2 класс оригами технология – Презентация к уроку по технологии (2 класс): Презентация по технологии для 2 класса на тему «Оригами. Мастер-класс по изготовлению открытки к 23 февраля»

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Учебно — методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

2.

Орг. момент.

~1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

3.

Формулировка темы и цели урока.

 ~ 3-5 мин

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.
  • Как называется эта страна? (Япония)
  • Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.
  • Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)
  • А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала.

~ 5 мин

  • Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
  • Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

  • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.
  • Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
  • Где появилось оригами? (В Японии)
  • Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

4.

Пед. показ

 ~ 3-4 мин

  • На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
  • Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка.

~1 мин

  • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

  • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

  • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока.

~3 мин

  • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
  • Мы ее выполнили?
  • Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места.

Перемена

  • Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.

Конспект урока по технологии на тему «Оригами

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Технология

Изготовление изделий в технике оригами «Рыбка»

2 класс

УМК «Школа России»

hello_html_58c95626.png

Учитель технологии Крисько М.М.

2016 г.

Планируемые образовательные ресурсы:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научиться изготавливать изделие в технике оригами.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правила работы с инструментами

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Громко прозвенел звонок –

начинается урок.

Наши ушки на макушке,

глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

ни минуты не теряем.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Постановка учебной задачи

Ребята улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Ну, а сейчас внимательно меня послушайте.

Маг, что придумал бумагу цветную-

красную, желтую и голубую,

верил наверно, что могут ребята

делать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

знали лишь только японские дети,

я предлагаю попробовать с вами

выучить технику оригами.

Слушают, воспринимают учебную задачу.

Актуализация знаний

— Сегодня мы отправимся в волшебную страну оригами.

А вот, что мы возьмем с собой в путешествие, попробуйте догадаться, разгадав загадки.

  1. Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

из листов… (цветной бумаги)

  1. Пара острых, тонких ног

без туфлей и без сапог.

на ногах – по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге (ножницы).

Слушают учителя, смотрят видео – фрагменты, разгадывают загадки.

Делают выводы.

Мотивация познавательной деятельности

— Какая замечательная страна, посмотрите, сколько удивительных поделок можно выполнить в этой стране из бумаги (открываю доску, на доске разные изделия, выполненные в технике оригами).

Все эти изделия выполнены в технике оригами.

Слушают учителя.

Рассматривают поделки, выполненные в технике оригами.

Организация познавательной деятельности

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались из нее складывать удивительные по красоте фигурки.

— Сегодня мы научимся выполнять изделие в такой интересной технике. А вот, что именно мы будем делать догадайтесь сами. Послушайте загадку.

— Под водой всегда она молчалива и скромна.

Можно дома содержать, лишь водички капельку набрать. Голова, хвост, плавники, ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор, дети знают это…(рыба)

— А кто сможет сформулировать тему нашего урока.

Воспринимают информацию, смотрят видео – фрагменты, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Отгадывают загадку.

Определяют, какое изделие будут выполнять на уроке.

Формулирую тему урока «Изготовление изделия в технике оригами — рыбка».

Физ. минутка

— Прежде, чем нам приступить к выполнению изделия, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.

Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Техника безопасности

— Ребята скажите, пожалуйста, какой инструмент мы взяли с собой в путешествие? (ножницы)

А давайте, вспомним правила безопасной работы с инструментом.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Отвечают на вопрос.

Формулируют правила безопасной работы с инструментом.

Беседа «Что и как мы будем делать».

Как правильно складывать оригами — рыбку? Давайте обратимся к схеме и попробуем ее прочитать (на экране таблица «схема – оригами рыбка»).

 

— Давайте познакомимся с условными обозначениями на карте: линия сгиба по диагонали, линия сгиба пополам.

(демонстрирую).

— На столе у вас, лежат инструкционные карты. Посмотрите на них?

— Найдите эти линии в картах. Скажите, вам понятен ход работы (схема оригами)?

— Давайте разбираться.

— Большая часть изделий в технике оригами выполняется из бумаги, которая имеет форму квадрата.

— А у нас цветная бумага, какой формы? (прямоугольная)

— А как из прямоугольной формы получить квадрат? Не знаете? А хотите узнать?

Анализируют изделие, наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Знакомятся с условными обозначениями в схеме оригами, находят их в инструкционной карте.

Работают с информацией.

Отвечают на вопросы

Воспринимают информацию, наблюдают за действиями учителя.

Демонстрация приемов работы

Практическая работа

— Из прямоугольной формы листа бумаги делаем квадрат способом сгибания по диагонали. Ребята нужно уголок листа тянуть вниз, так, чтобы боковая сторона сравнялась с нижней стороной. Эта форма в технике оригами называется «косынка». А выступающую часть бумаги отрезаем (демонстрирую).

Раскрываем лист бумаги. Посмотрите, у нас получился квадрат.

— Давайте попробуем выполнить это упражнение, сделаем наши листы бумаги квадратными.

— Молодцы!

— Давайте вместе с вами сделаем рыбку в технике оригами.

— Приступим к работе.

Демонстрация каждого этапа работы (на доске и видео фрагменты).

hello_html_2b0db538.png

Выполняют упражнение, повторяя за учителем.

Выполняют упражнение.

Анализируют схему оригами по инструкционной карте, задают интересующие вопросы.

Организуют рабочее место для практической работы.

Соблюдают гигиенические правила.

Выстраивают последовательность реализации замысла.

Выполняют изделие, повторяя за учителем, соблюдают порядок работы.

Задают вопросы, если имеются затруднения.

Самостоятельное творчество

— Посмотрите, какая красивая получилась у нас рыбка.

Для того, чтобы она хорошо ориентировалась в воде, самостоятельно нарисуйте рыбке глазки.

— Покажите, что у вас получилось. Молодцы ребята!

— Ребята, а вы знаете, что рыбки не могут долго находиться на суше, они живут в воде и без нее они могут просто погибнуть. Давайте скорее спасать наших красавиц-рыбок. Смотрите, какой домик для рыб я подготовила (на доске большой аквариум из бумаги).

— А вы знаете, как этот домик называется? (аквариум)

— Правильно.

— Давайте поместим в аквариум своих рыбок.

— Скажите, рыбки могут дышать в воде?

— Да, они дышат жабрами.

– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

– Когда рыбкам бывает плохо в воде?

(Когда вода загрязнена отходами.)

— Нужно всегда следить за порядком в аквариуме и не забывать кормить рыбок.

Рассматривают выполненное изделие.

Используя цветные материалы (фломастеры) завершают изделие.

Демонстрируют полученное изделие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, вступают в игру «Спасатели».

Участвуют в коллективной работе.

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на личный жизненный опыт.

Анализируют информацию, делают выводы.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Ребята скажите, что находится на дне аквариумов? (водоросли, камушки, песок).

— Скажите, зачем в аквариум помещают разноцветные камни?

— Правильно для красоты.

— Давайте и мы с вами украсим аквариум камнями, но для этого сначала посмотрите на своих рыбок и постарайтесь оценить свою работу на уроке.

— Выберите кружок того цвета, который соответствует вашей оценке. Если у вас все получилось, то на дно аквариума наклейте зеленый кружок, если были затруднения желтый, а если ничего не получилось то красный кружок.

— Вот и подошло наше путешествие по стране оригами к концу.

— Чему мы сегодня научились?

— Какое настроение вы унесете с урока?

— А сейчас запишем домашнее задание.

Прозвенел и смолк звонок,

вот закончился урок.

Вы на парты поглядите,

все в порядок приведите.

Отвечают на вопросы, размышляют.

Оценивают деятельность на уроке. Приклеивают кружочки на дно аквариума.

Рассматривают свои работы. Анализируют полученный результат.

Делают выводы, отвечая на вопросы.

Записывают домашнее задание.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Технологическая карта «Складывание из бумаги. Оригами»

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата. Рыбка» 2 класс

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами».

Планируемые результаты:

Предметные: Знать правила складывания квадрата. Применять полученные знания раньше. Понимать, алгоритм сложения базовых форм..

Метапредметные:

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами;воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

Ресурсы и оборудование: 

У учителя: Учебник, рабочая тетрадь, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.

У учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.

План урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональное начало. (2 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. (3 минуты)
  3. Формирование новых знаний. (7 минут)
  4. Применение полученных знаний. (30 минут)
  5. Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 этап. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. (2 минуты)

Добрый день, дети. Дети, сейчас я буду читать вам загадки, вы внимательно слушаете, так как ответы на них будут предметы, которые понадобятся нам для урока. Кто готов поднимите левую руку.

Два брата – не разлей вода
                   Ты с ними осторожно
                   Без их совместного труда
                   Разрезать что-то сложно.

(Ножницы)

На чем мы пишем что-нибудь,
                   На чем мы любим рисовать,
                   Что можно скомкать и согнуть
                   И даже трубочкой свернуть?
                   А ну, попробуй угадать!

(Бумага)

Чёрный Ивашка —
                   Деревянная рубашка,
                   Где носом проведёт,
                   Там заметку кладёт.

(Карандаш)

 

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. ( 3 минуты)

-Вспомните, чем вы занимались на прошлом

уроке?

-С каким материалом работали?

-Зачем нам это изделие?

Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы.

Мы помним, что слово оригами переводится -«сложенная бумага». Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними: Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе. Сведите руки, как это делают японцы. Презентация «Оригами».

На прошлом уроке мы знакомились с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики.

 Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений.

Выполняют упражнения для рук

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД:уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3. Формирование новых знаний. (3-7 минут)

Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. Загадываю загадку.

Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой.

Сформулируйте тему нашего урока?

А из чего можно сделать рыбок?

Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги.

Хотите научиться делать золотую рыбку?

Что нам помогает из оригами сделать рыбку?

Какая геометрическая фигура потребуется для изготовления рыбки?

Это золотая рыбка.

Работа в парах. Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник)

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать

Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы

4 этап Применение полученных знаний (30 минут)

— Я предлагаю вам сыграть в такую игру: «Верно-неверно». Я буду говорить вам предложения, если вы согласны со мной наклонитесь вперед, если нет –прыжок.

На столе ножницы должны лежать закрытыми. (Да)

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент. (Да)

Работай ножницами с ослабленными шарнирными креплениями (Нет).

Перемещайся по классу, когда режешь ножницами (Нет).

Не оставляй ножницы в открытом виде (Да).

Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы?

Итак, я предлагаю такой план.

  1. выбрать базовую форму
  2. сложить пополам и получить 2 линии сгиба по диагонали
  3. сложить квадрат и получить прямоугольник
  4. боковые стороны вогнуть внутрь и получить треугольник

Ход работы

1) из листа бумаги заготовить квадрат;

2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям –противоположным углам;

4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы?

Играют в игру, отвечают верно, не верно. Физкультпауза

Читают информацию по технологическим картам. Вместе с учителем выполняют работу. Знать структуру поделки.

Дорисовать глаза, чешую плавники

Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими

5 этап Подведение итогов. Рефлексия. (3-5 минут)

Над какой темой мы сегодня работали?

Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Как еѐ зовут?

Какие трудности возникли при еѐ изготовлении?

Какие части ты дорисовал?

А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание.

Выставка работ: Заранее приготовить место (аквариум нарисовать), куда дети приклеят своих рыбок

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку

Коммуникативные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

РегулятивныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

План-конспект урока по технологии по теме: Урок «Оригами» 2 класс

Открытый урок по технологии в 3 классе «Оригами – сказка».

Цели:  

Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой из оригами;

Развивающая — развивить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная — сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Подготовительная работа: создать выставку изделий из оригами, сделать презентацию.

Оборудование, материалы: презентация, технологическая карта, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, образцы готовых изделий, выставка оригами, выставка книг по оригами.

Технические средства: компьютер, мульти проектор.(слайд №1)

Ход урока.

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент. (слайд № 4)
  • Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  • Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Основная часть.

Сообщение темы и цели урока: (слайд № 5)

2.1Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.

Вот сложили раз и два,
Показалась голова,
Ручки, ножки,
Появился зверь чудесный.
Мы вам скажем от души:
«Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!»
Оригами без прикрас
Нас научат, и тот час
Вдруг появятся цветок
И зверек чудесный.
Мы вам скажем от души:
«Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!»

Оформление доски:

Базовая форма – двойной квадрат.

Чертёж изделия:

2.2 Содержание: (слайд № 6)

  • Постановка цели.

— Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом — с помощью оригами.

-Кто скажет, что означает слово оригами? (Оригами в переводе с японского языка – сложенная бумага.)

— Где возникла эта техника? (В Японии.)

— Какая фигурка  оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)

— Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)

Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.

Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами  называют художниками — оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из  них попали в Книгу рекордов Гиннеса.

  • Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м.
  • Самый маленький – из квадрата 1х1мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл.
  • Самая большая модель животного – панда высотой 3 метра из квадрата 8х8м.
  • Самое большое панно с изображением головы кота было собрано из 10357 модулей.
  • Самая сложная фигура – «морской ёж» — складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок.
  • Физкультминутка (слайд № 8)
  • Объяснение нового материала.

Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).

3.Практическая часть (слайд №10)

Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги)

Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило.

Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).

Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/),

и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),

а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий  раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/).

На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).

                                                                                                                               

                     Рис.1

Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2). (слайд №11)

  рис.2

Купил он себе  красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)

крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)

кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа  (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4) (слайд №12)

     рис.3                 рис.4

и  тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем). (слайд №13)

И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7) (слайд №13)

   рис.5

               

 рис.6

Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.

      рис.7

После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к  берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).

   

 

  рис.8             рис.9

На паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник — правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается  ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10). (слайд №14)

   

         рис.10

Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.10). (слайд №15)

Катался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа — в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.

рис.11

рис.12

рис.13

рис.14

(Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.)

А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16).

рис.15

Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим. (слайд №16-17)

рис.16

4. Подведение итогов урока.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.

Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке. Ее результаты фиксируются на специальных заготовках. (слайд №18)

Заготовка

2345                       2345                   2345                    2345                      2345              

Интерес          трудность           старание            оцени                     оцени

                                                                                    работу                   свою

                                                                                    группы                    работу

Инструкционная карта

 

                           

                                                             

                                                                                 рис.1                              рис.2      

                                                             

рис.2                                  рис.2                             Рис.3                           рис.4

рис.5                             рис.5                          рис.6

рис.8                                    рис.9                                 рис.10                                          

Рис.7

       

     

рис.10                                      рис.11                                  рис.12                          

                                Рис.13

    рис.14                                         рис.15                                               рис.16

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Оригами

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Планирование

1

Орг. момент

1

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе!

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

К: умение слушать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, послушайте загадку и ответьте мне на вопрос, какое изделие мы сегодня будем делать.

В  книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.»

Давайте посмотрим, какие бывают закладки для книг. Я предлагаю вам изготовить  закладку в технике оригами. А вы знаете, что это за техника?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Скажите, а какие цели вы сегодня себе поставите на урок?

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения.

Определяют тему и цели урока.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать.

Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

5

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

-Из какого материала выполнено изделие?

Почему взят именно этот материал? 

Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? 

-Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия?

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Отвечают на вопросы студентки.

Цветная бумага.

Доступен, хорошо держит форму, легкий.

Фетр, ткань.

Складывание.

Сшить, клеить.

Для выделения необходимых страниц в книге.

База из 1 детали, декор 10 деталей.

Склеивание.

Сшить.

В виде животного. Можно самим придумать животное.

Л:Смыслообразование.

П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р:Саморегуляция

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

Ребята, давайте, прежде чем сложить нашу замечательную закладку, нам необходимо потренироваться в складывании бумаги в технике оригами. У вас на партах лежит два листа белой бумаги. Вам необходимо сделать два треугольника. Подсказка о выполнении представлена на слайде.

Молодцы! А теперь давайте из превратим наши треугольники в квадраты. Посмотрите, как это делается. Теперь выберите  тот треугольник, который у вас лучше всего получился и посмотрите, что мы будем делать дальше. Разворачивает наш квадрат обратно, в треугольник и загибаем угол в намеченный сгибами треугольник. Восстанавливаем форму квадрата. Загибаем треугольные половинки квадрата в кармашек. Молодцы! У вас получился черновой вариант вашей закладки. Посмотрите как ее можно украсить в своей работе.

Повторяют этапы работы.

Р: Планирование

Л:Смыслообразование

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4

Физминутка

2

 См. Приложение

Выполнение упражнений

Р:Саморегуляция

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать.

А сейчас ваша задача сложить закладку и украсить ее, как вам нравится.

Определяют для оформление закладки..

К: умение слушать и вступать в диалог.

6.

Самостоятельная  работа

17

Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.

У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи!

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь..

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:Саморегуляция

7.

Итог урока

2

Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Высказывают свои мысли и чувства.

Р:Саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог.

8.

Уборка рабочих мест

3

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Уборка рабочих мест.

Р:Саморегуляция

Проект «Оригами» — Начальные классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа  п. Октябрьский Балашовского района Саратовской области Проект « МИР ОРИГАМИ » Выполнила ученица  2 класса А ф а н а с ь е в а  У л ь я н а  Руководитель проекта: Медведева Л. А. 2017-2018 уч.год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Балашовского района Саратовской области

Проект

« МИР ОРИГАМИ »

Выполнила ученица

2 класса

А ф а н а с ь е в а

У л ь я н а

Руководитель проекта: Медведева Л. А. 2017-2018 уч.год

Цель работы : определить значение оригами для человека.   Задачи:  Узнать, как появилось оригами;  Познакомиться с историей возникновения оригами;  Узнать, что дает занятия оригами для развития детей;  Оригами и математика;  Ознакомиться с разными техниками оригами;  Применение оригами в повседневной жизни и создание поделок.   Метод исследования : поисково-исследовательский, работа с Интернетом  Объект исследования : оригами Вид проекта : индивидуальный, долгосрочный Предмет: математика 2 класс Место проведения : МОУ СОШ п.Октябрьский Режим работы : вне занятий  Гипотеза: Занятия оригами развивают мыслительную деятельность?

Цель работы : определить значение оригами для человека.  Задачи: Узнать, как появилось оригами; Познакомиться с историей возникновения оригами; Узнать, что дает занятия оригами для развития детей; Оригами и математика; Ознакомиться с разными техниками оригами; Применение оригами в повседневной жизни и создание поделок.

Метод исследования : поисково-исследовательский, работа с Интернетом

Объект исследования : оригами

Вид проекта : индивидуальный, долгосрочный

Предмет: математика 2 класс

Место проведения : МОУ СОШ п.Октябрьский

Режим работы : вне занятий

Гипотеза:

Занятия оригами развивают мыслительную деятельность?

Содержание I. Вступительная часть II. Основная часть - История оригами  - Японский журавлик-символ счастья  - Азбука мастера Акира Йошизава - Стили оригами  Простое оригами  Классическое оригами  Мокрое складывание  Киригама  Монегами  Модульное оригами  Квилинг или бумагокручение   -Оригами и математика  -Это интересно III. Заключение IV. Литература

Содержание

I. Вступительная часть

II. Основная часть

История оригами — Японский журавлик-символ счастья — Азбука мастера Акира Йошизава

— Стили оригами

Простое оригами

Классическое оригами

Мокрое складывание

Киригама

Монегами

Модульное оригами

Квилинг или бумагокручение

  -Оригами и математика

-Это интересно

III. Заключение

IV. Литература

Вступительная часть  На уроках математики нам предложили поработать над проектом «Оригами и математика». Раньше на уроках технологии нам приходилось делать поделки в стиле оригами. Я решила познакомиться с этим видом искусства ближе, узнать кто первым стал выполнять такие работы, откуда оно к нам пришло

Вступительная часть

На уроках математики нам предложили поработать над проектом «Оригами и математика». Раньше на уроках технологии нам приходилось делать поделки в стиле оригами. Я решила познакомиться с этим видом искусства ближе, узнать кто первым стал выполнять такие работы, откуда оно к нам пришло

История оригами  Родина оригами- Япония, хотя первую бумагу изобрели в Китае. Первые сложенные фигурки, появились сначала в монастырях.  Ими украшали храмы. Слова «Бог» и «бумага» по-Японски звучат и пишутся одинаково. Сначала бумагой пользовались в монастырях, потом богатое дворянство изготавливало себе поделки.

История оригами

Родина оригами- Япония, хотя первую бумагу изобрели в Китае. Первые сложенные фигурки, появились сначала в монастырях. Ими украшали храмы. Слова «Бог» и «бумага» по-Японски звучат и пишутся одинаково. Сначала бумагой пользовались в монастырях, потом богатое дворянство изготавливало себе поделки.

Японский журавлик- символ счастья и долголетия  Японская девочка Садако Сасаки пострадала от взрыва атомной бомбы в городе Хиросима в 1945 году. Ее лучший друг принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее в подарок журавля. По легенде, если сложить из бумаги 1000 журавликов, то сбудется любое желание. Но девочка сделала только 644 журавля и умерла. Её друзья закончили работу, и девочку похоронили вместе с 1000 журавликами.  Позже в городе Хиросима был установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке. Этот памятник называется «Детский памятник Миру».

Японский журавлик- символ счастья и долголетия

Японская девочка Садако Сасаки пострадала от взрыва атомной бомбы в городе Хиросима в 1945 году. Ее лучший друг принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее в подарок журавля. По легенде, если сложить из бумаги 1000 журавликов, то сбудется любое желание. Но девочка сделала только 644 журавля и умерла. Её друзья закончили работу, и девочку похоронили вместе с 1000 журавликами.

Позже в городе Хиросима был установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке. Этот памятник называется «Детский памятник Миру».

Мастер Акира Йошизава    Акира Йошизава изобрёл сотни новых фигур из бумаги. Он придумал Азбуку оригами . Сначала он делал несколько рисунков, где указывал, что и как надо складывать и сгибать. Потом по этим чертежам выполнял работу .

Мастер Акира Йошизава

Акира Йошизава изобрёл сотни новых фигур из бумаги. Он придумал Азбуку оригами . Сначала он делал несколько рисунков, где указывал, что и как надо складывать и сгибать. Потом по этим чертежам выполнял работу .

Стили оригами  Классическое оригами  Это чертеж, на котором уже нанесены все линии нужных сгибов. При сборке получается объемная поделка . Простое оригами Простое оригами —это использование только складок на бумаге .

Стили оригами

Классическое оригами

Это чертеж, на котором уже нанесены все линии нужных сгибов. При сборке получается объемная поделка .

Простое оригами

Простое оригами —это использование только складок на бумаге .

Стили оригами  Киригама. Это единственная техника, в которой используются ножницы.   Мокрое складывание Мокрое складывание похоже на папье-маше. Бумагу смачивают водой, потом складывают фигуру .

Стили оригами

Киригама.

Это единственная техника, в которой используются ножницы.

Мокрое складывание

Мокрое складывание похоже на папье-маше. Бумагу смачивают водой, потом складывают фигуру .

Стили оригами  Модульное оригами   Каждый лист отдельно складывается , потом каждый кусочек – модуль соединяется путём вкладывания друг в друга.   Монегами.  Оригами, складываемое из денежных купюр .

Стили оригами

Модульное оригами  

Каждый лист отдельно складывается , потом каждый кусочек – модуль соединяется путём вкладывания друг в друга.

Монегами.

Оригами, складываемое из денежных купюр .

Стили оригами Квилинг или бумагокручение  Это довольно простая, но интересная техника. Из тонких скрученных полосок бумаги создаются геометрические фигуры, их приклеивают боком к основе, получаются целые картины

Стили оригами

Квилинг или бумагокручение

Это довольно простая, но интересная техника. Из тонких скрученных полосок бумаги создаются геометрические фигуры, их приклеивают боком к основе, получаются целые картины

Оригами-это математика .    Оригами связано с математикой: –  горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; –  сложить квадрат разными способами, показать смежные стороны, диагональ; –  квадраты; –  все виды треугольников.  В ходе изучения ученики знакомятся с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник, понятиями сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры .

Оригами-это математика .

Оригами связано с математикой:

–  горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;

–  сложить квадрат разными способами, показать смежные стороны, диагональ;

–  квадраты;

–  все виды треугольников.

В ходе изучения ученики знакомятся с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник, понятиями сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры .

Это интересно  Книга рекордов Гиннеса  Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной  33 метра .  Самый маленький – из квадрата со стороной 1мм . Он был сделан с использованием микроскопа и игл.  Самая большая модель животного – панда высотой 3м из квадрата 8 на 8м.  Самое большое панно с изображением головы кота было собрано из 10тысяч375 квадратиков-модулей .  Самая сложная фигура – «морской ёж» - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок .

Это интересно Книга рекордов Гиннеса

Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 метра .

Самый маленький – из квадрата со стороной 1мм . Он был сделан с использованием микроскопа и игл.

Самая большая модель животного – панда высотой 3м из квадрата 8 на 8м.

Самое большое панно с изображением головы кота было собрано из 10тысяч375 квадратиков-модулей .

Самая сложная фигура – «морской ёж» — складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок .

Заключение  Вывод    Японское искусство оригами широко вошло в нашу жизнь. При выполнении поделок постоянно сталкиваешься с геометрическими фигурами и понятиями. Значит оригами, действительно, помогает изучать математику и способствует  развитию математических качеств человека (наблюдательность, внимание , логическое и пространственное мышление, точность и аккуратность).  Оригами – это семейный досуг, который сближает всех членов семьи. Каждая фигура оригами – это своя история. Можно сделать вывод, что оригами помогает развивать творческие способности и мысленные процессы человека.  

Заключение Вывод

Японское искусство оригами широко вошло в нашу жизнь.

При выполнении поделок постоянно сталкиваешься с геометрическими фигурами и понятиями.

Значит оригами, действительно, помогает изучать математику и способствует  развитию математических качеств человека (наблюдательность, внимание , логическое и пространственное мышление, точность и аккуратность).

Оригами – это семейный досуг, который сближает всех членов семьи. Каждая фигура оригами – это своя история. Можно сделать вывод, что оригами помогает развивать творческие способности и мысленные процессы человека.

 

Мои работы

Мои работы

Мои работы Мои работы Мои работы Мои работы Литература

Литература

Конспект по технологии на тему «Оригами. Собачка» 2 класс

Конспект урока изобразительного искусства

(по программе Н.И. Роговцевой «Технология»

26.02.2018 г. 2-й класс, 3-я четверть, урок № 22

Тема урока: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

Цель урока: познакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать собачку в технике оригами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги;

Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, мелкую моторику руки, исполнительские умения и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование: а) мультимедиа проектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15).

б) для учащихся: цветная бумага, карандаши/фломастеры, ножницы, линейка.

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы

Примечания

I. Подготовительная часть урока

Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

II. Основная часть урока

1. Введение в тему урока

2. Вступительная беседа

3. Работа со зри-

тельным рядом

4. Постановка учебной задачи и рекомендации по выполнению практической работы

Физкультминутка

5. Практическая работа учащихся

Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).

-Давайте познакомимся с видами оригами. (Слайд)

Виды оригами:

Простое, модульное, паттерн, мокрое складывание.

-Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)

-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)

Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад — хвостом виляет? (Собака)

-Какие породы собак вы знаете? (Слайд)

-Как нужно ухаживать за собакой?

-Какие пословицы о собаке вы знаете? (Слайд)

Собака-друг человека.

Не дразни собаку, так и не укусит.

Без кошки нет дома, а без собаки двора.

-Какие вы знаете мультфильмы, в которых есть собаки? (Слайд)

Правила работы в технике оригами. (Слайд)

-Выполнять работу на столе, а не навису.

-Тщательно проглаживать линию сгиба.

-Складывая, сравнивай со схемой.

-Соблюдай технику безопасности.

(Музыкальная)

Выполнение работы по технологической карте.

Берем бумажную заготовку квадратов размером 15×15.

1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру.

hello_html_m7ec9e15c.pnghello_html_m55c571cc.png

2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба.

hello_html_2c871c8.png

3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали.

Загнутые уголки должны оказаться внутри.

hello_html_m5c41d88b.png

4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.

Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.

hello_html_m33f01aea.png

5. Далее делаем глазки, носик, ротик.

Вот такая собачка у вас должна получиться.

hello_html_m26fab4fa.png

III. Заключительная часть урока

1. Анализ детских работ

2. Подведение итога урока

Выставка детских работ.

— Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

— Назовите родину искусства оригами. (Япония)

— Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.