Что делать на технологии – Методическая разработка по технологии (5 класс): Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Содержание

Что изучают на уроках технологии в школе

На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд девочек значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.

Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков — мужчина, а у девочек — женщина.

Домоводством принято называть уроки технологии для девочек, еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой девушке и женщине.

Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с 5 класса и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.

В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.

Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.

Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.

С 5 по 11 класс мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.

Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.

К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.

Разговоры о труде вместо самого труда – это маниловщина

Никакая «Технология» не заменит полноценного технического обучения

Раньше девочек учили на уроках труда готовить. Совсем неплохо для жизни! Фото PhotoXPress.ru

Все знают, что такое технология. Это процесс, в результате которого получается нужный продукт. Например, технология выращивания зерновых культур. Или технология пошива брюк. А школьный предмет «Технология» – это о чем? О каких-то общих технологических принципах? Спросил у соседа-шестиклассника: «Что изучаете на уроках технологии?» Он стал говорить об экономике и компьютере. Неясно, путано. Тогда я нашел в Интернете программу по «Технологии» для 5–8-х классов В.М. Казакевича и Г.А. Молевой.

В разделе «Общая характеристика предмета «Технология» узнаем, что основное его направление – формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Далее говорится о месте предмета в базисном плане, о развитии инновационной творческой деятельности обучающихся. Очень красивые слова!

Обучение строится на основе процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природы и социальной среды. Наконец-то! Вот оно, содержание! Очень интересно, как школьники будут преобразовывать материалы, энергию, информацию, объекты природы и даже социальную среду?!

Но я рано радовался. Дальше идет объяснение, по каким образовательным линиям строится изучение материала: культура и эстетика труда, получение, хранение и использование информации, основы черчения, графики, дизайна, домашней и прикладной экономики, техническая творческая, проектная деятельность… И так далее. Около 30 пунктов. За этим следует раздел о результатах усвоения предмета. Это личностные, метапредметные, предметные – всего примерно 60 результатов!

Поражает количество линий и результатов. И учитель должен все это помнить и применять в работе? За словесным туманом теряется содержания предмета.

Однако смотрим раздел «Обобщенные результаты обучения технологии». Ученик должен овладеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, нужными для создания продуктов труда, умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы, составлять жизненные планы, навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, формированием культуры труда.

Но как овладеть? Что конкретно он должен изучить и что делать практически?

Читаем дальше и доходим до раздела «Смысловое чтение». Ученик должен научиться: понимать смысл содержания текста, находить в тексте нужную информацию, структурировать текст… И так 14 пунктов. Это что, предмет по развитию речи? Не случайно на каждом уроке проводится беседа по усвоению понятий. Ясно, что дети практически не работают. Центральное место на уроке занимает беседа. Практическая работа подменяется словесными упражнениями.

Теоретический характер предмета «Технология» особенно ярко виден в пособии для 6-го класса. На 120 страницах – беседы о ручном и машинном труде, о механизмах и машинах. Учащимся даются задания готовить рассказы по изучаемым темам. Из практических работ – несколько игрушек из бумаги.

Возникает вопрос: а зачем нужен такой предмет в школе? Разговоры о труде вместо труда – маниловщина, и это развращает. Болтун психологически не готов к труду на производстве. Какие жизненно важные знания и умения дает подросткам этот предмет?

Во времена трудового обучения девочки изучали шитье, кулинарию, ведение домашнего хозяйства. Заканчивая 8-й класс, умели скроить и сшить платье, приготовить грамотно любое блюдо для взрослых и для детей. Мальчишки изучали технический труд. Изучали свойства металлов и древесных материалов. Владели ручными инструментами по обработке дерева и металла, умели работать на станках. Многие инструменты в учебных мастерских были сделаны их руками.

После 8-го класса половина школьников шла в технические училища, осваивать рабочие профессии. Другая половина, продолжая учиться в школе, занималась автоделом или одной из профессий в учебных центрах. В 90-е годы у школ не было возможности содержать мастерские. Станки и верстаки убрали в подвалы или продали. На месте мастерских оборудовали кабинеты информатики. В Академии образования придумали учебный предмет «Технология». Восполнить потерю он не смог, зато сохранил часы. Трудные времена прошли. Так что делать теперь? Восстановить трудовое обучение? Может, данная идея не лишена смысла?

Получив, например, с 5-го по 9-й класс хорошую практическую подготовку, многие с большим желанием пойдут изучать технические профессии. Сейчас это особенно важно. Через пять лет в промышленности будет острая нехватка молодых рабочих.

Но вопрос восстановления потребует начать в педагогических вузах подготовку учителей труда как второй специальности. В школах-новостройках – предусмотреть помещения для мастерских. Ну и так далее. Только в любом случае это будет лучше, чем просто разговоры о труде. 

Зачем нужна технология в школе?

Зачем нужна технология в школе.

Современное образование такой урок как труд, назвало технологией. Для того, чтобы успевать за изменениями и прогрессом нужно понимать как та или иная вещь появляется или создается. Какими навыками должен человек обладать, для того чтобы выполнять какую то работу, какие материалы для выполнения работы он должен подготовить. На все эти вопросы ответит школьный предмет-технология.

Дети знакомятся с ним еще с юного возраста. Девочки изучают шитье, вышивание и штопку, вязание на спицах и макраме, кулинарию, склеивание, вырезание и другие общие умения, правила ухода за домом и одеждой. Мальчики выполняют ремонтные и строительные работы, изучают столярное дело, резку по металлу, работу на станках.

В нашем обществе современных технологий изделия, сделанные своими руками отходят на второй план, и зачастую дети даже не представляют, что игрушку из Фетра можно сделать самостоятельно. Что все материалы и приспособления для этого легко найти в магазинах для рукоделия. А учитель технологии расскажет и покажет пошагово, как выполнить работу.

Вот они приходят на урок со всем необходимым, начинают подбирать эскиз для своей будущей игрушки и понимают, что это дело не простое. Они начинают осознавать, что им нравится, а что нет, что они смогут сделать, а что потребует больше времени и серьезных затрат. Тут главное педагогу дать понять ребенку, что все в его силах и помочь выполнить работу от начала до конца, изучив всю технологию изготовления игрушки. Бывает, сталкиваясь с первыми неудачами, когда не правильно вырезал или сшил не там где надо, дети готовы бросить работу и не возвращаться к ней. Но преодолевая трудности, и двигаясь дальше, детям хочется уже доделать, и увидеть конечный результат. Некоторые из детей после звонка с урока продолжают сидеть над работой и не могут оторваться, уж очень хочется закончить игрушку и увидеть какой она получится.

Наступает тот день, когда игрушка готова, она сшита, набита синтепоном, у нее есть глазки, а может и хвостик. Она настоящая! Они вертят ее в руках, в их глазах радость и гордость от своей работы. Ребенок начинает решать, кому он ее подарит: сестренке или маме с папой, а может и вовсе дома сделает еще для того, чтобы подарить всем кого любит. Он не помнит про неудачи и трудности, с которыми сталкивался во время изготовления игрушки. Ребенок держит результат своей работы в руках и понимает, что сделать, что то своими руками реально.

Дети, которые активно работают на уроках технологии, наиболее бережно начинают относиться к вещам вокруг них. Они начинают ценить не только свой труд, но и труд других людей. Они могут оценить и сравнить работу другого ребенка со своей работой. Им уже не хочется просто отсиживаться на уроках, они хотят научиться делать, что то еще. Появляется цель изучать технологии других изделий и процессов, подходить к выполнению работ творчески. Он самореализуется в работе и понимает, что это результат его трудовой деятельности. Такой ребенок, вырастая, получает не поверхностные знания, он получает практические умения и навыки, необходимые в жизни. Он может применить их на практике: если у кофты недавно купленной, разошелся шов, он возьмет и зашьет ее, если на штанах образовалась дырочка-наложит заплатку. А главное он с удовольствием помогает родителям в труде и дома.

Центр технологического образования — Группа компаний «Просвещение»

Это что, вы делаете учебники по труду?

Нет, нет и ещё раз нет. В современных школах преподаётся технология, и мы делаем учебники именно по технологии. Это не совсем то же самое, что уроки труда в нашем детстве, хотя на уроках технологии, как и раньше на уроках труда, ученики тоже работают руками.

Хорошо, а в чём же тогда разница?

В начальной школе цель уроков технологии — не сделать поделку из пластилина, бумаги, картона, а научить детей общим принципам. Они поймут, что любое изделие — неважно, из бумаги, ткани, шишек и веток, пластиковой бутылки — изготавливается по плану. Что перед началом работы нужно разложить на столе материалы и инструменты, чтобы легко было найти нужное.

А как же человечки из желудей, машинки из картона, вышитые салфетки и прочие милые вещи из старой доброй советской школы?

Конечно, куда же без них! Все общие принципы дети изучают на конкретных примерах. Причём эти примеры подобраны не бессистемно, а подчинены общей логике курса. Например, в УМК Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой для 1—4 классов дети вместе с мастером-Бобром путешествуют по мастерским — пластилиновой, бумажной и т. д. Соответственно, в пластилиновой мастерской они изучают свойства пластилина, узнают, что можно с ним делать, и изготавливают изделия именно из него. Теория помогает в практической деятельности: когда дети знают, что такое пластилин, картон, бумага, натуральные и синтетические ткани, какие у них свойства и как эти свойства можно использовать в работе, им легче придумывать собственные изделия.

И наоборот — практика помогает осваивать теорию: прежде чем сделать вывод о свойствах тканей, бумаги, картона или природных материалов, дети экспериментируют с ними. Что легче согнуть — картон или бумагу? Что будет с бумагой и с тканью, если их смять? Как соединить природные материалы? Когда дети попробуют всё это проделать сами, теоретический материал они усваивают легче и быстрее, потому что он теперь соотносится с их личным опытом.

А в УМК Н. И. Роговцевой и др. каждый раздел посвящён одной из сфер деятельности человека (на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве). Ученики узнают о профессиях людей, которые работают в сельском хозяйстве и в промышленности, строят дома, готовят вкусные торты и пирожные, шьют одежду, делают город красивым и удобным для жизни, добывают полезные ископаемые, возят грузы. Они видят, как работает техника в быту и на производстве, ставят опыты по очистке воды, использованию силы ветра, проращиванию семян. Все изделия, которые ученики изготавливают, не только дают им необходимые технологические умения, но и помогают в игровой форме изучать другой школьный предмет — «Окружающий мир».

Это что же, теперь на уроках технологии ещё и окружающий мир изучают?

Да, и не только его! Технология — единственный школьный предмет, который помогает ученикам на практике применить знания, полученные на других уроках.

Чтобы выполнить чертёж, нужно правильно отмерить длину и ширину — а для этого надо знать математику. Знания о материалах, производстве, народных промыслах не только помогут в изготовлении изделий, но и пригодятся на уроках окружающего мира. При подготовке к защите проекта ученики используют знания, полученные на уроках русского языка, чтобы грамотно построить выступление.

Ещё больше возможностей у уроков технологии в основной школе. Ученики могут обсудить технологии растениеводства и животноводства — а это биология. Когда они изучают свойства материалов, они на практике применяют знания по физике и химии. Алгебра и геометрия помогают им с расчётами и графическими построениями. И все эти знания лучше усваиваются именно потому, что ученики применяют их на практике! Они видят не сухие факты из учебников, а технологии, которые реально меняют мир — здесь и сейчас.

Они читают в учебнике о технологических достижениях России и проникаются чувством гордости за свою страну. Читают о профессиях на производстве — и убеждаются, что рабочие профессии могут быть и интересными, и современными, и престижными.

А УМК под редакцией В. М. Казакевича ещё и подсказывает ученикам, какие профессии выбрать, если их заинтересовала та или иная технология.

Ну а будут ли в основной школе девочки шить фартуки и резать салатики, а мальчики — мастерить табуретки?

Новый образовательный стандарт не предполагает гендерного деления. То есть, говоря простыми словами, нет отдельной технологии для мальчиков и отдельной для девочек — как нет какой-то специальной физики, химии, алгебры только для мальчиков или только для девочек.

Деление «мальчикам табуретки, девочкам фартуки и салатики» ограничивает детей в познании огромного мира технологий. «За бортом» остаются современные информационные технологии, технологии получения и преобразования энергии, робототехника, сельское хозяйство…

Причём всё это может быть интересно как мальчикам, так и девочкам.

И что это в итоге даст?

Уроки технологии помогут ребёнку адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Они дадут ему информацию о современных технологиях и профессиях. Покажут, как на практике применить знания по другим школьным предметам. Научат думать своей головой, а не быть просто исполнителем, который работает по готовому плану. Подскажут, как решать постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи. То есть в конечном итоге помогут приобрести те знания и навыки, которые понадобятся будущему профессионалу в его карьере.

Статья по технологии на тему: Урок технологии в школе.

                   

                                 Урок технологии в школе.

        Предмет «Технология» — особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду,  развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.

     Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, — утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский, — завтра он становится способен выполнить самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

          Уроки технологии и внеклассные занятия по предмету,  кружки «Театр мод», «Кройка и шитье» направлены на самовыражение творческих способностей и потребностей ребенка, самоутверждение личности в разных сферах творческой деятельности  для дальнейшей адаптации в быстро меняющемся современном мире.

      В любой сфере деятельности информация сегодня – важнейшая составляющая успеха, поэтому мы используем на занятиях современные информационные технологии.

     Создавая свои творческие проекты и модели, выполняя работу,

ребята занимают активную позицию, разрабатывая выбранную тему, не ограничиваются учебником и учебным материалом, а обращаются к дополнительным источникам информации.

     Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему, осуществляется прогрессивное движение общества, создаются новые машины, технические и биологические системы.

     Индивидуальный подход позволяет удовлетворять интересы ребят в той или иной деятельности, развивать способности в разнообразных направлениях, позволяет достигать конструктивного уровня межличностного общения. Происходит передача не знаний, умений и навыков, но и взгляда на культуру, науку, общество, на способы самосовершенствования и самообразования.     

           Особое внимание в последнее время уделяется применению на уроках современных образовательных технологий. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. Некоторые  из них – это проектные, информационные, интеграционные, моделирующие.

     К настоящему времени накоплен определенный опыт практического применения презентаций на уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях.

       Компьютерные презентации часто применяют, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.

С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы.

В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще.

С ее помощью учитель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение .

Программа дает учителю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока в конкретном классе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока.

Наиболее эффективно применение компьютера на этапах проверки домашнего задания, изучения нового материала и закрепления.

Технология

  • Технологии обучения 2020

    Автор: Мельник Лариса Александровна

    Профориентационная работа, которая начинается в начальной школе и продолжается в основной школе, способна принести плоды не только в виде правильного выбора профессии: главным ее результатом будет развитие качеств, определяющих жизненную философию человека. Поэтому акцент в ранней профориентации целесообразно делать на расширении представлений о мире профессий.

    профориентация

  • План урока-игры по материаловедению «Семь металлов создал свет по числу семи планет…» 2019

    Автор: Константинова Ольга Викторовна

    Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.

  • Технологии и эстетика культуры лоскутного шитья 2019

    Автор: Евсеева Светлана Валерьевна

    Цель урока: развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приёмов составления узоров «Лоскутной мозаики», развитие творческого образного мышления через осознание стилевых особенностей узоров «Лоскутной мозаики», развитие представлений учащихся о традиционных орнаментах и цветосочетаниях Лоскутной мозаики, как одной из ярких явлений народной художественной культуры Донской земли.

    лоскутное шитье

  • Развитие интереса учащихся к предмету технология без оснащения кабинета техническими средствами 2019

    Автор: Петрова Александра Николаевна

    В старших классах полной средней школы изучение «Технологии» должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность.

    технология

  • Конспект урока «Профессиональное образование» 2019

    Автор: Капустина Екатерина Николаевна

    Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; закрепить представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; воспитывать уважение к людям разных профессий.

  • Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019

    Автор: Давлетшина Гельнур Адгамовна

    Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.

    декоративно-прикладное искусство, лоскутное шитье

  • Открытый урок по теме «Обработка застёжки брюк тесьмой-молнией». 9-й класс 2019

    Автор: Алфёрова Наталья Юрьевна

    Цель урока: знакомство с последовательностью обработки застежки брюк тесьмой-молнией, со специальным приспособлением к швейной машине.

    брюки


  • Урок по технологии «Прикладное творчество в стиле «Декупаж»». 7-й класс 2019

    Автор: Басова Юлия Владимировна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере; научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

    декоративно-прикладное искусство

  • План-конспект урока технологии в 6 классе по теме: «Технологии обработки материалов. Резание. Пластичность. Тиснение по фольге и тонколистовому металлу» 2019

    Автор: Косенчук Ирина Александровна

    Цель урока: выполнение декоративного изделия в технике ручного тиснения.

  • Профориентационная программа внеурочной деятельности «Твой выбор» для учащихся 5–7-х классов 2019

    Автор: Роут Олеся Анатольевна

    Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.

    профориентация, профессиональная подготовка, профориентационные экскурсии

  • Взаимодействие с социумом как один из способов повышения технологического образования 2019

    Автор: Плотникова Наталья Вячеславна

    В школе предмет «Технология» является интегрированной образовательной областью, синтезирующей научные знания математики, физики, химии и биологии и показывающей их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Получается, что «Технология» – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний, способствует соединению теории с практикой. В образовательной практике МОУ «Ивановская СОШ» сформировано образовательное пространство, в котором немаловажную роль занимает взаимосвязь с социумом: это наша сельская библиотека, детский сад, фельдшерский пункт, дом культуры.

  • Проект: «Настольная игра «Плавание»» 2019

    Автор: Рыбак Марта Васильевна

    Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».

    проектная деятельность, учебный проект, настольная игра

  • Урок по технологии: «Декоративно-прикладное искусство». 5-й класс 2019

    Автор: Нестеренко Елена Александровна

    Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».

    декоративно-прикладное искусство

  • Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Виды юбок. 6-й класс 2019

    Автор: Потапова Ирина Ивановна

    В презентации, предназначенной для учащихся 6-го класса, представлена история одежды, классификация видов и стилей одежды, а также подробно разбирается тема женских юбок. Учащиеся узнают о юбке, как элементе одежды, изменявшейся в соответствии с развитием истории и о классификации юбок. Презентация расскажет о профессии модельера и в конце урока учащиеся смогут попробовать себя в данно

  • 15 технологий будущего, которые скоро станут популярными

    1. Умные очки

    умные очки умные очки 2

    Google Glass — умные очки от поискового гиганта. Они стали доступны ещё в середине 2014 года. Единственная причина, по которой эта технология до сих пор не стала популярной, — цена. Если захотите купить умные очки от Google, вам придётся потратить 1 500 долларов.

    Но не стоит сбрасывать умные очки со счетов. Когда-то сотовые телефоны тоже не каждый мог себе позволить. Такие титаны, как Microsoft и Sony, работают над своими устройствами. Это значит, что в ближайшее время вы сможете смотреть видео с котиками во время утренней пробежки.

    2. Smart Data

    Smart Data Smart Data 2

    Автоматизация — одна из основных задач, которую решают современные технологии. Хотя большая часть процессов в наши дни происходит автоматически, кое-что нам приходится делать вручную. Например, добавлять информацию в список контактов на телефоне. Вероятно, и это вам скоро не придётся делать самостоятельно.

    Компания RelateIQ уже работает над технологией, которая будет создавать контакт на основе информации о вашем текущем списке контактов, почтовом ящике, сообщениях. В итоге всё, что вам потребуется, — назвать имя человека. Вся информация появится в вашем телефоне.

    3. Носимая электроника

    Умные очки и часы — это устройства, которые соединяют нас с внешним миром. Но есть и технологии, которые соединяют нас с нашим телом. Их разработкой занимаются крупные научные институты, корпорации и маленькие компании. Речь идёт о наушниках, которые измеряют частоту сердечных сокращений, линзах, отслеживающих уровень сахара в крови, и татуировках с технологией NFC.

    Как только разработчики смогут сделать такие гаджеты доступными, рынок заполнят различные имплантаты, которые будут считывать важную информацию в реальном времени и отображать её на тех же умных очках.

    4. Умный дом

    Эта технология уже стала реальностью. Холодильники сообщают, какие продукты заканчиваются, а духовку можно контролировать с помощью своего смартфона.

    В будущем духовка научится разогревать еду, пока вы едете домой, а холодильник сам закажет продукты. Вы же в это время сможете сосредоточиться на более важных делах.

    5. Виртуальная реальность

    Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR — это совершенно новый игровой опыт. Конечно, фантасты давно заигрывают с темой виртуальной реальности, но кто задумывался об этом всерьёз?

    Игровые издатели и разработчики тратят многомиллионные бюджеты, чтобы подарить нам новые впечатления от виртуальной реальности. VR-устройствам есть куда расти: они громоздкие и с кучей проводов, но начало положено. В скором времени мы сможем отправиться в любую точку планеты, не выходя из дома.

    6. Голографические изображения

    15 технологий будущего, которые скоро станут популярными 15 технологий будущего, которые скоро станут популярными

    Помните голографические интерфейсы в «Звёздных войнах» и «Особом мнении»? Сейчас такая технология уже не кажется чем-то фантастическим.

    Область применения голографических проекций ограничивается не только играми и медиа. Представьте контактные линзы, которые проецируют изображение на сетчатку глаза. Люди с проблемами со зрением смогут лучше видеть без операций.

    7. Нейроинтерфейс

    Подобие нейроинтерфейса давно существует и успешно используется в медицине. Квадриплегики — люди с полным параличом тела — разговаривают с помощью нейроинтерфейса, используя компьютер.

    Конечно, технология далека от совершенства. Однако с развитием нейротехнологий парализованный человек сможет вернуться в общество и жить полноценной жизнью.

    8. Универсальные сервисы

    Универсальные сервисыДоставка еды с помощью универсального сервиса

    Глобализация интернета достигла невероятных масштабов. Получить доступ к Сети можно практически в любой точке планеты, а в случае успеха масштабного проекта Илона Маска интернет будет доступен вообще везде.

    Неудивительно, что появляются такие сервисы, как Uber. Это такси, которое вы можете вызвать практически в любой стране с помощью мобильного приложения. С недавних пор Uber стал заниматься ещё и доставкой еды. Скоро универсальных сервисов станет ещё больше.

    9. Цифровая дистрибуция

    15 технологий будущего, которые скоро станут популярными 15 технологий будущего, которые скоро станут популярными

    Мир стремительно меняется. Каких-то 15 лет назад мы и представить себе не могли, что нам больше не придётся хранить у себя дома стопки дисков с музыкой, фильмами и играми. Steam и онлайн-кинотеатры заменили нам поход в магазин. Вместо нового альбома любимой группы проще купить подписку на музыкальный сервис по аналогичной цене и получить доступ ко всей дискографии.

    Конечно, цифровая дистрибуция не достигла своего апогея, а многие продолжают пользоваться физическими носителями, но таких людей становится всё меньше.

    10. Роботы

    Роботостроение за последние 10 лет шагнуло далеко вперёд. Конечно, до появления терминаторов пройдёт не один десяток лет, а вот машины, способные взвалить тяжёлую и монотонную работу на свои титановые плечи, появятся уже в ближайшем будущем. Например, благодаря компании Boston Dynamics.

    11. Биотопливо и возобновляемые источники энергии

    Биотопливо и возобновляемые источники энергииСолнечные батареи — экологически чистый источник возобновляемой энергии

    Почти наверняка в ближайшие 30 лет мы полностью перейдём от ископаемых источников энергии к возобновляемым. Нефть и газ когда-нибудь закончатся, а вот солнечная и ветровая энергия — нет. Кроме того, солнечные батареи намного экологичнее.

    12. Беспроводная передача энергии

    Беспроводная передача энергии Беспроводная передача энергии

    Устройства и технологии с каждым годом потребляют всё больше энергии, поэтому нам надо обеспечить её бесперебойную подачу. Беспроводная зарядка для телефона — это только начало.

    В Израиле уже протестировали дорогу, которая будет заряжать электромобиль во время езды. Apple в этом году запатентовала технологию, которая позволит заряжать смартфон по Wi-Fi. Если инженеры не в силах создать достаточно ёмкие аккумуляторы, то придётся сделать так, чтобы они вообще не разряжались.

    13. 5G-интернет

    5G-интернет

    Постоянно растущие объёмы интернет-трафика задают темп развития мобильным сетям. Мессенджерам, видеозвонкам, 4К-видео и стриминговым сервисам требуются новые технологии передачи данных, так что появление 5G-интернета в ближайшем будущем неизбежно.

    14. Искусственный интеллект

    15 технологий будущего, которые скоро станут популярными 15 технологий будущего, которые скоро станут популярными

    Создание полноценного искусственного интеллекта — лишь вопрос времени. Это будет поворотной точкой в развитии человеческой цивилизации, после которой мир изменится навсегда.

    На самом деле искусственный интеллект больше не кажется чем-то недосягаемым, особенно при быстрых темпах развития нейросетей. Машинное обучение уже достигло высокого уровня и способно на многое, в том числе писать сценарии, книги и песни.

    Конечно, программы работают не так хорошо, как хотелось бы, но нейросеть — отличный пример того, что мы двигаемся в правильном направлении.

    15. Графен

    В 2004 году был выпущен первый лист графена. С тех пор учёные пытаются найти способ массового производства материала.

    Графен — это универсальный материал, обладающий исключительными свойствами. Его можно использовать практически во всех областях нашей жизни. Скоростная передача данных, фильтры для очистки воды и даже небьющийся корпус смартфона — всё это графен. Когда производство этого материала поставят на поток, нас ждёт ещё одна промышленная революция.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *