Межкомнатные двери с молдингом — быстрый способ преображения
Чтобы изменить облик комнаты, необязательно выполнять масштабный ремонт и менять отделку поверхностей. Достаточно изменить дизайн тех объектов обстановки, которые влияют на общее восприятие комнаты. К таким относятся оконные и дверные проемы.
Межкомнатная дверь играет ключевую роль в интерьере помещения. Своим внешним видом она способна «вытянуть» неудачный дизайн или, наоборот, испортить все впечатление от дорогой и стильной отделки. Старая щитовая межкомнатная дверь, которая досталась в наследство от советских архитекторов, не вписывается в интерьер квартиры после современного ремонта. Есть много способов, при помощи которых можно кардинально изменить дверное полотно и дать ему новую жизнь в обновленном интерьере.
Декорирование двери
После того как дверь очищена от старой краски, и ее поверхность выровнена, можно приступать к реставрации и декорированию. Вариантов отделки много: шпонирование, покраска, оклейка обоями. Любое оформление можно сочетать с отделкой молдингами.
Полиуретановый молдинг с гладким профилемМолдинг – это деталь, при помощи которой выполняется декоративное оформление любых гладких поверхностей. Главное его назначение – выполнение декоративных обрамлений и акцентирование внимания на отдельных зонах. Этот элемент универсален, так как его используют в самых разных сферах. Молдинг применяют для отделки стен, потолков, дверных проемов, мебели, зеркал.
Эта деталь поможет сделать привлекательной скучную дверь и объединить в единую композицию разнотипную обстановку. Для этого нужно использовать молдинг не только на дверь, но и для декорирования других участков интерьера. При этом молдинг выступит лейтмотивом, объединяющим дверь и все предметы в единый гармоничный интерьер.
Декоративный элементЧтобы украсить дверь, используют такой же полиуретановый молдинг, каким сегодня декорируют любую другую поверхность:
- с орнаментом;
- с гладкой поверхностью профиля;
- угловой.
Молдинги для щитовых межкомнатных дверей с орнаментом представляет собой декоративную планку, поверхность которой по всей длине украшена повторяющимся рельефным рисунком (вензеля, косички, цветы, банты, меандры). Декоративными рейками с рисунком создают поверхность с богатой фактурой.
Молдинг с узоромМолдинг с орнаментом позволит воссоздать интерьер любой исторической эпохи, привнесет в обстановку дворцовые нотки.
Молдинг, имеющий гладкую поверхность, представляет собой рейку с непрерывным декоративным профилем. Бывают рейки с выпуклым, вогнутым, односторонним и симметричным профилем.
Для формирования рамок на дверь прямой молдинг сочетают с угловыми элементами. Угловой элемент – это декоративная рейка, имеющая однотипный, с прямой моделью профиль или рисунок, но выполненный в виде угла. Используется только в сочетании с прямой рейкой.
Варианты комбинации угловых и прямых молдинговВажно! Выделенный патинированием молдинг хорошо сочетается с дверными ручками, навесами.
Молдинг может имитировать филенчатую дверь. В сочетании с фрезеровкой поверхности обычное щитовое полотно превратится в дорогую филенчатую дверь.
Если интерьер комнаты имеет насыщенную цветовую палитру, то при помощи молдинга можно легко привести в соответствие и поверхность дверного полотна. При помощи этого элемента выполняется оформление границ участков створки, которые будут окрашиваться в разный цвет.
Чтобы имитировать филенчатую поверхность, дверное полотно делится по высоте на три части. Филенки имитируются двумя рамками, наклеенными на поверхность створки. Щитовая дверь с молдингом приобретает дорогой и солидный вид.
Портал на межкомнатную дверь с отделкой молдингами и другой лепнинойДверь с молдингом требует и соответствующей отделки всего проема. Его оформление выполняется с использованием другой полиуретановой лепнины, которая позволяет из обычной дверной коробки создать красивый портал:
- Карнизы;
- Колоны;
- Готовые обрамления на дверь;
- Консоли и пилястры;
- Розетки, кессоны;
- Купола;
- Другие орнаменты.
Некоторые элементы (купола, розетки) могут использоваться для отделки самого полотна. Они наклеиваются на поверхность дверного полотна и обрамляются рамкой из молдинга.
Отделка молдингом
Вначале на бумаге расчерчивают полотно и обозначают схему расположения не нем прямых, угловых и других декоративных элементов. Узор может быть любой, но нужно не перестараться и не нагородить слишком много фигур и узоров. Узор должен быть пропорциональным форме створки.
Для выполнения декорирования потребуется приобрести прямые или узорчатые рейки, угловые элементы. Их количество считают по выполненному рисунку.
На поверхность полотна рейка крепится при помощи монтажного клея. Лучше брать клей в тубусах под плунжерный пистолет. Так удобнее наносить состав на дверь и на узкие рейки. Для заделки щелей используют акриловую шпаклевку.
Дверь размечают при помощи длинной металлической линейки и карандаша. Резку полиуретановой декоративной рейки производят полотном для ножовки по металлу или канцелярским ножом. Для дополнительной фиксации крупных декоративных элементов можно использовать тонкие гвоздики.
Разметка рисунка
Для удобства работы полотно снимают с навесов и укладывают на горизонтальную поверхность. Вначале необходимо отметить по периметру створки линию отступа. Визуально это будет создавать видимость стоек и сделает дверь похожей на филенчатую.
Для стандартного полотна отступ сбоку и сверху делают 150 мм, а снизу – 250 мм. Нижняя «поперечина» должна выглядеть более широкой. Затем расчерчивают линии будущих рамок. Так появится разметка, по которой на дверь можно выкладывать молдинг.
Раскладка угловых элементов
На дверь по углам расчерченных рамок раскладывают угловые элементы. После этого замеряют расстояния между ними по периметру рамок.
По этим размерам нарезают прямые рейки.
Важно! Вместо полиуретановых декоративных реек на старую щитовую дверь часто используют деревянный молдинг. Для его подрезки придется воспользоваться стуслом, так как для деревянных реек угловые элементы не продаются, и в рамке они стыкуются под углом 45 градусов. Из всех вариантов, как декорировать дверь, этот самый простой и доступный.
Фиксация орнамента
Рамки собираются поочередно. Каждая деталь промазывается клеем и укладывается на поверхность в отмеченном месте. Вначале крепят угловые элементы, а потом между ними вставляют прямую деталь.
Обычная щитовая дверь после декорирования фигурной рейкойНесколько минут, которые нужны для первичного схватывания клея, используются для выравнивания каждой детали.
Чтобы молдинг хорошо удерживался на поверхности и не отлетел при сильном захлопывании, его дополнительно фиксируют гвоздиками. Если шляпки небольшие, то их не откусывают. Гвоздики забивают в полотно с утапливанием шляпки в тело рейки с последующей шпаклевкой.
В конце молдинг можно патинировать или выделить при помощи окраски в контрастный оттенок. Такое оформление сделает дверь особо нарядной.
Видео, как можно декорировать дверь:
Межкомнатные двери с молдингом станут ярким украшением дома и сделают интерьер стильным и нестандартным. Оформление молдингом в сочетании с другими способами декорирования легко выполнить самому, и это становится экономичной альтернативой дорогим дизайнерским моделям из магазина.
Вконтакте
Google+
Молдинги на авто на двери – «тонкий штрих» для большей выразительности
Хотите, чтобы у вашего железного коня был неповторимый внешний вид, но не хотите вкладываться в дорогостоящий тюнинг? Тогда наша статья об универсальных молдингах на двери автомобиля для вас.
Что такое молдинги для дверей автомобиля?
Что же это за элемент такой? Молдингами называются специальные декоративные накладки, которые устанавливаются на разные части кузова, в данном случае на двери автомобиля. Таким образом получается как нельзя лучше подчеркнуть силуэт, стиль, сделать очертания транспортного средства более выразительными. Однако декоративная далеко не единственная функция этих планок, также они выполняют роль и некоторой защиты, оберегая поверхность двери от нежелательных сколов и царапин.
Кроме того, нередки и такие ситуации, когда невнимательный пассажир либо водитель рядом припаркованного автомобиля, открывая свою дверь, может задеть вашу. И в этом случае столь маленькая и, казалось бы, незначительная деталь примет весь удар на себя. Если же транспортное средство уже попадало в подобную ситуацию и на его поверхности есть мелкие вмятины, царапины либо иные незначительные повреждения, то можно замаскировать их или же просто отвлечь внимание подобным декором.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Как правило, штатные молдинги смотрятся органично и не выделяются на общем фоне. Другое дело, когда автовладельцы сами устанавливают молдинги туда, где им не место. Бесспорно, в какой-то мере эти детали способны защитить двери от контакта с разными посторонними предметами и частично даже стать буфером, но объективно от более-менее сильного удара молдинги не защитят. К тому же при соприкосновении ЛКП с предметами ниже или выше молдинга повреждения будут точно такими же, как и без этой защиты, сберечь всю поверхность двери они также не способны. Кому-то нравятся такие декоративные элементы на дверях, кому-то нет. Если они положены штатно с завода, то хорошо, если нет, можно установить самостоятельно.
Выбираем молдинги – основные характеристики
В отличие от других видов тюнинга, например, покраски авто, монтаж данного аксессуара не представляет особой сложности, поэтому чаще всего осуществляется самими водителями без участия профессионалов. Но, вообще, важнее всего в этом вопросе правильно подобрать такой элемент, чтобы он удачно вписывался в экстерьер вашего транспортного средства. С чем нам придется столкнуться? Материалом для молдинга может выступать резина, пластик, иногда даже сталь, но в основном это термоэластопласт. Безусловно, свойства этих декоративных элементов зависит от вида материала. Наиболее качественные отличаются идеальным сочетанием упругости и мягкости. Они остаются эластичными и в летнюю жару, и в условиях суровой зимы при – 50 °С, так что их эксплуатация возможна, даже если вы живете в Сибири, на Крайнем Севера либо Дальнем Востоке.
Также они различаются по цвету, и абсолютно каждый владелец автомобиля сможет подобрать подходящий для себя вариант, ведь кому-то нравятся черные элементы, а для кого-то более привлекательными покажутся стальные. Не стоит акцентировать внимание на таких понятных вещах, как качество товара. Безусловно, не всегда есть лишние деньги, но помните, что кроме декоративной дверные молдинги выполняют еще и защитную функцию, поэтому следует отдавать предпочтение только высококачественной продукции, а не более дешевым китайским вариантам.
Демонтируем молдинги с двери автомобиля
Итак, в этом пункте мы подробно рассмотрим, как демонтировать старые молдинги. Для начала стоит отметить, что зачастую данные элементы делаются довольно прочными и устойчивыми к различным условиям и снимаются они разве только когда необходима покраска машины. Однако, как известно, нет ничего вечного, так что и подобные декоративные планки подвержены естественному износу, механическим повреждениям и т. д.
В принципе, данная процедура не представляет никакой сложности, ведь сам элемент крепится на клеевой раствор. Существует два основных способа, как аккуратно снять молдинги своими силами, чтобы не нанести вред ни самой детали, ни кузову автомобиля. Первый вариант заключается в нагревании элемента до 40 °С феном. При взаимодействии с теплым воздухом клеевой состав теряет свои свойства и становится менее цепким, так что демонтировать планку можно будет очень легко.
Для второго же способа понадобится специальный растворитель. Этот метод более безопасный, но потребует небольших затрат, но так вы гарантированно не нанесете вред ни поверхности двери, ни самому декоративному элементу. Нужно только лишь смочить кусочек мягкой тряпочки растворителем и обработать место стыка. Не забудьте после снятия детали убрать с поверхности двери остатки клея, для этого еще раз протрите нужные места ветошью, пропитанной растворителем. И только после такой процедуры можно приступать к следующему этапу.
Реже молдинги крепятся за счет усиков, которые цепляются за небольшие отверстия на кузове. В этом случае демонтаж сложнее, придется подбираться с другой стороны, снимая внутреннюю обшивку. Правда, вы можете прибегнуть к более деструктивному методу, просто обломав их.
Устанавливаем универсальные молдинги самостоятельно
Эта задача также не вызовет никаких сложностей, так что обращаться в мастерские особого смысла нет. Самое главное – правильно подобрать данный элемент, чтобы он отлично вписывался в образ вашего автомобиля и подчеркивал его индивидуальность. Если на кузове уже были молдинги, то под них имеются желобки, и новый элемент впишется в них. А по самому процессу все невероятно просто, следует только выдерживать определенные условия, например, температура в помещении, где будет осуществляться монтаж, должна быть более 21 °С, а поверхность двери хорошо вымытой, высушенной и обезжиренной.
Проведя все подготовительные работы можно приступить и непосредственно к монтажу. Итак, обрабатываем праймером места, на котором будут впоследствии красоваться молдинги, это поспособствует более прочному сцеплению. Далее берем деталь и снимаем с ее уголков защитную пленку, тем самым открыв монтажный скотч, при этом отворачиваем ленту так, чтобы она выступала за края декоративного элемента. Если снять всю защиту сразу, тогда отрегулировать расположение приклеенной планки будет проблематичнее. А отвернув ее только на уголках и приложив декоративный элемент к поверхности, будет очень просто манипулировать с его местом крепления. Подобрав идеальное расположение, следует потянуть за край ленты, снять ее и прижать молдинг к двери автомобиля. После этого в течение суток необходимо, чтобы машина простояла в теплом помещении, и, конечно же, следует воздержаться от мойки.
Зачем нужны молдинги на дверях машины
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
У молдинга имеется английское происхождение, речь идет о предмете, используемом как декоративное украшение в архитектурных проектах. Если говорить о машинах, то здесь молдинг приобретает немного иное значение, данный элемент декора используется в виде накладки, ее делают по бокам кузова, на дверях автомобиля, бамперах. Имеются молдинги, применяемые для стекол автомобиля.
Разновидности молдингов
Авторынок представляет большой ассортимент молдингов, при этом наиболее популярны лишь некоторые виды:
- Из резины. По-другому их называют торцевыми, используются как альтернатива прокладкам, изготовленным на заводе, служат для защиты разных стыков от попадания воды. Часто монтаж их осуществляется между дверьми и кузовом.
- Из резины и металла. Данный элемент довольно гибок, прочен и может служить довольно долго. Часто используется как декоративная, так и защитная деталь.
- Из пластика и резины. Такой молдинг является бюджетным вариантом, он не слишком прочен и не имеет длительного срока службы. Подобные элементы применяют, чтобы защитить определенные детали, в основном стекла и кромки дверей.
- Из винила. Несмотря на хрупкость материала, накладки могут надежно защитить от любого механического воздействия. Монтируют и чаще всего на бампере.
- Из алюминия. Основным предназначением является защита, хотя более часто их применяют как декоративный элемент.
- Пленочного типа. Используют с целью защиты поверхности от влажного воздействия. Автолюбители не часто пользуются подобным молдингом, отдавая предпочтения тем, что выполнены из резины.
Требуется ли установка молдингов на двери
Вне зависимости от сложности и бюджета тюнинга, молдинг на дверях является неотъемлемой его составляющей. По сути это объемные резиновые прокладки, которые располагаются снизу дверей. Некоторые ошибочно полагают, что молдинги из пластика способны выполнять лишь функцию декора, однако, если накладки выполнены из качественного материала, то они способны надежно защитить двери от шагрени, то есть, на поверхности не будут образовываться дефекты из-за ударов мелких камней.
Благодаря рельефному молдингу, риск того, что на плотной парковке произойдет повреждение машины, как своей, так и рядом стоящей, значительно снижается. Молдинги не обладают большой стоимостью, при этом удастся значительно сэкономить на ремонте дверей. Для многих автолюбителей, пользующихся автомобилем в городских условиях, после одного года эксплуатации в зимний период, становится заметно, что снизу дверей уже начинается коррозия. Это происходит из-за воздействия реагентов и влаги.
Благодаря АБС-пластику удастся создать надежную защиту, так как он не боится солей и влаги. Если молдинги установлены качественно, то проникновения воды не будет. Следует также отметить, что воды и загрязнений в машине становится намного меньше. Если ранее на дверях не присутствовало защиты, то можно установить молдинги, чтобы скрыть имеющиеся недостатки.
Естественно, прежде чем производить установку, потребуется полная зачистка и реанимация двери, чтобы остановить коррозийный процесс.
универсальные, защитные и резиновые модели, варианты оформления
Молдинг – профилированный металлический, резиновые или пластиковый элемент, который имеет вид широкой полосы, он крепится на двери, бампер, вдоль стекол. Его устанавливает завод-производитель или водитель в ходе рестайлинга. Защитный элемент герметизирует стыки, армирует конструкцию, закрывает щели и решает другие задачи.
Что это
Молдинги на двери авто – функционально-декоративные элементы, решающие такие задачи:
- защита поверхностей от попадания влаги, пыли между кузовом и стеклом;
- предотвращение сильных загрязнений, появления царапин на выпуклых частях машин;
- придание авто презентабельного вида, обтекаемости.
Гибкий молдинг – декоративная и функциональная деталь. Для ее изготовления применяют упругий пластик, каучук, материалы повышают жесткость кузова, улучшают маневренность транспортного средства.
Нужны ли на автомобильные двери
Молдинги нужны – они предотвращают засорение стыков грязью, попадание в них пыли, влаги. Правильный выбор декоративного элемента придаст машине обтекаемую форму и привлекательный вид. При покупке учитывают оттенок изделия, его тип, другие параметры. Если заводского молдинга нет, он износился, то замену выполняют своими силами.
Виды элементов
Молдинги на авто на двери представлены рядом категорий. Основные типы:
- Накладные – их надевают на стекла, фиксируют клипсами. Верх конструкции накладывают на рамку кузова.
- Полускрытые – имеют гребни, углубления. Фиксируются на стекла изнутри либо снаружи.
- С каналами для сбора осадков – оснащены желобом, в который стекает жидкость (дождевые осадки, влага от тумана).
- Конструкция продумана таким образом, чтобы сохранять видимость стекол.
- Капсулированные – их отливают на заводе, скрепляют путем горячей пайки, разъединения исключены. Защита от влаги, пыли 100%.
- Универсальные – годятся для большинства авто, имеют средние эксплуатационные характеристики. Гибкость высокая, цена зависит от производителя.
С учетом способа надевания деталь может быть трехсторонней, четырехсторонней, верхней, нижней, боковой, комбинированной. 4 крепежа позволяют крепить элемент по всей оконной площади, 3 визуально имеют вид буквы П. Нижние, боковые, верхние представляют резиновую полосу. Комбинированные содержат набор деталей, позволяют уплотнять каждую сторону стекла по отдельности.
Ненатуральный каучук стоит дешевле натурального, но имеет плохую жесткость.
Самые популярные молдинги боковых дверей или передних – гибкие, черного оттенка, с матовой или глянцевой поверхностью. Встречаются гибкие серые элементы. Есть модели не только для дверей, но и бампера, стекла, крыши, арок, обвесов. Выбирают товар с учетом места его установки.
Набор в комплекте (для дверей, стекол, арок, обвесов, крыш) стоит дешевле покупки элементов по отдельности.
Для изготовления деталей используют следующие материалы:
- резина с металлическими включениями, пластиком;
- алюминий;
- полиуретан;
- винил;
- чистая резина.
Если главная цель – тюнинг, то стоит обратить внимание на хромированные элементы.
Универсальные или стоковые
Универсальные молдинги на двери авто имеют одно преимущество – они подходят на все модели, модификации авто. Минусы элементов – средние показатели жесткости, гибкости, долговечности. Цены средние.
Стоковые детали рассчитаны на определенные модели авто, отливаются на заводах со стеклом. Они надежные, долговечные, но дорогие, не всегда можно найти нужный элемент в продаже. Для снятых с производства, редких моделей машин следует брать универсальные детали.
Маркировка
Аббревиатуры, применяемые производителями для обозначения типов продукции:
- PVC Mld – основа изделий, синтетические полимеры либо ПВХ;
- TPR – термопластичная резина, не боится бензина, масел;
- With Butyl Mld – в составе формулы есть бутилы;
- EPDM – основа молдинга каучук с этилен-пропиленом, материал не боится ультрафиолетовых лучей, химии, но плохо переносит экстремальные температуры;
- Cavity Mld – есть углубление для сбора влаги;
- Underside Mld – конструкция скрытой установки;
- With Detal Strip Mld – в комплекте идет декоративная полоса;
- Encapsulation Mld – заводской стандарт.
Нанесение художественного покрытия
На дверные молдинги наносят художественные покрытия, это улучшает их эстетические характеристики. Выполнить работы можно своими руками. Пошавоговый алгоритм:
- Возьмите фольгу медного, золотого, серебристого оттенка.
- Покройте выступающие поверхности планок тонким слоем лака (на спирту, воде).
- Не давая лаку высохнуть, отрежьте фольгу маленькими частями и нанесите кистью на молдинг.
- Продолжайте наклеивать материал до того момента, пока молдинг не будет покрыт серебром или позолотой.
Часто образуются трещины во время работы. Чтобы убрать их, нанесите на финишное покрытие тонкой кистью лак и снова прижмите фольгу. Вариантов декора много – однотонное окрашивание понравится ценителям минимализма, патинирование придает солидность.
Сами молдинги наносят с применением цианакрила, герметика для стекла, жидких гвоздей. Двусторонний скотч подходит, но лучше комбинировать его с клеем. Если нужно снять старые молдинги, то используют бытовой фен или химический растворитель.
Молдинги на двери авто, как и чем их приклеить
Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.
Содержание статьи:
Предназначение молдингов на дверях автомобиля
Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.
Деталь выполняет две функции:
- Декоративная;
- Защитная.
Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.
Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.
Читайте также: Что делать если дверь автомобиля бьет током
Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.
Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.
Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:
- Бампер;
- Лобовое и заднее стекла;
- Арки колес;
- Двери – передние и задние.
Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.
Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются
В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.
Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.
Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.
Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
Защитные накладки производят из следующих материалов:
- Пластик;
- Винил;
- Метало-резиновая композиция;
- Алюминий;
- Резина-пластик.
Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.
От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.
Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.
Это интересно: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)
Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:
- Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
- Материал;
- Цвет;
- Способ монтажа.
Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.
Какой клей надо использовать
Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.
Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».
Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.
В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.
К сведению: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону
Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.
Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.
Как демонтировать старые молдинги
Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.
Это можно сделать с помощью:
- Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
- Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.
Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.
По теме: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.
В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.
Подготовка поверхности дверей
Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.
Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.
Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.
Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились
Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.
Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.
Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.
Читайте также: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.
Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.
Видео-инструкция по монтажу
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.
Чем можно крепить накладки дверей без клея
Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.
Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.
Статья по теме: Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без
Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.
Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.
Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.
Молдинг на входные двери
В последние несколько лет металлические двери приобрели практически всенародную популярность. Они стали не просто защитниками наших домов, но еще и их украшением. Современные дизайнеры находятся в постоянном поиске, они всегда открывают новые направления в оформлении дверей, и каждое их открытие буквально переворачивает наше представление об обычных дверях. Одной из таких находок можно назвать молдинг на двери.
Что такое молдинг? Молдинги уже давно использовались для украшения потолков и стен. Если для декорирования стен применялись молдинги из лепнины, то молдинги на входных дверях обычно металлические. Это узкие декоративные полоски, визуально разбивающие плоскость на сегменты, по цвету отличающиеся от декорируемой поверхности. Иногда они бывают просто элементом украшения, но в некоторых случаях могут нести и практические функции.
Одним из самых практичных применений молдинга на металлических дверях – это крепление панелей МДФ. Кроме того, что накладки из МДФ крепят на дверных полотнах, приклеивая или прикручивая винтами, можно делать это и с помощью молдингов. Делается это довольно просто – на дверное полотно укладывается декоративная панель и размечается место раскладки молдингов. Затем молдинги нарезаются по размерам и накладываются сверху. После этого следует просверлить их в нескольких местах насквозь вместе с МДФ-панелью и металлическим листом. Следующим шагом они крепятся саморезами или винтами. Молдинги плотно прижимают панель к дверному полотну.
Кроме основной функциональной нагрузки молдинги еще несут нагрузку и чисто эстетическую. Производятся они, в основном, из алюминия, и бывают, как правило, золотого или серебристого цвета. Если молдинги не служат креплением для панели, а просто декорируют дверь, то они могут и не обхватывать всю площадь панели. В этих случая из молдингов могут просто составляться различные узоры. Наиболее красиво смотрятся те двери, которые не перегружены декорированием, а украшены двумя-тремя штрихами. Особенно эффектно выглядят блестящие молдинги на темных шпонированных панелях. Здесь играет свою роль смесь классики и современного дизайна. Футуристический классицизм до сих пор не выходит из моды.
Если Вы хотите приукрасить дверь своими руками, то приобрести универсальные молдинги на стальные двери можно в любом магазине строительных материалов. Самостоятельно прикрепить их в форме любого узора может каждый.
Молдинги для автомобилей — виды и классификация накладок
Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:
- защищает поверхность от попадания в промежуток между стеклом и кузовом пыли, влаги. Универсальный молдинг лобового стекла препятствует сбору загрязнений в труднодоступных местах;
- предотвращает появление загрязнений и царапин на выпуклых деталях автомобиля;
- делает внешний вид машине более презентабельным. Молдинги в цвет кузова придают автомобилю более обтекаемую форму.
Сегодня гибкий молдинг для машин не относится лишь к декоративным составляющим. Благодаря упругости детали, изготовленной из каучука или пластика, можно придать жесткость кузову автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на его маневренности.
Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.
Молдинги на двери автоКлассификация по способу использования и изготовления
Существует следующая классификация деталей:
- накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
- полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;
- с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
- капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
- универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.
Классификация по возможности охвата рамы
Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:
- четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
- трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
- нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
- комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.
Значения аббревиатур
Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.
Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:
- PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
- TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
- With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
- EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
- Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
- Underside Mld — скрытый;
- With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
- Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.
Другие классификации
Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:
- дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;
- бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;
- стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;
- крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;
- других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.
Чем приклеить деталь
Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:
- цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;
- другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;
- герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;
- «жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;
- двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.