5 отечественных производителей мебели — The Village
Кризис заставил обратить внимание на российских производителей мебели: слова на этикетке «Сделано в России» больше не кажутся синонимом низкого качества и устаревшего дизайна. The Village попросил ведущего стилиста интернет-магазина дизайнерской мебели The Furnish Юлию Чеботарь выбрать российские мебельные марки, которые не уступают зарубежным.
Юлия Чеботарь
«Изначально мы ориентировались на зарубежных поставщиков, у которых всегда было проще найти интересные коллекции, свежий дизайн и необычные элементы декора. Однако кризис внёс свои коррективы: из-за ослабления рубля многие зарубежные товары существенно подорожали. Поэтому мы решили внимательнее изучить внутренний рынок. Оказалось, что для мебельного сегмента кризис стал настоящим драйвером: с каждым днём появляется все больше авторских проектов, а всё больше российских производителей могут обеспечить достойное качество. Мы подобрали несколько российских производителей, к которым стоит присмотреться повнимательнее».
Фабрика мебели The Idea
Эту мебель придумывают и создают в Санкт-Петербурге. Фабрике всего год, но ребята уже сделали много интересного. В каталоге представлены столы, стулья и системы хранения — шкафы, комоды, тумбы. Производитель ратует за удобство и функциональность, простые линии и минимализм. Тумбы и комоды с графическим чёрно-белым принтом отлично подойдут сдержанным лаконичным интерьерам. The Idea делает функциональные предметы и предлагает несколько отделок на выбор: геометрические рисунки, однотонный шпон и даже репродукции известных полотен. Изделия фабрики качественные и приятные по цене.
Алексей Тискин
Авторская мебель от профессионального столяра. Алексей работает только с ценными породами дерева, поэтому повторяющихся предметов мебели не найти — просто потому, что рисунок дерева всегда разный и каждая доска подбирается индивидуально. Получается надёжный мужской интерьер, спокойный и выдержанный. Эта мебель сделана с сохранением традиций опытных краснодеревщиков, но с добавлением современных приёмов, что придаёт ей особенный шарм.
RespectLight
Специализация компании — дизайнерские лампы и торшеры. Вся продукция отделывается вручную, а при желании можно прийти к команде со своими чертежами и идеями: сделают светильник на заказ. Некоторые предметы больше похожи на игрушки или элементы сказочных декораций.
Voca Design
Это дизайн-бюро, где придумывают неординарную мебель и разрабатывают стильные современные интерьеры. У компании есть свой бренд мебели, производство и штат дизайнеров, которые стремятся создавать необычные и качественные вещи. Команда работает в самых разных стилях и часто меняет форму привычных вещей или использует для создания мебели нестандартные решения. Сочетая традиции и современное производство, на выходе команда дизайнеров получает настоящий абстракционизм.
Uniquely
Студия архитектуры, дизайна мебели и интерьеров. В поисках идеального решения для создания собственных интерьеров начали придумывать и делать мебель на заказ. Отличительной чертой марки стал акцент на уникальность и индивидуальность: на заказ могут сделать любой предмет мебели, изготовив его на собственном производстве.
Фотографии: The Idea (1, 2), Алексей Тискин (3, 4), RespectLight (5), Voca Design (6, 7), Uniquely (8)
Дизайнеры — о российских интерьерах и русском стиле — The Village
Несмотря на то что современный мир становится все более однообразным и аутентичные признаки все больше стираются, ценность и шарм, на мой взгляд, имеют именно черты, которые отличают одну страну от другой. А иначе становится просто скучно путешествовать: все везде одинаковое, повсюду одна IKEA. Поэтому я считаю важным развивать в российских интерьерах тему современного русского стиля. Это не этнический лубочный стиль. Это стиль, уникальность которого обусловлена спецификой местного быта, особенностями российской истории и культуры, особенностями климата. В силу специфики нашей страны русский интерьерный стиль — это стиль мультикультурный, самобытный и немного наивный.
Для себя я выделила несколько признаков современного русского стиля:
Эклектичность вкусов, которую можно обозначить как «смесь французского с нижегородским»
Я часто говорю и пишу на эту тему, и меня всегда спрашивают, почему я выделяю эклектичность как признак современного русского стиля, ведь эклектичность — это общемировой тренд. Так и есть. Как прием она работает (и создается) точно так же, как в американских или европейских интерьерах. Но отличается предметами, которыми маркируется российский интерьерный стиль. Предметы эти связаны с нашей российской (а не американской или французской) историей. То есть это те предметы, которые придают интерьерам, созданным в России, аутентичность (искренность) и самобытность (подлинность).
Цвета и материалы, характерные для российского климата
Я создаю интерьеры в России, поэтому использую цвета, характерные для среднерусской природы. Палитра природных цветов очень широка, и тут важно выбирать верный оттенок. Например, если нужна синяя гамма, не берите карибский синий, берите оттенок, который вы видите в своем окружении: небесно-синий, цвет василька, цвет незабудки, цвет озерной воды. Отделочные материалы я подбираю по такому же принципу: чтобы по духу они соответствовали местному климату (например, дерево, камень, лен, войлок).
Предметы, обыгрывающие стереотипы о русском
То есть те, которые подсказывают, что перед нами русский дом. Стереотипы эти широко известны: балет, космос, охота, Толстой с Достоевским, чай и другое. Конечно, все, что связано со стереотипами, в интерьер часто вносится как ирония. Но это тонкая такая ирония, если не задумываться, почему это здесь стоит, то можно и не заметить. В глаза эти предметы не лезут, но самим фактом своего присутствия в интерьере дают зрителю почву для размышлений. Например, в одном моем интерьере была крупноформатная фотография балерины в депрессии. Балерина была не русская, фотограф — англичанин, но размещенное в столовой это фото вместе со старинным самоваром на столе говорило само за себя.
Кто в России делает отличную мебель и предметы интерьера :: Вещи :: РБК.Стиль
The IDEA
«Яркая. Стильная. Твоя. The IDEA» и «Стильная и функциональная мебель для дома» — так звучат слоганы фабрики мебели The IDEA, базирующейся в Санкт-Петербурге. Ее главный принцип — внимание к деталям. Важны внешний вид, функциональность предметов, их качество и конечная стоимость. Если цена окажется слишком высокой, то мебель будет сложнее продать, а рисковать фабрика, вкладывающая большие ресурсы в разработку авторского дизайна, просто не может себе позволить.
Мебель The IDEA решает конкретные бытовые задачи, поэтому в ее ассортименте не найти предметов с «дизайном ради дизайна». Производство серийное, но можно выбрать цвет или отделку, при этом заказ будет выполнен в кратчайшие сроки, а стоимость останется неизменной.
© пресс-служба
Комод Thimon© пресс-служба
Комод Case© пресс-служба
Тумбочка Thimon © пресс-служба Шкаф Casena© пресс-служба
Дизайнеры разрабатывают мебель в современном стиле, наделяя ее плавными линиями и гармоничными пропорциями, а ее визитной карточкой давно стали фасады. Самые узнаваемые модели — комод Thimon с принтами в виде ирисов, листьев или волн, а также комод Case с объемной гравировкой. К слову, в этой коллекции возможны более трех тысяч вариантов сочетаний отделок — это значит, что любой предмет можно легко адаптировать под свой интерьер. Или собрать целую коллекцию, потому что помимо комодов в линии Case есть тумбы, шкафы, витрины, буфеты и модульные диваны. Фабрика не экономит на материалах, выбирает экологичные и натуральные, и дает три года гарантии на каждое изделие. В ближайших планах — выпуск коллекции корпусной мебели с необычными фасадами и глубокой гравировкой, новые принты для фасадов и коллекция мягкой мебели.
Tapis Rouge Atelier
Делать собственные ковры команда Tapis Rouge Atelier начала из желания создавать нечто, имеющее высокую ценность. К вопросу подошли со всей серьезностью — потребовался не только вкус, но и особые технические навыки. Изучив историческое наследие ковровых мануфактур Франции, Китая и Ирана, ателье смогло обеспечить высокие стандарты качества на всех этапах — от рисунка до последнего узелка, выполненного в древней тибетской технике.
Ковер Tapis Rouge; дизайн интерьера — Наталья Попова и Дарья Синотто
© пресс-служба
Ателье Tapis Rouge работает в двух направлениях: создает ковры по собственным эскизам и в сотрудничестве с дизайнерами и художниками, в чем особенно преуспело. Например, в рамках Salone del Mobile.Milano 2018 в Милане была представлена коллекция, выпущенная по эскизам дизайнера Ангелины Аскери. В ее основе лежат мотивы, позаимствованные у художников XX века: от природных линий в духе ар-нуво до упрощенной геометрии модернизма 1920-х годов. Еще одна заметная капсула — La Scala, основанная на десяти авторских эскизах Майка Шилова.
Дизайнер Марина Брагинская
Дизайнер вдохновлялся образами лестниц, которые встречал во время своего путешествия по Италии. Ковры привлекают внимание не только своими узорами, но и необычным визуальным эффектом — его удалось достичь, чередуя новозеландскую шерсть с китайским шелком. Благодаря таким коллаборациям ателье вышло на новый уровень и создает ковры, претендующие на роль предметов современного искусства.
Unika Møblär
Основатели мебельного производства Unika Møblär Алексей Стольников и Денис Коновалов дружат давно, но организовать совместный бизнес решились не сразу — из-за опасений, что одно с другим лучше не смешивать. В итоге работа в тандеме на дружбу никак не повлияла, а даже если и случаются споры, то они идут только на пользу общему делу. Обоим партнерам близок по духу скандинавский стиль — не только лаконичными формами и аскетичностью, но и преобладанием светлых оттенков (что особенно ценно в России, учитывая количество пасмурных дней в году). Именно этот стиль и выбрали в качестве основного. Сегодня производство, которое находится в Москве, выпускает минималистичные столы и стулья, полки и стеллажи, комоды и прикроватные тумбы, а также мебель для ресторанов, баров и кафе.
Консоль Køpmann Tynd
© пресс-служба
Алексей и Денис с особым вниманием относятся к выбору сырья: помимо березовой фанеры на производстве используют массив дуба, ясеня, американского ореха. Видов шпона еще больше — от карельской березы до мандрагоры и клена. Коллекция обновляется в среднем раз в полгода, но у фабрики уже появились свои бестселлеры. Среди них — обеденные и барные деревянные стулья Hans, которые отличаются особым удобством благодаря плавно изогнутой спинке, и обеденные круглые деревянные столы Täby на изящных длинных ножках. В премиальной линии у покупателей тоже есть свои любимчики — например, консоль Køpmann Tynd. Она выполнена с использованием массива ясеня, а фасады отделаны шпоном корня карельской березы.
Lamp Art Studio
Студия Lamp Art Studio еще совсем молодая — она была основана дизайнером из Владивостока Кирой Путятовой в начале 2017 года. Сейчас в команде трудятся всего пять человек. Идея создать собственное производство появилась тогда, когда понадобились необычные светильники для частного проекта, а среди готовых вариантов ничего подходящего не нашлось.
При производстве потолочных и настольных ламп, бра и торшеров студия использует не самые привычные материалы — натуральное дерево, пористый травертин и мрамор. Но самым смелым экспериментам подвергается бетон: холодный и брутальный материал легко превращается в элегантные предметы с теплой бархатистой поверхностью. На этом студия останавливаться не собирается, Путятова постоянно находится в поиске новых материалов.
Последние новинки — светильники из регенерируемых керамических отходов. Сегодня все производство находится за границей (так дешевле), но уже строится цех во Владивостоке, запустить который Lamp Art Studio планирует в следующем году.
Бра из регенерируемых керамических отходов© пресс-служба
Подвесные светильники из регенерируемых керамических отходов© пресс-служба
Подвесные светильники из дерева© пресс-служба
Yana Svetlova Wallcoverings
Выпускница, а теперь еще и преподаватель школы «Детали» Яна Светлова предметным дизайном занимается последние три года. С собственным брендом обоев Yana Svetlova Wallcoverings и коллекцией Art of Imitation она дебютировала в 2015 году на выставке Maison et Objet в Париже. Подготовка шла в течение полугода: вместе с художниками Яна создавала акварельные рисунки, из которых потом выбирали лучшие и адаптировали их для применения в интерьере.
Почему именно обои? Дизайнер всегда стремилась придать стенам уникальный вид, а обои — это идеальный инструмент, с помощью которого можно быстро и малыми силами изменить пространство. Сегодня в Москве бренд производит обои с цифровой печатью авторских рисунков на флизелине и виниле, что очень удобно, поскольку заказчик получает готовый продукт уже через семь дней.
Обои из коллекции Art of Imitation© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
Рисунки переносятся без потери качества, поэтому на стенах они больше похожи на художественную роспись. Экологичность и негорючесть, продуманный расход материала, качество стыков, легкость в оклейке и последующий уход — при производстве учитываются все эти критерии.
Главный ресурс вдохновения для Яны — сама природа, поэтому так много рисунков имитируют натуральный камень, воду, туман или облака. Коллекция насчитывает примерно две тысячи артикулов, но на производстве всегда готовы изменить цвет, масштаб раппорта или разработать обои по индивидуальному дизайну. В ноябре Яна презентовала новую коллекцию Supreme — это линия натуральных настенных покрытий из сизаля, льна, хлопка, шелка, бамбука, пробки, слюды и даже деревянного шпона. С их помощью стены могут стать как деликатной основой для будущего интерьера, так и заметным акцентом.
Uniquely
Архитектурно-производственная мастерская Uniquely была основана в 2012 году. Руководитель студии Анна Брюхова и арт-директор Илья Болкисев определяют свою миссию так: создавать предметы, которые никогда не наскучат, будут идеально сочетаться друг с другом и, как следствие, создавать гармоничный интерьер. В коллекции можно найти практически все: от тумб, комодов и стеллажей до мелких предметов вроде вешалок и подносов.
Барный стул Side
© пресс-служба
Несмотря на простоту форм, все эти предметы выглядят необычными благодаря отделке или сочетанию разных фактур. К примеру, для столешницы журнального стола Cosmos использовали специальное декоративное покрытие, имитирующее ржавый металл, тумба Edge удивляет объемными трехмерными фасадами, а высокий барный стул Side выглядит необычно из-за того, что одна его половина окрашена в белый цвет, а на второй сохранена фактура натурального дерева. Если среди широкого ассортимента вы не найдете желанный предмет, мастерская будет готова сделать его на заказ.
Olga Engel
Предметный дизайнер Ольга Энгель создает мебель с детства: свой первый пуфик, взяв в помощники папу, она сделала в 12 лет. Ее любимые стили — бельгийский и голландский, которые сама дизайнер определяет как роскошь в простоте. Работать Ольга предпочитает с натуральными материалами — они не только приятны глазу и на ощупь, но еще и несут положительную энергетику. Среди фаворитов — дерево (особенно промасленный дуб), мрамор спокойных оттенков, натуральный лен и бисквитный фарфор.
Энгель сотрудничает с российскими мастерскими и на возникающие время от времени проблемы с производством смотрит оптимистично: пусть подрядчикам не всегда хватает опыта и технических возможностей, зато они стремятся развиваться и берутся за сложные задачи. К тому же сейчас к предметам Ольги стали проявлять интерес иностранные производители, и, возможно, в скором будущем будет реализовано несколько проектов.
Потолочный светильник Memories of the cáfe «Palais Royal»; напольный светильник Emotions
© пресс-служба
В коллекции дизайнера есть мраморные кофейные и журнальные столы, стулья из дуба и мягкие кресла, напольные и потолочные светильники из латуни и дерева. Один из самых известных предметов, принимавший участие в ярмарке современного коллекционного дизайна Collectible в Брюсселе, — светильник из бисквитного фарфора и латуни Memories of the café «Palais Royal». Идея родилась после того, как Энгель увидела гирлянду из простых светящихся лампочек в одном из парижских кафе. Она создавала очень трогательное настроение, и дизайнер захотела запечатлеть его в новой форме.
Сейчас Энгель практически полностью отказалась от работы над интерьерами и все силы бросила на предметный дизайн, с упором на коллекционный. Тот случай, когда образцы сделаны вручную, выпускаются ограниченными сериями и претендуют на роль предметов искусства.
5 тенденций в российском мебельном дизайне – Вдохновение
О мебели, которую создают российские дизайнеры, рассказывает глава студии Uniquely Анна Брюхова.
Мы уже привыкли думать, что самую качественные, стильные и современные вещи производят за рубежом, а словосочетание «российская мебель» ассоциируется у нас с велюровыми диванами и вычурным, «богатым» декором. Между тем, за последнее время ситуация сильно поменялась, и теперь мебель, которую хочется купить домой, можно найти и у российских дизайнеров.
Одна из заслуживающих внимание студий — Uniquely. Они не только разрабатывают мебель, но и продают вещи, созданные другими российскими дизайнерами и студиями. Поэтому мы попросили главу Uniquely Анну Брюхову рассказать о том, кто в России сегодня создает мебель и каковы основные тенденции в этой области дизайна.
По словам Анны, в последние несколько лет в России появляется все больше дизайн-студий, бюро и лабораторий, которые занимаются разработкой объектов мебели, и пока это небольшие производства, выпускающие мебель серийно. Что касается трендов, то можно говорить о пяти основных тенденциях.
Скандинавский стиль
Скандинавский стиль c небольшим ответвлением в ретро. В этом направлении работают Woodi (Москва), The Idea (С.-Петербург), Bragin design (С.-Петербург). Всех этих производителей объединяет оригинальное прочтение скандинавского стиля, простота форм, яркие детали.
Woodi:
The Idea:
Bragin design:
Минимализм
Данное направление характерно для Archpole (Москва), Arthunter (Москва), Uniquely (Москва). Мебель прямоугольных форм, сочетание металла и дерева — вот что свойственно объектам промышленного дизайна этого стиля.
Uniquely:
Archpole:
Arthunter:
Экостиль
Сейчас тема натуральных материалов, грамотного использование природных ресурсов актуальна во всех сферах жизни общества. Это отражено и в мебельном дизайне. Предметы в экостиле можно найти у Archpole (Москва), у Arthunter (Москва), студия Тимофея Журавлева (С.-Петербург). Здесь в отделке вы встретите состаренную доску, бревна разной обработки и способов окраски.
Archpol:
Arthunte:
Студия Тимофея Журавлева:
Технологичный дизайн
В этом направлении работает пока только одна лаборатория дизайна — lllooch (Москва). Производители данной марки удачно сочетают в своих предметах мебели новые способы отделки материалов и современный дизайн. Детские лошадки-качалки из карбона, фетра, табуретки и торшеры с берестой карельской березы и многое другое. Они добавляют мебели, помимо ее привычных функций, функцию помощника в быту. Журнальные столы, маленькие приставные столики имеют встроенные розетки, торшеры имеют несколько сценариев света, сочетаемых в одном приборе.
Создание арт-объектов-предметов мебели
В современном мире российской дизайнерской мебели все ее создатели — молодые люди, которым помимо функциональной, эргономичной и полезной вещи хочется также создать что-то необычное. Объект, который в интерьере станет акцентом. Такие предметы можно встретить у Arthunter (Москва), Archpole (Москва), FineObjects (Москва), Hellostore (Москва).
Hellostore:
Arthunter, Archpole:
дизайн, российский дизайн, мебель, тенденции«Иногда несколько стилей и тенденций перемешиваются в одном предмете интерьера или мебели. Каждое дизайн-бюро работает в нескольких направлениях, поэтому отделить одно от другого бывает сложно. В целом все тенденции в российском мебельном дизайне перекликаются с общемировыми. Единственное, что, на мой взгляд, отличает мебель, произведенную в России — это ощущение тепла, ремесленности ( в хорошем смысле этого слова), авторской руки. Возможно, это происходит потому, что пока почти вся мебель выпускается серийно, а не производится миллионными. Это и придает ей особый, авторский дух».
Топ-12: предметы от российских дизайнеров для интерьера в русском стиле
Матрешки, резные наличники, деревянные купола, гжель, льняные салфетки… Переосмысленные лучшими российскими дизайнерами, они получают новое прочтение, благодаря чему прекрасно вписываются в современные интерьеры, причем не только в России.
Три блюда из коллекции «Астрахань», дизайн Дианы Балашовой для Гжельского фарфорового завода, www.farfor-gzhel.ruПодвесные светильники-матрешки Fedora, дизайн Димы Логинова для AXO light, www.dimaloginoff.comПомимо новых предметов на основе узнаваемой российской символики, дизайнеры также создают объекты, используя аутентичные декоративные элементы. В своей дизайн-лаборатории August Виталий Жуйков дарит новую жизнь резным наличникам, которые он находит в старых заброшенных домах в Удмуртии и на севере России, затем бережно реставрирует и превращает в шкафы и зеркала. Кстати, эти объекты хорошо смотрятся не только на бревенчатых дачах, но и в бетонных лофтах, где превращаются в необычный акцент.
Коллекция Portal, дизайн Виталия Жуйкова, дизайн-лаборатория August, www.august-august.ru @made.in.augustХудожник из Томска Наташа Юдина создает эпатажные вещи в русском духе. В ее коллекции есть связанные огромными спицами ковры с Лениным, Гагариным и вот такая лавка в волчьей шкуре, www.natasha-yudina.wixsite.comСоздатели бренда SÓHA – художник Денис Милованов и продюсер Алиса Бурмистрова, черпают вдохновение в суровой природе Русского Севера, его почерневших избах и скупых узорах. «Не хочется трактовать русскую тематику «в лоб», бездумно воспроизводя Хохлому, Гжель или Палех. В XXI веке человеку нужен современный продукт, мы переосмысливаем исконно русские мотивы в мебели и надеемся, что авторское видение даст шанс русской культуре стать международной», – говорят основатели марки.
Стул #1 и Буфет #1, дизайн Дениса Милованова, SÓHA, www.sohaconcept.comТарелки из коллекции «Московия Dream», компания MATEO, www.mateo-glass.comАрхитектор Екатерина Уткина создает абажуры – светящиеся картины на темы «Русская деревня», «Москва XVIII» и другие. Графика наносится вручную и закрепляется матовым лаком. Также есть «печатные абажуры», которые изготавливаются на фабрике с оригиналов работ автора.
Абажуры, дизайн Екатерины Уткиной, www.facebook.com/utkinakartina, @utkinakartinaЕще одна находка для декорирования интерьера в русском стиле – ткани с говорящими названиями «Лермонтов», «Жар-птица», «Московское лето», «Степной цветок», «Садко», «Щелкунчик», которые создает дизайнер Ольга Томпсон.
Подушки Lermontov, Lyova, Petite Dacha, дизайн Ольги Томпсон, салон Atmosfera Interiors, www.ainteriors.ruАнтикварный стул в ткани Olya Thompson Textiles, салон Atmosfera Interiors, www.ainteriors.ruМасштабные мозаики по мотивам советской символики, архитектуры конструктивизма и работ художника Александра Дейнеки уже много лет успешно создает архитектор Ольга Солдатова.
Мозаика «Красная Москва» для оформления ванной комнаты в подмосковном доме – проект Ольги Солдатовой, @soldafonoМастерские проекта «Про.Движение» создали бренд Scaleproject и запустили проект «Заметные доски», в рамках которого производят стальные панно с изображением знаковых объектов архитектуры, таких как Шуховская башня и дом Константина Мельникова. Панно можно использовать в качестве досок для заметок, которые крепятся к поверхности на магнитах.
Металлические панно Shukhov Tower и Melnikov_house, серия «Русский авангард», SCALEPROJECT, www.scaleproject.proКомпания MARKI home ставит перед собой задачу ни много ни мало возродить любовь к русскому льну! Постельное белье, скатерти, салфетки, подушки от Marki home богато декорированы вышивкой по мотивам старославянских оберегов, орнаментов, которые традиционно использовались в подзорах, церковных ризах, скатертях и рушниках.
Лен от MARKI home, www.markihome.ru, @markihome_moscowИ это еще далеко не все. Эстетика интерьера в русском стиле действительно популярна и не планирует сбавлять обороты. Осенью 2017 года ждем премьеру светильников от Элины Туктамишевой.
Светильники, созданные по мотивам деревянных церквей Русского Севера, проект дизайнера Элиной Туктамишевой. Модели выйдут в двух вариантах: деревянные с росписью внутри (роспись взята из Покровского Собора Москвы) и из перфорированного металла, @elina_tuktamishevaElle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
7 талантов в области предметного дизайна
Предметный дизайн — это не только забота о внешнем виде предмета, но и осмысление его функциональности. Современные русские дизайнеры стремятся решать бытовые задачи эстетическими методами, ставя удобство на первое место.
В этой статье Losko Magazine собрал 7 молодых представителей предметного дизайна из России на которых стоит обратить внимание.
Максим Щербаков — @maxim_scherbakov
Максим Щербаков — предметный и интерьерный дизайнер родом из Санкт-Петербурга. У него два профильных образования — живописное и архитектурное.
Кофейный столик Sputnik-5 Проект Plantscape Стул P-11 Коммод PridanoeМаксим основал студии Plan-S23 и Supaform, которые специализируются в области продуктового и интерьерного дизайна. В своих проектах он старается соблюдать баланс между скульптурой, живописью, дизайном и архитектурой.
Вместе с дизайнером Лешей Галкиным, сооснователем Plan-S23, Максим создал проект PROKK. PROKK — это многофункциональные стеновые панели с интегрированными полками, нишами, выключателями и розетками. В своей работе дизайнеры вдохновлялись советским конструктивизмом и ретрофутуризмом эпохи Дитера Рамса.
В 2014 году Максим участвовал в Миланской недели дизайна (Salone del Mobile), главной мебельной выставке Европы в рамках проекта IZBA.
Панель Rubika Панель Lisbon Панель Rubika Панель OkamaЛеша Галкин — @lesha_galkin
Алексей Галкин — продуктовый дизайнер и иллюстратор из Санкт-Петербурга. Изучал дизайн среды и архитектуру в СПбГУПТД.
Катерина Копытина — @katerinakopytina
Катерина Копытина — промышленный дизайнер из Москвы. Окончила Гуманитарно-прикладной институт в Москве, получила степень Master RSP в миланском Istituto Europeo di Design (IED) , стажировалась в студии «Matteo Ragni».
Подвесные горшки Kuiper Belt Лампы Moroshka Светильники Light Beans Зарядка One ChargerКатя сотрудничала с такими брендами, как Lavazza, Jannelli&Volpi, Fabbrica del Vapore, Campari, W-eye, Cartier, Disney, Bell’Arte.
Она закладывает идею в основу дизайна. По её признанию, она модифицирует в голове всё, что её окружает: мусорки на улицах, лавочки, остановки, стиральные машинки или консервные банки — всё должно поддаваться осмыслению и в итоге становиться объектами дизайна.
Екатерина Семенова закончила Политехнический университет по специальности «экономика/менеджмент», прошла обучение в голландской Академии дизайна в Эйндховене.
Текстильные экраны Chromica Проект Gloam LightКатя стажировалась в студии Bart Hess в Нидерландах и в отделе дизайна головного офиса компании IKEA в Швеции, участвовала в Dutch Design Week и в петербургском проекте «Натуралист». Ее привлекают восприятие цвета, колористика, а также работа с различными текстурами.
Катя Толстых — выпускница кафедры «Интерьер и оборудование» Академии имени Штиглица.
Проект Orator Проект Orator Подсвечник Octagono Подсвечник OctagonoСейчас Катя живет в Берлине, в 2015 году примкнула к проекту «Натуралист» и приняла участие в выставке Robowood — экспериментальном проекте, направленном на работу с малыми формами в рамках футуристической эстетики. Толстых также сотрудничает с дизайнерами студий Plan S-23 и BRIZ Studio и является сооснователем студии Supaform. Ее вдохновляют архитектура конструктивизма, русская живопись эпохи авангарда, скандинавская мебель и японский минимализм. Предпочитает работать с натуральными материалами — деревом и металлом.
Дима Логинов — @dimaloginoff
Дима Логинов живет и работает в Москве. После 13 лет работы парикмахером, Дима одновременно и с отличием окончил Международную школу дизайна в Москве и Rhodec International School в Великобритании.
Дима создал дизайн для Artemide, VitrA, Studio Italia Design, Axo Light. В 2012 году он завоевал две самые престижные награды в области дизайна — iF Product Design Award и Red Dot Product DesignAward.
Максим Максимов — @maximmaximov
Максим Максимов защитил диплом по мебели в Архитектурном строительном институте города Орла, после чего переехал в Санкт-Петербург.
Ему близка философия минимализма, чистоты форм и функциональность. Максим — обладатель 10 наград международного объединения дизайнеров «Design and Design» (France,Paris).
Если вы интересуетесь предметным дизайном, ознакомьтесь с нашей подборкой из 10 брендов, чьи товары отличаются минималистичным дизайном.
6 молодых производителей мебели в России, часть 2 — Look At Me
Талантливых производителей мебели, которые способны придумать хороший дизайн и воплотить его в жизнь, в России можно пересчитать по пальцам, в то время как продажи гигантов вроде IKEA и количество магазинов мебельных сетей с каждым днём растут.
Look At Me пообщался с людьми, которые занимаются производством мебели, и попытался с их помощью разобраться, в чём причина упадка индустрии в стране, с какими проблемами сталкиваются люди, решившие заняться производством мебели, и почему у дизайнерской мебели не так много поклонников.
Студия Fineobjects.ru основана в 2008 году дизайнером Сергеем Семёновым. В 2010 году было решено запустить собственное экспериментальное мебельное производство, которое поначалу должно было обеспечить потребности студии, а в дальнейшем наладить серийный выпуск собственных мебельных коллекций. В 2010 году совместно с 33dodo.ru и Росстройэкспо запущен выставочный проект — центр предметного и интерьерного дизайна «Арт Ферма».
Сергей Семёнов
Креативный директор
студии Fineobjects
«Дизайнерская мебель не хуже и не лучше, чем икеевская, просто она — другая, уникальнее, с настроением, собственным стилем того человека, который придумал и сделал её. Она индивидуальнее. Основной минус IKEA для меня в том, что её стало слишком много. Перестаёт чувствоваться личность, как автора, так и человека, который купил там вещь. В IKEA покупают, потому что красиво и дёшево. Дизайнерскую мебель — потому что ярко и индивидуально. Встретить у друга похожий стол или шкаф практически нет шансов.
Небольшие мебельные бюро, на мой взгляд, и не должны конкурировать с IKEA. У них другой сегмент и другая аудитория. В Европе прекрасно уживаются и IKEA, и небольшие производства, но при этом цена на дизайнерские вещи ниже, чем у нас. Помимо высокой арендной платы, это обьясняется ещё и тем, что некоторые магазины делают неоправданно высокие наценки, до 100 %. Правда, наша студия сейчас отказалась от всех подобных предложений, и мы работаем, предоставляя магазину возможность зарабатывать не более 20 %. Также на ценообразование сильно влияет технологичность изделий, используемые материалы и, главное, тиражи. Выпуская крупную партию однотипного товара, мы можем существенно сэкономить на производстве, но если у вас заказали один стул, то здесь цена уже не может быть низкой».
Дизайнер Александр Каныгин по образованию архитектор, базируется в Санкт-Петербурге. Его студия специализируется на предметах мебели из дерева, но особенно популярны его пластиковые столы и светильники в виде животных.
Project 20
Project 18
Project 12
Александр Каныгин
Основатель студии
alexander kanygin
«Как наладить производство мебели? Непонятно. Смотря о какой мебели идёт речь, конечно, но в России (если говорить о серийной мебели, когда подразумевается массовое производство качественной, актуальной продукции) — это очень сложно.
На мой взгляд, в индустрии полный провал, начиная от отсутствия школы, кадров, интереса со стороны государства и заканчивая спросом со стороны населения. Отчасти поэтому я в своей мастерской изготавливаю штучную продукцию, прототипы и мини-серии некоторых объектов. Сегодня гораздо интереснее работа над новыми проектами, чем над увеличением числа продукции. Конечно, хватает проблем, но нет тех, из-за которых стоит останавливаться».
Иван Овчинников — идеолог архитектурного проекта «АрхФерма» в Тульской области, творческого поселения, где устраиваются архитектурные инсталляции. Также создатель «Магазина архитектурных форм», специализирующегося на производстве дизайнерской мебели из старых берёзовых досок.
Светильник в инфоцентре «АрхФермы»
Стол руководителя из паллет
«Я не вижу больших проблем в развитии мебельных дизайнеров и частных мастерских. Сейчас всё больше заказчиков выбирают индивидуальные продукты, а от IKEA уже все устали — у нас есть все шансы на победу! Безусловно, есть сложности, и в первую очередь это менталитет заказчика, поскольку большинство платёжеспособных покупателей выбирают либо классику, либо мебель из-за границы, но это уже наша задача — создавать культуру отечественного дизайна мебели и делать её так, чтобы людям и в голову не приходило ехать за мебелью в Италию. Ещё один минус — отсутствие преемственности и хорошей школы в России: большинство наших дизайнеров начинают мебельный бизнес с нуля, порою самостоятельно придумывая технологии и отчасти изобретая велосипед, хотя иногда на выходе это даёт неожиданно интересные результаты.
Думаю, что будущее мебельного дизайна именно за небольшими мастерскими и бюро: большим мебельным гигантам сложно отслеживать современные тенденции и делать качественный дизайн. IKEA будет всегда, но она не может удовлетворить все потребности современного заказчика, это совсем другой рынок. Молодые дизайнеры смелее, внимательно следят за мировыми новинками и готовы создавать новый продукт.
Безусловно, авторская мебель стоит дороже, но нужно учитывать тот факт, что это полностью индивидуальное проектирование, ручная работа, и каждая вещь сделана с душой и вниманием к мелочам».
Проектное бюро «КБ»
zain.ru
Мебельное бюро, расположенное во Владивостоке, знаменитое своим пристальным вниманием к деталям, независимо от того, сколько времени придётся на эти детали потратить. Свой каждый проект команда размещает на официальном сайте, где детально рассказывает о процессе производства продукта, вариантах его дальнейшего применения, пытаясь таким образом поделиться своим опытом и своими изобретениями с коллегами по цеху.
Диван КБ 1.3.1
Кухонный комплекс КБ 1.3.16.
Рабочее место: стол КБ 1.3.6 и сиденье КБ 1.3.2
Лестничный марш
«Очень сложно оценивать отечественный мебельный рынок просто потому, что он довольно-таки специфический: нет компаний, которые могут конкурировать на рынке в мировом масштабе. Не существует качеств продукта, выражающих его идентичность, как, например, у мебели итальянских, немецких, японских производителей, мебели скандинавских стран и т. д. Это если говорить в целом, оценивая передовые производства разных стран, их количество, эффективность для экономики и общества. Но единичные случаи у нас всё же возможны, жаль только, что пока это лишь «подтверждающие исключения». В России нет истории изучения данного вопроса, особенно с позиции разработчиков. Нет школ, формирующих профессиональные принципы современной промышленности, выпускающих готовых специалистов. И как результат — отсутствие необходимых элементов для полноценного, конкурентоспособного промышленного комплекса.
Как ни странно, при всей широте современного информационного пространства и доступности любых аналогов мировых индустрий, простые люди и профессионалы этой отрасли мало интересуются ценностями окружающих их вещей и, может быть, поэтому предъявляют слишком низкие требования к среде, которую формируют вокруг себя».
Industriart — московская компания, одновременно дизайн-бюро и мастерская по изготовлению мебели. Основатели бюро — выпускники Строгановского училища Кирилл Королёв и Дмитрий Борев, занимаются мебельным производством с 2009 года и восхищаются индустриальным стилем, большими пространствами, вынесенными за город в условиях стремительного развития мегаполисов. Свой стиль сами обозначают как «индустриальный хардкор».
Архитектор II
Bitter Sweet
Дмитрий Борев
Сооснователь мебельного
бюро Industriart
«Сейчас — самый благоприятный момент для развития мебельных дизайнеров в России. Есть буквально всё: возможность обучаться в профильных вузах, в том числе зарубежных, появилось большое количество литературы, интернет-ресурсов, мастер-классов и курсов, огромное количество профессиональных сообществ и т. д.
Поиск клиентов и дальнейшее развитие — извечная проблема для всех, и для её решения нужно быть скорее удачливым менеджером, чем хорошим дизайнером. На личном примере скажу, что даже с нашей «экзотической» темой мы сумели найти своего потребителя и за три года достигли неплохих результатов.
Более того, как человек, поживший в Европе и поработавший там в мебельном бизнесе, могу сказать, что там за три года основать и развить мастерскую авторской мебели, принять участие в профильных выставках и напечататься в нескольких интерьерных журналах — было бы гораздо труднее, практически невозможно».
Студия NardDecor занимается ручным производством мебели и аксессуаров к ней. Наиболее известно выпускаемое ими кресло Acapulco Chair, придуманное в 50-е годы в Мексике неизвестным дизайнером. По легенде, вдохновением для него послужил традиционный плетёный гамак индейцев майя. Кресло стало одним из символов беззаботной, роскошной жизни 60-х и заслуженно считается иконой мебельного дизайна.
Acapulco chair
Acapulco chair
Лиза Сучкова
Сооснователь студии Narddecor
«Одна из серьёзных проблем, которая сильно мешает дизайнерам и производителям мебели в России, — это плохо развитая логистическая инфраструктура. Уйма времени и усилий уходит на элементарные вещи, как, например, поставка необходимых материалов для производства. Нам, к примеру, сейчас нужен материал, который производится в Германии и США и спокойно импортируется-экспортируется в странах Европы и Америки, но к ввозу в Россию он запрещён, и непонятно почему.
А вот с хорошими идеями и талантливыми дизайнерами у нас как раз проблем нет, хотя конкуренция с такими монстрами, как IKEA с их объёмами производства и, опять же, с чётко организованной логистикой, в ближайшем будущем кажется маловероятной».