Разделочная доска — Технология (мальчики)
Разделочная доска.
Творческий проект
(5 класс)
Выполнил Редькин А. А., группа ТП – 06.
В каждом доме есть разделочные доски
Для разных продуктов следует использовать разные доски
Красивая доска станет украшением кухни и может быть использована в качестве подноса при подаче блюд на стол.
Разделочная доска
пластмассовая
стеклянная
деревянная
тема проекта «Разделочная доска».
Цель проекта – проверить умения работать с деревом, выпилить и оформить разделочную доску своими руками.
Задачи: — развить творческие способности;
— научить оформлять проектную документацию;
— воспитать техническую культуру труда.
Требования к изделию:
1. Экономичность.
2. Простота конструкций.
3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны пятикласснику).
5. Красивый внешний вид.
6. Удобство в использовании.
7. Экологичность.
Породы дерева для кухонной доски
бук
дуб
берёза
сосна
Для изготовления доски я выбрал берёзу.
Образцы альтернативных моделей
разделочных досок
схема выполнения разделочной доски
Техника безопасности
1.Разрешается работать только исправными инструментами.
2.Ручки инструментов не должна иметь трещины, сучки.
3.Строгание выполняется на специально отведённых местах.
4. Работы по выжиганию проводить в проветриваемом помещения.
5. Оберегать руки и одежду от раскалённого наконечника.
6.Работать с красками, лаками следует только в хорошо проветриваемом помещении, Проветривать помещение до и после работы.
7.Не работать вблизи открытого огня.
8. Работать на столе, покрытом целлофановой клеёнкой.
9. После работы убрать краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
10.При попадании лака на руки тщательно вымыть их водой. При попадании лака на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.
Технология изготовления.
Выбор заготовки.
Оборудование: линейка, ножовка.
Не допускаются дефекты древесины.
Чистовое строгание. Разметка.
Оборудование: рубанок, угольник, линейка, карандаш, циркуль.
Сверление отверстия.
Вырезание контура разделочной доски.
Зачистка кромок.
Оборудование: д рель, сверло, лучковая пила, стамеска, напильник, шлифовальная шкурка.
Шлифование пластей.
Нанесение рисунка на одной стороне.
Лакирование.
Оборудование: мелкая шлифовальная шкурка, прибор для выжигания, кисть, лак.
Готовое изделие —
- Экономичное
- Экологичное
- Практичное
- Понравилось маме
При выполнении проекта я использовал:
- Учебник «Технология» для 5 класса.
- Журнал «Сделай сам».
- Интернет-ресурсы.
Проект по технологии (5 класс) на тему: Творческий проект «Вешалка для одежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-эстетического вкуса ребенка в процессе создания творческой коллекции моделей одеждыИз опыта работы со школьниками по воспитанию художественного вкуса в процессе создания коллекции моделей одежды….
Творческая мастерская. Коллекция моделей одежды «Ретроспектива»Предлагаем Вашему вниманию ознакомление с внеклассным мероприятием по теме «История костюма». Совместно с учителем учащиеся разработали и изготовили стилизованные исторические костюмы. Презентация кол…
Русский народный костюм как творческий источник в дизайне одеждыМетодическая разработка по программе «Основы дизайна и моделирования костюма» основана на принципе погружения учащихся в мир создания одежды через изучение русского народного костюма….
Воспитание духовности на занятиях творческого объединения «Конструирование и моделирование одежды»Данная статья способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное….
Творческая работа: Тема: «Орнаменты в одежде и музыкальных инструментах». Раздел — История стилейТворческая работа:Тема: «Орнаменты в одежде и музыкальных инструментах». Цель: оформить шаблоны одежды и музыкальных инструментов греческими орнаментами….
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ ОДЕЖДЫВ данной статье раскрываются эффективные способы формирования проектной компетентности обучающихся в процессе реализации комплекса программ социально-педагогической направленности «Кукольный мир…
Творческий проект «Одежда для окон»Проект ученицы о разработке дизайна окон школьной столовой…
Творческий проект «Деревянный самолёт»
Творческий проект по технологии «Деревянный самолёт» Автор: Субботин Никита Ученик 6 В класса. МАОУ СОШ № 41 г. Пермь 2019 год
План: 1. Цель проекта 2. Размышление 3. Задачи 4. Исследование 5. Решение
Военная техника хороший подарок.
Размышление
Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева? Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из древесины.
Цель: выполнить своими руками. Цель: выполнить своими руками. Задачи: 1.Познакомиться с модификациями самолёта. 2. Продумать технологию изготовления объемной поделки из дерева. 2. Сделать эстетически красивое изделие.
Исследование Моноплан (от греч. μόνος, «один» и лат. planum, «плоскость») — самолёт, имеющий одну несущую поверхность (одно крыло), в отличие от биплана или триплана. Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов. По высоте установки крыла относительно фюзеляжа монопланы подразделяют на следующие типы: низкопланы; низкое крыло, более низкая поверхность крыла находится на одном уровне с или ниже основания фюзеляжа. среднепланы; середина крыла, крыло установлено на полпути фюзеляжа. крыло плеча, крыло установлено выше середины фюзеляжа. высокопланы; высокое крыло, верхняя поверхность крыла находится на одном уровне с или выше вершины фюзеляжа. парасоль (от фр. parasol — зонтик) — крыло располагается над фюзеляжем. Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками, стойками или подкосами, его называют свободнонесущим. В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками.
Исследование Некоторые первые попытки более тяжелых, чем воздух аэропланов были монопланами; Моноплан, построенный в 1874 Феликсом дю Тамплем де ла Круа, является одним примером. Другие ранние предпринятые полеты монопланами были выполнены в 1884 Александром Можайским и Клементом Адером в 1890. Терещенко Ф.Ф., Зембинский С.С. Моноплан Страна: Россия, 1912
Исследование Самолет||Моноплан Былинкина Год выпуска||1910 Двигатель, марка||<Анзани> Мощность||25 Длина самолета, м||~6,5 Размах крыла, м||8,5/8
Исследование Первый моноплан А. С. Яковлева АИР-3 Moscow, June, 1929
Исследование
Исследование МиГ-9 – это советский реактивный истребитель, разработанный сразу после окончания войны. Он стал первым реактивным истребителем, сделанным в СССР. Истребитель МиГ-9 серийно выпускался с 1946 по 1948 год, за это время было произведено более шестисот боевых машин.
Поделка должна быть красивой и оригинальной. 3. Сделана эстетично и аккуратно. 4. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 5. Соблюдена технология изготовления. 6. Себестоимость должна быть небольшая. 7. Экологически чистая. 8. Готовая работа должна эстетически радовать глаз и понравиться брату. Основные требования к поделке:
Материалы: Фанера, цветные материалы-краски , лак, блёстки наклейки.
Инструменты: Канцелярский нож. Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Клей-пистолет.
Техника безопасности при работе с резаком: — не работать с ножом в направлении к своему телу; — крепко держать рукоятку ножа; — использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; — следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; — не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; — не оставлять нож вколотым в предметы или между ними; — не пытаться поймать падающий нож; — не использовать нож не по назначению; — задвигать нож после каждого применения.
Техника безопасности при работе с ножовкой: 1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5.Для уборки стружек используют специальную щетку.
Техника безопасности с клеевым пистолетом: заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета). когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете — это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Решение: 1. Первым делом я нарисовал эскиз в графическом редакторе.
Решение: 2. Начертил чертеж
Решение: 2. Перенес чертеж деталей на фанеру, 3. Затем выпилил эти детали.
Решение: 4. Обработал детали наждачной бумагой. 5. Склеил все детали горячим клеем-пистолетом. 6. Покрасил, оформил некоторые элементы.
Результат.
Поделка получилась красивой и оригинальной. Соблюдена технология сборки игрушки. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Сделана эстетично и аккуратно. Брату понравится. Контроль качества Самооценка:
Творческий проект по технологии в 5 классе (мальчики) «Изготовление картины из природных материалов»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Творческий проект «Изготовление картины из природных материалов»
технология 5 класс
(мальчики)
Учитель МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы Емельяненко Валентина Николаевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Какие изделия из древесины вы знаете?
Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из неё изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры?
На какие две группы пород делится вся древесина?
Приведите пример лиственных пород?
Приведите пример хвойных пород?
- По каким признакам различают породы древесины?
Слайд 3
Какие виды пиломатериалов вы знаете?
Пластина
Двухкантный брус
Необрезная доска
Четвертина
Горбыль
Чистообрезной
брус
Обрезная доска
Полуобрезная
доска
Слайд 4
Вопросы
— Как называется самостоятельно выполненная работа учащегося?
Какие предметы, изделия украшают интерьер жилого помещения, то есть его внутренний мир?
Какие из перечисленных предметов мы с вами можем изготовить своими руками?
- Картины в каких техниках декоративно-прикладного творчества можно изготовить своими руками?
Слайд 5
Загадка
Их частенько набиваем,
Если что-то мы не знаем.
А вот елям все равно,
Их у них полным-полно!
(шишки)
Слайд 6
Определение темы урока
Творческий проект
«Изготовление картины их природного материала».
Слайд 7
Цель
ознакомиться со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;
развивать творческие способности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Слайд 8
Природа Коми края
Слайд 9
Этапы проекта
• Подготовительный этап.
• Технологический этап.
• Заключительный этап.
Слайд 10
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
определите и запишите проблему.
2. зарисовать несколько вариантов и выбрать лучший.
Слайд 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. разработать последовательность изготовления изделия – записать.
2. рассчитать себестоимость изделия.
3. выбрать необходимые материалы и инструменты.
4. повторить правила техники безопасности.
5. организовать своё рабочее место.
6. изготовить изделие, соблюдая правила техники безопасности.
Слайд 12
Правила техники безопасности
До начала работы:
- наденьте спецодежду
проверьте наличие инвентаря , исправность инструментов, верстака
Во время работы:
разложите инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Убрать всё лишнее.
- надежно закрепите обрабатываемый материал
Слайд 13
пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по их прямому назначению
не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы
не допускайте захламленности отходами
- в случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.
Слайд 14
После окончания работы:
- материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю;
- проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем;
- уберите свое место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
Слайд 15
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
провести испытание изделия на прочность.
проанализировать, всё ли получилось, как задумали.
3. дать самооценку своей работе, защита проекта.
Слайд 16
Галерея работ
Слайд 17
Слайд 18
Рефлексия:
Пригодятся ли вам умения и навыки, полученные сегодня на уроке вам в жизни?
- Какие сложности в работе вы испытывали?
Слайд 19
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!