для каких построек, отзывы специалистов
Прогрессивные технологии в строительстве стали эффективно обращаться к инновационному использованию материалов и определению новых функций вторичного использования различного сырья. В рамках современных концепций фундамент из покрышек – это принципиально новое решение для возведения построек на заболоченных и периодически подтопляемых участках. Применение использованных покрышек в качестве материала для постройки обеспечивает высокую рентабельность фундамента. Максимально простая установка и долговечность фундаментов из колесных покрышек привлекают на фоне демократичной себестоимости и высокой скоростью возведения. Для оптимального использования технологии необходимо изначально проанализировать, какие особенности имеет фундамент такой конструкции.
Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек
Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах. Соответственно на покрышки можно ставить строения:
- На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
- На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
- В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
- В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.
Для каких построек можно применять возведение на покрышках
В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.
Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома. Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.
Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:
- Для бани и сауны;
- Беседки и альтанки;
- Охотничьи домики;
- Ограждения;
- Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
- Компактные дачные коттеджи.
Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.
Базовые тезисы технологии строительства из покрышек
- Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
- Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
- Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
- Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
- Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
- На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.
Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:
Ленточный фундамент сборного типа
Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.
Столбчатый фундамент из шинных блоков
Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.
- Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
- Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
- Насадка шин на столбы.
Корректировка
- высоты столбов по уровню.
- Засыпка и трамбовка шин щебнем.
Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.
Плитный фундамент из шин
Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.
- Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
- Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
- Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
- Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.
Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.
Преимущества и недостатки шинных фундаментов
- Основным преимуществом фундамента на покрышках является низкая себестоимость при хороших показателях долговечности. Резина не разлагается и на протяжении 100 лет, если на нее не воздействуют прямые солнечные лучи.
- Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
- Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
- Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
- Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
- Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
- Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
- Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
- Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
- На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.
- Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
- Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
- Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.
Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов
Фундамент Семыкина на покрышках постоянно подвергается конфронтации полярных мнений за и против со стороны авторитетных специалистов в строительстве. Сторонники технологии в первую очередь отмечают положительную динамику организации теплоизоляции для дома без вливаний дополнительных расходных материалов, а также универсальность применения практически для всех типов почв. Из покрышек можно сделать достаточную площадь для опоры, избежав дорогостоящих технологий. Критические замечания получают скорее огрехи частных примеров, чем запатентованная технология в целом. Например, баня на фундаменте из покрышек с правильной организацией вентиляции наоборот будет проветриваться лучше и служить дольше, чем на традиционном бетонном основании.
Чтобы застраховать цоколь от преждевременного разрушения, его необходимо обшивать защитными материалами (сайдинг, древесина, плиты из асбестоцемента, декоративные панели из ПВХ.
Иногда на форумах всплывают отзывы специалистов строительных организаций о вредности применения резины. При соблюдении рекомендаций покрышки не источают никаких посторонних запахов, проникающих в помещение.
Почему по советам специалистов не нужно переусердствовать в гидроизоляции. Тщательная гидроизоляция без вентиляционных отдушин может привести к возникновению парникового эффекта внутри помещения и появлению плесени. В группу риска попадают бревенчатые дома из бруса, деревянные коттеджи.
В статистическом большинстве мнения авторитетных специалистов и тех, кто на практике реализовал строительство основания из покрышек, сводятся к тому, что каркасные сооружения способны простоять без деформаций и проседания не менее 20-ти лет.
как сделать своими руками для дома и бани с видео +отзывы
Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа
Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.
Характеристики фундамента из покрышек
За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:
- длительный срок службы;
- сейсмо- и износостойкость;
- экологичность;
- доступность;
- упругость;
- простота возведения;
- отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
- высокая надёжность.
Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.
На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома
Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.
Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.
Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания
Виды фундамента из покрышек
Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:
- плитный;
Плитный фундамент можно использовать для основательных построек
- столбчатый.
Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани
Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.
Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений
- На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен
- Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек
- Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
- Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков
Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа
Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.
Основание для жилого дома
Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:
- Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
- Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.
Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт
- Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.
Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием
- Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
- Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
- Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
- Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.
Опалубку нужно располагать по периметру фундамента
- Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.
Видео: возведение плитного фундамента из покрышек
Основание для бани и других небольших построек
Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.
Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:
- Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.
Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта
- Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
- Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
- Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
- Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.
Засыпать полости покрышек лучше щебнем
- Заливка каждого столба бетонным раствором.
- Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл.
На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка
Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками
Секреты возведения фундамента из покрышек
Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:
- не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
- фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
- покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
- при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
- диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.
Отзывы о фундаменте из покрышек
Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!конструкция из автомобильных шин для дома своими руками, минусы варианта, заливать бетоном или нет, отзывы специалистов
Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.
Особенности
Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.
Такой способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке за счет того, что не требует больших финансовых затрат. При этом нужно помнить, что, кроме самих покрышек, для работы потребуются и другие строительные материалы.
Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.
Плюсы
Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.
- Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
- Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
- Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.
Минусы
Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.
Виды
Фундаменты из покрышек можно разделить на три основных вида:
- плитные;
- ленточные;
- столбчатые (точечные)
Отношение к определенному виду зависит от способа укладки шин. Плитный используется, если нагрузку нужно распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.
Ленточный предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, его можно применять при строительстве хозяйственных помещений и домов из легких материалов. В случае со столбчатым фундаментом основание представляет собой столбы. В этом случае затрачивается более продолжительное время на процесс укладки, однако потребители отмечают стойкость и надежность конструкции.
Как сделать?
В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.
Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:
- лопата, чтобы выкопать котлован;
- грабли для выравнивания поверхности;
- щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
- раствор цемента и песок для него;
- арматура;
- строительный уровень;
- битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
- рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.
Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.
Плитный
Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.
Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.
Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.
Далее выполняется армирование конструкции. Использовать сварку при подготовке каркаса не требуется. После этого приходит время заливать основание бетоном. К данному процессу следует подойти наиболее ответственно, ведь по большей части от него зависят итоговые эксплуатационные качества строения.
При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.
Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.
Ленточный
Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.
Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/
Угловые автопокрышки, а также те, что расположены в местах пересечения с несущей перегородкой, следует зафиксировать с помощью металлических прутов, установленных в грунт. После этого производится армирование.
Столбчатый
При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.
Разметка наносится с использованием колышков, на которые устанавливаются шины. Нужно учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее покрышки заполняются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо выждать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.
Советы и рекомендации
Согласно отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных шин является прекрасным вариантом для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто происходит так, что за сами покрышки платить не приходится вовсе, а установку можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов, и, соответственно, экономя на их работе. Поэтому такой вид основания достаточно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и хозяйственных помещений.
Нельзя не отметить тот момент, что шины будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упруги и не боятся колебаний основания. Заглубления фундамента не требуется.
Специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание на то, имеет ли опора горизонтальный уровень.
Данное нарушение легче предотвратить в процессе работ, чем позже заниматься его исправлением. То, как именно будет облицована опора, тоже следует продумать заранее для придания зданию максимально элегантного и эстетичного внешнего вида. А также стоит использовать резину, которая имеет как можно большую толщину. Кроме того, во время проведения работ следует беречь фундамент от воздействия ультрафиолетовых лучей.
О том, как сделать фундамент из покрышек, смотрите в видео ниже.
Фундамент из покрышек для дома
Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.
Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.
Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!
Небольшой план статьи:
- Почему такой?
- Описание принципа работы
- Сравнение с другими типами фундаментов
- Кто придумал такой фундамент?
- Реализованные проекты
- Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
- Что в дальнейшем делать с цоколем
Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.
Почему я выбрал такой тип фундамента?
Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.
Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …
Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.
Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.
Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.
По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:
- Сглаживание сезонных движений грунта
- Большая площадь опоры
- Простота возведения
- Низкая стоимость
- Долговечность
- Сейсмоустойчивость
- Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента
Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.
Описание принципа работы
Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.
Принцип построения фундаментаЭто покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.
Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!
Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.
Кривой заборЛюди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…
Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.
Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.
Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.
Перераспределение давленияПри появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.
Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.
Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.
Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.
Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.
Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментамиВыбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.
Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?
Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.
На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.
Вариант от СемыкинаГде: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.
Как я делал основу для дома
Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:
- Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
- Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
- Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
- Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
- Трамбовка, если лопата с простым черенком
- Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
- Пара, или несколько пар, сильных рук )))
Это полный набор для строительства фундамента.
Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.
- Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
- Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.
Расположение покрышек фундамента
- После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт. - Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки.
Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.
После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.Покрышка под нагрузкой
- Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.
Что можно сделать с таким цоколем
Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.
На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.
Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундаментаЗдесь изображены:
1. крышка завалинки
2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
3. наполнитель завалинки – опилки
4. внешняя стенка завалинки
5. грунт
6. покрышка
7. пенопласт
Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.
На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.
Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.
Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.
Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и мотивации, я чес-слово старался!
Ну усе пока, до новых встреч!
Надежный фундамент из покрышек своими руками: инструкция
Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.
Достоинства
- Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
- Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
- Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
- Долговечность.
- Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
- Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.
Вернуться к содержанию
Недостатки
Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
Вернуться к содержанию
Область применения
На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.
Вернуться к содержанию
Выполнение работ в зависимости от фундамента
Вернуться к содержанию
Плитный
Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.
- Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
- Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
- Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
- Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
- Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
- Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:
- заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
- полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
- заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
- Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.
- Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
- После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
- Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.
Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
- Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
- очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
- используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
- на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
- укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
- уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
- качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
- продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
- оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
- На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.
Вернуться к содержанию
Ленточный
Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.
- На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
- По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
- В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
- Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.
Вернуться к содержанию
Столбчатый
Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.
Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.
Вернуться к содержанию
Заключение
Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.
Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:
Фундамент из покрышек своими руками + фото и Видео!
Фундамент на покрышках своими рукамиДовольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек.
Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости.
Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома.
Схема фундамента расположенного на покрышкахВместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.
Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.
Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.
Постройка фундамента дома из покрышек своими руками
Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.
Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.
Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.
Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.
Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.
Фундамент на покрышках своими рукамиЕдинственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.
Как сделать из покрышек фундамент для дома
Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.
На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.
Разметка для уcтановки блоков плавающего фундаментаС поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.
Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.
На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.
Устанавливаем покрышкиСуществует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.
Вариант укладки покрышек для легкой пристройкиОбратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.
На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.
Укладка покрышекМожно сформировать и ленточный фундамент.
Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.
Строение на покрышках (бытовка)- фотоТакже внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.
Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.
Видео — фундамент на покрышках часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=dBew0v22VIk
Фундамент из покрышек своими руками – когда на это стоит пойти? + видео
Если вы загорелись строительством и предпочитаете все делать своими руками, то в этой статье мы предложим очень бюджетный способ положить начало будущему зданию – собрать фундамент из покрышек или бочек.
Оценим такие бюджетные технологии
Для тех кто занялся созданием небольшой пристройки, гаража, бани, первым делом необходимо определиться с фундаментом: габариты, материал, тип и т. д. Именно этот этап занимает большую часть времени, сил и вложений. Основу для небольших помещений можно создать с помощью старых покрышек или бочек. Этот способ сегодня вызывает немалый интерес у дачников, благодаря своей простоте и дешевизне. Но чтобы сделать фундамент прочным и надежным, понадобятся дополнительные материалы, инструменты и некоторые знания в строительстве. Применять технологию для постройки блочных построек или массивных зданий строго запрещено!
К достоинствам применения шин в качестве основы для постройки можно отнести следующие факты:
- грамотная укладка позволит фундаменту прослужить несколько десятков лет;
- значительная экономия денежных средств на строительстве;
- шины будут служить не только основой, но и гидроизоляционным слоем;
- полное отсутствие проблем из-за температурных изменений;
- устойчивость покрышек к воздействию влаги;
- такая подложка отлично переносит большие нагрузки;
- специальный состав резины, из которой выполнены шины, переносит любые атмосферные воздействия.
Применение шин в качестве основы для постройки
Наряду с преимуществами, существуют и некоторые минусы такого бюджетного строительства. При воздействии прямых солнечных лучей материал покрышек может выделять токсичные вещества. Но этого можно избежать, если выполнять строительство строго согласно правилам и советам специалистов. Не рекомендуется применять автомобильные шины, располагая их на поверхности земли.
А что же насчет бочек? Это тоже очень быстрый и доступный способ сделать своими руками довольно надежный фундамент. Конечно, тут речь идет тоже о постройках с малой нагрузкой, например, это отличная идея для бани или летней кухни. Если площадь небольшая, то вам может хватить всего четырех бочек объемом 200 л. Они выполняют роль несъемной опалубки для бетона, которые можно заглубить в грунт. После заполнения бочек бетоном у вас будут крепкие, массивные и долговечные столбы.
Правда, у фундамента из бочек есть и отрицательные стороны. Например, не всегда нужен такой широкий столб фундамента. Также не каждый найдет нужное количество таких больших бочек, а покупать их может быть накладно. В случае необходимости существенного заглубления столбов в грунт делать это будет тяжело. Все-таки для бочек диаметром по полметра вырыть несколько глубоких ям в глинистой почве будет весьма непросто.
Общая последовательность работ
Самыми распространенными зданиями, которые возводятся на подложке из покрышек или бочек, считаются гаражи и бани на приусадебных участках.
Здание на подложке из покрышек
Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема
Шаг 1: Котлован
Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.
Шаг 2: Укладка покрышек
Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.
Плотность утрамбовки материала под заливку фундамента обеспечит его прочность и надежность.
Шаг 3: Опалубка
После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.
Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.
Шаг 4: Заливка
Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать. При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень.
Разница при устройстве столбчатого и плиточного фундамента
От выбора типа зависят некоторые особенности монтажа конструкции, которые необходимо в точности выполнять. Для фундамента плиточного типа покрышки укладываются на днище выкопанного котлована друг на друга в два слоя. При этом стоит учитывать, что чем больше количество уложенных для фундамента шин, тем прочнее и дольше будет служить готовая конструкция. В этом случае листы рубероида будут выступать не только гидроизоляцией, но и позволят сделать заливку равномерно. Высота опалубки из досок и бруса должна составлять не менее 15 см. Такой фундамент должен выстаиваться не менее 10 дней, но рекомендуется для надежности не разбирать опалубку 12–14 дней.
Покрышки для фундамента плиточного типа
Для столбчатого фундамента из старых автомобильных покрышек возводятся столбы нужного размера и высоты. Особенно актуальным такой вид считается для регионов и областей с высоким уровнем сейсмической активности, благодаря своим прочностным характеристикам. Такой фундамент отнимает больше сил и времени, но считается наиболее надежным вариантом. Технология строительства немного отличается от плиточного варианта.
После копки котлована по необходимым размерам производится его разметка колышками. Далее на них размещаются автомобильные покрышки таким образом, чтобы первый слой был четко посередине. При такой укладке очень важно соблюдать строгую горизонтальность возводимой поверхности. Шины засыпаются кирпичом, щебнем и заливаются раствором бетона. Выстоять заливка должна не менее 5 дней, после чего можно приступать к выполнению обвязки досками и брусом.
В дальнейшем основа для фундамента из шин не требует в процессе эксплуатации особого ухода, особенно если в процессе закладки были соблюдены все правила и строительные нормы. Прослойку из песка рекомендуется выполнять в любом из типов фундамента, она будет служить в качестве демпфера, который стабилизирует нагрузки, а также дополнительной гидроизоляции, задерживающей влагу. Какой из предлагаемых вариантов фундамента выбрать, каждый решает в индивидуальном порядке, исходя из соответствующих условий. Неоспоримо то, что фундамент из покрышек будет наиболее простым и экономичным вариантом для бани или гаража, особенно если вы хотите сделать его своими руками и как можно быстрее.