Декупаж на дереве (66 фото)
Техника декупажа основана на нанесении готового рисунка на деревянную, металлическую, картонную или стеклянную поверхность с помощью бумаги или ткани, клея и лака. Начинать осваивать ее новичку лучше всего с декорирования дерева бумажными салфетками с принтом. Представленный ниже мастер-класс поможет научиться придавать уникальный вид обычным предметам обихода:
Суть такого декорирования заключается в наклеивании бумажного изображения на деревянную поверхность, которая потом, когда рисунок высохнет, покрывается акриловым лаком.
Освоив базовую основу такого декорирования, можно будет воплощать в жизнь оригинальные идеи, которые помогут дать вторую жизнь старым вещам из дерева, стекла, металла.
История появления декупажа
Использовать такую технику декорирования впервые начали в средневековой Европе. С помощью такого декора украшали фасады мебели в Германии в 15 веке. Большой спрос на такое декорирование возник в 17 веке в Италии. Краснодеревщики использовали бумажный декор в виде картинок для украшения мебели с инкрустацией.
Мода на такие изделия возникла после эпохи Великих географических открытий, когда среди европейской элиты стали пользоваться популярностью мебельные изделия, оформленные в китайском или японском стиле.
Материалы и инструменты
Перед началом работы следует освоить основные инструкции и правила, лежащие в основе техники декупажа, познакомиться с набором инструментов и особенностями обработки обклеенной рисунками поверхности.
Перед началом работы следует подготовить:
- деревянные изделия, поверхность которых будет декорироваться;
- бумажные салфетки с подходящими изображениями;
- кисти;
- клей ПВА;
- бесцветный акриловый лак и акриловые краски;
- сухие салфетки;
- грунтовка;
- ножницы;
- шпатлевка по дереву.
Совет! Новички могут купить в магазинах для творчества специальные наборы для декупажа, в которых есть все необходимое для работы.
Подготовительный этап
Перед началом декорирования деревянной поверхности ее следует соответственным образом подготовить к работе. Обычно в технике декупажа проводят реставрацию старых деревянных поверхностей, которые нужно подготовить к работе. Для этого заготовка очищается от грязи и пыли с помощью влажной микрофибры.
Если на деревянной поверхности есть трещины, неровности и сколы, то их нужно заделать специальной шпатлевкой по дереву. Наносить грунтовку на поверхность дерева следует с помощью шпателя. Когда шпатлевка высохнет, дерево нужно обработать мелкой наждачкой.
После этого нужно провести грунтовку поверхности, подсушить ее снова отшлифовать. После следует удалить рабочую пыль и приступать к наклеиванию бумажного изображения. Если деревянной изделии, которое будет украшаться в технике декупажа, старое, то грунтовку следует провести дважды. Такая предварительная обработка сделает деревянную поверхность идеально гладкой и позволит прочно приклеиться бумажному декору.
Когда заготовка будет подготовлена, нужно определиться с декором, подобрав подходящее тематическое изображение. Салфетки с изображением можно использовать любые, главное, чтобы рисунок лег ровно во время наклеивания. Проще всего новичку работать с трехслойными бумажными салфетками, которые имеют определенное качество бумаги.
Пошаговая инструкция по технике декупажа
Перед началом работы нужно снять слой с изображением и вырезать нужные картинки для декора. Не стоит беспокоиться о том, что тонкая бумага может порваться. Картинка в приклеенном состоянии будет выглядеть целой, если правильно ее укладывать на деревянную поверхность.
Вместо ножниц можно аккуратно вырывать изображения на тонком цветном слое салфетки руками. Предварительно нужно составить хотя бы приблизительный эскиз, чтобы было проще выкладывать из бумажных картинок на поверхности деревянной заготовки нужный декор.
После того как будут подготовлены все картинки с салфеток, бумажные фрагменты следует разложить на декорируемом предмете, чтобы посмотреть, как будет выглядеть создаваемый общий рисунок. Когда эскиз будущего декора приобретет законченный вид и будет понятно, куда приклеивать бумажные фрагменты, можно приступать непосредственно к самому декпажу.
Техника декупажа: основные моменты
Алгоритм такого декора простой:
- на бумажный фрагмент наносится мягкой кисточкой клей;
- картинка приклеивается на деревянную поверхность;
- наклеенное изображение сушится;
- на созданный из бумажных салфеток декор наносится акриловый бесцветный лак.
Покрытие готовой работы лаком является завершающим этапом. Лак наносится в два слоя. При желании с помощью специальных покрытий можно создать эффект патины или состаренной поверхности, на которой появляются характерные трещинки.
Это базовые основы техники декупажа. Кроме них существуют специальные разновидности такого декора, которые будут описаны ниже. Освоив простое оклеивание можно будет переходить к более сложным способам декорирования деревянных поверхностей изображениями с бумажных салфеток.
Техника декупажа «вживления салфеток в дерево»
Это более сложная техника, для использования которой при декорировании деревянных изделий потребуются дополнительные материалы:
- воск;
- ткань для полировки вощенной поверхности;
- газовая горелка для обжига;
- металлическая щетка.
Такая техника декупажа выполняется на основе брашировки древесины – искусственного старения поверхности. Сначала подготавливается деревянная поверхность, которой придается антикварный вид. Для этого лицевую сторону дерева обжигают горелкой, потом удаляют часть обгоревшей поверхности и проводят брашировку: обработку дерева металлической щеткой, которую с легким нажимом перемещают вдоль волокон древесины.
Таим способом удаляется верхний слой мягких древесных волокон, за счет чего фактура дерева делается более четкой и рельефной. Обработка щеткой напоминает выскабливание дерева. Делать такую операцию следует осторожно, иначе можно повредить деревянную заготовку.
Предварительный обжиг деревянной поверхности разрушает мягкие волокна древесины и упрощает процесс брашировки.
После завершения браширования нужно отшлифовать дерево наждачкой разной зернистости, предварительно обработав поверхность морилкой или лаком. Шлифовка также должна проводится вдоль волокон древесины.
После такого состаривания дерева начинают втирать воск. Когда вощение будет закончено, нужно прошкурить поверхность и отполировать. Затем можно приклеивать бумажные картинки, нанося на них клей. Когда бумажный декор будет полностью нанесен, поверхность высушивается и покрывается акриловым лаком. Можно также использовать технику кракелюр – создание мелких трещинок, имитирующих состаренную лакокрасочную поверхность. Для этого можно использовать специальный кракелюрный лак.
Мастер-класс по декорированию разделочной доски в технике декупаж
После освоения метода декпажа можно попробовать сделать свою первую работу. Новичкам стоит выбирать небольшие изделия с плоской поверхностью для декорирования. Лучше всего для этого подходит разделочная доска из дерева.
Для работы потребуется подготовить:
- разделочную деревянную доску;
- белую грунтовку для древесины;
- бумажные трехслойные салфетки;
- клей ПВА;
- губки;
- кисточки;
- акриловый лак и акриловые краски.
Если поверхность доски старая и загрязненная, ее следует ошкурить. Потом подготовленную заготовку грунтуют и сушат. Пока она сохнет, подбирают подходящий рисунок для декора. Для создания оригинального изображения можно совмещать фрагменты рисунков из разных салфеток, создавая оригинальные тематические картинки.
Белый слой грунтовки будет фоном для изображения. По краям его можно не закрывать наклеенными изображениями. Клей накосится кисточкой на бумажную картинку, а не на деревянную поверхность.
Когда все фрагменты изображения будут наклеены, нужно дать декору подсохнуть, а потом покрыть его акриловым лаком в несколько слоев. Оптимальным будет нанесение 5-8 слоев лака. Каждый слой следует хорошо высушить, прежде чем на него наносить следующий.
Освоив технику декупажа, можно своими руками преобразить жилое пространство в доме или на даче. Такой декор позволяет придать старой мебели эффектный внешний вид. С помощью декупажа можно создавать оригинальные предметы обихода, которые станут отличным подарком для близких и друзей. Те, кто всерьез увлечется таким прикладным творчеством, может превратить его в прибыльный бизнес.
Фото идеи самодельного декупажа на дереве
Отделка деревянного декора: советы профессионалов
Благодаря этим советам опытных мастеров, отделка деревянного декора пройдёт как по маслу! Красивое отделочное покрытие – это результат тщательной подготовки, грамотно организованного рабочего места и хороших материалов. В этой статье мы дадим вам основные указания на тему того, как проморить, шлифовать и покрывать отделочными составами древесину. Ваш декор будет выглядеть красиво и солидно, а поверхность будет ровной и гладкой.
Содержание статьи
Отделка деревянного декора требует шлифовки
Даже если купленный вами плинтус или другой декор выглядит идеально, он может иметь некоторые несовершенства вследствие механической обработки. А проявятся они только после нанесения морилки. Отполируйте каждый контур и каждую плоскость по направлению волокна с помощью шлифовального бруска и шлифовальной подошвы. При необходимости используйте наждачную бумагу зернистостью 120, сложенную пополам, чтобы отшлифовать узкие желобки.
Пройдитесь по щелям сухой кистью
Морилка может затекать в щели. Используйте сухую малярную кисть, чтобы убрать излишки после того, как процесс нанесения будет завершён. Протрите кисть чистой ветошью или вытрите её о газетную бумагу, чтобы очистить от морилки.
Чтобы при морении древесины не было пятен и вкраплений, поступать следует так…
Сначала протестируйте морилку
Протестируйте морилку на небольшом куске той же древесины, из которой изготовлен декор, который вы хотите обработать. Можете создать собственный цвет, смешав две или три морилки (одного типа) вместе. Если вы решили пойти по такому пути, необходимо сразу приготовить достаточно большую партию состава, чтобы покрыть всё дерево. Получить во второй раз точно такой же состав, как в первой партии, практически невозможно. Предусмотрите небольшой запас на случай, если потребуются какие-то доработки.
Отделка деревянного декора: покрывайте составом один элемент за раз
Нанесите состав на древесину свободным слоем, используя кисть из натуральной щетины. Удалите излишки морилки с помощью чистой хлопковой ткани в том же порядке, в котором вы наносили её. Благодаря этому приёму морилка не будет одновременно затекать во все щели. Протирайте древесину с лёгким, равномерным нажимом. Раскладывайте и складывайте ткань раз за разом, чтобы всё время работать сухой стороной. Как только ткань полностью станет влажной, возьмите новую, сухую. Покрывайте составом один элемент за раз, чтобы морилка не успевала высохнуть к тому моменту, как вы будете её вытирать.
Отделка деревянного декора: сначала нанесите грунтовку
Грунтовка для дерева – отличная база для нанесения лака. Её формула продумана таким образом, чтобы состав быстро высыхал и образовывал более твёрдую поверхность, чем лаковое покрытие. Кроме того, такое покрытие легко шлифуется. Выбирайте грунтовку, которая будет хорошо работать с финишным покрытием, желательно того же самого бренда. После высыхания отшлифуйте грунтовку мелкозернистой наждачной бумагой и шлифовальными подошвами. Удалите пыль с помощью безворсовой салфетки.
Хотите состарить дерево? Эта статья вам поможет! Жмите сюда!
Чем длиннее мазки – тем ровнее покрытие
Если у вас есть такая возможность, расположите изделия таким образом, чтобы нанести весь состав, который вы набрали на кисть, одним длинным, продолжительным мазком. Такой способ позволяет избежать следов нахлёста. Если после высыхания на покрытии всё же проявились неровности, отшлифуйте поверхность перед нанесением следующего покрытия.
Прежде, чем начнётся отделка деревянного декора, приберите в в помещении!
По возможности старайтесь наносить покрытие и производить шлифовку в разных помещениях. Пыль, которая образуется при шлифовке изделия, оседает на поверхности при нанесении состава. Если вам всё же приходится и шлифовать, и наносить покрытие в одной и той же комнате, в ней необходимо проводить уборку перед нанесением грунтовки и лакового покрытия. Если этим помещением является гараж, поднимите ворота и удалите пыль, выдув её наружу с помощью садового пылесоса. Для уборки напольного покрытия используйте обычный пылесос, а затем вымойте полы, чтобы не перетащить пыль на ногах.
Отделка деревянного декора не терпит экономии на кистях
Покупайте кисти шириной 5-7 см и ни в коем случае не экономьте. Если вы ухаживаете за ними и хорошо чистите их, такие высококачественные кисти прослужат вам долго. Дешёвая кисть с большей вероятностью будет оставлять следы, а щетина будет выпадать, приклеиваясь к покрытию. Кисти с натуральной щетиной лучше всего подойдут для красок на масляной основе, а с синтетической щетиной – для красок на водной основе.
Отделка деревянного декора: покрытия на масляной или водной основе?
Покрытия на масляной основе, как правило, чуть более долговечны, чем на водной. Однако разница далеко не такая существенная, какой была 10 лет назад. На непроморённой древесине масляные краски с большей вероятностью дадут желтоватый оттенок. Это может быть как хорошо, так и плохо в зависимости от того, какого эффекта вы желаете добиться. А вот проморённой древесине желтизна не страшна. Краски на водной основе быстрее высыхают, благодаря чему пыль не успевает оседать на покрытии. Однако для тех, кто привык работать не спеша, это может быть неудобно. Кроме того, с покрытиями на водной основе возникает меньше проблем при уборке, а также они имеют менее резкий запах.
Избавьтесь от использованных тряпок
Ткань, пропитанная масляными составами, может внезапно воспламениться и стать причиной пожара в вашем доме. Не держите их рядом с горючими веществами и после высыхания избавьтесь от них.
Отделка деревянного декора полиуретановым или масляным лаком?
Какова разница между полиуретановым и масляным лаком? Ответ прост: масляный лак имеет в составе смолу и растворитель (масло или воду). Когда вы наносите масляный лак на дерево, растворитель испаряется, и остаётся только смола. Масляный лак может содержать один из нескольких видов смолы. Один из них – полиуретановая смола. Достоинство полиуретанового лака заключается в том, что он прочнее (ощущается как пластиковое покрытие), чем другие виды лаков. Недостаток – при нанесении толстым слоем он может становиться мутным, и шлифовать его сложнее.
Воспользуйтесь этими советами, если вам предстоит отделка деревянного декора. Они проверены временем и опытом профессионалов!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить самые интересные идеи! Просто впишите свой e—mail в форму ниже 🙂
Статья переведена и доработана с сайта familyhandyman.com
Изучаю инженерное проектирование, механику, архитектуру и дизайн. Люблю создавать вещи своими руками
Имитация досочек. Небольшие секреты техники
Решила собрать свои наработки по имитации досочек в один мастер-класс. Тема эта набирает обороты в последнее время. Девочки так здорово подхватили идею имитации досочек и делают совершенно потрясающие работы.
Делая часы «Summer time», я снимала процесс имитации досочек. Я покажу вам сначала эти фотографии без пошагового описания, но с советами, а потом небольшой балконный мастер-класс с пояснениями. А также хочу рассказать и показать некоторые «фишки» на примере своих работ.
Можно было бы сделать подробный мастер-класс по изготовлению тех же часов от начала и до конца, но мне кажется, что здесь важна только сама базовая идея, а уж что с ней сделать, каждый решит сам. Тем более ничего особенного в этой технике нет – Шебби переложенное в Кантри 🙂
Приступим!
!Совет: Располагать «досочки» лучше по направлению волокон. Так будет проще работать, и изделие будет смотреться аккуратней и естественней. Я немного ошиблась, но сделала это осознанно, мне на такой форме хотелось именно такое расположение.
!Совет: Прочерчивать бороздки-углубления между «досочками» удобней шилом. Будьте очень осторожны! В зависимости от качества древесины заготовка может повести себя по разному. У меня на часах довольно мягкое дерево и оно немного крошилось под воздействием шила, но это не плохо, мне такой эффект-деффект был только на руку.
!Совет: Хорошо и органично смотрится в «сколах» и границах «досочек» цвет, который является самым темным на мотиве. Здесь у меня умбра жженая и натуральная. Черный нижний слой выглядит довольно активно и не всегда удачно. Надо смотреть какого эффекта вы хотите достигнуть в итоге.
!Совет: Слоев светлой краски не должно быть много. И лучше 2-3 тонких, чем 1-2 толстых. Хорошо себя показала краска «Ладога», а вот Maimeri слоновая кость и компания довольно плотные по консистенции и дают небольшую «резинистость») но во всяком случае у меня. На этом этапе можно делать не белый фон, а лессировать разными цветами.
!Совет: Ошкуривать поверхность, чтобы обнажить границы «досочек» и сделать «сколы» нужно только после хорошей просушки красочного слоя. Начинайте ошкуривать наждачкой с мелким зерном (я беру немного б/у, а потом можно сменить и на покрупнее).
!Совет: Если границы «досочек» немного потерялись, то их можно прорисовать тонкой кистью по линейке.
Я видела массу интереснейших работ, которые были выполнены после публикации этих фотографий без всяких пояснений. Но потом я решила, что это как-то не очень честно по отношению к новичкам и сделала небольшой балконный мастер-класс по имитации. За основу взяла дверную бирку. Смотрим и делаем!
Для работы нам понадобится:
1. Деревянная заготовка
2. Акриловая краска
3. Линейка, карандаш, шило
4. Парафиновая свечка
5. Наждачная бумага
6. Рельефная паста, мастихин
1. (Я не ошкуривала заготовку. Мне это дало дополнительную фактурность в итоге. Заготовка также предворительно не грунтуется)
Расчертите линии границ будущих досочек карандашом, а потом процарапайте шилом для фактурности.
2. Дополнительно проработайте зазоры между будущими «досками» ребром согнутой наждачной бумаги.
3. Для дополнительного эффекта «ободранности доски» нанесите на поверхность рельефную пасту. Используйте щетинистую кисть, мазки не дожны быть ровными, делайте их естественными.
4. Я использовала здесь черный грунт в качестве нижнего слоя. Но как я писала выше, цвет может быть любой, хорошо сочетающийся с мотивом.
5. По линейке или без, по созданным ранее линиям прорисуем свечкой. Можно пройтись свечкой и по ребрам.
6. Покрываем поверхность несколькими слоями светлой краски (у меня белила титановые). На дальней «досочке» видно, что нанесено уже 2 слоя, на ближних – только один.
7. Очень хорошо просушиваем красочный слой. Аккуратно зачищаем наждачкой поверхность. Двигаемся вдоль «досочек». Контролируйте процесс. Подснимите немного краску, посмотрите с расстояния и продолжите, если результат еще не очень устраивает.
8. Вот такая «красота» получается, готовая к дальнейшему декору. Можно клеить салфетку, можно «вживить» мотив, на ваше усмотрение…
И немного примеров моих работ с этой техникой. Вот эти часы я сделала еще год назад. Они, конечно, странненькие, но…! В них сразу расчерчены шилом «доски», граница натерта свечкой, а потом на нескольких вживлена салфетка на светлый фон, а на остальных сделан контрастный одношаговый кракелюр. После всех этих процедур ошкурила наждачкой и границы досочек естественно обозначились. Потом добавила «грязи» прямо в зазоры между «досками» 🙂
Вот эти часы были вторыми. Здесь то же самое, но снизила контрастность цвета, сделав все в голубой гамме. Но здесь тоже нет темного нижнего слоя, свечка сразу на дерево.
На этих часах нет глубоких бороздок шилом, все нарисовано на гладкой поверхности свечкой, а потом подрисовка линий-границ и подбивка «сухой кистью» на ребрах.
Важно! Если вы хотите, чтобы зазор смотрелся интересно, то используйте при подрисовке два цвета, там где будет черный, появится глубина, а там, где коричневый, будет смотреться ближе. И не надо вести линию зазора пунктирно, можно прервать, но сделав ее интересной.
Был еще такой эксперимент. Здесь захотелось декупажной карты и пришлось «переложить доски» по-другому. Делалось так же, но кое-где добавила одношаговый кракелюр, который частично снесла водным лаком и получились такие сколы грубые – то что мне надо было. Я не умею делать декапе, поэтому наносила первый слой краски, потом свечку, потом бирюзовый, ошкуривала, поднимая коричневый цвет, а потом опять свечка и верхний слой краски, опять шкурила, поднимая бирюзовый. Додумалась только так! 🙂
Ну вот как-то так. Для себя эту тему я закрываю, наверное. Буду рада, если для кого-то этот мастер-класс станет началом чего-то нового!
Успехов в творчестве!
Копеечная и быстрая техника декора под дерево
Чтобы декорировать поверхность под дерево, не требуются специфичные навыки рисования или дорогие материалы. Работа невероятно простая, в то же время творческая, увлекательная и вдохновляющая. С помощью этого способа вы можете декорировать двери, столешницы, мебель и любую другую подходящую поверхность.
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEВот так выглядит вся поверхность целиком: с декором и без него. Оцените разницу и результат работы всего за 5 минут!
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEИтак, для работы вам потребуется всего один дешёвый материал — битумный лак. Также возьмите что-то, чем можно рисовать — например, простой ватный диск. Нарисуйте вытянутые овалы на поверхности.
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEЗатем просто начните проводить линии с небольшими изгибами по поверхности, начиная от верха.
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEПериодически обмакивайте ватный диск в битумный лак. Добавляйте в некоторых местах больше чёрного цвета, в других — сильнее нажимайте ватным диском, чтобы сделать более светлую полосу.
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEРабота творческая и увлекательная, и конечный результат зависит целиком и полностью от вас.
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEВсего за 5 минут простая поверхность превратилась в роскошную, благородную деревянную. Обязательно попробуйте этот способ декорирования!
Youtube | РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ # RECIPES FOR LIFEПодробнее о технике декора под дерево смотрите в видео ниже:
Декорирование любой твёрдой поверхности-эффект каменной поверхности
Это не столько папье-маше, сколько маширование, но из одной тематики)
Мне очень понравился такой вид декорирования. Но обратила внимание, что мастер-класса на просторах интернета я не встречала нигде кроме как на одном видео зарубежной мастерицы, откуда, собственно, я его и почерпнула.
Мне очень захотелось поделиться им с Вами)))
Приступаем.
1, Необходимые материалы:
— непосредственно вещь которую будем декорировать.
— страницы из глянцевых журналов
— клей ПВА
— битумный лак
— ацетон
— детская присыпка
— лак для финишного покрытия (не обязательно), у меня на водной основе
— кисточки для: клея ПВА, битумного лака, присыпки, финишного лака
— много, очень много ненужных тряпочек (все пойдут на выброс)
№1 кисть для клея ПВА
№2 кисть для битумного лака
№3 кисть для детской присыпки
2, Рвём глянцевые листы. Размеры выбирайте сами, я делала в среднем 3,5×3,5 см (такие и на видео были). Обязательно, рваные края по всем четырём сторонам, иначе будет грубовато смотреться.
3, Далее наклеиваем обрывки из бумаги. Данных фото нет, но там всё очень просто, смазываем поверхность каждой БУМАЖКИ (а не декорируемой поверхности!!!) клеем и наклеиваем на поверхность, наклеиваем внахлёст, можно в хаотичном порядке (на следующих фотографиях немного видно, что наклеено не в рядочек а как попало). ГЛАВНОЕ! что бы на верхней, лицевой части, клея было МИНИМУМ! а лучше, что б не было вообще, потому клея наносим не много и после приклеивания лишний клей, если всё же где-то вылез, протираем тряпочкой. Так обклеиваем всю поверхность. Даём полностью высохнуть и стираем ацетоном.
На данном этапе есть небольшой нюанс. Это моя вторая попытка с таким декорированием, первая закончилась полным крахом, в чём была причина:
битумный лак нанесла на поверхность сразу после обработки ацетоном-получилась грязь грязная!(((
во втором случае (на данном МК) переде битумом поверхность обработала акриловым лаком.
Кто как захочет делать не знаю, обработка лаком-это уже моя личная инициатива, потому как на видео мастер классе (от первоисточника) ничего подобного не делалось. Можете поэкспериментировать и Вы)
4, Наносим на тряпочку ацетон (лучше, нет, не так, обязательно! работать в перчатках и хорошо проветриваемом помещении) и начинаем тщательно тереть по обклеенной поверхности (тряпочку смачивать очень часто). Рисунок глянца начинает исчезать на ваших глазах, для меня это очень интересный момент, и даже на данном этапе работа приобретает очень интересный вид, можно даже не натирать битумом.
Если же решили продолжить работу с битумом-то, наносим его щедро, быстро, и не теряя времени протираем сухой тряпочкой очень часто их меняя.
5, Я решила поэкспериментировать и проверить какие будет изменения если я буду стирать битум:
1. сухой тряпкой
2. мокрой (в моём случае влажная салфетка)
на первом фото снимала сухой тряпкой-внешне точно как у оригинала
на втором фото влажной салфеткой-слишком много битума стёрлось (практически весь)
(можно провести эксперимент по другому, перед нанесением битума не вскрывать работу лаком, а после стирать битум влажной тряпочкой, потому как у меня, я подозреваю, много стёрлось именно из-за гладкой (от лака) поверхности)
6, Присупаем к присыпке. Я, для экономии, присыпку насыпала в отдельную ёмкостьи оттуда набирала на кисточку, вы можете сыпать непосредственно на декорируемую поверхность. Методом втирания-вбивания тщательно заполняем все места присыпкой, у нас не должно остаться чётких тёмных пятен (особенно следим за местами где есть углубления).
Так как поступили вопросы по поводу использования детской присыпки решила дописать этот пункт в МК. Начну с того, что на видео МК использования присыпки не было, но я очень много видела мастер классов где поверхность (гипсовую) декорировали битумным воском и после обрабатывали присыпкой, я же решила такой способ испробовать на битумном лаке, мне понравилось. Во-первых, использование битумного воска или лака даёт сильную черноту, если вам и так нравится можно оставить, если же хотите более мягкий цвет (не знаю как это точно описать-это нужно только попробовать) то стоит использовать присыпку. Присыпка действительно открывает новые возможности)))
Спасибо, что заглянули. Очень рада если Вам понравилось. Экспериментируйте) Желаю всем творческого настроения!)