правильно вплетать промышленный дизайн в ход работ.
Ещё одно распространённое мнение, особенно в среде «промышленных дизайнеров», что они должны начинать процесс разработки. Это так-же не верно, как и включать его после испытаний образца. Начинается опытно-конструкторская работа с разработки компоновок продукта, и наш опыт показывает, а мы специализируемся на сложных объектах, что для всего, что сложнее стула эту работу должен делать инженер. В противном случае мы закладываем превышение допустимой нагрузки на специалиста. Конечно, промдизайнер может делать предложения и рисовать своё видение уже сейчас, но решение на этом этапе процесса принимает ведущий инженер проекта. Имея схему компоновки, объёмы и размеры блоков, промышленный дизайнер её творчески перерабатывает, возможно, даёт рекомендации, которые можно учесть, возможно, прорабатывает всё в себе. Но только после этого начинается этап эскизного поиска.
Результатом этого этапа служат несколько направлений, которые обсуждаются с идеологом и ведущим инженером проекта. Далее идёт работа по разработке технических рисунков, моделей, макетов в зависимости от сложности и характера разработки, служащих главной цели – донести идею промышленного дизайнера до исполняющих инженеров.
Многие сейчас под воздействием современных IT технологий, понимают под промышленным дизайном именно трёхмерную поверхностную модель, но это далеко не всегда так. Наш опыт показывает что разработка поверхностных моделей, сложный рендеринг (создание фотореалистичых изображений) в условиях начала ОКР – есть ничто иное как пустая трата рабочего времени кроме всего прочего создающая помехи в дальнейшей разработки продукта.
Недостаточная информация о результатах последующего проектирования на этапе создания красивых картинок, может привести к запутыванию ведущих специалистов. Созданные картинки утверждаются и их безусловного исполнения начинают требовать от инженеров. Это влечёт потери сразу по нескольким направлениям, главное из которых время.
Основная задача промышленного дизайнера создать красивую идею отвечающую видению продукта и помогать, консультировать инженеров в процессе ОКР. Вот когда инженерами будет проработана его идея, будет создана твердотельная модель изделия, вот тогда и пора приступать к красивым картинкам.
Результаты процесса
Неужели результатом столь бурно обсуждаемой разработки промышленного дизайна, могут служить простые карандашные картинки! Не совсем так. Результатом работ по разработке промышленного дизайна является понятный инженерам способ передачи информации о внешнем виде изделия. Это не простой рисунок, это комплект технических рисунков, в котором отображены законы построения внешнего вида, кривые образующие контур, светом и тенью показано к какому виду должен стремиться инженер при разработке внешних деталей продукта, даны необходимые размеры и немало важно что он построен на основе компоновок, которые разработаны инженерами, значит, схема конструкторско-технологического членения будет корректной. Так-же успешно можно использовать макет. Его внешний вид понятен, необходимые формы линий конструктор может снять с него мерительным инструментом или с помощью сканирования, фотографирования. По текстурам графическим решениям и материалам промышленный дизайнер даёт пояснения в пояснительной записке, в которой кроме того есть и анализ основных художественных решений, их соответствие требованиям.
А вот разработанная поверхностная модель может во многом затуманить работу инженера. Созданные для дизайнеров программы позволяет делать модели достаточно быстро, но соблюдать в них принципы инженерного построения объектов практически не возможно.
Значит с полученной моделью будет невозможно корректно работать инженерам разработчикам, а учитывая большую долю потраченного на этом этапе времени – это время выброшено в пустую. Отягощать же дизайнеров знанием прикладных программ разработчиков – лишний труд. Для каждого нужен удобный ему инструмент. Только так мы себе сейчас видим организацию работ по созданию продукта имеющего успех на рынке, за счёт высокой художественной и инженерной ценности.
Ценность результата
Ценность результата на этапе разработки промышленного дизайна тем более высока, чем более она отвечает пожеланиям и возможностям идеолога разработки. Ведь в какой-то мере разработка внешнего вида – это как его сейчас называют этап формулирования виденья проекта. Идеолог проекта воодушевленный идеей должен уделять огромное количество времени большому количеству вопросов, это вопросы экономики и техники, организации разработок и производства, финансирования проекта и выполнения сроков. Его греет идея, но на то чтобы облечь свою идею в художественную форму у него может не хватить времени или навыков. Но сделать это важно и для мотивации всех кто участвует в проекте и для воодушевления тех кто готов вложить в проект деньги. Именно с основным идеологом проекта и сотрудничает промышленный дизайнер. Здесь важны и его профессиональные качества и навыки общения, умение выслушивать. Ведь от того насколько промышленный дизайнер поймёт и в чём-то предугадает идеолога проекта зависит то какое количество энергии будет вложено в создание продукта.
Хороший промышленный дизайн, выполненный пунктуально и профессионально, отвечает всем ограничениям и даёт большой импульс к завершению процесса разработки.
Автор Петр Копылов, |
Источник: www.gekichuk.com