10 подвижных игр на природе для детей от 5 лет — Ека-праздник
Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. И вот наступает тот прекрасный период, когда можно большую часть времени провести на природе. Природа – это отдых! Но по-настоящему вы отдохнёте, если испытаете всплеск энергии и единство с близкими. А как же это можно сделать?
Есть одно незаменимое средство – игра. Каждый выражает себя в игре и предстаёт таким, какой он есть. И здорово, когда участниками становятся все поколения.
«Коршун»
Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Цыплята встают за наседкой, держа друг друга за пояс. Коршун старается поймать последнего цыплёнка, наседка защищает их, гонит коршуна. Пойманный цыплёнок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.
Правила игры: цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на своё место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.
«Жмурки»
Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, спрашивая:
— Кот, кот на чем стоишь?
— На квашне.
— Кто в квашне?
— Квас.
-Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становиться жмуркой.
Правила игры: если жмурка подойдём близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Участники дают подсказки хлопками. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать его по имени, не снимая повязки.
«Мячик кверху»
Обеспечение игры: мяч
Участники игры встают в круг, водящий идёт на середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.
Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего не должны прятаться за предметы.
«Блуждающий мяч»
Обеспечение игры: большой мяч.
Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идёт на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры: Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.
«Хвосты»
Обеспечение игры: Цветные ленты по количеству участников. (1м ленты провести через резинку для волос, сложить пополам, пришить)
Все играющие заправляют сзади ленты за резинку брюк/юбки. Водящий бегает, старается вытянуть ленту. Участник, у которого нет ленты, выбывает из игры. Игра кончается, когда все ленты у водящего.
Правила игры: Сразу оговорить границы участка для передвижения участников с хвостами. Нельзя руками прикрывать и держать ленту.
«Роботы»
Обеспечение игры: Ленты/верёвки по количеству участников.
Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной (выложенной) на земле линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь нужно связать ноги соседей, находящиеся рядом.
Перед линией участников в 4—5 м выкладывают, параллельно первой линию. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала.
Правила игры: Проблема состоит в том, что ноги участников привязаны к ногам соседей. Самый легкий способ дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сначала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать.
«Всегда готов»
Обеспечение игры: Мяч
Все желающие играть становятся в круг, диаметр которого должен составлять не менее3 м. Один из играющих держит в руках мяч. Игра заключается в перебрасывании мяча друг другу, но делаться это должно очень быстро. Тот, кто не поймает мяч, выходит из круга и, соответственно, из игры.
Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: тот, у кого мяч находится в руках, специально смотрит не на того человека, которому собирается бросить мяч, он может произнести какую-нибудь шутку, чтобы отвлечь внимание, а потом резко бросить мяч. Чтобы не выбыть из игры, все должны быть готовы в любой момент поймать его.
«Земля, воздух, вода, огонь»
Обеспечение игры: Мяч
Выбирают ведущего. Игроки встают в круг. Ведущий берет в руки мяч, который он будет бросать кому-нибудь из игроков, называя какую-то природную стихию: землю, воздух, воду или огонь.
Когда ведущий говорит: «Вода», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное, иначе он выйдет из игры.
Если ведущий произносит: «Земля», игроки называют какое-нибудь животное, при слове «воздух» – птицу. Услышав слово «огонь» и летящий в его сторону мяч, игрок должен отбить его обратно ведущему. Если он этого не сделает, значит выходит из игры. Победителем будет последний игрок, оставшийся в игре.
«Броуновское движение»
Обеспечение игры: теннисные мячи – 10 шт.
Участники становятся в круг, а ведущий постепенно вкатывает в круг теннисные мячики. Задача участников — не давать мячикам остановиться или выкатиться за пределы круга.
Правила игры: Толкать мячики ногами. Количество мячиков не ограниченно — чем больше, тем выше рекорд команды. Для игры выбирать ровную (без уклона, без травы, без кочет) поверхность.
«Бильбоке»
Обеспечение игры: Стаканчик с привязанным шариком.
Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика. Ваше бильбоке готово.
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: подбрасывать шарик в стаканчик левой рукой, подбрасывать шарики в стаканчики двумя руками одновременно.
Смело распечатывайте эту статью перед выездом на природу. Даже если вам выезжать через 3 минуты и вы не успеете купить ленты и теннисные мячи, то обыкновенный мяч — постоянный спутник любой поляны. Самое важное начать. Начать неизвестную игру, начать радоваться, начать получать удовольствие от того, что вы все вместе участники единого процесса. Ваш отдых удался!
Игры с детьми на природе
Конкурсы и игры для детей на природе
Летние игры
Обычно лето – это то время года, когда ребята наибольшее количество времени проводят вне дома, играя со своими друзьями.
Игры с мячом на природе с детьми
«Мяч и змейка» Эта игра для самых маленьких. Она дает навык толкания, улучшает координацию движений и помогает развить внимание. Детей необходимо посадить на травку парами друг напротив друга. Расстояние между ребятами должно быть примерно один метр. Дети перекатывают мячик друг другу по очереди змейкой. Усложненный вариант: просим детей поменять положение, сначала они прокатили мячик, сидя на попе, затем, сидя на корточках, потом, стоя на ногах.
«Скачущий мяч» Эта игра учит детей ловить мяч, даже если он изменил направление полета. Нужно найти более-менее ровную стенку, поставить ребенка примерно в 2-3 метрах от этой стенки и сказать ему, чтобы он бросал мячик таким образом, чтобы мяч ударился о стенку и отскочил обратно. Ребенок должен поймать отскочивший мяч. Игру можно усложнить: можно сказать, чтоб ребенок ловил мяч, отскочивший от пола / земли / асфальта или чтобы ребенок не ловил мяч, а перепрыгивал через него.
«Вышибала» Это активная командная игра для детей на природе. Два игрок стоят по краям площадки, остальные дети находятся в центре площадки. Задача ребят в центре площадки увернуться от мяча, который кидают два игрока, стоящие по краям площадки. Тот, в кого попадает мяч, выбывает. Тот, кто дольше всех уворачивается от мяча, побеждает.
Подвижные развлекательные игры для детей на природе
«Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки – это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
«Классики» Цветными мелками на асфальте рисуются классики – клеточки с цифрами от 0 до 10 включительно. Ребенок кладет камешек на цифру ноль, прыгает на одной ноге в этот квадратик и пробует передвинуть камешек на следующую, по правилам счета, цифру. Причем это нужно сделать таким образом, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линию нарисованных классиков. Побеждает ребенок, который безошибочно пропрыгает все 10 классов.
Игры-соревнования и детские игры на природе для веселой компании детей
«Зайка» Дети встают в рядочек на прочерченной линии, каждый ребенок должен сделать по три прыжка. Тот, кто из детей прыгнет дальше всех за эти три прыжка, выигрывает.
«Цапля — ласточка» Выбирается ведущий. Он придумывает задания, а ребята должны эти задания выполнить. Например, одно из заданий может быть – максимально долго простоять на одной ноге в позе ласточки, или изобразить цаплю.
Весенне — осенние игры
Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.
«Птицы в гнездах» На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг. Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов. Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.
«Кораблики» Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть. Игра «Кораблики» — самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами. А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.
«Личное дерево» На улице, в лесу, в походе – где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь. Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник. А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.
Зимние игры для детей и родителей
Много разных интересных игр можно придумать для абсолютно любого времени года, но, пожалуй, зима, несмотря на снег и холод, предлагает просто невероятное количество всевозможных увеселений.
«Строим замок» Все мальчишки и девчонки мечтают построить свой собственный замок. Покажите им, как это можно сделать из снега. Например, можно вырыть подснежный ход в сугробе!
«Знаю – не знаю» Даже зимой всегда можно взять с собой на улицу мяч и поиграть в игру «Знаю – не знаю». Конечно, предварительно необходимо рассказать ребенку, что есть птицы зимующие, которые остаются на зиму здесь, а есть птички перелетные – это те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. А потом, по принципу игры «Съедобное – несъедобное», задаете ребенку вопрос — зимующая или перелетная птица, и кидаете мяч, ловит – зимующая птица, отбил – перелетная.
Как видите, игры с детьми на свежем воздухе – это всегда интересно, познавательно и увлекательно не только для самих детей, но и для взрослых. Играйте с вашими детьми! Ведь самое главное – это то, что вы вместе.
Игры на природе. Прогулки с детьми
Содержание:
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Руссо
Игры и занятия мы решили дать с привязкой к возрасту. Хотя привязка весьма условна. Достаточно немного упростить или, напротив, усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. А главное, игра должна быть «по-честному» интересна не только вашему ребенку, но и вам. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное удовольствие от общения.
Игра по дороге в парк (2-7)
Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: «Выбирай, какого цвета твои легковушки?» У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша — 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому. «Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?» Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу — красивая голубая машина, а маме — целый автобус. Мама довольна — поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать — пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.
Настроение (2-7)
В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..
К кустику беги! (1,5-4)
Устройте перебежки. Мама командует: «Раз, два, три — к березе беги!» Папа и малыш бегут, взявшись за руки (чтобы ребенок не упал, ненароком зацепившись за ветку). Добежав, папа может спросить:
«А как ты узнал, что это береза?» Можно сбегать и к дубу, и к кустам.
А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: «Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!»
В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.
Кто чей родственник? (4-7)
Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) — «бабушку», «дедушку» (старые деревья), «сестер», «детей» и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае — все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).
Прятки с деревом (4-7)
Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.
Кто бы это мог быть? (3-7)
Для полноценного развития ребенка очень важно включать в работу все органы чувств. Найдите дерево с самой гладкой и самой шершавой корой, погладьте его с закрытыми глазами и предложите ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?»
О чем думает дерево (4-7)
На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить «настроение» дерева, кустарника в разную погоду. О чем «думает» дерево? Как мы можем с ним пообщаться?
Привал (1,5-5)
Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете — он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: «А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх». В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?
Одни скамейки в тени — другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?
Угадай, что это? (1,5-7)
Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: «Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?» Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.
Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.
Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза — пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.
Что исчезло? (3-7)
Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка — определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
А что у вас? (4-7)
Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребенка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зеленого цвета), затем по двум и по трем признакам.
Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру «А что у вас?»: нужно угадать, какой предмет нашел один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет» (Например: «Это движется?» — «Нет»; «Это зеленое?» — «Да» и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.
Театр пантомимы (4-7)
Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные «Живые картины». Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.
- Дует слабый ветерок — дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер — дерево раскачивается и гнётся.
- Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
- Ползают муравьи, «совещаются», помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
- Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
- Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.
Листья и медведь (1,5-4)
Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья — это листопад.
Почему листья кружатся и медленно летят? — вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).
А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: «Р-р-р!»
И вся компания с визгом бежит от «берлоги». Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки — это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.
Эксперимент (4-7)
Расскажите, что каждое дерево, каждый куст — это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!
Красный шарфик (1,5-4)
У мамы красный шарфик — для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки — им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья — в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.
Какое все зеленое (4-7)
Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: «Зеленого». А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.
Коллекционируем (4-7)
Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях — во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.
Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные «экспонаты» прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.
О чем рассказала река (4-7)
Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Речка бежит». Сочините рассказ об этой речке — откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды — о чем речка может рассказать?
Из варяг в греки (4-7)
Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие — из маленького ручейка в большое «море». Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, — еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в «море» (океан) — большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования «речной системы» из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.
Песок и камешки (1,5-4)
У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т. д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?
Секрет хорошего настроения (4-7)
Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо — что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?
Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов — при помощи воображения улучшить настроение.
Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений «чувствую-себя-хорошо», например, «солнечный летний день в лесу», «лето у бабушки в деревне», «купание на реке». Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приемом аутотренинга мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.
Схемы. Карты (4-8)
Заранее составьте несложную «старинную» карту участка леса, парка или вашей дачи. «Зашифруйте» объекты, которые необходимо обнаружить: место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.п. Пусть ребенок попробует прочитать карту и выполнить ваше задание (найти старинный клад, «сундук» с драгоценностями, сокровища гномов). Свой путь отмечайте стрелками. На дачном участке такие задания ваш сын или дочь могут выполнить самостоятельно. Возможен и обратный вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребенком. Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.
Чьи следы? (4-7)
Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.
По материалам Н.А. Рыжовой, С.Н. Теплюк и В.А. СамковойСтатья из журнала «Человечек»
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Подвижные игры на природе в летний период
«Подвижные игры с детьми
на природе в летний период»
Рекомендации инструктора по физической культуре
Подвижные игры с детьми на природе в летний период
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:
- побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
- по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
- пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
- побегать между деревьями в различных направлениях;
- побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.
Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.
Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»
В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …
Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.
На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.
«Заполни ямку». В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.
«Палочка – выручалочка». Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:
- Палочка пришла – никого не нашла!
Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
- Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.
Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
- Палочка – выручалочка, выручи меня!
Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:
- Палочка – выручалочка. Выручи всех!
Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.
«Кто быстрее добежит». Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Шишки, желуди, орехи». Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего….
«Выше ноги от земли». В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» — ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями….
Игровые упражнения с прыжкам
Спрыгнуть с поваленного дерева.
Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания — низко растущие ветки деревьев.
«Паутина». Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить — вот увидите, скучать вам не придётся.
Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
«Перетягивание каната». Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.
«Шишка в руке». Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.
Игры с мячом на природе. Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, неподвижные игры на природе также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.
«Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.
Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.
Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!
В игре ребенок развивается, как личность!
И очень бы хотелось, чтобы взрослые ещё показывали своим детям пример бережного обращения с природой.
Напомните ребятам, что в лесу нужно вести себя тихо, нельзя ломать ветви деревьев, разорять птичьи гнезда или брать в руки птенцов-слетков. Расскажите, что место от костра не зарастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище, а не выжигать землю на новом месте. Брошенная в лесу бумага будет лежать в лесу до полного разложения до 2-х лет, консервная банка – около 100 лет, пластиковая бутылка – более 100 лет, целлофановый пакет при благоприятных условиях – более 200 лет.
Задумайтесь об этом!
Игры для детей на природе: примеры и рекомендации
Прогулки на свежем воздухе – это отличное времяпрепровождение для любого человека, а для детей – вдвойне.
Чем дольше ребенок находится вне дома – подальше от компьютера и телевизора, а развлекается на природе, тем лучше.
Чистый воздух, активный досуг, хороший аппетит – все это гарантия хорошего настроения и улучшения состояния юного организма.
Задача родителей – подобрать игры для детей на природе, которые сформируют у них правильные приоритеты. С юных лет стоит показать малышу, что лучший отдых – это активность на свежем воздухе и вам не нужно будет думать, как отвлечь чадо от компьютера, планшета или мобильного телефона.
Интересные детские игры на природе
Планируя пикник или выезд за город с детворой, продумайте возможности для веселья, получения удовольствия и приятных воспоминаний. Главная задача любой игры на природе – вызывать неподдельный интерес, увлечь ребенка.
Очень часто достаточно и самой природы. Лес, речка, озеро, холмы, горная местность – все это может быть интересно для ребенка.
Воспользуйтесь его тягой к познаниям, просто погуляйте с ним по новым местам, расскажите о природных явлениях и процессах, покажите интересные виды растений или животных, насекомых.
На новой, интересной для детворы местности, и развлечения придумать несложно. Вот лишь некоторые варианты:
- Проверяем наблюдательность. В поездку возьмите разные яркие вещи. Предварительно продумайте маршрут и разложите их. Далее прогуляйтесь этой дорогой с детьми, а после попросите ребенка рассказать, где и какие предметы он видел.
- Игры про выживание на природе. Это и увлекательное, и полезное для детей развлечение. Где, как не вдали от шумного города, учиться разводить огонь, варить кулеш, строить шалаш или ставить палатку. Научите ребенка правилам выживания вне дома, придумайте для него специальные задачи – сбор дров, поиск лучшего места для ночлега, научите ориентироваться на местности. Эти знания могут пригодиться в будущем.
- Соревнования по собиранию. Иногда для отличного времяпрепровождения в лесу или вблизи реки, не нужны дополнительные вещи. Просто устройте соревнование по сбору шишек или камушков определенного цвета. Победит тот, кто соберет больше за определенное время.
- Поиски клада. Ещё одна увлекательная игра для всей семьи. Она требует определенной подготовительной работы. Нарисуйте карту и отметьте на ней клад. Купите игрушку или любимую сладость, спрячьте её. Сделайте подсказки на местности – пометьте тропы, деревья или кустарники. Хорошее настроение и море радости при нахождении клада обеспечены.
- Игра барбекю на природе – ещё одна возможность совместить приятное с полезным. Активность на свежем воздухе стимулирует хороший аппетит. Значит, нужно приготовить что-то вкусное. Пусть и чадо участвует в процессе приготовления или почувствует себя главным поваром. Составьте несколько интересных вопросов с вариантами ответов и продумайте простые задания – нарезка овощей, переворачивание шампура, поиск дров. Вот и развлечение на целый час перед едой.
- Какие можно придумать идеи для свадебной фотографии? Самый модный на сегодня вариант – это устроить тематическую свадьбу по мотивам любимого кинофильма.
- Крещение девочки очень волнующий момент, к которому нужно подготовится правильно, подробное описание.
Игры с мячом на природе
В поездку за город старайтесь брать мяч. С ним легко придумать самые разнообразные подвижные игры на природе. Это отличное решение как для летней поры, так и для осени или весны. Ведь когда на улице прохладно, мячик поможет согреться.
Одно из самых популярных и знакомых всем развлечений – это «горячая картошка». Все участники становятся в круг и бросают мяч друг другу. Задача – словить его, но как можно быстрее передать дальше. Кто не справился – уронил мяч, садится по центру круга. Теперь ему нужно ждать, пока другие участники бросят круглого в него.
С мячом и достаточной компанией можно устроить на свежем воздухе и спортивные соревнования. Футбол, волейбол, пионербол, баскетбол – понадобится ещё переносное кольцо – что-то уж точно увлечет ребенка. Это будут как отличные развлечения для детей, так и востребованные игры для взрослых.
Летние игры для малышей с родителями
В теплое время года придумать развлечения для чада легче простого. Так, можно поиграть с песком, когда вы на пляже, покормить птичек или насекомых в лесу, поиграть в классики, покататься на роликах или велосипеде. Но есть и более оригинальные игры на природе летом.
Необычное рисование
Это развлечение для тех деток, которые любят рисовать. Вам понадобятся большие куски картона, резиновые сапоги и краски. Также пригодятся специальные емкости, в которых можно развести краски. Далее все дело за творческими способностями крохи.
В сапогах нужно стать в емкость с нужным цветом краски и создавать шедевр изобразительного искусства на картоне.
Сенсорные коробочки
Маленькие дети любят все трогать руками. Тогда почему не помочь им реализовать естественное любопытство при помощи оригинальной игры на природе? Нужно лишь сделать специальные сенсорные коробочки.
В обычную картонную или пластиковую емкость можно положить травку, лепестки цветов, веточки, камушки, немного земли. Дополнить картину можно игрушками. При желании можно создать целую мини-деревню в коробе. Насыпьте в него земли, поставьте игрушечный домик, различные куколки, сделайте огород из травки. Такое увлечение завоюет внимание малыша на длительное время!
Свой огород
Одна из самых любимых игр для девочек на открытом воздухе это растить собственный миниатюрный огород! Выделите ей отдельную грядку на даче или участке загородного дома. Сделайте небольшую оградку.
Предложите дочке самостоятельно решить, что выращивать. Вы даже не представляете, какой ухоженный и красивый огородик может получиться у крохи!
Алфавит на свежем воздухе
На природе можно удачно совместить приятное с полезным. Почему бы не подучить буквы и поиграть в алфавит. Вам будут нужны сами буковки, либо пластиковые, либо крупные магнитные. Разложите на полянке некоторые из них – 5-10 штук и предложите ребенку найти свой предмет для них.
Можете усложнить задачу! Поручите искать предметы, начинающиеся с конкретной буквы, к примеру, в – ветка.
Забавные ракетки
Подвижные игры на природе для самых маленьких также не редкость. Можно увлечь ребенка чем-то вроде бейсбола. Первым делом нужно сделать ракетку. Из пластиковой бутылки вырезается изделие, похожее на бейсбольную перчатку. К горлышку бутылки крепится ручка – можно просто обмотать её картоном и закрепить скотчем. При желании ракетку красим в яркие цвета.
Теперь нужен небольшой мячик, который помещается в ракетке. Его можно сделать из фольги своими руками. Цель игры – бросать друг другу мяч и ловить его оригинальной перчаткой-ракеткой.
Твистер на траве
Пользуются немалой популярностью игры для компании. К их числу относится и разновидность популярного развлечения – «Твистера». Но это игра на траве. Предварительно купите баллончики с различной краской – 4-5 расцветок – и сделайте на траве круглые отметки – 4-5 штук из каждой.
Правила как в обычном «Твистере». На природе вы проведете время с тем же азартом и ещё большей пользой!
Зимние игры на свежем воздухе
Отдельного рассмотрения заслуживают игры зимой. Так как зима, в особенности снежная, открывает массу возможностей для интересного и веселого времяпрепровождения на природе. Несмотря на холод и ветер, ребенка не удержать дома, когда за окном есть снег.
Вариантов развлечений тоже хватает:
- спуск с горки. Понадобятся санки, которые можно заменить шиной или куском линолеума;
- лепка снежной бабы, крепостей или других сооружений. Это самые популярные и веселые игры на природе в холодную пору года;
- снежные баталии. Очень активная и веселая игра. Главное, лишь оговорить, что в голову и лицо снежки лучше не бросать;
- гонки снежных комков – отличное развлечение для большой компании. Нужно разделиться на две команды. Участники выстраиваются в два ряда и катят небольшой снежок, превращая его в большой ком. Задача – либо быстрее всех докатать его до финиша, либо получить самый крупный комок;
- катание на лыжах. Нужна лишь специальная амуниция и желание, а выучить правильные движения несложно;
- катание на коньках. Тут уже кроме коньков понадобятся и умения;
- стрельба по мишеням. Снежки можно бросать не друг в дружку, а целить в мишени. Это возможность улучшить меткость;
Перечислять зимние игры на природе можно и дальше. Создайте на поляне оригинальную фигуру, топча снег, сделайте ангела, красиво упав спиной в сугроб и помахав руками, устройте эстафету на санках. В общем, перечень возможностей ограничивается лишь полетом фантазии!
Особенности проведения игр для детей на природе
Развлекаться на свежем воздухе нужно уметь. Даже вдали от машин, ребенка могут подстерегать различные опасности. Это ведь не игры на ПК про природу, а реальный лес, водоем или холм. Поэтому родители должны ответственно подойти к процессу организации развлечений, не оставлять детвору без внимания на длительное время, принимать участие в большинстве игр.
Помогут весело и хорошо провести время на природе следующие рекомендации:
- Берите аптечку. Там должны быть вата, пластырь, бинт, йод, средства от клещей и комаров, которых на свежем воздухе найти несложно.
- Продумайте меню и питание. Аппетит после активного досуга будет на высоте. Поэтому решите заблаговременно, как и чем кормить всех членов семьи, в том числе и самых юных.
- Решите другие организационные вопросы – на чем сидеть, чем укрыться, если станет прохладно. Если вы не берете раскладные стулья и столик, то плед или одеяло на природе понадобится точно.
- Помните, что развлечения можно совмещать с получением полезной информации. Многие игры на природе могут вызвать интерес ребенка к естественным наукам и стать причиной роста успеваемости в школе.
- Правильно сочетайте активность и отдых. Когда сил бегать уже нет, то увлечь детей можно спокойными развлечениями. К примеру, можно рассматривать небо, угадывая, на что похожи облака.
Увлечь ребенка простыми развлечениями вроде езды на велосипеде, лепки снеговика, поисками клада лишь немногим сложнее, чем показать ему работу компьютера, планшета или смартфона. Но только игры на природе дают для детей намного больше. Они дарят хорошее настроение и радость, обеспечивают двигательную активность, укрепляют юный организм и его иммунную систему.
Если вы хотите, чтобы ваше чадо росло активным, здоровым, спортивным и красивым, то каждые выходные по возможности отправляйтесь на свежий воздух! А уж работе с современной техникой дети успеют научиться потом.
Полезные игры на природе для детей: видео
Активные и веселые игры всегда объединяют детей и дарят им море эмоций и прекрасное настроение. Мы подготовили для вас видео-обзор, чтобы вы смогли почерпнуть идеи для подготовки полезных игр.
Подвижные игры для детей на природе
Игры на природе для детей — это способ изучения окружающего мира, освоение навыков взаимодействия не только с родителями и друзьями, но и новыми людьми, животными. Родители, принимающие участие в процессе игры, смогут объяснить то, что не удается изучить самостоятельно, и объяснят значимость простых открытий.
Детские игры на природе — особо любимое занятие, ведь там ребенок сталкивается с совершенно новым, огромным и неизученным миром. Время, проведенное на свежем воздухе, очень хорошо влияет на развитие малыша.
Подвижные игры для детей 2-3 лет
Малыш в этом возрасте наиболее открыт к игровой форме восприятия мира, так что ответственный родитель должен не только наблюдать за процессом, но и участвовать в нем. Ваш малыш постоянно учится: как взаимодействовать с окружающим миром, как разговаривать или управлять собственным телом.
Наиболее полезны игры-прогулки, во время которых родители могут самостоятельно выбрать интересную цель игры. Например, это может быть небольшой пруд по пути: расскажите доступным языком о его обитателях, предложите малышу отыскать их самостоятельно.
Двухлетние дети особенно легко переносят неудачи, их энергия и любопытство позволяют начинать дело с начала бесчисленное количество раз. Такая особенность может пригодиться для детских игр на природе, где малышу можно предложить собрать букет только из одуванчиков, не забыв рассказать, как выглядит этот цветок, или соорудить замок из песка.
Если вы приехали на дачу, можно организовать ребенку личный огород: посадить вместе быстрорастущие растения и ухаживать за ними вместе. Интересным и веселым досугом станут игры в надувном бассейне, в который можно посадить игрушечных рыбок, чтобы малыш мог устроить «рыбалку».
Важно помнить, что на открытом воздухе в теплые времена года нас всегда ждут назойливые враги — комары. Как правильно выбрать средства по защите от укусов мы подробно описали в этой статье. Но если комары уже успели укусить ребенка, не волнуйтесь: снять зуд и покраснения просто, когда под рукой есть эффективное средство после укусов «Моё солнышко». Почитайте и другие лайфхаки по борьбе с последствиями здесь.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Список игр для детей 3-4 куда обширнее, так как ребенок становится еще более любопытным, активным и непоседливым. Занять юного исследователя можно следующими вариантами развлечений:
Каждый листик, желудь и прочее — немного различаются. Возьмите любой лист и предложите ребенку найти такой же, попутно рассказывая о выбранном растении. Собранные таким образом трофеи можно забрать домой на поделки.
Идею создания карты может понять даже совсем маленький ребенок, так что вооружитесь бумагой и карандашами, схематично и доступно зарисуйте карту местности и отметьте на ней место, куда предварительно спрячьте клад. Если малышу трудно, можно задавать направление, говоря «горячо-холодно».
Дети обожают, когда что-то шумно и красочно разлетается по сторонам. Сейчас во многих магазинах легко найти наборы с легкими пластиковыми кеглями, но можно проявить смекалку и сделать их из подручных материалов (например, пластиковых стаканов).
Во время прогулки на природе, предложите ребенку простую игру: кто дальше забросит выбранный предмет, тот самый меткий. Снарядом может быть что угодно — шишки или мелкая галька. В качестве мишени можно использовать окружающие предметы, например, мяч или пень, но лучше выбрать пустую емкость (ведро, таз) и забрасывать в них гальку или каштаны. Таким образом, снаряды принесут дополнительный бонус в виде громкого звона при попадании.
Подвижные игры для детей 5-6 лет
В этом возрасте современные дети все меньше времени проводят на природе, отдавая предпочтение гаджетам. Такое времяпрепровождение может пагубно сказаться на развитии и здоровье — нервная система перевозбуждается, вероятно развитие нарушения зрения. Во избежание проблем стоит чаще организовывать досуг ребенка на природе.
Существующей версии игры уже больше ста лет, но она по-прежнему остается актуальной. Правила простые: у каждого игрока есть набор шаров (можно взять разного цвета или обозначить маркером), в центре поля находится мишень (в ее роли может быть даже лист бумаги). Игроки по очереди кидают свои шары, победу одерживает тот, чей окажется ближе к мишени. Правила не запрещают выбивать шары соперников.
Во время прогулки соберите десять небольших предметов, выложите их на стол, чтобы ребенок мог посмотреть, потрогать и запомнить предметы. После нужно их убрать под темную накидку и попросить перечислить спрятанное. Можно также убирать по 1-2 предмета и просить сказать, что пропало. Такие игры очень хорошо тренируют оперативную память и развивают смекалку.
- Сюжетно-ролевые игры
Хорошим примером подвижных игр для детей будут ролевые игры, причем вариантов их организации бесконечное множество. Помимо известных “дочки-матери” можно предложить ребенку полностью погрузиться в атмосферу игры при помощи самодельных костюмов. Оговорите выбранные роли и придумайте интересную ситуацию, и ваш малыш будет занят в течение всего дня!
Игры для девочек
Юным принцессам чаще всего интересны игры в «дочки-матери», на кухне или по-хозяйству, подсмотренные у мамы. Играя в “магазин”, они учатся изобретательности, используя листики в качестве игровой валюты и продавая все, что найдут на улице — камни, желуди и прочие предметы.
Подвижные игры для девочек — это прятки, салочки и жмурки. Не стоит забывать игру в классики, ведь на природе для нее достаточно палки и маленького камушка.
Игры для мальчиков
Подвижные игры — наиболее близкий маленьким мальчикам выбор, ведь они любят много бегать, шуметь и выплескивать энергию. Отличными вариантами станут догонялки, «казаки-разбойники», а при наличии мяча — вышибалы или футбол.
Среди маленьких мальчиков силен дух соперничества, так что можно организовать веселые соревнования: кто дальше пробежит или больше раз присядет. Если местность позволяет, можно организовать «базы», устроить полномасштабную битву и сразиться за вражеский флаг.
При играх на открытом воздухе всегда используйте детский солнцезащитный крем. Он поможет избежать негативного воздействия солнечных лучей на нежную кожу ребенка. В ассортименте бренда «Моё солнышко»» есть три крема с разным уровнем защиты: SPF 20, 30 и 50. Все кремы гипоаллергенны, дополнительно проверены и одобрены педиатрами. В зависимости от ваших потребностей можно выбрать крем «Моё солнышко» с разными значениями солнцезащитного фактора.
Поделиться статьей
Лучшие конкурсы на природе для детей летом
Лето — чудесное время года для всех детей. В школе начинаются каникулы, уроки делать не нужно, полно свободного времени. Но каждый ребенок знает, что безделье очень быстро надоедает, хочется развлечений. Что может быть интереснее, чем различные конкурсы на природе для детей летом?
В такие веселые игры можно играть во дворе с другими ребятами, с детьми из школьного лагеря или товарищами с базы отдыха. Где бы вы ни находились во время каникул, всюду будет веселей с играми, представленными в данной статье.
Чтобы организовать интересные конкурсы на природе для детей летом, достаточно иметь минимум материалов, которые всегда под рукой. Это обручи, воздушные шарики, надувные круги, ласты, мячи, палки, пластиковые бутылки и другой бросовый материал.
Очень весело не только играть, но и готовить пособия для игр, проявляя при этом фантазию, что-то можно добавить свое, придумать подобные игры. Все в ваших руках.
Игры с воздушными шариками
1. « Рыцари». Для данных конкурсов на природе для детей летом нужно иметь несколько воздушных шариков (по количеству детей), тонкую веревку, пластмассовые тарелочки и скрепки. Надутые шары привязывают к поясу. Из пластиковой тарелки делают щит на руку с помощью веревки, в другой руке находится скрепка. Нужно, не толкаясь, подобраться к противнику и постараться лопнуть его шарик. А «рыцарь» его защищает, подставляя руку со щитом. У кого на поясе останется шарик, тот и выиграл.
2. Эстафета «Удержи шарик». Для игры нужно иметь теннисные или бадминтонные ракетки и надувные шарики. Нужно пронести шарик на выбранное расстояние на ракетке, при этом постараться его не уронить. Кто уронит шар, получает штрафное очко. Чья команда быстрее перенесет все шары на противоположную сторону и наберет меньше штрафных очков, та и выиграет.
3. «Битва». Это один из самых веселых конкурсов на природе для детей летом. На короткую веревочку (длиной в 30 см) привязывается воздушный шарик с одной стороны. Другой конец обвязывается вокруг ноги внизу, на уровне щиколотки. Руки нужно держать за спиной в «замочке». На ограниченной территории игрового поля дети догоняют соперника и наступают на шар так, чтобы он лопнул. Кто последний останется с шариком на ноге, тот и выиграл битву.
Игры с мячами
1. «Собери урожай». На ограниченном небольшом участке игрового поля рассыпают небольшие разноцветные мячики. Это овощи на грядке. Игрок с завязанными глазами за короткое время должен собрать все «овощи» в корзинку. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Можно одновременно выставить двух игроков и выяснить, кто из них больше соберет.
2. « Баскетбол на животе». Играют двое детей. На пояс им привязывают ведерко. В руках – мяч. Нужно попасть в корзинку мячом, как в баскетболе. Кто больше раз попал, тот победитель.
3. «Попади в цель». Мяч кладут в сетку (авоську) и привязывают на метровой веревке к ветке дерева или турнику, если конкурсы на природе для детей летом проходят на спортивной площадке. Перед мячом выставляются предметы, которые нужно сбить. Это могут быть пластиковые бутылки с водой, игрушки и т. д. Игрок должен раскачать мяч и толкнуть его в сторону предмета с такой силой, чтобы сбить его. Тут нужен хороший глазомер.
Игры с обручами
1. « Протяни обруч». Для таких конкурсов на природе для детей летом понадобится два обруча. Дети разбиваются на две команды и образовывают два круга, держась за руки. На одного игрока надевается обруч. Задание следующее: нужно передать обруч через всех детей, не разжимая рук, то есть пролезать поочередно в него, пока предмет не обойдет круг и не вернется на начальный уровень, к тому ребенку, который первым начал движение.
2. «Ручеек». Здесь нужно несколько обручей. Дети выстраиваются парами. У каждой пары в руках – обруч. Только у последней пары нет предмета. В образовавшийся туннель пролезают поочередно два последних игрока. Они забирают у первой пары обруч и бегут с ним в конец колонны. Оставшаяся пара без предмета бежит назад и пролезает в туннель. Так нужно двигаться, пока все дети не пройдут полосу. Чья команда быстрее выполнила задание, те и победители.
Игры с надувными кругами
1. « Кольцеброс». Такие конкурсы на природе летом – прикольные для детей. Можно играть на воде, а можно на суше. Игра напоминает кольцеброс, только роль палочки, на которую забрасывают кольца, выполняет ребенок, поднявший руки вверх. Кто самый меткий и не уронит круг в воду или на землю, тот победитель.
2. «Полоса препятствий». Для игры нужны большие надувные круги, штук 6 или 7. Дети стоят парами и держат круг отверстием параллельно земле. Первая команда по очереди начинает проходить полосу следующим образом. В первый круг нужно пролезть снизу, а во второй – сверху. И так до конца. Какая команда первая закончит прохождение, та и выиграла. Ребята потом меняются местами.
Игры с водой
Самые лучшие конкурсы на природе для детей летом – это игры с водой. Дети очень любят водные забавы — что на суше, что на море. Игр с водой можно придумать необычайно много. Это и стрельба на меткость по пластиковым одноразовым стаканчикам с трубочек водой, эстафеты с ведерками, наполненными до краев, сбивание предметов водой из водяного пистолета или автомата.
«Пожарники». Для такой игры нужна одна большая миска с водой, такая же пустая и много маленьких ведерок. Выстаиваются пожарники цепочкой и передают воду друг другу, переливая ее из ведерка в ведерко. Последний выливает воду в пустую миску. Так происходит до тех пор, пока не закончится время. Кто больше набрал воды, тот и выиграл.
Ходилки
1. «Лыжи». Из плотного гофрированного картона изготовляются две широкие и короткие лыжи, к ним приделывают две дуги для стоп. Дети вставляют ноги в дуги (фото ниже). Потом на скорость нужно пройти дистанцию в таких «лыжах». Чья команда первая добралась до финиша, те игроки и победили в конкурсе.
2. «Поезд». Для такой игры нужно взять несколько больших мусорных мешков на 120 литров, сшить их вместе. В получившийся круг становятся игроки и потихонечку продвигаются от старта к финишу внутри такого приспособления. Помогать себе можно руками. Чей «поезд» первым доберется к конечной станции, тот и выиграл.
3. Любимая ходилка всех детей – это эстафета с яйцами на ложке. Можно держать ложки в руке, а можно — во рту, как на фото. Кто быстрее донесет яйцо к корзинке и не уронит его, тот и выиграл.
Все эти игры не только развлекают и веселят детвору, но и учат выносливости, меткости, ловкости, развивают моторику, чувство коллективизма, желание победить, что очень пригодится во взрослой жизни.