Чем можно заменить строительный фен, при поклейки виниловой пленки?
тепловой дизельной пушкой, квт на 10 хватит
Делай шланг из жопыпы, перди, поджигай и грей. Нет денег, значит продавай и уёбывай в деревню. Чудес не бывает. PS КАЖДОМУ СВОЁ.
используй фантазию
другим строительным феномЯ представляю, что это за шедевр получится…)))))
Ничем и желательно с регулятором у меня без него фен старенький я спрaвляюсь уже привычка, а вот мои ребятки помучились и бросили, купили с регулятором и работают . Поищи может кто даст в аренду, я свой даю не дорого на сутки 500р
фен стоит от 1500-2000т р блек декер или скил, и без него невозможно поклеить грамотно никакую плёнку )),не порти материал и отдай спецам)) — там тоже необходимо искусство)))
Ха ха. А ты клей как обои. На герметик. Приложил. Воздух выгнал и всё.
Доработка строительного фена
Строительный фен, в радиолюбительстве незаменимая вещь. Не буду перечислять все возможности использования, я его купил, когда пришлось упаковывать 3м гибкой шины в термоусадочную трубку. Взял самый дешевый по тому, что использовать его намеревался не в профессиональных, а любительских целях.
С первой задачей, (упаковка гибкой шины), фен справился прекрасно, и я даже порадовался за удачную покупку.
Потом были еще, какие то применения, и в один прекрасный момент было замечено, плохое включение на повышенной мощности.
Быстренько раскидав его на запчасти, убедился, что причина в переключателе, (плохой контакт клемм сделал свое дело).
Замена переключателя не была проблемой, проблема была в другом. Перед глазами лежала «заготовка», которую можно было модернизировать под свои запросы.
- Чтобы была возможность применять насадки, необходима стабилизация температуры.
- Для применения в монтаже радиодеталей, необходимо менять силу воздушного потока.
- Чтобы сложить фен в коробку, он должен остыть. То есть, должна быть возможность отключения нагрева спирали, без выключения вентилятора.
- В свою очередь работа одного вентилятора, дает возможность использования фена для охлаждения чего-либо, и т.д.
Собственно, все выше изложенное и было внедрено в корпус самого дешевого фена.
Включение питания фена.
После включения питания, устанавливается режим охлаждения:
- Нагрев спирали отключен.
- Вентилятор работает на первом положении скорости.
- Установлен нижний предел уставки температуры воздушного потока.
- На семисегментном индикаторе высвечивается температура воздушного потока.
- Светодиод «температура», показывает выше или ниже уставки, температура воздушного потока. Если температура выше уставки,- светит зеленый. Если ниже,- красный.
?
Установка температуры воздушного потока.
Температура воздушного потока, устанавливается при помощи кнопок +/-.
Минимальная уставка 60*С, максимальная 630*С.
Изменение температуры происходит с шагом 10 градусов.
Первое, кратковременное нажатие на кнопки изменения температуры, включает меню уставки температуры. Последующие кратковременные нажатия кнопок +/-, будут изменять уставку температуры с дискретностью 10 градусов. В случае удержания кнопки, больше одной сек., включается ускоренная прокрутка значений уставки.
Если кнопки не нажимались более одной секунды, происходит автоматический возврат в меню индикации температуры воздушного потока.
Изменение скорости производится при помощи кнопок +/-, и имеет семь градаций. При удержании кнопки более одной секуны, включается ускоренная «прокрутка».
Индикатор скорости представляет из себя линейку светодиодов.
Количество светящихся светодиодов, пропорционально скорости воздушного потока.
Включение нагрева спирали.
Включение нагрева, производится при помощи кнопки «нагрев».
Каждое нажатие кнопки, будет включать или отключать нагрев спирали.
Свечение красного светодиода показывает, что нагрев спирали, включен.
Отсутствие свечения,- нагрев отключен.
Конструкция и детали.
Вся конструкция регулятора температуры и скорости воздушного потока, собрана на двух платах.
На первой:
- Импульсный блок питания. На выходе имеет +16В для питания мотора вентилятора, и два по +5В, для питания цифровой и аналоговой частей регулятора.
- Симисторный регулятор, мощности нагрева спирали фена. Используется метод пропуска периодов сетевого напряжения, с равномерным распределением во времени.
- Силовой ключ, ШИМ регулятора оборотов мотора вентилятора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера, частотой 30кГц.
?
?
На второй:
- Блок управления и индикации. Включает в себя, пять кнопок управления, один трехразрядный семисегментный индикатор измеренной температуры воздушного потока, и ее уставки. Десять светодиодов, из них семь,- линейка индикации скорости воздушного потока. Два,- индикатор состояния температуры (выше, ниже уставки). Один,- индикатор включения нагрева спирали.
- Усилитель термопары, и МК.
?
?
Обе платы выполнены по методу лазерно-утюжной технологии. Первая плата с односторонним монтажом радиодеталей, крепится пайкой, на клеммах мотора вентилятора. Вторая, с двухсторонним монтажом, крепление при помощи четырех саморезов к крышке корпуса фена. Она же является лицевой панелью модуля управления.
Электрическая схема.
Вся схема разбита на семь функциональных узлов:
- Импульсный блок питания.
- Блок управления нагревом спирали.
- Блок усилителя термопары.
- Нагревательный элемент и термопара.
- Блок управления двигателем вентилятора.
- Микроконтроллер.
- Модуль ввода-вывода.
?
Импульсный блок питания.
Блок питания собран на микросхеме TOP224, по оригинальной схеме https://www.premiermag.com/pdf/pol-12017.pdf
Блок питания обеспечивает схему тремя напряжениями:
16v — для питания мотора вентилятора, максимальный ток 1А.
5vc — для питания цифровой части схемы, ток до 0,5А.
5v — для питания аналоговой части схемы, ток до 0,05А.
Узлы самостоятельного изготовления, дроссель L1 и трансформатор TV1. Дроссель намотан на каркасе «катушка», и должен иметь индуктивность до 10мкГн, а также иметь возможность пропускать соответствующий ток 1,5А.
Трансформатор взят с 20ватной энергосберегайки. Центральная часть сердечника 5х5мм. Число витков первичной обмотки подбиралось по «калькулятору лысого». И в моем случае составила 72 витка. Моталось проводом диаметром 0,23мм. Вторичная обмотка имеет 8 витков сложенных в четверо, того-же провода 0,23мм. Обмотка обратной связи имеет 7 витков, так же сложенного в четверо провода. При максимальной нагрузке, когда вентилятор питается от полного напряжения 16В, начинает нагреваться трансформатор и микросхема TOP224. Однако, в виду пропорционального увеличения охлаждения, (потока воздуха), температура не превышала 45*С, при окружающей температуре 32*С. Измерения проводились инфракрасным термометром DT8220, кстати, очень удобным в этом отношении.
Конечно же, перед самостоятельным изготовлением таких трансформаторов желательно проштудировать соответствующую литературу. Т.к. многие моменты, сборки и намотки трансформатора здесь не рассматриваются.
Блок управления нагревом спирали.
Схема управления нагревом спирали, построена на симисторе BTA41-600.
Взята из даташита на MOC3063, и особенностей не имеет. Оптрон с детектором нуля сетевого напряжения, обеспечивает «тихое управление нагрузкой». Но в виду того, что нагрузка порядка двух киловатт, то лампа накаливания, включенная в ту же розетку, будет «показывать» работу ПИ регулятора (попросту будет слегка помаргивать).
Блок усилителя термопары.
Схема усилителя термопары собрана на операционном усилителе AD8551.
На этот раз схема включения взята не из даташита, но довольно стандартна. Задача усилителя, усилить ЭДС термопары, по этому емкость ООС С10, имеет большое значение при фильтрации импульсных помех. Фильтр нижних частот на выходе U4, подавляет 50герцовую составляющую выходного сигнала. Коэффициент усиления подбирается при помощи резистора R24 (грубо). Более точное вычисление происходит уже программно.
Нагревательный элемент и термопара.
Конструкция нагревательного элемента, претерпела легкое изменение. Была удалена спираль питания двигателя вентилятора. И вставлена термопара.
На фото девственное состояние нагревателя, состояние после переделки, к сожалению не увековечилось. Но там ничего сложного нет. Белые провода, идущие на питание мотора, — удаляются в месте со своей спиралью. Термопредохранитель подключается при помощи обжимки (не пайки), к противоположному концу спирали имеющей сопротивление 33 Ома. Черный провод дополнительной спирали, просто откусывается, а конец спирали остается в керамике. Красный провод остается нетронутым.
Термопара пропускается через освободившийся канал, где раньше был термопредохранитель. Конец термопары с холодным спаем подключается к плате при помощи винтов. Холодный спай спрятан под красной термоусадочной трубкой. Температура холодного спая контролируется внутренним термометром МК. И на практике имеет не большую разницу, (1-2*С).
Блок управления двигателем вентилятора.
Управление воздушным потоком происходит за счет изменения оборотов двигателя вентилятора. Обороты в свою очередь зависят от питающего напряжения. Одним из простых способов управления является ШИМ (широтно-импульсная модуляция).
Аппаратный ШИМ обеспечивает МК. Частота выбрана 30кГц, что дает возможность обойтись без драйвера управления ключом. В качестве ключа, использован интеллектуальный транзистор BTS113A. И может быть заменен полевым транзистором с «логическим входом».
Микроконтроллер.
В схеме использован МК PIC16F1823, это четырнадцативыводный камень. Тактовая частота 30МГц, что позволяет довольно шустро, обрабатывать поступающую информацию. Выводы RA0, RA1, RA3, не используются, оставлены на развитие (если будет).
Модуль ввода-вывода.
В виду малого количества выводов у МК, и большого количества элементов индикации и ввода (кнопок), было решено использовать сдвиговой регистр 74HC164.
Транзисторы VT1-VT4 выпаяны из какой то платы, и по обозначению на корпусе подходят под BC817 или BC337, в корпусе SOT23.
Светодиоды LED1-LED10, так же в SMD исполнении, но могут быть заменены на 3мм, без значительного изменения печатной платы.
Вопросы задаем на форуме.
Ссылка для скачивания доступна только авторизованным пользователям сайта !
Ссылка для скачивания доступна только авторизованным пользователям сайта !
П.С. Эта статья представлена не столько для повторения, сколько для стимула к поиску новых подходов и решений, при создании своих любительских конструкций.
Доработка строительного фена
Строительный фен, в радиолюбительстве незаменимая вещь. Не буду перечислять все возможности использования, я его купил, когда пришлось упаковывать 3м гибкой шины в термоусадочную трубку. Взял самый дешевый по тому, что использовать его намеревался не в профессиональных, а любительских целях.
С первой задачей, (упаковка гибкой шины), фен справился прекрасно, и я даже порадовался за удачную покупку.
Потом были еще, какие то применения, и в один прекрасный момент было замечено, плохое включение на повышенной мощности.
Быстренько раскидав его на запчасти, убедился, что причина в переключателе, (плохой контакт клемм сделал свое дело).
Замена переключателя не была проблемой, проблема была в другом. Перед глазами лежала «заготовка», которую можно было модернизировать под свои запросы.
- Чтобы была возможность применять насадки, необходима стабилизация температуры.
- Для применения в монтаже радиодеталей, необходимо менять силу воздушного потока.
- Чтобы сложить фен в коробку, он должен остыть. То есть, должна быть возможность отключения нагрева спирали, без выключения вентилятора.
- В свою очередь работа одного вентилятора, дает возможность использования фена для охлаждения чего-либо, и т.д.
Собственно, все выше изложенное и было внедрено в корпус самого дешевого фена.
Включение питания фена.
После включения питания, устанавливается режим охлаждения:
- Нагрев спирали отключен.
- Вентилятор работает на первом положении скорости.
- Установлен нижний предел уставки температуры воздушного потока.
- На семисегментном индикаторе высвечивается температура воздушного потока.
- Светодиод «температура», показывает выше или ниже уставки, температура воздушного потока. Если температура выше уставки,- светит зеленый. Если ниже,- красный.
?
Установка температуры воздушного потока.
Температура воздушного потока, устанавливается при помощи кнопок +/-.
Минимальная уставка 60*С, максимальная 630*С.
Изменение температуры происходит с шагом 10 градусов.
Первое, кратковременное нажатие на кнопки изменения температуры, включает меню уставки температуры. Последующие кратковременные нажатия кнопок +/-, будут изменять уставку температуры с дискретностью 10 градусов. В случае удержания кнопки, больше одной сек., включается ускоренная прокрутка значений уставки.
Если кнопки не нажимались более одной секунды, происходит автоматический возврат в меню индикации температуры воздушного потока.
Изменение скорости воздушного потока.
Изменение скорости производится при помощи кнопок +/-, и имеет семь градаций. При удержании кнопки более одной секуны, включается ускоренная «прокрутка».
Индикатор скорости представляет из себя линейку светодиодов.
Количество светящихся светодиодов, пропорционально скорости воздушного потока.
Включение нагрева спирали.
Включение нагрева, производится при помощи кнопки «нагрев».
Каждое нажатие кнопки, будет включать или отключать нагрев спирали.
Свечение красного светодиода показывает, что нагрев спирали, включен.
Отсутствие свечения,- нагрев отключен.
Конструкция и детали.
Вся конструкция регулятора температуры и скорости воздушного потока, собрана на двух платах.
На первой:
- Импульсный блок питания. На выходе имеет +16В для питания мотора вентилятора, и два по +5В, для питания цифровой и аналоговой частей регулятора.
- Симисторный регулятор, мощности нагрева спирали фена. Используется метод пропуска периодов сетевого напряжения, с равномерным распределением во времени.
- Силовой ключ, ШИМ регулятора оборотов мотора вентилятора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера, частотой 30кГц.
?
?
На второй:
- Блок управления и индикации. Включает в себя, пять кнопок управления, один трехразрядный семисегментный индикатор измеренной температуры воздушного потока, и ее уставки. Десять светодиодов, из них семь,- линейка индикации скорости воздушного потока. Два,- индикатор состояния температуры (выше, ниже уставки). Один,- индикатор включения нагрева спирали.
- Усилитель термопары, и МК.
?
?
Обе платы выполнены по методу лазерно-утюжной технологии. Первая плата с односторонним монтажом радиодеталей, крепится пайкой, на клеммах мотора вентилятора. Вторая, с двухсторонним монтажом, крепление при помощи четырех саморезов к крышке корпуса фена. Она же является лицевой панелью модуля управления.
Электрическая схема.
Вся схема разбита на семь функциональных узлов:
- Импульсный блок питания.
- Блок управления нагревом спирали.
- Блок усилителя термопары.
- Нагревательный элемент и термопара.
- Блок управления двигателем вентилятора.
- Микроконтроллер.
- Модуль ввода-вывода.
?
Импульсный блок питания.
Блок питания собран на микросхеме TOP224, по оригинальной схеме https://www.premiermag.com/pdf/pol-12017.pdf
Блок питания обеспечивает схему тремя напряжениями:
16v — для питания мотора вентилятора, максимальный ток 1А.
5vc — для питания цифровой части схемы, ток до 0,5А.
5v — для питания аналоговой части схемы, ток до 0,05А.
Узлы самостоятельного изготовления, дроссель L1 и трансформатор TV1. Дроссель намотан на каркасе «катушка», и должен иметь индуктивность до 10мкГн, а также иметь возможность пропускать соответствующий ток 1,5А.
Трансформатор взят с 20ватной энергосберегайки. Центральная часть сердечника 5х5мм. Число витков первичной обмотки подбиралось по «калькулятору лысого». И в моем случае составила 72 витка. Моталось проводом диаметром 0,23мм. Вторичная обмотка имеет 8 витков сложенных в четверо, того-же провода 0,23мм. Обмотка обратной связи имеет 7 витков, так же сложенного в четверо провода. При максимальной нагрузке, когда вентилятор питается от полного напряжения 16В, начинает нагреваться трансформатор и микросхема TOP224. Однако, в виду пропорционального увеличения охлаждения, (потока воздуха), температура не превышала 45*С, при окружающей температуре 32*С. Измерения проводились инфракрасным термометром DT8220, кстати, очень удобным в этом отношении.
Конечно же, перед самостоятельным изготовлением таких трансформаторов желательно проштудировать соответствующую литературу. Т.к. многие моменты, сборки и намотки трансформатора здесь не рассматриваются.
Блок управления нагревом спирали.
Схема управления нагревом спирали, построена на симисторе BTA41-600.
Взята из даташита на MOC3063, и особенностей не имеет. Оптрон с детектором нуля сетевого напряжения, обеспечивает «тихое управление нагрузкой». Но в виду того, что нагрузка порядка двух киловатт, то лампа накаливания, включенная в ту же розетку, будет «показывать» работу ПИ регулятора (попросту будет слегка помаргивать).
Блок усилителя термопары.
Схема усилителя термопары собрана на операционном усилителе AD8551.
На этот раз схема включения взята не из даташита, но довольно стандартна. Задача усилителя, усилить ЭДС термопары, по этому емкость ООС С10, имеет большое значение при фильтрации импульсных помех. Фильтр нижних частот на выходе U4, подавляет 50герцовую составляющую выходного сигнала. Коэффициент усиления подбирается при помощи резистора R24 (грубо). Более точное вычисление происходит уже программно.
Нагревательный элемент и термопара.
Конструкция нагревательного элемента, претерпела легкое изменение. Была удалена спираль питания двигателя вентилятора. И вставлена термопара.
На фото девственное состояние нагревателя, состояние после переделки, к сожалению не увековечилось. Но там ничего сложного нет. Белые провода, идущие на питание мотора, — удаляются в месте со своей спиралью. Термопредохранитель подключается при помощи обжимки (не пайки), к противоположному концу спирали имеющей сопротивление 33 Ома. Черный провод дополнительной спирали, просто откусывается, а конец спирали остается в керамике. Красный провод остается нетронутым.
Термопара пропускается через освободившийся канал, где раньше был термопредохранитель. Конец термопары с холодным спаем подключается к плате при помощи винтов. Холодный спай спрятан под красной термоусадочной трубкой. Температура холодного спая контролируется внутренним термометром МК. И на практике имеет не большую разницу, (1-2*С).
Блок управления двигателем вентилятора.
Управление воздушным потоком происходит за счет изменения оборотов двигателя вентилятора. Обороты в свою очередь зависят от питающего напряжения. Одним из простых способов управления является ШИМ (широтно-импульсная модуляция).
Аппаратный ШИМ обеспечивает МК. Частота выбрана 30кГц, что дает возможность обойтись без драйвера управления ключом. В качестве ключа, использован интеллектуальный транзистор BTS113A. И может быть заменен полевым транзистором с «логическим входом».
Микроконтроллер.
В схеме использован МК PIC16F1823, это четырнадцативыводный камень. Тактовая частота 30МГц, что позволяет довольно шустро, обрабатывать поступающую информацию. Выводы RA0, RA1, RA3, не используются, оставлены на развитие (если будет).
Модуль ввода-вывода.
В виду малого количества выводов у МК, и большого количества элементов индикации и ввода (кнопок), было решено использовать сдвиговой регистр 74HC164.
Транзисторы VT1-VT4 выпаяны из какой то платы, и по обозначению на корпусе подходят под BC817 или BC337, в корпусе SOT23.
Светодиоды LED1-LED10, так же в SMD исполнении, но могут быть заменены на 3мм, без значительного изменения печатной платы.
Вопросы задаем на форуме.
Ссылка для скачивания доступна только авторизованным пользователям сайта !
Ссылка для скачивания доступна только авторизованным пользователям сайта !
П.С. Эта статья представлена не столько для повторения, сколько для стимула к поиску новых подходов и решений, при создании своих любительских конструкций.
Фен строительный (термофен): 64 способа применения
Фен строительный (термофен, термопистолет): 69 способов применения
Долго не мог собраться купить строительный фен, все время думал, что можно и без этого инструмента обойтись, вроде бы, не очень и нужен. Но обстоятельства ремонта подтолкнули к этой покупке. О чем, надо сказать, я не жалею. Строительный фен, как оказалось, очень нужный инструмент в домашнем хозяйстве, пользуюсь им часто и плодотворно. В статье я решил собрать варианты применения для термофена. Хочу попросить и вас, кто будет читать эту статью, дополнить и указать области применения, которых нет в списке.
Чаще всего его называют строительный фен, я считаю, это название не правильным, так как он используется далеко не в строительной сфере. Есть альтернативные названия: технический фен, профессиональный фен, промышленный фен, термофен, термопистолет, и даже термодувка и термовоздуходувка. Русский синоним — сушилка.
Похожая статья: «88 способов применения шуруповерта или дрели.»
Выбор
Выбор давался не легко, сначала я для себя определил, что инструмент должен быть максимально надежным и функциональным. Про надежность все понятно, а функциональность для меня заключалась в возможности регулировать как температуру потока воздуха, так и его силу. Эти параметры были для меня определяющими. Было несколько кандидатов на покупку. Самый дешёвый я отмел из-за малоизвестной фирмы (побоялся, что не смогу найти запчасти, если что). Другие мне показались неоправданно дорогими, с почти тем же функционалом. Остановил свой выбор на фене (Не буду называть марку). Диапазон температур: 50-650 Гр. C. Сравнил цены, термофен купить в интернет магазине оказалось на тысячу дешевле. Выбор был ясен, заказал и забрал самовывозом. Пользуюсь, уже несколько лет, выбором рад, никаких замечаний, нареканий нет.
Фен с похожими характеристиками.
О возможностях применения строительного фена, даже самых неординарных:
- Приклейка виниловой пленки (автовинила). Причем, это меня и подтолкнуло к покупке фена, приклеивал не на автомобиль, а на кухонные фасады. В процессе ремонта потребовалась смена дизайна. Надо сказать, все прошло замечательно, особо не напрягаясь, один фасад за вечер после работы приклеивался легко. Много расписывать не буду (нужно отдельную статью написать) в общем, все довольны.
- Удаление старой краски. После нагрева краска пузырится и легко отстает от поверхности. Но использование скребка не исключается. (Только на свежем воздухе)
- Сушка покрашенных поверхностей. Удобно, если вы покрасили небольшой участок или деталь, можно его высушить за несколько минут и нанести второй слой. Например, мне нужно было подобрать цвет, (как известно после высыхания цвет меняется в ту или иную сторону) быстро подсушив краску, провести несколько корректировок цвета, значительно экономит время.
- Изгиб, формовка пластмассовых деталей. Правильно подобрав температуру и время нагрева, легко изгибается почти любая пластмасса.
- Пайка пластмассовых изделий. Изготовить заплату и герметично запаять, главное, чтобы типы пластмассы были схожи. Сюда же относится и ремонт пластиковых автомобильных бамперов.
- Снятие, приклейка автомобильной шумовиброизоляции.
- Термодувка поможет оттаять примерзшие колодки авто, быстро оттаять стекла, удалить запотевание.
- Реставрация пластмассовых деталей, (удаление царапин). Если прогреть поцарапанную пластмассовую деталь, она приобретет первоначальный глянец.
- Сварка и резка линолеума. (Требуется специальная насадка)
- Пайка и отпайка радиодеталей, даже самых маленьких (если вы не профессиональный ремонтник радиоаппаратуры, то покупать специальный паяльный фен нет необходимости). Пришлось изготовить специальную насадку, чтобы уменьшить диаметр струи воздуха. Кусок оцинковки, плоскогубцы, ножницы по металлу, руки, полчаса времени и конус готов. Из неудобств — только вес фена, держать тяжеловато, но возможно и закрепить. В остальном, греет также как и паяльный фен.
- Прогрев чипов видеокарт, материнских плат, сотовых телефонов. Немного тренировок и мне удалось восстановить несколько видеокарт и устранить артефакты.
- Усадка термоусадочных трубок. Усадка ПЭТ ленты (лены из пластиковых бутылок).
- Выравнивание небольших вмятин на автомобиле. (Требуется опыт).
- Укладка, снятие рулонной гидроизоляции (типа рубероида).
- Сгибать, разгибать, сваривать трубы ПНД.
- Приклеивание декоративной мебельной кромки.
- Пайка, лужение металлических деталей. Удалось припаять латунный штуцер к латунной пробке. Долго думал, где и как заказать эту деталь у токаря, в итоге справился сам минут за 40.
- Сушка клея. Если склеить деталь и прогреть её, то она приклеится значительно быстрее. Читал, что эпоксидная смола при прогреве твердеет за 1 час вместо 24 часов. (Сам не еще не пробовал).
- Расклеивание, демонтаж деталей. Например, резиновый клей размягчается при нагреве и разъединить детали значительно легче.
- Если необходимо склеить большие поверхности термоклеем, а клеевой пистолет не справляется — термовоздуходувку в помощь.
- Размораживание замерзших водопроводных, канализационных труб, замков и механизмов.
- Обработка деревянных изделий и ламината воском или парафином. (Вощение обуви)
- Развинчивание неразвинчиваемого. После прогрева пары «Болт-Гайка» и резкого охлаждения (водой, льдом), развернутся значительно легче.
- Мой фен способен дуть с температурой 50 гр. С. Его вполне возможно использовать для сушки и укладки волос. Быстрая сушка маникюра, педикюра. (Не все модели).
- С его помощью можно растянуть обувь.
- Удалить загрязнения с металлических, керамических поверхностей. Их можно просто отжечь феном.
- Розжиг мангала, печки. При максимальной температуре легко загорается бумага, даже сырая, она быстро сохнет и загорается, далее потоком воздуха все раздувается, как в кузнечном горне. Древесный уголь в мангале разгорается моментально, не нужно никаких жидкостей для розжига и вееров.
- Разогрев пищи, в условиях ремонта бывает разогреть просто негде. Например, рис разогревается за минуту, стоит подуть прямо себе в тарелку на минимальных оборотах, чтобы не раздуло пищу по всем углам. Не хуже, чем в микроволновой печи и никаких излучений. Один раз жарил сосиски, получилось не хуже, чем на костре.
- Также сделать горячие бутерброды, расплавить сыр. Использовать для карамелизации поверхностей блюда.
- Если пристыковать его к большой кастрюле с крышкой, чтобы в ней воздух гонялся по кругу, получится аэрогриль. На даче, например, почему нет? (Чистая теория).
- С его помощью возможно испечь безе, приготовить попкорн, обжарить кофе, даже поджарить шашлык (мясо только быстро сохнет).
- Для рыбаков может быть полезен, в плавлении свинца, изготовление разного вида грузил и мормышек.
- Если аккуратно нагреть битумные брызги на лакокрасочном покрытии автомобиля или дисках, битум будет легко удалить.
- Использовать в химической лаборатории, для ускорения прохождения химических реакций.
- Обеззараживать клетки домашних животных, кроликов, птицы, хомячков, попугаев, пчелиные ульи и т.д.
- Стерилизация. Вполне возможно стерилизовать стеклянные банки перед заготовками на зиму, также и стерилизуются инструменты.
- Обработать деревянные детали от насекомых, плесени и грибка.
- С помощью промышленного фена удобно удалить рекламные наклейки, ценники, этикетки.
- Обработка края синтетических тканей от осыпания, так же запайка концов обрезанной веревки.
- Поможет в борьбе с клопами, прогреваются возможные места обитания (швы в диванах кроватях и.т.д.
- Распечатать пчелиные соты при помощи строительного фена.
- Выдуть пыль из компьютера на самой низкой температуре, максимальном потоке и узкой насадке. (Рекомендую делать только на открытом воздухе).
- Изготовление декоративных свечей.
- Снятие старых обоев с бетонных стен.
- Если необходимо использовать двухсторонний скотч, прогрейте места приклейки и сам скотч феном, скотч будет держать намного крепче.
- Существуют специальные насадки для резки материалов, типа пенопласта.
- Нанесение эффекта старения на разные материалы и изделия.
- Изготовление декоративной штукатурки типа «Венецианская штукатурка». (С эффектом растрескивания).
- Термопистолет выручит в формовке древесины, проявления древесного узора и структуры. Старение дерева (браширование).
- В большей степени заменяет многие функции газовой горелки и паяльной лампы. (Только более безопасен).
- Фен технический поможет в настройке терморегуляторов.
- Сварка синтетических пленок из однородного материала.
- Быстрая сушка обуви.
- Размягчение густых смазочных материалов. Нанесение смазки на лыжи.
- Даже сможете прикурить, если нет огня под рукой. (Не советую, вредно это — курить)
- Помог строительный фен быстро разморозить холодильник.
- Профессиональный фен поможет в ремонте садового шланга.
- Откалить сталистую проволоку.
- Приклейка тонировочной пленки на автомобиль.
- Поможет в реставрации ванны (нанесение жидкого акрила).
- Фен технический выручит в экстренной сушке носков.
- Использовать в удалении сорняков, выросших между тротуарных плиток.
- С помощью термофена можно завести двигатель после сильных морозов. Согреть впускной коллектор, прогреть двигатель. В особо сложных случаях, прогреть свечи, подуть внутрь цилиндров. Хотя, есть более продвинутые способы подогрева двигателя.
- Да просто согреться или согреть ноги ребенку после зимней прогулки. (Только, пожалуйста, без фанатизма).
- Если взять простой телефонный провод, накрутить его на карандаш (виток к витку), закрепить концы скотчем. Затем прогреть его феном, дать остыть, то у вас получится замечательный витой шнур, как для телефонной трубки. Возможно получится закрутить шнур например от зарядки телефона, диаметр выбирается любой. Возможно, такую операцию можно проделать и с другими проводами.
- Вернуть блеск, старой мебели (Прогреть поверхность и пропитать её пчелиным воском).
- Часто будет необходим в ремонте автомобиля. Установка подшипников, сайлентблоков.
- Чтобы не сломать пластиковые защелки, фиксаторы. Прогрейте их и они разщелкнутся легче и безопаснее.
- За ламинировать и разламинировать документы.
- Натянуть натяжной потолок с помощью обычного термофена.
- Использовать фен, как дополнительный аргумент, для убеждения оппонента в споре. (Не стоит, уголовно наказуемо).
Большой выбор фенов, насадок и запчастей к ним.
Если воспользуетесь кэшбэком можно вернуть до 18% от стоимости.
Недостаток
Есть один существенный недостаток, для всего этого нужен источник питания 220V. Не каждый может дотянуть удлинитель, например до автомобиля. Конечно, существуют модели на аккумуляторах, но это на любителя. Знаю по опыту с шуруповертом, когда он нужен, часто бывает разряжен.
Если вы не нашли в этом списке ничего интересного и полезного для вас — не покупайте строительный фен, он вам не нужен и будет валяться мертвым грузом. Если знаете другие способы применения, напишите в комментариях, я дополню список.
Есть несколько правил использования термофена.
- Не работать вблизи с легковоспламеняющимися жидкостями и деталями.
- Не стоит ронять горячий фен, нагревательный элемент становится очень хрупкий.
- Не закрывать поток воздуха для того, чтобы избежать перегрева нагревательного элемента и плавления корпуса.
- После работы с феном на больших температурах не стоит сразу выключать фен, так как нагревательный элемент еще очень горячий, а потока воздуха для охлаждения уже нет. Перед выключением нужно, на некоторое время, снизить рабочую температуру до 50 градусов.
В общем, рекомендуем.
Есть похожая статья: «88 способов применении шуруповерта или дрели.»
Недорогой фен можно купить тут с бесплатной доставкой.
При копировании статьи или части статьи, ссылка обязательна.
Был рад помочь определиться с выбором.
архивные записи register for this site последние сообщения войти видео рекомендуем потеряный пароль комментировать отменить ответ мнение мнений
Статья: «Способы применения строительного фена«.
Google+
Ремонт строительного фена Интерскол ФЭ-2000
Фен строительный (технический) – ручной электроинструмент для направленной подачи нагретого воздуха с целью бесконтактного (опосредованного) нагрева обрабатываемого материала. Область применения инструмента очень обширная: от простой сушки воздухом комнатной температуры, до мощного воздействия температурами свыше пятисот градусов по Цельсию. Спрос на строительные фены подпитывает их невысокая цена (на модели начального уровня), вследствие простоты конструкции и, во многом, отработанных временем схемотехнических решений.
Интерскол ФЭ-2000 является представителем бытовых строительных фенов с минимально необходимым набором функций: плавная регулировка температуры, два режима интенсивности обдува. Этого набора, как правило, вполне достаточно для выполнения подавляющего большинства задач. Конкретный экземпляр данного фена (первая модификация, плата DB3011) был приобретен около трех лет назад, имел весьма немалую (но не запредельную) ежедневную эксплуатационную нагрузку. По этой причине, все несовершенства конструкции фена проявились быстро.
Через несколько месяцев после начала эксплуатации произошла первая поломка: нет регулировки температуры, исходящий воздух всегда холодный. Причина поломки — перегрев симистора BTA16, выход его из строя по причинам недостаточного прижима к радиатору и неприменения теплопроводной пасты. Ремонт заключался в замене симистора с предварительным нанесением пасты КПТ-8. Данная поломка больше не повторялась.
Фен Интерскол ФЭ-2000. Чемодан в комплекте.
Сопло. Виден керамический нагреватель со спиралью внутри.
В конце первого года эксплуатации фена, произошел перелом (внутренний разрыв проводов) кабеля питания рядом с корпусом инструмента. Данная неисправность часто встречается среди инструмента непрофессионального уровня. Родной кабель питания высоким качеством не отличается, имеет изоляцию средней жесткости, четвертый-пятый класс гибкости медных токонесущих жил. Установка нового кабеля КГ 2×1,5 (в резиновой, двойной изоляции) позволила забыть о данном типе неисправности.
На втором году эксплуатации оборвалась высокоомная обмотка нагревателя, служащая балластом питания электродвигателя. Причину обрыва установить трудно, ею может быть как заводской брак (что наиболее вероятно), так и самопроизвольное перетирание нихромовой проволоки о твердые края керамики, вследствие множества циклов нагрева-охлаждения. Обмотка разорвалась — двигатель остановился. В результате останова двигателя с последующим перегревом основной (высокотемпературной) обмотки нагревательного элемента, сработал термопредохранитель (высокотемпературная обмотка осталась цела). Корпус фена был разобран, разобран нагревательный элемент, локализовано место разрыва нихромовой проволоки. Место разрыва оказалось неподалеку от одного из концов обмотки, по этой причине было принято решение не соединять концы проволоки, а смотать (убрать) короткий отрезок. Было уменьшено сопротивление балластной обмотки, по примерным расчетам, на 8-12%, что не критично для двигателя. К этому времени, уже изредка начали появляться посторонние шумы подшипников двигателя и его время, к сожалению, явно подходило к концу. Штатный термопредохранитель имел номинальную температуру срабатывания 125°C , он был заменен новым с более высокой температурой 150°C. Небольшой температурный запас объясняется предположением о том, что дополнительные 25°C вряд ли позволят сгореть обмотке нагревательного элемента (в случае аварийной ситуации), зато дадут больше времени на оперативное отключение фена до срабатывания (обрыва) термопредохранителя. Чтобы заменить термопредохранитель, нужно почти полностью разобрать нагревательный элемент. Около половины всех керамических колец, из которых набирается сердечник нагревательного элемента, со временем растрескалось (видимо, по причине низкого качества керамики) и, при снятии внешней оболочки из слюды, кольца распадаются на небольшие частички. Термопредохранитель соединяется с обмоткой нагревательного элемента и с проводом питания при помощи миниатюрных опрессовочных гильз, заново качественно опрессовать которые (без специального инструмента) очень проблематично. Для удобства возможной замены термопредохранителя в будущем, он был установлен с применением плоских разъемов (автомобильных клемм).
К концу второго года эксплуатации, начали сильно «звенеть» подшипники скольжения в двигателе. Также, произвольным образом, стало пропадать и появляться вновь напряжение на высокотемпературной спирали нагревательного элемента при вращении ручки регулятора. Эти неисправности быстро усугубились, дальнейшее нормальное использование фена по прямому назначению не представлялось возможным: двигатель гудел, обороты его упали, выставить нужную температуру нагрева было практически невозможно. Назрела острая необходимость в глубоком восстановлении работоспособности фена.
Взрыв-схема (схема сборки) фена Интерскол ФЭ-2000.
Схема электрическая принципиальная фена Интерскол ФЭ-2000.
Корпус фена вскрыт (фот сверху). Крепежные шурупы корпуса (фото снизу).
Внутренности фена Интерскол ФЭ-2000.
Слева направо: плата, двигатель с крыльчаткой, переключатель режимов работы, нагреватель.
Плата DB3011.
Нагревательный элемент фена Интерскол ФЭ-2000.
Замена электродвигателя.
Отыскать нужный двигатель в продаже, есть задача не простая. Поэтому, когда подходящий по габаритам двигатель был обнаружен, было принято решение приобрести двигатель независимо от других его характеристик (обороты, напряжение). В итоге оказалось, что купленный двигатель имел в несколько раз меньше напряжение питания (12 В) и, примерно, в полтора-два раза меньше оборотов, чем штатный двигатель фена. Эти задачи предстояло решить, но вначале нужно снять старый и установить новый двигатель в корпус фена. Процесс замены двигателя не очень сложный. Наибольшую трудность представляет демонтаж пластиковой крыльчатки с вала двигателя. С помощью подручных средств организовываем клиновидный упор снизу ступицы и, с помощью сверла диаметром 2 мм, понемногу выколачиваем вал двигателя. По мере выхода вала, положение упора (клина) нужно корректировать. Будьте крайне внимательными, не повредите пластиковую ступицу крыльчатки! Перед тем, как одеть снятую крыльчатку на вал нового двигателя, необходимо закрепить двигатель двумя винтами и обезжирить поверхность вала с помощь ацетона. Не будет лишним очистить и обезжирить внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки бензином или спиртом. Насаживаем крыльчатку на вал нового двигателя вручную (можно слегка подколотить миниатюрной резиновой киянкой), уперев другой конец вала (находящийся вблизи щеточно-коллекторного узла) во что-либо твердое.
Двигатель с крыльчаткой.
Крыльчатка из пластмассы крупным планом.
Снимаем крыльчатку с двигателя.
Используем пинцет в качестве упора. По сверлу, которое упирается в вал двигателя, наносим легкие удары небольшим молоточком.
Крыльчатка с вала снята. Двигатель демонтирован.
Старый (слева, без маркировки) и новый (справа) двигатели.
Конденсаторы на новый двигатель не устанавливались.
Измерение родного двигателя.
Термопредохранитель (фото слева). Разъем плоский типа РпИм+РпИп (фото справа).
Блок питания двигателя.
Решить проблему питания электродвигателя можно двумя способами: увеличить длину (число витков) балластной обмотки или подать на двигатель питание от какого-либо другого источника. Первый способ осложняется необходимостью поиска нужной нихромовой проволоки и места для размещения дополнительных витков в нагревательном элементе (который буквально рассыпается в руках). Пойдем по второму пути – изготовим отдельный источник питания. Очень подходящим по размеру и по току нагрузки оказалось зарядное устройство от сотового телефона. Плата зарядника помещается рядом со штатной платой фена, необходимо обеспечить должные уровни изоляции (предотвратить нежелательные касания плат) и крепления (фиксации). Но есть одна загвоздка – выходное напряжение. Как известно, у зарядного устройства оно составляет около 5 В, а нам нужно 12. Следовательно, будем увеличивать число витков во вторичной обмотке выходного трансформатора блока питания (зарядного устройства). Выпаиваем трансформатор, разбираем магнитопровод, осторожно разъединяя ферритовый сердечник на две половины (упростить задачу смогут прогрев трансформатора до 100°С и применение ацетона). В крайнем случае, если разобрать магнитопровод не удается, можно мотать по челночному принципу, дабы число витков невелико. Главное – не расколоть феррит!
Находим финишный конец вторичной обмотки и начинаем не спеша сматывать виток за витком, считая их количество и запоминая направление намотки провода. Когда вторичная обмотка смотана, необходимо произвести элементарные расчеты по определению числа витков для напряжения питания двигателя (в нашем случае — 12 В): находим число витков, приходящееся на 1 В (зная бывшее выходное напряжение зарядного устройства), умножаем на него целевое значения напряжения питания. Не будет лишним добавить пару витков прозапас (при необходимости, их можно быстро смотать).
Мы увеличили выходное напряжение в 2,4 раза, максимальный ток нагрузки закономерно уменьшается на это же значение. Как известно, ток обмотки трансформатора зависит от площади поперечного сечения проводника. Чтобы определить минимально допустимое сечение провода для новой вторичной обмотки, измеряем диаметр (и вычисляем площадь сечения) смотанного провода, делим полученное значение на 2 (грубое приближение, углубляться в дебри расчетов не будем). Если ширина зазора для укладки провода позволяет, то вовсе не обязательно выбирать провод более тонкий, главное – уместить требуемое количество витков и свободно одеть магнитопровод. Наматываем провод виток к витку, соблюдая направление намотки и считая количество витков. По завершению, подпаиваем концы провода к выводам трансформатора, не забыв удалить изоляционную эмаль в местах пайки. Покрываем сопрягаемые торцы каждой из двух половин магнитопровода цапонлаком, собираем трансформатор, прижав половинки феррита друг к другу на время пока лак не подсохнет. Плотно наматываем сверху на магнитопровод два-три слоя тонкой полосы из изоляционной ленты или бумажного скотча, покрываем её сверху цапонлаком, сушим. Впаиваем трансформатор в плату блок питания, подключаем двигатель, измеряем напряжение. Если оно слишком велико, сматываем витки. Когда напряжение правильное, закрепляем вторичную обмотку – наносим на нее тонкий слой цапонлака. Трансформатор готов. Нужно заметить, что в результате этой переделки, мы получили всего одну скорость вращения двигателя, а именно некое среднее её значение по отношению к двум изначальным (паспортным) скоростям.
Плата зарядного устройства сотового телефона до переделки.
Разбираем трансформатор.
Вторичная обмотка трансформатора имела 12 витков провода D=0,35 мм в один слой.
Фото слева: катушка с эмальпроводом ПЭТВ D=0,32 мм, которым будет намотан трансформатор.
Фото справа: намотанная катушка трансформатора (29 витков ПЭТВ D=0,32 мм в два слоя).
Установка (склеивание) ферритового магнитопровода. Нанесение цапонлака.
Круговая обмотка изоляционной лентой (фото справа).
Перемотанный трансформатор установлен на плату блока питания (фото слева).
Плата блока питания двигателя готова к установке в фен (фото справа).
Штатные диоды (D1-D5) питания двигателя демонтированы для получения дополнительного свободного места (фото слева).
Плата блока питания двигателя на своем месте (фото справа).
Замена переменного резистора.
Чтобы убедиться в неисправности оного, вместо высокотемпературной обмотки нагревателя подключим лампу накаливания (см. аналогичный пример в статье — ремонт паяльной станции Solomon SR-976). Подаем на плату питание и видим, что лампа неадекватно реагирует на вращение переменного резистора. Выпаиваем штатный переменный резистор, временно подключаем любой другой (заведомо исправный) с тем же сопротивлением 100 К. Видим правильную работу схемы: скважность вспышек лампы четко привязана к углу поворота ручки (движка) переменного резистора, причем в одном крайнем положении движка свечение лампы отсутствует, в другом – наблюдается полный накал. Неисправность локализована, меняем переменный резистор новым (исправным). В нашем случае был установлен двигатель с меньшими оборотами, и интенсивность обдува спирали уменьшилась. Необходимо ограничить максимальную температуру нагрева спирали, во избежание ее перегрева и/или срабатывания термопредохранителя. Для этого, последовательно с переменным резистором (в разрыв бокового вывода, соответствующего максимальной мощности) впаиваем постоянный резистор, сопротивление которого определяется экспериментальным путем, визуально наблюдая за цветом накала спирали.
Лампа накаливания подключена вместо спирали.
На левом фото изображены старый (слева) и новый (справа) переменные резисторы.
На правом фото показан новый переменный резистор сдвоенного типа (2 x 100 K). Вскрытие корпуса — самый быстрый способ определить назначения выводов.
Придать нужную форму ручке резистора помогут надфили (фото слева).
Новый переменный резистор установлен (фото справа). Внутри красной термоусаживаемой трубки находится добавочный резистор сопротивлением 130 K.
Степень накала спирали в положении ручки регулятора, соответствующее максимальной температуре воздуха.
Измерение минимальной и максимальной температуры воздуха.
Выводы.
Технические решения, примененные в конструкции строительного фена Интерскол ФЭ-2000 первой модификации не уникальны и не отличаются высокой надежностью. Фен справедливо не позиционируется производителем как инструмент для профессионального использования. Инструмент вполне подходит для применения в быту. При наличии некоторого начального уровня подготовки пользователя, не составит большого труда самостоятельно восстановить работоспособность фена, так как его ремонтопригодность хорошая. Будущим обладателям модели ФЭ-2000, и тем, кто планирует использовать фен интенсивно, можно порекомендовать сразу после покупки проверить качество теплового контакта симистора с радиатором и, при необходимости, нанести теплопроводную пасту. Также не будет лишним сразу заменить провод питания на более качественный.