Дизайнерские картоны в полиграфии. Описание.
Дизайнерские картоны достаточно часто используются в современной полиграфии. В силу того, что существует огромное количество фактур, цветов и оттенков, дизайнерские картоны помогают воплотить в жизнь самые смелые и нестандартные решения.
В основном на дизайнерских картонах печатают визитки, открытки, пригласительные, различную презентационную и художественную продукцию.
Фактура дизайнерского картона
Правда есть некоторые ограничения при изготовлении полиграфической продукции на дизайнерских картонах. Например, для печати на фактурных (рельефных) дизайнерских картонах можно использовать не все способы печати. Чаще всего для печати на таких видах бумаг используется шелкотрафаретная печать, что позволяет заполнить фактуру картона полностью, без пробелов. Далеко не все цифровые принтеры могут качественно печатать на фактурных бумагах, на отпечатке видна неоднородная заливка, с «проплешинами», как часто называют этот эффект.
Цвет дизайнерских картонов
При печати на цветных дизайнерских картонах тоже имеет свои особенности. Например, вы подготовили макет визитки и пришли в типографию заказать визитки на дизайнерском картоне. На мониторе Вы видите одни цвета, сделали цветопробу на белой бумаге, посмотрели цвет на выходе. Но когда Вы напечатаете этот же макет, например, на голубоватом дизайнерском картоне, цвета будут отличаться от тех, которые Вы видели на мониторе или белой бумаге. Иногда, довольно сильно.
Так что первое что нужно сделать при заказе полиграфической продукции на дизайнерском картоне, это сделать цветопробу на конкретном виде картона. Это позволит сразу увидеть, как будет выглядеть Ваша продукция. Иногда, в процессе выбора картона, находятся интересные решения, о которых Вы даже и не могли подумать при разработке макета.
Также стоит понимать, что цена изготовления полиграфической продукции на дизайнерских картонах довольно высока. Но когда нужно напечатать эксклюзивную продукцию, то стоит посмотреть в сторону использования этого типа бумаг.
Дизайнерские бумаги и картоны – виды, сферы применения, технология производства
Дизайнерские материалы становятся все популярнее, а компании-поставщики укрепляют свои позиции на украинском рынке, расширяя ассортимент предлагаемых образцов.
Коллекций дизайнерских бумаг и картонов огромное количество, только представленных на украинском рынке можно насчитать добрых полторы сотни, и каждая из них имеет несколько вариантов цветового решения, видов поверхности и свой диапазон плотности. В одной коллекции может насчитываться более 20 разнообразных оттенков. Дизайнерские бумаги и картоны отличаются по цвету одной из сторон либо бывают тонированными в массе, могут иметь гладкую поверхность или же тисненную различными способами. Вот перечень самых известных из них: лен, вельвет, яичная скорлупа, молоток, кашемир. К слову, одно только тиснение «лен» имеет несколько десятков разновидностей. Поверхность коллекционных бумаг может удачно сочетать эффект металлического блеска с необычным оттенком либо иметь различные включения вроде конфетти либо микроскопических природных или же синтетических волокон. Как правило, коллекционные бумаги изготавливают из тонких волокон целлюлозы, которая отбеливается без использования хлора. Она также не содержит кислот и pH-нейтральна. А благодаря наличию в бумажной массе карбоната кальция обладает повышенной устойчивостью к старению.
Технология производства дизайнерских бумаг и картонов овеяна ореолом таинственности. Тонированная в массе бумага окрашивается путем введения в бумажную массу красителей, стойких к действию ультрафиолетового излучения и воды. Металлизированные коллекции изготавливают приблизительно тем же способом, добавляя в бумажную массу измельченные металлические частицы или минеральные наполнители, которые создают на бумажной поверхности эффект металлического блеска. Бумаги, поверхность которых напоминает тканевое полотно, производят добавлением в бумажную массу натуральных волокон хлопка или шерсти. Такая бумага даже на ощупь напоминает ткань. При изготовлении дизайнерских бумаг и картонов с текстурной поверхностью на этапе финального каландрирования используется набор специальных валов. Можно изготовить бумагу с выпуклой или вдавленной фактурой, создать прозрачный рисунок или узор на ее поверхности.
Не стоит забывать и о кальках, ведь именно калька считается родоначальницей дизайнерской бумаги. Как и в случае с дизайнерскими бумагами и картонами, о секретах производства калек не распространяются. Известно только, что эффект прозрачности достигается путем использования связующих смол с различными свойствами.
Отдельного внимания заслуживает дизайнерская бумага ручной выделки из Индии и Непала. Коллекция Khadi изготавливается из хлопковой ветоши, такая бумага обладает удивительной прочностью и выдерживает грубое обращение. Листы отливаются вручную, и каждый из них может рассказать свою историю: его поверхность несет на себе отпечаток войлочной формы, на которой он прессовался. А в образцах с добавлением к хлопковой массе джута, бананового листа или волокон сахарного тростника эти материалы проявляются не только в текстуре, но и в цвете листов.
Коллекция бумаг ручной работы представлена в разных вариациях. Белая хлопковая бумага на 100% состоит из длинноволокнистого хлопка. Листы пропитываются изнутри и сверху покрываются желатином, благодаря чему не размокают при воздействии влаги. Материал хорошо воспринимает акварель, пастель, тушь, гипсовую грунтовку для масляных красок и, конечно же, печать. Хлопковая бумага может иметь гладкую и фактурную поверхность, предлагается 11 вариаций цветового решения.
Сферы применения дизайнерского картона и бумаги.
Сферы применения дизайнерских бумаг и картонов разнообразны. Одно из первых мест занимают визитные карточки. Мировые стандарты диктуют свои правила: визитная карточка должна быть выполнена из высококачественного картона. Это поможет подчеркнуть стабильность, финансовую надежность и успешность бизнеса. Цвет самого картона обязательно должен быть белым. Практически во всех коллекциях присутствует такая позиция, главное, определить, какой отдать свое предпочтение.
Еще одна серьезная ниша для использования дизайнерских бумаг и картонов — это оригинальная, запоминающаяся, неповторимая, подчеркивающая ценность, роскошь и эксклюзивный статус предмета упаковка. Для каждого отдельного случая предназначена своя коллекция. К примеру, для ювелирных изделий компания Gmund создала «драгоценную» коллекцию дизайнерских бумаг. Их изюминка — наличие в бумажной массе измельченных частиц золота. Мы со своим ассортиментом дизайнерских картонов вышли на рынок эксклюзивной упаковки, например для конфет ручной работы, драгоценностей, дорогой парфюмерии. Широкое применение имеют, в частности, наши дизайнерские картоны при изготовлении упаковки для эксклюзивных кассет, дисков небольших тиражей. Сегодня на дизайнерских бумагах и картонах стали печатать ресторанные меню, ярлыки, рекламные материалы, фирменные издания, поздравительные карточки.
Следующее перспективное направление — изготовление открыток ручной работы. Это очень важный рынок, который быстро развивается, но в процентном соотношении не занимает пока достойного места. Однако он вызывает большой интерес у потребителей и у дистрибьюторов дизайнерских бумаг и картонов. Поскольку то, что сделано своими руками не может не вызывать восхищения у истинных ценителей, если человек хочет сделать кому-то приятное, то он скорее всего обратит внимание на такую мелочь, как открытка ручной работы. Мы предлагаем исключительно чистоцеллюлозные картоны, без всяких примесей, добавок и искусственных вкраплений. Это высококачественные картоны истинного немецкого качества, окрашенные в массе, с тиснением или без него. К сожалению, украинские открытки ручной работы пока не могут похвастаться такой популярностью, как, скажем в России или на Западе, но рост популярности им обеспечен.
Еще одна область, где незаменимы дизайнерские бумаги — это изготовление сертификатов и грамот. Ресторанный бизнес, салоны красоты, туристические компании часто заказывают дизайнерские бумаги для сертификатов. К примеру, вы покупаете путевку и получаете подарочный сертификат. Подобные акции очень популярны. Кроме того, дизайнерские бумаги для печати грамот и дипломов заказывают государственные учреждения. Потенциальных сфер использования бумаги ручной выделки еще больше, простор фантазии ограничивается разве что человеческими возможностями. Из такой бумаги можно изготовить даже светильники. Основное условие не удерживать себя в рамках двухмерного пространства, в виде «обыкновенного» буклета или листовки.
В нашем интернет-магазине представлены коллекции
Искренне Ваш,
коллектив Украинской Бумажной Компании
При публикации статьи на других интернет-ресурсах, прямая ссылка на первоисточник – обязательна.
Рекомендуемые прочитать:
Как подобрать дизайнерский картон и бумагу ?
Наш выбор х/б промо-футболки от торговой марки Fruit of the Loom.
Металл для сублимации. Новинки и технология.
Внешний вид и эстетические свойства картона зависят от того, какое сырье было использовано при его производстве. Если нижний слой или внутренние слои картона серые, значит, для его изготовления применялось макулатурное сырье. При использовании древесной массы слои картона остаются светлыми. Из целлюлозного сырья получается высококачественный картон с белыми слоями.
ДИЗАЙНЕРСКИЕ КАРТОНЫ
Какой картон купить? Множество сортов дизайнерских картонов производится концерном Arjo Wiggins. Бренд «Кириус» (Curious) включает уникальные виды бумаг и картонов, объединенные в четыре семейства: «Металлизированные бумаги», «Прозрачные бумаги», «Тач» и «Партиклс». Ежегодно пополняемый новыми видами, он отражает последние достижения в области изготовления бумаг, инновации и новейшие направления в дизайне. Материалы картонных плотностей (до 300 г/м2) есть в коллекции «Металлизированные бумаги» в металлизированном и перламутровом исполнении. Картоны и бумаги из собрания «Металлик» отличаются мерцающим, переливающимся блеском и представлены в одиннадцати оттенках. Они выполнены в приглушенной гамме, что придает им богатый и благородный вид. Картоны и бумаги «Перламутр» обладают жемчужным, люминесцентным блеском. Они также представлены в одиннадцати цветах. Однако, в отличие от бумаг «Металлик», цвета перламутровой коллекции более насыщенные и яркие.
На рынке также представлены цветные картоны Keaykolour плотностью до 400 г/м2. Это чистоцеллюлозный, немелованный, тонированный в массе картон с поверхностью, словно покрытой короткой шерстью. Данные картоны отличаются хорошими показателями жесткости, пухлости и стойкости к физическим воздействиям. Картоны есть также в коллекции «Ривс» (Rives). Она представлена семью оригинальными тиснениями («волна», «фетр», «сетка», «соты», «полоса», «линия», «верже») в тщательно подобранной гамме из 12 цветов. Диапазон плотностей этих картонов доходит до 425 г/м2. Отметим, что в данную коллекцию входит картон с содержанием25% хлопковых волокон с легкой, нежной фактурой поверхности.
Дизайнерские картоны от итальянского производителя Fedrigoni Group представлены на российском рынке также довольно широко — несколько десятков коллекций. Так, в коллекции «Криоколорс Квадрекс» (Kryocolors Quadrex) плотность материалов доходит до 600 г/м2. Это многослойный, чистоцеллюлозный, тонированный в массе дизайнер¬ский картон, отбеливание которого произведено бесхлорным методом. Данный картон обладает гладкой поверхностью, высокой прочностью и стабильностью размеров картона и пригоден для любых способов печати и послепечатной обработки. Его цветовая гамма насчитывает восемь оттенков, которые носят названия различных растений.
До 300 г/м2 доходит плотность материалов коллекции «Савиль Роу Твид» (Saville Row Tweed). Это картон без покрытия с двусторонним тиснением «твид», на вид и на ощупь напоминающий одноименную ткань. Вкрапление натуральных волокон усиливает это сходство. Бумага представлена в пяти цветовых вариантах: Extra White, White, Blue, Camel и Dark Grey. Стоит отметить, что бумаги и картоны этой коллекции на 20% состоят из хлопка и на 20% — из натуральных текстильных волокон. Интересна коллекция «Сирио Блэк/Блэк» (Sirio Black/Black), в которую входят чистоцеллюлозные, тонированные в массе, гладкие дизайнерские бумаги и картон без покрытия. Отличаются они тем, что обладают устойчивым к свету насыщенным черным цветом. Плотность этих материалов достигает внушительных 700 г/м2. Картоны «Сирио Блэк/Блэк» подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Эти материалы сохраняют все свои свойства при резке, фальцовке и склеивании.
Картоны высоких плотностей (до 350 г/м2) также есть в коллекции «Сирио Колор» (Sirio Color). Это чистоцеллюлозные, тонированные в массе, гладкие дизайнерские картоны без покрытия, которые поставляются в широкой цветовой гамме. Производятся они с применением метода бесхлорного отбеливания и подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Материалы сохраняют все свои свойства при резке, фальцовке и склеивании. Они обладают высокой устойчивостью к солнечному свету, а также полностью поддаются биологическому распаду и переработке.
В коллекцию «Констеллейшн Сноу» (Constellation Snow) входят материалы плотностью картона до 400 г/м2. Это чистоцеллюлозные картоны без покрытия, с одно¬ и двусторонним тиснением, обладающие высокими показателями белизны и прочности. Материалы, представленные в более чем 20 видах тиснения, прекрасно подходят для всех видов печати, ламинирования и переплетных работ. Они хорошо поддаются резке, фальцовке и склеиванию. В коллекции с похожим названием — «Констеллейшн Джэйд» (Constellation Jade) — есть бумаги и картоны плотностью до 300 г/м2. Это чистоцеллюлозные материалы с перламутровой поверхностью и односторонним тиснением. Специальное покрытие, за счет которого достигается жемчужный блеск, нанесено с лицевой стороны, а на обороте оно отсутствует. Картон предлагается как в гладком исполнении, так и с 13 видами тиснения. Он подходит для всех видов печати, включая офсет, конгрев, шелкографию, тиснение фольгой, горячее тиснение, идеален для ламинирования, прекрасно ведет себя при подрезке, биговке, фальцовке и склеивании.
Другая перламутровая коллекция производства Fedrigoni Group, в которой есть картоны, — это «Сирио Перл» (Sirio Pearl). Плотность этих чистоцеллюлозных картонов достигает 700 г/м2. В отличие от предыдущей коллекции, они не просто имеют перламутровую отделку, но и тонированы в массе. Коллекция состоит из девяти оттенков, разработанных в строгой классической цветовой шкале. Коллекция «Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт» (Splendorlux Bilucido Extra White) полностью состоит из картонов плотностью 380 г/м2. Это чистоцеллюлозные картоны без тиснения, с двусторонним белым высокоглянцевым покрытием, выполненным методом литья. Данный картон подходит для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой. Он сохраняет все свои свойства при послепечатной обработке.
Картоны чуть меньшей плотности — до 360 г/м2 — есть в коллекции «Неттуно» (Nettuno). Это чистоцеллюлозные, тонированные в массе картоны с текстурой «микровельвет». Богатая цветовая гамма (16 оттенков) и различные варианты плотностей позволяют широко использовать картоны данной серии. Они рекомендуются для всех видов печати и тиснения.
Немецкая фабрика Gmund специализируется исключительно на изготовлении дизайнерских бумаг и картонов, и ее продукция широко известна во всем мире, в том числе в России. Первой на российском рынке появилась коллекция «Кашемир» (Kaschmir), которая произвела в 1995 году настоящий фурор среди отечественных дизайнеров, полиграфистов и заказчиков полиграфической продукции. Недавно коллекция «Кашемир» пережила свое второе рождение: существенные изменения претерпела цветовая гамма, появились две новые поверхности — «хлопок» и «бархат». Картоны с поверхностью «бархат» кажутся такими же мягкими и теплыми, как и эта ткань. Такой эффект достигается благодаря выведенным наружу волокнам. Картоны «бархат» представлены плотностью 400 г/м2 и в трех цветах: белом, красном и темно¬синем. Картоны с поверхностью «хлопок» менее плотные (их максимальная плотность составляет 250 г/м2), но при этом обладают более широкой цветовой гаммой.
Помимо этой коллекции, на отечественном рынке представлено множество других дизайнерских бумаг и картонов от фабрики Gmund. Так, широко известна «Золотая коллекция» (Treasury), появившаяся в России несколько лет назад и представленная плотностями до 310 г/м2. Она включает восемь разных золотых оттенков и два белых. Подобно чистому золоту, «Золотая коллекция» завораживает своей изысканной красотой и утонченностью, а ее благородный мерцающий блеск чарует взгляд. Насыщенность цвета, разнообразие золотых оттенков и необычные вкрапления придают коллекции особую элегантность. Материалы «Золотой коллекции» имеют тонкое, едва различимое тиснение «линия», а поверхность их на ощупь напоминает дорогой шелк. Высокая пухлость, гладкость и жест¬кость делают эти бумаги и картоны пригодными для различных печатных технологий и всех видов послепечатной обработки.
Другая коллекция от Gmund, в которую входят картоны плотностью 300 г/м2, — «Алезан» (Alezan) — появилась на российском рынке сравнительно недавно. Эти материалы приятны на ощупь и напоминают мягкую и бархатистую поверхность дорогой, тщательно выделанной кожи. В коллекцию входят материалы с двумя вариантами поверхности — «Вильд» (Wild) и «Культ» (Cult). Мы расскажем о первом из них, поскольку «Культ» представлен в более низких плотностях. При прикосновении к картонам «Вильд» ощущается текстура необработанной кожи. Цветовая гамма коллекции «Алезан» представлена десятью теплыми, насыщенными оттенками с названиями различных животных. Несмотря на необычную структуру поверхности, бумаги «Алезан» прекрасно подходят для большинства видов печати и послепечатной обработки: офсетной печати, конгрева, горячего тиснения фольгой, лакирования, шелкографии и термографии.
Тонированные в массе картоны плотностью 300 г/м2 есть в коллекции «Гмунд Колорс». Каждый тон коллекции был специально подобран дизайнерами фабрики таким образом, чтобы темные и светлые тона, а также тона разных цветовых групп прекрасно сочетались друг с другом и свободно использовались в различных комбинациях. «Гмунд Колорс» производится из тонковолокнистой целлюлозы, отбеливание которой осуществляется бесхлорным методом. Особое внимание уделяется расщеплению волокон бумажной массы в специальной машине, поскольку от результата этого процесса зависят качество и равномерность окрашивания бумаг и картонов.
В коллекции «Татьяна» представлены картоны плотностью 300 и 310 г/м2. Это материалы с полимерным по¬крытием и тиснением, стилизованные под разнообразные ткани: крепдешин, атлас, батист, шифон, фланель. Для коллекционных дизайнерских бумаг «Татьяна» подходят такие традиционные способы печати, как офсет, трафаретная, тиснение фольгой, конгрев. Картоны аналогичных плотностей есть в коллекции «Линии мира». Ее цветовой диапазон разделен на три части: шесть теплых экспрессивных цветов представляют южное полушарие, еще шесть символизируют современный высокотехнологичный мир северного полушария, четыре металлизированных тона вобрали в себя холод полюса и космического пространства. Еще одна коллекция с картонами плотностью 300 г/м2 — это «Гранд Стайл», в которую входят бумаги и картоны с тиснением «верже» 21 оттенка. В цветовой гамме этой коллекции есть такие редко встречающиеся цвета, как красный, салатовый, терракотовый, черный и голубой.
Коллекция «Реакшн» целиком состоит из материалов плотностью 310 г/м2. Она удивительна тем, что картоны меняют свой оттенок в зависимости от освещения, создавая эффект игры цвета. Данный эффект был достигнут с помощью сложного технологического процесса: на цветную бумажную основу наносится особое пигментное покрытие, разработанное технологами и химиками фабрики Gmund. Картоны в коллекции представлены в 13 цветах. При совмещении тонированной в массе бумаги и цветного покрытия создается эффект игры оттенков.
Для тех же, кто стремится создать нечто поистине уникальное и не имеющее аналогов, есть креативная система Gmund 2/200, позволяющая создать собственный картон, равно как и бумагу, с индивидуальной комбинацией цвета, тиснения и плотности из более чем 100 тыс. возможных вариантов. Возможны также 110 вариантов тиснения. Цветовая гамма Gmund 2/200 делится на две части в зависимости от типа поверхности: первая — «Креативная система» — насчитывает 52 оттенка для матовой поверхности, а вторая — «Бриллианка» — представлена 36 оттенками для мерцающей поверхности.
На бумажных фабриках итальянской компании Gruppo Cordenons создаются различные дизайнерские бумаги и картоны: как для создания фирменного стиля, так и для разработки упаковки для элитных товаров и многого другого. Картоны, выпускаемые Gruppo Cordenons, отличаются элегантной простотой, им чужда вычурность. Несколько лет назад на российском рынке появилась необычная коллекция бумаг и картонов от этого производителя — «Плайк» (Plike), включающая материалы плотностью до 330 г/м2. Это чистоцеллюлозные, мелованные бумаги и картоны, похожие на пластик. Ощущение прикосновения к пластиковой поверхности появляется благодаря особому составу покрытия. Среди способов печати и послепечатной обработки, которые подходят для бумаги Plike, отмечены офсет, шелкография, литография, термография, а также тиснение фольгой, конгрев, покрытие офсетным лаком, УФ¬лакирование, фальцевание и бигование. Печать на бумаге Plike рекомендуется производить высококачественными красками для печати на невпитывающих поверхностях с добавлением трехпроцентного сиккатива или красками на основе растительного масла.
Не менее интересна коллекция «Слалом» (Slalom), плотность материалов в которой доходит до 310 г/м2. В коллекции представлены чистоцеллюлозные белые и тонированные в массе бумаги и картоны, особенностью которых является оригинальное тиснение крупного рисунка в форме чередующихся волнистых линий.
Коллекция «Венислюкс» (Venice¬lux) полностью состоит из картонов плотностью до 450 г/м2. Это чистоцеллюлозный картон с высокоглянцевой лицевой стороной. Покрытие выполнено методом литья, оборотная сторона — белая матовая, без по¬крытия. Данный материал подходит практически для любых способов печати и сохраняет все свои свойства при послепечатной обработке. В зависимости от внешнего вида лицевого покрытия коллекция делится на несколько групп.
Коллекция «Мальмеро» (Malme¬ro) — это собрание чистоцеллюлозных, тонированных в массе материалов плотностью до 300 г/м2 с широкой цветовой гаммой интенсивных и пастельных тонов. Поверхность картонов «Мальмеро» шероховатая и бархатистая, причем эти свойства сохраняются при резке, фальцовке и склеивании материала. «Мальмеро» прекрасно подходит для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати.
КАРТОНЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ
Для столь популярных и постоянно совершенствующихся цифровых технологий производители бумаг и картонов создают специальные сорта для печати на картоне. Весьма популярен картон для цифровой печати «Венислюкс Диджитал» (Venicelux Digital) производства компании Gruppo Cordenons. Он представляет собой чистоцеллюлозный картон для цифровой печати с высокоглянцевой лицевой стороной. Покрытие выполнено методом литья, оборотная сторона — белая матовая и тоже пригодна для высококачественной печати. Этот материал предназначен для цифровой печати с использованием технологии Xeikon. На российский рынок картон Venicelux Digital поставляется в рулонах шириной 32 и 50 см (внешний диаметр рулона — 38 см). Материал представлен в двух плотностях: 215 и 250 г/м2. Чистоцеллюлозный картон для цифровой печати CSI Splendorlux 1EW (Extra White) производства концерна Fedrigoni Group обладает белым высокоглянцевым покрытием лицевой стороны. Оборот этого сорта белый, но без покрытия. CSI Splendorlux 1EW, в отличие от Venicelux Digital, предназначен специально для цифровых печатных машин Indigo, использующих технологию электрофотографии. На российский рынок этот материал по ставляется в листах картона формата 32×46,4 и 46,4×32 см и плотностью 250 г/м2.
ПЕРЕПЛЕТНЫЕ КАРТОНЫ
Значимость переплетного картона невозможно переоценить. От этого материала зависит внешний вид книги, и с его качеством напрямую связано качество переплетной крышки. Хороший переплетный картон должен обладать такими характеристиками, как высокая прочность, стойкость к короблению, высокая впитывающая способность и легкость при резке. Переплетный картон, не соответствующий определенным технологическим параметрам, называется «отбор». Он может применяться для сшивания документов для архивов, при изготовлении мягкой мебели, для разнообразной тары и детских настольных игр, для которых не требуется картон высокого качества.
Выбор переплетного картона на российском рынке достаточно широк. Так, голландский материал Luxline представляет собой неотбеленный картон серого цвета, который подлежит оклеиванию предварительно запечатанной бумагой или другим поверхностным переплетным материалом. Этот сорт, по заверениям производителя, идеально подходит для изготовления книжных переплетов. Одно из очевидных преимуществ этого материала заключается в том, что благодаря гладкости картона для идеального приклеивания поверхност¬ного материала требуется минимальное количество клея. В зависимости от гладкости картон Luxline делится на два вида: шероховатый Unlined и более гладкий Grey. Помимо изготовления книжных переплетов этот материал пригоден для производства жесткой упаковки для настольных игр, подарков, обуви, одежды, сигар, шоколада, косметики, спиртных напитков и многого другого. Диапазон толщины этого материала варьируется от 0,7 до 3,0 мм. Материал поставляется в листах картона, стандартный формат которых равен 70×100 см.
Многослойный переплетный картон не редкость. Один из таких материалов — это Foabmoard производства фабрики Moorman Karton, которая была основана в Нидерландах в 1912 году, а сегодня является одним из лидеров на рынке картонов. Картон Foabmoard состоит из трех слоев, первым из которых является основа — собственно переплетный картон толщиной от 0,6 до 3 мм; вторым слоем идет полиэфирный поролон со стандартной толщиной в 2, 3, 4 или 5 мм и весом до 90 г/м2. По заказу толщина поролона для этого слоя может быть увеличена. И наконец, третий слой — войлочная бумага светло¬фиолетового цвета плотностью 150 г/м2, которая хорошо выдерживает давление, оказываемое на крышку переплета при отделочных процессах: тиснении фольгой и блинтовом тиснении. При производстве переплетного материала Foabmoard используются нетоксичные клеи, изготовленные на основе ПВА. Этот материал разработан специально для производства обложек ежедневников, представительской продукции (папок, блокнотов и т.п.), а также книг, в том числе детских, фотоальбомов, энциклопедий, обложек меню, презентационных, адресных папок и подобной полиграфической продукции. На российский рынок переплетный картон Foabmoard поставляется в листах формата 100×70, 100×80, 101×87,5 см.
Макулатурный переплетный картон тоже встречается довольно часто. Kappa Eskaboard, также известный под названием Eska, — это твердый переплетный картон производства голландской компании Kappa Graphic Board. Он на 100% изготавливается из макулатуры. Картон разработан специально для переплетов книг, папок, скоросшивателей, альбомов, ежегодников, записных книжек и детских игр. Превосходная жесткость, ровная и гладкая поверхность картона гарантируют высокое качество готовой продукции. Картон легко режется, штампуется, сверлится, фальцуется и компостируется, что позволяет перерабатывать его на высокоскоростном оборудовании. Основное отличие Kappa Eskaboard от других переплетных картонов заключается в процессе производства. Производителям удается достичь стабильного качества данного материала за счет уникальной технологии, которую обеспечивает машина Fourdrinier.
Различают две технологии производства картонов щелочных: на машинах цилиндрического типа и на машинах Fourdrinier. Принцип работы цилиндрической машины, рабочим органом которой является цилиндр или барабан, обтянутый металлической тканью, заключается в наматывании на барабан макулатурной массы. За счет этого картон получается многослойным, и при работе с ним наблюдается так называемый эффект слоеного теста. При использовании такого картона в производстве могут возникнуть коробление, деформация, отслоение, неровная, бугристая поверхность картона (эффект апельсиновой корки). Машина же Fourdrinier работает по особой технологии, исключающей риск появления подобных нежелательных эффектов при работе с переплетными картонами Kappa Eskaboard.
Еще один макулатурный картон — это Smurfit BB. Он выпускается компанией Smurfit Graphic Board — одним из крупнейших производителей высококачественного картона из 100% макулатуры на мировом рынке. Сегодня Smurfit Graphic Board экспортирует около 90% своей продукции в более чем 50 стран по всему миру. Сам же материал Smurfit BB представляет собой немелованный переплетный картон, изготовленный на 100% из переработанного сырья с ламинированной серым крафтом поверхностью. Данный картон предназначен для изготовления обложек книг, детских настольных игр и паззлов, рекламных вывесок, дисплеев и многого другого. Картон Smurfit BB поставляется в широком диапазоне плотностей: 905, 1055, 1210, 1440, 1780 г/м2, формат листов составляет 70×100 см.
Оптимальное соотношение цены и качества отличает преплетный картон производства ОАО «Каменская БКФ», который также известен под названием «Кувшиновский картон». Данный переплетный картон изготавливается по технологии, используемой на фабрике компании Kappa Graphic Board, о которой мы уже упоминали. Несмотря на то что этот материал и уступает по качеству знаменитому голландскому картону Kappa Eskaboard, он является весьма популярным материалом для полиграфии, издательского дела и производства рекламы. Совсем недавно появившись на отечественном рынке, он за короткое время завоевал популярность среди заказчиков и производителей полиграфической продукции. Источник: КомпьюАрт
|
Виды бумаги и процессы. — artanta — LiveJournal
Бумага в творческом арсенале немаловажный элемент. Последнее время решила начать рисовать в блокнотах (а не на любимом планшете). Это организует, заставляет лучше продумывать композицию, точность линий. Блокнот это что-то цельное, в нем нельзя черкануть линию и вырвать лист, раз не понравилась. Ну, т.е. можно конечно, но стараешься рисовать аккуратней. На планшете можешь рисовать и стирать, рисовать и стирать — никакой серьезности!
Но вернемся к бумаге.
История:
Первый материал для письма был изобретен задолго до появления бумаги. Еще в древнем Египте более 4000 лет назад для этих целей применяли распрямленные и спрессованные стебли папируса. А первая бумага появилась в Китае примерно в 105 году н.э. Изготавливалась она из внутренней волокнистой части коры тутового дерева. Китайские мастера толкли кору в воде, чтобы отделить волокна, потом выкладывали эту смесь на подносы, дно которых устилали узкими полосками бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы высушивали на ровной поверхности. Процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители. В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.
В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.
Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.
Бумага (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Виды:
Офисная — поистине начать придется с нее, т.к. самый наглядный вид, причем весьма разнообразный. Формат а4, реже другие. В мире принята стандартная классификация офисной бумаги (класс «А», «В», «С»), которая основана на ее качественных характеристиках, прежде всего белизне и непрозрачности. Отсюда и разница цен. В Европе и Украине-Россие для измерения белизны бумаги применяются два стандарта ISO и CIE, что вносит определенную путаницу при сравнении показателей. К примеру, 94% белизны по ISO будут равны 146% белизны по СIE.
Класс «С» — начальная ступень офисных бумаг для повседневных работ. Характеризуется хорошей степенью белизны (92 — 94% по ISO или 146% по СIE) для копировальных работ с невысокими требованиями к качеству бумаги. Maestro Standart (Словакия), Xerox Performer (Англия), Ballet Universal (Россия), Снегурочка (Россия).
Класс «В» — офисная бумага, универсальная для всех видов печати, за счет увеличенной плотности. Благодаря непрозрачности листов бумаги, вероятно двустороннее копирование. Отличается высокой степенью белизны – 95-96% по ISO или 153% по CIE. Maestro Spesial, Xerox Business TCF, Вallet Classic.
Класс «А» — самый малочисленный класс офисных бумаг. Такая бумага считается самой дорогой, у нее самая высокая степень белизны – 98% по ISO или 161% по CIE. Она не имеет остаточного прогиба после печати. Не скручивается под воздействием высоких температур и давления в принтерах и копирах.
Data Copy (Швеция), Ваllet Premier (Россия), Xerox Premier (Англия).
В продаже можно встретить даже бумагу категории А+ с очень высокими характеристиками. При изготовлении такой бумаги используются различные технологии улучшения качества, например каландрирование.
Обычная оф. бумага имеет плотность 80-90 г/м2. Слишком тонкая может рваться, слишком толстая застревать. Однако существует многообразие плотной (напр. 120г/м2 ) или цветной бумаги для лазерных, струйных принтеров. Все зависит от характеристик оборудования.
Цветная бумага для принтеров (не путаем со школьными поделками из цв. бумаги)- чистоцеллюлозная бездревесная бумага, окрашенная по всей толщине. Встречаются двусторонние цветные бумаги (2 разных цвета). Maestro Color.
Здесь же можно сказать о фотобумаге, которая также может иметь различные характеристики. Lomond — крупнейший поставщик всех видом фотобумаги, а также пленок и специфической бумаги вроде «холстов» (fine art).
Мелованная — Имеет поверхность, покрытую специальной пастой, чтобы скрыть волокна. Бумага при этом получается гладкой, с ровной поверхностью для печатания и с очень высоким показателем белизны. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности. Мелованная бумага представляет собой бумагу-основу с нанесенным на нее покровным слоем из белых пигментов и клеящих веществ. Мелование бывает различным: односторонним, двухсторонним, однократным, многократным и т.д. За счет предварительного каландрирования (каландр — пресс с горизонтально расположенными валами, между которыми пропускают материал в виде рулонов или листов для увеличения его плотности, повышения гладкости, нанесения тиснением рисунка или узора). бумаги-основы и высококачественного каландрирования после нанесения мела, бумага приобретает гладкость. Это свойство придает бумаге высокую разрешающую способность и снижает впитываемость краски, что позволяет печатать изображения с большими линиатурами, а это очень важно при печати многоцветной художественной и рекламной продукции.
С покрытием — имеет на поверхности специальную полимерную пленку различных цветов. Обладает высокой отражательной способностью (блеском).
Самоклеющаяся — бумага имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя: легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent). Универсальная самоклеящаяся бумага обладает следующими свойствами: имеет нерасплывающуюся, термоустойчивую клеевую основу, ровную поверхность, прямой беспыльный срез, обеспечивает хорошее сцепление бумаги с неровными, неполяризованными поверхностями даже при низких температурах; хорошо притягивает тонер; отличается идеальной проходимостью во всех типах принтеров. Наиболее известные применения самоклеящихся бумаг — реклама в транспорте, этикетки на пластиковую и стеклянную тару, наклейки на корпуса приборов. подробнее о самоклейках
Самокопирующая — особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал при письме ручкой либо на пишущей машинке (матричном принтере) без использования копировальной бумаги. В таких документах используется бумага разного цвета на каждый последующий лист. Важно расположение и порядок следования этих листов. Эта бумага имеет очень маленькую плотность (обычно 45 г/м2), что приводит к ряду проблем при печати, особенно при низкой влажности. Принцип действия: верхний лист, имеет на оборотной стороне невидимый слой с красящими микрокапсулами. Под давлением при письме или печати капсулы вскрываются и освободившаяся жидкость проникает в абсорбционный слой следующего листа и вызывает реакцию окрашивания. Средний лист, на лицевой стороне имеет каолиновую прослойку для фиксации красителя, а на оборотной — слой с микрокапсулами. Т.е. средние листы обладают и принимающими, и передающими свойствами. Использование средних листов позволяет получить необходимое количество копий в одном бланке. Нижний лист, имеет только каолиновое покрытие лицевой стороны.
Термотрансферная бумага (пленка) — термоперенос изображения, распечатанного на принтере, на ткань.
Картон (гофрокартон) — материал многослойный. Он имеет два, три, пять, семь слоев. Его делают из беленой и небеленой целлюлозы, белой или бурой древесной массы, из бумажной макулатуры. Волокнистые материалы распределяются с разной последовательностью. Дешевые, менее прочные полуфабрикаты, а именно — древесная и макулатурная масса, используются во внутренних слоях. Эти слои служат своеобразной прокладкой и скрепляют верхний и нижний в единое полотно. Применяется покрытие наружного слоя меловальными пастами. Лучшая масса — беленая целлюлоза — используется для верхнего слоя картона. Нижний слой также формуется из целлюлозной массы, но уже из небеленой.
Синтетическая -уникальность синтетической бумаги состоит в том, что ей присущи печатные свойства обычной бумаги, и синтетической пленки: износоустойчивость, эластичность и прочность.
Бархатная — декоративная бумага, изготовленная путем нанесения электростатическим способом на бумажную основу ворса из волокон различной длины, для изготовления бумажных изделий.
Крафт—бумага — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Название происходит от немецкого «kraft» — сила. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, так же известной как крафт-процесс.
Рисовая бумага — высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) бумага белого цвета. Получила свое название, очевидно, по исходному продукту для её изготовления — рисовой соломе.
В России применялась во второй половине XIX — начале XX века для печатания роскошных изданий, а также использовалась в качестве прокладки между иллюстрациями в особо художественных изданиях.
Пастельная бумага — отличается мягкой тисненой поверхностью и большим выбором цветов. Предназначена соответственно для пастели.
Акварельная — довольно плотная, имеет различные виды текстур. Одной из лучших считается Fabriano.
Дизайнерская бумага — изготавливают из отборного высококачественного сырья. Как правило, используют растительные волокна однолетних растений, макулатурное сырье или дорогую целлюлозу. Дизайнерская бумага обладает яркими индивидуальными особенностями — особой текстурой, цветом. Разнообразие видов и сортов дизайнерских бумаг чрезвычайно велико: она может быть как цветной, так и белой, текстурной и гладкой, содержать примеси и вкрапления. Дизайнерские бумаги подходят для любых видов печати. При работе с дизайнерскими бумагами используется печать в одну-две краски, а также печать кроющими красками,золотом и серебром с использованием трафаретной печати, а также тиснение, конгрев и другие виды отделки.
Дизайнерский картон — это многослойный, чистоцеллюлозный, тонированный в массе картон, отбеливание которого произведено бесхлорным методом. Данный картон обладает гладкой поверхностью, высокой прочностью.
Процессы:
— тиснение — тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев.
Тиснение фольгой — Принцип тот же, что и у блинтового тиснения, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.
Блинтовое (слепое) тиснение — простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», т.е. значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой (возможно одновременное тиснение фольгой («выворотка»)).
Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.
Тиснение фольгой:
Блинт:
Конгревное тиснение фольгой:
Флокирование — процесс покрытия флоком. Состоит в покрытии поверхности определенной формы, предварительно смазанной клеем, нарезанными текстильными волокнами.
Лазерная гравировка — процесс гравировки, выполненный на лазере (лазерном станке). В лазере, (лазерном станке) свет от лампы, фокусируется в луч и передается через систему зеркал или оптическое волокно на линзу, где он приобретает окончательную фокусировку и попадает на гравируемый материал. При этом чем ближе расстояние от линзы до материала к фокусному тем точнее и тоньше могут быть линии гравировки. В процессе лазерной гравировки снимается (выжигается, испаряется) верхний слой или слои за счет чего на поверхности материала возникают углубления, сочетания которых дают необходимое изображение или надпись. (самый распространенный пример лазерной гравировки — это стеклянные сувениры и изображением внутри).
Лазерная гравировка на бархатной
Тактильный и дизайнерский картон – элитная полиграфия
Элитная полиграфия не возможна без дизайнерской бумаги и картона. Их основу составляет очищенная целлюлоза и различные добавки. Одни используются для получения более сложного цвета, другие – более выраженной текстуры и фактуры, третьи – для создания определенных ассоциаций при тактильном контакте. Особенно популярны последние – так называемые, тактильные дизайнерские бумаги.
Недавно мы начали изготовление визиток с ТАЧ-эффектом, и можем констатировать, что они пользуются очень большим спросом. По тактильным ощущениям визитка имеет бархатистую текстуру, хотя визуально кажется абсолютно матовой, сродни дизайнерскому картону Touch Cover. Поскольку мы детально разбирались в данном вопросе, предлагаем вам провести небольшой экскурс в мир тактильных дизайнерских бумаг и дизайнерского картона, рассказав самое интересное.
Тактильные дизайнерские бумаги
При всем понимании, что перед вами полиграфическая продукция (визитка, буклет, журнал), создается ощущение, что в руках держишь любой другой материал, но только не бумагу. Тактильные бумаги способны имитировать фактуру того или иного материала, будь то ткани или кожи, пластика или резины. На сегодня насчитывается больше 30 тысяч вариантов. Мы же предлагаем краткий обзор наиболее удивительных, на наш взгляд, вариантов тактильных бумаг.
Touche Cover от американского производителя Fiber Mark
Основная отличительная особенность – поверхность с идеально гладкой текстурой. При касании тактильные ощущения позволяют ощутить нежность и некую прохладу, сравнимую с лепестками свежей розы, хотя по физическим свойствам это достаточно плотная бумага. Не смотря на разнообразие уже имеющихся оттенков, каждый год коллекция пополняется чем-то новым.
Suede Tex от американского производителя Fiber Mark
Занимает первые позиции по популярности. Известна своей точной имитацией замши, как внешним восприятием, так и тактильно. В коллекции присутствуют только пастельные тона, что соответствует высшим сортам замши. В отличие от оригинального замшевого полотна Suede Tex стойкий к загрязнениям и не меняет цвета при намокании.
Edo от французского производителя Sef
Новинка, разработанная всего лишь в прошлом году. Особенность производства заключается в создании флокированной поверхности, но без свободных волокон. Если говорить об ассоциациях, то это что-то среднее между бархатной и велюровой тканями. Печатная краска ложится только на верхние слои, не проникая вглубь, позволяя создавать тончайшие детали. Также сама по себе она очень водостойкая – вода просто стекает вниз, не изменяя качество материала и печати. Производитель не ограничивался чем-то одним и создал сразу 3 коллекции: Original (мраморная текстура, но наощупь нубук), Plain (без текстуры, но тактильно напоминает дорогой сафьян), Canvas (на вид льняное полотно, но наощупь очень гладкое).
Lynel Collection от французского производителя Sef
Это максимально точная имитация натуральной кожи, изготовленной методом тиснения. Различают два вида Fur и Moire. В каждой коллекции по 12 цветовых решений, каждый из которых пользуется спросом на протяжении уже нескольких лет, не сдавая позиций.
Daniel Original от французского производителя Sef
Если закрыть глаза, то тактильно вы легко спутаете эту бумагу с бархатом. Кроме этого, она обладает очень высоким уровнем прочности, поскольку в составе используется натуральный латекс. На сегодня в коллекции уже существует 50 цветовых решений, но производитель с легкостью может изготовить партию в новом необходимом оттенке.
Alezan от немецкого производителя Gmund
Дважды удостоена премий, поэтому по праву считается лучшей новинкой в мире дизайнерских бумаг. Представлена двумя коллекциями и являет собой точную копию хорошо выделанной кожи. В первом случае Wild – имитация живой слегка теплой кожи, во втором Cult – самый мягкий вариант лайка. Каждая линия имеет по 10 цветовых решений.
Plike от итальянского производителя Gruppo Cordenons
Коллекция, созданная чуть более десятка лет назад, но которая с каждым годом только увеличивает свою популярность в полиграфии. А все благодаря добавлению новых цветовых решений. По тактильным ощущениям напоминает пластик, хотя это просто плотная бумага с хорошими износостойкими качествами, если ее не подвергать воздействию влаги.
Отдавая предпочтение тактильным бумагам в изготовлении изделий полиграфии, помните, что не следует перегружать материал сложным дизайном. Оформление должно быть легким, чтобы лишь подчеркнуть достоинства самого материала.
Дизайнерские картоны
Такое явление как дизайнерские картоны стало известно западному миру в 80-е годы XIX столетия, а у нас – только в начале ХХ ст. Единственное отличие от дизайнерских бумаг – это толщина, но дизайнерского картона в десяток раз меньше, и на сегодня количество коллекций составляет чуть более 3000 экземпляров. Остановимся на самых популярных, которые просто незаменимы для изготовления полиграфии элитного качества.
Имитация текстур природных материалов
По виду поверхность картона напоминает текстуру природных материалов таких как камни, древесина, колористика и др.
Цветной картон
Современный дизайнерский картон очень нежный и сравним с кожей новорожденного ребенка (эффект Touch Cover), который плюс ко всему насчитает более 300 цветовых решений.
Металлизированный картон
Технология изготовления предусматривает включение мелких частиц металлической пыли в состав материала. Благодаря этому поверхность, на которую попадает свет, приобретает металлический блеск. Данный вид картона наиболее популярен среди мужчин для изготовления визиток.
Коллекция мангейм
По текстуре картон напоминает самодельную бумагу, в которой четко видны отдельно лежащие волокна. По цветовым решениям – это всегда яркие жизнеутверждающие цвета.
Фактурные картоны
Имитируют поверхность любого материала как искусственного (бетон, войлок), так и природного (камень, дерево). Достигается это двумя различными технологиями – непосредственно в процессе изготовления или посредством применения на поверхности различных полиграфических технологий по типу тиснения и т.д.
Надеемся, этот краткий обзор был вам полезен. Мы всегда готовы предоставить вам не только хороший материал, но и качественные полиграфические услуги. Обращайтесь!
Для чего нужна дизайнерская бумага и картон? Отвечает UBI Pack Studio
Дизайнерская бумага и картон – особые типы материалов, которые помогают создать индивидуальный дизайн любого изделия. Именно дизайнерский картон и бумага ассоциируются с престижем и качеством, поэтому они и пользуются такой популярностью в полиграфии.
Ассортимент дизайнерских материалов очень велик. Они отличаются не только цветами, но и фактурами. Широкий ассортимент позволяет использовать такую бумагу и картон для создания самых разнообразных полиграфических изделий – брошюр, буклетов, бланков, визиток, каталогов и многого другого.
Особенности использования дизайнерских бумаг и картона
Покупая такие материалы, нужно учитывать то, что у них есть своя специфика. Например, на такую бумагу и картон не наносят полноцветную печать, чтобы не «уничтожить» всю красоту цвета и фактуры. Чаще всего для печати применяют всего несколько красок. Если необходимо обратить внимание на тот или иной элемент изделия, для бумаги и картона могут применять тиснение. Но такие ограничения не являются проблемой, так как они перекрываются всеми преимуществами этих материалов. Больше о плюсах бумаги для полиграфии можно прочитать тут www.ubi-pack.com.ua/service/bumaga-dlya-poligrafii/.
Разница между обычной и дизайнерской бумагой и картоном
Если обычная бумага, например, офисная – белая и гладкая, то дизайнерская бумага отличается цветом и текстурой, и эта разница заметна не только визуально, но и тактильно. Что это дает для изделия? Эксклюзивность, нестандартность, стильность. Изделия, выполненные из таких материалов, лучше запоминаются и считаются более представительными (что особенно важно для бизнеса). Чтобы увидеть разницу, стоит прочитать больше об офисной бумаге, а сделать это можно по ссылке www.ubi-pack.com.ua/service/ofisnaya-bumaga/. Поняв особенности той и другой бумаги, станет легче осознать, какая из них лучше подойдет для вашего изделия.
Как выбрать бумагу и картон для полиграфии?
Во-первых, нужно определить, для какой продукции требуется материал. Во-вторых, что представляет собой ваша компания. Например, если вы серьезная юридическая компания, то будет странно, если ваши буклеты будут ярко-розового цвета. Вероятнее всего, вам нужно обратить внимание на более классические цвета и не сильно выраженные фактуры. В-третьих, для кого предназначается продукция? Если вам необходим дизайнерский картон для изделий, которые вы хотите продавать, допустим, молодым мамам, согласитесь, выбор будет отличаться от того, если бы вам нужно было продавать их владельцам бизнеса. Переходите по ссылке www.ubi-pack.com.ua/service/karton-dlya-poligrafii/ и узнавайте о картоне для полиграфии еще больше.
1.3 Дизайнерский картон
Дизайнерская бумага и картон в первую очередь используется для того, чтобы подчеркнуть стиль и красоту печатных изделий. Основное назначение дизайнерского картона и бумаги – это создание необычного, выразительного и красивого фона. Дизайнерская бумага, несомненно, украсит любую визитку, календарик, рекламный проспект, папку или открытку. С использованием дизайнерской бумаги можно создать печатные изделия, которые не возможно воспроизвести по средствам обычной печати, поскольку, фактура и цвет дизайнерской бумаги закладывается при ее создании. Любая печатная продукция, напечатанная на дизайнерской бумаге или картоне выглядит дорого и презентабельно, поскольку необычная фактура и фон всегда выигрывает среди обычной мелованной бумаги или картона. Конечно, к дизайну изделия на дизайнерском картоне нужно подходить обдуманно, чтобы информация, которую хочется донести по средствам изделия, была яркой и запоминающейся, чтобы фон не сливался с напечатанным текстом. Для печати на дизайнерской бумаге показана шелкография, тиснение и термоподъем. Это создание печатных изделий класса «люкс» или, отличного качества и дизайна. Каждый год дизайнеры фабрик по производству бумаги и картона придумывают новые текстуры и цвета, чтобы расширить возможности полиграфии и удивить клиентов новыми стандартами дизайнерской бумаги.
К дизайнерской бумаге относятся все виды бумаги и картона, которые отличаются от широко применяемых в печати видов бумаги: офсетная, газетная, мелованная, полиграфическая. Дизайнерская бумага приятная на ощуп и внешний вид, может быть окрашенная с одной или обеих сторон в одинаковый или разный цвета, отливать золотом, серебром, блеском, переливом. Необычная фактура бумаги или тиснение так же огромный плюс для дизайна. Возможно вкрапление ворсинок, блесток. Обычно плотность дизайнерской бумаги от 80 до 350 г/м2., но в производстве возможна и большая плотность в зависимости от цели использования картона.
Главное предназначение дизайнерской бумаги – быть красивой, приятной на ощуп, не создавать проблем при печати и возможность получить качественный оттиск при нанесении на нее информации в виде текста и рисунка [4].
http://copyrat.ru/category/ [4]
1.4 Упаковочный картон
Упаковочный картон имеет самые широкие сферы применения: картонная коробка – самая распространенная упаковка. Этот материал должен обладать рядом специальных свойств. Лицевая сторона должна позволять всевозможную обработку (различные виды печати, тиснение, припрессовка и т.п.), такой картон должен быть полностью экологичен, обладать достаточной прочностью, в том числе и на изгиб. В определенных случаях (упаковка влажных, жирных и замороженных продуктов) – иметь барьерные свойства. Кроме того он должен быть хорошо приспособлен к резке (вырубке). Предлагаемый нами ассортимент упаковочного картона отвечает всем этим требованиям. Картон для упаковки – многослойный: если покрытие наносится только с одной стороны, то такой картон называется дуплекс, с двухсторонним покрытием – триплекс. Основой для изготовления упаковочного картона служит вторичное сырье и древесная масса. Картон из вторсырья несколько дешевле, однако он менее прочный.