Игры на природе подвижные: 25 невероятно весёлых игр на свежем воздухе на всё лето – Картотека по окружающему миру на тему: Картотека подвижных игр

Содержание

Картотека по окружающему миру на тему: Картотека подвижных игр

«Знаешь ли ты…»

Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Материал: Фишки

Описание. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы. в четвертом – насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

«Найди пару»

Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Игровое действие: поиски похожего предмета.

Искать пару только по сигналу.

Материал: листья трех – четырех деревьев в соответствии с количеством детей

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Учить детей классифицировать растения по их признакам.

Задание: описать предметы и найти их по описанию.

Описание. Ребенок выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках плода, который надо узнать и назвать.

«Расскажи бес слов»

(с элементами пантомимы)

Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. развивать творческое воображение, наблюдательность.

Описание: дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание 1. Показать, что стало холодно.

(дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы)

З. 2. Показать, что идет холодный дождь.

(дети открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.)

З. 3. Показать , что вновь светит солнышко.

(дети прыгают, бегают, веселятся.)

З. 4. Показать, что дует сильный ветер.

(дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.)

З. 5. Усложнение, предложить одному ребенку показать каким был прошедший день по погоде. Остальные должны отгадать.

«Опиши, а я отгадаю»

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.

Игровое действие: загадывание воспитателю загадок.

Игровые правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.

Материал: Овощи и фрукты раскладывают на столе. стул воспитателя ставят. чтобы растения ему не были видны.

Описание: восп. детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». затее он задает вопросы в определенной последовательности: 2какой по форме? Везде, как шарик? ямки есть? какого цвета? и. т. д.

Дети подробно отвечают на вопросы. после того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Словарное упражнение

«Кто знает, пусть продолжает»

Вариант 1.

Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению.

В. Насекомые – это…

Д. …муха, комар,..

В. Рыбы – это…

Вариант 2.

Воспитатель называет видовое понятие, а дети – обобщающее слово.

В. Муха, комар – это…

Д. …насекомые.

Д/у «Что изменилось»

В-т 1. На столе три- четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?»

В-т 2. На столе выкладывают пять-шесть картинок и не убираются. а меняются местами. Вопрос тот же, что и в варианте 1.

Словарное упражнение

«Когда это бывает»

Цель: Уточнить и углубить знания о времени года.

Ход упражнения.

Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.

Игра «Что художник

нарисовал неправильно»

Цель: Упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. учить называть ошибки, исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

«Зоологическое лото»

Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

Описание. На карточках изображены дикие и домашние животные. Карточки разложены изображением вниз. Дети отсчитывают по 6 карточек. Положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход.

«Вершки корешки»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

Описание. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками» Воспитатель называет какой – нибудь овощ, а дети быстро отвечают. что в нем съедобно: вершки или корешки.

 «Когда это бывает»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Описание. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой. На столе лежит стрелка. Вос – ль,  раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу, тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании. Затем снова вращает стрелку, на кого она укажет, тот отгадывает, о каком времени года шла речь. после ответа первый играющий показывает картинку. Игра продолжается, пока  дети не расскажут обо всех картинках.

«Загадайте, мы отгадаем»

Цель: Описать дерево и узнать его по описанию.

Описание. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое – нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево  другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

«Найди пару»

Цель: Найти предмет по сходству.

Описание. Воспитатель раздает по одному листику и говорит: «Подул ветерок, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Д/и «Что где растет»

Цель: Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Игровые действия: дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места.

Описание. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; меленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот. кто быстро закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.

Птицы (звери, рыбы)

Цель: Закреплять детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Описание. Один из играющих берет в руки какой – нибудь предмет и передает его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает: «Орел». Затем он передает вещь своему соседу и сам говорит…

Одну и ту же птицу нельзя называть дважды. Так же играют, называя рыб, зверей, насекомых.  

«Природа и человек»

Цель: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Описание. Воспитатель проводит беседу, Что окружающее нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что создано человеком?» — спр. воспитатель и передает играющему, какой – либо предмет. «Что создано природой?»  

«Хозяева северных просторов»

Цель: Развитие воображения, творческих способностей; умение быстро составить изображение.

Описание. Командам предлагается два вида разрезных картинок, из которых нужно быстро составить изображение животного Севера, загадать загадку описательного характера.

