что это такое в стоматологии, психологии и зеркалах
Красивое слово «амальгама» у многих на слуху, но точно сказать, что оно обозначает, может не каждый. Тем более что значений у этого понятия довольно много.
Ассоциации и синонимы
В переводе с латинского amalgama – просто «сплав», однако в русском языке это слово более конкретизировано и обозначает сплав одного или более металлов с ртутью. При комнатной температуре ртуть является жидкостью и способна вступать в реакцию с серебром, оловом и т.д., образуя в результате твёрдые материалы. Древние алхимики полагали, что ртуть наделена особой мистической силой.
Синонимы слова «амальгама» в переносном значении этого слова – «смесь» – соединение, конгломерат, сбор, состав. Отсюда и множественные ассоциации со старинными книгами, и популярность термина «амальгама» в названиях некоторых современных компаний, в частности, специализирующихся на переводе иностранных текстов и фильмов.
Пожалуй, самое известное значение слова «амальгама» связано с широко применявшейся в своё время технологией изготовления зеркал.
Старинные зеркала
Впервые технология изготовления зеркала с применением амальгамы – сплава ртути и олова – была применена в 16 веке. Однако со временем от неё отказались, т.к. отражение такие зеркала давали бледное, к тому же, при их изготовлении рабочие иногда получали сильное отравление ртутными парами. В 19 веке вместо ртути стекло стали покрывать тонким слоем серебра.
Отражение в серебряных зеркалах получалось ярким и чётким. В современных технологиях при изготовлении зеркал используют алюминий, иногда – серебро, олово, медь, а также химические активаторы. Сверху отражающий слой, нанесённый на стекло, покрывают защитными лаками или красками.
Стоматологические пломбы
Вплоть до последнего времени амальгама серебра широко применялась в стоматологии как один из самых прочных пломбировочных материалов. Сейчас её с успехом заменяют композитными пластмассами и цельной керамикой, однако для реставрации больших участков зубов серебряные амальгамные пломбы с добавлением меди используют и в настоящее время.
Количество ртути, поступающее из пломб в организм пациента, не превышает допустимых значений. А вот медицинскому персоналу при постоянной работе с амальгамами необходимо тщательно соблюдать правила безопасности.
Кроме того, чтобы пары ртути не впитывались в стены, изнутри помещение стоматологического кабинета должно быть окрашено нитроэмалью или масляной краской, а также в нём не должна присутствовать деревянная мебель.
При удалении амальгамных пломб нагрузка на организм пациента увеличивается, поэтому рабочее поле должно быть максимально изолировано от полости рта накладыванием герметичных материалов. Очень важно исключить сброс соединений ртути в канализацию.
Попадая в окружающую среду, в частности – в водное русло, органические соединения ртути могут преобразовываться в неорганические формы и поглощаться живыми организмами. Такие морепродукты при употреблении их в пищу способны вызывать сильные отравления.
Другие области применения
Соединения с ртутью применяются также в металлургии, при золочении и серебрении ювелирных изделий, используются в различных приборах, принимают участие в холодной сварке в микроэлектронике.
А само понятие «амальгама», как уже было отмечено выше, трактуется в гораздо более широком смысле – используется в высшей математике, литературе, при нейминге для обозначения различных форм соединений и т.д.
Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос:
Как Вы считаете, в производстве чего ртуть просто незаменима? → ОтветитьАмальгама — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Серебряная амальгама, содержащая 13 % ртутиАмальга́ма (ср.-век.лат. amalgama — «сплав») — жидкие или твёрдые сплавы ртути с другими металлами. Также амальгама может быть раствором ведущих себя аналогично металлам ионных комплексов (например, амальгама аммония).
Амальгамы получают взаимодействием металла с ртутью (при смачивании ртутью поверхности металла) при обычных температурах или подогреве, электролитическим выделением металла или катионного комплекса на ртутном катоде или другими способами. Многие металлы образуют со ртутью устойчивые соединения (меркуриды).
В зависимости от природы металла, состава и температуры, амальгамы могут быть гомогенными (жидкие и твёрдые растворы), твёрдыми интерметаллидами либо гетерогенными, в частности, галлий и ртуть образуют две несмешивающиеся фазы — раствор галлия в ртути и раствор ртути в галлии. Большая часть металлов с ртутью образует твёрдые интерметаллиды (меркуриды), исключения: цинк, алюминий, галлий, свинец, висмут, сурьма.
Второй компонент амальгамы в сплаве находится в мелкодисперсном состоянии без оксидной плёнки и поэтому проявляет высокую химическую активность
При нагревании амальгам происходит отгонка ртути. Железо не образует амальгамы, поэтому ртуть можно перевозить в стальных сосудах.
Амальгаму используют при золочении металлических изделий, в производстве зеркал, а также в люминесцентных лампах, в том числе компактных люминесцентных лампах и индукционных лампах. Амальгамы щелочных металлов и цинка в химии применяют как восстановители. Амальгаму используют при электролитическом получении редких металлов, извлечении некоторых металлов из руд (см. Амальгамация). Амальгаму применяют при холодной сварке в микроэлектронике. Во многих странах амальгама серебра всё ещё применяется в стоматологии в качестве материала зубных пломб.
В Юникоде есть алхимический символ амальгамы.
Графема | Unicode | HTML | |||
---|---|---|---|---|---|
Код | Название | Шестнадцатеричное | Десятичное | Мнемоника | |
🝛 | U+1F75B | ALCHEMICAL SYMBOL FOR AMALGAM | 🝛 | 🝛 | — |
- Химическая энциклопедия / Редкол.: Кнунянц И.Л. и др.. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — Т. 1 (Абл-Дар). — 623 с.
Химические и физические свойства зеркал
Наверное, нет такого человека на земле, который не видел зеркала. Это интереснейший предмет, с отражающими способностями, который необходим человеку для того, чтобы видеть свое отражение и контролировать свой внешний вид. Хотя сегодня зеркала используются не только для этих целей, но и для декоративных элементов интерьера, в качестве изделий, предназначенных украшать помещения и отражать свет, физические и химические свойства зеркал не перестают удивлять человека.
Рассмотрим же их поподробнее, но для начала, следует осветить принцип
Итак, зеркало изготавливается из стекла, поверхность которого отполирована крокусом. Это необходимо, для того, чтобы у него не было молочных пятен, неровностей или замутнений. Полировка поверхности стекла, для нанесения отражающего слоя, считается неотъемлемой частью процесса подготовки. В следствии, стекло получает наименьшую шероховатость и наибольшую светопропускную способность, что позволяет максимально снизить сопротивление прохождению света через его толщу.
На одну из сторон стекла наносится амальгама. Обычно, для зеркал высокой четкости, используется соединение ртути и серебра, где ртуть испаряется, а серебро ложится ровным и равномерным слоем на всю поверхность стекла. Но в последнее время успешно применяется соединение алюминия с ртутью, которое так же дает стеклу отражающие свойства.
Зеркало, это стекло, покрытое серебром с одной стороны. Имея представление о нем, можно перейти к физическим свойствам зеркала.
Физические свойства зеркала.
Главным физическим свойством зеркала является его отражающая способность. Слой серебра представляет собой тончайшую металлическую прослойку, которая имеет стабильный и однородный металлический свет. Заметьте, любой металл, отполированный до максимальной гладкости, отражает свет, но не любой металл остается таким гладким со временем. Железо, медь, алюминий, цинк – окисляются кислородом воздуха, а процесс окисления, это соединение ионов металла с ионами кислорода, в результате которого образуется оксид, имеющий другой цвет. У меди – зеленый, у железа – черный, у алюминия – белый. Все видели ржавчину? Это и есть оксид. А серебро, не вступает в реакцию с кислородом воздуха, и по этому, оно применяется для изготовления зеркала. Здесь многие могут поспорить, мол, серебро так же окисляется, ведь оно становится темным со временем. Это не окислительный процесс, а процесс присоединения к поверхности серебра водорода. Иными словами, это обычный налет, который можно убрать. Амальгама покрывается налетом, и если вы перевернете зеркало, то увидите, что слой серебра серый и немного шершавый.
Почему же, она отражает свет? Потому что стекло, на которое она нанесена, отполировано, и ее слой прилегает к полированной поверхности, сформировываясь в не менее гладкое состояние.
Получив гладкую поверхность, оно приобретает отражающие качества, а стекло защищает амальгаму от разрушений, ограничивая прямой контакт с нею любых внешних факторов.
Свойство человеческого глаза видеть, невозможно без участия света. Отражая в наших глазах окружающий мир, свет строит электронный импульс, который попадает в наш мозг и воспроизводит в нем картинку. Когда вы смотрите в зеркало, в нем отражается то, что находится напротив. Поставьте зеркало параллельно своим глазам, и вы увидите себя, поверните зеркало немного в бок, и вы увидите в нем то, что находится параллельно от его плоскости в данный момент. Если вспомнить физику, а именно, раздел «Оптика», то закон отражения света гласит: «Угол отражения равен углу падения». То есть, луч, отправленный от глаза на поверхность зеркала, отразит то, что находится от этой поверхности под таким же углом.
Благодаря прозрачности стекла, мы видим отражение без искажений. Если стекло будет изогнутым, то мы увидим изогнутое отражение. Следовательно, чем ровнее стекло, тем правдоподобнее отражение.
Но стекла бывают разные, и вы так же, это знаете. Существуют окрашенные в массе стекла и стекла осветленные. Чем меньше преграда свету, тем лучше и четче отражение. Например, стекло Optiwhite, меньше всего препятствует прохождению света, значит, отражение будет максимально четким.
Окрашенные в массе стекла имею свой цвет. Это может быть синий, черный, зеленый, серый и другие цвета и их оттенки, но они не способны изменять разделение спектра дневного света на составляющие. Зеленая, или любая другая призма ,точно также разделит дневной свет на семь цветов радуги, значит, и отражение в цветном зеркале будет правдоподобным, только оно потеряет интенсивность. Такие изделия применяют для декоративного использования.
Химические свойства зеркал.
Из химических свойств зеркала можно выделить то, что стекло является стойким к перепадам температуры, влажности, действию кислот и других агрессивных сред, но про амальгаму этого сказать нельзя. Амальгама может раствориться в агрессивных средах. При воздействии высокой влажности поверхностный слой сероводорода на серебре вступает в реакцию с кислородом воды и образуется не стойкое соединение оксидов водорода (ОН). Кислород воды теряет валентность и становится активным, по отношению к амальгаме. Если в ней находятся микротрещины, то отражающий слой подвергается коррозии и зеркало может испортиться. Многие замечали старые зеркала с пятнами по периметру? Это и есть коррозия зеркала – зеркальная ржавчина.
Чтобы этого избежать, зеркала вскрывают слоем воска и стараются ограничить прямое попадание жидкости на амальгаму.
Еще одним интересным химическим свойством зеркала является процесс нанесения отражающего слоя. Как мы уже рассматривали выше, амальгаму наносят путем серебрения поверхности стекла раствором ртути и серебра. Серебро имеет атомный номер 47 и не имеет свободных ионов, поэтому оно не может присоединить к себе кислород – окислиться. У ртути ионный состав имеет валентность 2, поэтому она присоединяет к себе молекулу водорода и испаряется. Благодаря этому в ней можно растворять другие, не валентные металлы или стойкие окислы этих элементов. В массе ртути молекулы серебра равномерно распределяются, и, испаряясь, они оседают на стекло ровным, близко сплоченным слоем. Вследствие, этого и получается максимально равномерное серебряное покрытие.
Сегодня ртуть заменили другие элементы, так как она токсична и имеет отравляющее качество, но принцип формирования отражающего покрытия остался тот же.
Вот мы и познакомились с зеркалом, и рассмотрели его основные физические и химические свойства. Надеюсь, эта информация принесет вам пользу.
Компания VipGlass более 12 лет занимается инвестициями в научные разработки и исследования, для получения более стойкого отражающего покрытия. Эта деятельность увенчалась успехом и совсем недавно VipGlass выпустила в производство 3G зеркала, известные более, как зеркала нового поколения. Амальгама теперь не боится влаги, и ее слой стал прочнее обычного в 5 – 8 раз.
Химические и физические свойства зеркала. VipGlass, 2012 год.
Смотрите статьи:
Физические и химические свойства стекла
Зеркальные панно
Неподкупная амальгама
Зеркала широко применяются в лабораториях: в спектрометрах, телескопах, медицинской аппаратуре, оптических приборах, лазерах… Как и из чего рождались зеркала?
Зеркала широко применяются в лабораториях: в спектрометрах, телескопах, медицинской аппаратуре, оптических приборах, лазерах… Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд использовал для этой блестящей поверхности, способной отражать, метафору «неподкупная амальгама»… Как и из чего рождались зеркала?
1. В античные времена обходились подручными средствами: гладким отшлифованным камнем, водами реки, как мифологический персонаж Нарцисс, да, в конце концов, обыкновенной лужей. Самым древним прототипом зеркала считают найденный в Турции кусочек отполированного обсидиана – минерала, который еще называют вулканическим стеклом.
2. Потом догадались полировать металлы. Свидетельство тому, например, древнегреческая легенда о Персее, который убил горгону Медузу. Чтобы не попасть под прямой взгляд Медузы, которая таким образом превращала в камень всё живое, Персей смотрел на ее отражение в отполированный медный щит.
3. Такие металлические зеркала, то есть отшлифованные до блеска медные щиты, использовал в военно-технических целях великий ученый античности Архимед. По легенде во время осады Сиракуз во Вторую Пуническую войну Архимед сжег флот римлян. Лет 30 назад греческие инженеры повторили опыт математика и физика древности. Они поставили на берегу людей с полированными пластинами. По команде они сфокусировали солнечные лучи на экспериментальном судне. Через две минуты корабль загорелся, что блестяще подтвердило легенду об Архимеде.
4. Небольшие металлические зеркала были весьма распространены в античном мире. Их в большом количестве находят на раскопках Помпей.
5. Серебро и другие металлы полировали до средних веков. Однако металлические зеркала со временем темнеют, да и отполированная поверхность становится шероховатой. Гладкому блестящему металлу придумали защиту – стекло.
6. Стеклянные зеркала изобрели вовсе не в Венеции. Венецианцы попросту купили у фламандцев патент на изготовление зеркал. Но зеркала эти были совсем не похожи на современные. В середине XIII века умели делать только круглое стекло, то есть стекло в виде шара или цилиндра. В 1279 году монах Джон Пекам налил в стеклянный шар расплавленное олово. Когда олово застыло тонким слоем, оно стало отражать действительность. Но не то чтобы отлично: все же это было кривое зеркало. Для получения зеркал, которые не смешили бы окружающих, шар ломали и укрепляли кусочки на плоскости. Вот такие зеркала и делали по фламандскому патенту в Венеции.
7. Настоящие венецианские зеркала стали делать в начале XIV века, когда братья-стеклодувы Андреа Доменико с венецианского острова Мурано догадались разрезать еще теплый и мягкий стеклянный цилиндр и раскатали его в лист на медной столешнице.
8. Так в XIV веке центром стеклоделия стал венецианский остров Мурано – туда отселили всех мастеров, будто бы боясь пожаров. На самом деле опасались утратить сверхвысокий доход – зеркала стоили так дорого, что французские аристократы иной раз продавали имения, чтобы позволить себе блестящую штучку. Зеркало размером метр на полметра стоило восемь тысяч ливров, а картина Рафаэля того же размера – только три тысячи.
9. Французская королева Мария Медичи на рубеже XVI –XVII веков заказала муранским мастерам 119 зеркал для кабинета. Мастера отблагодарили заказчицу зеркалом, которое считается самым дорогим в истории. Подарок, украшенный агатами и ониксами, хранится сейчас в Лувре.
10. В XVII веке министр финансов Франции Жан-Батист Кольбер в отчаянии подсчитал, во что обошлось казне платье Анны Австрийской сплошь покрытое зеркальцами, и, опасаясь финансового краха, решился на крайность: доверенные люди подкупили четырех венецианских мастеров и тайно, ночью вывезли на лодке с Мурано. Двоих мастеров венецианцы смогли погубить, двое попросились назад на родину. Но поздно – французы освоили секреты. Так что знаменитый Зеркальный зал Версаля украшали уже мастера немедленно созданной в Тур де Виле зеркальной мануфактуры.
11. Зеркала для галереи знаменитого дворца Людовика XIV делали уже по новой технологии: просто выливали расплавленное стекло на ровную поверхность и раскатывали вальцами. Таким образом было изготовлено 306 зеркал большого размера. Есть версия, что прозвищем «Король-солнце» Людовик XIV обязан сияющей зеркальной галерее в Версале.
12. Самым сложным в изготовлении стеклянных зеркал было нанесение отражающего металлического слоя. Механические способы заменили химическими. Сначала использовали растворы металлов, в частности, олова в ртути, так называемые амальгамы. Но пары ртути ядовиты, и производство опасно. В XIX веке отказались от амальгамирования и открыли новые химические способы серебрения отражающей поверхности зеркал.
13. В современном производстве используют не только химические соединения разных металлов – алюминия, серебра, титана и других, но и их напыление.
14. В России зеркальное и стекольное производства завели при Петре Великом. И в XVIII – XIX веке они перестали быть экзотикой и заняли свое место в жизни людей. И в науке тоже.
15. Вероятно, главной научной заслугой зеркал можно признать опыты Майкельсона по измерению скорости света. Применив вращающееся зеркало, американский ученый получил совсем неплохой для 20-х годов результат.
16. Зеркала широко применяются в приборах и устройствах: спектрометрах, телескопах, медицинской аппаратуре, фотоаппаратах, разнообразных оптических приборах, лазерах.
17. Сферические зеркала используют для обзора, если можно так выразиться, «за углом» – все не раз видели их на опасных поворотах. В торговых залах их устанавливают для наблюдения за покупателями и продавцами. Параболические зеркала применяют в фарах автомобилей, прожекторах, других осветительных приборах.
18. В полицейских фильма и сериалах все не раз видели полупрозрачные зеркала: через них так удобно наблюдать за допросами. Люди с неосвещенной стороны видят находящихся по другую сторону зеркала, а с освещенной – свое отражение. Такие же полупрозрачные зеркала применяют в телесуфлерах: диктора читает текст на зеркальном экране, прямо за которым объектив камеры.
19. Зеркала используют и в современном термоядерном оружии – для фокусировки излучения и создания условий для начала реакции.
20. Нет пределов в зеркальном совершенстве. Японский инженер Кейдзи Китамура собрал своего рода аквариум треугольного сечения, наполненный водой. Две его вертикальные стенки образуют обычные зеркала, соединенные под прямым углом отражающими поверхностями внутрь. А третья стенка – прозрачное стекло. Поглядев в это стекло, человек увидит свое точное, незеркальное отражение.
Что мне нужно, чтобы амальгама моего Зеркала стала благородной?
Когда разум встречается с сердцем, возникает потребность направлять усилия на то, чтобы улучшать себя не только для себя, а также для того, чтобы мир становился более комфортным местом и для других — тоже. И, если помнить, что мир — это мои «отражения в зеркальном зале», то потребность становится основной.
Что мне нужно, чтобы амальгама моего Зеркала стала благородной?
(«Амальгама – сплав металлов для покрытия поверхности стекла и придания ему отражающих свойств»).
Со времен раннего Средневековья, с того же 11-го века, когда люди стали делать зеркала, существует такое понятие, как принцип «бритва Оккама». Он звучит так:
«Не следует множить сущее без необходимости».
Принцип, который подтверждали последующие исследования математиков и физиков, ставший на сегодня аксиомой. Иными словами, верный ответ – простой ответ. Если мы хотим объяснить что-то сложно, то, скорее всего – это будет неверное объяснение. Сколько люди не пытаются всё усложнять, как, якобы, свободномыслящие оригинальные существа – а верный ответ, всё равно – самый простой. Сейчас, когда некоторые многие стараются побыстрее перейти из «долгой и нудной» стадии ученичества в стадию известных «мастеров» – это особенно бросается в глаза. Все пытаются что-то изобрести, прославиться немедленно и бесповоротно…однако, через небольшое количество времени, общее энергоинформационное пространство всё приводит в равновесие. В соответствие с принципом Оккама.
Как тогда создаются сложные формы, меняющие мир?
Закон перехода количества в качество – сложение простых форм для образования мега-сложных мы видим, например, в истории нашей цивилизации, когда сотни лет почти ничего не происходило, а затем наступил 19, 20 и 21 век!
Величайших изобретений не может быть много, именно потому, что они меняют ход развития цивилизации. Посмотрите, только 20-й и 21-й век – электричество, радио, воздухоплавание, телевидение, атомная энергия, интернет – они изменили мир и переставили нас, людей, одним мгновенным скачком, в «дамки» — вперед всех других форм жизни, что противопоставило нас, людей, миру природы и сделало опасными, как детей, играющих спичками.
Когда сознание работает в потоке, через осознанно-думающую систему, то опыт смысла создаваемой формы приходит самым неожиданным образом. Вернее, его приносит система жизнеобеспечения, которая постоянно сканирует… всё, внутри и снаружи. Д.И.Менделеев увидел периодическую систему элементов во сне, многие ученые говорят об этом опыте так: «…оно появляется, что-то совсем маленькое, простое и… происходит квантовый скачок – точки соединяются, «пазлы сходятся» и образуется форма, которой раньше не было. Мы свидетельствуем опыт».
Привыкнуть к этому – невозможно. Да и не хочется, потому что это каждый раз – как волшебство. И, каждый раз, это настолько просто, что невольно возникает чувство уважения к францисканскому монаху – Оккаме, и благоговения к Создателю. Сложным и многогранным оно становится только при сложении с другими простыми формами. Как стекла в калейдоскопе. Как глаз насекомого.
Поэтому сознание, которое мы развиваем, называется:
целостным — осознанным вниманием мы и складываем целое из раздробленных и разбросанных частей,
сущностным – осознанным вниманием мы улавливаем и видим суть вещей, фасеточным – осознанным вниманием мы привлекаем в разум опыт, придаём ему разные формы.
Используя простые алгоритмы, соответствующие законам природы, мы создаём многогранный опыт, универсальный для всех случаев жизни.
Пример действия принципа. Это произошло тогда, когда я разрабатывала терминологию для объяснения «зеркального принципа». Однажды, в муниципальном учреждении Германии, я увидела табличку, которая висела в одном деликатно-важном месте, которое немцы называют «место, куда даже сам Кайзер пешком ходит»)), надпись гласила: «Оставьте здесь всё таким же,
каким хотели бы увидеть, когда вернетесь». И вот он – «щелчок», вернее — улыбка и острое чувство радости – я засвидетельствовала опыт сложения фасетки. «Амальгама!» Я поняла – насколько всё просто! Как можно просто объяснить такой сложный смысл, как ответственность за формирование сознания Человека.
Замысел обрёл форму.
Мы, на пути самопознания, создаём и собираем, внимательно коллекционируем простые формы. Я рада, что наша команда отлично работает и каждый, стараясь для себя, вносит этим вклад в общее дело, помогая себе и другим создавать «священную амальгаму» сущностного сознания. Я рада, что мы всё лучше видим и растождествляемся с излишней опекой и искажениями реальности, которые идут от системы жизнеобеспечения. Она же у нас «всё знает», и поэтому не хочет напрягаться, создавая сложные формы. Есть у неё такая особенность – она, «на голубейшем глазу», видит только то, во что верит и выдаёт желаемое за действительное. Нет, не потому, что «врушка», а потому, что в своей заботе хочет, чтобы «деточка» всегда была «на высоте», но, ни в коем случае не напрягалась при этом, «размышления размышляя», которые потом ещё и описывать надо, чтобы поделиться с другими)) Мы это знаем и умеем отделять «зерна от плевел», поддерживая важное и проявляя стойкость перед второстепенным.
Что поможет лучше понять смысл метафоры «амальгама» и сделать её благородной?
Вот моё мнение.
Ещё одно важное наблюдение: я с детства помню фразу, которую говорила моя бабушка: «Не хочешь человеку сказать что-то хорошее, не говори ничего». Много лет я думала, что она ошибается и это не работает. Работает. Народная мудрость, потому и называется мудростью, что прошла проверку поколениями опыта людей, и теперь, имеет доказательства в научных экспериментах – мы все взаимосвязаны и влияем друг на друга, даже если в это не верим. Особенно, если не верим.
Итак, какую я хочу амальгаму?
Моя амальгама должна быть такой, каким я хочу видеть мир вокруг себя.
Такой, в которой любой элемент мира – человек, предмет, событие, отразившись – улыбнётся, и хоть на мгновение замрет в счастливом вдохе.
Хоть на одно крошечное мгновение я смогу отразить ему то, насколько он красив, благороден и ценен.
Не только мне – миру, Создателю и самому себе. Я – только амальгама зеркала, в которое он заглянул.
Я сама должна вывести эту формулу и стать «сплавом» человеческих качеств. Именно сплавом, а не набором вызубренных программ, пусть даже высокого качества.
Сплавом – где нет чего-то отдельного, чужеродного, привнесенного кем-то и когда-то, а есть только то, что стало результатом осмысления и осознанного трансфера через мои собственные нейроны.
Раз за разом, усилие за усилием, помня об этом все время, с самого утра и до вечера, я хочу внимательно и ответственно следить за тем, как там у меня всё «варится» и сплавляется — вовремя исправлять ошибки, просить прощения и благодарить. Чтобы это было искусно сделанным, а не искусственно транслируемым.
Я хочу стать такой, чтобы люди, хоть иногда, рядом со мной чувствовали себя такими, какие они есть – самыми лучшими в самых лучших своих проявлениях. Чтобы они запоминали это чувство и хотели его развивать.
И вот тогда, я смогу считать свою миссию понятой.
Принять, как истинное и исполнимое то, ради чего Создатель меня пробудил.
И тогда свет, который он подарил мне – сможет стать светом истинной любви и для других тоже.
Стань таким,
каким ты хочешь увидеть мир,
когда вернёшься!
Не когда-то там, в том месте и времени, где мы опять всё забываем и начинаем сначала.
Сейчас. Завтра утром. Всегда.
И так – каждый день из тех, что отпущены мне, чтобы успеть воплотить в себе истинные ценности жизни – разум, заботу, защиту, дружбу, милосердие, сострадание, силу духа – всё то, что приводит в любовь порядок и приводит в порядок жизнь.
Я хочу, чтобы этот процесс помогал каждый день разуму встречаться с сердцем. Как добрый муж приводит в дом красивую жену, чтобы она, под его защитой, могла расцветать, наполнять истинным смыслом его жизнь и свою, чтобы они вместе могли приглашать в мир самые светлые души.
Поэтому мне нужна благородная амальгама.
Я хочу совершенствовать её формулу и учиться ею быть.
Вместе с вами. Никто из нас не может сделать это поодиночке.
Чтобы такого качества зеркал становилось всё больше, и мы больше не хотели завороженно смотреть туда, где нет для нас ни радости, ни благополучия, а только иллюзии о них. Чтобы мы своей амальгамой, вольно или невольно, не отражали, не множили и не передавали искажения, которых в стремительном мире становится всё больше.
Пусть красивый и удивительный в своей упорядоченности мир, созданием которого мы являемся – отражается в нас таким, каким проявил его Создатель.
Что вы теперь об этом думаете?
Какова ваша амальгама?
Готовы ли вы, в каждом моменте самопознания увидеть и признать своим то, что отражается криво-косо?
Готовы ли вы расстаться с этими осколками олова и создать свой благородный сплав?
Чего хотите вы, друзья?
Готовы ли вы помогать себе и друг другу делать это?
Искренность – искрится и делает всё ясным и простым, а честность – отдаёт этому честь в присутствии других.
В этом наша природа. В этом наша сила. В этом наш смысл.
Благодарю вас за внимание, с уважением, МВ.
Исторические зеркала в замках. | АРТконсервация
Френклер-Балхорн К.
Парадные залы в замках едва ли мыслимы без зеркал, особенно в периоды рококо и барокко. Зеркала зрительно увеличивают помещение, прибавляют света, создают особый эффект, отражая предметы обстановки. К подобной иллюзии стремились архитекторы и строители. Вред ртутной амальгамы для здоровья не был известен в то время.
История. История зеркал начинается в древнем Египте, Вавилоне, Китае. Зеркала находили в захоронениях еще во времена до Рождества Христова. Зеркала из стекла с подложками из металла производили в Римской империи за 30 лет до Р.Х. В XI столетии в Италии появляются т.н. зеркала-капсулы. Они состояли из выпуклой полированной металлической капсулы, покрытой тонким стеклянным слоем. Стеклянные зеркала производили в XIII в. в Мурано: на еще горячие выдутые колбы наносили лигатуру из свинца и цинка. Из разрезанных колб получали маленькие вогнутые зеркала.
В 1373 году в Нюрнберге была основана первая гильдия стеклянных дел мастеров, которые также делали и зеркала.
Первые плоские зеркала. В 1516 году братья Dal’Gallo, венецианские стеклоделы, изготовили плоское стеклянное зеркало. На оборотной стороне стекла была нанесена тонкая цинковая фольга, залитая сверху 2х-3х мм слоем ртути, образовавшей вместе с цинком слой амальгамы. Технологию держали в секрете.
Во времена Людовика XIY венецианских мастеров могли переманить во Францию, и они работали при королевском дворе.
Следующий шаг был сделан во Франции в 1688 году: Louis Lucas Nehou вылил горячее жидкое стекло на литейный стол, на котором лежала плоская полированная бронзовая пластина, и раскатал стеклянную массу валиками до ровной поверхности. Таким образом, стало возможно производить более крупные, чистые и плоские стеклянные пластины. Несмотря на высокую стоимость работы, в Версальском дворце был оформлен Зеркальный зал – образец для многих других королевских дворов Европы.
В 1855 г. F.J. von Liebig предпринял попытку влажного химического серебрения стекла. Эта техника была основой для индустриального производства зеркал на основе нитрата серебра (Silbernitratspiegel), распространенного и сегодня.
Обращение с историческими зеркалами. Замковые зеркала с ртутной амальгамой легкого серого оттенка по цвету и световой рефлексии отличаются от современных зеркал на основе ни трата серебра – желто-зеленых и более блеклых. Это различие зависит от стеклянной пластины: старое стекло обычно темнее и лишь слегка пигментировано зеленым.
При изготовлении зеркал был неизбежен контакт с высокотоксичной ртутью, которая уже при +580С делается жидкой и начинает испаряться. Возможность отравления ртутными зеркалами стала известна лишь в XIX в. Не только рабочие на зеркальных фабриках страдали в свое время от «меркуриализма», но и сейчас при обращении с историческими зеркалами реставраторы должны соблюдать строгие правила безопасности (перчатки, респираторы, работа под вытяжкой).
Как правило, оборот зеркал с ртутной амальгамой затянут тканью, что является защитой от механического повреждения чувствительного слоя амальгамы, предохранительной преградой от неровностей деревянной рамы и климатическим буфером. Остатки подобной ткани, часто грубо тканой и сильно ворсованной, находятся на деревянной задней стенке зеркал, иногда поврежденные насекомыми. Если холст сохранился полностью, то и зеркало в большинстве случаев находится в лучшем состоянии. Не полностью сохранившаяся ткань должна быть дополнена подобным материалом.
Климат. Для сохранности субстанции очень важна постоянная и низкая температура. Относительная влажность также должна быть соответственно малой. Ни в коем случае нельзя допускать нагревания, которое может последовать от прямых солнечных лучей, т.к. вследствие этого ртутные зеркала меняют свое агрегатное состояние, что приводит не только к испарению ртути, но и к разрушению амальгамы. Предупредить повреждения можно, применяя занавески или УФ фильтры для окон. Однако часто бывает необходимо изменение климатических условий помещения, например, осушение стен. Вредное воздействие влажности на зеркала было известно уже давно. Так, например, для реконструированного зеркала в зеле-гроте Мраморного дворца в Потсдаме была устроена специальная воздушная шахта, которая служила для вентиляции воздуха вокруг зеркала. Зал-грот построен прямо на озере, что ведет к большой влажности, т.к. стены, выстроенные из обожженного кирпича и промазанные смолой, удерживают влагу.
Очистка тыльной стороны. При сильных загрязнениях ртутной амальгамы на обороте необходимо сначала проверить состояние слоя, прежде чем делать пробы очистки. Очистка проводится осторожно кистью и ватой, увлажненной раствором этанола в воде (3:1). На особенно сильно загрязненные участки накладываются кратковременные компрессы с данным раствором. Влажная очистка предпочтительнее сухой, т.к. при сухой может образовываться вредная ртутная пыль.
Склейка фрагментов. Сколы осторожно очищаются ацетоном. Оборотная сторона зеркала с ртутной амальгамой вдоль сколов покрывается тонким слоем летучего защитного средства – полоской вдоль скола шириной 2 см – для того, чтобы клей не попал на оборотную сторону. Затем фрагменты зеркала совмещаются и фиксируются клеевыми полосками со стороны стекла. Далее клей – Araldit – фильтруется в места склейки со стороны стекла. Остатки клея удаляются. После отверждения клея фиксирующие полоски удаляются.
Дополнение утрат амальгамы. В мастерской должны быть осколки зеркала с ртутной амальгамой. Реставрируемое зеркало кладут металлическим слоем вверх на раму так, чтобы нижняя сторона также была в поле зрения во время работы. При помощи скальпеля, щетинной кисти или деревянной палочки с места утраты удаляют наслоения: остатки амальгамы, загрязнения. Затем очищают стекло ватным тампоном с этанолом.
Из картона делают шаблон по форме утраты, который кладут на то осколок зеркала, с которого будет взята амальгама для дополнения утраты. Ножом обводят шаблон и подрезают зеркальное покрытие. Шаблон отнимают и при помощи одноразового шприца амальгама «захватывается» с обрезанного участка (амальгама присасывается к игле шприца). Таким образом, амальгама отклеивается от стекла. Шпателем кусочек амальгамы приподнимается и переносится на место утраты. Подобным же образом вырезается по шаблону цинковая фольга и кладется на заново амальгированную утрату. После нескольких часов прессования цинковая фольга связывается с перенесенной амальгамой.
Дополнение утрат зеркала по краям. Утраты по краям дополняются новым зеркалом, вырезанным по шаблонам. Ртутное зеркало рефлектирует гораздо меньше, чем зеркало на основе нитрата серебра. Поэтому доставки из нового материала нужно приспосабливать к старому. Стеклянная поверхность шлифуется и полируется. Благодаря специальной технике серебрения возможно имитировать патину старинного ртутного зеркала: темные «облака» и пятна (помутнения). Эти заново изготовленные фрагменты подклеиваются. Таким образом происходит реконструкция зеркала.
Первоисточник:
Рестауро 99-3 (www.restauro.de) Перевод с нем. Перовой Е.Г.Информисточник:
Перова Е.Г.
Серебрение — Википедия
Серебре́ние — процесс нанесения тонкой плёнки серебра на поверхность другого твёрдого материала, обычно стекла, для придания ей зеркально-отражающих свойств.
Также, серебрением иногда называют процесс гальванического осаждения плёнки серебра на поверхность металлических деталей и других электропроводящих материалов, например, графита.
В настоящее время (2017 г.) практически все бытовые зеркала и зеркала оптических приборов получают напылением плёнки алюминия на стекло или пластмассы (CD-диски, металлизированные полиэфирные плёнки и др.) в вакууме, этот процесс не совсем корректно также иногда называют «серебрением».
Технология изготовления стеклянных зеркал впервые была изобретена и широко использовалась в Европе начиная с 16-го века. Тогда при производстве зеркал применялась амальгама олова. Получающиеся зеркала имели не очень высокий коэффициент отражения света и их производство было очень вредным, рабочие подвергались хроническому отравлению ртутью из-за вдыхания её паров.
В начале 19-го века был изобретён химический метод осаждения плёнки серебра на стеклянные поверхности. Сущность этого метода заключается в восстановлении водорастворимого соединения серебра (обычно нитрата серебра в водном растворе аммиака) до металла каким-либо органическим восстановителем, например, формальдегидом или глюкозой (реакция серебряного зеркала). Для улучшения сцепления плёнки серебра со стеклом, поверхность стекла перед нанесением серебра обрабатывают тетрахлоридом олова. Химический способ серебрения очень быстро вытеснил амальгамный метод изготовления зеркал.
Преимущества химического серебрения — простота и доступность метода, — не требуются дорогие и громоздкие вакуумные установки. Недостатки — в воздухе плёнка серебра постепенно тускнеет из-за образования на её поверхности слоя сульфида серебра при взаимодействии со следами сероводорода, и паров воды, всегда присутствующего в ничтожных концентрациях в воздухе со слоем металлического серебра зеркала, что постепенно снижает коэффициент отражения. Для снижения потускнения зеркал слой серебра в бытовых зеркалах, где плёнка серебра нанесена с другой стороны стеклянной пластины, покрывают защитным лаком. Такая защита не может применяться на зеркалах оптических инструментов, например, зеркалах телескопов-рефлекторов, поэтому, до развития технологии вакуумного напыления плёнок алюминия, зеркала телескопов после нескольких лет эксплуатации серебрили заново химическим восстановлением серебра из раствора.
Технология химического серебрения до сих пор исключительно применяется для серебрения внутренних стенок стеклянных сосудов, где трудно или невозможно применить вакуумное напыление, например, в стеклянных сосудах Дьюара.
Сейчас технология химического серебрения практически полностью вытеснена технологией вакуумного напыления металлов, обычно алюминия. Иногда, в ответственных и специальных применениях, вместо алюминия в процессе вакуумного напыления применяют индий, золото, другие металлы.
Хотя в процессе изготовления зеркал сейчас очень редко используется серебро, часто этот процесс продолжают называть «серебрением», более точные термины — «вакуумное алюминирование», «вакуумное термическое напыление металла».
Современный процесс получения зеркальных оптических поверхностей[править | править код]
При этом процессе отполированную стеклянную деталь оптического прибора или лист стекла помещают в вакуумную камеру снабженную вольфрамовым испарителем — это нагреваемая электрическим током вольфрамовая проволока или вольфрамовая лодочка. На вольфрамовую проволоку надевают изогнутый отрезок (50—200 мг) алюминиевой проволоки, в высоком вакууме расплавленный алюминий хорошо смачивает вольфрам, образуя на проволоке висячую капельку. В лодочку помещают гранулы алюминия или обрезки алюминиевой проволоки. Нагреваемые лодочки применяют при напылении больших по площади поверхностей. Напыляемая поверхность стеклянной детали до помещения в камеру напыления тщательно очищается от загрязнений (следов масла) обычно органическими растворителями. После откачки вакуумной камеры до абсолютного давления газа в ней ниже 10−5Па включают ток нагрева вольфрамового испарителя и доводят его температуру, в зависимости от требуемой технологии, до 1500—2500 °C. При этом алюминий испаряется. В глубоком вакууме атомы алюминия летят по прямым линиям. Когда они ударяются о поверхность напыляемой детали, они прилипают к ней, образуя плёнку.
Для увеличения адгезии плёнки алюминия к стеклянной подложке часто применяют предварительный нагрев подложки до 200—400 °C. Для этой же цели применяется вакуумная очистка поверхности стекла ионной бомбардировкой. Для улучшения оптических свойств и стойкости напылённой плёнки некоторые производители зеркал напыляют в вакууме подслой диоксида кремния, другие окисляют перед нанесением окончательной зеркальной плёнки алюминия предварительно нанесённую плёнку алюминия чистым кислородом или воздухом в безвакуумной нагреваемой печи так, чтобы на поверхности алюминия образовался слой оксида алюминия.
Зеркала, изготовленные этим методом, классифицируются как зеркала, работающие на просвет; отражение от зеркальной поверхности происходит через слой стекла и поток света дважды проходит через слой стекла(англ. back-silvered; таковы все бытовые зеркала (поскольку это защищает относительно нестойкий отражающий металлический слой от коррозии, царапин и других повреждений) и непрецизионные зеркала оптических приборов, например, осветительные предметные зеркала оптических микроскопов, оптических проекторов и др.) и зеркала внешнего отражения, в которых отражающая плёнка нанесена на поверхность какого-либо материала, не обязательно прозрачного для света, хотя обычно это стекло типа пирекс или плавленый кварц (англ. front-silvered), таковы зеркала участвующих в построении изображений всех оптических приборов, — зеркала телескопов, зеркальных объективов, плоские зеркала лазерных принтеров, ксероксов и других, этот тип зеркал позволяет снизить аберрации оптической системы.
Существуют точные оптические зеркала, например, такие как зеркало Мэнгина, у которых зеркальная поверхность сформирована на обратной стороне оптической линзы, в таких зеркалах отклонение лучей света обусловлено как кривизной поверхности зеркала, так и рефракцией в стеклянной линзе. При расчёте оптических систем с подобными зеркалами учитываются оба эти фактора. Такие зеркала часто используются в длиннофокусных фотообъективах, что позволяет сократить их длину и массу по сравнению с беззеркальными оптическими системами при прочих равных параметрах.
Несмотря на то, что для серебрения зеркал, используемых в быту, до сих пор иногда используют химическое серебрение, зеркала точных оптических инструментов, таких как телескопы, всегда изготавливают вакуумным напылением алюминия. Хотя серебро имеет больший коэффициент отражения в видимом диапазоне длин волн, оно сейчас не применяется для оптических зеркал таких инструментов, так как относительно быстро тускнеет из-за образования плёнки сульфида серебра. Из-за окисления кислородом воздуха алюминий в воздушной атмосфере покрывается тончайшей, оптически прозрачной плёнкой оксида алюминия предохраняющей металл от дальнейшего окисления и незначительно снижающей коэффициент отражения.
Зеркала, предназначенные для использования в оптических инструментах, работающих в ближнем и дальнем инфракрасном диапазоне, как правило, напыляют в вакууме металлическим золотом. Золото имеет бо́льший коэффициент отражения для инфракрасных лучей, чем алюминий и лучшую стойкость к окислению и коррозии в атмосферных условиях.
- Tions.net, Diy mirror / mirroring / silvering