Еда из полимерной глины для кукол: видео мастер-классы для начинающих
Если вам удастся сделать из полимерной глины куклу, то вам не составит труда сделать для нее еду. Еда для кукол, прежде всего, должна выглядеть аппетитно, а такой эффект может быть достигнут за счет того, что благодаря технике, навыкам и аккуратности, еда получится яркой и реалистичной.
Примеры миниатюрной еды для кукол из полимерной глины
Фото, которые будут представлены ниже, продемонстрируют все возможные варианта по использованию полимерной глины как основного материала при лепке еды.
Во-первых, из этого материала можно вылепить простой набор продуктов.
Во-вторых, отлично смотрятся хлебобулочные изделия, выполненные из полимерной глины, а также торты, пирожные.
В-третьих, такой материал позволяет делать популярные блюда.
И, наконец, с помощью полимерной глины можно накрывать столы.
Еда из полимерной глины для кукол: мастер-класс по лепке
Как сделать еду из полимерной глины видео, размещенное в статье, поможет разобраться. Например, рукодельницы смогут понять технику лепки сыра, если ознакомятся с видео.
Красочная еда из полимерной глины, видео мастер класс по изготовлению которой будет представлен ниже, получится как настоящая, если правильно выполнить все инструкции.
Создаем чудесную куколку из полимерной глины
Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.
А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!
Для работы нам понадобятся:
1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.
2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).
3. Фольга (лучше мягкая).
4. Влажные салфетки (без спирта).
5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).
Чтобы сказку сделать былью,
Нужно нам совсем немного,
Только чуточку терпенья,
Знаний щёпоть, настроенья,
Чуть задора — и в дорогу.
Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.
Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.
Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.
Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.
Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!
Теперь переходим к лепке.
Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.
Пластику надо очень хорошо размять.
Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.
По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.
Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».
Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.
Накладываем нос, губы, щечки.
Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.
Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.
Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.
Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.
Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.
Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.
С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.
После с помощью инструмента выглаживаем веко .
В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.
После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.
Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.
Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.
После головы приступаем к телу.
Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂
После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.
Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.
У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.
Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.
После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.
На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.
Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.
Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.
Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.
Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.
Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.
В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.
Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.
Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.
Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.
В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.
Можно радоваться проделанной работе и ее результату:
Я не мастер, я только учусь.
Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.
Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».
Спасибо за внимание!
Способы приготовления полимерной глины в домашних условиях
Полимерная глина.
Отличная вещь для творчества и создания разнообразных поделок, игрушек, украшения в домашних условиях. Полимерную глину делают на основе пластика, она стоит недешево, и хороший выход создать ее самостоятельно своими руками. Она будет немного отличаться от магазинной, но поделки из нее станут такими же красивыми и прочными. Полимерную глину своими руками можно готовить при помощи варки в кастрюле или холодным способом, тогда это будет холодный фарфор, из которого также делают поделки.
Полимерная глина из крахмала и клея
Делая поделки из данной глины, следует помнить, что она немного быстрее усыхает, чем магазинная. Она теряет около 30% своего начального веса.
Инструменты:
- Клей ПВА – ¾ стакана.
- Кукурузный крахмал – 1 стакан.
- Минеральное масло – 2 столовых ложки.
- Лимонный сок – 1 столовая ложка.
Способ изготовления:
- В кастрюлю с антипригарным покрытием всыпать стакан кукурузного крахмала и ¾ стакана клея ПВА (огонь пока не включать).
- Перемешать составляющие до однородности.
- Добавить сок лимона и минеральное масло, хорошо перемешать массу.
- Если вы желаете иметь глину определенного цвета, пищевой краситель следует добавить на этом этапе, только совсем немного, чтобы не изменить текстуру глины.
- Включить огонь, нагревать глину на маленьком огне, постоянно, перемешивая.
- Мешать глину пока она не станет напоминать картофельное пюре.
- Снять кастрюлю с огня.
- Добавить в кастрюлю немного минерального масла и выложить глину на стол.
- Размять и замесить глину, как тесто. Замешивать глину нужно в горячем виде, можно надеть перчатки, чтобы не обжечь руки.
- Вымешивать глину до гладкой консистенции, после скатать ее в шар.
- Хранить герметично запакованную глину в холодильнике.
Полезные советы:
- Если нет клей ПВА, можно использовать обычный детский для творчества, но тогда глина будет более жидкая.
- Вместо минерального масла можно использовать детское или моторное (только не желеобразное).
Полимерная глина из глицерина и клея
Входящий в состав полимерной глины глицерин предотвратит созданные в дальнейшем поделки от трещин.
Инструменты:
- Клей ПВА – 2 стакана.
- Вода – ¼ стакана + 100 мл.
- Глицерин – 2 столовых ложки.
- Кукурузный крахмал – 100 грамм.
Способ изготовления:
- Смешать клей ПВА и 100 мл воды в кастрюле с антипригарным покрытием.
- Кипятить смесь две минуты, постоянно, перемешивая.
- Снять кастрюлю с огня.
- В миске смешать воду и кукурузный крахмал.
- Влить крахмал с водой в кастрюлю с клеем, тщательно перемешать смесь.
- Влить глицерин, перемешать.
- Пока тесто будет застывать, его нужно накрыть крышкой.
- Рабочую поверхность присыпать кукурузным крахмалом, выложить тесто и хорошо размять.
- Разминать тесто, добавляя кукурузный крахмал до тех пор, пока она не перестанет липнуть к рукам.
- Закончить разминание тесто, когда оно станет эластичным и мягким.
Полезный совет:
Чтобы предотвратить преждевременное засыхание теста, его можно обмотать пищевой пленкой и положить в холодильник.
Рецепт самозатвердевающей пасты
Популярный рецепт полимерной глины, который часто используют для поделок в Латинской Америке.
Инструменты:
- Клей ПВА – 1 стакан.
- Вода – ½ стакана.
- Кукурузный крахмал – 1 стакан.
- Глицерин – 1,5 столовых ложки.
- Белый уксус – 1,5 столовых ложки.
- Колд-крем с ланолином – 1,5 столовых ложки.
Способ изготовления:
- В кастрюле с толстым дном смешать половину стакана воды с 1 стаканом кукурузного крахмала.
- Нагревать смесь на маленьком огне, пока крахмал не разойдется.
- Когда крахмал разошелся, добавить клей ПВА.
- Добавить по 1,5 столовых ложки белого уксуса, колд-крема и глицерина.
- Нагревать смесь на слабом огне, пока она не начнет отставать от стенок кастрюли и не приобретет форму.
- Выложить глину на ровную поверхность и хорошо размять руками.
- Накрыть глину влажной тканью и дать ей остыть.
- Когда тесто станет однородным и гладким, его можно использовать.
- Хранить в темном прохладном месте в герметичной упаковке.
Полезные советы:
- Когда тесто начнет отставать от стенок кастрюли, его следует сразу снять с огня, если оно перегреется, может стать чрезмерно твердым.
- Глицерин можно приобрести в отделе товаров для выпечки.
Прочная полимерная глина
Полимерная глина своим руками по данному рецепту получится очень прочной, если поделку из нее уронить с высоты в 1 метр – она не разобьется.
Инструменты:
- Клей ПВА – 1 стакан.
- Стеариновая кислота – 0,5 столовой ложки.
- Лимонная кислота – 0,5 столовой ложки.
- Вазелин – 1,5 столовых ложки.
- Глицерин – 1,5 столовых ложки.
- Кукурузный крахмал – половина стакана.
Способ изготовления:
- В кастрюле с антипригарным покрытием перемешать по половине столовой ложки лимонной и стеариновой кислоты, вазелин и глицерин, клей ПВА.
- Поставить все составляющие на слабый огонь.
- Постепенно всыпать в кастрюлю кукурузный крахмал, непрерывно, помешивая.
- Месить глину до тех пор, пока она не станет отделяться от стенок кастрюли, даже когда это будет трудно делать.
- Выложить глину на ровную поверхность и вымешивать руками в течение 20 минут.
- В процессе лепки, глина должна стать гладкой, не липкой и без комочков.
- Если после разминания глина еще немного горячая, дать ей остыть, после запаковать в герметичный пакет, выпустив из него весь воздух.
Полезные советы:
- Крахмал перед добавлением рекомендуется просеять и добавлять понемногу, чтобы не образовывались комочки.
- Перед тем, как делать поделки, глина должна просохнуть не менее трех суток.
Приготовление полимерной глины в микроволновке
Интересный рецепт приготовления глины, используя микроволновую печь.
Инструменты:
- Вазелин – 1 столовая ложка.
- Кукурузный крахмал – 250 грамм.
- Клей ПВА – 250 грамм.
- Лимонный сок – 2 столовых ложки.
Способ изготовления:
- Смешать все ингредиенты в стеклянной миске до однородности.
- Добавить лимонный сок и перемешать массу.
- Миску поместить в микроволновую печь, нагревать 30 секунд при максимальной температуре.
- Перемешать содержимое миски и снова нагревать 30 секунд.
- Корку на поверхности массы следует убрать, она не понадобится.
- Поверхность доски смазать кремом для рук, без силикона и выложить на нее глину.
- Вымешивать массу быстрыми движениями 5 минут, пока она не станет упругой и пластичной.
- Скатать массу в длинную колбаску и выложить на ткань, чтобы она впитала лишнюю влагу.
- Когда глина полностью охладилась, обернуть ее пищевой пленкой и хранить в холодильнике.
Полезные советы:
- Чтобы придать глине цвет, можно использовать пищевые красители или краску на масляной основе.
- Если со временем глина потеряла гибкость, и с ней стало сложно работать, можно добавить в нее немного вазелина или крема для рук, либо смешать со свежей мягкой глиной.
Холодный фарфор без варки
Пластичный материал, который хорошо подходит для лепки, сохнет в течение 1 – 2 суток.
Инструменты:
- Вазелин – 1 столовая ложка.
- Крахмал – 2 столовых ложки.
- Пищевая сода – 10 грамм.
- Клей ПВА.
Способ изготовления:
- В миске перетереть между собой вазелин и крахмал до однородности.
- Добавить немного пищевой соды и перемешать массу.
- Добавлять клей ПВА постепенно по 1 чайной ложке, пока масса не станет мягкой.
- Хорошо перемешать массу и выложить на стол, присыпанный крахмалом.
- Смазать руки вазелином и вымешивать массу, пока она не станет однородной и пластичной.
Полезные советы:
- В холодный фарфор можно добавлять блестки, глиттеры, чтобы разнообразить палитру цветов или смешивать две порции разных оттенков.
- Если использовать картофельный крахмал – глина получится более плотной, если кукурузный – впоследствии можно будет слепить заготовку тоньше и ее элементы будут прозрачнее, что хорошо подходит для создания лепестков цветов.
Холодный фарфор для цветов
Холодный фарфор внешне очень напоминает полимерную глину, из него можно лепить красивые цветы и тонкие предметы.
Инструменты:
- Клей ПВА – 1 стакан.
- Глицерин – 1 столовая ложка.
- Крахмал – 1 стакан.
- Вазелин – 1 столовая ложка.
- Лимонная кислота – 1 чайная ложка.
- Ванилин.
Способ изготовления:
- Лимонную кислоту развести в небольшом количестве воды.
- Залить крахмал водой, перемешать и добавить немного ванилина.
- В отдельную мисочку налить клей, добавить к нему глицерин и вазелин, перемешать.
- Добавить в мисочку крахмальную воду и лимонную кислоту, перемешать все до однородности.
- Нагревать смесь в микроволновой печи, доставая для перемешивания каждых 20 минут.
- Достать смесь из микровоновки, когда все загустеет.
- Стол застелить пленкой, комок смеси выложить на поверхность и начать хорошо вымешивать.
- Остудить фарфор, после творить из него поделки.
- Хранить в холодильнике в пищевой пленке.
Полезные советы:
- Чтобы смесь не липла к рукам при перемешивании, их можно смазать кремом для рук.
- Чтобы окрасить готовое застывшее изделие из фарфора, необходимо нанести сухой пищевой краситель на фигурку и подержать ее над паром кастрюли или чайника, чтобы фарфор самостоятельно впитал в себя краску.
Лепка из полимерной глины. Все об этом уникальном материале
Ассортимент полимерной глины очень широкий. Разобравшись в тонкостях работы с пластикой и зная специфические характеристики полимерной глины разных торговых марок, вы сможете купить полимерную глину, которая будет удовлетворять ваши требования максимально. Полимерную глину, прежде всего можно сравнить с пластилином, который с детства нам всем хорошо знаком. Только полимерную глину в отличие от пластилина мы запекаем в духовке, чтобы изделие из нее стало прочным и долговечным, поэтому ее еще называют термопластика. И слепить из полимерной глины можно что угодно, и малюсенькие филигранные цветочки, и большие скульптуры.
Какая же полимерная глина подойдет для начинающих?
Выбор большой, и разница не только в цене, но и в качестве. Давайте познакомимся с полимерной глиной, которую предлагают нам производители, признанные во всем мире. Новичку лучше начинать работу с качественной в меру мягкой полимерной глиной. Ведь вы будете работать с ней без специальных профессиональных инструментов для лепки и должны подобрать пластику «по своим рукам». Начиная работу, посмотрите мастер-классы для начинающих. Fimo soft является выбором большинства, как любителей, так и экспертов, именно благодаря своей мягкости. Фимо софт одна из разновидностей полимерной глины, которую нам предлагает лидер среди производителей компания Staedtler, которая во всем мире известна больше как FIMO. Фимо софт изначально была задумана как полимерная глина для детей, но настолько полюбилась мастерам, что концерн Staedtler изменил концепцию и сделал fimo soft народной глиной, выпустив в 2014 году еще две линейки: fimo professional для профессиональных мастеров полимерной глины и fimo kids мягкая полимерная глина для детей.
Также понравится новичкам глина российского производства «Артефакт», которая представлена в нашем интернет — магазине.
Какие инструменты обязательны при работе с полимерной глиной?
Первое о чем мы должны побеспокоиться непосредственно рабочая поверхность. Можно использовать обычную керамическую плитку, оставшуюся после ремонта, специальную пластиковую или акриловую доску, стеклянную поверхность или обычную белую бумагу. Регулярно протирайте рабочую поверхность влажной салфеткой, чтобы глина не пачкалась и не прилипала к ней. К бумаге глина не прилипает, что является огромным плюсом, просто меняйте листы по мере их загрязнения. Не рекомендуется использовать деревянную доску для работы с полимерной глиной.
Лезвия – новичок может использовать лезвие от канцелярского ножа. Главное условие при выборе ножа для пластики — лезвие должно быть поострее и потоньше, тогда детали при резке будут сохранять форму, толстое тупое лезвие их просто «сплющит». Конечно, профессионалы используют специальные наборы лезвий, но новичок вполне обойдется подручными средствами. Интересно, что в некоторых техниках лепки для резки, а также подготовки материала к работе используется кухонный блендер.
Скалка для раскатывания полимерной глины. В качестве скалки вы можете использовать небольшую часть металлической трубы, металлический баллончик или стеклянную бутылку.
Наждачка нужна для сглаживания разных неровностей, отпечатков пальцев и швов на готовых запеченных изделиях. Иногда наждачную бумагу применяют для придания еще не запеченному изделию фактуры. Лучше взять наждачку разной абразивности, которая зависит от размера крупинок. На начальном этапе шлифования используйте более грубую наждачную бумагу, во время финальной обработки — мягкую с мелкими частицами. Придать сияющую поверхность готовым изделиям вы сможете используя замшу.
Спица (цыганская игла, шило) необходима чтобы делать в изделиях отверстия.
Супер клей – употребляется для склеивания отдельных фрагментов изделия после запекания, а также для приклеивания фурнитуры. И не забывайте руки, инструменты и рабочую поверхность протирать влажными салфетками, чтобы предотвратить попадания пылинок и соринок в изделие. У нас на сайте вы найдете мастер классы для начинающих, которые ограничиваются использованием вышеперечисленных инструментов.
Подготовка полимерной глины к работе
Пластика, как и пластилин, поддается теплу рук человека, поэтому предварительно ее нужно размять, чтобы жесткая и холодная масса превратилась в теплую, однородную и гибкую. Начинать разминать пластику лучше с маленького куска, постепенно вмешивая не размятые кусочки. И обратите внимание, пластику нельзя оставлять под воздействием прямых солнечных лучей, при перегревании она превратиться в камень, будет крошиться, и работать с таким материалом станет затруднительно. Но даже если с пластикой такой казус случился, это поправимо. Вы сможете смешать такую пластику с более мягкой, и получить новый оттенок, или использовать специально разработанный размягчитель FIMO MixQuick. Размягчительно полимерной глины FIMO MixQuick имеет белый полупрозрачный цвет и существенно не влияет на цвет глины. Как правило, человеку, который берет пластику впервые, процесс разминания кажется затруднительным. Именно поэтому рекомендуется начинать с фимо софт или sculpey, которые относятся к более мягким видам пастики. Мастера полимерной глины используют паста машину для разминания, раскатывания и смешивания пластики. И если лепка станет вашим хобби, вы сможете купить паста машину для удобства, но для работы в небольших объемах обойдетесь без нее.
Смешивание цветов
Полимерная глина представлена широкой гаммой цветов. Но художник всегда хочет найти свой новый уникальный оттенок, а для новичка купить полимерную глину всех цветов и оттенков нецелесообразно. И в каждом из этих случаев огромным плюсом станет следующее свойство пластики, разные цвета можно смешивать, для получения новых красивых и чистых тонов. Вы сможете подробнее ознакомиться с таблицами смешивания цветов полимерной глины фимо. Или поэкспериментировать с базовым смешиванием цветов. Интенсивность цвета будет зависеть от пропорций. Обратите внимание, темные цвета всегда доминируют над светлыми. Вы можете смешивать полимерную глину разных цветов как одного, так и разных производителей.
Запекание изделия
Самый ответственный процесс – запекание изделия из полимерной глины. Всегда обращайте внимание на маркировку и температурный режим, которые указывает производитель на упаковке. Как правило, это 110-130 градусов Цельсия, на продолжении 30 минут. Не рекомендуется запекать в духовке без термометра, «на глаз». Также учитывайте, что в большинстве случаев встроенный термометр работает не совсем корректно, даже в электронных мини печках. Поэтому обязательно протестируйте духовку, запеките кусочек пластики размером и толщиной с монету. Во время запекания не должно быть запаха горелой пластмассы, дыма (допускается небольшой пар, так как из глины выделяется пластификатор), запеченное изделие должно быть прочным, матовым, цвета должны быть однородными. Вы всегда можете получить консультацию мастера полимерной глины, когда делаете заказ, это поможет вам избежать многих ошибок.
Обработка изделия после запекания. Что можно делать? Запеченные бусины, кулоны, декоративные элементы можно: шлифовать, резать, сверлить, склеивать, красить акриловыми красками.
Техника безопасности Будьте осторожны при работе с лезвием, берегите пальчики. Всегда нужно резать «от себя» и желательно на рабочей поверхности. Все инструменты, которые вы используете для лепки, не должны контактировать с пищей. Вытирайте их салфеткой после окончания работе. Руку мойте теплой водой с мылом. В микроволновой печи запекать глину нельзя. Нельзя запекать глину при температуре выше 130 градусов цельсия. Если запекаете первый раз, во время запекания следите за изменением температуры в духовке и внешним видом изделия. Если перегрев все-таки случился, и полимерная глина сгорела, необходимо: хорошо проветрить помещение, тщательно помыть духовку и выкинуть продукты питания, которые лежали в этом помещении в открытом виде, без упаковки.
Все в дело: создаем квилт из полимерной глины
Давно собиралась выложить этот мастер-класс. Я думаю, он будет интересен прежде всего для начинающих работать с полимерной глиной. Собственно, даже полноценным мастер-классом это не назовешь, просто один из вариантов утилизации остатков полимерной глины, в частности — кейнов и калейдоскопов, которые уже не нужны. Когда я начинала работать с полимерной глиной, наделала очень много разных калейдоскопов и кейнов. Пока училась, они мне нравились, но со временем стала понимать, насколько они несовершенны. Использовать просто как остатки было жалко, слишком много труда было вложено. И я придумала такой способ их использования: имитация лоскутной техники. Заодно можно и разные схемы квилта отработать, если есть желание повозиться. Итак, начинаем.
Что нам понадобится:
— ненужные кейны и калейдоскопы;
— остатки глины для основы;
— желательно паста-машина или ролик для раскатывания глины;
— макетный нож и нож для глины;
— пищевая пленка;
— бумага для принтера или миллиметровая бумага;
— карандаш, линейка.
Приступаем.
Из остатков глины раскатываем большой пласт толщиной 2 мм. Кейны режем пластинками по 2-3 мм.
Для каждого кейна понадобится отдельный пласт глины. Кусочки кейна раскатываем роликом, причем здесь не нужно соблюдать одинаковый рисунок и толщину. Выкладываем раскатанные кусочки на пласт впритык друг к другу.
Прикатываем роликом, обрезаем ровно края.
Потом раскатываем на паста-машине в слой толщиной примерно в 1-1,5 мм. Если нет паста-машины, то делаем это роликом. Главное, чтобы толщина была одинаковой по всей площади пласта. После этого кладем пласт на бумагу. Наверное, удобнее использовать миллиметровую бумагу, но на тот момент у меня ее не было, и я использовала обычные листы для принтера.
Накрываем пищевой пленкой и прикатываем пласт к бумаге так, чтобы он приклеился к ней достаточно плотно
Один кусок «ткани» у нас готов. То же самое проделываем с остальными кейнами.
Если вы использовали миллиметровую бумагу, вам легче. Но я не ищу легких путей, поэтому сама разметила все листочки по сантиметру.
И потом по линейке очень аккуратно макетным ножом разрезаем глину на мелкие квадратики, стараясь не разрезать бумагу. Движения очень легкие, линии стараемся проводить прямые и четкие, а главное, стремимся к точности, чтобы квадратики были ровными и одинаковыми. Работа медитативная, можно слушать спокойную музыку или смотреть хорошую передачу по телевизору. Главное, чтобы рука не дрогнула.
Когда нарезали достаточно, на подготовленном пласте глины из остатков (можно сделать толщиной 2 мм или на ваше усмотрение), намечаем строго перпендикулярные линии и начинаем выкладывать рисунок. Вы можете использовать разные схемы для квилта, а я выложила просто рандомно, как на старых бабушкиных одеялах. Выкладывать удобно тем же ножом, поддевая каждый квадратик ножом, как лопаточкой. Главное, не протыкать квадратики, и класть их вплотную друг к другу по линиям.
Когда весь пласт выложен, также через пищевую пленку очень аккуратно прикатываем, чтобы получилось ровненько, берем каттеры и вырезаем нужные нам формы. Используем по вкусу. Остатки пластов можно положить в файлы и хранить достаточно долго. Вот примеры использования этой техники:
Надеюсь, что этот мастер-класс будет для вас полезным! Рада вашим откликам и комментариям.