Лемминг – это маленький зверек, мех густой, пушистый. За ним круглый год охотится песец.

Лайка – надежный друг жителей Севера, помогает охотникам, может спать на снегу.

Полярная сова – все видит, все слышит, летает бесшумно, когти острые, глаза, как желтые фонарики..

Росомаха – ее называют лесным разбойником, медведи и волки уступают ей дорогу, может напасть на северного оленя и т. д.

«Загадайте, я отгадаю»

Цель: Описать предмет по вопросам взрослого. 

Описание. Дети загадывают загадку воспитателю – описывают дерево, отвечая на его вопросы. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?»  Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает. что за дерево они загадали.

 

Подвижные игры на свежем воздухе для веселой компании взрослых и подростков

Оглавление:

  1. Интересные подвижные игры
  2. Игры с мячом

Когда взрослые люди всего на несколько часов выбираются на природу, в лес или на шашлыки, то им хочется на это время оставить всю свою серьёзность и устроить игры на природе для веселой компании взрослых.

Разумеется, подвижные игры на свежем воздухе требуют определённой подготовки, свежих идей, но можно ограничиться и привычным набором:

  • игрой в карты;
  • забавами с мячом;
  • известной игрой «крокодил».

Но гораздо больше понравятся отдыхающим весёлые, задорные игры для свежего воздуха, которые увлекут всех присутствующих на пикнике.

Интересные подвижные игры

Паутина

Подвижная игра на свежем воздухе Паутинка Для этого конкурса потребуется верёвка, которую нужно хаотично натянуть между деревьями, чтобы образовалось подобие паутины. После этого участники должны на скорость пробраться через «паутину», не задевая её.

Немой строй

Ведущий должен выстроить участников в ряд и объяснить им правила игры. Итак, ведущий, проходя сзади строя, каждого участника будет хлопать ладонью по спине разное количество раз (являющееся его порядковым номером). Затем по сигналу участники должны молча, не произнося ни звука, построиться в обозначенном порядке. Шутка состоит в том, что ведущий может присвоить двум участникам одинаковые номера, а какие-то пропустить. Вот и получается путаница с рядами. Такие игры на природе для весёлой компании полезно снимать на камеру, поскольку позднее самим её участникам будет забавно посмотреть на себя со стороны: подмигивающих, нечленораздельно мычащих, толкающихся один с другим. Весёлое развлечение!

Охота на кабана

В игры на природе для компании взрослых с большим успехом можно добавить и эту игру, в которой предварительно нужно набрать две команды охотников и «жертву-кабана». Оружием охотников могут быть стикеры-наклейки, причём у каждой команды своего цвета. Их нужно наклеить на мишень – расчерченный кругами картонный круг, привязанный «кабану» чуть пониже спины. Убегающий «кабан» должен уворачиваться, а цель охотников – попасть как можно точнее. По прошествии оговоренного времени игра прекращается, и определяется команда-победитель, попадавшая в мишень чаще. Ей и достаётся приз либо она придумывает наказание для проигравшей команды. Этот и другие веселые конкурсы на природе развеселят любую компанию, превратив вылазку на природу в отличный отдых.

Игра на природе для компании взрослых Охота на кабанаБолото

В этой игре каждому участнику, помимо хорошего настроения, потребуется клочок картона или бумаги. Поблизости нужно оградить ветками и прочим подручными материалами территорию условного «болота», которое и должны преодолевать участники. Но прямо по болоту им идти нельзя, а только по кочкам, которыми и являются куски картона. Игра довольно простая, но требует определённой ловкости, а оступившиеся и «тонущие» участники вызовут всеобщий смех.

Сардины

Так назвали игру, которая является вывернутой наизнанку классической игрой в прятки. Если в последней один водящий ищет всех остальных спрятавшихся участников, то в «сардинах» все ищут одного. Причём тот, кто нашёл спрятавшегося человека, присоединяется к нему, и так продолжается, пока последнему участнику не придётся искать всех остальных. Разумеется, место для пряток должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех прячущихся в нём игроков.

Охотники за подарками

На пикнике с шашлыками у берега озера прекрасно подойдёт подобная игра. Её участников нужно разбить на несколько команд, которых будет объединять цель быстрее других отыскать спрятанные сокровища:

  • напитки;
  • фрукты;
  • закуски.

Делается с дюжину записок, в каждой из которых указывается, где искать следующую. При этом часть записок нужно спрятать, а другую можно поместить в обменном пункте. Чтобы там её заполучить, придётся выполнить заранее придуманное задание, которое может быть очень необычным и весёлым. Из этого веселья можно сделать интересную корпоративную игру на природе, способную сплотить новый коллектив.

Сорви шапку

Тот, кто ищет игры для активного отдыха на природе, может сыграть в эту несложную, но забавную игру на любой открытой площадке или в парке. Участники игры должны образовать круг, в центр которого запускают двух игроков, у которых:

  • одна рука привязана к телу;
  • на голову надета шапка.

В игре каждый стремится снять шапку с головы соперника и не позволить похитить свою. Шум и веселье минут на 20 обеспечены.

Донести яйцо

Эта забавная игра хороша для пикника и потребует сформировать две команды участников. Участник каждой команды должен донести до настоящей или условной сковороды сырое яйцо, которое лежит в зажатой между зубами ложке, и передать его повару. Разумеется, яйцо нельзя брать в руки.

Видео об играх на природе для компании взрослых

Шляпа

Участники разбиваются на пары или команды, им выдаётся произвольное количество клочков бумаги, на которых те пишут словосочетания или отдельные слова. Бумажки сворачиваются и складываются в шляпу. По жребию определяется первая команда. Один участник должен загадывать, а другой отгадывать слово. За минуту нужно объяснить своей команде как можно больше слов с бумажек, не называя их прямо или используя однокоренные слова. Игра продолжается до окончания всех бумажек с загадками. Затем подсчитываются результаты, выигрывает команда, угадавшая больше слов.

Игры с мячом

Вариант комического футбола

Подвижные игры на свежем воздухе для подростков могут быть интересны не только классическим футболом, но и пародийной его формой. Например, нужно разбить участников на две команды, наметить ворота, ведь голы и здесь придётся забивать. Затем футболистов каждой команды предварительно разбивают по парам и связывают правую ногу одного игрока с левой другого. И вот стреноженные таким образом игроки пытаются завладеть мячом, довести его до чужих ворот и забить гол. Чаще же они с хохотом падают на траву.

«Слепой» футболист

Ещё одна вариация на тему футбола. В неё можно спокойно играть в лесу, поскольку даже подобия футбольного поля не требуется. Участник, готовый выглядеть смешным, выбирается в качестве «слепого» футболиста, которому завязывают глаза. Перед ним затем кладут мяч, а самого футболиста раскручивают. Дальше он должен вслепую попасть по мячу. Первого участника можно выбрать жеребьёвкой, а победитель в качестве приза может назначить очередную «жертву». Получается своеобразная подвижная игра в мяч в воздухе.

В какие игры Вы любите играть на природе? Расскажите об этом в комментариях.

Видео об играх для активного отдыха на природе

Подборка подвижных игр и упражнений с детьми на природе

Подвижные игры и упражнения с детьми на природе.

Полезно и интересно гулять по лесу с детьми. Для них эти прогулки—словно приобщение к миру их любимых сказок. Но, конечно, ребенка нужно сразу приучать к правилам безопасного поведения на природе: не отделяться от основной группы, не пробовать и не трогать растения без разрешения взрослого, не мять и не рвать траву из чистого озорства.

Вот в какие игры можно поиграть в лесу с детьми (обратите внимание, как органично сочетаются в них физические упражнения, навыки поведения в лесу и познавательная информация).

Лесные прятки.

Взрослый идет впереди, а, дети, спрятавшись, чтобы он их не видел, следуют за ним на расстоянии 15м. Изредка взрослый оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят.

По порядку рассчитайсь!

На окраине леса к деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Победит самый быстрый.

Угадай на ощупь.

Несколько хорошо известных растений дают осмотреть и потрогать детям. Затем им по очереди завязывают глаза, дают потрогать растение и определить его на ощупь. За каждое правильно названное растение игрок получает очко. Побеждает тот кто наберет больше всех очков.

Найди такую сосну.

Детям предлагается как можно быстрее добежать до сосны—самой большой, низкой, старой, молодой, развесистой. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить слова.

Извилистая тропинка.

Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего—провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения.

Что мы видим.

Каждый участник называет одним словом. Что он видит (например, лес, небо). Говорить надо быстро, не повторять слова. Кто не сможет быстро сказать слово, выходит из игры.

Что какое.

Дети поочередно называют предмет и одно его свойство (например, небо-голубое, тропинка-длинная и т. д.). Кто не сможет назвать, выходит из игры.

Танец птиц.

Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружаться, встают в позу «ласточка» и т. д. Задача—придумать как можно больше разнообразных движений и красиво их выполнить.

Добрые слова.

Сказать, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для сосны и березы.

Мишень.

На земле рисуют несколько один в другом. Дети по очереди бросают шишки в круги, выигрывает тот кто чаще попадал в меньший круг.

Путаница.

На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на елку—листик черники, на багульник—ягоды брусники и т. д. Побеждает тот, кто заметит больше всего таких «несуразностей».

Серпантин идей — Подвижные игры и эстафеты для любого праздника. // Большая коллекция командных и подвижных игр для взрослых

  

«Переполох в курятнике».

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой —  по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее — кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку – в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

 

«Артиста ноги кормят».

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» — им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами – нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников – импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя – чтобы никто подолгу не засиживался.

 Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных  игр для любого праздникак

 

«Приключения на болоте». 

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги – они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

 

«Дерни за веревочку…»

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями  кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев.  Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает – должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним.  Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону – ему и приз!

 

«Бой на выживание».

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель – обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти тут)

 

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

«Передай «колбаску».

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик – колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика – снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

 

«Шустрая ложка».

Ведущий собирает две команды – мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом. 

 Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее». 

 

Веселая эстафета «Паром и паромщик».

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят на молодежных вечеринках или корпоративных праздниках.

 

«Как ваше здоровье?»

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

 

«Гонки в ступе».

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла»  (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую – на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

В этой прикольной эстафете побеждает, естественно, та команда, участники которой прокатятся в ступе быстрее. Игра очень зрелищная, но не безопасная, поэтому для уже хорошо выпившей публики лучше не проводить.

 

«Передай карандаш».

Это детская игра, в которую взрослые, забавы ради, с удовольствием сыграют. Команд может быть две – три, в них набираются по 5-6 человек.

Задача игроков – передать простой карандаш от одного к другому члену своей команды – кто быстрее. Но, чтобы процесс передачи карандаша был особенно уморительным, карандаш передается без помощи рук, а только посредством носа и верхней губы.

 

«Заботливые пингвины».

Эта игра  для дружеской компании может стать частью многоэтапного парного соревнования. Ведущий объясняет, что игроки превращаются в заботливых родителей из семейства пингвиньих. Им вручается «яйцо», которое изображают собой мячик или воздушный шар средних размеров.

«Родители  — пингвины» поворачиваются друг к другу лицом и зажимают «яйцо» животами. В таком состоянии они следуют к финишу. Десять очков получает лишь та пара, кому удается донести свое сокровище до финиша и ни разу его не выронить и не раздавить. Обратно, к своей команде, парочка может вернуться бегом и порознь.

После того, как в роли заботливых пингвинов побывают все члены команды, ведущий подсчитывает очки. Побеждают те, у кого их больше.

 

«Натюрморт».

Чем больше народу будет участвовать в этом «фруктовом» соревновании, тем лучше. Всех желающих делим на две команды и выстраиваем в шеренгу друг против друга. На одном конце этого веселого строя будут стоять два ведущих, на другом устанавливают два стула с подносами для фруктов.

По команде каждый ведущий выдает первому от него участнику любой фрукт: яблоко, груша, апельсин, ананас (мягкие фрукты лучше не использовать), главное — обеим командам одинаковое количество.

Получив фрукт, первый участник передает его товарищу по команде, при этом никто из играющих не имеет право использовать руки. Таким образом, фрукты зажимаются подбородком на груди, передаются ртом, придерживаются зубами, плечами и даже животами. Игра продолжается до тех пор, пока на подносе не возникнет живописный натюрморт.

Победителем «фруктовых» соревнований объявляется та команда, которой удастся закончить художественное произведение первой.

 

«Леденец-молодец».

Чтобы было интереснее участвовать в этой подвижной игре, наберите команды больше, чем по десять человек. Каждому участнику выдайте леденец на палочке (игроки могут начинать есть эти конфеты сразу же). В игре участвуют еще и два «кольца»: можно использовать большие женские браслеты или кольца от детских пирамидок.

Задача играющих – передать друг другу кольца, используя только палочки от леденцов, которые запрещено вынимать изо рта.

Выигрывает та леденечная сборная, которой быстрее удастся передать кольцо из одного конца в другой, и при этом оно упадет минимум раз.

 

«Результативная подача».

Эстафета для тесной компании, для которой понадобится мяч небольшого размера. Друг против друга выстраиваются пять мужчин и пять женщин, образуя пять пар. Первый в «строю» мужчина устраивает мячик поудобнее под подбородком и передает его – без рук! – своей соседке напротив. Таким же способом дама вручает мячик мужчине, стоящему наискосок.

Главное условие игры: все должно происходить без помощи рук. Впрочем, касаться друг друга остальными частями тела не запрещено. Каждый удачно переданный мяч «стоит» десять баллов, их начисляют каждому игроку в женской и мужской команде. Потом подсчитывается итог, и выигрывают те, кто сумел удержать мяч под подбородком наибольшее количество раз.

 

 «Азартные картежники».

Напротив друг друга выстраиваются шеренги из восьми – десяти человек по принципу «мальчик — девочка». Каждая команда должна, использую исключительно зубы и губы, передать игральную карту от одного конца шеренги к другому. Руки использовать категорически запрещено.

Эстафета разыгрывается в три этапа: после того, как карта оказывается на противоположном конце, от нее отрезают одну четвертую часть, таким образом передавать карту с каждым разом становится все труднее.

Побеждает команда, которая справится с это задачей быстрее всех.  

 

«Не останьтесь с носом!»

Участникам двух команд (по пять – шесть человек) выдаются по паре длинных картонных носа на резиночке и «золотому ключику» с большим кольцом или крючком вместо брелка. Каждый член команды должен, нацепив нос, поддеть со стула ключик и в таком состоянии добежать до противоположного конца зала или комнаты, обежать установленные там стулья и, вернувшись к команде, предать ключик со своего носа на нос товарища по команде. Этот игрок бежит туда же и делает то же, а это время третий игрок команды готовится его встретить, надев второй нос.

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

 

Две-три подвижные или командные игры имеет смысл включить в программу любого праздника, ведь они не только поднимают настроение и объединяют гостей, но и могут оживить танцевальный перерыв или заполнить паузу между концертными номерами

Автор Юлия Кулешова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника.

Прикольные игры и конкурсы на 23 февраля.

Игры и конкурсы для корпоратива к 8 Марта.

Развлечения и игры на юбиле

Новогодние игры и конкурсы.

Развлекательная программа дня рождения (юбилея) «Праздник своими руками»

 

Подвижные игры с детьми на природе

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практически народное достояние, в каждом доме они передаются от родителей детям. Но в семейную копилочку подвижных игр можно добавить и кое-что новенькое.
Показать полностью..

Подвижные игры с детьми на природе порадуют не только самих детей, но и их родителей. Выезжая всей семьей на пикник, можно устроить целые «веселые старты», а потом дружно скушать «призы». В подвижные игры можно играть и вдвоем-втроем, но, конечно же, чем больше игроков – тем веселей проходит игра. В какие же подвижные игры можно поиграть с детьми на природе?

Одна из самых знаменитых и любимых во всем мире подвижных игр – прятки. Какова бы ни была разновидность пряток, суть этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми глазами отсчитывает определенное количество времени и начинает искать спрятавшихся. Если водящий кого-то находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стена, дерево и т.д. В разных версиях этой игры, участники могут все время «перепрятываться», чтобы водящий их не нашел.

Пятнашки, салочки, ладки – у этой игры множество названий. Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, т. е. «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» — тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.

Чехарда – замечательная подвижная игра, в наше время слегка подзабытая. Водящий находится в согнутом положении, задача остальных участников – перепрыгнуть через него. По мере игры сложность возрастает – водящий постепенно выпрямляется. Кто ошибется в прыжке – становится новым водящим.

Игра детства для многих из нас – «выбивной». Выбираются два водящих, они становятся по разные стороны игровой площадки. Игроки на площадке – «зайцы». Задача водящих – мячом выбить как можно больше «зайцев» с поля. Вносят в игру разнообразие дополнительные элементы. Определенные подачи оглашаются особыми. Например, «жизнь» (такой мяч можно ловить), «бомба» (все «зайцы» должны присесть). «Заяц», который дольше всех продержался – побеждает.

Всевозможные эстафеты – неисчерпаемый источник веселья. Эстафета – командная игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. В зависимости от возраста детей уровень сложности эстафет может быть разным. Например, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда быстрее – та и объявляется победителем. Если усложнить задачу, например, прыгать в мешке, бем помощи рук переносить какой-нибудь предмет, наполнять маленькой чашкой большой сосуд – игра станет еще интереснее.

Разные вариации игры «третий лишний», конечно же, подойдут для нечетного количества игроков. Обычно в этой игре дети парами становятся в круг, а два водящих – догоняющий и убегающий – бегают вокруг этого круга. Убегающий может быстро занять место впереди одной из пар. Тогда тот участник пары, который остался лишним становится на место убегающего. Догоняющий остается прежним. Если догоняющему удастся поймать убегающего – то они меняются ролями.

Игра «Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники. Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее выполнять не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают.

«Море волнуется раз…» — тоже очень веселая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

«Красная шапочка, белое перо…» — наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.

«Рыбак и рыбка» — игра для «попрыгунчиков». Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.

Существует еще мега-огромное количество веселых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абслолютно новую, еще более интересную!

Веселых Вам игр на свежем воздухе!

Интересные, подвижные игры для похода детям и взрослым

Вы собрались в поход? Тогда самое время подумать о том, как обеспечить досуг себе и другим. Игры в походе позволяют не только повеселиться, но и помочь детям ознакомиться с окружающим миром, подросткам научиться работать в команде, а взрослым хотя бы на время забыть о рабочих буднях. Информация из нашей статьи может стать хорошим подспорьем для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых детских лагерей и просто тем, кто едет в поход на выходные.

Игры на знакомство

Во что поиграть в походе и получше узнать друг друга? Если в поход собрались незнакомые люди, дети разных возрастов, то сплотить коллектив и в игровой форме познакомить участников друг с другом помогут игры на знакомство.

Игра «Граница»

Цель — узнать как можно больше друг о друге.

  1. Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др.
  2. Все участники становятся по одну сторону.
  3. Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д.
  4. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.
Игры для походаИгра «Граница»

Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов.

Игра «Дрозд»

Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков.

  1. Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний.
  2. Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары.
  3. Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения:
  • «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив;
  • «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив;
  • «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента;
  • «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа;
  • «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена.

После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.

Игра «Падение»

Цель игры познакомиться, вызвать доверительные отношения друг к другу, убрать чувство страха. Нюанс игры в том, что  преобладающее число участников должно быть старшего возраста.

  1. Выбирается один игрок, который становится на какую-нибудь возвышенность.
  2. Остальные игроки становятся внизу в одну команду и выставляют руки вперед. Их задача поймать падающего участника.
  3. Ведущий спрашивает у команды готовы они или нет. Все ребята должны ответить, что готовы.
  4. Падающий спрашивает у ведущего, падать ему или нет. Падение выполняется только тогда, когда ведущий сказал: «Падай».
  5. Игрок скрещивает на груди руки и спиной падает в толпу ребят.

Необходимо обеспечить максимальную безопасность для все участников. После игры проводится обсуждение и анализ происходящего. Если кто-то отказался падать из-за страха, ему пытаются помочь преодолеть это чувство.

Игры на сплочение команды

Сплоченный коллектив — это сила, поддержка и умение работать в команде, как за самого себя. Ребятам, особенно в подростковом возрасте бывает трудно сдружиться, найти точки соприкосновения. В игровой форме можно поиграть и найти общий язык намного быстрее.

Игра «Тайный друг»

Для игры нужна предварительная подготовка. На отдельных бумажечках пишутся имена всех участников похода и складываются в отдельный мешочек или коробочку. По приезду на место, когда будет свободное время можно начинать играть.

При встрече всех игроков, каждый участник вытягивает одну их бумажек, на которой написано чьё-то имя. Тот человек, чье имя вытянувший увидит и станет его тайным другом. Если кто-то вытягивает свое имя, процедура повторяется.

«Тайный друг» в некотором роде становится вашим подопечным. О нем нужно заботиться, делать приятные мелочи, помогать. Важно не то, что вы будете делать. Главное, чтобы у человека было хорошее настроение. Весь смысл игры в том, что все приятные мелочи делаются как можно незаметней. В конце похода собираются участники и высказывают предположение, кто был его «тайным другом» ну и конечно открывается секрет, кто был им на самом деле.

Игра «Кто я»

Старая, но интересная игра. Для нее нужно заранее приготовить карточки-стикеры с обозначениями. Каждому из игроков выдается карточка с названием животного, актера, мультипликационного персонажа и т.д. главное, чтобы тема была одна. Можно подготовить несколько комплектов. Например, с названиями растений, животных, поэтов и др.

Игры для походаИгра «Кто я»

Клеят стикеры на лоб. Игрок должен знать, кем являются остальные участники, но не должен знать, кем является он сам. Каждый игрок по часовой стрелке начинает задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», Таким образом, угадывают, кто кем является. За всю игру каждый участник должен задать не более 15 вопросов.

Игра «Канцелярская картина»

Хорошая подвижная игра для похода для того, чтобы научиться работать в компании. Все участники похода делятся на две-три команды. Принцип игры заключается в том, чтобы из природных материалов выложить картину, например, на тему «Море».

Прежде чем начать дайте каждой команде 50 минут на обсуждение, что конкретно они хотят видеть у себя на картине. Установите ограничение во времени, например 10 минут. В процессе игры ребята учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать вместе, высказывать свою точку зрения.

После того, как картины будут готовы, нужно обсудить каждую из них, узнать, почему выбор пал именно на такое изображение.

Игры-конкурсы

Конкурсы в лесу проводятся с особым энтузиазмом. Свежий воздух, запах костра, звуки природы воодушевляют на веселье.

Кулинарная эстафета

Можно совместить приятное с полезным и устроить эстафету на приготовление обеда. Участники похода делятся на команды. Каждой из них дается набор продуктов. Первый участник должен их помыть, второй — почистить, третий — порезать и так до тех пор, пока все ингредиенты не отправятся в котелок. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла. Приготовленные блюда будут очень кстати, ведь от такой подвижной игры разгуляется волчий аппетит.

Золотая рыбка

Предварительно на деревья подвешиваются бутылки. Игроки разбиваются на две команды. В каждой команде определяются пары. Принцип игры в том, чтобы один участник взобрался на другого и поймал импровизированную рыбку-бутылку с дерева. У чьей команды улов будет богаче, та и выиграла.

Бои с кнопками

Каждому присутствующему выдается по одной пластиковой тарелке, кнопке и шарику. Игроки надувают шары и привязывают себе на талию. Задача каждого догнать соперника и проколоть шарик. Тарелки используются в качестве щитов. Победа присуждается игроку с единственным уцелевшим шариком.

Игры для походаБои с кнопками – одна из любимых игр детей для похода

Игры на тему природы

В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры.

«Лесные грибы и ягоды»

В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.

«Лечебные чаи»

Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.

«Скакалка»

Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.

Игры-шутки

Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.

Игра «Гипноз»

Ведущий вызывает желающих пройти сеанс гипноза и одного помощника. Вызвавшиеся игроки становятся перед ним, помощник стоит рядом. Ведущий говорит: «Представьте себе, что перед вами из бутона вырастает великолепный цветок с яркими лепестками и большими листьями. От его великолепия слепит глаза. В восторге вы опускаетесь на колено, прижимая руки к сердцу» — игрок повторяет все сказанное.

Ведущий продолжает: «От цветка исходит божественный аромат. Чувствуете? Понюхайте цветок». Игрок выполняет указание.

Игры для походаИгра «Гипноз»

«Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Будьте осторожны, стебель колючий. Вам нужно протянуть вперед расслабленную правую руку» вы выполняете.

«Вам жарко. Вас мучает жажда, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее выпить. Для этого нужно высунуть язык». Вы выполняете.

Теперь все замирают в своем положении. Ведущий дает команду открыть глаза, подходит к помощнику, отдает ему воинскую честь и говорит: «Товарищ полковник, сторожевые собаки для охраны границы готовы».

Игра «Луноход»

Играющие становятся в круг. Руководитель, двигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеется или улыбнется должен примкнуть к действующему «луноходу». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».

Игра «Огородные пугала»

Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *