План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация «Генеалогическое дерево»
Конспект НОД по аппликации
«Моё генеалогическое дерево».
Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево».
Задачи:
Уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках;
Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
Закреплять приемы симметричного вырезывания.
Развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать лица на кроне дерева;
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Необходимые материалы:
Распечатанные изображения семьи, шаблон листвы, шаблон ствола, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: (Психогимнастика)
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх) .
Растет стебелек
(вытягивается тело) .
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты) .
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним деревья. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Дети: Вверху — маленькие. А внизу — большие.
Воспитатель: Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи — листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас:
возьмите лист коричневой бумаги и сложите его пополам, простым карандашом нарисуем ствол и ветки дерева, затем вырежем его и наклеим на лист белой бумаги. Потом возьмите полоску зелёной бумаги, сложите её гармошкой, карандашом нарисуйте листик и вырежьте сразу все листочки, листочками будут бабушки, дедушки, мама, папа ,вы ,ваши братья и сёстры.
( Дети выполняют аппликацию)
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Конспект НОД по аппликации «Моё генеалогическое дерево»
Конспект НОД по аппликации
«Моё генеалогическое дерево».
Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое дерево».
Задачи:
уточнить представление о семье, расширить знания о близких родственниках;
учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
закреплять приемы симметричного вырезывания, вырезывания листочков из бумаги, сложенной гармошкой;
развивать чувство формы и композиции; учить композиционно располагать листья на кроне дерева;
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: (Психогимнастика)
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх) .
Растет стебелек
(вытягивается тело) .
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты) .
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Основная часть.
В.: Ребята, давайте вспомним деревья, которые вы делали дома с родителями. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Д.: Вверху — маленькие. А внизу — большие.
В.: Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи — листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас:
возьмите лист коричневой бумаги и сложите его пополам, простым карандашом нарисуем ствол и ветки дерева, затем вырежем его и наклеим на лист белой бумаги. Потом возьмите полоску зелёной бумаги, сложите её гармошкой, карандашом нарисуйте листик и вырежьте сразу все листочки, листочками будут бабушки, дедушки, мама, папа ,вы ,ваши братья и сёстры.
( Дети выполняют аппликацию)
Итог занятия.
В.: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Аппликация семейное дерево. Аппликация «Генеалогическое дерево» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Этапы создания семейного дерева
Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск
Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна
Задачи:
Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья»
Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.
Способствовать образному восприятию стихотворения.
Познакомить детей с понятием слова – «оберег» . Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями, создавать общую композицию.
Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Методы и приемы:
практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг» , творческое задание «Оберег – символ семьи»
наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.
словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку» , дидактическая игра «Реши весёлую задачку» , составление творческих рассказов «Моя дружная семья» .
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.
Коммуникативна:
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Музыкально-художественная:
Слушание музыкальных произведений о семье.
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.
(На экране заставка семьи)
Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?
Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей) . Нужно иметь свою семью
Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья»
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
— Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
— Нет, если есть собака
Выходит. Во! семья!
Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.
Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья» , предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок) . Слайды семьи детей
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия.
Дети определяют характерное отличие каждой с
генеалогическое дерево | Страна Мастеров
1.Вырезам шаблон дерева из материала, который называется — Цветная пенка. Можно использовать картон или фетр
3.Обклеиваю фанеру фетром — голубым и зелёным. Имитируя небо и травку
4.Беру травку (точно не знаю как она называется)
5.Клею на зелёный фон, имитируя траву.
6.Приклеиваю дерево и на него листочки, вырезанные из бархатной бумаги
7. 8. 9.Вырезаю яблоки, из материала, который называется — цветная плёнка с блёстками
10.Приклеиваю фото
11.Приклеиваю листочек
12. 13. 14. 15.Делаю надписи, под фото
16. 17. 18. 19.Приклеила буквы, всё из той же плёнки
20.Аппликация «Генеалогическое дерево» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Как нарисовать генеалогическое дерево семьи карандашом своими руками? Как составить родословное дерево своей семьи: образец Аппликация моя родословная
В последние годы много говорят о семейных ценностях, но для маленьких детей такие понятия абстрактны. Хотите наглядно показать малышу, что он — часть большой семьи? Тогда соорудите вместе с ребенком семейное дерево!
Как известно, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, давайте вдохновимся этой народной мудростью и изобразим всю семью в виде яблони, где все ее члены будут яблочками!
Время изготовления вдвоем с ребенком — 1,5-2 часа.
Возраст: от 3-х лет, в зависимости от навыков ребенка. При необходимости, вырезать может взрослый, а ребенок будет заниматься рисованием и аппликацией.
Вам потребуется:
- Ватман или лист бумаги формата А3 для основы;
- 2 листа белой бумаги А4 для портретов и надписей;
- ножницы: детские и взрослые;
- чернографитный карандаш;
- цветные карандаши или фломастеры, можно использовать краски;
- синяя или черная шариковая ручка;
- клей ПВА;
- цветная бумага: два листа зеленых оттенков — светлый и темный, красный, оранжевый и желтый лист, совсем немного от коричневого листа.
Этапы создания семейного дерева:
Многие этапы выполняются одновременно мамой и ребенком.
Наша цель — выполнить поделку максимально руками ребенка. Родитель выступает в качестве руководителя, помощника и координатора действий.
1. На листке бумаги А4 ребенок рисует мини-портреты всех членов семьи и обводит в рамку-кружок. Диаметр рисунков примерно 4 сантиметра. Это можно сделать заранее, даже накануне, и работать с готовыми рисунками. Ребенок самостоятельно вырезает портреты по контурам «рамки».
2. В это время мама на обратной стороне темно-зеленого листа карандашом делает набросок кроны дерева. Даем ребенку вырезать крону по контуру.
3. Приклеиваем крону на бумагу формата А3.
4. Делаем «яблочки» из портретов. Самый простой и быстрый способ — наклеить неровно вырезанные ребенком портреты на лист красной цветной бумаги. Затем вырезаем с отступом примерно в 0,5 мм, формируя силуэт яблочка.
5. Вырезаем коричневые палочки-черенки и наклеиваем их на яблочко.
6. Рисуем образцы листьев на светло-зеленом листе и даем ребенку вырезать.
7. Теперь нам нужно сделать надписи — имена членов семьи.
8. Как вариант, если ребенок еще не овладел навыками письма в полной мере, то родителям можно на листе белой бумаги сделать надписи — образцы, а ребенок их «срисует», то есть напишет рядом с образцом.
9. Ребенок вырезает написанные имена.
10. Вык
Семейное дерево-яблоня: рисование с аппликацией | Материнство
В последние годы много говорят о семейных ценностях, но для маленьких детей такие понятия абстрактны. Хотите наглядно показать малышу, что он – часть большой семьи? Тогда соорудите вместе с ребенком семейное дерево!
Как известно, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, давайте вдохновимся этой народной мудростью и изобразим всю семью в виде яблони, где все ее члены будут яблочками!
Время изготовления вдвоем с ребенком – 1,5-2 часа.
Возраст: от 3-х лет, в зависимости от навыков ребенка. При необходимости, вырезать может взрослый, а ребенок будет заниматься рисованием и аппликацией.
Вам потребуется:
- Ватман или лист бумаги формата А3 для основы;
- 2 листа белой бумаги А4 для портретов и надписей;
- ножницы: детские и взрослые;
- чернографитный карандаш;
- цветные карандаши или фломастеры, можно использовать краски;
- синяя или черная шариковая ручка;
- клей ПВА;
- цветная бумага: два листа зеленых оттенков — светлый и темный, красный, оранжевый и желтый лист, совсем немного от коричневого листа.
Этапы создания семейного дерева:
Многие этапы выполняются одновременно мамой и ребенком.
Наша цель – выполнить поделку максимально руками ребенка. Родитель выступает в качестве руководителя, помощника и координатора действий.
1. На листке бумаги А4 ребенок рисует мини-портреты всех членов семьи и обводит в рамку-кружок. Диаметр рисунков примерно 4 сантиметра. Это можно сделать заранее, даже накануне, и работать с готовыми рисунками. Ребенок самостоятельно вырезает портреты по контурам «рамки».
2. В это время мама на обратной стороне темно-зеленого листа карандашом делает набросок кроны дерева. Даем ребенку вырезать крону по контуру.
3. Приклеиваем крону на бумагу формата А3.
4. Делаем «яблочки» из портретов. Самый простой и быстрый способ – наклеить неровно вырезанные ребенком портреты на лист красной цветной бумаги. Затем вырезаем с отступом примерно в 0,5 мм, формируя силуэт яблочка.
5. Вырезаем коричневые палочки-черенки и наклеиваем их на яблочко.
6. Рисуем образцы листьев на светло-зеленом листе и даем ребенку вырезать.
7. Теперь нам нужно сделать надписи – имена членов семьи.
8. Как вариант, если ребенок еще не овладел навыками письма в полной мере, то родителям можно на листе белой бумаги сделать надписи – образцы, а ребенок их «срисует», то есть напишет рядом с образцом.
9. Ребенок вырезает написанные имена.
10. Выкладываем на «примерку» наши яблочки поверх зеленой кроны, которую мы еже приклеили. Проговариваем, кто чей папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка. Здесь можно познакомить ребенка с понятием «поколение», да и с более сложными наименованиями родственников: племянник, двоюродный брат, теща, невестка, свекровь и т.д.
11. Прикрепляем яблочки клеем, затем листики и надписи с именами.
12. Подрисовываем ручкой или фломастером черные полоски внизу яблока, с противоположной черенку стороны.
13. Рисуем очертания дерева. Даем разгуляться фантазии ребенка: здесь он рисует то, что захочет: например, белочку в дупле, которая насушила грибов на зиму, бабочек, стрекоз, птичек, пчелок, улитку и т.д.
14. Из цветной бумаги делаем аппликации: вырезаем маленький цветок, наклеиваем его на бумагу другого цвета, вырезаем по контуру с отступом 0,5 см, наклеиваем на бумагу третьего цвета и снова вырезаем с отступом (аналогично производству яблок из портретов родственников).
15. Приклеиваем цветы на картину. Ребенок дорисовывает стебель и листья. Листья так же можно выполнить в технике многослойной аппликации.
16. Раскрашиваем карандашом зеленый луг.
17. Делаем объемную травку. Из куска зеленой бумаги вырезаем несколько полос. Делаем загиб шириной 2-5мм. Его мы потом намажем клеем и приклеим к основной картине. На свободной части зеленой полосы делаем надрезы и «разлохмачиваем» травку. Приклеиваем к рисунку.
18. Теперь осталось подписать наше семейное дерево и дату его создания.
Желаем приятных творческих минут!!!
Дата публикации 27.10.2015
Автор статьи: Александра Лукашина (фото автора)
Аппликация генеалогическое древо. Семейное дерево-яблоня: рисование с аппликацией
В последние годы много говорят о семейных ценностях, но для маленьких детей такие понятия абстрактны. Хотите наглядно показать малышу, что он — часть большой семьи? Тогда соорудите вместе с ребенком семейное дерево!
Как известно, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, давайте вдохновимся этой народной мудростью и изобразим всю семью в виде яблони, где все ее члены будут яблочками!
Время изготовления вдвоем с ребенком — 1,5-2 часа.
Возраст: от 3-х лет, в зависимости от навыков ребенка. При необходимости, вырезать может взрослый, а ребенок будет заниматься рисованием и аппликацией.
Вам потребуется:
- Ватман или лист бумаги формата А3 для основы;
- 2 листа белой бумаги А4 для портретов и надписей;
- ножницы: детские и взрослые;
- чернографитный карандаш;
- цветные карандаши или фломастеры, можно использовать краски;
- синяя или черная шариковая ручка;
- клей ПВА;
- цветная бумага: два листа зеленых оттенков — светлый и темный, красный, оранжевый и желтый лист, совсем немного от коричневого листа.
Этапы создания семейного дерева:
Многие этапы выполняются одновременно мамой и ребенком.
Наша цель — выполнить поделку максимально руками ребенка. Родитель выступает в качестве руководителя, помощника и координатора действий.
1. На листке бумаги А4 ребенок рисует мини-портреты всех членов семьи и обводит в рамку-кружок. Диаметр рисунков примерно 4 сантиметра. Это можно сделать заранее, даже накануне, и работать с готовыми рисунками. Ребенок самостоятельно вырезает портреты по контурам «рамки».
2. В это время мама на обратной стороне темно-зеленого листа карандашом делает набросок кроны дерева. Даем ребенку вырезать крону по контуру.
3. Приклеиваем крону на бумагу формата А3.
4. Делаем «яблочки» из портретов. Самый простой и быстрый способ — наклеить неровно вырезанные ребенком портреты на лист красной цветной бумаги. Затем вырезаем с отступом примерно в 0,5 мм, формируя силуэт яблочка.
5. Вырезаем коричневые палочки-черенки и наклеиваем их на яблочко.
6. Рисуем образцы листьев на светло-зеленом листе и даем ребенку вырезать.
7. Теперь нам нужно сделать надписи — имена членов семьи.
8. Как вариант, если ребенок еще не овладел навыками письма в полной мере, то родителям можно на листе белой бумаги сделать надписи — образцы, а ребенок их «срисует», то есть напишет рядом с образцом.
9. Ребенок вырезает написанные имена.
10. Выкладываем на «примерку» наши яблочки поверх зеленой кроны, которую мы еже приклеили. Проговариваем, кто чей папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка. Здесь можно познакомить ребенка с понятием «поколение», да и с более сложными наименованиями родственников: племянник, двоюродный брат, теща, невестка, свекровь и т.д.
11. Прикрепляем яблочки клеем, затем листики и надписи с именами.
12. Подрисовываем ручкой или фломастером черные полоски внизу яблока, с противоположной черенку стороны.
13. Рисуем очертания дерева. Даем разгуляться фантазии ребенка: здесь он рисует то, что захочет: например, белочку в дупле, которая насушила грибов на зиму, бабочек, стрекоз, птичек, пчелок, улитку и т.д.
14. Из цветной бумаги делаем аппликации: вырезаем маленький цветок, наклеиваем его на бумагу другого цвета, вырезаем по контуру с отступом 0,5 см, наклеиваем на бумагу третьего цвета и снова вырезаем с отступом (аналогично производству яблок из портретов родственников).
15. Приклеиваем цветы на картину. Ребенок дорисовывает стебель и листья. Листья так же можно выполнить в технике многослойной аппликации.
16. Раскрашиваем карандашом зеленый луг.
17. Делаем объемную травку. Из куска зеленой бумаги вырезаем несколько полос. Делаем загиб шириной 2-5мм. Его мы потом намажем клеем и приклеим к основной картине. На свободной части зеленой полосы делаем надрезы и «разлохмачиваем» травку. Приклеиваем к рисунку.
18. Теперь осталось подписать наше семейное дерево и дату его создания.
Желаем приятных творческих минут!!!
Если ребенку в школе или садике задали нарисовать генеалогическое древо его семьи, с помощью этой статьи вы легко справитесь с заданием.
Многих людей тянет к своим корням. Им интересно, кем были их предки, какой была их судьба. Поэтому мода на родословные и генеалогические деревья вернулась. Путь наименьшего сопротивления – воспользоваться онлайн-программой в Интернете или скачать приложение, позволяющие быстро оформить красочную семейную схему с фото. Но куда больше души будет генеалогическом древе, созданном своими руками. Сделать его часто задают ребенку.
Как правильно нарисовать генеалогическое древо семьи: шаблон, схема
Генеалогическое древо – это схема родственных связей внутри семьи, иногда для удобства и красоты изображаемая в в