Игры на свежем воздухе спортивные: 25 невероятно весёлых игр на свежем воздухе на всё лето – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ

Выпуск 2.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛУННЫЙ МЯЧ

Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды — продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.

ПОГОНЯ

В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая — в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.

ЧЕХАРДА

Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.

ТУННЕЛЬ

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.

ЗАЙЦЫ И МОРЖИ

Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа. Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами). Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: «Все дома!» Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ».

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается — все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета. Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону — в шеренгу, если обе руки вверх — в кружок.

БЕГ ПО КОЧКАМ

На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.

НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)

На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.

ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ

На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.

КТО БЫСТРЕЕ

Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.
Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

ПОСАДКА ОВОЩЕЙ

Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и «сажают» картошку и лук по одному овощу в каждый кружок. Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.

Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.

БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ

Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.
Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.

КАНАТОХОДЕЦ

Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.

БЕГ В МЕШКАХ(по одному)

Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 — 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ

Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.

ИГРА С ЯБЛОКОМ

Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ»

Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.

ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»

Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ

Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.

2 ВАРИАНТ.

С мячом — Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.

ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.

На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ

1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно — бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.

2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.

ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ»

Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.

Спортивный праздник «Подвижные игры на свежем воздухе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьянская средняя общеобразовательная школа

Спортивный праздник

«Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе»

Разработал:

учитель начальных классов

Крупская Н.А.

Устьянск 2012г.

В теплое время года ребятам младшего школьного возраста нравятся активные игры на свежем воздухе. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Они доступны в любом месте (школьная, дворовая, парковая площадка).

Цель соревнований:

Спортивный праздник «Подвижные игры» проводится для младших школьников с целью вовлечения учащихся в занятия различными видами спорта, популяризация здорового образа жизни, с целью укрепления здоровья.

Физические упражнения на свежем воздухе чрезвычайно благоприятны для совершенствования двигательных качеств учащихся. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости. На открытой площадке дети могут двигаться с большой скоростью. Не опасаясь ни на что натолкнуться.

Оснащение соревнований:

1. Повязка на глаза – 1 шт.

2. Большой мяч – 1 шт.

3. Малый мяч – 1 шт.

4. Резиновый мяч – 2 шт.

5. Волейбольный мяч – 1 шт.

6. Кегли – 5 шт.

7. Колпак Буратино – 1 шт.

Награждение:

памятные призы

Спортивный праздник для младших школьников

Цели урока:

  • развивать способность учащихся к самовыражению;

  • воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;

  • вырабатывать стремление к здоровому образу жизни

  • формирование навыков работы в команде, приучение к здоровому образу жизни

Для праздника необходимо приготовить скакалки, обручи, гантели весом 1кг, гимнастические скамейки, веревки, скакалку с привязанным на одном конце мячом (грузиком), бумажную ромашку, магнитофон. Праздник можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке.

Учащиеся входят в спортивный зал (на площадку) под музыку В.Шаинского “Кузнечик”

В траве сидел кузнечик.mp3 Музыка останавливается. В зал вбегает почтальон Печкин. Внимание! Внимание! Я принес вам телеграмму. Если вы угадаете две мои спортивные загадки, то я ее прочту.

Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица , и двор
От непоседы плачут.
Отгадайте! Это… (мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой….. (велосипед)
Молодцы! Отгадали. Вот ваша телеграмма:

Знаю, вы любите прыгать. Даю вам свой лес, точнее – полянку для праздника.

Жду вас, милые кузнечики! Ваш хозяин леса”

После того как зачитана телеграмма, учитель ведет детей на поляну и по ходу проводит с ними сюжетные упражнения. (Если игра проводится в зале, можно демонстрировать изображения на экране презентация.pptx)

  1. Мы идем узкой лесной тропинкой. Дети идут в колонне по одному, не выходя из строя. Посмотрите вокруг. Слева и справа ветвистые деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох… выдох… .

  2. Перед вами ветвистые деревья с низко опущенными ветками, опустимся пониже и пройдем под ними гусиным шагом. (Дети передвигаются в присяде).

  3. Лес не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь грибов. Давайте их соберем. (Дети имитируют сбор грибов ,делают наклоны вперед – влево, вперед – вправо).

  4. Собирая грибы, мы не заметили, как вошли в орешник. Орехи спелые так и тянутся в руки. (Дети имитируют сбор орехов, тянутся вверх, на носках, прямые руки вверх, спина прямая).

  5. Мы увлеклись сбором грибов и орехов, а лес уже закончился. Спустимся к ручью! (Дети как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно приставными шагами боком в сторону движения).

  6. Посмотрите! Добрые люди перекинули через ручей бревна, пройдем по нему. (Дети идут по гимнастической скамейке, по ее рейке).

  7. Бревно закончилось, а впереди вода. Но бояться нечего, здесь неглубоко, можно пройти босиком. (Дети высоко поднимая бедра “идут по воде”)

  8. А сейчас нужно пройти топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед).

  9. Молодцы! Ну а теперь – вперед и вверх. Выберемся из оврага. (Дети имитируют подъем по склону оврага, передвигаясь в упоре стоя согнувшись)

Вот мы и пришли! (Только учащиеся расположились отдохнуть, как появляется хозяин леса.)

Здравствуйте, дети! Ждали-ждали вас. Хотим посмотреть, умеете ли вы прыгать, да не как нибудь, а ловко, красиво, умело, легко, как это делают кузнечики. Я приготовил задания. Вот на этом маршрутном листе указаны станции, на каждой из которых надо выполнять определенное задание давайте пройдем по этим станциям.

1. Станция “Цирковая” Между стойками (деревьями) натянуты веревки, к ним прикреплены 10 – 15 обручей, через который один за другим перепрыгивают дети.

2. Станция “Рыбацкая” Играющие становятся в круг. Ведущий (помощник), стоя в его середине, вращает веревку с мячом на ее конце. Учащиеся, когда мяч приблизится к их ногам, подпрыгивают. Задевший веревку выходит из игры. Когда останутся три ученика, игра заканчивается.

Молодцы! Преодолели 2 станции. На маршрутном листе ставим красные флажки.

3. Станция “Скакалочка” Все берут скакалки, а хозяин леса задает упражнения.

а) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращение скакалки вперед с прискоком на обеих ногах

б) Исходное положение – скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с прискоком на обеих ногах.

в) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращении скакалки вперед, выполняя подскоки с правой ноги на левую и наоборот.

Молодцы! Потрудились, попрыгали, давайте отдохнем, а наша голова поработает.

4. Станция “Угадай-ка” На бумажной ромашке написаны загадки. Учащиеся вытягивают лепестки по очереди и отгадывают загадки.

1. Просыпаюсь утром рано.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку)

2. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)

3. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом …. (лыжи)

4. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
Жаль мотора только нет.
Как зовусь? …. (велосипед)

5. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

6. . Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)

7. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки)

5. Станция “Птичья” отдохнули. А теперь назовите птиц – докторов леса. Да, это дятлы, кукушки. Синицы. А сейчас мы разобьемся на тройки, и каждая тройка будет носить название той или иной птицы. Посмотрим, какие дружные птицы.

У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполнят прыжки толчком обеими ногами до тех пор, пока не ошибется. После ошибки прыгающего заменяет другой участник тройки. Прыжки выполняют до 50-70 раз (в сумме)

6. Станция “Олимпийская” На древних олимпийских играх атлеты прыгали в длину с места, а не с разбегу. В руках у них были гантели. Побеждал тот, кто прыгал дальше всех.

Учащиеся делятся на две колонны, у первых в колонне в руках гантели (1 кг). По сигналу первый участник прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и идет в конец своей колонны. Второй участник прыгает с гантелями с того места, куда приземлился первый и т. д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме оказались длиннее.

7. Станция “Стихотворная”. Эту станцию преодолеет тот, кто по прочитанным мною стихотворениям выполнит правильно упражнения.

Мы как зайцы на лужайке,
Детвора – большая стайка.
Через кочки, через пень
Будем прыгать целый день.

Учащиеся перепрыгивают через скамейки.

Мы гуляем на луне.
Осторожно, как во сне.
В кратер прыгать не боимся,
На две ножки прилунимся.

Учащиеся становятся на скамейки и прыгают с неё.

На одной ноге постой – ка
Будто ты солдатик стойкий.
А попрыгав на одной.
Быстро начинай с другой

Учащиеся прыгают поочередно на левой и правой ноге.

8. Станция “Светофор” учащиеся передвигаются в колонне по одному. Хозяин леса поднимает желтый флаг – дети идут пешком, зеленый – бегом, красный – прыжками на обеих.

Вот и прошли последнюю станцию. Посмотрите на маршрутном листе на всех страницах стоят красные флажки. А это значит, что вы справились со всеми заданиями. Давайте исполним песню на мелодию В. Шаинского “Кузнечик”.

Спортсмены спозаранку
Выходят на зарядку.
Держись, мой друг, смелее,
Ты скоро – чемпион.
Припев: Представьте себе, представьте себе,
Что друг наш чемпион.(2 раза)
“На старт!” – звучит команда.
Дружок, быстрее надо.
Я верю: ты сильнее,
Ты скоро – чемпион.
Припев.
Я мысленно с тобою,
Но так дано судьбою:
Ты сильный – я слабее.
И вот ты чемпион.
Припев.

Спасибо! Вы стали ловкими, сильными, научились высоко прыгать, а мы с вами ещё встретимся на других спортивных соревнованиях.

Картотека по физкультуре на тему: Подвижные игры на свежем воздухе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«СВЕТОФОР».

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

«ТРОПИНКА».

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК».

Играющие делятся на две команды. Первая — должна расколдовывать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить стена или дерево. Около «замка» находятся «главные ворота» — ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны рас-колдовывать «замок» начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

» ГНЁЗДЫШКО «.

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки — это «гнёз-дышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» — ведущий и даёт команду «Птичка вылетает!» «Гнездо» рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА».

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это «домики зайца». Выбирают двое водящих — «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

«САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО».

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, прито-пывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего — определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

«ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ».

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики».

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м. Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны». Если ведущий сказал «вороны», то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

«НЕВОД».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», то есть остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод». Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присое-диняется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

«КАПКАНЫ».

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы «за-хлопываются», то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся «капканами». Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

«ВОДЯНОЙ».

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку

1, 2, 3″.

 

Круг останавливается. «Водяной» указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-крывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ».

Все играющие — «белки», они должны стоять около дерева и дер-жаться за него. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» пе-ребегают от дерева к дереву, а «собака» должна поймать кого-нибудь или другой вариант: «собака» должна занять место одной «белки».

«МИГАЛКИ».

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то ос-тавшийся без пары игрок сам становится водящим.

«САЛКИ».

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА».

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна дотронуться до него.

«ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ».

(Мини- зарничка)

Один из участников — командир (ведущий), остальные «разведчики». Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить.

«ПАРАШЮТИСТЫ» — дети стоят на бревне, приседают, затем подни-мают руки вверх, встают и прыгают с бревна.

«ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ» — Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние.

«ПОГОНЯ» — разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся соба-ками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — разведчики успешно выполнили задание и возвраща-ются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лод-ках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраива-ются на «аэродроме».

«ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ».

Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: — «На чём стоишь?» -«На мосту». — «Что ешь?». «Колбасу». — «Что пьёшь?». -«Квас». — «Ищи мышей, а не нас».

После этих слов дети разбегаются по комнате. «Жмурка» на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

«ЛИПУЧКА».

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, дер-жась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК».

Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, «змейкой», они преодо-левают различные препятствия, выполняют задания ведущего,

НАПРИМЕР:

— Прейти через кочку

— Пройти через бревно

— Перепрыгнуть через лужу

— Обогнуть » широкое озеро »

При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

«РЫБАЧОК И РЫБКИ».

На площадке чертится большой круг. Один из играющих — «рыбачок», находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«НАЙДИ ПЛАТОК».

Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

«КОТ ИДЁТ».

Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается «дом кота», а по сторонам — «норы мышек». Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

«Мышки» вылезают из «норок», бегают, прыгают, повторяют хором слова:

Тра-та-та, тра-та-та

Нет усатого кота!

Но вот учитель подаёт сигнал: «Кот идёт!». Все мышки должны замереть и не двигаться. «Кот» обходит «мышей» и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые «мышки» за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: «Кот ушёл!» и мышки снова оживают.

«ПЛАТОЧЕК-ЛЕТУНОЧЕК».

Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! — все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязан-ный узелком. Водящий старается догнать игрока, у которого в руках на-ходится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

«АЙСБЕРГИ».

Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке. По команде ведущего «Айсберги» все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот вы-бывает из игры. Во время продолжения игры доступная площадь посте-пенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.

 

Спортивное мероприятие «Игры на свежем воздухе»

МБОУ «Канютинска ОШ»,

Смоленская область, Холм – Жирковский район.

Спортивное мероприятие на свежем воздухе

«Масленица. Зимние эстафеты»

Подготовила:

Агаркова Светлана Тихоновна.

Цель: 

  • укрепить отношения между обучающимися школы;

  • развивать координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

  • улучшение спортивно — массовой работы в основной школе;

  • обеспечение физического и психического саморазвития.

Оборудование и материалы: обручи (2шт), мячи: футбольный (2шт), фишки, мётла (2шт), карточки с  загадками, санки (2шт), мешочки (2шт), ведерки (4шт), коромысло (2шт), лыжи (2шт).

Проводилось в соответствии с планом работы школы, а также в целях совершенствования физического воспитания и досуга обучающихся.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово ведущего.

Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно говорится – «Береги здоровье смолоду!»

А вам известно что важным фактором, влияющем на здоровье человека и его продолжительность жизни является также физическая активность? Активная физическая нагрузка тренирует сердце, избавляет от лишнего веса, снижает уровень холестерина, нормализует давление, предотвращает развитие остеопороза и даже сахарного диабета. И, конечно же, особенно полезны занятия спортом на свежем воздухе.

Сегодня мы с вами проведем спортивное соревнование — «Зимнюю эстафету».

II. Представление участников и судьи.

В нашем соревновании участвуют … (участники объявляют свои фамилии, имена, класс).

Я думаю, никто не будет возражать, если судьёй наших соревнований станет директор нашей школы.

III. Ход игры.

Начало положено. Настроение прекрасное. Скажите, с чего начинается каждое спортивное занятие или урок физкультуры? Правильно, с разминки. Так вот, мы предлагаем в качестве разминки конкурс

1. «Чья башня выше».

На площадку кладется обруч, внутри него надо построить башню из снега. Выигрывает команда, чья башня окажется выше.

Все хорошенько размялись, и я думаю готовы к следующему конкурсу.

2. «Бабки — ёжки»

Каждый из участников команды поочередно пробегают дистанцию «на метле».

hello_html_m58c7c4eb.jpg

3. «Снежная эстафета»

Обе команды, взяв по снежку, катят его к финишу. Выигрывает команда, которая первой вернется обратно и у кого ком окажется больше.

4. «Конкурс загадок»

А теперь давайте немного отдохнём. Я буду задавать загадки , а вы их попробуйте отгадать.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом… (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные… (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — … (фигуристы)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я… (боксер)

5. «Еду к любушке своей»

Участвуют две пары. Ваша задача: юноша (девушка), сидя на санках и отталкиваясь ногами объехать зигзагообразно препятствия, в виде палок, добраться до девушки, которая стоит за последним препятствием, посадить ее на санки и вернуться на старт.

hello_html_m5fe46c1d.jpg hello_html_m2d5d238.jpg

hello_html_4127017f.jpg

6. «Попрыгунчик»

Каждый из участников команд поочередно залезает в мешок и скачет до последней отметки, вылезает из мешка и прыжками возвращается на старт, передавая мешок следующему участнику.

7. «Кто кого свалит»

Участвует пара участников команды. Ваша задача: каждый участник команды поочередно, с мешочком в руках, должен как можно быстрее свалить своего соперника.

hello_html_m1e6c08ff.jpg hello_html_m66fd92bc.jpg

hello_html_m2d821bb4.jpg

8. «Мы за водицей»

Каждый из участников команд поочередно с коромыслом на плечах бегут за водой. Добегают до отметки и назад.

hello_html_441abb09.jpg

9. «Лыжная прогулка »

Участвуют две пары. Бегут на двух лыжах. Ваша задача: каждая пара участников команды должна пробежать до финиша и вернуться назад.

hello_html_30d049eb.jpghello_html_m5e56f72e.jpg

hello_html_m709b6520.jpghello_html_m49ae9552.jpg

В конце наших соревнований ребята сделали по снеговику каждый. Было очень весело!

hello_html_27a1b80d.jpg hello_html_79f8d6f1.jpg

hello_html_m1a2068c3.jpg hello_html_2e430a15.jpg

hello_html_m27b6f92e.jpg hello_html_m6aa62a58.jpg

hello_html_25df2967.jpg

А потом все радостные и весёлые провожали и жгли масленицу.

hello_html_m72d3ee41.jpg hello_html_6a8c2215.jpg

hello_html_1a48227d.jpg

IV. Заключительная часть.

Не перевелись у нас в школе лихачи и силачи! Вам понравились наши соревнования?

Наша встреча подошла к концу.

Наш судья подводит итоги. Награждаются победители.

Все участники с честью выдержали предложенные им испытания, убедив нас, что у человека душа и тело должны быть в гармонии.

Да здравствует спорт! Будьте здоровы! Улыбайтесь, занимайтесь физической культурой и спортом, учитесь, дружите, любите, ищите себя! Всего вам доброго!

Источники информации:

maam.ru›…meroprijatie-na-vozduhe-dlja-detei…

infourok.ru›vneklassnoe-meropriyatie…na-svezhem…

«Спортивные игры на свежем воздухе»

Конспект занятия

«Спортивные игры на свежем воздухе»

08.09.2019

Подготовила:

Позднякова Ю.Г.

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;

  • развивать стремление к достижению поставленной цели.

  • развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;

  • воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки.

Форма проведения: Спортивная эстафета «Весёлые старты»

Инвентарь: кегли, 3 мяча, 3 скакалки, флажки 3шт., тетрадь 3шт., 3 воздушных шара, 3 теннисных шарика., яйцо 3шт., ложки 3шт.

Время и место проведения:
мероприятие проводиться в спортивном зале.

Продолжительность занятия:40мин.
Определение победителей: победит та команда, которая наберет больше баллов.

Правила игры: техника безопасности, относимся друг другу уважительно, не толкаем друг друга.

Организационный момент.

: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемый судья, и гости нашего мероприятия! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем весёлую спортивную игру – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, быстроте.

Основная часть. Ход соревнования:

: Ребята, сегодня мы проводим спортивную игру «Весёлые старты». Спорт необходим в жизни каждого человека. Недавно в школе проводились «Малые Олимпийские Игры», Вы бегали, прыгали, а теперь посмотрим, как вы научились играть в одной команде, помогать товарищам по команде. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. Во 2а классе все мальчики и девочки любят спорт. Мы потому и проводим сегодня наши «Веселые старты'».

Итак, теперь познакомимся с командами, у нас три команды и каждый из команд готовил название и девиз. Попрошу выйти капитанов команд из каждой команды.Команды выстраиваются шеренгу для участия в весёлых стартах.

Команды приветствуют друг друга.

1команда; «Капитоши» капитан Вора Татьяна, девиз – «Капитоша у руля не сдается никогда!»

2команда: «Чебурашки» капитан Яптик Михаил, девиз –«Чебурашка – верный друг, помогает всем вокруг!

3команда: «Пингвины» капитан Салиндер Виктор, девиз – мы пингвины просто класс победим сегодня вас!

Хэно В.В: прежде чем приступить к нашей игре, несколько слов о технике безопасности. Соблюдаем дисциплину, не толкаем друг другу и.т.д. пора начинать соревнование!

1 эстафета: «Бег с флажком в руке» обегает ориентир, передает флажок следующему игроку по команде.


2 эстафета: «Прыжки на шаре» обегаем ориентир, обратно тоже прыгая на шаре, Передаем эстафету следующему игроку.

3 эстафета: «Прыжки со скакалкой» прыгая через скакалку, добегаем ориентира, обратно добегаем до команды и передают эстету следующему игроку.

4 эстафета: «Ведение мяча» введем мяч, обегаем ориентир обратно бежим, мяч держим в руке и передаем следующему игроку.

5 эстафета: «Несем тетрадь, на тетради шарик» обегаем ориентир, несем тетрадь в руке, на тетради несем шарик, пытаемся не ронять шарик, обратно бежим бегом и передаем эстафету следующему игроку.

6 эстафета: «В ложке яйцо» игрок каждой команды игрок держит в руке ложку, а в ложке яйцо, несет в быстром темпе. Стараясь не выронить яйцо до ориентира и бежит обратно. Передает эстафету другому игроку.

7 эстафета: «Воздушный шар» два игрока из каждой команды удерживают воздушный шар туловищем бегут до ориентира обегают и обратно возвращаются также и передают эстафету следующей паре.

Заключительная часть.

Подведение итогов эстафет: 

 

Картотека по ЗОЖ на тему: Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе.

Выполнила:

Бушуева Вера

Сергеевна

Специальность

Преподавание в начальных

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих, образующих круг, — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается выходить за черту ни водящему, ни стоящему в круге. Если мяч, посланный из круга водящим, пролетит над руками или головой играющего, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит возле ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Удочка

Для игры нужна веревочка длиной 3-4 м. К одному концу веревки привязывается небольшой (величиной с кулак) мешочек с песком. Играющие становятся в круг. Руководитель находится внутри круга, он держит в руках свободный конец веревки и, вращая ее, старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в кругу. Играющие подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза (смотря но условиям), выходит из игры. Чтобы не ушибить и не свалить кого-нибудь из играющих, вращать веревку надо так, чтобы мешочек почти не отрывался от земли или скользил по полу.

Гонка мячей по кругу

Играющие становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. Они рассчитываются на «первый-второй». Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Выделяются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по большому мячу и по сигналу перебрасывают их в противоположные стороны ближайшим игрокам своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мячи дальше, игрокам своей команды. Когда мяч обойдет круг и вернется вновь к капитану, последний должен поднять его вверх. Команда, раньше завершившая переброску мяча, выигрывает.

Вороны и воробьи

Посередине площадки проводится черта. Параллельно ей с той и другой стороны на расстоянии 10-15 м от нее проводятся еще две черты. За ними расположены города. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются шеренгами по обе стороны средней черты, спиной друг к другу, на расстоянии одного шага одна шеренга от другой.

Одна команда — вороны, другая — воробьи. Руководитель, стоящий в стороне, неожиданно называет одну из команд, например: «Во-ро-ны!» Вороны стремительно убегают в свой город, а воробьи поворачиваются и преследуют их, стараясь запятнать до того, как они пересекут черту своего города. Число пойманных игроков подсчитывается, после чего они отпускаются в свою команду. Так игра повторяется несколько раз.

Руководитель должен выкрикивать наименование команд громко и четко, лучше по складам, чтобы до последнего мгновения никто не мог знать, придется ли ему убегать или догонять. За каждого пойманного игрока засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков.

Подвижные игры на свежем воздухе для воспитанников среднего и старшего возраста

Государственное казенное образовательное учреждений

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом (смешанный) №24»

Подвижные игры

на свежем воздухе для воспитанников

среднего и старшего возраста

подготовил инструктор по физической культуре Панин Ю.А.

ст. Григорополисская

2015

«Перетягивание палки»

Спортивная игра, которая проводится на свежем воздухе. Способствует развитию силы и ловкости.

Количество участников: от 4 до 12 человек (обязательно четное).

Описание игры

Для данной игры понадобится инвентарь: гладко обработанные деревянные или пластмассовые палки. Участники должны расположиться на песке или траве попарно, лицом друг к другу, плотно соприкоснуться всей поверхностью ступней и прочно ухватиться за палку (обеими руками). Игра начинается по команде ведущего. Игроки начинают изо всех сил перетягивать палку к себе, стремясь к тому, чтобы соперник приподнялся с пола. Победителем считается тот, кто сумел «поднять» противника над землей. Для того чтобы игроки не мошенничали, ведущий должен объяснить правила перед началом занятия: палку можно тянуть только к себе, не «выдергивая» ее в стороны или вверх, а также не выполняя запрещенных силовых приемов.

«Веселые старты»

Популярная подвижная игра со спортивным уклоном. Ее можно проводить как на свежем воздухе, так и в просторном, хорошо проветриваемом помещении. Игра способствует развитию командного духа, скорости реакции, силы и выносливости.

Количество участников: от 3 до 12 человек.

Описание игры

На полу или покрытии спортивной площадки необходимо заранее начертить линии старта и финиша. Игроки выстраиваются перед стартовой линией. По сигналу ведущего участники должны проскакать на одной ноге до финиша и обратно. Победителем считается тот, кто быстрее всех выполнил задание. Во время соревнований игроки не должны переступать с ноги на ногу или поворачивать обратно, не достигнув финишной линии.

«Волки и ягнята»

Веселая детская игра, которую лучше всего проводить на свежем воздухе. Она способствует развитию скорости реакции и ловкости.

Количество участников: от 7 до 17 человек.

Описание игры

Перед началом игры необходимо начертить две линии мелом. Расстояние между ними должно составлять около полуметра. В промежутке между границами должны встать 2–3 человека («волка»), которых можно выбрать с помощью считалки или жеребьевки. Остальные игроки («ягнята») располагаются вдоль «волчьего логова» (рядом с одной из линий). По сигналу ведущего «ягнята» начинают перепрыгивать через «логово», «волки» же стараются их поймать. Участники, которые не смогли преодолеть препятствие или же оказались пойманными «волками», выбывают из игры. Как только количество оставшихся «ягнят» совпадет с числом «волков», занятие завершается, победители занимают места в «логове», и игра продолжается.

«Утиная охота»

Данная игра проводится на свежем воздухе. Она способствует развитию силы и ловкости. Выбранная площадка должна быть достаточно просторной.

Количество участников: от 10 до 20 человек.

Описание игры

Перед началом игры необходимо провести на земле или покрытии площадки две линии (границы), расстояние между которыми должно составлять около 12 м, а также приготовить небольшой мяч. Затем ведущий проводит жеребьевку или читает считалку, разделяя игроков на две команды: «утки» и «охотники». Все «охотники» выстраиваются в шеренги вдоль линий, «утки» располагаются внутри площадки. Игра начинается по команде ведущего. «Охотники» поочередно бросают мяч, стремясь «подбить» хотя бы одну «утку» (если мяч рикошетом отскочил от одного игрока к другому, оба участника должны покинуть площадку). Занятие завершается, когда все «утки» оказываются «подбитыми». После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Победившей считается команда, «подбившая» всех противников за наименьший промежуток времени.

«Покажи!»

Данная игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Она способствует развитию координации движения, ловкости и скорости реакции.

Количество участников: от 5 до 10 человек.

Описание игры

Игроки должны образовать свободный круг. Перед началом игры ведущий отворачивается или отходит на несколько шагов в сторону, чтобы участники смогли быстро договориться, кто из них будет «демонстратором».

Обязанности «демонстратора» — показывать остальным игрокам разнообразные движения, которые те должны сразу же повторять. После того, как «демонстратор» выбран, ведущий возвращается и занимает место в центре круга.

Игроки начинают двигаться (для того, чтобы занятие проходило достаточно динамично, можно включить быструю ритмичную музыку или попросить детей декламировать стихи). «Демонстратор», выбрав момент, когда водящий смотрит в другую сторону, показывает новое движение, и все участники сразу же повторяют его.

Задача ведущего — быстро и правильно «вычислить» автора нового жеста. Если «демонстратор» был угадан правильно, он занимает место ведущего.

Жесты, которые может выполнить «демонстратор»:

— похлопать в ладоши;

— дотронуться до своих волос;

— подпрыгнуть на одной ноге;

— повернуться вокруг своей оси;

— переступить с ноги на ногу;

— продемонстрировать несложное танцевальное движение;

— покачать головой из стороны в сторону;

— поднять вверх одну или обе руки;

— скорчить смешную гримасу;

— дотронуться обеими руками до ушей;

— высоко подпрыгнуть вверх на обеих ногах;

— присесть на корточки;

— наклониться вперед.

«Позови водяного»

Данную игру можно проводить не только на улице, но и в помещении, если оно достаточно просторное.

Игра способствует развитию внимания и командного духа.

Количество участников: от 5 до 10 человек.

Описание игры

Перед началом занятия по жребию или с помощью считалки выбирают ведущего. Участники игры образуют свободный круг, ведущий занимает место в центре, присаживается и закрывает глаза (или надевает непрозрачную повязку). Затем игроки начинают медленно двигаться по кругу, ритмично проговаривая текст: «Водяной, водяной, не сиди под водой». Через 10–15 секунд участники останавливаются, ведущий поднимается на ноги и, не снимая повязку (не открывая глаз), подходит к любому участнику и пытается определить, кто перед ним стоит.

В соответствии с правилами данной игры, «водяной» может три раза дотронуться до игрока («запретной зоной» считается голова), но не ощупывать его. Если ведущий неправильно угадывает имя участника или затрудняется с ответом, он остается «водяным», в противном случае игроки меняются местами.

«По кочкам»

Данная игра, проводимая на свежем воздухе или в просторном помещении, может быть самостоятельным развлечением или же входить в список упражнений, рекомендованных для проведения детских спортивных соревнований.

Количество участников: 15–30 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий должен начертить на полу или покрытии спортивной площадки две линии на расстоянии около 15 м друг от друга (старт и финиш), а также разграничить «коридоры» по количеству команд (в каждой команде может быть от 5 до 10 человек). В каждом «коридоре» ведущий чертит по 9–10 небольших окружностей — «кочек». После выполнения всех подготовительных действий можно начинать игру. Участники, заранее разделившиеся на команды (по жребию или с помощью считалки), выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Затем, по команде ведущего, игроки по очереди бегут к финишной черте, наступая только на «кочки», и аналогичным образом возвращаются на исходные позиции. Участник, наступивший на пол за пределами круга, выбывает из соревнований. Побеждает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнили задание.

«Беговая эстафета»

Предлагаемая игра помогает развить скорость, выносливость и координацию движений. Ее можно проводить как на открытой площадке, так и в спортивном зале.

Количество участников: от 9 до 21 человек.

Описание игры

Ведущий должен заранее начертить линии старта и финиша на расстоянии около 10 м друг от друга. Затем участники игры распределяются по командам (с помощью считалки или другого варианта жеребьевки). По условному сигналу ведущего участники поочередно добегают до финишной прямой и возвращаются обратно, дотрагиваясь рукой до плеча следующего члена команды. Побеждает группа, быстрее остальных справившаяся с заданием.

«Бег со скакалкой»

Данную игру лучше всего проводить на свежем воздухе. Она способствует развитию силы, выносливости и ловкости.

Количество участников: от 6 до 24 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий должен начертить на площадке линии, обозначающие старт и финиш.

В качестве инвентаря необходимо подготовить несколько скакалок (по количеству команд). Затем игроки распределяются по командам с помощью жребия или считалки. По сигналу ведущего участники (по одному из каждой команды) бегут к финишной черте, одновременно перепрыгивая или переступая через скакалку, и возвращаются к старту, держа скакалку в руке. Побеждает команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили предложенное задание.

«Близнецы»

Один из вариантов «Веселых стартов», который может проводиться как самостоятельная игра в помещении или на свежем воздухе.

Количество участников — от 12 до 36 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий рисует линии старта и финиша. Участники распределяются по парам, становятся спиной друг к другу вдоль линии старта и берутся за руки. Затем по команде ведущего «близнецы» добегают боком до финишной прямой и возвращаются обратно аналогичным образом. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая задание. Ошибкой считается расцепление рук, падение, отклонение от финишной линии.

«Бег через обручи»

Веселая подвижная игра, которую можно проводить как на свежем воздухе, так и в спортивном зале. Игра тренирует силу, выносливость и ловкость.

Количество участников: от 9 до 24 человек.

Описание игры

Как и в описанной выше игре, ведущий перед началом соревнований должен начертить или каким-то образом обозначить линии старта и финиша. В качестве спортивного инвентаря используются гимнастические обручи (по 3 шт. на каждую команду), которые перед началом соревнований ведущий раскладывает между стартом и финишем. По сигналу ведущего игра начинается. Участники поочередно добегают до финиша, поднимая каждый из трех обручей и пролезая через него, обратно они возвращаются бегом. Игрокам запрещается перепрыгивать через обручи или обходить их. Выигрывает команда, члены которой быстро и правильно справились с непростым заданием.

«Отнеси мяч»

Данная игра развивает координацию движений, учит детей взаимоотношениям в команде. Ее можно проводить на открытом воздухе или в достаточно просторном помещении.

Количество участников: от 12 до 36 человек (обязательно четное).

Описание игры

Для данной игры необходимо несколько мячей среднего размера (по числу команд). Перед началом игры ведущий отмечает линии старта и финиша, распределяет игроков по командам. Затем по сигналу ведущего начинается игра. Первая пара участников из каждой группы должна добежать до финишной черты боком, удерживая мяч лбами (без помощи рук), и аналогичным образом вернуться обратно. Для улучшения скоординированности действий можно разрешить участникам из каждой пары положить кисти рук друг другу на плечи. Игроки, случайно уронившие мяч, должны быстро поднять его и, установив между своими лбами, продолжить соревнование. Выигравшей считается команда, быстрее остальных выполнившая задание. Данная игра имеет несколько вариантов: участники во время соревнований могут удерживать мяч животами или спинами.

«Мячики»

Очень полезная подвижная игра, развивающая ловкость, выносливость и умение взаимодействовать с другими участниками. Лучше всего проводить ее на свежем воздухе.

Количество участников: от 12 до 30 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий должен начертить линии старта и финиша, а также приготовить по 3 мяча для каждой команды. Размеры мячей выбирают в зависимости от возрастных и физических особенностей игроков. Можно взять футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи, или же попробовать пляжный вариант с небольшими надувными мячами. Перед началом игры участники распределяются по командам, мячи размещаются рядом с линией старта. По сигналу ведущего (свистку) игроки, стоящие первыми, забирают мячи, бегут до финишной линии, складывают их там и возвращаются обратно. Следующая группа участников бежит до финиша, забирает мячи и приносит командам. Если игрок роняет один или несколько мячей, он должен остановиться, снова собрать их и доставить к месту назначения. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Данная игра имеет другие варианты: вместо крупных мячей можно взять теннисные или детские, передвигаться не бегом, а прыжками, и т. п.

«Точно в цель»

Данная игра развивает координацию движений и меткость, помогает осваивать новые приемы и методы взаимодействия в коллективе. Лучше всего проводить ее на свежем воздухе.

Количество участников: от 9 до 24 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий отмечает линии старта и финиша, устанавливает для каждой команды отдельную цель (небольшую игрушку, бумажный конус и т. п.).

В качестве «оружия» используются небольшие мячи. Затем по сигналу ведущего игроки каждой команды поочередно пытаются сбить цель, не переступая ограничивающую линию старта. У каждого игрока есть возможность сделать только один бросок, независимо от того, окажется он результативным или нет.

Сбитые предметы после каждого броска ведущий аккуратно устанавливает на прежнее место (можно заранее отметить его мелом). Выигрывает команда, игроки которой быстрее и точнее справились с предложенным заданием. Если занятие кажется слишком простым, можно его усложнить: предложить участникам не бросать мяч, а толкать его ногой, пускать по земле, бросать за спину и т. п.

«Попади в ведро»

Спортивно-развлекательная игра, развивающая координацию движений. Удобнее всего проводить ее на открытой спортивной площадке.

Количество участников: от 12 до 25 человек.

Описание игры

Для проведения данной игры необходимо заранее подготовить инвентарь — теннисную ракетку и мячик, а также небольшое ведро (количество указанных предметов должно соответствовать числу команд).

Перед началом соревнований ведущий распределяет игроков по командам, а также отмечает линии старта и финиша. По сигналу ведущего игроки поочередно бегут к ведрам, «ведя» мячики ракетками, затем ловят мячики руками, кладут в ведро и, вернувшись назад, передают ракетки следующим участникам. Те, в свою очередь, подбегают к ведрам, достают оттуда мячики и «ведут» ракетками обратно. Запрещается подталкивать мячик ногой. Побеждает команда, быстрее остальных справившаяся с заданием.

«Мячик на спине»

Данная игра может проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе. Она тренирует ловкость, силу и выносливость.

Количество участников: от 12 до 25 человек.

Описание игры

Перед началом занятия необходимо подготовить инвентарь — легкие мячи или воздушные шарики (по числу команд). Затем ведущий распределяет игроков по командам, отмечает линии старта и финиша.

По сигналу участники поочередно берут мяч, устанавливают его на спине, придерживая заведенными за спину руками, и бегут до финиша и обратно, стараясь не уронить транспортируемый предмет в процессе перемещения. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Для того чтобы сделать соревнования более интересными, задачу можно усложнить: установить между стартом и финишем разнообразные препятствия (перевернутые стулья, табуретки, обручи и т. п.).

«Мяч между коленями»

Популярная спортивная игра, которую можно проводить на улице и в просторном, хорошо проветриваемом помещении. Игра способствует развитию ловкости, координации движений и выносливости.

Количество участников: от 12 до 28 человек.

Описание игры

Ведущий заранее должен отметить линии старта и финиша, а также приготовить необходимый инвентарь — прочные воздушные шары или удобные мячи (по количеству команд). Если в игре планируется использовать воздушные шары, следует заранее предусмотреть небольшой запас, поскольку они могут лопнуть. Перед началом игры команды выстраиваются перед стартовой чертой. Затем по команде ведущего игроки поочередно зажимают мяч или шар между коленями и, придерживая его одной или двумя руками, прыгают до финиша и обратно. Допустимо переступание ногами вместо прыжков. Побеждает команда, быстрее всех правильно выполнившая задание.

«По канату»

Очень полезная игра, развивающая координацию движений и чувство равновесия.

Количество участников: от 5 до 15 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий отмечает линии старта и финиша, протягивает между ними веревку средней толщины. Игроки выстраиваются у линии старта в одну колонну. Затем по сигналу ведущего участники поочередно проходят по веревке до финиша и обратно.

Запрещается наступать на свободные от веревки участки пола. Побеждает игрок, не допустивший ни одной ошибки и быстрее всех справившийся с заданием. Правила данной игры можно усложнить — предложить участникам преодолевать дистанцию, прыгая на одной ноге, передвигаясь спиной вперед и т. п.

«Речка, земля и небо»

Очень полезная игра на сообразительность, развивающая память и быстроту реакции. Ее можно проводить в помещении или на свежем воздухе.

Количество участников: от 6 до 12 человек.

Описание игры

В качестве инвентаря для данной игры потребуется любой мяч не очень большого размера. Ведущий объясняет детям задание и помогает им выстроиться в ряд. Затем он по очереди бросает мяч игрокам, одновременно произнося: «речка», «земля» или «небо». В ответ на слово «речка» участник должен назвать любое животное, обитающее в воде, на слово «небо» — птицу и т. п. Если ребенок ошибается, окружающие должны его поправить.

«Десять названий»

Очень полезная и увлекательная, ныне незаслуженно забытая детская игра. Ее можно проводит в помещении или на свежем воздухе.

Количество участников: от 3 до 10 человек.

Описание игры

Для данной игры понадобится мяч среднего размера, достаточно упругий, чтобы легко отскакивать от пола.

Перед началом занятия ведущий помогает детям выстроиться полукругом. Затем по жребию или с помощью считалки выбирают игрока, который будет начинать игру. Первый участник берет мяч и, равномерно ударяя им об пол, произносит текст: «Я знаю десять названий…» и далее выбирает один из вариантов: цветов, животных, птиц, рыб, деревьев, овощей и т. п. Можно также включить в игровой список названия городов, женские и мужские имена, названия улиц определенного городского района и т. п. После того, как игрок безошибочно произнесет все десять названий, мяч передается другому. Если участник ошибся (повторил одно из слов дважды или неправильно назвал), он выбывает из игры.

«Гори-гори ясно», или «Горелки»

Эта игра всегда была популярна на Руси. Она помогает развивать физическую выносливость и повышает двигательную активность.

Количество участников: не ограничено, но должно быть нечетным.

Описание игры

Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. «Горельщик» — водящий — на некотором расстоянии становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит речевку:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна обежать колонну (каждый игрок бежит со своей стороны колонны) и встать впереди. Водящий должен попытаться опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и «горит». Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «четвертая пара» или «вторая пара». Поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Штандер»

Это старая немецкая игра, которая имеет множество вариантов. Ниже приведен один из них. Игра проста, очень динамична, в ней быстро меняются роли, что повышает двигательную активность детей, развивает способность концентрирования внимания и сообразительность.

Количество участников: не ограничено.

Описание игры

Для игры потребуется небольшой мяч (но не теннисный: он слишком твердый — игра может стать травмоопасной).

Ход игры сводится к тому, что все участники собираются вместе. Кто-то один подкидывает мяч вверх как можно выше и при этом выкрикивает имя одного из участников. Человек, имя которого было названо, становится водящим. Пока мяч находится в воздухе, все разбегаются в разные стороны, но не слишком далеко: если водящий поймал мяч с лета, он перестает быть водящим. Подкинув мяч еще раз, он выкрикивает имя нового водящего. Интереснее будет, если он назовет имя того, кто отбежал дальше всех и поэтому не может поймать мяч сразу. В случае если игрок мяч не поймал, а подобрал уже с земли, сразу, как только он окажется у него в руках, водящий должен кричать:

— Штандер!

Тогда все останавливаются и замирают. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Если водящий попал — водить будет осаленный. Если промахнулся — он остается водящим. После того, как выбран новый водящий или остался прежний, все участники снова сбегаются в кучку, опять подбрасывается мяч и выкрикивается имя осаленного или же нового водящего.

Иногда происходит так, что тот, кого салят, ловит мяч. Тогда он тут же салит мячом того, кто ближе стоит: или водящего, или любого из игроков. Игра прекращается по взаимному согласию.

«Красочки»

Игра может проводиться в просторном помещении, но лучше всего играть в нее на свежем воздухе. Она тренирует опорно-двигательный аппарат, мышечную систему ребенка, повышает степень физической выносливости, развивает смекалку, память, ловкость.

Количество участников: от 5 до 12 человек.

Описание игры

Игра проходит следующим образом: среди участников выбираются водящий-«монах» и ведущий-«продавец». Все оставшиеся игроки загадывают каждый для себя втайне от «монаха» цвета, причем они — цвета — не должны повторяться. Только «продавцу» известно, какие краски есть в его магазине. Далее начинается непосредственно игра. Водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой». Продавец спрашивает его: «За какой?». Монах в ответ называет любой цвет, например: «За голубой». Тогда, если такой краски нет, «продавец» говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!». «Монах» уходит, возвращается и начинает игру с начала. В случае если «монах» попросит ту краску, цвет которой есть среди загаданных участниками игры, то этот игрок старается убежать от «монаха». Задача «монаха» — догнать беглеца. Если у него это получается, то водящий и пойманный игрок меняются ролями. Если этого не происходит, то игра продолжается дальше.

«Цепь»

Данная игра подходит для детей, имеющих высокий уровень двигательной активности и учебной мотивации с повышенной познавательной активностью.

Игра улучшает физические характеристики ребенка и позволяет проявить свои интеллектуальные способности. Она также способствует развитию у детей чувства сплоченности, помогает установить между ними дружеские отношения. Рекомендована для проведения в школьных соревнованиях, а также в летних детских лагерях.

Количество участников: от 9 до 25 человек.

Описание игры

В ходе игры дети должны быть распределены на команды. Рядом с судьей — преподавателем или воспитателем — желательно по разные от него стороны, находятся два стола, на которых лежат по горке обыкновенных канцелярских скрепок. По очереди каждой команде судья задает вопросы на знание учебного материала или просто шуточные вопросы, загадки и т. д.

При правильном ответе команда получает право отправить ответившего игрока прикрепить одно звено. Игрок должен пробежать до стола и продолжить цепочку, потом вернуться назад. Если ответ был неверным, то задают следующий вопрос другой команде. Таким образом, проводится соревнование, при котором за отведенное время необходимо изготовить цепь из скрепок. Причем одно звено равно одному звену (скрепке). Судейство производится по количеству звеньев. Команда, чья цепь окажется длиннее, считается победившей в конкурсе.

Примерные вопросы для игры «Цепь»:

1. Самый веселый циркач (клоун).

2. Сильное морское волнение (шторм).

3. Пищеварительный сок ротовой полости (слюна).

4. Коробка для мозга (череп).

5. Белкин дом (дупло).

6. Шоколадное дерево (какао).

7. Тот, кто играет в театре (актер).

8. Религия мусульман (ислам).

9. Лесной дух, хозяин леса у славян (леший).

10. Сиденье всадника (седло).

11. Основатель Рима (Ромул).

12. Бриллиант до обработки (алмаз).

13. Разновидность коралловых рифов (атолл).

14. Финская баня (сауна).

15. Столица Болгарии (София).

16. Скандинавская страна со столицей в Осло (Дания).

17. Старинный русский народный инструмент, который иногда называли горизонтальной арфой (гусли).

18. Земля под копирку (карта).

19. Самая многолюдная местность (Китай).

20. Тип растительности с сомкнутым травостоем (степь).

21. Океанское отступление (отлив).

22. Горная площадь (плато).

23. Населенный пункт, достигший определенной плотности (город).

24. Точка пересечения математического горизонта (Север).

25. Героиня книг Льюиса Кэрола (Алиса).

26. «Красный цветок» у Р. Киплинга (огонь).

27. Сброшюрованные листы печатного материала (книга).

28. То, на что садился медведь, чтобы съесть пирожок (пенек).

29. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму (пакля)

30. «Дурень», который кушал «хозяйскую герань» (козел).

31. Летательный аппарат Бабы-Яги (ступа, метла).

32. Еврейская церковь (синагога).

33. Главный праздник мусульман (Рамазан).

34. Массовый молдавский танец (жок).

35. Самая высокая трава (бамбук).

36. Обувь футболиста (бутсы).

37. Самое быстрое животное на Земле (гепард).

При проведении этой игры в вопросы можно включать загадки или давать задания на составление легких рифм и проч., то есть дать игрокам возможность проявить свои творческие способности. При выборе этих заданий следует учитывать возраст детей и ступень обучения.

Методическая рекомендация: во избежание конфликтных ситуаций при неверном ответе на вопрос одной командой лучше не передавать его другой команде, так как дети могут совещаться между собой, и это может быть услышано соперниками. В таком случае судейство будет сложно произвести, а дети могут изменить свое отношение к игре, что способно сорвать воспитательный процесс.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *