Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)
Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.
Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.
Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.
Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:
- Потёртость (шебби-шик).
- Сухая кисть.
- Браширование.
- Патирование.
- Набрызг.
- Искусственное состаривание потёртостями.
- Кракелюр или кракле.
Приёмы состаривания своими руками
Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.
Потёртость (шебби-шик)
Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.
Сухая кисть
Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.
Браширование
Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.
Патирование
Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.
Набрызг
Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.
Искусственное состаривание потёртостями
Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.
Кракелюр или кракле
Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.
- Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
- Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.
Состаривание потёртостями (мастер-класс)
Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.
Для работы понадобится:
- Белая акриловая краска.
- Табуретка.
- Наждачная бумага.
- Нож.
- Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
- Губка.
- Картинки для декупажа.
- Свечка.
Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.
Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.
Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.
Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.
Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).
Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.
Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.
После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:
Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.
На видео аналогичный декупаж короба:
Картинки для декупажа
Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.
Техника винтажного состаривания, декупаж. Дерево-подставка для украшений.
Мне срочно для выставки понадобились подставки для сережек. Я их сделала сама от и до. К сожалению представить фото как я выпиливала из фанеры не удалось, так как идея о мастер-классе пришла позже. Купила фанеру 6 мм, выпилила папиным лобзиком, пошкурила))) муж помог поставить фигурки деревьев на подставочки и просверлить дырочки для сережек))) фанера попалась не лучшего качества, поэтому я решила сделать винтажное состаривание.
1. понадобятся материалы: деревянная заготовка, наждачная бумага, кисть, акриловые краски, клей ПВА, целофан (или файл), салфетка декупажная, свечка, ножницы, лак для декупажа.
2. С помощью мелкой шкурки зашкуриваем неровности на деревянной заготовке. Поркрываем акриловой светло-золотой и светло-бирюзовой (темно-бирюзовую я перемешивала с белой) краской поверхность с помощью губки. Обязательно дать хорошо просохнуть.
3. С помощью свечи натираем поверхность по одному направлению. Воск бывает разный более мягкий и более жесткий, лучше когда жесткий — эффект состаривания получается красивее. Мягкий же воск на поверхность ложиться крупнее и более грубовато.
4. Наносим белую акриловую краску губкой.
5. После высыхания краски (минут 20), шкурим поверхность.
6. Края тонируем губкой темно-золотой краской, затем после высыхания проходим темно-бирюзовой краской.
7. Вырезаем узоры из салфетки, кладем лицевой стороной на файл или целофан. Клей разводим водой 1:1. Кистью наносим на узор, распределяя от цента, это нужно сделать достаточно быстро, что бы салфетка не успела сильно намокнуть и порваться. Переносим узор на поверхность и разглаживаем, потихоньку убираем целофан.
8. Вот такое получилось дерево после нанесения узоров из салфеток. Осталось покрыть лаком.
9. Покрываем лаком для декупажных работ (я использовала стекловидный лак).
Готово!!!
Техники состаривания изделий в декупаже
Занимательное это дело – декупаж! Вся прелесть в том, что в этой технике всегда открываются новые возможности для декорирования: модные тенденции, новые техники, шикарная салфетка или просто соседи отдали какую-то замечательную рухлядь!
Автор Юлия Андриенко предлагает рассмотреть отдельно разные техники состаривания, применяемые в декупаже. Напрямую “состаривание” к декупажу не относится, но в последнее время почти всегда взаимосвязано.
Нынче почти все элементы интерьера или кухонные принадлежности, декорируемые декупажницами, просто просят налет времени, и устоять перед шармом рустика, кантри и Прованса просто невозможно!
Перечислю несколько способов декорирования вещиц с налетом времени или
Техники состаривания изделий в декупаже
кракелюры – этот способ один из дорогостоящих, так как качественные составы с предсказуемым эффектом совсем недешевые – делятся на одношаговые и двухшаговые кракелюры:
Одношаговый кракелюрДвухшаговый кракелюрнанесение патины или битума методом туповки в декупаже (попросту пачкание изделия в местах, для которых наиболее характерен естественный износ: углы, крючки, края, выступы и т.д., например, как в декупаже разделочной доски) – здесь главное не переборщить!
Нанесение патины в декупажестарение свечой или мылом в декупаже: между двумя контрастными слоями краски наносится парафиновый, восковой слой (просто натираем декорируемый предмет свечой или мылом в тех местах, где могут случиться сколы краски или потертости), и после просушки верхнего слоя краски он просто удаляется наждачкой там, где была натерто свечой:
обжиг деревянных изделий в технике декупаж специальным газовым паяльником – попытки сделать то же самое над газовой плитой возможны, но далеко небезопасны (цена вопроса в покупке самого паяльничка)
Обжиг деревянных изделий в декупажебраширование деревянных изделий с красивой структурой требует навыков и осторожности, но эффект потрясающий: металлической щеткой вычесываются более мягкие волокна из древесины, за счет чего создается рельеф и подчеркивается структура дерева:
Браширование деревянных изделий в декупаже морение в декупаже, очень эффектно сочетается с брашированием – для морения необязательно покупать дорогие специальные средства, можно использовать просто круто заваренный чай или кофе: Морение деревянных изделий в декупажелессировка (живописная техника) мокрая или сухая, при которой нижний слой просвечивает через верхний:
Лессировка в декупажепрокраска разным цветом и ошкуривание наждачкой:
Покраска разным цветом и ошкуривание поверхности в декупаженабрызг краски жесткой кистью или старой зубной щеткой в декупаже:
Грамотное сочетание вышеперечисленных техник или их индивидуальное использование действительно может создать просто невероятный эффект старинной вещи вашей прапрабабушки или даже раритета из антикварной лавки.
Автор: Андриенко Юлия (VOLOSHKA)
Мастер-класс по декупажу на дереве: Короб «MоDE» (состаривание)
Вот и прошло лето, началась моя любимая осень, время вдохновения, отличного творческого настроя. Сегодня я предлагаю вашему внимания Мастер-класс, по созданию старенького короба для рукоделия. В нем, я расскажу о тонкостях работы с рисовой картой и о том, как сделать водную морилку дома.
Автор: Наталья Иванова
Магазин автора «Чудесная лавка»
Итак, у меня был вот такой короб:
В отличие от всех остальных моих Мк, где я активно рассказывала, что каждую заготовку перед началом декорирования нужно шкурить))) В данном случает, нет, чем больше будет неровностей в дереве, тем для нас лучше.
Шаг №1
Будем делать морилку.
Не знаю секрет ли для вас, что водную морилку совсем не обязательно покупать (исключая редкие цвета), можно многие цвета смешать самим.
Берем черную и коричневую краски:
Пустой пузырек из-под водной морилки.
Одноразовыми ложечками в пузырек выкладываем краску, черную и коричневую 1:1, добавляем воды, ОЧЕНЬ интенсивно встряхиваем. У нас получается жидкая-жидкая краска, которую от морилки не отличить.
Пробуем на деревяшке цвет:
В данном случае, нам подходит, если он светлее, чем вам нужно, добавьте краски, если темнее , добавьте воды.
Это можно сделать с любой цветной краской, я уже давно не покупаю водную морилку.
Шаг №2
Покрываем наш короб внутри, крышку с двух сторон.
У меня консистенция морилки была очень правильная, поэтому мне достаточно было покрытия в один слой.
Ждем высыхания.
Шаг №3
Теперь будем состаривать наш короб.
Для этого нам нужна наждачная бумага, у меня была вот такая.
Шкурим не жалея, начинаем от самой жесткой бумаги, заканчиваем шлифовальной губочкой.
Вот что получаем:
Крышка.
Внутри.
Донышко.
Шаг №4
Теперь пришло время выбрать рисунок.
У меня была вот такая декупажная рисовая карта:
Я примеряла ее на боковинки короба и сразу отрезала. Делать разметку на рисовой бумаге белого цвета, даже простым карандашом не советую, карандаш потом будет виден, если вдруг вы приклеите распечатку чуть криво.
Шаг №5
Боковинки короба, где будет рисунок мы, конечно, покрываем грунтом, затем акриловой краской, прошкуриваем.
Шаг №6
Рисовая карта штука капризная. С ней нужно работать очень аккуратно.
Замачиваем кусочек нашей карты:
Сразу вынимаем на салфетку.
Обсушиваем, достаем клей , промазываем и рисовую карту и боковинку короба.
Приклеиваем, разглаживаем валиком.
Теперь нужно убрать лишнее, срезать края. Я люблю делать это сразу, пока карта не высохла, но такое не проходит с рисовой бумагой. Если сразу пытаться срезать край, вот что мы получим:
Чтоб не было такого, берем фен и быстренько просушиваем края, затем срезаем лишнее.
Наклеили.
Шаг №7
Картинка у нас получилась очень яркая, совсем не подходит к нашей потертой крышке.
Берем шкурочку и начинаем ее приглушать.
После того, как мы пошкурили рисовую карту, она стала Вся пушистая.
Шаг №8
Для того чтоб убрать лишнюю пушистость мы берем клей:
И промазываем весь рисунок тонким слоем. Он еще раз проклеивает нашу карту и не дает ей лохматиться.
Сушим около 10 минут.
Шаг №9
Теперь пришло время еще чуть-чуть подстарить наш рисунок. Берем битум:
Затираем рисунок.
Шаг №10
С боковинками все в порядке, но чего-то не хватает не крышке короба.
У меня были вот такие штампы, очень хорошая штука и подходят по тематике.
Берем штампик, губочку, смоченную в битуме.
Наносим битум на штамп.
Переворачиваем штамп на поверхность крышки, прижимаем.
Снимаем.
Аналогично поступаем с другими штампами:
Получилось ярко, нам нужно приглушить цвет. Берем шлифовальную губку и чуть шлифуем.
Шаг №11
Аналогично коробу делаем вот такую бирочку.
Ну и конечно выбираем ручку на крышку короба.
Шаг №12
Покрываем короб лаком. Конечно же, матовым. Состаренные вещи с глянцевым лаком выглядят не очень.
Шаг №13
Собираем все вместе и наш короб готов:
Составривание стула. Элементы декора и декупажа
Я решила изменить стул и вписать его в будущую комнату для гостей. Здесь использовано состаривание дерева, присутствует элемент декупажа, роспись, а так же декор.
Этот стул подходит к предыдущей рамки для фото, так как использовала я ткань,с разным орнаментом.
Я работала с акриловыми красками белая и коричневая. Свечка, клей для декупажа, краски акриловые вино и серебро, распечатки с принтера со стихотворениями, Лак для дерева (финишный) на водной основе, битум, кисти разных размеров, шлифовочная бумага разного зерна. Ткань шторная, шнур окантовочный, клей супер гель и прозрачный (который клеит быстро и клеит все).
Начинаем все по стандартной схеме. Разбираем, шкурим, красим, сохнет, свечка, красим, сохнет, шкурим, роспись, декупаж, сохнет, спрей лак, битум, сохнет, финишный лак, декорация стула, обивка сиденья.
Ткань я степлером мебельным закрепила по периметру, а вот нижнюю часть приклеила из кожи, которая была сверху этого старого стула, я ее перевернула, обрезала, она хорошо сохранилась.
Стихи замачивала в воде, предварительно сняв с них слой бумаги нижней — скотчем.
Свечку, книжку и фамилии поэтов расписывала кисточкой и акрилом винного цвета.
Стул уже с битумом и наклеен шнур.
И вот финишный вариант! Стул готов!
Всем спасибо за внимание!
Состаривание поверхности при помощи свечи — Декупаж, Вышивка, Рукоделие
13 Июль 2012 / Все мастер-классыМК Как “состарить” новый предмет
Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.
Для работы нам понадобятся:
— ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),
— акриловые краски (белая и коричневая),
— кисти,
— парафиновая или восковая свеча,
— салфетка с изображением лаванды или фиалок,
— лак на водной основе.
Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.
Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.
Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.
Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.
Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.
Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.
Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.
Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.
Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.
А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.
© 2012, Мир моих ХОББИтов. Авторские права принадлежат администрации сайта. При копировании материалов не забывайте ставить активную ссылку на источник.
Похожие статьи:
Состаривание поверхности с декоративными лаками «ТАИР» — Битумный лак
Битумный лак применяется для создания эффекта состаривания на любых поверхностях. Это декоративный лак и чаще всего используется как покрывной поверх красочного слоя. Может применяться и на рельефной поверхности, например, как багет или лепнина, а может на окрашенной мебели или картине.
Битум хорошо ложится на любую поверхность, придавая ей приятный коричневый оттенок. После нанесения все лишнее стирается спонжем или натуральной тканью пока битумный лак еще не начал высыхать, что происходит довольно быстро, однако и после полного или частичного высыхания, примерно от часа о четырех лишний лак можно снять смоченным в уайт-спирите куском натуральной ткани.
От степени растирания или размывания битумного лака будет изменяться степень затемнения и визуального состаривания верхнего слоя.
После высыхания битумного лака, через 12-24 часа, он закрепляется шеллачным лаком.
Нанесение шеллачного лака поверх золотой краски:
Шеллачный лак на спиртовой основе хорошо закрепляет битумный и кроме этого является покрывным патинирующим лаком, идеально подходящим для красок имитирующих цвета металлов, так как придают им более глубокий металлический блеск. Шеллачный лак наносится на краску в два слоя с просушкой каждого слоя до полного высыхания. Он наносится плоской синтетической кистью. Лак сохнет довольно быстро 15-30 мин. Шеллачный лак придаст легкий патинирующий оттенок желтовато-коричневого цвета и выявит блеск металлической краски, делая ее блеск более глубоким и натуральным.
Для примера работы битумным и шеллачным лаком состарим элемент гипсовой лепки.
Для работы нам понадобятся:
• Элемент рельефа или гипсовой лепнины;
• Акриловый лак «Таир» для грунтования гипса;
• Краски «Деколор» декоративный нескольких близких оттенков;
• Лак шеллачный;
• Лак битумный.
Элемент, на котором будет производиться состаривание очищаем от пыли и грунтуем акриловым лаком разбавленным с водой до 1:3 тонким слоем. Оставляем до полного высыхания. Покрываем краской Деколор Декоративный плоской синтетической кистью. Я использую несколько цветов близких друг к другу, чтобы цвет получился более живой. Оставляю до полного высыхания.
Нам нужна более старая, вычерненная временем поверхность. Берем синтетическую кисть и быстрыми движениями, в один слой наносим битумный лак. Лак хорошо распределяется по поверхности и быстро подсыхает, однако довольно долго сохнет до полного высыхания.
Далее можно поступить двумя способами. Первый: пока битумный лак не высох поверхность растирается спонжем или натуральной тканью, при этом стираются выступающие участки рельефа и остальное остается более темным. После высыхания покроем шеллачным лаком для закрепения.
Если поверхность нужна более контрастная, оставим битумный лак до полного высыхания и после высыхания разотрем спонжем или натуральной тканью смоченной в уайт-спирите. При этом с выступающих частей битум будет полностью стерт до основного слоя, а в остальных полностью сохранен. В этой технике рельеф будет выделен более контрастно.
После полного высыхания закрепляем шеллачным лаком.
Таким образом можно работать на любых поверхностях, на стекле, краске, дереве, и т.д для достижения декоративных эффектов старины.
Компания «ТАИР» и я, Сосновская Лариса, желаем вам творческих успехов!