Алгоритм складывания одежды в шкафчик в детском саду в картинках: Консультация (младшая группа) по теме: Буклет для родителей «Как поддержать порядок в шкафчике у ребенка в детском саду». – shkafchik-v-detskii-sad — запись пользователя Аннет (Lukysik) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Краткосрочная образовательная практика «Учимся складывать вещи»

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1 занятие «Что таится в нашем шкафу?»

— рассмотреть с детьми шкафчик и его содержимое;

— учить детей определять места хранения каждой отдельной вещи;

Педагог подробно описывает каждую полку шкафчика, показывает, на какой полке должна «жить» та или иная вещь, затем проверяет знания детей, задавая вопросы на знание шкафчика.

Дети рассматривают шкафчик, его полочки и содержимое, затем отвечают на вопросы педагога о том, какая полочка шкафчика нужна для хранения той или иной вещи.

Дети знают устройство шкафчика, могут самостоятельно определить куда складывать ту или иную вещь.

2 занятие «Учимся выворачивать вещи»

— показать детям способы выворачивания колготок, носков, брюк, кофт;

— учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи;

Педагог показывает детям способы выворачивания вещей, параллельно дети практикуются вместе с педагогом по образцу. При необходимости педагог индивидуально помогает детям.

Дети изучают алгоритм выворачивания, затем вместе с педагогом учатся самостоятельно выворачивать вещи.

Дети знают алгоритм выворачивания и умеют самостоятельно вывернуть свои вещи.

3 занятие «Учимся складывать вещи»

— показать детям способы складывания вещей, взяв за основу прямоугольник;

— учить детей самостоятельно складывать вещи по образцу воспитателя;

Педагог показывает детям алгоритм складывания вещей, который базируется на принципе прямоугольника, параллельно дети практикуются вместе с педагогом по образцу. При необходимости педагог индивидуально помогает детям.

Дети изучают алгоритм складывания вещей по принципу прямоугольника, затем вместе с педагогом учатся самостоятельно складывать свои вещи.

Дети знают алгоритм складывания вещей по принципу прямоугольника, умеют самостоятельно складывать свои вещи.

4 занятие «Учимся размещать вещи в шкафу»

— показать детям как рационально разместить вещи в шкафу, как укладывать несколько вещей на полочку;

— учить детей самостоятельно размещать вещи в шкафу.

Педагог показывает детям алгоритм размещения вещей в шкафчике, рациональные способы, дети самостоятельно раскладывают свои вещи по полочкам. При необходимости педагог индивидуально помогает детям.

Дети изучают способы размещения вещей в шкафчике, учатся самостоятельно размещать свои вещи на полках.

Дети знают способы размещения вещей в шкафчике, умеют самостоятельно размещать свои вещи на полках.

Как сшить кармашки на шкафчик в детский сад своими руками: выкройка

Когда ребенок подрастает, наступает время готовиться к детскому саду. Родителям важно приложить максимум усилий, чтобы малышу на новом месте было комфортно. Кармашки для шкафчика в раздевалке помогут малышу удобно разложить свои вещи. В статье будет рассказано о том, как сшить кармашки на шкафчик в детский сад своими руками.

Разновидности

Для того, чтобы у ребенка было все необходимое, в кармашках на шкафчике должно найтись место, например, для таких вещей:

  • носки;
  • маечка;
  • колготки;
  • кофта;
  • носовой платочек.
Органайзер для шкафчика

Понадобиться могут не только эти, но и множество других вещей, которые удобно хранить в специальных кармашках (например, – расческа, заколки для девочки). Конечно, эти вещи можно сложить аккуратной стопкой или поместить в пакет, но пользоваться кармашками гораздо удобнее. Обычно их нашивают на ткани и подвешивают на дверцу шкафчика, в котором хранится одежда.

Каждый ребенок легко найдет свой шкафчик

Используются кармашки с различными способами крепления к дверце. Могут применяться такие варианты:

  1. Самый распространенный – это использование люверсов или петелек. Их вешают на шурупы, ввинченные в дверцу шкафа, или приделанные к ней крючки.
  2. Для крепления можно использовать резинку. В этом случае не потребуется устанавливать крючки или забивать гвозди. Поэтому этот способ удобен, но кармашки на резинке будут провисать.
  3. Можно прикрепить на липкую ленту. Чтобы надежней закрепить, ее перегибают через верхний край дверцы.
  4. Для подвешивания кармашков можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Этот способ будет удобен в тех случаях, когда нет возможности ввинтить в дверцу шурупы или прикрепить крючки.
Розовый органайзер

Каждый кармашек можно сделать открытым или закрывающимся. Могут быть использованы такие варианты:

  1. С использованием кнопок или липучки.
  2. Сделать так, чтобы через верхний край проходили резинки.
  3. Иногда подходят открытые кармашки.
  4. Будет красиво, если их украсить вышивками или аппликациями с изображением любимых героев мультфильмов.

Для прикрепления к дверце удобно, если ткань с кармашками будет перегнута на внешнюю сторону дверцы. При этом можно будет прикрепить для каждого малыша узнаваемую картинку снаружи и написать его имя.

К сведению! Это позволит воспитательнице в детсаду легко находить вещи конкретного ребенка, а малышу с первого взгляда узнавать, где хранятся его вещи.

Органайзеры для детей

Используемые модели можно различать по размерам карманов:

  1. Могут быть использованы большие карманы (для которых использована старая джинса, например), занимающие всю дверцу или большую ее часть.
  2. Иногда делают их среднего размера, величиной с половину дверцы или немного больше.
  3. Распространено использование моделей, где используются несколько небольших карманов.

Обратите внимание! При выборе того, как кармашки для садика в шкафчик сшить самой, нужно учитывать, что небольшое количество карманов не позволит качественно организовать хранение вещей малыша, а слишком мелкие не всегда позволят найти достаточно место для более крупных сменных вещей.

Карман закрывается на липучку

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нужно будет подготовить необходимые материалы и инструменты. Для мастер-класса сначала потребуется определить, какая модель органайзера будет создаваться и выбрать способ крепления к дверце.

В качестве основы можно использовать следующие материалы:

  1. Плотные ткани: брезент, плащевку, ткань от старых джинсов или подобные.
  2. Тонкий лист пластика.
  3. Можно использовать практически любой текстиль, однако его прочность будет ниже, чем в рассмотренных выше случаях.

Нужно начертить схему, в соответствии с которой мастер будет выполнять работу. На ее основе производится расчет необходимых материалов. Например, для органайзера размером 80 на 30 см потребуется приготовить следующее:

  • по 1 кв. метру основной и подкладочной ткани;
  • флизелин в нужном количестве;
  • ножницы, шило, нитки и иголки;
  • потребуется уплотнительный материал для увеличения жесткости;
  • липучки или кнопки – для того, чтобы застегивать кармашки;
  • немного резинки;
  • материалы для выполнения декоративного оформления.

Думая, как сшить кармашки в садик ребенку, лучше стараться сделать не просто место для хранения сменной одежды, но и красивое произведение, способное порадовать малыша. Для этой цели можно воспользоваться аппликациями, вышивками, ленточками, тесьмой или другими аналогичными материалами.

Различные варианты

При создании этого изделия надо предусмотреть, чтобы его можно было легко постирать (независимо от размера) и так же легко и быстро высушить.

Обратите внимание! Картон для увеличения жесткости использовать не рекомендуется, так как он может деформироваться в результате стирки.

Все вещи разложены в порядке

Можно использовать две деревянные планки для оформления верхнего и нижнего края. Они не только улучшат внешний вид, но и предотвратят складывание конструкции в тех случаях, когда карманы будут переполнены.

Мастер-класс по изготовлению кармана

Чтобы сшить шкафчик для детских вещей с выбранной выкройкой, сначала нужно сделать основу, а затем пришить к ней карманы. Как это изготовить, рассказано далее.

Различные способы оформления

Выкройка

Если рассматривать выкройку кармашек на шкафчик в детском саду, сделанную своими руками, размера 80 на 30 см, то начать нужно с приготовления основы. Для этого потребуется сделать два куска ткани такого размера. Потребуется два больших кармана и несколько более мелких.

Материал для раскроя

Сборка (пошив) самостоятельно

Когда пришивают карман, нужно сложить три куска одинаковой формы:

  • основную ткань;
  • слой флизелина;
  • подклад.

Их располагают в указанном порядке и пришивают сметочным швом к основе. Верх каждого кармана подворачивают внутрь. Затем его необходимо прострочить. При этом внутрь пропускают заранее приготовленную резинку. Ее слегка стягивают и закрепляют по краям карманчика.

Низ кармана пришивают при помощи скрытого шва. Затем присоединяют боковины.

Как формировать кармашки

Обработка отделений

После того, как карманы сделаны, нужно их украсить. Самый простой способ это сделать – наклеить аппликации со сказочными персонажами. Будет красиво выглядеть, если на карманах заранее будет сделана красивая вышивка. Аппликации прикрепляют до того, как будет пришит карман.

Пошаговая инструкция по обработке карманов выглядит следующим образом. Нижние боковые края складывают в виде глубокой складки. Это нужно для придания карманам объема. Чтобы сделать клапаны для того, чтобы закрывать карманы, их вырезают в форме трапеции и сшивают с основой за более широкую часть. Для застежки удобно использовать соединение в виде липучки.

Украшенные аппликациями

Как сшить органайзер в шкафчик в детский сад

При создании органайзера важно сделать такие карманы, которые будут соответствовать потребностям ребенка в сменной одежде. Рекомендуется, в частности, предусмотреть место для той, которая нуждается в стирке. Органайзер должен быть удобен ребенку и не содержать деталей, которые могут поранить его (например, торчащие гвозди и шурупы).

Идеи для хранения вещей

Красивый и удобный органайзер облегчит жизнь ребенка и позволит заботиться о нем даже в детском саду. Важно выбрать такую схему, которая подойдет малышу наилучшим образом. Ну и, разумеется, такой вид ежедневного в пользовании предмета поможет приучить юное создание к порядку и личной дисциплине.

Памятка для родителей «Что в шкафчике моем лежит?

Памятка для родителей

«Что в шкафчике моем лежит?»

У всех детей в детском саду есть индивидуальные шкафчики. Родителям, дети которых только пришли в детский сад, воспитатели проводят консультации, где объясняют какой набор должен быть у малыша. Дети растут, и ходят в группу не первый год, но тем не менее каждый раз встает вопрос — а что же должно лежать в шкафчике ребенка? И дело даже не в забывчивости взрослого. Дело в том, что родителю кажется, что его ребенок уже достаточно взрослый, и сменная одежда ему ни к чему. Родители очень любят своего малыша, поэтому частенько идут ему на уступки — кладут для него приятную мелочь, такую как конфетки, шоколадки. В ясельной группе такое нельзя, но мы же уже не маленькие?! Давайте разберемся — что же все-таки должно лежать в шкафчике ребенка?

На самой верхней полке шкафчика должны лежать головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке внутри шкафчика. На самой нижней полке, если она есть, стоит сменная обувь для группы (сандалии), если такой полочки не предусмотрено, то тогда сменная обувь просто стоит на дне шкафчика. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, должна стоять или на самом дне шкафчика, или если такое место предусмотрено, под шкафом (или же в другом, отведенном для этой обуви месте). Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Сменная одежда. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды, может произойти любая непредвиденная ситуация — облился компотом, замочил футболку пока мыл руки, или же просто вспотел. Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Положите в шкафчик чистый комплект нижнего белья — трусики и маечка. Необходимо иметь в шкафу сменную одежду для пребывания в группе — футболка, шорты или юбочка, носочки. Поинтересуйтесь, какая температура в группе, и если необходимо принесите вместо футболки кофту с длинным рукавом и колготки или штанишки. Если для занятий в спортивном зале требуется отдельная форма, то не забудьте принести и ее, она также хранится в пакете, который висит на крючке в шкафчике.

Сменная обувь. Обувь для ребенка в группе должна быть с зафиксированным задником и точно соответствующая ноге ребенка. Сандалии должны легко сниматься и одеваться. Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, рассчитывайте на возможности ребенка.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят, тем более, что пачка бумажных салфеток займет не так много места. На всякий случай положите в шкафчик пару пустых целлофановых пакетов для грязных вещей, на тот случай, если все же пришлось использовать сменную одежду. Лучше, если вы принесете ребенку индивидуальную расческу, которые вместе с резинками и заколками для девочек, можно положить на полочку.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать. Чтобы правильно выбрать нужную пижаму, посоветуйтесь с воспитателями. Обычно в помещении спальни тепло, к тому же у детей теплые шерстяные одеяла, поэтому необходимости в теплой пижаме и вариантах с длинными рукавами как правило нет.

Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике. Выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Детей постарше приучают к тому, что необходимо делиться. Иногда игрушки от этого портятся и теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, которые вашему малышу будет жалко дать другим поиграть, и за сохранность которых вы будете переживать. Не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются, а также игрушки которые состоят из маленьких частей. Приносить в группу военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты не желательно.

Не стоит приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду (сладости, печенье, газировку). Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами? Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться. Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике. Лучше приносите что-то вкусное и полезное ребенку вечером, когда будете забирать его домой. Но стоит внимательно следить за ребенком, если вы разрешили ему съесть лакомство прямо в раздевалке. Не оставляйте после себя мусора — унесите его домой, или же попросите ребенка выкинуть фантик в мусорное ведро. Тем самым вы и чистоту после себя оставите, и приучите ребенка убирать за собой.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детское учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Нередко случается так, что в шкафчике лежит много одежды и вещей, которые зачастую являются ненужными. Это приводит к неудобству самого шкафчика, и мешает ребенку — ведь ему необходимо в нем ориентироваться. Хоть дети уже и взрослые, но им все равно сложно поддерживать порядок в своем шкафчике. Поэтому приносите только самое необходимое, не переполняйте шкафчик вещами, чтобы ваш ребенок не запутался. Поддерживайте порядок и помогайте ребенку самому за ним следить. Так вашему малышу будет легче понять и запомнить, где что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Что должно быть в шкафчике у ребенка?

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам — колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время — носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) в пакете или футляре.
  • Сменная обувь в матерчатом мешке.
  • Спортивная форма (майка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.
  • Чешки для музыкальных занятий, спортивная форма и обувь для занятий физкультурой
  • Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке  стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).

 Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка — шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно — предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить в шкафчике в пакете или футляре.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Алгоритм одевания в детском саду: правила, последовательность

Ребенок одеваетсяРежим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит надеть. Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.




Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте помыть руки!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *