Что можно сделать по технологии для мальчиков 7 класс – Что можно сделать на технологии для мальчиков – Темы творческих проектов по технологии для мальчиков – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Темы творческих проектов по технологии 7 класс для мальчиков

Вы не знаете какую выбрать тему для проекта по технологии?
Мы поможем вам и предлагаем интересные темы творческих проектов по технологии 7 класс для мальчиков для работы над проектами по изготовлению различных изделий из дерева и металла, а также общие темы, которые можно отнести как к обработке древесины, так и к металлу.


Перечисленные ниже темы проектов по технологии 7 класс для мальчиков мы распределили по разделам: изготовление различных изделий из дерева (доска, фанера), из металла (проволока, тонколистовой металл), а также из других материалов — раздел разное.

Предложенные темы проектов по технологии 7 класс предполагают проведение работ на токарном станке по изготовлению вазы, вешалок, столиков и табуреток, вытачивание детских пирамидок, кухонных принадлежностей, наглядных моделей и макетов, подсвечников.

Для желающих поработать с металлом предлагаются темы проектов по технологии для мальчиков 7 класса

на изготовление игольниц, брелков, моделей геометрических тел, подсвечников, светильников, уборочного инвентаря и т.д.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по дереву

Интересные темы проектов по технологии для мальчиков 7 класса по дереву:


Ваза в технике «Сегментное точение».
Вентилятор-мельница (фанера, микродвигатель, краска).
Вешалка для одежды (доска, сучки веток, краска).
Винтажный столик «А-ля чемодан».
Винтажный столик из старого чемодана.
Выжигание по берёсте
Выполнение стенда для кабинета технологии.
Детская ретро-пирамидка «Кот».
Детская ретро-пирамидка «Лиса».
Детская ретро-пирамидка «Петушок».
Детская ретро-пирамидка «Хрюша».
Доска для разделки рыбы
Изготовление дачной табуретки
Изготовление деревянной вешалки в прихожую.
Изготовление деревянных ложек
Изготовление кухонной лопатки.
Изготовление макета казачьего кинжала.
Изготовление наглядного материала для уроков выбранного предмета.
Изготовление наглядного пособия для уроков математики из дерева.
Изделие для школьной благотворительной ярмарки.
История создания токарного станка.
Кормушка
Модель автобуса
Модель спортивного автомобиля.
Мозаика на изделии из древесины.
Наличник для окна дачного домика.
Обезьянка Акробат
Подсвечник
Подсвечник «Пингвин» (древесина, фанера).
Подсвечник «Снеговик» (древесина, фанера).
Подсвечник «Снежинка» (древесина, фанера).
Подставка для цветов своими руками.
Полочка для специй
Разделочная доска с элементами рельефной резьбы.
Толкушки
Хлебница
Художественная резьба по дереву.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по металлу

Интересные темы проектов по технологии для мальчиков 7 класса по металлу:


Игольница или новая жизнь старой жестяной банки.
Изготовление брелка для ключей
Изготовление моделей тел для уроков геометрии из проволоки.
Изготовление наглядного материала для уроков выбранного предмета.
Изготовление наглядного пособия для уроков математики из проволоки.
Картина с инкрустацией проволокой.
Подсвечник из металла
Светильник своими руками
Совок
Фигурка рыбки из металлической проволоки.
Чудеса из металлической нити.

Темы проектов по технологии для мальчиков 7 класс (разное)

Актуальные темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класса:
Аппликация «Самолет в облаках».
История развития строительства.
Народные ремесла и зодчество архитектуры прошлого века.
Оригинальные подарки в технике скрапбукинга.
Родословная матрешки.
Совок для сыпучих продуктов.
Создание детского журнала.
Создание детской книги.
Скульптура малой формы в технике папье-маше «Лошадка на каркасе».
Универсальные культиваторы.

Рекомендуем перейти к разделам:
Темы исследовательских работ по технологии для мальчиков
Готовые проекты по технологии для мальчиков

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с

темами проектов по технологии 7 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по технологии мальчики 7 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/530″ target=»_blank»>Темы проектов по технологии для мальчиков 7 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/530]Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Рабочая программа по технологии 7 класс (мальчики)

Составитель: учитель технологии Бряков А.М.

Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. — сост. О.В. Павлова. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г., Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года.

В данной программе предложены разделы изучения технологии в 7 классе. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Особое внимание при изучении программы уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков.

В учебно-методический комплекс входят: учебника «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану образовательной организации.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, основные виды учебной деятельности, формы и методы организации учебной деятельности, содержание учебного предмета, основные требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование и используемый учебно-методический комплекс.

Источник для написания рабочей программы: рабочая программа В. Д. Симоненко /авт. — сост. О.В. Павлова. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г., Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Цели обучения:

• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

— овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

— развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

— воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

— получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

• приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

• овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

• освоение компетенций — умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации;

основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет относится к образовательной области «Технология». Программа рассчитана на обучающихся 7 класса. Срок реализации программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 7 классе на курс отведено 70 часов в год (2 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа по технологии 7 класс мальчики

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»

протокол № ____________/Козлова С.В./ ___________/Денисенко Л.А./

« » ____________2019г. « » ____________2019г. « » __________2019г.

Рабочая программа по технологии (мальчики)

для 7 классов

на 2019-2020 учебный год

составлена учителем технологии Костюковой. А. В.

г. Долинск

2019 г.

Рабочая программа разработана на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

— Авторской программы Н.В. Синица,В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии » 7 класс.

— Учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинска, утвержденного приказом директора № 350 -ОД от 29.08.2019.

Учебник: Синица Н.В. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.- 160 с.: ил.

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей и задач:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.

Для реализации рабочей программы в учебном плане МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2018-2019 учебный год выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

При планировании необходимое внимание уделяется текущему и итоговому контролю, соблюдению правил техники безопасности. 70 % учебного времени отводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний. Средства обучения готовятся к каждому уроку.

1. Планируемые результатыизучения учебного предмета, курса.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность технологии заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных материалов основного общего образования по технологии.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  •  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  •  проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  •  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  •  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  •  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  •  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование средств и кодов представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  1. В психофизической сфере

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении машинных операций;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Ученик научится:

— составлять творческие проекты, проектировать их последовательно;

-применять эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру;

— правилам безопасной эксплуатации бытовых и электрических приборов;

-оценивать интерьерное пространство на предмет коллекций, библиотеки, предметов искусства и творчества;

-разбираться в большом количестве бытовых приборов для уборки дома;

— санитарно-гигиеническим правилам при кулинарных работах;

— правилам оказания первой помощи при ожогах, порезах, колотых ранах, поражении электричеством;

-соблюдать нормы и правила безопасности труда и пожарной безопасности, трудовой и технологической дисциплины.

— решать задачи, необходимые при работе над творческим проектом;

-искать информацию, систематизировать её и защищать;

-пользоваться необходимой литературой, выполнять намеченные работы;

-оценивать выполненную работу и защищать её.

2.Содержание учебного предмета, курса

В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии (школьные мастерские находятся в аварийном состоянии) необходимо интегрирование предметных модулей в содержании рабочей программы с использованием ИКТ — технологий, материалов ФЦЭОР. Практические работы проводятся в учебном классе с использованием ИКТ — технологий, Интернет-ресурсов, проектной деятельности учащихся.

Курс технологии в 7 классе содержит следующие разделы:

Раздел 1. « Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов » -22 часа.

Раздел 2.«Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов » — 18 часов.

Раздел 4 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов » — 20часов.

Раздел 5. «Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ » — 8 часов.

Порядок изучения тем изменен, т.к. на уроках учащиеся будут изучать способы изготовления декоративных изделий. Перестановка позволит девочкам участвовать в выставках со своими работами. По авторской программе -70 часов, в рабочей программе – 68 часов. На 2 часа сокращен раздел «Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ», некоторые темы объединены.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов »

20

0

20

4

Раздел «Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ »

10

-2

8

Итого

70

-2

68

3.Тематическое планирование курса

 Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

2

06.09

02.09

3,4

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

13.09

09.09

5,6

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

20.09

16.09

7,8

Отклонения и допуски на размеры детали

2

27.09

23.09

9,10

Столярные шиповые соединения

2

04.10

30.09

11,12

Технология шипового соединения деталей

2

11.10

07.10

13,14

Технология соединения деталей шкантами и шуруами в нагель. (2 ч)

2

18.10

14.10

15,16

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины (2 ч)

2

25.10

21.10

17,18

Технология точения декоративных изделий,имеющих внутренние плоскости

2

08.11

11.11

19,20

Творческий проект

2

15.11

18.11

21,22

Защита творческого проекта

2

22.11

25.11

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 18 ч

22.11

25.11

23,24

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

2

29.11

02.12

25,26

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

2

06.12

09.12

27,28

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

2

13.12

16.12

29,30

Виды и назначение токарных резцов

2

20.12

23.12

31,32

Управление токарно-винторезным станком

2

27.12

13.01

33,34

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

10.01

20.01

35,36

Технологическая документация для приготовлений изделий на станках

2

17.01

27.01

37,38

Устройство настольного горизонтально-сверлильного станка

2

24.01

03.02

39,40

Нарезание резьбы

2

31.01

10.02

Технологии художественно-прикладной обработки материалов 20 ч

41,42

Художественная обработка древесины. Мозаика

2

07.02

17.02

43,44

Технология изготовления мозаичных наборов

2

14.02

24.02

45,46

Мозаика с металлическим контуром

2

21.02

02.03

47,48

Тиснение по фольге

2

28.02

09.03

49,50

Декоративные изделия из проволоки(ажурная скульптура из металла

2

06.03

16.03

50,52

Басма

2

13.03

30.03

53,54

Просечной металл

2

20.03

06.04

55,56

Чеканка

2

03.04

13.04

57,58

Творческий проект

2

10.04

20.04

59,60

Защита проекта

2

17.04

27.04

Раздел 4.Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ 8 ч

61,62

Основы технологии малярных работ

2

08.05

11.05

63,64

Основы технологии плиточных работ

2

15.05

18.05

65,66

творческий проект «Презентация портфолио»

2

22.05

25.05

67,68

Итоговое занятие.Защита проекта

2

29.05

Итого

68

68

68

Приложение

Сводная учета распределения программного материала по технологии

Классы 7«а»,7«б»,7«в»

Учитель Костюкова.А.В

Количество часов на 2019 — 2020 учебный год

всего часов

68

68

68

часов в неделю

2

2

2

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

16

2 четверть

16

3 четверть

20

4 четверть

16

Год

68

Распределение часов по разделам предмета (курса)

1

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

22

2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

3

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

20

4

Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ

8

Итого:

68

Приложение

График прохождения практической части программного материала

Оценочный фонд размещен на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Технология (мальчики). 7 класс».

Открытый урок по технологии для мальчиков 7 класс

Урок по технологии (мальчики) 
Тема: «Изготовление предметов деревянной утвари» 

Цели: 
1. Познакомить с новым словом “утварь”, объяснить значение. 
2. Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали. 
3. Использовать, полученные учащимися ранее знания и умения, при выполнении более сложных изделий. 
4. Отработать навыки ручной обработки древесины. 
5. Использовать индивидуальный подход при повторении пройденного материала и распределении практического задания. 
6. Воспитывать потребность к творчеству, стремлению вносить в свою жизнь красоту. 
7. Развивать умения в планировании, самооценке, самоконтроле. 
Тип урока: комбинированный. 
Оборудование, оснащение занятия: 
— столики для пиления; 
— электролобзики; 
— ножи; 
— напильники, надфили; 
— шлифовальная шкурка; 
— шаблоны, карандаши. 
Наглядные пособия: 
— образцы готовых изделий; 
— плакаты, стенды. 
План занятия: 
Организационная часть (2 мин.) 
Повторение пройденного (5 мин.) 
Объяснение нового материала (20 мин.) 
Закрепление полученных знаний (3 мин.) 
Практическая работа (40 мин.) 
Заключительная часть (10 мин.) 

Ход занятия 
1. Организационная часть. 
Отметить отсутствующих, назначить дежурных, проверить готовность к занятию, сообщить тему урока. 
2. Повторение пройденного. 
Предложить ученикам тематические кроссворды по теме “ Разметка”, “Сверление”, “Пиление”. 

3. Объяснение нового материала. 
Дерево – это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории. 
Дерево издревле было в ходу. Доступность, простота обработки и природная красота сделали его излюбленным поделочным материалом. 
И если сегодня каждый из нас посмотрит вокруг, то, несомненно, убедится, что дерево играет в нашей жизни важную роль. И может быть оттого, что во многих областях нашей жизни его потеснили, а иногда и полностью заменили новые синтетические материалы, мы стали сегодня ещё больше ценить его неповторимую красоту, связывающую нас с миром природы. 
Дерево – весьма прочный материал, способный дать в руках умелого мастера большое разнообразие форм, а изделия из него служат порой несколько поколений. 
К таким изделиям относятся и предметы деревянной кухонной утвари. 
Слово “утварь” произошло от старого русского слова “утваряти” (наряжать, убирать, украшать). А ныне, “утварь – украшения, наряды, драгоценности, всё движимое в доме: мебель, украшения, посуда ”. (Толковый словарь русского языка В. И. Даля). 
В словаре русского языка С. И. Ожегова, “утварь– предметы, принадлежности какого- нибудь обихода, например, домашняя утварь”. 
В нашем случае – это предметы деревянной кухонной утвари: разделочные доски, подставки под горячее, деревянные лопатки. 
В течение столетий, по словам историков, “везде выделывалось множество разных деревянных изделий, которые были незаменимы в быту народа”. 

Сегодня на уроке мы приступаем к изготовлению предметов деревянной кухонной утвари. 
Показать образцы будущих изделий, назвать материал, из которого будут изготавливаться предметы. 
Казалось бы, зачем нам это нужно сейчас, когда есть удобные и дешёвые изделия из пластмассы и металла? 
Дело всё в том, что так выражается потребность людей в красоте. А. М. Горький говорил, что “человек по натуре своей художник, он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту”. 
“К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать”, — писал А. Б. Салтыков. 
Ещё одно интересное наблюдение. 
Слова “утварь” и “творчество” имеют общий корень с чередующимися гласными: 
Это корень “твар” — “твор”, гласные “а” и“о”. 
А по определению С. И. Ожегова: 
ТВОРЧЕСТВО – это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей. 
ТВОРИТЬ – творчески создавать. 
Таким образом, приступая к изготовлению предметов, имеющих отношение к кухне, т.е. месту, где человек готовит и принимает пищу, мы будем не просто выпиливать лобзиком, мы будем “творчески создавать новые материальные ценности”. 
К тому же, особую ценность в доме представляют предметы, сделанные своими руками. 
Снова обратиться к образцами будущих изделий. 
Отметить, что при работе мы будем опираться на уже полученные на предыдущих уроках знания и умения: в разметке, сверлении, выпиливании лобзиком. 
Обратить внимание на то, что до сих пор, работая лобзиком, учащиеся пилили фанеру толщиной 4 мм., а на этом занятии для работы будут использовать тарную доску 6-ти мм., березовые и буковые рейки, а выпиливать предстоит как наружный, так и внутренний контур детали. 

При обработке внутреннего контура детали существует несколько приёмов работы 
Выпиливание острого угла: 
I – й способ – если орнамент крупный, то острый угол можно выпиливать также, как и тупой, т.е.поворотом на месте, но у вершины угла пилку лобзика подают на себя, чтобы не было излишнего закругления. При выпиливании тонкого орнамента пропиливают одну сторону угла до вершины, за тем, возвращая пилку назад, пропиливают произвольную линию так, чтобы попасть на смежную сторону угла по касательной и продолжить выпиливание до вершины угла. У вершины угла выпадает выпиленный кусочек, и образуется острый угол. Затем выравнивают смежную сторону угла. 
II – й способ – плавно перейти на смежную сторону угла, не доходя до вершины выпилить контур, затем выровнять обе стороны угла. 
Если при выпиливании наружного контура, лобзиком в правой руке, необходимо пилить против часовой стрелки, то внутреннего – по часовой стрелке, чтобы при работе была видна разметочная линия. 
В первую очередь выпиливают внутренний орнамент, в последнюю очередь — наружный контур. Это связано с безопасностью при работе. 
После выпиливания деталь необходимо зачистить и шлифовать. 
4. Закрепление полученных знаний. 
Задать вопросы на повторение: 
• что означает слово “утварь”? Привести примеры домашней утвари; 
• в какой последовательности и почему выпиливают деталь, имеющую наружный и внутренний контур? 
• в каком направлении и почему выпиливают деталь по наружному и внутреннему контуру? 
5. Практическая работа. 
Объяснить последовательность практической работы, записанной на классной доске: 
Разметить заготовку по шаблону. 
Просверлить отверстие внутри контура. 
Вставить пилку, закрепить в рамке. 
Выпилить внутренний контур детали. 
Вынуть пилку из детали, закрепить в рамке. 
Выпилить наружный контур. 
Зачистить, шлифовать. 
Напомнить о соблюдении правил безопасности во время практической работы: 
• при сверлении; 
• при выпиливании лобзиком; 
• при зачистке и шлифовании. 
Поставить задачу на урок. 
Предложить каждому ученику индивидуальное задание. 
Контролировать работу каждого ученика, оказывать при необходимости помощь, разъяснять моменты, вызывающие наибольшие затруднения. 
6. Заключительная часть. 
• Привести в порядок рабочее место. 
• Сдать инструмент и готовые изделия. 
• Предложить учащимся самим оценить свои изделия в сравнении с образцами. 
• Проверить собранные изделия. 
• Подвести итоги повторения пройденного (по кроссвордам) и практической работы. 

Приложение. 
Кроссворд №1 
для проверки знаний учащихся. 
Технология. Обработка древесины. 
Тема: «Пиление». 

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент. 
Вопрос (по вертикали): 
1. Тонкая и узкая металлическая полоска с зубьями. 
2. Испорченная деталь. 
3. Операция, выполняемая после пиления. 

Кроссворд №2 
для проверки знаний учащихся. 
Технология. Обработка древесины. 
Тема: «Разметка». 

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент. 
Вопросы (по вертикали): 
1. Инструмент для проведения разметочных линий на заготовке. 
2. Инструмент для разметки и контроля прямых углов. 
3. Инструмент для проведения прямых линий, определения размеров. 

Кроссворд №3 
для проверки знаний учащихся. 
Технология. Обработка древесины. 
Тема: «Сверление». 

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент. 
Вопросы (по вертикали): 
1. Что образуется в древесине при сверлении? 
2. Инструмент, используемый для ручного сверления. 

Рабочая программа по технологии (7 класс) на тему: Рабочая программа по технологии 7 класс мальчики ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 31

Утверждаю:                                                Согласовано:                                              Рассмотрено

директор МБОУ СОШ№ 31                зам. директора по УВР                               на заседании МО

____________А. М. Корочкина          _____ _______________                                                                                   №________ от ________

«____»_____________20____г.         «____»____________20____г                          

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

по предмету «_технология » в    7      классах

                                                             ( наименование предмета)

Учитель__технологии 1-ой категории

                                                                                                                                                  (предмет)

    Костюк Дмитрий Николаевич__

                                                                                                                                                  (ФИО)

Срок реализации программы: 2015 – 2016  уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Феде¬рального государственного обра-зовательного стан¬дарта основного общего образования, примерной программы основ-ного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомен-дованных или допущенных к использованию в образо¬вательном процессе в образова-тельных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планиро-вания учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к ре-зультатам общего образования, представленных в Фе¬деральном образовательном госу-дарственном стан¬дарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на ис¬пользование учебника «Техно-логия. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник  для учащихся общеобразова-тельных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.

Цели обучения:

•        формирование целостного представления о техносфере, основанного на приоб-ретённых знаниях, умениях и спосо¬бах деятельности;

•        формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и тех-нологий, отношения к технологии как возможной области будущей практиче-ской деятельности;

•        становление системы технических и технологических знаний и умений, воспи-тание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

•        приобретение опыта разнообразной практической деятель¬ности с техническими объектами, опыта познания и само¬образования, опыта созидательной, преобра-зующей, твор¬ческой деятельности;

•        формирование готовности и способности к выбору инди¬видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про¬изводства;

•        становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

•        овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручно-го и механизированного труда с использованием распространенных инструмен-тов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распро-страненной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей про-фессиональной деятельности;

•        развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совер-шенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

•        приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта позна-ния и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетент-ностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно¬логиям явля-ются упражнения, лабораторно-практические и прак¬тические работы, выполне-ние творческих проектов. Лаборатор¬но-практические работы выполняются пре-имущественно по ма¬териаловедению и машиноведению. Все практические ра-боты направлены на освоение различных технологий обработки мате¬риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое¬ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Основное содержание.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графики (50 часов).

Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения (22 часа). 

Основные теоретические сведенья.

Основные физико-химические свойства древесины. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Требование к заточке дереворежущих инструментов. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Расчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий.  Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Виды соединений деталий из дерева. Устройство токарного станка. Художественное точение.

Практические работы.

Выполнение заточки дереворежущих инструментов. Использование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. Изображение на чертежах соединение деталий. Сборка деталий шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталий. Работа на токарном станке. Выполнение мозаики из дерева.

Варианты объектов труда.

Деревообрабатывающие предприятия. Информационные материалы. Ручные инструменты, станки.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (16 часов).

Основные теоретические сведенья.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Графическое изображение деталий цилиндрической формы. Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды и назначения токарных резцов. Основные элементы токарных резцов. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. виды фрез. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Практические работы.

Выполнять термическую обработку стали. Выполнять графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Выполнять сечение и разрезы металлов. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-6. Изготовление деталий цилиндрической формы. Работа на настольном горизонтально-фрезерном станке НГФ-110Ш. выполнение метрической резьбы. Изображение резьбы на чертежах.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы. Станок НГФ-110Ш и ТВ-6.

Декоративно-прикладное творчество (12 часов).

Основные теоретические сведенья.

Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла.

Практические работы.

Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки.

Варианты объектов труда.

Инструменты, тески. Информационные материалы.

Технологии ведения дома (5часов).

Ремонтно-отделочные работы (5часов).

Основные теоретические сведенья.

Назначение видов обоев. Виды клея для наклейки обоев. Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.

Практические работы.

Наклеивание обоев, выполнение малярных работ. Резанье и укладывание плитки.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы.

Проектирование и изготовление изделия (13 часов)

Основные теоретические сведения.

Техническая этика. Понятие золотого сечения. Методы конструирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталий.

Практические работы.

Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Варианты  объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). Разнообразные инструменты, станки.

        Тематический план

Класс

Название

раздела

               Часы

Основные дидактические

                   единицы

Всего часов

  по темам

        В примерной

программе

       В

рабочей

программе

6

         68

68

68

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графика.

50

24

50

24

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

         

      50

      24

16

16

 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

        16

          12

        12

Декоративно- прикладное творчество

         12

Технология ведения дома.

         4    

         4

        4                     

         4

          4

Ремонтно-отделочные работы.

        4

Проектирование и изготовление изделий.

         13

         13         

        13       

          13

         13

Проектирование и изготовление изделий.

        13

Итого:

        68

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

Критерии и нормы оценок знаний обучающихся.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

—  полностью усвоил учебный материал;

—  умеет изложить его своими словами;

—  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

—  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

—  в основном усвоил учебный материал;

—  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

—  подтверждает ответ конкретными примерами;

—  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

—  не усвоил существенную часть учебного материала;

—  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

—  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

—  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

—  почти не усвоил учебный материал;

—  не может изложить его своими словами;

—  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

—  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ.

Учитель выставляет обучаемым отметки, за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

—  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

—  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

—  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

—  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

—  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

—  в основном правильно выполняются приемы труда;

—  работа выполнялась самостоятельно;

—  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

—  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

—  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

—  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

—  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

—  самостоятельность в работе была низкой;

—  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

—  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

—  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

—  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

—  неправильно выполнялись многие приемы труда;

—  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

—  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

—  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

—  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ.

«5» ставится, если обучаемым:

—  творчески планируется выполнение работы;

—  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

—  правильно и аккуратно выполняется задание;

—  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

—  правильно планируется выполнение работы;

—  самостоятельно используется знания программного материала;

—  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

—  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

—  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

—  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

—  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

—  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучаемым:

—  не могут правильно спланировать выполнение работы;

—  не могут использовать знания программного материала;

—  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

—  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

   

для учащихся:

– Технология. Технический труд. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

– Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб: ТОО «Динамит»: АОЗТ «Золотой век», 1997.

– Викторов Е.А. Технология: тетрадь для 7 класс (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

– Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 класс / Ю. А. Боровков С.Ф. Легорнев Б.А. Черепашенец. – 2-е изд., переработано и доп. – М.: Просвещение, 1980.

– Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 7 класс: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д.А.Тхоржевского. – 2-е изд., переработана и доп. – М.: Просвещение, 1989.

– Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: кн. для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

– Коваленко В.И. Объекты труда. 7 класс. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В.И.Коваленко, В.В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

КВН по технологии мальчики 7 класс

Учитель технологии МОУ СОШ с.Хохотуй Петровск-Забайкальского района Забайкальского края Грешилов Игорь Александрович

Технология

7 класс

Тема: «Добры молодцы»

Цель: Повышение интереса к предмету технологии, развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления.

Тип урока: КВН

(Развивающая игра – конкурс для мальчиков 7 класса)

Оборудование: комплекты столярных инструментов, токарный станок, карточки с зашифрованными словами, различные предметы, характеризующие принадлежность к какой-нибудь профессии.

  1. Вступительное слово учителя

Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, на которой ты уснешь.

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож,

И каждый дом,

И каждый ломоть хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем.

  1. Представление команд

Приветствие 1-й команды

Мы приглашаем вас на КВН,

Пусть этот праздник радость вам приносит

Команде «Молоток», известной всем,

Веселые «Рубанки» вызов бросят!

Девиз:

Собрались мы боевые,

Ловкие, умелые

В КВН-е мы впервые,

Мы «Рубанки» смелые

Приветствие 2-й команды:

Сегодня можем мы сказать,

Открыто, громко, смело.

Труд «Молотки» привыкли уважать,

Работаем умело

Девиз:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть

  1. Конкурс капитанов

Блиц-вопрос

  1. Винты и шурупы ввертываются с помощью чего? (Отвертка)

  2. Киянка это имя азиатской девушки или что-то другое? (Деревянный молоток)

  1. Для чего необходима дрель? (Для сверления отверстий)

  2. Продолжите слово и объясните его назначение: Руб… : (Рубанок, для строгания древесины)

1) Масштаб 1:5 указывает, что чертеж выполнен с увеличением или уменьшением (уменьшением)

2) Масштаб 2:1 указывает, что чертеж выполнен с увеличением или уменьшением?

4. Конкурс «Дорисуй»

Учитель проводит на доске определенные линии, под каждой из которых вписывает названия нескольких инструментов.

Молоток лобзик напильник рубанок

Клещи струбцина стамеска ножовка

Кусачки угольник

  1. Правильно расставь слова

(Во время работы на токарном станке запрещается отходить от станка)

(По окончании работы следует положить инструменты на установленные места, смести стружку щеткой)

  1. Разгадай кроссворд

  1. Приспособление для крепления коротких заготовок.

  2. Название специальности работающего на токарном станке

  3. Приспособление токарного станка для крепления длинных заготовок

  4. Деталь болтового соединения

  5. Завершающая операция при изготовлении изделий

  6. Приспособление для точения заготовок небольшой длины и большого диаметра (например, для изготовления тарелок, шкатулок, дисков)

  7. Плоская токарная стамеска со скошенным лезвием для чистового точения

  8. Приспособление для распиливания деревянных заготовок под углом.

  9. Неразборная часть изделия, выполненная из одного материала

  1. Конкурс по ТБ

Учитель: Труд — дело очень важное Правила должны вы знать

Порой небезопасное Безопасность соблюдать

Команда №1

— Я включил станок токарный,

Думал: «Будет труд ударный».

Но случилось, вот те раз,-

Прилетела щепка в глаз.

Да, не надо забывать,

Очки на нос одевать.

Команда №2

Взял я в руки молоток,

Гвоздь забить собрался.

Улетел он в потолок,

Как с цепи сорвался.

Полетал он там немного,

Почему? Не знаю.

Угодил в мою же ногу,

Я теперь хромаю.

Карточка №1

  1. Ручки электромонтажного инструмента должны быть изолированны изоляционными материалами

  2. После окончания работы необходимо убрать и привести в порядок рабочее место

  3. При правильной установке ножовочного полотна его зубья должны быть направлены на себя

  4. Нельзя чистить и ремонтировать любой электроприбор, находящийся под напряжением

  5. При необходимости можно самостоятельно менять рабочее место

  6. Включать электрические приборы в сеть любого напряжения разрешается после проверки их исправности только с разрешения учителя

  7. Стружки с верстака можно сдуть

  8. От правильной организации рабочего места зависит качество вашей работы и производительность труда

  9. Перед работой на станке нет необходимости надевать защитные очки

  10. При сверлении деталей сверло должно быть надежно закреплено в патроне

Карточка №2

  1. Во время сверления деталь держать рукой

  2. Работа на токарном станке представляет опасность

  3. Работающий станок останавливают рукой

  4. К спецодежде относятся фартук, халат, берет

  5. Деталь для обработки не обязательно закреплять зажимом на верстаке

  6. При аварийной ситуации немедленно отключают станок

  7. Относятся ли рукавицы к спецодежде токаря?

  8. Во время работы на токарном станке можно не пользоваться защитными очками

  9. Между подручником и заготовкой устанавливают зазор 3-5 мм.

  10. Во время работы на станке посторонние предметы лежат рядом, не мешают работе

  1. Практический конкурс

  1. Собрать на скорость рубанок и лобзик

  2. Без сантиметра (Замеры на глаз)

  • Определите длину карандаша в см.

  • Сколько раз карандаш уложится по длине (ширине) верстака?

  • Определите длину, ширину, толщину той или иной заготовки, изделия и т.д.

  1. Кто лучше нарисует

С закрытыми глазами нарисовать (ножовку, рубанок)

  1. Собрать на ощупь с закрытыми глазами (соединить два бруска, двумя болтами разного диаметра)

  2. Установить правильно заготовку на токарный станок

  3. Все ли пальцы работают

Большим пальцем правой руки прижать к ладони указательный и средний пальцы, левую руку заложить за спину, а двумя пальцами правой руки (мизинцем и безымянным) достать из портфеля учебник и открыть его на 5 странице

  1. Эстафета (Участвуют все участники команды)

Отпилить 5 брусков по 120 мм. И соединить между собой гвоздями

  1. Кто лучше забивает (по одному участнику)

Забить гвозди на бруске, на котором начерчен восьмигранник на углах и в точках пересечения линий

  1. Конкурс «Знаток технологии»

На столе разложены инструменты для столярных работ.

Задание: Отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения

  1. Конкурс «Шифровальщиков»

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

ашретх сареьс

пкитолн ротялс

кърота личьеут

(шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель)

  1. Конкурс «Стихотворная пауза»

Наши юные умельцы умеют не только трудиться. Каждая команда придумала художественный номер.

Стихотворение о том, как опасна лень.

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.

Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять… Уж солнышко садится…

Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.

И в даль ушел он по прямой, и где он-непонятно!

  1. Музыкальная пауза

Откровенные ребята,

Не умеем мы тужить,

Без частушек-прибауток

Нам и суток не прожить.

Выходи-ка ты, Егорка,

Не жалей ботиночек!

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек.

Я хотел бы взлететь,

Но не получается.

Ну и сила притяженья!

Все мне в ней не нравится.

Хоть Данилка молодой,

Не следит он за собой,

Так штаны свои измял,

Будто кто-то их жевал

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споем.

Не смотрите так, жюри,

Мы не заволнуемся,

Как мы учимся на славу,

так и соревнуемся.

Я плясать не заробею,

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Буквы в Колиной тетради,

Не стоят как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

Коле хвостиками машут

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня

Мы частушки вам пропели-

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

  1. Конкурс «Кто каким делом занят»

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

№1: Рубит дрова, играет на скрипке

№2: Пилит доску, копает землю

  1. Конкурс загадок

Но не съела ни куска- знать, не вкусная доска (пила)

  • Бьют Ярмилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет (молоток и гвозди)

  • У конька-горбунка деревянные бока, у него из под копыт стружка белая летит (рубанок)

  • Она с винтом пустилась в пляс — а он, кружась, в доске увяз (шуруп и отвертка)

  • Этот каменный круг инструментам лучший друг, взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое. ( точило)

  • Все пробует на зуб- и сосну, и клен, и дуб (пила)

  • Сам худ, голова с пуд (молоток)

  • Кланяется, кланяется, придет домой-растянется (топор)

  • Деревянная речка, деревянный катерок,

А над катерком вьется деревянный дымок (рубанок)

  • Как завижу лежебоку, что валяется без проку, я прижму его к доске, да как стукну по башке, в доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (молоток и гвоздь)

  1. Конкурс пословиц

Назвать пословицы о труде

  • Порядок время бережет

  • Криво да косо клеймом не поправишь

  • Кто ладно строит, тот дорого стоит

  • Кто не пашет, у того и огрехов нет

Объяснить значение каждой пословицы

  1. Конкурс на сообразительность

Как забить гвоздь, держа молоток и гвоздь в одной руке

  1. Итог урока-игры

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени

Приложение

Оценочный лист

К

Конспект открытого урока по технологии в 7 классе (мальчики) «Нарезание резьбы ручным способом»

План-конспект

Открытого урока по технологии в 7 классе (мальчики)

Тема урока: « Нарезание резьбы ручным способом»

Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.

Развивающие: Развитие умений и навыков в технике нарезания резьбы ручным способом на деталях точения – болтах, шпильках.

Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям и специальностям, чувства гордости за свой труд.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с основными видами резьбы на деталях точения

  • Дать возможность учащимся на практике получить навыки нарезания резьбы ручным способом

  • Развивать интерес у учащихся к ремеслу, техническим профессиям.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: Традиционный урок-практикум.

Оборудование:

Для учителя: Рабочее место учителя, наглядные пособия, демонстрационный материал

Для учащихся: Раздаточный материал, демонстрационный материал, измерительный и резьбонарезной инструмент

Оформление класса: Образцы деталей, инструмента для нарезания резьбы ручным способом, информационный стенд.

План урока:

  • организационный этап 1-2 минуты;

  • постановка целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

  • проверка домашнего задания 3 мин.

  • Актуализация знаний — сообщение нового материала, работа учащихся с раздаточным материалом -15 мин;

  • Проверка усвоения нового материала 2 мин;

  • вводный инструктаж по ТБ и определение задания 2-3 мин;

  • самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж  20 мин;

  • подведение итогов, заключительный инструктаж 3-4 мин.

Время проведения:  45 минут.

Ход урока

1.Организационный этап (2 мин)

  • Проверка явки учащихся по журналу.

  • Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

  • Проверка внешнего вида, наличие фартуков

2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске), (1 мин)

3. Проверка домашнего задания:

Опрос по теме: «Приемы точения деталей на токарно-винторезном станке»:

  • Органы управления токарным станком;

  • Виды токарных резцов;

  • Крепление детали в патроне станка;

  • Управление станком при точении детали проходным резцом.

4. Сообщение нового материала.

I. Теоретическая часть урока.

1.На уроках технологии, в повседневной жизни нам приходилось сталкиваться с различными устройствами, механизмами, состоящими из большого количества отдельных деталей, узлов соединенных между собой крепежными элементами – это болты, винты, гайки, шпильки. Такие соединения называют БОЛТОВЫМИ, ШПИЛИЧНЫМИ. Посмотрите Рис.2 в конспектах. Или Рис.77 в учебнике. Здесь показаны виды соединений. Вспомните в каких устройствах вы видели такие соединения? В 5 и 6 классах мы рассматривали способы соединения деталей из дерева (клей, гвозди, шурупы) Главным достоинством болтовых соединений является их разбираемость.

Всех их объединяет наличие резьбы: РЕЗЬБА – это выступы на поверхности винтов, болтов, шпилек, расположенных по винтовой линии. Запишите определение в конспект. Рассмотрим устройство болта и запишем названия его элементов в конспект— головка, тело, резьбовая часть, фаска.

2.Виды резьбы. Различают два основных вида резьбы: НАРУЖНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ /это болты, валы, шпильки и гайки, втулки/ показать на плакате, ученики записывают в конспект.

Рассмотрим характеристики резьбы или элементы резьбы: Рис.78 учебника, образцы болтов и гаек

  • Профиль резьбы (Р)- по углу заострения- треугольная резьба, прямоугольная

  • Наружный и внутренний диаметр резьбы

  • Шаг резьбы (указывается на теле инструмента), наиболее распространенная метрическая (угол 60°)

  • Длина резьбы

  • Направление резьбы – правая, левая

Запишите в конспект (п.6).

При нарезании резьбы на валах, стержнях необходимо правильно подбирать их диаметр- он должен быть немного меньше диаметра резьбы , иначе резьба будет нарезаться неровно. Разберите таблицы №5,6 в учебнике.

3. Изображение резьбы на чертежах. Рассмотрим п.7 в конспекте. Здесь вы видите чертежи бола, шпильки и гайки. Но никаких витков резьбы не видно. Для того чтобы не вычерчивать витки резьбы на чертежах, придумали простой способ изображения резьбы – тонкими линиями по всей длине резьбы. Разобрать с учениками чертеж болта. Возьмите образцы болтов, замерьте основные размеры и внесите в чертеж. Резьба обозначается М10 – метрическая резьба диаметром 10 мм.

Обратите внимание как обозначается резьба на гайках – тонкой окружностью
¾ длины по наружнему диаметру.

4. Инструменты для нарезания резьбы.

Рассмотрим рисунки на стенде – основные инструменты это ПЛАШКИ и МЕТЧИКИ, а также держатели. Демонстрация инструмента учащимся, объяснение надписей на инструменте.

II. Практическая часть.

Перед началом практической части урока проведем физкультминутку 1,5 мин.

  1. Нарезание резьбы на шпильках ручным способом.

Рассмотрим п.9 конспекта. Разберем внимательно порядок нарезания резьбы. Предложить ученикам зачитать последовательность работы и одновременно продемонстрировать им процесс нарезания на заготовке.

Инструктаж по правилам безопасной работы — написан на стенде.

Учащимся предлагается по очереди или парами нарезать резьбу на шпильке или заготовке. Контроль за действиями учащихся, корректировка их действий, текущий инструктаж .

III Подведение итогов, рефлексия

Приведите примеры где используется резьба в велосипеде (какая там резьба?), что можно сделать если резьба на болте, шпильке нарушена или забита грязью, пылью?

IV. Домашнее задание: §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.

V. Уборка рабочего места, чистка и уборка инструмента.

Число __________________

КОНСПЕКТ урока (для ученика)

Тема урока: _______________________________________________________

1. Вопросы к домашнему заданию:

2. Способы соединения деталей из металлов: внимательно рассмотрите элементы соединения

а), б) — Болтовоеhello_html_3b9f7ae.png

в), г) — Шпилечное

3. Изображение болта – запишите элементы болта в таблицуhello_html_mea94b73.png

1. ________________________________

2. ________________________________

3. ________________________________

4._________________________________

4. Резьба-_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Виды резьбы:

А) ___________________________________________

Б) ___________________________________________

6. Характеристика резьбы:

А) ____________________________________________

Б) _____________________________________________

В) _____________________________________________

Г) _____________________________________________

Д) _____________________________________________

7. Изображение резьбы на чертежах: hello_html_c0b37c.png

hello_html_m28df96e2.png

hello_html_202ec0dd.png

d— Обозначение резьбы-

Например М10, М12 – метрическая, диаметр 10 мм

К =____________, b = ____________, S = ___________

L= ____________, d= ____________,

8. Инструменты для нарезания резьбы:

А) hello_html_m731872b3.png Плашки

Б) hello_html_31c51d26.png Метчики

В) hello_html_m7ef1fdf.png hello_html_2a6c61b2.png Лерко- и метчикодержатели

9. Последовательность нарезания резьбы:

  1. Взять заготовку

  2. Замерить диаметр

  3. Подобрать плашку

  4. Полить маслом

  5. Закрепить в тисках

  6. Нарезать резьбу

  7. Очистить резьбу и инструмент от стружки щеткой

10. Домашнее задание: §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *