Терменвокс своими руками инструкции и схемы: Простой терменвокс своими руками | Электронные схемы

Содержание

Терменвокс часть 1 — RadioRadar

Пусть читателей не смущает название «Etherway». Оно созвучно с «Etherwave» — названием терменвокса известной американской фирмы Moog Music Inc. — и выбрано намеренно, чтобы отразить схожесть инструментов. Описание прототипа [1] было сделано самим Р. Мугом, который впоследствии наладил выпуск изделий, практически ничего не изменив в схеме и дав им название «Etherwave». Инструмент оказался настолько удачным, что и по сей день пользуется успехом как среди исполнителей, так и среди радиолюбителей, повторяющих его.

Исполнители отдают должное самому главному качеству инструмента — его пригодности к профессиональному исполнению музыкальных произведений. Это связано, главным образом, с улучшенной линейностью музыкальной шкалы, о чём речь пойдёт ниже. Радиолюбителей же привлекает возможность не мотать катушки индуктивности самостоятельно, а обойтись готовыми намоточными изделиями известных фирм. Предлагаются даже наборы для самостоятельной сборки, включающие полностью собранную и отлаженную печатную плату.

Предлагаемая конструкция представляет собой некоторое отступление от этой идеологии, поскольку в ней использованы катушки, намотанные вручную. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, да и занимает гораздо меньше времени, чем поиск готовых изделий. Впрочем, ничто не мешает подобрать готовые катушки. Также важно знать: для успешного повторения конструкции потребуется осциллограф!

Звуковой сигнал в терменвоксе получают смешиванием высокочастотных сигналов двух генераторов (рис. 1), один из которых (образцовый) работает на фиксированной частоте, а частота другого (перестраиваемого) меняется при приближении к его антенне руки исполнителя. В результате образуются и выделяются биения с разностной частотой, лежащей в звуковом диапазоне. Гениальность изобретения Л. С. Термена состоит в том, что очень незначительные изменения частоты генераторов приводят к ощутимым изменениям высоты тона. Он использовал этот принцип не только в своём музыкальном инструменте — терменвоксе, но и при построении охранных систем.

Рис. 1. Конструкция инструмента

 

Значения частот на рис. 1 показаны условно. Общее правило здесь одно: с приближением руки к антенне частота перестраиваемого генератора понижается, что должно приводить к увеличению разностной частоты (повышению тона), а значит, образцовый генератор должен быть настроен выше. Пусть этот факт отложится в памяти до того момента, когда придётся налаживать изготовленное устройство.

Канал управления громкостью (рис. 2) построен иначе. Здесь только один генератор, который работает на фиксированной частоте и возбуждает резонансную цепь, в которую входит ещё одна антенна. В исходном состоянии (рука далеко) цепь настроена на частоту генератора, а напряжение на ней максимально. Приближение руки к антенне вызывает расстройку резонансной цепи и снижение напряжения на ней. Это должно приводить к уменьшению громкости, хотя возможна и обратная зависимость. Я думаю, на заре становления инструмента были опробованы оба варианта, и первый вариант сочли лучшим.

Рис. 2. Конструкция инструмента

 

Концепция «Etherwave» полностью повторяет концепцию первых терменвоксов, построенных на электронных лампах. Возможно, удачность конструкции, описанной в [1], как раз и обусловлена именно тем, что представляет собой, по сути, современную (на транзисторах) реинкарнацию проверенных и хорошо себя зарекомендовавших технических решений прошлых лет.

Теперь — об изображённой на рис. 3 схеме терменвокса «Etherway», который я разработал на основе «Etherwave». Все генераторы в нём выполнены по единой дифференциальной двухтранзисторной схеме. Достоинство такого генератора в том, что его трудно заставить не генерировать, чему способствует большой суммарный коэффициент усиления пары транзисторов. Рассмотрим его работу на примере перестраиваемого генератора (транзисторы VT1 и VT2).

Рис. 3. Схема терменвокса «Etherway

 

В коллекторную цепь транзистора VT1 включён колебательный контур, состоящий из конденсатора C5 и катушки индуктивности L3. Элементы C9, R11 и R12 образуют цепь положительной обратной связи, причём C9 — просто разделительный конденсатор, ёмкость которого некритична, а делитель напряжения R11R12 задаёт коэффициент обратной связи, кроме того, резистор R11 большого сопротивления уменьшает нагрузку на колебательный контур.

В [1] катушка индуктивности, эквивалентная L3, составлена из двух — постоянной и регулируемой, что снижает остроту настройки (тем самым делая её более удобной), но и уменьшает её пределы. Последнее заставляет более строго придерживаться номиналов элементов частотозадающих цепей и геометрии антенны. Я пожертвовал остротой настройки в пользу универсальности и отказался от дополнительного компонента, которого всё равно бы не нашёл в своих «закромах».

Резисторы R5 и R12 задают постоянное напряжение на базах транзисторов VT1 и VT2, близкое к нулю. Резистором R7 задан суммарный ток через транзисторы (около 5 мА).

Основные отличия генератора от оригинала — дополнительная развязка по питанию с помощью фильтра C4R6 и снятие выходного напряжения не с контура C5L3, а с коллектора транзистора VT2. Для этого в коллекторную цепь этого транзистора в качестве нагрузки установлен сравнительно низкоомный резистор R10. Цель такого решения — максимально и с минимумом затрат развязать генераторы.

Дело в том, что при сближении частот генераторов возрастает их взаимное влияние вследствие взаимопроникновения сигналов через выходные цепи, цепи питания, ёмкость монтажа. Каждый стремится навязать партнёру свою частоту. Это явление называют «затягиванием частоты». В схеме из [1] затягивание начинает проявляться при разности частот менее 150 Гц, приводя сначала к искажениям формы звукового сигнала, а затем к полной синхронизации генераторов (захвату частоты) и «молчанию» инструмента. Это делает невозможным получение звуковых частот ниже 50…80 Гц. Но здесь есть свои достоинства и недостатки.

Положительный момент заключается в том, что по мере затягивания частоты звуковой сигнал из близкого к синусоидальному превращается в подобие пилообразного, а затем — пульсирующего, обогащаясь высшими гармониками. Иными словами, появляется зависимость тембра от частоты, что делает исполнение более выразительным и похожим на естественный голос. Невозможность получения низких нот делает инструмент молчащим в отсутствие исполнителя, поскольку частота управляемого генератора должным образом настроенного терменвокса в этом случае попадает в полосу захвата.

Но изменчивость формы сигнала плоха тем, что на очень низких нотах получается не голос, а «тарахтение», теряющее музыкальность из-за того, что биения из периодических становятся случайными — возрастает чувствительность генераторов, находящихся на грани захвата, ко всякого рода помехам.

И наконец, интересное следствие затягивания частоты, считавшееся раньше полезным, которое усиливали с помощью специальных мер, — оно ускоряет сближение частот генераторов, повышая чувствительность инструмента к манипуляциям исполнителя именно там, где требуется, — на удалении от антенны, где изменения вносимой рукой ёмкости малы. Это делает более равномерным распределение нот в области перемещения руки.

Посмотрите на клавиатуру фортепиано — ширина клавиш везде одинакова. Музыканту не нужно напрягаться, чтобы сыграть, например, ту же мелодию октавой выше. Он, руководствуясь мускульной памятью, просто повторит те же движения, немного сдвинув руку. Со струнными инструментами ситуация немного хуже. Лады на грифе гитары расположены неравномерно, поэтому движения приходится масштабировать. У виолончели вообще все плохо. Ладов, как таковых, нет, и малейший промах означает фальшь.

Если у перечисленных выше инструментов есть какая-либо точка опоры для руки, место тактильного контакта, визуальное место, наконец, то у терменвокса нет и этого. Вот почему лозунг «каждый сможет играть на терменвоксе» звучит, мягко говоря, лукаво. Впрочем, если исполнять «авангардную» музыку, которую никто, даже сам автор, повторить не в силах, — это сойдёт. Проблемы начнутся с «Вокализом» С. В. Рахманинова, эдаким «Hello, world!» в мире начинающих терменистов.

Я сказал: «следствие, считавшееся раньше полезным». В последнее время обнаружилось, что «Etherwave» звучит весьма неплохо даже при полностью развязанных генераторах, давая более густой бас (и это ожидаемо) и одну или более лишнюю октаву. Странно, что инженеры Moog Music Inc. до сих пор не воплотили эту возможность в серийных изделиях, дав другим шанс заработать на продажах дополнительных модулей, устанавливаемых в «Etherwave», по цене в десятки евро за плату с двумя транзисторами! А суть метода проста — буферирование сигналов генераторов перед подачей их на смеситель. Ведь именно здесь происходит наиболее сильное взаимное влияние генераторов.

Поначалу я собирался поступить так же, но «спортивный» интерес взял своё — решил найти более элегантное решение. Окончательный вариант — использование транзисторов VT2 и VT6 в качестве буферов и введение смесителя на легко сопрягаемом с ними p-n-p транзисторе VT3.

Чтобы ослабить паразитную связь, требуется уменьшать сопротивление резисторов R10 и R32. Но тогда смешиваемые сигналы оказываются очень слабыми. Хотя диодный смеситель, взятый из оригинала, работает и с ними, но он даёт меньший уровень выходного сигнала. Транзистор VT3 не только смешивает входные сигналы, но и усиливает выходной. Цепь C14R14, как и в оригинале, отсекает высокие частоты, вновь введённая цепь C13R13 делает то же самое, улучшая фильтрацию.

Нужно заметить, что такие цепи встречаются по всему тракту, и в этом есть свой резон. Если подать плохо отфильтрованный сигнал на громкоговоритель, то его высокочастотные составляющие всё равно не будут слышны.

Зато дешёвые звуковые карты компьютеров и различные генераторы спецэффектов легко «слышат» эти составляющие. Дело в том, что находящиеся в них аналого-цифровые преобразователи квантуют входной сигнал по времени. Если он имеет высокочастотные компоненты с частотами выше половины частоты квантования, появляются неприятные призвуки. А дешевизна таких устройств предполагает отсутствие высококачественных фильтров на их входе.

Вернёмся к генераторам. Хотя сигнал на колебательном контуре имеет синусоидальную форму (верхняя осциллограмма на рис. 4), с резисторов R10 и R32 снимают далеко не синусоидальные напряжения — «обрывки» полуволн размахом около 2 В с короткими провалами на вершинах (нижняя осциллограмма на том же рисунке). Это приводит к несколько иной, по сравнению с оригиналом, форме напряжения на выходе смесителя. Если раньше на резисторе R14 выделялся сигнал, состоящий из отрицательных полуволн в форме букв U, то теперь — скруглённый треугольный с небольшими перегибами на подъёме.

Рис. 4. Осциллограммы сигналов

 

Вдобавок, сигнал переместился в область положительного напряжения, что заставило изменить полярность напряжения питания, приходящего на переменный резистор R15, и поменять местами его неподвижные выводы, чтобы сохранить направление регулировки, а также увеличить номинал резистора R24.

Как видно по осциллограммам сигналов разной частоты на выходе смесителя, изображённым на рис. 5, они сохраняют свою форму вплоть до инфразвуковой частоты, что говорит о хорошей развязке генераторов. Изменчивость тембра предполагается создавать внешними средствами.

Рис. 5. Осциллограммы сигналов разной частоты на выходе смесителя

 

Теперь об отличиях генераторов. У перестраиваемого генератора к колебательному контуру подключена цепь, состоящая из антенны WA1 и катушки индуктивности L1, а в образцовом генераторе — цепь настройки в виде «реактивного транзистора» (электронного аналога переменного конденсатора).

Принцип действия реактивного транзистора основан на эффекте Миллера — кажущемся увеличении ёмкости конденсатора, включённого в цепь отрицательной обратной связи усилителя. В данном случае — это конденсатор C26 ёмкостью 3 пФ, включённый между коллектором и базой транзистора VT8. В общую ёмкость обратной связи входит также ёмкость перехода база-коллектор этого транзистора, которая у BC846A — около 1,9 пФ. При изменении регулировкой тока его эмиттера с помощью переменного резистора R49 коэффициента усиления Ку транзистора происходит изменение произведения (С26+Сбк)-Ку.

В [1] конденсатор, эквивалентный C26, был номиналом 33 пФ, а эквивалентный R36 резистор — 33 Ом (плюс дополнительный резистор 470 Ом в базовой цепи транзистора, который здесь исключён), что давало такое же перекрытие по частоте — около 2…3 кГц. Это соответствует изменению ёмкости колебательного контура на 50 пФ. Если имеется подходящий конденсатор переменной ёмкости, можно смело заменить им весь узел электронной перестройки, применение которого Р. Муг обосновал отсутствием дешёвых переменных конденсаторов.

На антенной цепи остановимся подробнее. Это — «изюминка» всех терменвоксов подобного рода. Дело в том, что для максимальной чувствительности необходимо, чтобы ёмкость конденсатора колебательного контура состояла, по возможности, только из ёмкости антенны. Это примерно 6…8 пФ, из которых на наведённую от руки ёмкость приходится 0,5 пФ и менее. Но такой контур на частоте в сотни килогерц возбудить сложнее, и, самое главное, «густота» нот с приближением руки к антенне резко возрастает. Это сильно затрудняет игру в верхнем регистре инструмента.

Как же при ёмкости контура 3300 пФ обеспечивают требуемую чувствительность инструмента к манипуляциям рукой? Всё дело в том, что контур, в который входит ёмкость антенны, в рассматриваемом случае образован дополнительной катушкой индуктивности L1 (в [1] это четыре катушки, соединённые последовательно). В первом приближении можно считать, что резонансная частота этого контура равна резонансной частоте контура генератора C5L3. В этом случае влияние ёмкости антенны на генерируемую частоту многократно возрастает.

Трудно сказать, как Л. С. Термен и первые энтузиасты терменвокса пришли к этому решению. Возможно, они стали подключать антенну не напрямую, а через катушку индуктивности, стремясь ограничить чувствительность вблизи антенны и выровнять тем самым мензуру инструмента. Постепенно выяснилось, что её индуктивность должна быть значительной, а наилучшее выравнивание мензуры достигается при большой ёмкости контура генератора.

Позже появилось такое объяснение: при правильной настройке цепи антенны её ёмкость трансформируется в индуктивность, присоединённую параллельно катушке L3. Изменения ёмкости антенны управляют этой индуктивностью по нужному для линеаризации закону. А своеобразие схемы заключается в том, что если оба контура по отдельности настроены на одну и ту же частоту, то соединённые вместе они дают два резонансных пика вместо одного. Поведение генератора при этом сильно зависит от соотношения параметров элементов контуров.

Исчерпывающее объяснение этому явлению можно найти в разделах «Связанные колебательные цепи» в учебниках по теории электрических цепей и даже в учебниках по другим дисциплинам (акустике, математике). Поведение таких цепей описывают биквадратные уравнения, решение которых даёт четыре корня вместо двух для одиночной колебательной цепи. Отсюда и двухгорбая амплитудно-частотная характеристика. Степень её двухгорбости зависит от коэффициента связи между колебательными контурами, а сама связь может быть как магнитной, так и ёмкостной. В данном случае связь — непосредственная, обусловленная способом включения и разным волновым сопротивлением контуров C5L3 и WA1L1.

Продолжение следует…

Литература

1. Moog R. Build the EM Theremin. — Electronic Musician, 1996, February, рр. 86- 100. URL: — http://www.cs.nmsu.edu/~rth/ EMTheremin.pdf (07.07.16).

Автор: И. Мамонтов, г. Электросталь Московской обл.

Терменвокс: музыка руками — Vashram: дороги познания и развития. — LiveJournal

Электронная музыка настолько прочно вошла в среду современного музыкального мира, что по сути – она и творит этот мир. За последние 110 лет музыкальный инструмент, использующий для работы электроэнергию прошел длинный путь эволюции. Как и в эволюции живых существ в мире электронной музыки были свои динозавры, которые освободили место более компактным собратьям. Самым первым электронным музыкальным инструментом считается «Теллармониум», построенный Таддеушем Кахиллом в 1901 году.

«Теллармониум»

Созданный на основе тональных колес и электрогенераторов, инструмент весил семь тонн, был похож на фисгармонию и тем не менее, был вполне подходил для своих целей. Вполне возможно, что его дальнейший эволюционный путь привел к появлению электрооргана и синтезатора. Но в своем первозданном виде он и остался в прошлом. Конечно, далее были электромузыкальные инструменты, но в своей основе они использовали те инструменты, что были в ходу в соответствующие временные отрезки, т.е – имеется база, на которой монтируется электронная начинка. В 1919 году Лев Термен изобрел принципиально новый вид электронного музыкального инструмента – «Терменвокс». 

Лев Термен играет на «Терменвоксе»

С момента своего создания и до нынешнего времени классическая конструкция инструмента  не претерпела  каких-либо существенных изменений: небольшая коробка с двумя осцилляторами внутри  и двумя антеннами снаружи. Подковообразная антенна отвечает за громкость звука, вертикальная – за его тон. Принцип действия прибора основан на изменении емкости колебательного контура.

Устройство лампового «Терменвокса» классической конструкции

Блок-схема классической конструкции «Терменвокса»

Игра на «Терменвоксе» происходит путем изменении положения  рук  над  антеннами. Это требует от музыканта прекрасно развитого слуха и точности движений – струн, клавиш прибор не имеет и руки исполнителя парят в воздухе.  На инструменте можно исполнять любые мелодии: от классических до джазовых, играть с аккомпаниментом и без, а так же имитировать звуковые эффекты – пение птиц, например.  Интересно, что Термен создавал на базе своего детища новые музыкальные инструменты: «Ритмикон», который позволял получать разночастотное звучание от взаимодействия вращающихся колес со световыми лучами. «Терпситон» – звуковая платформа, которая переводила в звуки движения танцующих людей. К сожалению Термену не удалось добиться необходимой для игры точности движения танцоров.

Кроме классического варианта существуют многочисленные разновидности «Терминвокса».  Они различны по конструкциям (прогресс не стоит на месте – появляются новые радиодетали, электроника уже не нуждается в лампах. Это позволяет уменьшать размеры и вес  аппарата, вносить в него усовершенствования, новые функции. Однако основной принцип работы остается прежним). 

Одна из самых популярных конструкций – терменвокс  Etherwave, созданный Робертом Мугом. Это конструктор, из которого можно легко собрать прибор, не имея особых практических навыков в радиоделе.  Интерес к «Терминвоксу» не утихает с годами – у инструмента есть свои поклонники по всему миру. Его даже можно построить в домашних условиях, тем более, что в сети Интернет можно, при желании, найти не только разные варианты схем прибора, но и пошаговые инструкции по сборке, отладке и игре на «Терменвоксе». Существуют школы, где преподают мастерство «извлекать музыку из воздуха». 

После самого изобретателя, выдающимся мастером игры на «Терменвоксе» стала бывшая скрипачка, эмигрантка Клара Рокмор, а так же дочь Термена – Наталья Термен.

Клара Рокмор

Наталья Термен

Лидия Кавина

Ныне лидером исполнителей музыки на «Терменвоксе» является Лидия Кавина. В 2006 году она, совместно с исполнительницей Барбарой Буххольц  организовали совместный проект «Touch! Don’t Touch!» в рамках которого создавали современную музыку для «Терменвокса».

Фильм о Льве Термене:

Пережить тирана. Фауст ХХ века

définition de %d0%a2%d0%95%d0%a0%d0%9c%d0%95%d0%9d%d0%92%d0%9e%d0%9a%d0%a1 et synonymes de %d0%a2%d0%95%d0%a0%d0%9c%d0%95%d0%9d%d0%92%d0%9e%d0%9a%d0%a1 (russe)



%d0%a2%d0%95%d0%a0%d0%9c%d0%95%d0%9d%d0%92%d0%9e%d0%9a%d0%a1 : définition de %d0%a2%d0%95%d0%a0%d0%9c%d0%95%d0%9d%d0%92%d0%9e%d0%9a%d0%a1 et synonymes de %d0%a2%d0%95%d0%a0%d0%9c%d0%95%d0%9d%d0%92%d0%9e%d0%9a%d0%a1 (russe)

Contenu de sensagent

  • définitions
  • synonymes
  • antonymes
  • encyclopédie
  • определение
  • синоним

dictionnaire et traducteur pour sites web

Alexandria

Une fenêtre (pop-into) d’information (contenu principal de Sensagent) est invoquée un double-clic sur n’importe quel mot de votre page web. LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire sans obliger votre visiteur à quitter votre page web !

Essayer ici, télécharger le code;

Solution commerce électronique

Augmenter le contenu de votre site

Ajouter de nouveaux contenus Add à votre site depuis Sensagent par XML.

Parcourir les produits et les annonces

Obtenir des informations en XML pour filtrer le meilleur contenu.

Indexer des images et définir des méta-données

Fixer la signification de chaque méta-donnée (multilingue).

Renseignements suite à un email de description de votre projet.

Lettris

Lettris est un jeu de lettres gravitationnelles proche de Tetris. Chaque lettre qui apparaît descend ; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) et que de la place soit libérée.

boggle

Il s’agit en 3 minutes de trouver le plus grand nombre de mots possibles de trois lettres et plus dans une grille de 16 lettres.

Il est aussi possible de jouer avec la grille de 25 cases. Les lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Participer au concours et enregistrer votre nom dans la liste de meilleurs joueurs ! Jouer

Dictionnaire de la langue française
Principales Références

La plupart des définitions du français sont proposées par SenseGates et comportent un approfondissement avec Littré et plusieurs auteurs techniques spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
L’encyclopédie française bénéficie de la licence Wikipedia (GNU).

Traduction

Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs sémantiques du dictionnaire analogique en plusieurs langues pour mieux apprendre avec sensagent.

 

7471 visiteurs en ligne

calculé en 0,327s

allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien

allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien

Терменвокс Мир — Схемы

Техника и DIY / Схемы

Вот список схем различных типов терменвокса. Вы найдете ламповые терменвоксы, транзисторные терменвоксы, оптические терменвоксы, начинающие и продвинутые проекты. Если вы не знаете, с чего начать, мы предлагаем ознакомиться с нашим форумом по конструированию терменвоксов, чтобы понять, какая схема может быть лучше для вас.

Обратите внимание, мы переместили схемы и техническую информацию для терменвоксов RCA и Keppinger на их собственные страницы.

  • Channel Road Вакуумная трубка Терменвокс

    Добавил: Джейсон 18.07.2015

    Отличный обзор изготовленного на заказ лампового терменвокса, созданного Джоном Полстра из Channel Road Amplification. В статье представлены схемы и обсуждение, чтобы объяснить выбор конструкции.

  • Thierrymin только терменвокс

    Добавил: Джейсон 29.12.2013

    Схема терменвокса, разработанная известным терменвоксистом Тьерри Френкелем. Разработан, чтобы быть построенным из легкодоступных деталей и хорошо работать. Идеально подходит для любителей, для проектов научных выставок или для тех, кто хочет создать работающий терменвокс!

  • Коробка для вина Терменвокс

    Адриан Бонтенбал, член организации

    Терменвокс, поделился с нами этой статьей, в которой подробно описал, как он построил транзисторный терменвокс внутри деревянной коробки из-под вина.

  • Popular Electronics 1955 Ламповый терменвокс

    Добавил: Джейсон 10.11.2012

    Фил Нельсон поделился схемой 1955 года на своем сайте антикварного радио.

    • трубчатый терменвокс
    • Схемы
  • Индивидуальная схема терменвокса

    Добавил: Джейсон 28. 09.2012

    Роберт Джордж предоставил эту схему для своего терменвокса Kustom, первоначально основанного на терменвоксе Moog Melodia.

    • Пользовательский терменвокс
    • Схемы
  • Терменвокс Skywave h2 Схема

    Добавил: Джейсон 17.05.2012

    Эти схемы/коды/макеты предназначены для терменвокса Skywave h2 Pitch-only.16 из них были построены и эксплуатировались в Королевском фестивальном зале (центр искусств Южного берега) в течение 10 дней в 2010 году. Включает схему, список деталей и образцы печатных плат.

    • Схемы
    • цифровые терменвоксы
  • Быстрый и простой терменвокс на базе Arduino

    Здесь мы показываем небольшой модуль терменвокса, который подключается к плате Arduino и выдает мелодию на динамик или выдает мелодию в качестве управляющего сигнала, такого как MIDI, сервопривод и т.

    д.Мы использовали это устройство не только как музыкальный инструмент, с помощью этой техники были построены различные виды датчиков приближения, указывающих устройств или как интерфейс в сочетании с Processing, Max или Pd.

  • PAiA Схема Themax

    Онлайн-версия схемы популярного набора для изготовления терменвоксов от PAiA.

  • Еще один терменвокс

    Разработано Расселом Кинкейдом и опубликовано Крейгом Кендриком Селленом

  • Кендрик Селлен Терменвокс для любителей ламп

    Kendrick Sellen Tube Терменвокс Схемы.

    • трубчатый терменвокс
    • Схемы
  • Открытый.

    Терменвокс Добавил: Гауди 18.10.2010

    The Open.Theremin — это открытый аппаратный и программный терменвокс. Модульная система состоит из модуля гетеродинного генератора RC или LC и модуля микроконтроллера UP с интерфейсом и цепями питания.

  • Собери фототерменвокс из 7 частей! (Synthtopia.com)

    Это демо-версия Audible Light Meter от Forrest Mims, III. Этот дизайн фототерменвокс был первоначально опубликован в Optoelectronic Projects Vol 1, опубликованном Radio Shack в 1976 году.

  • Арт Харрисон

    Добавил: Джейсон 25.05.2010

    Арт Харрисон делится со всем миром своими последними разработками на терменвоксе! Обязательно ознакомьтесь с четкими указаниями и отличным техническим описанием.

  • Оптический терменвокс LEGO

    Добавил: Джейсон 25. 07.2009

    Собери оптический терменвокс из LEGO! Предоставляются пошаговые инструкции, схемы и демонстрационное видео.

  • Построить Squaremin как форму терменвокса

    Добавил: Джейсон 21.07.2009

    Оптический терменвокс, использующий ИК-датчики для управления высотой тона и октавой (вместо высоты тона и громкости).

  • Схема терменвокса Клары Рокмор

    Добавил: Джейсон 12.05.2008

    Нарисованные вручную Бобом Мугом, эти схемы дадут вам представление об оригинальной концепции дизайна профессора Термена. схематическая страница 1, схематическая страница 2. Также доступны технические заметки, которые Боб Муг написал, работая над ее терменвоксом. Адриан Бонтенбал также предоставил некоторые дополнительные технические примечания к этой схеме с деталями, которые трудно разобрать на схеме Боба, а также на некоторых бонусных схемах.

  • Сделай карманный терменвокс по дешевке

    В этой короткой статье из Popular Science показано, как построить небольшой оптический терменвокс менее чем за 20 долларов примерно за 3 часа.

    • оптический терменвокс
    • фото терменвокс
  • Проект терменвокса Александра Зейлигера от CalTech

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Этот человек разработал и изготовил терменвокс для классного проекта в Калифорнийском технологическом институте.Он любезно предоставил рецензию с отличной технической информацией и схемами для своего проекта. Наконец-то я получил исходные файлы PostScript, и они доступны ниже в формате GZIP:

  • Терменвокс, Роберт Муг

    Добавил: Джейсон 21. 02.2005

    Эта статья о ламповом терменвоксе впервые появилась в Radio and Television News в 1954 году.У вас могут возникнуть проблемы с поиском всех деталей для сборки этого терменвокса сегодня, но статья также является отличным источником технической информации.

  • Нарисованная от руки схема (.GIF, ~58k)

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Задолго до того, как появилась первая версия домашней страницы терменвокса, Джон Хоннибалл из Университета Западной Англии прислал мне факсом эту нарисованную от руки схему терменвокса после того, как я отправил запрос в группу новостей USENET.Я проанализировал его с другими студентами-инженерами и многое узнал об основах конструкции терменвокса из этой простой схемы. Это «британская» версия дизайна терменвокса Moog 60-х годов.

  • Каждый день с практичной электроникой Простой терменвокс Project

    Добавил: Джейсон 21. 02.2005

    Полный текст и графика этой статьи теперь доступны онлайн.Приведенная выше ссылка приведет вас к файлам.

  • Университет Глазго Онлайн Терменвокс Экспонат

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Посмотрите здесь фотографии и схемы двух терменвоксов, сделанных на заказ. Были созданы и обсуждаются на этом сайте как аналоговые, так и цифровые модели. Я получаю много вопросов об их цифровом терменвоксе, поэтому я начал составлять FAQ.Не стесняйтесь вносить свой вклад!

  • Переключатель звука Big Briar Etherwave

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Вы когда-нибудь хотели избавиться от «хлопка» при включении Etherwave? Артур Харрисон разработал переключатель отключения звука для Etherwave, который делает именно это. Он также добавляет индикатор «отключение звука», который одновременно служит индикатором включения. Вот схема. Не забудьте просмотреть остальную часть великолепного сайта Art!

  • Проект терменвокса BAMTRAT Tube Фреда Нахбаура

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Фред делится с нами проектом полностью лампового терменвокса со звуковыми файлами! Не пропустите другие крутые проекты терменвокса на его сайте, пока вы там!

  • Терменвокс RS

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    На этом сайте показано, как собрать терменвокс, используя только те детали, которые можно приобрести в ближайшем магазине Radio Shack!

  • Трубка Пьера Жене Терменвокс

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Пьер создал новый трубчатый терменвокс, основанный на терменвоксе RCA. Он любезно поделился с нами своей схемой и несколькими образцами звуковых клипов!

  • Схема простого терменвокса

    Добавил: Джейсон 21.02.2005

    Очень простой CMOS 2-чиповый терменвокс, подходящий для простых научных проектов.

  • Создайте терменвокс с открытым исходным кодом

    Даже если вы никогда не слышали о терменвоксе, вы, вероятно, знакомы с жутким электронным звуком, который он издает, по телешоу и фильмам, таким как классика научной фантастики 1951 года День, когда Земля остановилась .Терменвокс также появился в популярной музыке, хотя часто в виде варианта терменвокса. Например, «терменвокс» в «Good Vibrations» Beach Boys на самом деле был электро-терменвоксом, инструментом, на котором играли с помощью ползунка, изобретенного тромбонистом Полом Таннером и изобретателем-любителем Бобом Уитселлом и разработанного так, чтобы на нем было легче играть.

    Советский физик Леон Термен изобрел терменвокс в 1920 году. Это был один из первых электронных инструментов, и Термен представил его миру на своих концертах в Европе и США в конце 1920-х годов.Он запатентовал свое изобретение в 1928 году и продал права RCA. Однако после краха фондового рынка в 1929 году дорогой продукт RCA провалился. Терменвокс вернулся в Советский Союз при несколько загадочных обстоятельствах в конце 1930-х годов. Инструмент оставался относительно неизвестным до тех пор, пока Роберт Муг, прославившийся синтезатором, не заинтересовался им, будучи старшеклассником в 1950-х годах, и не начал писать статьи и продавать комплекты. Основанная им компания RA Moog остается самым известным производителем коммерческих терменвоксов и сегодня.

    Какое отношение это имеет к открытому исходному коду?

    В 2008 году швейцарский инженер Урс Гауденц был на фестивале, организованном Швейцарским обществом мехатронного искусства, которое описывает себя как коллектив инженеров, хакеров, ученых и художников, которые совместно работают над творческим использованием технологий. Фестиваль включал в себя выставку терменвокса, которая познакомила Гауденца с инструментом.

    На последующем мероприятии, посвященном объединению музыки и технологий, один из организаторов сказал Гауденцу, что было много желающих собрать терменвокс из комплектов.Некоторые комплекты существовали, но они часто не работали или не играли хорошо. Гауденц приступил к созданию открытого терменвокса, в который можно было бы играть таким же образом и использовать те же принципы работы, что и в традиционном терменвоксе, но с современной электронной платой и микроконтроллером.

    Проект Open.Theremin (в настоящее время в версии 3) имеет полностью открытый исходный код, включая код микроконтроллера и аппаратные файлы, которые включают в себя схемы и разводку печатной платы (PCB). Аппаратное обеспечение и инструкции находятся под лицензией GPL v3, а управляющий код — под LGPL v3.Поэтому проект можно собрать полностью с нуля. На практике большинство людей, вероятно, будут работать с набором, доступным на Gaudi. ch, поэтому я опишу его в этой статье. Также доступна полностью собранная версия.

    Как работает терменвокс?

    Перед тем, как перейти к деталям Open.Theremin V3, его сборке и использованию, я расскажу в общих чертах о том, как работают традиционные терменвоксы.

    Терменвокс очень необычен тем, что на нем играют, не касаясь инструмента прямо или косвенно.Они управляются путем изменения вашего расстояния и формы руки с помощью двух антенн, горизонтальной рамочной антенны, обычно слева, и антенны с вертикальным шагом, как правило, справа. У некоторых терменвоксов есть только антенна основного тона — Роберт Плант из Led Zeppelin играл на таком варианте, а у некоторых, включая Open.Thermmin, есть дополнительные ручки управления. Но движения рук, связанные с антеннами громкости и высоты тона, являются основным средством управления инструментом.

    Я имел в виду «антенны», потому что так их называют все остальные.Но это не антенны в обычном понимании приема радиоволн. Каждая антенна действует как пластина в конденсаторе. Это подводит нас к основному принципу работы терменвокса: гетеродинному генератору, который смешивает сигналы от фиксированного и переменного генератора.

    Такую схему можно реализовать по-разному. В Open.Theremin используется комбинация колебательного кристалла для фиксированной частоты и генератора LC (индуктивность-емкость), настроенного на аналогичную, но другую частоту для переменного генератора.Есть одна схема для громкости и вторая (работающая на немного другой частоте, чтобы избежать помех) для высоты тона, как показано на этой функциональной блок-схеме.

    Вы играете на терменвоксе, перемещая или изменяя форму руки относительно каждой антенны. Это изменяет емкость LC-цепи. Эти изменения, в свою очередь, обрабатываются и превращаются в звук.

    Сборка материалов

    Но хватит теории. В этом руководстве я предполагаю, что вы используете Open.Комплект терменвокса V3. В таком случае вот что вам нужно:

    • Открытый. Терменвокс V3 комплект
    • Arduino Uno с монтажной платой
    • Паяльник и сопутствующие материалы (вам понадобится достаточно мелкий припой; я использовал 0,02 дюйма)
    • USB-кабель для принтера
    • Провод для заземления
    • Сменное крепежное оборудование для антенны: болт M3-10 с головкой под торцевой ключ, шайба, барашковая гайка (x2, опционально)
    • Динамик или наушники (разъем 3,5 мм)
    • Штатив со стандартным винтом ¼ дюйма

    Открытый.Терменвокс — это щит для Arduino, то есть модульная печатная плата, которая подключается к микроконтроллеру Arduino для расширения его возможностей. В этом случае Arduino выполняет большинство важных задач для платы терменвокса, таких как линеаризация и фильтрация звука и генерация звука инструмента с использованием сохраненных сигналов. Формы сигналов можно изменить в программном обеспечении Arduino. Возможности Arduino являются важной частью создания полностью цифрового терменвокса с хорошим качеством звука без аналоговых частей.

    Arduino также имеет открытый исходный код. Он вырос из проекта 2003 года в Interaction Design Institute Ivrea в Ивреа, Италия.

    Сборка оборудования

    На сайте Gaudi.ch есть хорошие инструкции по сборке оборудования для терменвокса, поэтому я не буду описывать каждый шаг. Я сосредоточусь на проекте на высоком уровне и поделюсь некоторыми знаниями, которые могут быть вам полезны.

    Печатная плата, входящая в комплект, уже имеет интегральные схемы и дискретную электронику, установленную на обратной стороне платы, так что вам не нужно о них беспокоиться (кроме того, что вы не повредите их).Что вам нужно припаять к плате, так это контакты для крепления экрана к Arduino, четыре потенциометра (потенциометры), пару светодиодов для поверхностного монтажа и кнопку для поверхностного монтажа на передней стороне.

    Прежде чем идти дальше, я должен отметить, что это, вероятно, проект среднего уровня. Там не так много пайки, но некоторые из них довольно детализированы и находятся в непосредственной близости от другой электроники. Светодиоды и кнопка для поверхностного монтажа на передней стороне несложно припаять, но для этого требуется немного техники (описанной в инструкциях на Gaudi.ч сайт). Просто сознательно прокладывайте пайку в предложенном порядке. Вам понадобится хорошее освещение и, возможно, лупа. Внимательно проверьте, чтобы ни один из контактов не закорачивал другие контакты.

    Вот как выглядит передняя часть оборудования:

    Здесь показана задняя сторона; контакты — это интерфейс к Arduino.

    Я вернусь к аппаратному обеспечению после настройки Arduino и его программного обеспечения.

    Загрузка программного обеспечения

    Часть этого проекта, связанная с Arduino, проста, если вы когда-либо делали что-либо с Arduino, и даже если вы этого не делали.

    Программное обеспечение Arduino можно модифицировать, например, изменить сохраненные сигналы, но в этой статье я не буду вдаваться в подробности.

    Выключите Arduino и осторожно прикрепите экран. Убедитесь, что вы выровняли их правильно. (Если вы не уверены, посмотрите на схемы Open.Theremin, на которых показано, какие разъемы Arduino не используются.)

    Повторно подключите USB. Должен загореться красный светодиод на экране. Если это не так, что-то не так.

    Воспользуйтесь настольной IDE Arduino еще раз, чтобы проверить процесс калибровки, который, мы надеемся, станет еще одним подтверждением того, что все идет по плану.Вот подробные инструкции.

    Вы здесь следите за процессом калибровки. Это не настоящая калибровка, потому что вы не прикрепили антенны, и вам придется перекалибровать каждый раз, когда вы перемещаете терменвокс. Но это должно дать вам представление о том, работает ли терменвокс.

    После того, как вы нажмете функциональную кнопку примерно на секунду, желтый светодиод должен начать медленно мигать, а вывод последовательного монитора Arduino должен выглядеть примерно так, как показано на изображении ниже, которое показывает типичный Open.Выход калибровки терменвокса. Главное, что указывает на проблему, — это диапазоны настройки частоты, которые либо равны нулю, либо имеют диапазон, не ограничивающий заданную частоту.

    Комплектация оборудования

    Чтобы допилить железо, проще всего будет отделить Arduino от шилда. Вы, вероятно, захотите прикрутить какую-нибудь монтажную пластину к задней части Arduino для самоклеящегося крепления для штатива, которое вы будете прикреплять. Крепление штатива работает намного лучше на пластине, чем на самой плате Arduino.Кроме того, я обнаружил, что клей на креплении работает не очень хорошо, и мне пришлось использовать более сильный клей.

    Далее прикрепите антенны. Рамочная антенна идет слева. Шаговая антенна идет справа (более короткая ножка соединяется с экраном). Присоедините прилагаемые банановые штекеры к антеннам. (Вам нужно приложить достаточное усилие, чтобы соединить две части, которые вы хотите сделать, прежде чем прикреплять банановые заглушки к плате.)

    Я обнаружил, что оборудование комплекта очень неудобно затягивать достаточно, чтобы антенны не вращались.Фактически, из-за того, что объемная антенна раскачивалась, она в конечном итоге заземлилась на части проводящей печати на печатной плате, что привело к небольшой отладке. В любом случае, оборудование, указанное в списке деталей вверху этой статьи, значительно упростило мне установку антенн.

    Прикрепите штативное крепление к штативу или какой-либо подставке, подключите USB к источнику питания, подключите Open.Thermin к динамику или гарнитуре, и вы готовы к работе.

    Ну почти. Вам нужно заземлить его.Подключение терменвокса к стереосистеме может заземлить его, как и питание через USB-соединение. Если человек, играющий на инструменте (то есть музыкант), имеет сильную связь с землей, этого может быть достаточно. Но если эти обстоятельства не применимы, вам нужно заземлить терменвокс, проложив провод от заземляющей площадки на доске к чему-то вроде водопроводной трубы. Вы также можете подключить заземляющую площадку к проигрывателю с помощью антистатического браслета или аналогичного провода. Это дает игроку сильную емкостную связь непосредственно с терменвоксом, что работает как альтернатива заземлению терменвокса.

    В этот момент перекалибруйте терменвокс. Вам, вероятно, не нужно возиться с ручками в начале. Объем делает то, что вы ожидаете. Высота тона изменяет точку «нулевого биения», т. Е. Там, где терменвокс переходит от высокого тона возле антенны основного тона к тишине рядом с вашим телом. Регистр похож на то, что называется чувствительностью на других терменвоксах. Тембр выбирает среди различных волновых форм, запрограммированных в Arduino.

    В Интернете есть много видео о терменвоксах. Это , а не , на котором легко хорошо играть, но играть на нем, безусловно, весело.

    Значение открытия

    Открытый характер проекта Open.Theremin сделал возможной совместную работу, которая в противном случае была бы более сложной.

    Например, Gaudenz получил много отзывов от людей, которые хорошо играют на терменвоксе, в том числе от швейцарской исполнительницы на терменвоксе Корали Эхингер. Гауденц говорит, что на самом деле он не играет на терменвоксе, но помощь, которую он получил от игроков, позволила ему внести изменения, чтобы сделать Open. Theremin играбельным музыкальным инструментом.

    Другие внесли непосредственный вклад в разработку прибора, особенно в программный код Arduino.Гауденц благодарит Тьерри Френкеля за улучшенный код управления громкостью. Винсент Дамеленкур придумал реализацию MIDI. Gaudenz использовал схемы, которые другие создали и которыми поделились, например, схемы для генераторов, которые являются центральной частью платы Open.Theremin.

    Open.Терменвокс — отличный пример того, как открытый исходный код хорош не только по несколько абстрактным причинам, которые люди часто упоминают. Это также может привести к конкретным примерам улучшения совместной работы и более эффективного проектирования.

    Цифровой терменвокс — Создавайте музыку своими руками

    Терменвокс, названный в честь своего создателя, появился в Советском Союзе в начале 1920-х годов. Он состоял из контейнера с установленной парой антенн. У него не было ни клавиатуры, ни струн, как на гитарах. Скорее, терменвокс использовал емкость человеческого тела для управления громкостью, высотой тона и выходным музыкальным сигналом. Оператору достаточно было махнуть руками рядом с антеннами, чтобы создать соответствующий изменяющийся музыкальный тон!

    Предоставлено Ragini Sharma

    Ранние применения

    Самое значительное применение терменвокса было в бесчисленном множестве малобюджетных фильмов ужасов.Жуткие шуршащие звуки, слышимые в этих фильмах во время многих действий, на самом деле были созданы терменвоксом.

    Кроме того, они также использовались на многих концертах поп- и рок-музыки. Хотя в первом терменвоксе использовалась пара антенн, множество трубок и настроенных схем, замена их современными интегральными схемами значительно упрощает работу.

    Сколько это будет стоить?

    В этом посте мы узнаем о разработке простого терменвокса с компонентами, которые могут стоить менее 5 долларов.Электронные энтузиасты, у которых есть мусорный ящик, полный компонентов, могут справиться с работой, возможно, с меньшими затратами.

    Терменвокс легко собирается и применяется даже людьми без музыкального образования. Кроме того, терменвокс может доставить массу удовольствия, особенно на праздновании Хэллоуина!

    В этой схеме трубы и схемы LC фактически заменяются парой недорогих и легкодоступных ИС для создания предлагаемого цифрового терменвокса.

    Понимание блок-схемы

    Блок-схему цепи можно найти на следующем рис. 1.

    Терменвокс работает с набором из двух высокочастотных генераторов для работы. Один из этих осцилляторов работает с постоянной частотой, а другой — с переменной за счет емкости тела оператора.

    Частота, генерируемая двумя генераторами, объединяется через эксклюзивную схему, называемую сбалансированным модулятором.

    Сбалансированный модулятор ослабляет исходные сигналы и генерирует сложную передачу, которая включает в себя сумму и разность частот на двух входах.

    Когда один генератор работает на частоте 100 кГц, а второй на частоте 101 кГц, мы получим на выходе пару частот 201 кГц и 1 кГц.

    Поскольку высший диапазон человеческого слуха ограничен максимум 20 кГц или около того, из-за влияния балансного модулятора, подключенного перед аудиоусилителем, будет слышна только разностная частота 1 кГц.

    Как работает схема

    Схематическое изображение нашего цифрового терменвокса показано на рисунке выше.

    U1 может быть шестнадцатеричным инвертором CD4069 или 74C04, он используется как генератор постоянной частоты с фиксированной частотой около 100 кГц.

    IC U2 включает генератор переменной частоты и симметричный модулятор для выполнения оставшейся части схемы.

    CD4046 представляет собой конфигурацию с фазовой автоподстройкой частоты и изначально был создан для приложений типа умножителя частоты. Тем не менее, его компоненты безупречно удовлетворяют нашим требованиям.

    Р3, Р4. и C2 устанавливают центральную частоту встроенного генератора.Антенна вместе с С2 создает параллельную емкость, что позволяет частоте изменяться на много килогерц при приближении руки человека к антенне.

    Резистор управления НУЛЕМ, реализованный резистором R4, позволяет зафиксировать переменный осциллятор на той же частоте, что и фиксированный осциллятор.

    Если разностная частота ниже 15 Гц, то она ниже нижнего частотного порога нашего слухового диапазона.

    При настройке двух осцилляторов на одинаковую частоту терменвокс остается отключенным до тех пор, пока оператор или исполнитель не приблизит руку к антенне.

    Частоты, создаваемые двумя генераторами, комбинируются с помощью исключающего вентиля ИЛИ в IC 4046.

    Этот вентиль работает как цифровой балансный модулятор, который создает суммарную и разностную частоты, как обсуждалось ранее. Выход затвора ИЛИ затем подключается по переменному току через C3 с резистором управления LEVEL R5 и выходным разъемом для быстрой интеграции с внешним аудиоусилителем. Для питания схемы можно использовать батарею PP3 9 В.

    Конструкции печатных плат

    Это простая схема, которую можно собрать с помощью печатной платы размером 2×2 дюйма.Расположение дорожек на печатной плате терменвокса, как показано на рисунке ниже:

    Одним из важных аспектов является то, что терменвокс должен быть установлен только в металлический корпус, поскольку металл образует экран, который значительно устраняет возможность изменения генераторов. по частоте.

    Наличие металлического корпуса значительно упрощает калибровку терменвокса.

    С1 и С2 должны быть конденсаторами из серебряной слюды для получения оптимальных результатов, в идеале с допуском ± 5 процентов.

    Поскольку оба чипа являются CMOS, настоятельно рекомендуется использовать сокеты IC. В остальном разводка и сборка платы некритичны.

    После того, как проект будет готов, мы должны установить антенну и прикрепить ее к плате.

    Поскольку антенна защищена тонким хромовым покрытием, невозможно эффективно припаять провод к антенне самостоятельно. Просто подсоедините небольшой кусок провода к одной из шайб и прикрепите его к крепежному винту 2-56 и болту антенны (см. рис. 5).

    Калибровка и тестирование

    По завершении сборки внимательно проверьте терменвокс на наличие дефектов межсоединений, слабой пайки и других возможных проблем. Если все выглядит идеально, подключите терменвокс шнуром к аудиоусилителю, добавьте к устройству батарею и включите его.

    Медленно и постепенно увеличивайте громкость с помощью регулятора LEVEL. Если все работает правильно, вы можете услышать пронзительный визг. Теперь, взмахнув рукой рядом с антенной, вы должны повысить высоту звука.Попробуйте увеличить длину антенны до ее полной мощности и точно настройте ручку управления ZERO, чтобы определить наилучшее место, где замечена мертвая зона или нулевое пятно, пока, конечно, ваша рука не будет поднесена к антенне.

    Устранение неполадок цепи

    В случае, если визг не достигает какой-либо настроенной точки, попробуйте укоротить антенну на несколько дюймов и попробуйте еще раз.

    После правильной настройки Терменвокс должен оставаться без звука, пока оператор не помашет руками в нескольких дюймах от антенны.

    Вы можете столкнуться с многочисленными аспектами, влияющими на емкость человеческого тела, и все они могут повлиять на уровень эффективности терменвокса.

    Такие аспекты, как длина антенны, влажность воздуха, размер и костюм оператора, а также сопротивление подошвы обуви земле, могут повлиять на необходимость изменения настроек управления ZERO.

    Попрактиковавшись, регулятор ZERO можно правильно установить за считанные секунды.

    Наконец, терменвоксу необходимо дать несколько минут, чтобы он стабилизировался из-за колебаний температуры вскоре после первоначального включения напряжения питания.

    Когда на Терменвокс подается питание и он сразу же обнуляется, это, скорее всего, приведет к дрейфу настройки и потребует неоднократной повторной калибровки.

    Наиболее эффективным средством будет включение питания с помощью регулятора LEVEL полностью вниз, и дать терменвоксу несколько минут или около того, чтобы он прогрелся перед калибровкой регулятора ZERO.

    Заключение

    Терменвокс работает естественно и со специальными звуковыми эффектами.

    Педаль громкости позволяет привнести динамику и ввести затухания, и почти любое наземное устройство для гитаристов или синтезаторов может немного изменить качество звука.

    Эфирный звук терменвокса превосходно воспроизводится с помощью эффектов эха и задержки.

    Независимо от того, используется ли терменвокс в качестве генератора спецэффектов для рок-групп или кинотеатров или просто для украшения вашего будущего празднования Хэллоуина, вы обнаружите, что этот гаджет может предоставить вам множество нетрадиционных звуковых эффектов при невероятно скромных затратах. с точки зрения времени или денег.

    Терменвокс не только увлекательный и информативный, но и очень веселый!

    Перечень деталей

    C1, C2 — 51 пФ, конденсатор из серебряной слюды
    C3 — 1 нФ, электролитический конденсатор 25 Вт постоянного тока
    C4 — 220 пФ, электролитический конденсатор 25 Вт постоянного тока
    R1 — 1 м, 1/4 Вт.Резистор 5 %
    R2, R3 -100 кОм, 1/4 Вт, резистор 5 %
    R4 -10 кОм, линейный потенциометр
    R5 -10 кОм, аудиопотенциометр
    R6 — 47 Ом, 1/4 Вт, резистор 5 %
    U1 — IC 4069 или IC 74C04 Шестнадцатеричный инвертор/буфер КМОП, интегральная схема
    U2 — IC 4046 петля фазовой автоподстройки частоты, интегральная схема

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ
    Материалы для печатной платы или картона, сменная антенна общего назначения, алюминиевый корпус, IC розетки, 9-вольтовый транзистор-радиобатарея, 9-вольтовый зажим для батарейки, проволока, припой, скобяные изделия, раствор для травления (при необходимости) и т. д.

    Электронные схемы терменвокса

    Новый, улучшенный терменвокс Mk.2. Этот дизайн представляет собой модернизацию нашего самого популярного терменвокса, который был представлен в выпуске за август 2000 года. Мы добавили управление голосом, встроили более крупный громкоговоритель и увеличили выходную мощность. Мы также изменили блок питания, чтобы избежать проблем с переключаемыми блоками питания постоянного тока. , действительно, очень весело.Для тех, кто не знает, что такое терменвокс, это один из первых когда-либо созданных синтезаторов, названный в честь его изобретателя, г-на Леона Термена (русского парня). это, пожалуй, единственный инструмент, к которому вы на самом деле не прикасаетесь: есть антенна, и когда музыкант приближает к ней руку, высота звука меняется. Это то, что Пейдж использовал в «Whole Lotta Love» (он использовал это с эхом, чтобы стать еще более странным). Эта схема представляет собой очень упрощенную версию терменвокса, но ее также очень легко построить, и она действительно работает! __ 

    Терменвокс 125 – Вакуумная трубка Шаг терменвокс__ 

    Терменвокс 126 — Полноценный ламповый терменвокс__

    Терменвокс 144 — улучшенная версия модели Southwest Technical Products Model 142 __

    Терменвокс 145 — улучшенная версия терменвокса 144__ 

    Минимальный терменвокс 2006 года — улучшенная версия минимального терменвокс__ 

    Терменвокс 203 — версия терменвокса Wien-Bridge с батарейным питанием__

    Минимальный терменвокс — очень простая высота тона терменвокс__

    Терменвокс The Wien Bridge — Терменвокс без катушек индуктивности__ 

    Терменвокс. В этой схеме используется обычная CMOS. 4069 ИК.MC14069 совместим по выводам. __ Дизайн Тони ван Роон  VA3AVR

    Терменвокс для любителей трубок от Крейга Селлена. Почти каждый, кто когда-либо смотрел телевизор или посещал кино, слышал музыку и фоновые эффекты, создаваемые терменвоксом, но относительно немногие могли узнать этот инструмент, и еще меньше тех, кто имел возможность владеть или играть один. Благодаря своему поразительному тональному и динамическому диапазону он использовался для создания фоновой музыки и спецэффектов во множестве научно-фантастических, фэнтезийных, хоррорных и мистических шоу __ Дизайн C.Селлен

    Введение в модель терменвокса

    . С момента публикации статьи о проекте терменвокса типа 144 в сентябре 1998 года многие из них были успешно построены. Как и в модели 144 и ее предшественнике, модели Southwest Technical Products 142, терменвокс 145 сохраняет гетеродинную топологию, аналогичную той, что использовал г-н Термен в своих оригинальных инструментах. (8/03)  __ Дизайн Артура Харрисона

    Терменвокс с мостом через Вену. Эта схема представляет собой базовый терменвокс с регулятором высоты тона.он использует «гетеродинную» технику, как и оригинальный инструмент Термена. Гетеродинирование выгодно своей простотой, и эта конструкция становится еще более привлекательной за счет исключения катушек, которые обычно трудно найти (электронный дизайн 10/05).

    Я нашел отличный проект для начинающих, терменвокс MadLab Junior, в виде дешевого комплекта электроники, доступного на Jameco!

    Сборка и демо-видео

    Вот видео от Youtuber 3DSage, в котором демонстрируется хороший учебник по сборке, а также функциональность младшего терменвокса:

    Терменвокс очень круто играть, но он громоздкий и немного дорогой. MadLab Junior Терменвокс представляет собой урезанную версию известного инструмента с бесконтактным управлением. Одним из ключевых отличий является отсутствие антенны для регулировки громкости, но антенна/антенна для регулировки высоты тона намного интереснее! Просто поднесите руку ближе к антенне и послушайте, как меняется высота тона.

    Еще одним отличием является введение программного управления через PIC-микроконтроллер 12C508. MadLab предлагает свой исходный код для более предприимчивых домашних мастеров, чтобы расширить свою программу.Если вы хотите расширить свои навыки в области электроники, это отличный способ достичь этого! Имейте в виду, что вам, вероятно, потребуется найти или приобрести совместимый программатор PIC (совместимые и рекомендуемые программаторы см. в техническом описании 12C508).

    Обзор схем

    Принципиальная схема очень проста для понимания, так что это также отличное учебное пособие по базовым приложениям электроники.

    Регулятор 5 В

    Схема питается от батареи 9 В, которая подается на регулятор для подачи 5 В на микросхемы схемы. Аккумуляторы на 9 В, как правило, дорогие, поэтому я рекомендую научиться создавать собственный блок питания, чтобы можно было использовать адаптер переменного тока.

    555 Нестабильный мультивибратор с антенной емкостью

    Этот блок схемы должен быть хорошо знаком тем из нас, кто занимался схемой консоли Atari Punk или заставлял мигать светодиод с помощью микросхемы таймера 555. Единственное ключевое отличие состоит в том, что антенна AERIAL заменяет конденсатор в этой традиционной схеме. Резисторы R1 и R2 в сочетании с АНТЕННОЙ (просто проводом) определяют частоту колебаний прямоугольной формы.

    Для получения дополнительной информации об этой схеме посетите эту страницу с расчетами, теорией и многим другим!

    Микроконтроллер с пьезоаудиовыходом

    Эту схему невозможно объяснить, не обратившись к исходному коду, запрограммированному на микроконтроллер 12C508 PIC.

    Не вдаваясь в подробности и не говоря что-то неправильное (я не программист PIC), сигнал тактового импульса, который генерируется 555 нестабильным мультивибратором + цепью антенны, подается в PIC на GP2.Два переключателя изменяют состояние PIC с непрерывного на дискретный режим. Светодиоды мигают в зависимости от внутреннего состояния в соответствии с выходной частотой. Пьезоизлучатель выдает приятный тон в дискретном режиме и атональную высоту тона в непрерывном режиме. Одновременное нажатие переключателей меняет режим. Все эти действия можно вывести из опубликованного исходного кода!

    Персонализация

    У нас, мастеров-любителей, есть много места, чтобы взять эту схему и сделать ее своей! Вот несколько идей:

    • Снимите пьезоэлемент и замените его аудиоразъемом или подключите выход к схеме усилителя.
    • Преобразование схемы для использования Arduino. На переписывание исходного кода и преобразование схемы может уйти несколько часов, но вы приобретете опыт работы с микроконтроллерами и создадите свои собственные уникальные схемы.
    • Возиться с входами переключателей (GP0 и GP1 на схеме выше)!

    До новых встреч, удачного взлома!

    Как работает терменвокс | HowStuffWorks

    Многие люди играли на терменвоксе, но лишь немногие освоили его. Ниже мы перечислим трех самых важных игроков в истории терменвокса.

    Клара Рокмор: Клара Рокмор, вероятно, самая известная в мире исполнительница на терменвоксе, разработала сложную технику игры пальцами на терменвоксе, которая позволяла точно контролировать высоту звука.

    Люси Бигелоу Розен: Ученица Леона Термена, Люси Розен вела подробный блокнот по дизайну и конструкции терменвокса [источник: Thereminvox.com]. Ее терменвокс, разработанный самим изобретателем, до сих пор можно увидеть в ее бывшем доме, Карамуре.

    Сэмюэл Хоффман: Хоффман использовал свои навыки работы на терменвоксе для многочисленных телешоу и саундтреков к фильмам, включая «Оно пришло из космоса», «День, когда Земля остановилась» и «Изящный правонарушитель» [источник: Терменвокс.Информация].

    С двумя антеннами для манипулирования кажется, что играть на терменвоксе не составит труда. Однако внешность может быть обманчивой. В руках мастера терменвокс может петь с точностью, вибрато и глубиной опытного меццо-сопрано. С другой стороны, когда им управляет новичок, он производит немногим больше, чем оглушительные звуки и писк.

    Терменвокс работает, генерируя электромагнитные поля вокруг двух антенн. Прямая вертикальная антенна регулирует высоту звука; Горизонтальная петлевая антенна регулирует громкость.Искусный игрок делает очень маленькие, точные движения пальцами и руками в поле вокруг вертикальной антенны, чтобы изменить высоту звука и создать мелодию. («Вы должны играть крыльями бабочки», — цитирует слова виртуозной терменвоксистки Клары Рокмор [источник: Wakin].) Помимо управления высотой звука, терменвоксист также должен контролировать громкость. Для этого она наводит руку (обычно левую) на горизонтальную антенну прибора. Преувеличенные подергивания и размахивающие движения контрпродуктивны.Опытный мастер терменвокса словно танцует руками, словно по волшебству рисуя песню из воздуха.

    Секрет великолепной игры на терменвоксе заключается в идеальном контроле высоты тона. Великий игрок должен обладать хорошим слухом, прекрасным контролем мышц и отличной координацией. В первый раз, когда новый игрок подходит к терменвоксу, его игра, скорее всего, будет звучать пьяно и атонально, а не изысканно или искусно. Однако многочасовая практика помогает музыканту развить слух и мышечную память, необходимые для сохранения мелодии.Освоив эти основы, он может перейти к добавлению вибрато и динамики в свою игру. Настоящий мастер терменвокса может заставить инструмент парить с помощью фортиссимо Паваротти или замирать до самого нежного шепота. Если вы хотите узнать больше об искусстве игры на терменвоксе, ознакомьтесь с нашей статьей «Как играть на терменвоксе».

    На терменвоксах с фиксированными регуляторами громкости играть несколько проще, так как у них только одна антенна. Хотите узнать о различных типах терменвоксов? Следующая страница посвящена вам.

    %PDF-1.5 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 0 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 30 0 р >> эндообъект 4 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 1 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 32 0 Р >> эндообъект 5 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 33 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 3 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [34 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 6 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 35 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 5 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [36 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 7 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 37 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 8 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [38 0 R 39 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 8 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 11 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /XОбъект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 44 0 Р >> эндообъект 9 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 45 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 12 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [46 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 10 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 14 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /XОбъект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 48 0 Р >> эндообъект 11 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 51 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 15 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [52 0 R 53 0 R 54 0 R 55 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 12 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 57 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 20 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [58 0 R 59 0 R 60 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 13 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 61 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 24 /Группа > /Тип /Страница /Анноты [62 0 R 63 0 R 64 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 14 0 объект > /XОбъект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Содержание 66 0 Р /Родитель 1 0 Р /StructParents 28 /Группа > /Тип /Страница /Annots [67 0 R 68 0 R 69 0 R 70 0 R 71 0 R 72 0 R 73 0 R 74 0 R 75 0 R] /Вкладки /S >> эндообъект 15 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 38 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /XОбъект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 82 0 Р >> эндообъект 16 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 39 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 85 0 Р >> эндообъект 17 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 40 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 86 0 Р >> эндообъект 18 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 41 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 87 0 Р >> эндообъект 19 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 42 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 88 0 Р >> эндообъект 20 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 2 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 89 0 Р >> эндообъект 21 0 объект > /Родитель 1 0 Р /StructParents 6 /MediaBox [0 0 612 792] /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Вкладки /S /Тип /Страница /Содержание 91 0 Р >> эндообъект 23 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] >> эндообъект 24 0 объект > поток xmVo8~_a

    .

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.