Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе
Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимней программы. Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок.Лепим и строим из снега
Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.
Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:
- Лепим и украшаем снежные скульптуры
Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.
Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.
Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.
- Рисуем снегом
Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.
Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными красками.
- Снежные баталии
Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника.
Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать обстреливать противника как можно дольше.
- Игра на меткость
Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество снежков, побеждает самый меткий из них.
- Чей ком больше
Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.

Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку
Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте, поэтому много игр состоит из непрерывного движения.
Дети, которые уверенно стоят на коньках, с увлечением играют в салки на катке. Вначале выбирают водящего, который догоняет разъезжающихся по всему катку игроков. Тот, кого догнали первым, становится новым водящим.
Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.
Ведущий группы может давать игрокам подсказку, только указывая направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.
- Русская народная забава «Льдинка»
На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10-12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.
Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.
Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.
Взрослые могут засекать время, кто из детей продержится на вершине дольше других.
Для участия в состязании набирают 2 команды, в каждой из которых будет одинаковое число играющих. Каждая команда считалкой выбирает Деда Мороза. Игроки встают на противоположные стороны площадки. Расстояние между противниками составляет 10-12 метров друг от друга. После команды по одному игроку из каждой команды бегут навстречу друг другу, чт
Учебно-методический материал на тему: Подвижные игры на свежем воздухе
1. Белки, мышки, зайцы (11-16 лет)
Игра: Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим, «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки, белки, зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.
2. Разведчики и часовые (11-16 лет)
Подготовка: Играющие делятся на две команды — разведчиков и часовых — и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 18—20 м одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине, в очерченный круг кладется волейбольный мяч. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды разведчиков — унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды — воспрепятствовать этому. Игра: Ведущий громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если часовой зазевался, разведчик хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а часовой идет в плен, становится за спиной разведчика. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача разведчика заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т. п.), отвлечь внимание часового (он повторяет вслед за разведчиком эти движения) и унести мяч. Если разведчик схватил мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, пленным становится разведчиц, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участие в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями. В итоге победа на стороне команды, сумевшей взять больше пленных. Правила игры обязывают часового повторять все движения разведчика, иначе он проигрывает. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. Каждый раз на место мяч ставит разведчик.
3. День и ночь (8-16 лет)
Все играющие делятся на две команды. Одна команда – «день», другая – «ночь». Выбирается ведущий. Подготавливается два комплекта колпачков черных и белых по числу участников. «День»надевает белые, а «ночь» черные колпачки. Каждый игрок носит с собой колпачок противоположного цвета. Ведущий кричит: «День!» и соответствующая команда ловит играющих команды «Ночь». Пойманные надевают белые колпачки – переходят в другую команду. Затем наоборот. Чередования дня и ночи должны быть равномерными. Побеждает команда, в которой к концу игрового времени больше игроков.
4. Перелет птиц (8-16 лет)
Игроки делятся на две команды. Каждая – это стая птиц. Выбирается ведущий – охотник. Стаи должны стоять по разные стороны от охотника (на разных сторонах игрового поля). Каждый играющий придумывает себе название любой птицы (охотник не должен знать у кого какое название). Затем охотник выкрикивает название любой птицы. Если таковая есть в команде, то она должна перелететь в другую команду так, чтобы ее не поймал охотник. Если названные птицы есть в обеих командах, то они меняются местами. Та птица, которую поймал охотник становится ведущим (либо просто выбывает из игры).
5. Мартышки (6-16 лет)
Ведущий говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри!» Игроки повторяют всё за ведущим.
6. Ручеек (8-16 лет)
Игра: Игроки образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх образуя ворота, Ворота становятся друг за другом на расстоянии шага. Один или несколько участников идут под воротами и выбирают пару, разбивая ворота. Пара — новые ворота, пройдя под всеми воротами, становятся в конце колонны. Оставшаяся половинка выбирает себе новую. И так по кругу.
7. Паровозик (6-16 лет)
Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведёт «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное — правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.
8. Хитрая лиса (6-16 лет)
Играющие становятся в круг, закрывают глаза. Водящий обходит круг и незаметно задевает одного из игроков – это хитрая лиса. Все открывают глаза и кричат «Хитрая лиса, где ты?» три раза. После третьего раза все разбегаются, а лиса старается догнать кого-либо. Тот, кого лиса поймала, становится водящим.
9. Свечи (8-16 лет)
Игроки выбирают ведущего, который будет их «зажигать», то есть салить. Осаленный игрок должен ответить на вопрос или загадку ведущего, пока тот считает до трех. Если игрок не отвечает, то он «сгорает». Так выявляются самые длинные «свечи».
*При этой игре можно не бегать, а сидеть в кругу. Тогда вопросы задаются по очереди всем, но счет до трех сохраняется.
10. Птицы. (8-16 лет)
Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» дает название каждой птице. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой»:
- За чем пришел?
- За птицей.
- За какой?
Ястреб называет, например, кукушку. Кукушку выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.
Ястреб может гнаться за птицей только после того, как она переступит линию и побежит по площадке. Пойманная птица не играет до конца игры.
11. Я змея, змея, змея (11-16 лет)
Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
12. Джунгли (8-16 лет)
Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.
Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв.
13. Голова дракона (11-16 лет)
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.
14. Удочка (6-16 лет)
Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» — скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть.
15. Мороз-Красный нос (11-16 лет)
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься? .
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
16. Сосед справа (11-16 лет)
Все участники этой веселой игры усаживаются в кружок. Водящий становится в центре круга. Обращаясь то к одному, то к другому из играющих, водящий каждому задает какой-нибудь вопрос или же просит исполнить какое-либо движение: встать и повернуться на месте или три раза хлопнуть в ладоши и т. п. Но ответить на заданный вопрос или же выполнить требуемое движение должен не тот, к кому водящий обращается, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий тотчас же обращается к другому, к третьему и так далее, пока кто-нибудь из играющих не ошибется.
Задается вопрос (или дается задание) быстро и внезапно. Так же быстро нужно дать и ответ (или выполнить требуемое движение). Если задан вопрос, на который трудно сразу ответить, то можно сказать: «Не знаю», что уже является ответом, но только не молчать.
Казалось бы, правила эти очень просты и запомнить их легко, однако в игре они часто нарушаются из-за внезапности, с которой водящий обращается к участникам игры. Либо тот, к кому обращен вопрос, сам на него отвечает, либо сосед справа от неожиданности растеряется и не сразу сообразит, что ему-то как раз и полагается держать ответ. Кто нарушил правило, тому придется уступить водящему свое место в кругу и дать фант.
17. Светофорчики. (8-16 лет)
После того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.
18. Четыре стихии (11-16 лет)
Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: “земля”, “огонь”, “вода”, “воздух”. Если сказано “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове “вода” играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово “воздух”, игрок должен дать название птицы. При слове “огонь” всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры
19. Белки, Орехи, Шишки (11-16 лет)
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто — «орехом», кто — «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.
20. Крик качества (14-16 лет)
В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50-10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.
21. Пожарные (11-16 лет)
Стулья ставятся в круг, спинками внутрь. Пока музыка звучит дети бегут, когда музыка остановилась, каждый встает напротив своего стула и снимает одну вещь. Бегут дальше. Стоп. На другом стуле оставляют свою вторую вещь. Потом третью. После этого дается команда: «Пожар», каждый должен собрать быстрее всех свои вещи. Ее хорошо играть на пляже.
22. Перемена Мест (Ветер Дует На Того) (11-16 лет)
Играющие сидят в кругу лицом внутрь, в центре стоит водящий. Сидячие места должны быть точно определены, а их количество должно совпадать с количеством играющих. Водящий заставляет часть играющих случайным образом поменяться местами, сказав: «Поменяйтесь местами те, у кого …» и называет какой-нибудь признак, например, штаны в полосочку. После чего, все играющие, соответствующие этому признаку, встает и меняются местами. Задача водящего — в общей суматохе успеть усесться на одно из свободных мест. Тот, кому места в итоге не хватит становится водящим.
23. Крокодильчики (8-16 лет)
Отряд разбивается на две равные команды. Первая команда задумывает какое-нибудь прикольное слово и выбирает из состава другой команды человека, который должен будет это слово «показать». Причём этому игроку запрещается издавать звуки и писать буквы, зато в ход идёт активная жестикуляция, умопомрачительная мимика, ужимки, нецензурные телодвижения и так далее, в зависимости от воображения игрока. Его команда старается понять смысл показываемого и выдаёт варианты ответов. Важно подбирать как можно больше синонимов, тогда вероятность угадывания линейно возрастает.
После угадывания/не угадывания команды меняются ролями.
Подвижные игры на свежем воздухе
Подвижные игры
(НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ)
Воспитатель: Гуляева Е В
.
Игры малой подвижности:Игры с мячом:
Правила: мяч должен быть небольшим, но прыгучим. Ударить мячиком об стенку, дождаться, когда отскочит к тебе и поймать. (Можно усложнить задачу
– бросить и поймать, но пока мячик летит к тебе, 2–3 раза хлопнуть в ладоши;
– бросить мячик так, чтобы он отскочил не в руки, а на землю, а уж потом к ребенку;
– заставить мячик проделать обратный путь – земля, стена и в руки, а в это время повернуться вокруг себя, присесть, пропустить мячик под ногой, между 2-мя ногами, повернуться спиной к стенке и т. д.
В начале игры с детьми познакомить, какие движения будут делать играющие. Играют до «первой ошибки»: ошибся – уступи место тому, чья очередь испытать силы. У ребят развивается чувство взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.
Игра. «Я знаю 5 названий»
Цель: показать знания детей, полученными ими на уроках и в обыденной жизни.
Задача: научить детей ударять ладонью по мечу так, чтобы он, отскакивая от земли, возвращался к ладони.
( Количество от 2-х до 5-ти человек). Ребята без остановки отбивают ладонью от земли мяч и при этом называют имена людей, названия городов, фруктов, овощей, животных, птиц и т. д. если в выполнении программы происходит сбой, то ребенок выбывает и на его место ставят следующего играющего.
Игры средней подвижности
Игра «Вышибалы»
( эта игра массовая, чем больше детей, тем интереснее).
Дети делятся на две команды: 1-я – «вышибал»”, 2-я – «бегущая».
Цель «бегущих» – увернутся от мяча, который перебрасывают «вышибалы» (они стараются попасть в бегущих). Каждый раз правила игры усложняются. Главная задача – продержаться в кругу как можно дольше.
Игра «Перехват на бегу» («Собачки»)
Дети образуют круг, выбирается водящий. Если желающих много, применяется считалочка.
Ход игры: водящий располагается внутри круга, его цель – перехватить мяч, который летает от одного ребенка к другому. Если же водящий все-таки перехватил мяч на лету, то он становится в круг вместо того, чей пас был перехвачен, а тот делается водящим.
Игры со скакалкой
Цель: помочь детям укрепить свою выносливость, приобрести ловкость.
Дети учатся прыгать невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, приземляться легко, сгибая ноги в коленях в медленном темпе, а затем увеличиваю его. По мере обучения задача усложняется или определяется комбинация движений. Постепенно вводится техника прыжка “двоечка” – один основной прыжок, другой как быстро прыгающий, не позволяющий ребенку как бы стоять.
Подвижная игра с использованием скакалок «Часики».
Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот).
1. Один прыжок.
2. Два прыжка.
3. Три прыжка.
4. Четыре прыжка на левой ноге.
6. Крестиком.
7. Закрыв лицо руками.
8. По два раза на каждой стороне, вокруг себя.
9. По два раза прыгаем обычно, третий – достать рукой до земли
10. Против «волны».
11.Чай – прыгаем быстро.
12. «Молочко» – прыгаем медленно.
13. Барабан.
14. 7 раз на левой ноге, 7 – на правой.
15. «Колыбелька».
16. Подскоки против «волны»
17. Свое придуманное упражнение-зарядка
18. Сидя на корточках.
19. Хлопок спереди, хлопок сзади и т. д.
20. Против «волны».
21. Прыгаем по два человека одновременно.
22. Зарядка на внимание: одна рука на пояс, другая; одна рука на плечо, другая; одна рука наверх, другая и обратно – в том же порядке.
23. Прыгаем по три человека одновременно.
24. Прыгает вся команда.
Тот, кто первым закончит прыгать, тот и победил.
Спортивные игры
Беговые состязания (эстафеты)
Задача: развивать выносливость, выдержку и терпение, ловкость и быстроту в движении.
Игра «Перебежки»
Отмерить дистанцию от флажка до флажка (от черты до черты).
Ход игры: Добежать («челночным» бегом) до заданного места, остановиться, повернуться и обратно. Так много раз. С каждой перебежкой число бегающих уменьшается. В конце концов, определяется победитель.
Игра «Атака со всех сторон»
На возвышении ставится предмет (кегля, кубик и т. д.), в разные стороны определяется одинаковое расстояние по кругу (12–15 шагов). Детям предлагается занять исходные позиции. Хлопок в ладоши звучит как сигнал, можно сбегаться. Кто схватил первым предмет, тот и победил. Игру можно повторять несколько раз.
Игра «Салочки»
все гоняются друг за другом; сначала выбирают одного пастуха, затем двух волков – остальные овцы. Овцам надо спасаться от волков, волкам – гоняться за овцами, а пастуху – уберечь стадо и преследовать волков. Пастух выигрывает, если осалит всех волков, а волки – если поймают всех овец. Для того чтобы взять верх над соперником, дети проявляют не только проворство, но и хитрость.
Игра «День и ночь»
Дети делятся на две команды, встают спиной друг к другу вдоль линии. Один из детей – водящий. Названия командам «день» и «ночь». Водящий восклицает: «День!» и дети резко поворачиваются и бегут за детьми из команды «ночь».
И так несколько раз. Ведущему не обязательно выкрикивать команды по очереди, а выкрикивать одну и туже несколько раз.
Игра «Совушка»
Цель: формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.
Количество игроков: 6-15 человек.
Инструкция. Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра – это гнездо совушки. В круге стоит совушка, принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:
Ах ты, совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
Подается команда:
День наступает,
Все оживает!
Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:
Ночь наступает,
Все засыпает!
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка не правильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» — и игра продолжается.
Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а бывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
Методические указания. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:
«Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
«Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
«Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
«Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
Игра «Кот и мыши»
На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной — домик кота, за другой – домик мышей. Водящий — кот спит в своем домике, а мышата идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири…
(В этот момент мыши подходят к коту и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон.
После слова вон кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
Очень живая и подвижная игра.
Для игры нужен мяч, например футбольный или чуть меньшего размера, 7 плоских камешков (можно заменить их сплющенными крышками от лимонадных бутылок) и ровная площадка, асфальтированная или земляная — не важно.
Рисуются два круга — один внутри другого.Кольцо, получившееся между большим и маленьким кругом делят на шесть равных частей. На расстоянии 10 шагов рисуется линия, от которой совершается бросок(или катание, кому как удобно) мяча. 7 камней ставятся в стопку друг на друга в центре маленького круга.
Все играющие делятся на две команды — водящие и играющие. Играющие отходят к линии и по очереди бросают катя мяч по одному разу. Задача — сбить стопку камней. Если им не удается сбить камни — играющие меняются ролями.Если же кому-нибудь удается разбить стопку камней, то играющие разбегаются в разные стороны, а мяч остается у водящих. Разбитая стопка камней собирается в кучку в маленьком кругу.
Теперь задача играющих — расставить все семь камней по одному в каждый из шести секторов кольца, и один в маленький круг. Задача водящих — не дать играющим выполнить свою задачу. Водящие могут выбивать играющих, кидая в них мяч. Если мяч попал в играющего — он выходит из игры. Если играющие расставляют все семь камней, то победа присуждается играющим, а игра начинается сначала, водящие остаются еще на одну игру водящими. Если же водящим удалось вывести из игры всех игроков играющей команды, то команды меняются местами.
Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами: Али — баба! Вторая команда хором отвечает: О чем слуга? Вновь говорит первая команда: Пятого, десятого, Сашу нам сюда! При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.
Игра «Американский треугольник»
Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое из четырех играющих встают в круг, держась за руки и раздвигают руки как можно шире. Один – оставшийся вне круга – водящий. Его задача — запятнать одного из трех в кругу, стоящего напротив (оббегая, подпрыгивая, подлезая). Задача: кто в кругу – не допустить этого.
Если водящий запятнал, то происходить смена водящего или игрока напротив.
Игра «Антилопы и львы»
Разновидность пятнашек, участники делятся на 2 команды: одни — львы, другие —антилопы. Львы — это водящие, они прячутся на местности и ждут, когда антилопы подойдут близко. А дольше как в простых салках.
Игра «Арам- шим –шим»
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам –шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.
Игра «Белки на дереве»
Все играющие — белки, они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает собака — водящий. Белки прыгают, перебегают с дерева на дерево, а собака должна поймать (осалить) бегающих белок. Если ей это удалось, собака и белка меняются ролями. В игре есть условие: собака не должна трогать белок, которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть в роще, где много деревьев, но растут они не плотно.
Игра «Белки, орехи, шишки»
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто —шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
Игра «Берег и река»
Игра «Сантики-фантики- лим- по-по»
Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За это время играющие выбирают, кто будет показывающим. Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает всем движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-фантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение, все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.
Хороводная игра
Лети, листок, ко мне в кузовок»
Дети заводят хоровод
Осень в гости к нам пришла,Дождь и ветер принесла.
Дети берутся за руки и идут по кругу
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает
Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ребята опять собираются в кружок
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок».
Подвижные игры на свежем воздухе для веселой компании взрослых и подростков
Оглавление:
- Интересные подвижные игры
- Игры с мячом
Когда взрослые люди всего на несколько часов выбираются на природу, в лес или на шашлыки, то им хочется на это время оставить всю свою серьёзность и устроить игры на природе для веселой компании взрослых.
Разумеется, подвижные игры на свежем воздухе требуют определённой подготовки, свежих идей, но можно ограничиться и привычным набором:
- игрой в карты;
- забавами с мячом;
- известной игрой «крокодил».
Но гораздо больше понравятся отдыхающим весёлые, задорные игры для свежего воздуха, которые увлекут всех присутствующих на пикнике.
Интересные подвижные игры
Паутина
Для этого конкурса потребуется верёвка, которую нужно хаотично натянуть между деревьями, чтобы образовалось подобие паутины. После этого участники должны на скорость пробраться через «паутину», не задевая её.
Немой строй
Ведущий должен выстроить участников в ряд и объяснить им правила игры. Итак, ведущий, проходя сзади строя, каждого участника будет хлопать ладонью по спине разное количество раз (являющееся его порядковым номером). Затем по сигналу участники должны молча, не произнося ни звука, построиться в обозначенном порядке. Шутка состоит в том, что ведущий может присвоить двум участникам одинаковые номера, а какие-то пропустить. Вот и получается путаница с рядами. Такие игры на природе для весёлой компании полезно снимать на камеру, поскольку позднее самим её участникам будет забавно посмотреть на себя со стороны: подмигивающих, нечленораздельно мычащих, толкающихся один с другим. Весёлое развлечение!
Охота на кабана
В игры на природе для компании взрослых с большим успехом можно добавить и эту игру, в которой предварительно нужно набрать две команды охотников и «жертву-кабана». Оружием охотников могут быть стикеры-наклейки, причём у каждой команды своего цвета. Их нужно наклеить на мишень – расчерченный кругами картонный круг, привязанный «кабану» чуть пониже спины. Убегающий «кабан» должен уворачиваться, а цель охотников – попасть как можно точнее. По прошествии оговоренного времени игра прекращается, и определяется команда-победитель, попадавшая в мишень чаще. Ей и достаётся приз либо она придумывает наказание для проигравшей команды. Этот и другие веселые конкурсы на природе развеселят любую компанию, превратив вылазку на природу в отличный отдых.
Болото
В этой игре каждому участнику, помимо хорошего настроения, потребуется клочок картона или бумаги. Поблизости нужно оградить ветками и прочим подручными материалами территорию условного «болота», которое и должны преодолевать участники. Но прямо по болоту им идти нельзя, а только по кочкам, которыми и являются куски картона. Игра довольно простая, но требует определённой ловкости, а оступившиеся и «тонущие» участники вызовут всеобщий смех.
Сардины
Так назвали игру, которая является вывернутой наизнанку классической игрой в прятки. Если в последней один водящий ищет всех остальных спрятавшихся участников, то в «сардинах» все ищут одного. Причём тот, кто нашёл спрятавшегося человека, присоединяется к нему, и так продолжается, пока последнему участнику не придётся искать всех остальных. Разумеется, место для пряток должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех прячущихся в нём игроков.
Охотники за подарками
На пикнике с шашлыками у берега озера прекрасно подойдёт подобная игра. Её участников нужно разбить на несколько команд, которых будет объединять цель быстрее других отыскать спрятанные сокровища:
- напитки;
- фрукты;
- закуски.
Делается с дюжину записок, в каждой из которых указывается, где искать следующую. При этом часть записок нужно спрятать, а другую можно поместить в обменном пункте. Чтобы там её заполучить, придётся выполнить заранее придуманное задание, которое может быть очень необычным и весёлым. Из этого веселья можно сделать интересную корпоративную игру на природе, способную сплотить новый коллектив.
Сорви шапку
Тот, кто ищет игры для активного отдыха на природе, может сыграть в эту несложную, но забавную игру на любой открытой площадке или в парке. Участники игры должны образовать круг, в центр которого запускают двух игроков, у которых:
- одна рука привязана к телу;
- на голову надета шапка.
В игре каждый стремится снять шапку с головы соперника и не позволить похитить свою. Шум и веселье минут на 20 обеспечены.
Донести яйцо
Эта забавная игра хороша для пикника и потребует сформировать две команды участников. Участник каждой команды должен донести до настоящей или условной сковороды сырое яйцо, которое лежит в зажатой между зубами ложке, и передать его повару. Разумеется, яйцо нельзя брать в руки.
Видео об играх на природе для компании взрослых
Шляпа
Участники разбиваются на пары или команды, им выдаётся произвольное количество клочков бумаги, на которых те пишут словосочетания или отдельные слова. Бумажки сворачиваются и складываются в шляпу. По жребию определяется первая команда. Один участник должен загадывать, а другой отгадывать слово. За минуту нужно объяснить своей команде как можно больше слов с бумажек, не называя их прямо или используя однокоренные слова. Игра продолжается до окончания всех бумажек с загадками. Затем подсчитываются результаты, выигрывает команда, угадавшая больше слов.
Игры с мячом
Вариант комического футбола
Подвижные игры на свежем воздухе для подростков могут быть интересны не только классическим футболом, но и пародийной его формой. Например, нужно разбить участников на две команды, наметить ворота, ведь голы и здесь придётся забивать. Затем футболистов каждой команды предварительно разбивают по парам и связывают правую ногу одного игрока с левой другого. И вот стреноженные таким образом игроки пытаются завладеть мячом, довести его до чужих ворот и забить гол. Чаще же они с хохотом падают на траву.
«Слепой» футболист
Ещё одна вариация на тему футбола. В неё можно спокойно играть в лесу, поскольку даже подобия футбольного поля не требуется. Участник, готовый выглядеть смешным, выбирается в качестве «слепого» футболиста, которому завязывают глаза. Перед ним затем кладут мяч, а самого футболиста раскручивают. Дальше он должен вслепую попасть по мячу. Первого участника можно выбрать жеребьёвкой, а победитель в качестве приза может назначить очередную «жертву». Получается своеобразная подвижная игра в мяч в воздухе.
В какие игры Вы любите играть на природе? Расскажите об этом в комментариях.
Видео об играх для активного отдыха на природе
10+ зимних игр для веселой компании
Мы уже писали вам о том, как развлечь ребенка зимой на улице, да так, чтобы можно было из дома не выходить. А для более активных родителей и детей, которые не могут усидеть на месте, мы предлагаем 10 игр на свежем воздухе. Но все они — по-настоящему зимние, летом так не поиграешь. Поэтому если вы не хотите пропустить все снежное веселье, выбирайте игру и бегом на улицу!
«Снежные вышибалы»
Игра для большой, веселой и шумной компании. Выбирается снежная площадка, на которой хватит снега для обстрела противника. На расстоянии 30−40 шагов друг от друга чертятся два города, то есть площадки диаметром в несколько метров. Дети делятся на две команды. Одни будут «бегуны», другие — «снайперы».
Задача бегунов — добежать от одного города до другого без единого попадания. Бежать надо по очереди, скопом — нечестно. А снайперы, соответственно, обстреливают бегунов снежками. За каждое попадание — очко. Попадание в черте «города» не считаются. Когда все перебегут — команды меняются местами. А потом считаем очки и смотрим, кто тут лучший бегун, а кто лучший стрелок.
«Пушкин»
Почему Пушкин? Потому что дуэль. Это игра для двоих. Дуэльное оружие, конечно, снежки. Два соперника встают на расстоянии примерно 8−10 метров друг от друга. Вокруг каждого из них чертится круг диаметров в метр. Секундант (например, папа) выбирает, кто будет первым. По сигналу первый игрок наклоняется, лепит снежок и бросает его в противника. Затем эти действия выполняет второй игрок. Уворачиваться можно как угодно, главное — не выходить из круга.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ ЛЕТОМ
Если оба промахнулись или оба попали, дуэль продолжается. Но если один попал, а другой промазал, то место проигравшего занимает другой игрок (например, секундант-папа). Так, через несколько раундов дуэли станет ясно, кто у вас тут «Пушкин», а кто «Дантес».
«Лучший стрелок на Диком Холоде»
Продолжаем тему «стрелялок» двумя вариантами одной и той же игры — «попади в цель». В первом случае ваша мишень — ведро на голове снеговика. Каждый стрелок имеет три попытки, чтобы сбить снежком ведро. За попадание с первой попытки — 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10. Можно играть, разделившись на команды или вдвоем.
Во втором случае снеговик остается целым. Мишень чертится на стене дома. Правила те же, но можно внести изменения и сделать это игрой на скорость. Две мишени — два игрока. И кто первый успеет залепить всю мишень налипшим снегом — тот и есть лучший стрелок на Диком Холоде.
«Снежковая эстафета»
Делим детей на две команды с равным количеством участников. Команды встают в одну линию, каждый игрок берет по снежку. Первые участники из каждой команды делают по броску. В то место, куда приземлился снежок, идет второй участник. И он бросает уже с этого места.
КОГДА ДЕТЕЙ МОЖНО ОТПУСТИТЬ ГУЛЯТЬ ОДНИХ?
Побеждает та команда, которая на бросок последнего участника (туда идет первый игрок, замыкая круг), оказалась дальше от стартовой линии. Бросать можно как в одну сторону обеими командами, так и в разные, стоя на старте спинами друг к другу, но тогда вам пригодится рулетка или шагомер.
«Эстафета с санками»
Отойдем от снежных баталий и вспомним о других зимних забавах. Например, о санках. С ними можно придумать много замечательных веселых стартов, эстафет и конкурсов. Вот несколько из них.
Два малыша садятся на санки. Родители намечают финиш где-то в 7−10 метров от них. Поехали! Тот, то сидит спереди должен как можно быстрее пересечь финишную черту, а тот, кто едет сзади — помешать ему. На выполнение дается 3 минуты. Если играете командой, то за победу игрока — 10 баллов.
НЕСКУЧНАЯ ЗИМА. ВСЕ УСПЕТЬ.
Еще один вариант с санками. Два малыша садятся на сани спиной друг к другу. Задача — добраться до финиша, отталкиваясь только ногами. Думаете это так просто? А на деле — мешанина из ног и смеющихся детей.
И третий вариант. Пара саней ставится на расстоянии в несколько метров. Игроки садятся лицом друг к другу и берут в руки веревки от саней, но не своих, а соперника. Посередине чертится линия. После сигнала каждый начинает тянуть веревку на себя, и кто первый перетащит на свою территорию соперника — тот и молодец. Ногами помогать себе нельзя.
«Гонки на льду»
Если в вашем дворе есть ледяная дорожка, то у вас возникает еще несколько вариантов игр. Например, «ледовый футболист». Ближе к середине дорожки кладется большая льдинка, камушек или шишка. Дети, скользя по льду, должны ногой подвинуть этот предмет как можно дальше. Когда в кругу уже никто не может доехать до нового результата, победителем называется тот, кто последний касался камушка.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Второй вариант для трех игроков. Двое встают с разных сторон дорожки, держа в руках длинную веревку. Третий стоит на дорожке, держась за веревку. Игроки по бокам по очереди дают ему задания, которые он должен выполнить до конца «трассы». Присесть, проехать на одной ноге, развернуться спиной вперед и т. д. Потом игроки меняются. Кто справился быстрее и лучше всех, тот и победил.
«Льдинки»
Старинная русская игра. На хорошо утоптанном ровном снегу чертят окружность (диаметр — 5 метров). В центре круга делают небольшое углубление и складывают туда 10 льдинок. Выбирается водящий, он должен стоять внутри круга, остальные — вокруг него. Задача игроков — выбить из центра все льдинки за пределы круга, забегая в него и утаскивая свои трофеи. А вот ведущий выйти из круга не может, зато может салить всех подряд, выбивая из игры. Игра закончится, если все льдинки выбили или все дети осалены.
«Купи бычка»
Еще одна игра, пришедшая к нам из древних времен, но не менее интересная и снова с льдинкой. Находим большую льдинку, рисуем большой круг. Все дети стоят в круге, назначается ведущий. Ведущий должен с присказкой «Купи бычка» (можно заменить на что угодно, хоть «Суп из котлет!», главное — запоминающаяся фраза) скакать на одной ноге и пытаться осалить других.
ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ
Задача остальных игроков уворачиваться от льдинки, не «покупать бычка». Если кого-то задели, то он тут же становится ведущим и пожимает одну ногу. Если ведущий устает, ему можно предложить посреди раунда поменять ноги местами.
«Погремушка»
Это игра на коньках, и в нее лучше играть с детьми, которые хоть как-то на них кататься умеют. Зато подходит для большой компании — 10−15 человек. Из всех выбирается четыре ведущих, их задача будет поймать заветный предмет. Предмет может быть погремушкой, флажком, шишкой и всем, что найдете.
Одному из игроков в руки дается «погремушка» и он стремительно улепетывает от ведущих. А они должны поймать игрока в кольцо, сомкнув руки (вдвоем, втроем или все вместе — не важно). Погремушку можно передавать другим игрокам, но только из рук в руки, кидаться нельзя. Когда кого-то поймали, назначаются другие ведущие и игра продолжается.
«Захват крепости»
Эту игру было бы странно не упомянуть. Все-таки — классика. Но и времени требует много. Сначала нужно построить крепость, высота стен — 1−2 метра. По углам крепости нужно сделать 4 башни. На башни вешаются «щиты», в идеале — листы фанеры, на худой конец — картона. На одной из башен закрепляют флаг — кусок ткани или чья-то варежка. Около крепости делается три круга — через 10 м., 15 м. и 25−30 м. от стены. Круги лучше всего проложить веревками, нарисованные линии тут же затопчут.
Игроки делятся на две команды. Штурмующих должно быть в два раза больше, чем защищающих. Готовится запас снежков, а потом начинается захват. При захвате все обстреливаются снежками, в кого попали — выбывает из игры.
КАК ВЫРАСТИТЬ ЖАДИНУ?
Задача на первом круге — попасть в каждый щит по три раза. Обороняющиеся не могут прикрывать щит, только отстреливаться. Как только миссия выполнена — штурмующие идут во второй круг. Тут попасть в щиты надо всего по одному разу, но и обстрел тут куда яростнее. В третьем круге задача та же — попасть в каждый щит и после этого…
Вот тут оставшимся игрокам нужно захватить флаг. Трогать друг друга нельзя, только стрелять. Если у защитников кончаются запасы, они могут выйти за пределы крепости (на свой страх и риск) и пополнить их. Игра закончена, если флаг захвачен или если все штурмующие выбыли из игры.
Веселой вам зимы!
ТОП 10 игр на свежем воздухе для весёлой компании взрослых летом – Мосигра Москва
Если погода к этому располагает, то летом лучше проводить время на открытом воздухе под солнцем, чем в четырёх стенах. Во-первых, это полезно, во-вторых, это весело, в-третьих, вы запросто найдёте, чем заняться — ведь мы собрали в топ интересные и подвижные игры на свежем воздухе, подходящие и для взрослой компании, и для семей с детьми любого возраста.
Твистер
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Знаменитая игра, которая быстро превращается в гимнастическое упражнение. На коврике, который можно расстелить на траве, вы увидите разноцветные круги. А рулетка покажет каждому игроку, какую конечность на какой круг ему предстоит поставить.
Городки
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Если вы забыли или никогда не пробовали играть в Городки, напоминаем: в этой игре нужно бросками биты выбивать деревянные чурки из построенных фигур, причём с определённого расстояния. Самая разрушительная из игр на свежем воздухе, но при этом весёлая и активная. А ещё у неё очень удобный компактный чехол для переноски, в который помещается и бита, и чурки.
Петанк
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2
Очень интересная игра для летнего отдыха на открытом воздухе. Игроки делятся на две команды и по очереди встают в круг. Первый игрок бросает деревянный шарик-кошонет на несколько метров от себя, не выходя из круга. Игрок другой команды занимает круг после него и бросает уже другой шар, большой и тяжёлый, как можно ближе к кошонету. Дальше тактика такая: или выбивать шары противников, или бросать свои ещё ближе к кошонету.
Фрисби
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2
С одной стороны, это просто летающая тарелка. С другой стороны, с её помощью вы сможете устроить себе активный отдых на свежем воздухе и весной, и летом, натренировать все группы мышц и глазомер, развить ловкость, выдрессировать собаку, а главное — самому придумать правила вашей игры. Фрисби можно пользоваться для игры в волейбол, можно научиться трюкам, а можно просто бросать его друг другу и ловить. Но помните, это только звучит просто!
Крокодил
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Увлекательная настольная игра, которая отлично помещается и в бардачок машины, и в сумочку, и даже в карман (а ещё вы сможете подобрать версию для игры на природе под возраст и компанию). Объясняйте друг другу слова знаками, рисунками и ассоциациями, смейтесь над друзьями и вместе с друзьями и отлично проведёте время.
Бум
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 4 до 16
Весёлая и быстрая тусовочная игра, легко сочетается с любой другой игрой на свежем воздухе, подойдёт для компании отвязных взрослых и сообразительных подростков. Делимся на команды и угадываем знаменитых людей сначала по описаниям, потом через пантомиму, потом — по одному ключевому слову.
Мафия
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 5 до 20
Как ни удивительно, но в знаменитую Мафию удобнее играть именно на природе, а не за столом. Ведущий может занять место в центре круга и дирижировать процессом, пока вокруг него просыпается то город, то мафия. Психологическая игра, в которой основной целью является не подставиться самому и вычислить всех остальных.
Игры с алкоголем для веселой компании летом на природе
А это на тот случай, если в вашей компании все взрослые, но ещё не настолько, чтобы тихо, мирно и культурно отдыхать без всяких сторонних развлечений.
Ерш
Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 4 до 9
Нет, смешивать напитки не придётся — по крайней мере, если карточка не потребует. Это всего лишь карточки с заданиями, от самых невинных до слегка безумных. Вы или выполняете их, ко всеобщему веселью, или выпиваете штрафную, чтобы не выполнять (и всё равно весело). Беспроигрышный вариант!
Неспортивный дартс
Возраст: от 21 года
Число игроков: от 2
Всего и дел-то — повесить мишень на дерево, приготовиться к метанию дротиков и разместить под рукой напитки. Эта версия дартса предполагает, что вы или метко попадаете, или выполняете весёлые задания.
Башня Алкогольная
Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 2
Отличная игра для летних вечеринок на свежем воздухе, потребуется лишь немного сосредоточенности и ровная поверхность. Превратите аккуратную башню из 54 брусков в шедевр эпохи постмодернизма, перекладывая эти бруски и выполняя написанные на них задания.
Нужна помощь в планировании отдыха на природе? Хотите собрать идеальную коробку с играми для дачи и шашлыков? Звоните, наш оператор поможет разобраться, что лучше купить и где это найти в наличии!
9 занимательных идей. Идеи игр на свежем воздухе для всей семьи

Попади в мишень
Увлекательная игра, развивающая меткость и быстроту реакции. Ее задача состоит в том, чтобы попасть зарядом в мишень и набрать как можно больше очков. Зарядом в данном случае могут служить мячи, мелкие камушки, а целью — любой предмет с высокими стенками и дном: ведра, банки из-под консервов, горшки и так далее. В зависимости от возраста ребенка игровую конструкцию можно усложнять – увеличивать количество мишеней, располагать их на разных уровнях. Конечно, лучше всего, если в игре примут участие несколько детей и родителей, так дух соперничества и азарта будет сильнее.

Нарисуй шедевр
Игра, открывающая перед ребенком отличные возможности для самовыражения. Суть ее очень проста: детям выдается «набор» для создания картины – жестяная банка, картон и краски, в течение некоторого времени из этого всего, смешивая цвета и экспериментируя с движениями жестянки по «холсту», каждый делает свою авторскую работу. При задействовании относительно небольшого набора инструментов дети могут нарисовать все что угодно, разумеется, велик риск, что юные художники сильно испачкаются, но, по крайней мере, от этого не пострадает ваша квартира, ведь все происходит на улице.
Забег с грузом
Азартная командная игра, в которую с радостью согласятся поиграть и взрослые. На землю ставят две коробки – одна принадлежит первой команде, другая – второй, их заполняют мелкими камешками или песком. На приличном расстоянии от этих коробок ставят еще две такие же коробки, только пустые. Далее капитанам команды выдается маленькое ведерко или пластиковый стакан, они веревкой или резинкой фиксируют его на ноге. Задание состоит в том, чтобы с помощью конструкции на ноге перенести то, что находится в полной коробке, в пустую. После того, как один член команды относит свою долю в ведерке или стакане, он передает эстафету — ведерко или стаканчик другому игроку и так далее.
Перетягивание каната
Эту игру по праву можно назвать классикой, вряд ли есть человек на земле, который в нее хоть раз, да не играл. Вариант, который мы предлагаем вам, немного усложнен – двум игрокам придется стоять не на земле, а на невысоких ящиках или коробках. То есть, помимо того, что предстоит тянуть канат в свою сторону, еще надо будет контролировать равновесие, чтобы не упасть или не сойти с игрового постамента. Тот, кто оказывается на земле, становится проигравшим.
ОЛИЦЕтворение камней
Творческая, занимательная и очень простая игра, особенно должна понравится детям младшего возраста. Понадобятся камни различной формы и величины, краски и все, что ребенок найдет вокруг себя, — веточки, листики, цветочки, например. Ребенку из всего имеющегося предстоит создать забавные каменные мордочки и придумать про них рассказ. В качестве поощрения обязательно приготовьте какой-нибудь приз и сообщите о нем перед началом игры.
Поймай, если сможешь
Веселая и активная игра для детей постарше и взрослых. Для нее подойдет пустая канистра, пластмассовое ведро или любая другая емкость с высокими стенками и дном, обычный воздушный шарик, наполненный водой. Те, кто хочет принять участие в игре, встают в круг, один из игроков подкидывает шарик с водой, потом все стараются поймать его. Кто окажется лучшим ловцом, тот и выиграет. Шарик с водой можно заменить на мячик, но тут велик риск, что он отлетит далеко и его придется долго искать, а в случае с шариком – он всегда будет приземляться поблизости от играющих.
Боулинг
Мини-версия классического боулинга, в которую весело играть всей семьей. Чтобы сделать кегли, найдите пустые пластмассовые бутылки одинакового литража, наполните их песком, водой или мелкими камушками, по желанию раскрасьте или наклейте на них что-нибудь забавное. Поставьте их так, как на картинке, возьмите обычный мяч и начинайте игру. Кидайте мяч как угодно, главная задача – сбить все кегли. У кого промахов окажется меньше, тот и станет победителем.
Полоса препятствий
Это, пожалуй, самый простой вид игры по своей сути и изощренный по организации. Главное в игре – найти максимально открытое пространство без опасных зон: углов, досок, камней и крутых склонов, в идеале — травянистую поляну. На ней вместе с ребенком установите ряд препятствий, например, участок с прыгалками, дистанцию с хулахупами, барьеры для перепрыгивания, дорожку для прыжков в мешках и так далее. Вариантов масса, все зависит от того, что у вас есть под рукой.