Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение. | 1 мин | — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | — Приветствуют учителя — Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа. | 2 мин | — Ребята, давайте вспомним, из какого материала строили избы в Древней Руси? — А из какого материала строили крепость? Для чего? — Верно. — Как вы думаете, сегодня на уроке мы бы смогли с вами воспроизвести крепость? — С помощью каких материалов мы можем сделать это в классе? — У вас на партах лежит яичная скорлупа, как вы думаете, из неё мы сможем сделать замок? | — Из дерева. — Из камня. Для обороны, защиты. — Да. — Бумага, картон. — Да. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: беседа | 1 мин | — Предположите тему урока. — Верно. — Поставьте цель. — Молодцы. | — Создание замка из яичной скорлупы. — Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: объяснение, беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 4 мин | — Когда съедают яйцо, то скорлупу от него обычно выбрасывают, потому что считают, что яичная скорлупа больше ни для чего не пригодна. Но оказывается, природная необычность этого материала может стать основой для интересного изделия. — С помощью яичной скорлупы можно сделать узор кракле. Кто-нибудь знает, что это за узор? Кракле — сеть тонких трещинок на поверхности. — Сегодня мы с вами попробуем создать этот узор с помощью яичной скорлупы. Слайд : Материалы, которые нам понадобятся:
— Какой дальше этап работы? Слайд:
— Какие 3 главных правила существует, когда мы делаем разметку ? — Верно. — Какой следующий этап работы? Слайд:
— Ребята, какие существуют правила работы с ножницами? — Молодцы. Какой следующий этап? Слайд:
— Напомните мне правила работы с клеем. — Молодцы. И какой у нас завершающий этап? Слайд: Вам необходимо оформить работу аппликацией, т.е. приклеить облака, деревья, волны. | — Слушают. — Да/нет. — Проверяют материалы. — Разметка. — 1. Обводить на изнаночной стороне. 2. Экономить место. 3. Карандаш держать перпендикулярно бумаге. — Заготовка. — 1. Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Не режьте ножницами на ходу. 4. Не подходите к товарищу во время работы. 5. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями. 6. Не роняй ножницы. — Сборка. — 1. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза. 2. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. — Оформление. | Р: планирование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 3 мин | — Теперь повторим план работы. — Какие материалы нам понадобятся? (1 ученик) — Молодец. Что мы делаем на этапе разметки? (1 ученик) — Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки? (1 ученик) — Правильно. Что нужно сделать на этапе заготовки? (1 ученик) — Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении? (1 ученик) — Молодцы. — Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.
— Ребята, скорлупа – очень тонкая и острая, поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы. | — Синий картон; коричневая, красная, белая, зеленая бумага; яичная скорлупа; клей ПВА; простой карандаш; ножницы; яичная скорлупа; шаблоны. — Обвести крыши №1,2,3 на коричневой бумаге, обвести флажок на красной бумаге, нарисовать облака и волны, нарисовать деревья. — Вырезать шаблон крепости, вырезать крышу, вырезать флажок, вырезать деревья, облака и волны. — Приклеить к листу синего картона шаблон крепости, приклеить скорлупу, приклеить крышу и флажок. — Нужно оформить работу аппликацией, т.е. приклеить облака, деревья, волны. — Скорлупа не вылезает за края крепости, на фоне нет следов клея. — Композиция завершена и оформлена. — Учитель ни разу не помог. — Такой же как и на доске. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний. П: выбор критериев для анализа. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: творческая работа | 23 мин | — И так приступаем к созданию аппликации. У вас должно получиться так, как у меня. | — Выполняют аппликацию. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 4 мин | ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). — Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу? — Вы молодцы, сделали такую красоту. | — Выполняют анализ работ. | П: анализ объекта; К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод: словесный Прием: беседа | 2 мин | — Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? — Вы достигли ее? — Какие трудности у вас возникли? — Что для вас было легко? — Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | — Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы. — Да. — Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
Мастер-класс «Замок из бумаги» — Вектор-успеха.рф
Не знаете, чем занять ребенка? Предложите отправится в средневековый замок сделав его из бумаги.
Для работы потребуется:
- Бумага «Снегурочка»
- Клей ПВА
- Ножницы
- Линейка
- Простой карандаш
Шаг 1
Складываем лист пополам, и каждую сторону еще раз пополам.
Шаг 2
Простым карандашом рисуем контуры окон, крыш от сгиба.
Шаг 3
Ножницами прорезаем по контурам.
Удаляем лишнюю бумагу.Шаг 4
Преобразуем поверхность «обратной складкой» выделяя окна и двери.
Вид спереди.
Вид сзади.
Шаг 5
Готовую деталь размещаем на цветном фоне.
Источник информации:
Б. Г. Гагарин «Конструирование из бумаги» издательство ЦК Компартии Узбекистана Ташкент — 1988.
Идея:
«Идея авторская»
Думбрис Анна Станиславовна (veterok)14.07.2012 г. 4019
№ | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | 1. | Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. | Приветствуют учителя | Умение настроиться на работу | 2. | Мотивационный | Посмотрите, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удается удержаться в воздухе и не упасть на землю? Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время? Посмотрите на картинки и подумайте какая тема сегодняшнего урока? (Создание модели самолета) Какие цели мы поставим? 1. Рассмотрим модели самолетов. 2. Научимся изготавливать модель самолета. | Отвечают на вопросы Самостоятельно формулируют тему и цель урока | Умение строить речевое высказывание Умение самостоятельно определять круг учебных задач | 3. | Объяснение нового материала | Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо. Создание самолета – это сложный технологический процесс. А вы знаете как создается новая модель самолета? Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают. При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе. Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные. Рассмотрите рисунки моделей самолетов. Какое их главное отличие от автомобилей? Ребята, вы знаете что такое щелевой замок? Щелевой замок – разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. Такие замки бывают разные. Рассмотрите некоторые из них. Это подвижное или неподвижное соединение деталей? Как вы думаете почему данный способ называется «щелевой замок»? Объяснение Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны. Подготовительный этап Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель. Разметка Возьмем пол листа картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашего самолета и вырезаем. Так же делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала. Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Верно ребята! Сборка Соединяем все детали нашей модели без помощи клея. | Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Анализируют, аргументируют свое мнение Отвечают на вопросы Рассматривают картинки Настраиваются на работу Усваивают порядок выполнения Запоминают порядок действий | Умение следить и усваивать практические приемы работы Оформлять свои мысли в устной форме Определение основной информации Оформлять свои мысли в устной форме Осознание ответственности Умение следить и усваивать практические приемы работы Осуществляют синтез Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия | 4. | Закрепление изученного | Что нам понадобится? Что мы будем делать с шаблонами? Назовите правила работы с ножницами. Что мы будем делать с деталями самолета? Назовите способ, которым мы соединяем детали. Правильно ребята, молодцы! | Отвечают на вопросы | Умение воспринимать задание, выполнять работу Строить речевое высказывание | 5. | Выполнение изделия | Приступаем к изготовлению модели самолета. | Самостоятельно выполняют задание | Умение работать индивидуально | 6. | Рефлексия | Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые модели. Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть. Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников |
№ | Этапы урока | Вр. (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р — принимать и сохранять учебную задачу; |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня этот урок проведу у вас я. — Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. — Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Ответное приветствие | К.-общение и взаимодействие (коммуникация) — умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Л.- умение выделить нравственный аспект поведения; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Подведение к формулировке темы и целей урока (далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде), – Кто из нас в детстве не строил дома из кубиков, замки из песка, крепости из камней? Значит, мы все строители. Из чего можно построить дом для жилья? А вот мы сегодня с вами постоим крепость, только это будет изображение. А кто-нибудь знает, что такое крепость? Укрепленный пункт с долговременными оборонительными сооружениями. Крепость — Символизирует защиту, нечто охраняемое, защищаемое. Как вы думаете, а для чего нам нужна сегодня скорлупа? (чтобы сделать аппликацию) Тогда какие цели мы поставим на уроке? А вы знали, что такая техника выполнения аппликации называется «кракле»? История вопроса: КРАКЛЕ – (от французского – craguele), сеть тонких морщин, трещин на поверхности. Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять это сырье при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство. Как вы уже догадались, мы с вами будем делать аппликацию из яичной скорлупы. Посмотрите, как в итоге должна получится аппликация. Вы можете сделать в подарок эту аппликацию, а можно повесть в рамочку дома как символ защищённости. | Предположения детей Высказывать свои предположения. Ставить цели. Слушать и анализировать рассказ. | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
|
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Вопросы для анализа: -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Простая это работа или сложная? Почему? -Какова форма изделия (если читается)? -Из какого материала выполнена аппликация? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать крепость из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом заготовлены детали аппликации? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | — Крепость; — Сложная, состоит из нескольких деталей ; — Шаблон, картон, яичная скорлупа. — С помощью шаблонов. — С помощью клея. — Аппликация на картоне может быть украшена другими деталями | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Посмотрите на слайды, это этапы выполнения аппликации. (на презентации) 1. Материалы (картон, шаблон крепости, яичная скорлупа, клей, ножницы) 2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали) 3. Заготовка (Приготовить все необходимые материалы для работы) 4. Сборка. (1.Наклеить шаблон крепости на картон,2.Наклеить скорлупу сначала на крышу, потом на стены, затем на окна крепости. 3. Оформить аппликацию, можно нарисовать карандашами солнце, облака, животных) Давайте повторим этапы изготовления изделия: ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повоторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | |
4 | Физминутка | 1-2 | 1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца. 2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик” 3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполнение упражнений | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята, теперь вам предстоит сделать свою крепость. Но перед этим мы повторим технику безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении аппликации. Что мы с вами используем? (ножницы,клей) -Критерии: 1.Аккуратность выполнения аппликации 2.Сочетание цветов крепости и фона(запись на доске) 3. Индивидуальность оформления | Вопросы по заданию -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами | К .-общение и взаимодействие (коммуникация) — умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | — А теперь ребята, приготовьте материалы и приступайте к работе (звучит музыка) -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П.- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Л.- умение выделить нравственный аспект поведения; К.- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5) А теперь ребята мы с вами устроим выставку работ, давайте вывесим их на доску, встанем в полукруг и оценим работы с точки зрения критерий. -Кто нам расскажет, как он выполнял работу? -Расскажите этапы. -А теперь ребята, посмотрите, какая крепость самая яркая? — А какая крепость самая необычная? — Вы все ребята, молодцы, у вас у каждого замечательные открытки , которые понравятся вашим близким. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | П.- формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся Л.- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях К.- формулировать собственное мнение и позицию; |
8. | Домашнее задание | 1 | -Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске) УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р- принимать и сохранять учебную задачу; |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Л.- обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся; |
Проект по технологии «Старинный замок»
Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий, далее УУД (см. таблицу)
Проектная задача: создать итоговый «продукт» – макет старинного замка.
Результат урока: формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- Адекватно воспринимать предложения другого «я».
- Вносить необходимые коррективы в действия.
- Осуществлять пошаговый и итоговый контроль и оценку по результату.
Личностные УУД:
- Понимание собственных действий и других «я».
- Способность к самооценке на основе выработанных критериев.
Познавательные УУД:
- Работать с информацией, представленной в виде чертежа.
- Строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- Контролировать свои действия и действия партнера и оказывать необходимую взаимопомощь. Самостоятельно анализировать собственную практическую деятельность.
- Задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.
Класс: 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Место урока в системе обучения: 4 урок учебного проекта «Старинный замок».
Тип урока: урок решения и оценки УЗ.
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Ход урока
I. Организационный момент
У. Поприветствуйте гостей и поделитесь с ними своим хорошим настроением.
II. Постановка учебной задачи
У. Какую учебную задачу мы поставили перед собой на предыдущих уроках технологии?
Д. Построить макет старинного замка.
III. Презентация «Учебный проект «Старинный замок»»
У. Давайте вспомним, как мы работали на первых этапах проекта.
Дети совместно с учителем описывают слайды презентации.
IV. Презентация «Средневековые замки»
У. На этапе разработки проекта Богомолов Егор предложил сделать презентацию «Средневековые замки».
Сейчас он предложит нашему вниманию результат своей работы.
У. Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра?
– Что нового вы узнали из просмотренного материала?
– Поблагодарим Егора.
V. Выполнение технологических действий
У. Сегодня на уроке нам предстоит завершить наш проект. Какие этапы плана действий мы будем выполнять?
Д. 3 пункт плана: Вырезание, склеивание и отделка деталей.
У. Во время работы будет звучать средневековая музыка, которую специально подобрал к нашему проекту Илья Глязнецов.
У. Приступайте к изготовлению конструктивных элементов замка.
Самостоятельная деятельность учащихся.
Звучит средневековая музыка.
VI. Оценка результатов деятельности и монтаж замка
1. Заполнение оценочных листов.
У. Предлагаю каждому конструкторскому бюро оценить свою работу и результат деятельности по заранее выработанным критериям.
Заполните оценочный лист.
Оценочный лист работы «конструкторского бюро № 1»
Оценка деятельности группы (отметь V ) | Оценка результата деятельности |
Критерии оценки: | |
2. Возникали несогласия и конфликты. | 1. Точность выполнения объекта, согласно чертежам. |
3. Вместе планировали работу. | 2. Аккуратность выполнения. |
3. Выслушивали и учитывали мнение каждого. | |
4. Каждый оставался при своем мнении. | |
5. Помогали друг другу. | |
6. Взаимопомощь не оказывали. | |
7. Кого можно особенно похвалить? За что? |
|
2. Формирование экспертной группы.
У. В экспертную группу предлагаю войти «инженеров» каждого конструкторского бюро. Эксперты, займите, пожалуйста, свои места.
3. Защита работы конструкторскими бюро и монтаж замка.
Каждое конструкторское бюро зачитывает оценочный лист и классу и экспертной группе свои конструкторские детали.
Эксперты высказывают свое объективное мнение, соглашаются или не соглашаются с мнением группы, после чего «архитекторы» приступят к монтажу замка в соответствии с планом.
VII. Рефлексия
У. Какую проектную задачу мы решали на протяжении 4 уроков?
Д. Сделать макет старинного замка.
У. Какими способами действия мы осуществляли этот проект?
Д. Мы формировали конструкторские бюро, распределяли должности архитектора, инженера и строителей. Составляли план работы.
Д. Готовили необходимые материалы.
Д. Каждое конструкторские бюро готовило башню и часть крепостной стены.
У. Какой результат получили?
Д. У нас получился очень красивый старинный замок.
У. Хотели бы вы продолжить работу по этому проекту? В какой форме?
Д. Можно сделать в технике бумагопластика знатных дам, которые жили в этом замке.
Д. Я с Алисой начала писать сценарий спектакля «Назад в Средневековье».
У. И этот спектакль мы обязательно поставим на занятиях нашего драматического кружка.
У. Спасибо вам, ребята, за продуктивную заинтересованную работу по проекту «Старинный замок».
Урок технологии. 2 класс. Тема: Строительство. Изделие: «Изба» (или «Крепость»)
Урок технологии.
2 класс.
Тема: Строительство.
Изделие: «Изба» (или «Крепость»)
Цели:
— познакомить с профессией плотника, инструментами, которыми он пользуется, с составными частями избы,— расширить кругозор и словарный запас,
— научить изготавливать сувенир «Изба»,
— развивать пространственную ориентацию через построение дома на ноутбуке, координацию движения, мелкую моторику
— повысить учебную мотивацию через использование компьютерной техники, интерактивной доски,
— воспитать эстетические чувства, уважение к другим людям, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, картинки с изображением плотника, инструментов, карточки с планом работы и правилами работы с ножницами, картинки с изображением причелины, наличника.
Использованные источники: Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др. «Технология. 2 класс».
Ход урока.
Оргмомент.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы с вами будем делать изделие «Изба»
3. Вводная беседа.
— Итак, скажите, пожалуйста, из какого материала строятся избы? (Из дерева).
— А как называются специалисты по обработке дерева? (Плотник).
— Давайте вспомним, какими инструментами пользуются плотники. Я вам показываю инструмент, а вы его называете.
(учитель показывает инструменты, а дети называют).
-топор,
-рубанок,
-молоток,
-клещи,
-пила,
-стамеска.
— Молодцы! Давайте узнаем, как называются части избы.
— Посмотрите на доску и прочитайте слова глазами. Хором по слогам, и как говорим.
Порог, наличник, окно, причелина, венец, крыша.
— Какие слова вам знакомы? (порог, окно, крыша).
— Соотнесите названия и части избы на нашем рисунке.
— Давайте ещё раз прочитаем незнакомые слова. (наличник, причелина, венец).
— Ребята, я вам сейчас объясню, что обозначают эти слова, вы внимательно послушайте и постарайтесь найти эту часть на нашей картинке.
— Это причелина. Резная доска на крыше, которая защищает её от влаги.
— Найдите, пожалуйста, причелину на рисунке. Молодец!
-Это наличник. Планка для оформления проёма окна или двери.
— Найдите, пожалуйста, наличник на рисунке. Молодец!
— Это венец. Обработанное бревно, основный строительный материал для избы.
— Найдите, пожалуйста, венец на рисунке. Молодец!
— Итак, мы с вами всё выполнили верно, а теперь давайте попробуем построить дом на самостоятельно на ноутбуках.
— Открываем ноутбук, нажимаем кнопку и выполняем задание. Соотнесите детали так, чтобы получилась изба.
(Ученик, выполнивший задание быстрее всех, выполняет его на доске).
— Молодцы! Закрываем ноутбуки.
— Итак, ребята, мы с вами узнали части избы. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать сувенир с изображением избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги. Работать мы будем в командах.
(Класс делиться на 4 команды, и все приступают к работе)
4. Практическая работа.
— Для работы нам необходимо:
Клеёнка
Цветной картон
Цветная бумага
Ножницы
Простой карандаш
Клей
Шаблоны
Нитка
— Поднимите руку, у кого чего-то не хватает. Хорошо! Продолжаем работу.
— Так как мы будем работать с ножницами, вспомним правила работы с ними.
1. Не держи ножницы лезвиями вверх.
2. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Не роняй ножницы.
— Наше изделие мы будем выполнять по следующему плану.
План работы.
1. Обводим шаблоны.
2. Вырезаем детали изделия.
3. Делаем основу для изделия.
4. Приклеиваем венцы, причелину, окно, наличник, цветок.
Разминка для рук.
Вам нужно было принести картон, пустые маленькие коробки. Дощечки, клей, кусочки обоев. Я вижу, что у нас достаточно материала для работы. И так, давайте приступим.
Учитель показывает необходимые действия .
— Итак, обводим шаблоны.
— Обведём деталь для фона на цветной картон, а затем на цветную бумагу. На цветном картоне деталь обводим 2 раза. На цветной бумаге обводим шаблон так, чтобы середина детали совпадала со сгибом бумаги.
— Обводим шаблон причелины, наличника, окна, цветка.
— Сделаем основу для изделия. Для этого положим деталь из картона лицевой стороной вниз, возьмём нитку, сложим её пополам, получим петельку. Возьмём небольшую полоску бумаги, намажем её клеем, соединим полоску, нитку и основу изделия. Сверху приклеим деталь из цветной бумаги. Основа с креплением готова.
Далее делаем стены и крышу.
Осталось оформить изделие. Для этого возьмём заготовки причелины, окна и наличника и приклеим их к избе.
— Заготовку цветка наклеим ниже, на фон работы.
— Изделие готово!
5. Выставка работ. Оценки.
— Ребята 1 ряда выйдите к доске и покажите свои работы. Итак, посмотрите, какие прекрасные сувениры у нас получились.(оценивание работ).
— Ребята 2 ряда выйдите.
6. Итог урока.
— Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?
— Скажите, как называется специалист по обработке дерева? (плотник).
— Какими инструментами он работает?
— Какие части есть у избы?
7. Рефлексия.
— Получилось ли у нас передать красоту деревянных построек?
— Какое настроение у вас в конце урока?
— Кому вы подарите свой сувенир?
Использованные источники
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др. «Технология. 2 класс».
25 02 2015 Технология 2 класс учитель Кейс Л. П. Тема: Народный костюм. Изделие «Кошелёк» | Тип: изучение нового материала; практическая работа | |||
Задачи: • научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; • отработать навыки разметки ткани; • совершенствовать навык создания выкройки | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: • создавать выкройку изделия; • выполнять разметку ткани по шаблону; • выполнять шов через край при соединении деталей изделия; • пришивать пуговицы различными способами; • знать содержание понятий шов, нитки; • исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение | Мета предметные: • дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; • организовывать рабочее место; • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; • выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; • высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; • слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения | Личностные: • понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; • объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; • стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни | ||
окружающий мир, тема «Что такое экономика»; математика«Единицы длины» | ||||
Ресурсы урока | ||||
Дляучителя: • Рабочая программа. • ТКТ № 6. • Пособие для учителей, с. 121 — 124. • Электронное приложение к учебнику, фрагмент «Кошелёк». • Схема «Виды швов». • Образец стежков через край. • Кусочки ткани для выполнения учащимися шва через край с разметкой точек для проколов | Для учащихся: • Учебник, с. 65, 66. • Рабочая тетрадь, с. 26. • Материалы: нитки, плотная ткань, мыло или мягкий карандаш. • Инструменты: игла, ножницы. • Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица | |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Предлагаю ответить на вопросы на с. 26 рабочей тетради с последующей фронтальной проверкой. • Уточняею, что такое шов. Демонстрирую схему. Просшу рассказать по ней о видах швов и пояснить названия групп швов: ручные, стачные (соединительные), украшающие (декоративные), машинные. • Сопровождаю демонстрацией названный учащимися вид шва | Работают с тетрадью. Повторяют материал о видах швов, изученный в 1-м классе. Отвечают на вопросы. • Рассматривают схему. Определяют с помощью учителя назначение швов. Дают пояснения. • Наблюдают за работой учителя | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
|
| |||
Организация познавательной деятельности | ||||
• Организую работу с учебником на с. 65. Предлагаю рассмотреть выполнение строчки косых стежков. • Показываю и рассказываю, как надо выполнять шов через край. • Напоминаю правила подготовки иголки с ниткой, выполнения закрепки, техники безопасности. • Предлагаю выполнить тренировочную работу — ряд косых стежков на небольших кусочках ткани. • Руковожу работой по анализу образца. • Предлагаю составить свой план работы по изготовлению кошелька и затем соотнести его с планами на с. 66 учебника. • Руководжу работой по выполнению изделия. Наблюдаю, консультирую по возникшим проблемам | • Рассматривают иллюстрации учебника. • Наблюдают за приёмами выполнения шва через край. Соотносят план, предложенный в учебнике, с действиями учителя. • Готовят нитку с иголкой к шитью. Вспоминают правила безопасности при шитье. • Выполняют шов под руководством учителя. • Рассматривают изделие и анализируют его по «Вопросам юного технолога». • Составляют план работы с учётом текстового и слайдового планов: 1) Подготовка материалов и инструментов. 2) Разметка. 3) Раскрой. 4) Сборка. 5) Отделка. • Выполняют изделие по плану с помощью учителя. Размечают ткань по шаблону, изготавливают выкройку. Выполняют строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Демонстрируют умение пришивать пуговицу разными способами. Контролируют и корректируют последовательность выполнения работы | |||
Подведение итогов | ||||
Организую выставку работ, их анализ и оценку | Демонстрируют свои изделия, оценивают по критериям: аккуратность и правильность выполнения шва, самостоятельность, оформление | |||
Дополнительный материал: Крупные детали для показа выполнения стежков; коллекция «Виды ниток» | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания: 1. Закончите предложение: «Чтобы выполнить шов через край, нужно… » 2. Выполните тест «Строчка косых стежков. Работа иглой» из электронного приложения | ||||
Дополнительные творческие задания: Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край |