Проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта
Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.Возможно, на помощь придут следующие вопросы:*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено .Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
4) Вывод. Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Как делать проект в школу ℹ️ образец готового школьного проекта в 1, 3, 4, 5 классе, этапы работы, программа для создания проектов для школьников
В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.Преимущества проектного образования
Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Основные разделы
Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды.- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Оформление компьютерного варианта
С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:- Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
- Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
- Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
- Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
- Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
- Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.
Как делать проект в школу ℹ️ образец готового школьного проекта в 1, 3, 4, 5 классе, этапы работы, программа для создания проектов для школьников
В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.Преимущества проектного образования
Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей. Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Основные разделы
Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Оформление компьютерного варианта
С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:- Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
- Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
- Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
- Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
- Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
- Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.
Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)
Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.
Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.
Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.
Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской
работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.
При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.
Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это «пять П»:
Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое «П» проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.
Примерный план по созданию детского проекта по этапам:
1) Подготовительный.
2) Ориентировочный.
3) Организационный.
4) Продуктивный.
На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, «заразить» идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема «Нечистая сила в сказках» довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы» или «Царь чудовищ-Василиск»-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: «Народные сказки», «Мои любимые игрушки», «Домашний питомец», «Волшебные предметы в сказках», «Моя любимая Национальная игра»и т.д.
Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте » Царь чудовищ-Василиск «, предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.
Задачи проекта:
-Изучить информацию об этом Чудище.
-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.
Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте «Тувинские народные сказки», изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.
Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.
Особенно мне запомнился первый проект в моей практике «Царь чудовищ-Василиск». Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!
Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.
Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.
Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.
Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.
Источники информации:
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
- Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.
Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.
Проект «Барби-самая популярная кукла для девочек»
1) Введение.
В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.
В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.
Сейчас существует много разных видов кукол.
А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.
Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.
Гипотеза:
Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.
2) Основная часть.
В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.
Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт — во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее «родители» — супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек «Маттел» (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.
Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой — у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.
Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби — современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.
Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она — красивыми и счастливыми.
Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.
Каждую минуту в мире продается две Барби.
Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?
В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.
Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.
3) Задачи исследования.
-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.
-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.
4) Методика исследования.
Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.
Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.
5)Анализ результатов анкетирования.
На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.
На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.
В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.
В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.
Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не и
Проект (4 класс) на тему: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Оренбургская область
Оренбургский район
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
ТЕМА:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Вред сотового телефона. Миф или реальность?»
Выполнила ученица 4 класса: ККККККККККККК Руководитель, учитель начальных классов: Кучаева Надежда Александровна |
2016 г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………… | 3 | |
Цели и задачи работы……………………………………………. | 4 | |
1. | Теоретическая часть………………………………………………. | 5 |
1.1. | Роль сотового телефона в жизни человека……………………… | 5 |
1.2. | Что такое сотовый телефон? ……………………………………………….. | 5 |
1.3. | Мнение ВОЗ……………………………………………………….. | 5 |
1.4. | Польза сотового телефона……………………………………….. | 5 |
1.5. | Вредное воздействие сотового телефона………………………… | 5 |
1.6. | Чем опасно «селфи»………………………………………………. | 6 |
2. | Практическая часть……………………………………………….. | 7 |
2.1. | Консультация специалистов……………………………………… | 7 |
2.2. | Проведение опыта………………………………………………… | 7 |
2.3. | Проведение анкетирования среди одноклассников……………. | 8 |
2.4. | Разработка рекомендаций по пользованию сотовым телефоном | 9 |
2.5. | Повторное анкетирование……………………………………….. | 9 |
Выводы…………………………………………………………….. | 10 | |
Используемая литература………………………………………… | 11 | |
Приложения……………………………………………………….. | 12 | |
Введение
Мобильные телефоны, как и компьютеры, крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Дети – основная категория пользователей мобильной связи. Наш класс также не является исключением – у каждого есть свой мобильный телефон. Но не каждый ребенок знает о влиянии телефона на здоровье.
Насколько это вредно? Вред от мобильного телефона – это электромагнитное поле, которое излучается во время его работы. Существуют разные мнения о влиянии сотового телефона. Но каждому человеку известно, что большая часть вредного излучения, которую создаёт телефон, поглощается головой человека.
В своей работе я решила разобраться, насколько вредно излучение от мобильного телефона на живой организм.
Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.
Задачи:
- изучить и проанализировать подобранную литературу по данной теме;
- провести эксперименты, отражающие влияние сотового телефона на здоровье человека;
- выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей;
- провести анкетирование;
- составить рекомендации по использованию сотового телефона.
Объект исследования: сотовый телефон.
Предмет исследования: способность сотового телефона оказывать воздействие на организм человека.
Гипотеза: предположим, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
- Теоретическая часть
1.1. Роль сотового телефона в жизни человека.
Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами — атрибутом современного человека. Для человека телефон это средство связи с родственниками, друзьями, коллегами по работе и одноклассниками. Кроме этого современный телефон это еще и выход в Интернет и плеер и игровая приставка, которые можно брать с собой куда угодно. Поэтому телефоны так популярны.
1.2. Что такое сотовый телефон?
Сотовый телефон представляет собой приемник и передатчик радиосигналов. Во включённом состоянии он принимает и передаёт радиосигнал высокой частоты (ВЧ), радиоизлучение мобильного телефона оказывает воздействие на организм.
1.3. Мнение ВОЗ.
Всемирная организация здравоохранения признала проблему электромагнитного загрязнения среды обитания человека наиважнейшей среди других экологических проблем. Да, мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею, может оказаться небезопасной. ВОЗ рекомендует ограничить использование мобильной связи для детей.
1.4. Польза сотового телефона.
Самая полезная функция телефона это, конечно же, связь. Сотовая связь даёт людям возможность общаться, находясь практически в любой точке мира. Родители могут контролировать где находятся их дети, а пожилые люди могут позвонить и попросить о помощи родственников.
1.5. Вред сотового телефона.
Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на работе всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, и эндокринной систем. Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна, понижается иммунитет, страдает зрение, слух, активность мозга и сердечная деятельность, происходит нарушение генного порядка, плохо влияет на биологические ритмы человека и может привести к развитию раковых опухолей. Кроме этого сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.
1.6. Чем опасно «селфи».
Сейчас очень модно делать «селфи» — фотографировать себя на камеру телефона. На первый взгляд совершенно безопасное занятие, но сейчас очень популярным становятся экстремальные «селфи». Чем опаснее «селфи», тем оно популярнее. И не все такие «селфи» заканчивались благополучно, очень много людей пострадали и даже погибли. Поэтому прежде чем делать свое «крутое селфи» нужно подумать насколько это безопасно.
2. Практическая часть.
2.1. Консультация специалиста.
Для того чтобы больше узнать о сотовых телефонах и их излучениях мы с мамой отправились в сервисный центр по ремонту сотовых телефонов. Мастер нам рассказал, что телефоны действительно излучают радиосигналы высоких частот и что в момент соединения абонентов излучение наиболее высокое. Но рассказать о вредности этих излучений на организм человека он не смог, поэтому мы отправились к доктору Васильевой Ирине Петровне. Она нам рассказала что, по данным медицинских работников, электромагнитное излучение и сам сотовый телефон негативно влияет на здоровье человека и особенно детей. Она и ее коллеги наблюдали повышение артериального давления, после длительных разговоров по телефону, снижение слуха и зрения, нарушение сна и снижение иммунитета. Также она сказала, что детям до 10 лет вообще не рекомендуется пользоваться телефоном, а детям старше 10 лет нужно пользоваться телефоном крайне редко и исключительно для связи с родителями, чтобы они не беспокоились как дошли их дети до школы или до дома.
2.2. Проведение опыта.
После консультации с доктором я решила провести опыт на себе при помощи мамы и аппарата для измерения артериального давления. Мы измерили мне давление,
я позвонила подружке, и мы разговаривали с ней 30 минут.
После разговора мы снова измерили мне давление.
Действительно давление у меня незначительно повысилось, кроме этого я испытывала дискомфорт в ухе и голове, со стороны которых был приложен телефон, было ощущение что ухо очень горячее. Давление повышается из-за воздействия на сердечнососудистую систему человека электромагнитных волн телефона. А нагрев тканей тела человека происходит под тем же воздействием электромагнитного излучения, которое опасно для детей. |
На себе я проверила, что длительные разговоры по телефону негативно сказываются на самочувствии.
Следующий мой опыт я провела со своим котом. Мама мне позвонила на телефон и я поднесла его к уху кота.
Кот стал мотать головой, пытаться уклониться от телефона и сбежать. Было видно, что ему не нравится. На телефон без соединения с другим абонентом кот так не реагировал. Опыт показал, что животные могут ощущать на себе действие электромагнитных волн излучаемых телефоном.
Третий опыт я проводила с семенами пшеницы. Я посадила одинаковое количество семян в два одинаковых стаканчика. Один поставила на солнечное место на подоконник, а второй рядом с модемом 4G, который излучает, при соединении с сетью, электромагнитные волны, как и обычный сотовый телефон. Каждый день я их поливала. На третий день в стаканчике на подоконнике показались ростки, а в стаканчике рядом с модемом ростков не было.
На 7й день в первом стаканчике ростки уже выросли и были хорошо видны, а во втором стаканчике они проросли всего на пару сантиметров. Опыт показал, что влияние электромагнитных волн задерживает рост и развитие живых организмов.
2.3. Проведение анкетирования среди одноклассников.
Я провела анкетирование среди одноклассников для того, чтобы узнать пользуются ли они сотовыми телефонами и знают ли они, что телефон вредит здоровью. (Приложение 1. Анкета №1). В опросе участвовало 12 человек. Опрос показал, что у 90% есть телефон и они им пользуются иногда, 5% пользуются редко и 5% пользуются очень часто. Из них, 40% знакомы с правилами безопасного пользования телефоном, и 60% не знакомы. (Приложение 2. Диаграмма.)
2.4. Разработка рекомендаций по использованию сотового телефона.
Делая выводы после проведения мною опыта и анкетирования, а также после беседы с доктором, я разработала рекомендации по использованию сотового телефона. (Приложение 3). Эти памятки я раздала одноклассникам и своим родственникам.
2.5. Повторное анкетирование.
После того как я раздала памятки с рекомендациями ребятам и рассказала им о результатах своего исследования я провела повторное анкетирование. В этот раз результаты отличались от предыдущих показателей, 90% применяют правила пользования телефоном, 10% применяют иногда. (Приложение 4. Диаграмма). Ребята прислушались к моим рекомендациям и стали более аккуратно использовать сотовый телефон.
Выводы:
В результате работы над проектом я изучила теоретический материал, проконсультировалась с врачом-терапевтом и мастером сервисного центра, провела опыты о влиянии электромагнитного излучения на живой организм и опрос с анкетированием среди одноклассников, а кроме того я разработала правила безопасного использования телефона.
Мои исследования наглядно показали, что сотовый телефон необходим в современном мире, но он излучает вредные для человека электромагнитные волны и чрезмерное пользование телефоном негативно сказывается на здоровье человека, поэтому необходимо знать правила пользования телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свое здоровье от этого влияния.
Проделанной работой я довольна. Мои одноклассники и родители теперь меньше времени проводят с телефоном и пользуются им по необходимости.
Используемая литература.
- Большая Российская энциклопедия: в 30т/Председатель Науч.-ред.совета Ю.С.Осипов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. (излучение).
- Удельный показатель поглощения для разных моделей сотовых телефонов — http://ru.wikipedia.org/wiki/SAR
- О вреде сотовых телефонов — http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html
- Вред и польза сотовых телефонов — http://vredpolza.ru/tehnika-elektronika/item/7-vred-sotovyh-telefonov.html
- Как минимизировать вред от мобильного телефона — http://ruslekar.info/Kak-minimizirovat-vred-ot-mobilnogo-telefona-1818.html
Приложение 1.
Анкета.
Вопрос 1. Есть ли у тебя свой сотовый телефон?
- Да.
- Нет.
Вопрос 2. Часто ты его носишь?
- Всегда.
- Иногда.
- Редко.
Вопрос 3. Где ты его носишь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 4. Сколько часов в день используешь сотовый телефон?
______________________________________________________________
Вопрос 5. Какова средняя продолжительность одного разговора по сотовому телефону?
______________________________________________________________
Вопрос 6. Как ты думаешь, сотовый телефон наносит вред здоровью?
- Да.
- Нет.
Вопрос 7. Знакомы ли тебе меры безопасности при работе с сотовым телефоном? Какие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 8. Применяешь ли ты эти меры безопасности во время пользования телефоном?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Приложение № 3
Рекомендации по использованию
сотового телефона.
- Детям младше 10 лет пользоваться сотовым телефоном только по необходимости.
- Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
- Не говорите по мобильному телефону без надобности дольше трех минут.
- Делайте 15-минутные перерывы между разговорами.
- Используйте наушники, чтобы не прикладывать аппарат к голове.
- Говорите по громкой связи.
- Выключайте мобильный телефон, когда вы им не пользуетесь.
- Держите мобильный телефон подальше от своей кровати и мест отдыха.
- Остерегайтесь использования сотового телефона во время болезни. Болезнь может ослабить вашу способность справляться с излучением.
Помните, что самое ценное, что есть у человека –
это здоровье. Берегите себя!
Приложение 4.
Оформление пректов — Начальные классы
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
СТРУКТУРА РАБОТЫ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
ОГЛАВЛЕНИЕ с указанием страниц.
ВВЕДЕНИЕ. Во введении содержатся:
— актуальность;
— описание ситуации и противоречие;
— проблема;
— объект исследования;
— предмет исследования;
— гипотеза;
— цель;
— задачи;
— предполагаемый результат;
— новизна проекта;
— практическая значимость проекта;
— краткий анализ источников информации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, которая делится на две части. Каждая часть должна иметь определенное название. Каждая часть может быть разбита на параграфы. Части:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ, в которой содержатся основные имеющиеся по теме сведения из научной и др. литературы;
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ, в которой описывается собственно сам проект. Практическая часть должна включать следующие параграфы:
— этапы работы над проектом;
— описание продукта проекта;
— результаты проекта;
— план дальнейшей работы над проектом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.
В данном разделе источники информации располагаются в следующем порядке: сначала печатные издания (книги, журналы, газеты) в алфавитном порядке в соответствии с правилами оформления, затем – интернет-источники с указанием не только сайта, но и названия статьи и автора, далее – другие источники (интервью, телевизионные передачи, фильмы и проч.).
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Работа предоставляется в печатном виде на бумаге формата А4. Поля: левое — 3см, верхнее и нижнее – 2, правое – 1,5.
Объем работы – не более 20 печатных страниц (не включая приложения).
Шрифт — Times New Roman, размер шрифта – 12 – 14, интервал – 1,5.
Основной текст форматируется по ширине.
Названия частей и параграфов необходимо расположить по центру и выделить полужирным шрифтом. В тексте работы допускаются выделения слов или фрагментов курсивом, подчеркиванием (при необходимости).
Следующие разделы: Введение, Заключение, Список использованной литературы и источников, Приложения – не нумеруются.
Названия теоретической и практической частей обозначаются римскими цифрами, параграфы нумеруются следующим образом: в первой части – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; во второй части – 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.
Приложения нумеруются арабскими цифрами. В правой верхней части страницы располагается надпись: Приложение 1. На следующей сроке по центру – название приложения.
Номера страниц располагаются в правом нижнем углу. Титульный лист не нумеруется. Нумерация начинается с цифры 2.
Каждый раздел работы начинается с новой страницы.
В тексте должны быть выделены абзацы. Недопустимо отбивать абзацы вручную.
В основном тексте работы должны содержаться только самые необходимее сведения. Графики, таблицы, изображения, диаграммы и проч. следует расположить в «Приложении».
В тексте работы необходимо делать ссылки на источники информации (или в самом тексте работы, или в виде сносок в низу страницы).
Листы работы должны быть вставлены в полиэтиленовые файлы и скреплены в папке с мягкой прозрачной обложкой.
К проекту должен быть приложен CD-диск с текстом работы, презентацией для защиты проекта и продуктом проекта (если это возможно).
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТА
Видеофильм, модель, сайт, журнал, книга, газета, буклет, тематический стенд, изделие, передача, прибор, блюдо, рецепт, путеводитель, макет, компьютерная программа, дизайн и прочее.
Компьютерная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, продуктом проекта считаться не будет.
Ниже дан образец титульной страницы.
Медынское казенное общеобразовательное учреждение
«Медынская средняя общеобразовательная школа»
Проект по (название предмета)
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Автор: ФИО, класс.
Научный руководитель: ФИО учителя, должность.
Медынь, 2018 г.
Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта (1-4 класс)
Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.Возможно, на помощь придут следующие вопросы:*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
Изучить строение словаря.
Определить, когда и где можно использовать словарь.
Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
Изучение источника исследования.
Опрос.
Интервью.
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
Анализ информации.
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
Мозговой штурм.
Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
Сравнение.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено .Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
4) Вывод. Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …