Объемная аппликация из бумаги «Тарелка с фруктами» — Мастера поделок
Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь. Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Для работы потребуется
- Картон белый и красный.
- Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
- Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
- Клей.
- Ножницы.
- Дырокол (цветочки).
- Фломастер коричневый.
Пошаговый процесс изготовления
1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.
2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.
3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.
4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.
5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.
6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники. Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.
7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.
8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.
9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.
10. Наклеиваем тарелку на картон.
11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.
12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.
13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике. 14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.
15. Приклеиваем веточку к винограду, а также листочки к сливе, яблоку и груше. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.
16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.
17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.
Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.!
Желаю всем здоровья, летнего настроения и желания создавать красоту своими руками! ))) Автор: Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Похожие статьи:
Переделки → Аппликации из замков «змеек» своими руками
Детские поделки → Поделка из бумаги «Лебедь»
шаблоны для детей от младшей до старшей группы
Спелые фрукты и овощи — это напоминание о жарком лете, поэтому все дети так их любят. Поделки из фруктов всегда получаются очень красивыми, сочными и яркими. Но есть одна проблема — такие поделки быстро портятся и перестают доставлять радость. Из этой ситуации есть выход: аппликация фруктов из бумаги! Аппликация «Фрукты на тарелке» может быть выполнена в любой технике, некоторые из которых представлены в данном мастер-классе.
Детки любого возраста — в младшей группе, средней, старшей или в подготовительной группе — смогут легко справиться с подобными аппликациями. К тому же техника таких аппликаций для детей в средней группе и в старшей группе позволит им развить мелкую моторику рук, а также быстрее запомнить названия, вид и цвета любимых фруктов.Начинаем с простого
Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:
- Клей;
- Бумажная тарелка;
- Цветная бумага;
- Ножницы.
Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.
Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.
Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.
Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.
Ваза с сюрпризом
Для изготовления аппликации «Ваза с фруктами» нам потребуются те же элементы, что и для предыдущей аппликации «Фрукты на тарелке», а именно: картон, клей, цветная бумага, ножницы.
Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.
Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.
Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.
Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.
Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!
Корзина с едой
Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:
- Большой арбуз;
- Острый нож;
- Фрукты для наполнения.
Приступим к работе!
Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.
Далее необходимо очистить внутренности арбуза от мякоти и косточек.
Обратите особое внимание, что делать это нужно очень аккуратно и тщательно, стараться не повредить основу.
После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.
Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.
И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.
Приступаем к консервации
Перед зимним периодом взрослые обычно занимаются консервированием овощей и фруктов, а детки с неподдельными интересом за ними наблюдают. Поэтому почему бы не дать ребенку поучаствовать в процессе консервирования фруктов в виде аппликации?
Для того чтобы выполнить аппликацию «Консервируем фрукты», нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы и клей.
Из картона вырезаем фигурку в виде банки, а из цветной бумаги — фрукты. Фрукты могут быть любыми, какие только пожелаете. Также можно не вырезать банку, а нарисовать ее на картоне, как это сделано на рисунке.
Затем нужно «примерить» расположение вырезанных фруктов «внутри» банки: разложите фигурки так, чтобы они выглядели интересно и не слишком перекрывали друг друга. Размеры ваших вырезанных фруктов будут зависеть от размеров банки и от того, сколько фруктов вы хотите «законсервировать».
Когда фрукты нашли свои места, самое время начать их приклеивать к банке. Для этого каждый фрукт по очереди нужно тщательно намазать клеем и приложить к банке. Излишки клея можно убрать с помощью салфетки.
Проделываем так с каждым вырезанным фруктом, пока банка не заполнится.
И таким образом, аппликация «Консервируем фрукты» готова.
Видео по теме статьи
Также предлагаем вам ознакомиться с видео-подборкой по данной теме, чтобы вдохновиться еще больше!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация «Фрукты на тарелке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Красивая тарелка»конспект занятия для детей среднего возраста….открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД…
Конспект организованной деятельности по ф/к » Летающие тарелки» (средняя группа : родители и дети)Конспект организованной деятельности по физической культуре:…
Папка передвижка «Здоровье на тарелке»tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2…
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: «Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке».Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ…
Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р…
Логопедическое пособие «Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка»Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными….
«Цвет тарелки спасет от переедания»В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания….
Аппликация в старшей группе «Ваза с фруктами»
Конспект занятия в старшей группе.
Аппликация «Ваза с фруктами».
Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)
-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик.
-А как можно все это назвать одним словом. (фрукты)
-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий… (абрикос)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий… (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется… (грейпфрут)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это… (слива)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной… (яблочки)
-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
Внимание задание! Найдите один красный квадрат это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета это будет апельсин, третий прямоугольник — это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)
-Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
-Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша? (Ответы детей).
-Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.
-По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
-Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
-Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НООД «Фрукты на тарелочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Фрукты на тарелочке»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
— дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;
— закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
Развивающие:
— развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
— развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
— развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: фрукты.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка — кукла, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный: Бумажный круг – тарелочка для фона (диаметр 15-18 см), бумажные круги разных цветов (диаметром 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кукла Маша: — Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня в саду нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, я не знаю и мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Поможем.
Маша показывает корзину с фруктами
Кукла Маша: -Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?
Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель: — Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?
Дети: За ними надо ухаживать, поливать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,
дети рассматривают.
Воспитатель: — Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?
Дети: Да.
Воспитатель: — Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Фрукты
Будем мы варить компот | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» |
Будем яблоки крошить, Слив положим, сахарок. | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот. | Опять «варят» и «мешают» |
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).
Кукла Маша: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Маша
Кукла Маша: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Тарелочки с фруктами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. — стр. 182 — 189
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Ваза с фруктами»
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.
Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Методы обучения словесные (игра «Угадай и покажи»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов и ягод)
Материал корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей
Ход НОД
— Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).
— Что такое фрукты?
— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.( яблоко )
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
— Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое. (персик)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …(лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)
Было зеленое платье — атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …(банан)
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)
Много ягод в огороде,
Все красны, как на подбор.
Собирают все их быстро
И кладут скорее в рот. (клубника)
— Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.
Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами и ягодами.
— Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы , клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
— Ставим на доску красивые ваши работы
Выставка аппликаций
Аппликация в подготовительной группе — развивающие задачи детского творчества. Аппликация фрукты подготовительная группа
Технологическая карта занятия по аппликации для подготовительной группы «Фрукты»
Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы
Воспитатель: Привалова А. В.
Дата: 16.09.16
Білім беру саласы Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері Раздел: Аппликация № 2.
Тақырыбы Тема: «Фрукты».
Мақсаты Цель: Научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур – кругов, овалов, правильно работать с ножницами и клеем; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность.
Жабдықтар Оборудование: фрукты или муляжи фруктов, готовая работа, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос.
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный
Напомнить детям, как подготовить рабочее место. Помощь в правильном расположении материалов и инструментов для аппликации. Объяснить: как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.
Ай да груша! Что за диво!И румяна, и красива.Очень просит груша:»Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное,Наше, наливное.Вырастет у нас в саду,Осенью за ним пойду.
Подготавливают своё рабочее место, слушают объяснение по правилам безопасности с ножницами.
Слушают.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Показ картинки – дерево.
— Что это?
Показ картинок: груша, яблоко, чайник.
— Что это?
— Что лишнее?
— Почему?
— Груша и яблоко — это что?
— Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать аппликацию “Фрукты”.
Показ вазы с фруктами (или муляжами).
— Назовите фрукты, которые вы видите.
Дать детям задание определить цвет фруктов, геометрическую форму.
Билингвальный компонент: жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша, өрік – урюк, абрикос – абрикос.
Показ, как правильно вырезать овал и круг из сложенного вдвое листа бумаги, познакомить детей с ходом работы, демонстрируя наглядно всех этапов работы.
1. Вырезать заготовки-прямоугольники из цветной бумаги.
2. Сложить прямоугольники пополам.
3. Наметить простым карандашом половинки фруктов.
4. Вырезать фрукты по разметке.
5. Развернуть заготовки и наклеить получившиеся фрукты на лист основу.
Предложить детям выполнить работу.
— Дерево.
— Груша, яблоко, чайник.
— Чайник.
— Чайник посуда.
— Фрукты.
Называют фрукты.
Приходят к выводу, что фрукты, которые они рассматривают. Круглой или овальной формы.
Повторяют, запоминают слова на казахском языке.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Рефлевсивті — коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий
По окончании работы организуется выставка.
Во время обсуждения выбирают лучшие работы.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: названия фруктов на казахском языке; правила работы с ножницами.
Талапты болу Иметь: желание заниматься аппликацией; быть аккуратными в работе.
Қолынан келуі тиіс Уметь: выполнять несложную аппликацию из