Китайская крыша: название, конструкция и фото
Многие граждане, услышав название «китайская крыша», спрашивают, в чем ее особенности. Архитектура востока всегда вызывает восторг и привлекает внимание к деталям. Здания, которые возводятся по проектам китайских дизайнеров, отличаются своими оригинальными формами и яркими красками. Китайская крыша является особенным элементом в восточной архитектуре. Стоит подробнее остановиться на специфике конструкции и правилах монтажа.
Почему многие выбирают китайскую крышу для своих домов?
В наше время люди все чаще обращаются к восточной философии, перенимают из нее постулаты для жизни. Все, что касается обустройства жилья, особенно актуально для современных граждан. Философы утверждают, что прямые линии зданий позволяют проходить отрицательной энергетике непосредственно в жилье. Если воссоздать лабиринты по дороге к дому или добавить ярусы, то злые духи пойдут другой дорогой, минуя искомый дом.
Люди полагают, что китайская крыша (фото ее есть в статье), поможет отогнать злых духов и привлечет положительную энергетику в жилье.
Как произошло название?
Часть граждан интересуется, как называется китайская крыша в стране ее создания. Родина китайской кровли богата различными вариациями подобной конструкции. Сами местные жители называют ее «пагодой». Главной характеристикой конструкции являются загнутые вверх углы. Именно из-за них появился стиль китайских крыш. Легенды местных повествуют, что такие крыши притягивали потусторонние силы, преобразовывали отрицательную энергетику в положительную. Они защищали жилище от погодных условий, приносили в дом гармонию и семейное благополучие.
Отличительные особенности
Китайская крыша имеет ряд особенностей:
- Края конструкции загибаются наверх. С давних времен жители стран востока делали крыши таким образом, что углы устремляются к солнцу. Карнизы изготавливают тоже с углами. Дома становятся похожи на храмы востока.
- Карнизы всегда делают широкие. Свесы крыши устанавливают как можно дальше от стены дома. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту от дождей, снега.
В любую погоду в доме с китайской крышей будет тепло и уютно.
- Подбирается специфическая черепица из керамики. Особое значение придается форме, лучше выбирать цилиндрическую. Объясняется это условие тем, что при работе с угловыми стыками удобнее всего брать цилиндрическую черепицу. Она также удобна для работы с коньком здания.
Для того чтобы сделать китайскую крышу своими руками, нужно обратить внимание на каркас. В этом случае не понадобится стропильная система, которая характерна для стандартных крыш. Каркас состоит из стоечно-балочной системы. Такая конструкция хороша тем, что отлично выдерживает вес кровельного пирога.
Внешний вид
Помимо цилиндрической черепицы и изогнутых карнизов, китайскую крышу характеризуют:
- Своеобразные фигурки, их называют цян-шоу. Они устанавливаются на профиле и предназначаются для оформления двух стыков. Фигурки олицетворяют различных мифических существ. Получается крыша, надежно защищенная от дождей и легко узнаваемая из-за фигурок.
- Зажимы на коньковом профиле являются обязательным атрибутом китайской крыши. Крыша приобретает «рогатый вид». Ее легко узнать даже издали.
Что нужно предусмотреть при возведении?
Следует помнить, что керамическая черепица вместе с каркасом будет утяжелять конструкцию. Вес также увеличит карниз изогнутой формы. Получается, что на здание возлагается дополнительная нагрузка.
Для поддержания карнизов используется доугун. Такая система кронштейнов помогает равномерно распределить нагрузку. Лучше всего тренировка по возведению крыши проходит с помощью садовых беседок.
Будет нужно запастись специальными инструментами для работы. Отлично подойдет ножовка, а также электрическая дрель. Не обойтись в этом деле без молотка и саморезов.
Оригинал или имитация?
Различают оригинальную крышу и имитацию китайского дизайна. Что лучше? Люди все чаще стремятся добавить своим загородным домам и участкам черты восточной архитектуры. Многие пытаются сделать китайскую крышу своими руками. Этот вариант отлично подойдет для частного дома или беседки. Некоторые бизнесмены открывают кафе и рестораны с восточным дизайном, делая акцент на китайской крыше.
При самостоятельной работе у людей могут возникнуть трудности. Конструкция из стоек и балок сложна в монтаже. Людям приходится тратить много денег и сил на воспроизведение подобной системы.
В наше время в строительных магазинах можно найти современные материалы для гидроизоляции, которые помогут воссоздать копию китайской крыши, снизив на нее затраты. Имитацию крыши гораздо проще сделать, чем оригинал. Люди, которые не являются профессионалами в архитектуре, даже не заметят разницы. По качеству конструкции лучше оригинал. Для тех, кто хочет сохранить средства и время, подходит имитация.
Характеристика традиционной китайской кровли
Традиционная конструкция китайской крыши имеет опорные колонны. В ней отсутствует стропильная система, характерная для стандартных крыш. Опорные колонны необходимы на востоке, чтобы сделать минимальными разрушения от возможных землетрясений. Стойки и балки специально рассчитаны на максимальную нагрузку. Такая система выдерживает крышу со всеми ее составляющими элементами.
Чем хороша имитация?
Копия восточной крыши основывается на стропильной системе. При работе используются легкие материалы, не утяжеляющие конструкцию. Они отличаются своей гибкостью и полностью облегают каркас. Внешне имитация китайской крыши напоминает оригинал, только обходится дешевле.
Профессионалы считают, что нет необходимости делать оригинал, если местность не отличается склонностью к землетрясениям. Тем более что оригинал — это очень дорого.
Особенности монтажа
Опытные строители полагают, что новичкам будет сложно выполнить работу по установке оригинальной крыши в китайском стиле. Важно точно рассчитать, сколько потребуется материалов, а также строго придерживаться плана по монтажным работам.
Выделяют несколько этапов:
- Планирование, которое заключается в том, чтобы правильно рассчитать нагрузку на крышу.
Необходимо вычислить максимально допустимый вес.
- Следует установить вертикальные опоры. Важно, чтобы они отличались высокой прочностью и были крепкими.
- Необходимо установить доски, которые будут одним концом касаться мауэрлата, а вторым доходить до вертикальной стойки.
- Следующий шаг – установка доски, которая одним концом доходит до второй балки, а вторым — до верхней части опорной стойки.
- Работы по обустройству обрешетки начинают сразу после окончания крепления опорных балок. Следующим этапом прокладывается гидроизоляция.
- Кровля укладывается только после завершения работ с гидроизоляцией. Для этого этапа часто выбирают битумную черепицу. Ее легко согнуть, и она хорошо держится на изогнутых скатах.
- Карнизы нужно дополнительно закрепить снизу. Тогда они будут надежно защищены от попадания влаги внутрь помещения.
- Когда крыша готова, ее украшают специальными фигурками, отражающими культурные традиции страны.
Сравнение восточного и европейского подхода
В европейской архитектуре несущие стены являются опорами. Вандрут берут за основание в азиатских странах. На него возлагается основная нагрузка.
В китайских проектах архитекторы не задействуют ригели и балки. Они берут за основу правило четырехугольника. Крыша должна иметь уклон сверху. Важно снизу ее оставлять пологой. Карнизы должны быть заметными и выступать. Хозяин дома с таким дизайном может быть уверен, что он защищен от непогоды в любое время года. Конек крыши держится на керамических зажимах.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, в чем особенности китайской крыши и каким образом выполняется ее монтаж. Работа по установке весьма кропотливая, однако результат того стоит. Здание с такой крышей будет уникальным и привлечет внимание каждого.
Читайте также:
Просмотры: 54
Китайская крыша — оригинальная конструкция. Оригинальная кровля и дизайнерские крыши: Как построить китайскую или японскую крышу над частным домом
Предпочитаете философско-уединённый отдых, сливаясь душой и мыслями с природой? – соорудите своими руками на собственном участке уголок, где ваш душевный покой сможет потревожить лишь шепот ветра и шум листвы.
Лучше всего для этого подходит беседка в японском стиле. Она аскетична и вместе с тем элегантна, воздушна и основательна. Эстетичный минимализм японской беседки не терпит никаких излишеств и кичливой вычурности. Она сама по себе неординарна и интересна.
Природный материал – принцип японского стиля беседки
Помимо минимализма японская беседка предпочитает природный материал – дышащий естественной простотой. Конечно же, в условиях средней полосы России или в Западной Сибири, горном Урале не построишь беседку из легкого бамбука, высушенных стеблей тростника, украшая ее промасленной (вощеной) бумагой и покрывая рисовой соломой. Но построить ее своими руками вполне можно из материалов стилизованных под природные или же из каменных блоков, кирпича, деревянных брусьев, доски, реек.
И еще один немаловажный нюанс – цвет . Никаких кричащих яркостью красок! Он перечеркнет весь дух японского стиля.
Беседка начинается с фундамента
Прежде, чем своими руками заливать фундамент или вкапывать сваи под будущую беседку, нужно определиться, какой именно она будет: прямоугольной, квадратной, многогранной (беседка в японском стиле любит 6-ти и 8-гранники) или круглой. Не представляете, как будет выглядеть схематический набросок и что именно предпочесть? Тогда просмотрите стандартные эскизы:
Лучше, особенно, если вы впервые будете строить беседку своими руками остановиться на простом варианте, без усложненной конструкции – он гораздо проще для воплощения задуманного.
Затем наступает этап подготовки места строительства и фундамента под него (для беседки в японском стиле отлично подходит столбчатый вариант фундамента). Делаем своими руками или с помощью домочадцев детальную разметку (с помощью обычной бечёвки). Она должна соответствовать контурам беседки, отображая её длину и ширину. По отмеченным углам контура устанавливаем вехи.
Очистив отмеченный участок от слоя плодородного грунта (сняв примерно 30 см), выкапываем на месте установленных вех ямки (40х40 см и глубиной от 50 см до 80 см). Если все же решились на беседку сложной конфигурации, то копаем такие же шурфы между углами каждые 1,5 м – таким образом основание будет усилено.
Модель №.
Chinese roof tile
Материал
глина
Тип
Капельные Плитки
Форма
Арочный
Индивидуальные
Номера Индивидуальные
Торговая Марка
SHUYU
Транспортная Упаковка
by Sea
Характеристики
220*220mm
Происхождение
China
Код ТН ВЭД
69051000
Описание Товара
КонструкциякрышиSky вчерепичнойкрышейкитайскойтрадиционнойплиткинакрышеПодробныесведенияопродукте :
Функцияпятна:
Материал | Глиняные |
Приложение | Храм,Парк,Pavilion |
MOQ | НетребуетсяMOQ |
срокпоставки | Втечение10 днейнаскладе. Дляпроизводства, срокпоставки- 20-35 дней. |
Условияоплаты | Дляакцийпродукт, это100% TT заранее. Дляданногопродуктанаскладе, 50% TT заранее, аостатокбудетвыплачиватьсядодоставки. |
Упаковка | Фанераподдон, фанерадеревянные, фанерарэкетнеявляетсяобязательнымдляупаковки. |
OEM Service | Да |
Пакет:
Относительнаяпродукты:
Проектпоказывает:
Нашипреимущества
Контролькачества
СтрогийконтрольсостороныхорошоподготовленныхгруппойQC принятьхорошийуходзаотносительнокачества, упаковкиипогрузкиконтейнера.
Дизайн
Спрофессиональныйдизайнгруппыдляразработкиобновлениянарегулярнойосновевсоответствиистенденциейнарынкеипопросьбеклиента.
Наскладепредложение
Большинствотоваровимеютсявналичииидоставкавовремя.
Почемунам:
Более6 летоформлениеэкспортаидизайн.
Спрофессиональныйдизайнгруппыдляразработкиобновлениянарегулярнойосновевсоответствиистенденциейнарынкеипопросьбеклиента.
Отличноекачество, хорошеепослепродажноеобслуживаниеиконкурентоспособнойцене, OEM иODM.
СтрогийконтрольсостороныхорошоподготовленныхгруппойQC принятьхорошийуходзаотносительнокачества, упаковкиипогрузкиконтейнера.
Пользуетсярепутациейинезависитотсертификатов, наградыдлянашихпродуктов.
Большинствотоваровимеютсявналичииидоставкавовремя.
Нашиуслуги:
Вашзапросвсвязиснашейпродукциииценыбудутответиливтечение24 часов.
Хорошоподготовленныхиопытныхработающегоперсоналаответитьнавсевашивопросы.
Выможетевыполнитьвашзаказситуациивлюбоевремя, независимооттогонапроизводственнойлинии, продовольственныйдомилизагрузке.
Небольшоеколичествостемявляетсяприемлемым.
Намоментпоставки, вцелом7-30 дней.
Вашиделовыеотношенияснамибудутноситьконфиденциальныйхарактерлюбойтретьейстороне.
Хорошеепослепродажноеобслуживание.
КонструкциякрышиSky вчерепичнойкрышейкитайскойтрадиционнойплиткинакрыше
О климате Средневековья узнали по форме крыши
Учёные даже по углу наклона крыш древних китайских домов смогли определить некоторые особенности климата, который был в тот период, когда возводились дома!Как известно, крыша в первую очередь должна защищать жильцов и имущество от осадков. Часто при строительстве используют двускатную крышу. Её главный параметр — это угол ската: есть дома с острой крышей, есть с пологой, а есть с плоской крышей. Чем больше уклон, тем лучше с ее поверхности будет стекать вода, а зимой на ней не будет скапливаться снег. Так почему не делать крышу как можно более острой? Оказывается, чем больше крутизна крыши, тем на ней сложнее закрепить ту же черепицу, а ещё на неё возрастает ветровая нагрузка — сильный ветер может её просто-напросто сдуть. А ещё остроконечная крыша получается дороже, потому что на неё нужно больше материала. Если же сделать крышу слишком пологой, то в снежную зиму на ней может скопиться столько снега, что несущие конструкции не выдержат этот объём и крыша обвалится на головы жильцов.
Исследователи из Нанкинского университета и Китайской академии наук изучили «остроконечность» крыш у 200 зданий, построенных в разное время в северной части Центрального и Восточного Китая. Время постройки – от 750 до 1750 гг, рассказывает журнал «Наука и жизнь». Выяснилось, что «остроконечность» хорошо соотносится с климатическими изменениями, в том числе с тем, насколько снежными были зимы. Чем больше снега выпадало в зимний период, тем более острыми делались крыши у вновь возводимых зданий. И наоборот, когда климат становился мягче, крыши постепенно сглаживались. Но не сразу, а с запаздыванием примерно в 30 лет, то есть одно поколение китайских строителей продолжало возводить крыши ещё «как это делали отцы и деды» и только потом, под напором объективной реальности в виде снежных сугробов или раздутой сметы на строительство, уже меняли технологию.Авторы исследования комментируют, что при нынешних климатических прогнозах на усиление глобального потепления, тем, кто сейчас собирается строить дома (не только частные), было бы неплохо учесть грядущие природные изменения при проектировании будущих конструкций. На приведённом в галерее графике подтверждается мнение китайских ученых. Параметр HSP рассчитывается, как отношение высоты крыши к ширине её основания. Чем он больше, тем более остроконечна крыша. Красная сплошная линия показывает среднее значение HSP для разных исторических периодов. Снизу на графике приведены отклонения средней зимней температуры. Чёрными звездочками отмечены значения HSP, рассчитанные для 4 крыш зданий, построенных в разное время в провинции Шаньси.
Китайская Крыша: Как?
Одним из преимуществ частного дома является возможность иметь рядом свой участок. На нем можно найти не только огород, но и небольшой парк, где можно провести время с семьей.
Природа — прекрасное место, где можно восстановить силы. Без навеса не всегда можно обойтись, поэтому многие решаются на перголу во дворе. Его можно построить с нестандартной китайской крышей. Это требует некоторых усилий, но результат будет радовать глаз.
Чем он отличается?
Беседка с китайской крышей сразу выделяется на фоне других построек. Возможно, на ум приходят азиатские крыши, которые видели в телепередачах или во время путешествий. Его просто невозможно спутать с другими.
Для нашей местности характерны треугольные формы крыш. Это может быть односкатная, двускатная или многоскатная крыша. Если у вас во дворе есть беседка с китайской крышей, вы можете придать особый шарм дворовому пространству.Эта конструкция имеет определенные особенности:
- изогнутые края;
- широкие карнизы;
- уникальных тайлов.
Внимание привлекают уникальные ребра крыши. Они имеют полукруглую форму и концы уходят в небо. Различаются и карнизы: они имеют уникальную форму с большим изгибом под большим углом.
Карниз крыши не такой плотный, как в классическом варианте, распространенном в большинстве других стран. Свесы размещают на достаточном расстоянии от несущих стен.Это делается для того, чтобы уменьшить вероятность попадания дождевой воды, а также снега, который может быть занесен ветром. Практическая сторона очень хорошо реализована.
Для китайской крыши-перголы идеальной считается специальная черепица, специально разработанная для этого типа крыши. Он изготовлен из керамики и имеет цилиндрическую форму. Благодаря ему вы легко справитесь с угловыми стыками, которые присутствуют между некоторыми элементами.
Помимо формы и уникальной черепицы, крышу можно украсить и другими элементами.Одним из них является фигура цзян-шоу. Их также можно разместить на китайской крыше беседки, чтобы добиться полного погружения в культуру.
Статуэтки представляют собой небольшой профиль, на который нанесены различные изображения. Чаще всего это рисунки существ, которые встречаются в восточной мифологии. Их используют для лучшего оформления стыков китайской кровли. Помимо внешнего вида, они имеют и практическую сторону, заключающуюся в дополнительной защите от воды.
Из загнутых краев китайской крыши часто можно увидеть небольшие выступающие «рожки».Это специальный профиль, который используется для оформления конька китайской крыши. Для этого в профиле есть специальные клипсы.
Обратите внимание! За счет используемых керамических и других элементов вес кровли можно увеличить в несколько раз. Это стоит учитывать при проектировании основания и опор для китайского конька крыши.
Возможные варианты
Идеальный вариант для строительства китайской крыши на перголе – иметь местного мастера. Но заплатить или найти такой в своем городе будет сложно, поэтому не всегда удается придерживаться оригинального дизайна, хотя это действительно возможно, если иметь дело с колонными конструкциями.
Также есть адаптивный вариант китайской крыши, которую легко построить из доступных материалов. Разница между ними в том, что оригинальная китайская крыша не устанавливается на стропила, как это принято. Большинство зданий, построенных по древней технологии в Китае, не имеют несущих стен.
Вместо них используются опорные столбы. Это связано с рельефом. Из-за частой сейсмической активности пришлось искать решение, которое обеспечило бы зданию необходимую устойчивость.
Жесткие опорные стены обычно первыми разрушаются из-за вибрации. Кровля без опоры может нанести непоправимый ущерб. Поскольку в наших краях ситуация несколько иная, разработана версия, имитирующая китайский язык.
Для этого изготавливается стропильная система с некоторыми изменениями. Используются доступные гибкие материалы для основания и настила крыши. Они позволяют снизить нагрузку на всю систему и не потерять форму. Этот вариант внешне очень похож на оригинал, но его стоимость значительно ниже.
Поэтому перед возведением конструкции своими руками необходимо определиться, что именно будет возводиться: оригинал или имитация.
От древнего к современному: Модульная конструкция в китайской деревянной архитектуре
От древнего к современному: Модульная конструкция в китайской деревянной архитектуре
Деталь крыши Запретного города. Image © Han Shuang Sharehare-
-
-
-
WhatsApp
-
Mail
Mail
или
HTTPS: // www.archdaily.com/949479/from-ancient-to-modern-modular-construction-in-chinese-timber-architectureПо мере того, как наши города продолжают быстро расти и расширяться, растет спрос на архитекторов и мастеров, чтобы строить дома более экономично в сжатые сроки. Модульная архитектура была представлена как концепция, которая включает в себя сборку нескольких предварительно изготовленных модулей на месте для создания рабочего блока. Объединяя одинаковые элементы различными способами, модульная архитектура обеспечивает большую гибкость при проектировании и стандартизированном ремонте.
Традиционная китайская деревянная столярка. Image © Han ShuangЕще со времен династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1912) китайская деревянная архитектура давно известна своими методами создания красивых и прочных столярных изделий, которые не только способствуют древним корням модульное строительство в Китае, но также предоставляет полезную информацию современным архитекторам при работе с различными масштабами.
Древние модульные блоки
Статья по теме
Будущее старины: как обновляются древние строительные технологиистроительные нормы, впервые архитекторы и строители придумали единицы измерения древесины еще в 1103 году.
Размер цай из руководства по строительству Инцзао Фаши (опубликованного в 1103 г.) династии Сун. Изображение предоставлено Ли ЦзеЛи Цзе, автор Yingzao Fashi, служил управляющим государственными зданиями (позже директором Дворцового строительства) в 1100 году. Ли впервые предложил использовать термин «цай» в качестве основной единицы стандартизации древесины. материалов, чтобы можно было точнее рассчитать стоимость строительства и более эффективно контролировать коррупцию в органах местного самоуправления.Единица «цай» была разделена на 8 размеров или классов, чтобы строить китайские фахверковые здания различных масштабов. Чтобы указать второстепенную единицу, каждый «цай» был далее разделен на 15 и 10 равных частей, которые назывались «фэнь». С тех пор каждый компонент деревянно-каркасного здания должен измеряться значением «fen» любой степени «cai».
Схема Дугун из «Живописной истории китайской архитектуры». Изображение предоставлено Liang Sicheng«Цай» также использовался в качестве модуля для измерений.После тщательной оценки древними строителями оптимальной несущей способности древесины сечение каждого модуля «цай» было установлено с отношением глубины к ширине 3:2. При таком соотношении плотники-специалисты могли разрезать деревянные материалы на блоки разного масштаба и свободно собирать их, чтобы они становились колоннами, крышами и оконными рамами. Изобретение модульных блоков значительно ускорило процесс строительства в 12 -м -м веке в Китае. Кроме того, введение стандартизированной древесины регулировало масштабы строительства в зависимости от количества используемых материалов.
Наборы для китайских заказов Масштабные модели Dougong. Image © Han Shuang
Несомненно, Инцзао Фаши заложил прочную основу для развития китайской деревянной архитектуры, указав единицы измерения, стандарты проектирования и принципы строительства с помощью структурных моделей и строительных элементов. Одно из самых известных его применений можно увидеть в конструктивном элементе Запретного города «Дугун», наборе взаимосвязанных деревянных кронштейнов, которые соединяют столбы и колонны с каркасом крыши.
Деталь крыши Запретного города. Image © Han ShuangЛи Цзе в своей книге Yingzao Fashi указал, что доугун состоит из модульных деревянных компонентов. Во времена династий Мин и Цин доугун широко использовался при строительстве императорских дворцов из-за его замечательной структурной устойчивости, предотвращающей повреждение зданий землетрясениями. Доугонг часто прячется под карнизами и крышами. Когда землетрясение обрушивается на здание, доугун может переносить вес крыши на опорные колонны.Более того, благодаря модульной конструкции каждое деревянно-каркасное здание состоит из сотен тысяч сборных стандартных деревянных элементов, основанных на геометрической и логической организации, они сцепляются друг с другом без использования гвоздей или клея.
Деталь крыши Запретного города. Image © Han ShuangТаким образом, с помощью dougong конструктивно вес может быть распределен более равномерно по всему зданию, эстетически гармония симметрии и пропорций может быть достигнута легче, поскольку узоры можно найти повсюду.Деревянные компоненты различного масштаба определяют форму крыш, колонн, окон и мебели.
Масштабная модель Запретного города, если смотреть на юг. Изображение предоставлено пользователем Flickr Can Pac Swire (лицензия CC BY-NC 2.0)) можно найти в дизайне доугонг, построенном в соответствии со стратегией модульного дизайна, которая описывает основные правила стандартных масштабов и пропорций. За последнюю тысячу лет древние китайские мастера использовали модульное мышление для управления стыками между крышами и колоннами, между мебелью, между каждым императорским дворцом и, в конечном счете, между внутренней и внешней частью Запретного города.Contemporary Application
Во время Всемирной выставки 2010 года в Шанхае павильон Китая, спроектированный китайским архитектором Хэ Цзинтаном, был построен для демонстрации духа традиционной китайской культуры. Основная конструкция павильона включает в себя шестислойную крышу высотой 30 метров, сделанную из 56 традиционных деревянных кронштейнов доугун, символизирующих 56 этнических меньшинств Китая.
Китайский павильон для Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае. Изображение предоставлено He JingtangВо время церемонии представления дизайна павильона Ян Сюн, вице-мэр Шанхая, сказал: культуры и вполне могли проявить китайскую мудрость.Он также имеет интернациональные черты, современность и может служить символом. Это помогает развивать тему выставки 2010 года».
Кафе Куреон / Кенго Кума и партнеры. Изображение предоставлено Kengo Kuma and Associates The House of Three Trees / JK-AR. Изображение © RohspaceDougong также был выбран за простоту изготовления и быструю сборку на месте. Большинство павильонов на Всемирной выставке 2010 года являются временными, поэтому материалы и конструкции должны быть социально и экологически устойчивыми.В этом аспекте Dougong с его стратегией модульного дизайна не только представляет собой мудрость древней китайской архитектуры, но и соответствует современным стандартам устойчивости.
Дом трех деревьев / JK-AR. Изображение © RohspaceВ последние годы, когда во всем мире продвигается концепция «зеленой» архитектуры, появляется все больше и больше модульных конструкций, таких как архитектура морских контейнеров. Модульная конструкция известна своей особенностью сокращения строительного цикла, экономии строительных материалов, снижения энергопотребления и адаптации к различным объектам.Тем не менее, мы всегда должны быть осторожны с меняющимися масштабами и тем, как модули могут адаптироваться к различным средам. Древний трактат научил нас принципам расчета оптимального соотношения между каждым компонентом. Мы не должны просто запоминать числа, вместо этого для нас крайне важно внедрить модульное мышление в нашу современную конструкцию и материалы.
Эта статья является частью темы ArchDaily: Human Scale. Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и проектов.Узнайте больше о наших ежемесячных темах здесь. Как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите представить статью или проект, свяжитесь с нами.
Связанная статья
Будущее старого: как обновляются древние строительные технологииАспекты строительства
Крыши в традиционной архитектуре состояли из двух частей; передняя часть ( ян , которая была выше задней инь . Уклон крыши был примерно 0.35, а разница по горизонтали между передней и задней крышами составляла около 4-12 лубанских дюймов. Крыши представляли социальный статус владельца. Существует как минимум шесть традиционных типов крыш.
Существовали вариации этих типов крыш. Крыши традиционных домов обычно были простыми. Для храмов была распространена одна или несколько форм се-шань .
Традиционные крыши были изогнутыми. Существовало два метода проектирования традиционных крыш.
Структура дзю-цзя: «поднятие рамы»Этот метод взят из Gong-bu Gong-cheng Zuo-fa Ze-li, (Структурные правила) .
Расположение прогонов
- Ступени ( bu-jia \’s) эквивалентны с обеих сторон крыши
ф 1 = ф 2 = ф 3 ; г 1 = г 2 = г 3 . - Чем ближе ступенька к главной балке, тем больше ее длина
ф 1 > ф 2 > ф 3 ; г 1 > г 2 > г 3 . - Соответствующие ступени с обеих сторон крыши эквивалентны
f 1 = r 1 ; f 2 = r 2 ; f 3 = r 3 . - Соответствующие шаги на задней стороне были больше, чем на передней стороне
r 1 > f 1 ; r 2 > f 2 ; г 3 = f 3 .
Кроме того, есть два общих табу.
- Самая передняя ступенька должна быть больше ширины двери
- Самая задняя ступенька должна быть больше глубины алтаря
Сан-хе
San-hè — это ограничение, основанное на соотношении между основным лучом, световым лучом и и главный вход. Это ограничение ограничивает положение светового луча и высоту главного входа.
Пример показан ниже.
Комплекты деревянных конструкций и кронштейнов для модульных конструкций
К династии Тан китайцы разработали модульную строительную систему с поперечным сечением. размеры для каждого бруса рассчитаны на желаемую ширину и глубину цзянь . Эти точные расчеты были разработаны в Ин-цзао Фа-ши (Строительные нормы, 1103 г. н.э.) г. династии Сун и в Гун-бу Гун-чэн Цзо-фа Цзэ-ли , (Структурные правила, 1734 г. н.э.) во время династия Цин .
Кай
» Cai , стандартная древесина для строительства классифицируется по 8 классам. Глубина каждого cai делится на 15 fen с; 10 фенов дают толщину cai . Таким образом, пропорция каждого здания измеряется с точки зрения 90 160 фэнов 90 161».
Иллюстрированная история китайской архитектуры , Лян (1984)
под редакцией Вилмы Фэрбэнк
Dou-kou и размеры jian
Доу-коу буквально означает «блокирующий рот» и представляет собой отверстие, в которое вставляется кронштейн.
Ширина и глубина jian определяются комплектом подшипниковых блоков. ( dou-gong ) по телефону zan .
Пусть размер dou-kou будет a .
Тогда за = 11 a
ширина мин [ цзянь ] = 7 зан = 77 a
ширина ci [ jian ] = 6 zan = 66 a
ширина шао [ цзянь ] = 5 цзань = 55 a
Таким образом, каждое измерение здания можно определить по ширине доу-коу .
Публикация
- Шан-чиа Чиу. Вычислительные соображения исторического архитектурного анализа: пример китайской традиционной архитектуры , Кандидатская диссертация по архитектуре, Университет Карнеги-Меллона, Питтсбург, сентябрь 1996 г. [черновая версия файла в формате pdf, 6,1 Мбайт]
© ramesh krishnamurti and chiou, shang-chia. 1997 г.
Строительство крыш-Китайские производители и поставщики крыш
154 752 Продукты
Извините! Совпадений не найдено.
Горячая продажа металлической конструкции стальной кровельный материал
MOQ: 500 квадратных метров
С 2012 года
Основная продукция
Кровельная панель со стоячим фальцем, гофрированный стальной лист, настил пола, кровельные листы с плоским замком, стальная черепица, медная кровля, оцинкованные цинковые листы, сэндвич-панели, блокирующая черепичная панель, индивидуальные кровельные и стеновые листы
Свяжитесь с поставщикомПроизводитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2012 года
Производитель/Завод, Торговая Компания
Аньхой, Китай С 2020 года
Тип равнина черепицы металла красочная каменная покрытая чешуей конструкция Нигерии Чекеред черепицы
5 долларов США/ шт FOB
Минимальный заказ: 9600 шт.
С 2019 года
Основная продукция
Металлочерепица с каменным покрытием, битумная черепица, водосточные желоба, битумный войлок, водонепроницаемые мембраны, кровельные листы с каменным покрытием, кровельная черепица, строительный материал, кровельные материалы, черепица
Свяжитесь с поставщикомПроизводитель/Завод
Чжэцзян, Китай С 2019 года
Производитель/Завод, Торговая Компания
Шаньдун, Китай С 2013 года
Торговая компания
Шаньдун, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2019 года
Производитель/завод, торговая компания, группа корпораций
Шаньдун, Китай С 2013 года
Шаньдун, Китай С 2014 года
Производитель/Завод, Торговая Компания
Гуандун, Китай С 2020 года
Производитель/Завод
Хэнань, Китай С 2019 года
Производитель/Завод
Шанхай, Китай С 2021 года
Производитель/Завод
Шаньдун, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2021 года
Производитель/завод, торговая компания, группа корпораций
Шаньдун, Китай С 2021 года
Производитель/Завод, Торговая Компания
Шаньдун, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Гуандун, Китай С 2007 года
Производитель/Завод, Торговая Компания
Аньхой, Китай С 2020 года
Производитель/завод, торговая компания, группа корпораций
Шаньдун, Китай С 2014 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2019 года
Производитель/Завод
Гуандун, Китай С 2021 года
Торговая компания
Шаньдун, Китай С 2020 года
Производитель/Завод
Шанхай, Китай С 2021 года
Производитель/Завод
Шаньдун, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2019 года
Производитель/Завод
Шаньдун, Китай С 2019 года
Металлическая черепица с каменным покрытием для строительства крыши
2 доллара США.25-2,8/ Кусок FOB
Минимальный заказ: 1000 штук
С 2015 года
Основная продукция
Алюминиевая композитная панель, Алюминиевый композитный материал, Композитный алюминиевый сигнальный щит, Металлическая кровельная черепица с каменным покрытием, Панель для облицовки наружных стен, Алюминиевый композитный лист PVDF, Окрашенный алюминиевый рулон, Алюминиевый рулон с покрытием, Acm, ACP
Свяжитесь с поставщикомПроизводитель/фабрика и торговая компания
Шаньдун, Китай С 2015 года
Производитель/Завод
Гуандун, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2021 года
Производитель/завод, торговая компания, группа корпораций
Гуандун, Китай С 2015 года
Производитель/Завод
Шаньдун, Китай С 2021 года
Производитель/Завод
Гуандун, Китай С 2013 года
Производитель/Завод
Шанхай, Китай С 2021 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2019 года
Производитель/фабрика и торговая компания
Чжэцзян, Китай С 2021 года
Производитель/Завод, Торговая Компания
Шаньдун, Китай С 2013 года
Китайская архитектура — китаеведение
Введение
Китайская архитектура присутствует в каждой китайской провинции и автономном районе и оказала глубокое влияние на строительство в каждой стране Восточной Азии.Самые ранние остатки зданий в Китае относятся примерно к шестому тысячелетию до нашей эры. За все эти века и на таком огромном пространстве почти ни один архитектор не известен по имени. До падения имперского Китая в 1911 году покровителями самой значительной архитектуры Китая были правители и аристократы, и вся китайская архитектура для императоров и самых скромных подданных строилась мастерами. В классическом китайском языке нет слова «архитектор», есть только слово «ремесленник-строитель». Вместо этого в каждом аспекте китайского строительства, государственного или частного, имперского или народного, религиозного или светского, принципы и стандарты, установленные в первом тысячелетии до нашей эры, диктовали методы строительства на следующие несколько тысячелетий.Традиционно китайские здания делят на две категории: по назначению и по материалу. Основные цели китайской архитектуры — дворцовые, религиозные, погребальные и жилые; также признается роль архитектуры в городском планировании и ландшафте. Основным материалом китайской архитектуры является дерево. Реже китайские постройки строятся из кирпича и камня и очень редко из металла. Мелкая архитектура сделана из других материалов, таких как керамика. Китайская архитектура из любого материала модульна.Модуль одного компонента китайского здания порождает остальные его части. Точно так же присоединение можно повторить вдоль или поперек, чтобы превратить маленькую конструкцию в большую. Результатом этого процесса является то, что традиционные китайские здания всегда узнаваемы, как правило, по их крышам, а также по использованию колонн и наборов кронштейнов. Критическое изучение китайской архитектуры началось только в 20 веке. Большая часть текстов на эту тему даже сегодня написана на китайском языке.
Общие обзоры
Большинство книг о китайской архитектуре представляют собой общие обзоры.Обзорные книги, как правило, очень описательные и богато иллюстрированные. Они организованы в соответствии с хронологией, типом здания или регионом. Многотомные обзоры обычно составляются несколькими авторами или выпускаются исследовательскими институтами. Они предназначены для библиотечных ссылок и часто включают в себя одни из лучших доступных фотографий китайских зданий. Книги, указанные в качестве учебников, содержат многочисленные штриховые рисунки, часто собственные авторские. Восемь книг, включенных в этот раздел, представляют каждый основной тип общего обзора: Китайская академия архитектуры 1982 г. представляет собой краткую версию многотомных обзоров; Institute of the History of Natural Sciences 1986 и Tanaka 1998 — технические обзоры для искушенных читателей; Li 1986 и Shanxisheng 1986 представляют собой региональные исследования провинции с наибольшим количеством старых зданий в Китае; Steinhardt 1984 и Zhongguo jianzhu shi lunwen xuanji 1983 представляют собой обзоры, представленные крупными авторами в виде очерков о самых важных зданиях Китая; а Stein 1990 — это презентация архитектуры и смежных тем китаеведом.
-
Китайская архитектурная академия. Древняя китайская архитектура . Гонконг и Пекин: Joint Publishers, 1982.
Отличный выбор основных памятников китайской архитектуры.
-
Институт истории естественных наук Китайской академии наук. История и развитие древнекитайской архитектуры . Beijing: Science Press, 1986.
Редкий пример совместного исследования китайского института, переведенного на английский язык.Организация основана на строительном материале, что делает книгу более сложной в использовании, чем многие хронологические обзоры. Тем не менее, переводчик отлично справился с представлением технических предметов на английском языке.
-
Ли Юймин 李玉明, изд. Шаньси гу цзяньчжу тонлан (山西古建築通攬). Taiyuan: Shanxi renmin, 1986.
Семьдесят процентов архитектуры Китая до 13-го века находятся в провинции Шаньси. В этой книге представлены прекрасные цветные иллюстрации наиболее важных зданий провинции Шаньси, включая некоторые из менее известных зданий.
-
Shanxisheng gu jianzhu baohu yanjiusuo 山西省古建築保护研究所. Zhongguo gu jianzhu xueshu jiangzuo wenji (中国古建筑学术讲座文集). Beijing: Xinhua shudian, 1986.
Essays by major architectural historians about buildings in China’s most important province for the study of old wooden architecture.
-
Stein, Rolf. The World in Miniature . Translated by Phyllis Brooks. Stanford, CA: Stanford University Press, 1990.
Fascinating book by one of France’s greatest Sinologists.Предлагает много материала, относящегося к китайской архитектуре, которого нет в более стандартных исследованиях.
-
Стейнхардт, Нэнси С. Традиционная китайская архитектура . Нью-Йорк: Китайский институт, 1984.
Очерки избранных китайских зданий, написанные в связи с выставкой в Китайском институте.
-
Танака Тан 田中淡. Тюгоку гейдзюцуси но кэнкю (中國技術史の研究). Киото: Киото Дайгаку Джинбун Кагаку Кенкюдзё, 1998.
Всестороннее техническое исследование китайской архитектуры, проведенное одним из самых выдающихся японских историков восточноазиатской архитектуры.На основе исследования первоисточников и с отличными иллюстрациями.
-
Чжунго цзяньчжу ши лунвэнь сюаньцзи (中國建築史論文選集). 2 тт. Тайбэй: Wen ming shu ju, 1983.
Сборник эссе, многие из которых не имеют авторства, по наиболее важным темам истории китайской архитектуры.
вернуться к началу
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Перейти к другим статьям:
Артикул
Вверх
- 1989 Народное движение
- Эстетика
- Сельское хозяйство, происхождение
- Поклонение предкам
- Антияпонская война
- Архитектура, Китайская
- Напористый национализм и основные интересы Китая
- буддизм
- Буддийское монашество
- Каллиграфия
- Центрально-местные отношения
- Керамика
- Чан Кай-ши
- Детская культура и социальные науки
- Китай и Африка
- Китай и миротворчество
- Китай и мир, 1900-1949 гг.
- Сельскохозяйственные регионы Китая
- Мягкая сила Китая
- Запад Китая
- Китайская алхимия
- Коммунистическая партия Китая с 1949 г.
- Коммунистическая партия Китая до 1949 г.,
- китайская диаспора,
- Китайский национализм
- китайский сценарий,
- Христианство в Китае
- Классическое конфуцианство
- Коллективное сельское хозяйство
- Конфуций
- Институты Конфуция
- Общество потребления
- Современное китайское искусство с 1976 года
- Коррупция
- Критика, Традиционный
- Отношения между двумя сторонами пролива
- Культурная революция
- даосизм
- Даосский канон
- Дэн Сяопин
- Диалектные группы китайского языка
- Исследования инвалидности
- Драма (Xiqu 戏曲) Исполнительское искусство, Традиционный китайский
- Сон в Красной палате
- Ранний имперский Китай
- Экономические реформы с 1978 г. по настоящее время
- Экономика, 1895-1949 гг.
- Появление современных банков
- Экономика энергетики и изменение климата
- Экологические проблемы в современном Китае
- Экологические проблемы в досовременном Китае
- Интеллектуалы истеблишмента
- Этническая принадлежность и национальные меньшинства с 1949 г.
- Этническая принадлежность и хань
- Экзаменационная система,
- Падение Цин, 1840-1912 гг.,
- Фалуньгун,
- Семейные отношения в современном Китае
- Художественная литература и проза, Современный китайский
- фильм, китайский язык
- Фильм на Тайване
- Финансовый сектор,
- Пять классиков
- Народная религия в современном Китае
- Фольклор и популярная культура
- Прямые иностранные инвестиции в Китае
- сады
- Гендер и работа в современном Китае
- Гендерные проблемы в традиционном Китае
- Большой скачок вперед и голод
- Гуанси
- Гоминьдан (1912-1949)
- Ханьская экспансия на юг
- Система здравоохранения,
- Управление наследием
- Неортодоксальные секты в досовременном Китае
- Историческая археология (Цинь и Хань)
- Система Hukou (регистрация домохозяйств), The
- Происхождение человека в Китае
- Управление человеческими ресурсами в Китае
- Права человека в Китае
- Империализм и Китай, c.1800-1949 гг.
- Инновационная политика в Китае
- Интеллектуальные тенденции в позднеимперском Китае
- Ислам в Китае
- Журналистика и пресса
- Иудаизм в Китае
- Пейзаж
- Язык, Древний Китайский
- Языковые вариации в Китае
- Поздняя имперская экономика, 960-1895 гг.
- Юриспруденция, традиционный китайский
- Законничество
- Ли Бай и Ду Фу
- Лян Цичао
- Литературная культура
- Литература после Мао, китайская
- Литература, повествование до мин
- Лю, Цзунчжоу
- Местные элиты в мин-цинском Китае
- Местные элиты в Сун-Юань, Китай
- Макрорегионы
- Стиль управления в «китайском капитализме».
- Мао Цзедун
- Маркетинговая система в досовременном Китае.
- Марксистская мысль в Китае
- Материальная культура
- Движение четвертого мая
- Медиа-представление современного Китая, международное
- Медицина, Традиционный китайский
- Средневековая экономическая революция
- Мэн-цзы
- Китай среднего периода
- Миграция в условиях экономической реформы
- Династия Мин
- Художественная литература Мин-Цин
- Современная китайская драма
- Модернизм и постмодернизм в китайской литературе.
- Мохизм
- Музеи
- Музыка в Китае
- Вопрос Нидхэма,
- неоконфуцианство
- Неолитические культуры в Китае
- Новые социальные классы, 1895–1949 гг.
- Одна страна, две системы
- Опиум Трейд
- Ориентализм, Китай и
- Палеография
- Народно-освободительная армия (НОАК),
- Поэтика, китайско-западная сравнительная
- Поэзия, Раннее Средневековье
- Поэзия, Традиционный китайский
- Политическое искусство и плакаты
- Политическое несогласие
- Политическая мысль, современный китайский язык
- Поло, Марко
- Динамика населения в досовременном Китае
- Структура и динамика населения с 1949 г.
- Постколлективное сельское хозяйство
- Бедность и уровень жизни с 1949 г.
- Полиграфия и книжная культура
- Проза, Традиционный
- Ци Байши
- Династия Цин до 1840 г.
- Региональная и глобальная безопасность, Китай и
- Религия, Древний Китай
- юань,
- Республиканский Китай, 1911-1949 гг.
- Революционная литература при Мао
- Сельское общество в современном Китае
- Школа имен
- Шанхай
- Китайско-эллинские исследования, сравнительные исследования раннего Китая…
- Китайско-японские отношения с 1945 г.
- Социальное обеспечение в Китае
- Социолингвистические аспекты китайского языка
- Су Ши (Су Донгпо)
- Сунь Ятсен и революция 1911 г.
- Тайпинская гражданская война
- Тайваньская демократия
- Передача технологий в Китае
- Телевидение, Китайский
- Терракотовые воины, The
- Высшее образование в современном Китае
- Тексты на досовременном Востоке и Юго-Восточной Азии, китайский
- Экономика, 1949–1978 гг.
- Городские и сельские предприятия
- Традиционная историография
- Транснациональные китайские кинотеатры
- Система дани, The
- Неравноправные договоры и договорные порты,
- Отношения США и Китая с 1949 г. по настоящее время
- Городские изменения и современность
- уйгуры
- Народное языковое движение
- Военачальники, The
- Управление водными ресурсами
- Сюньцзы
- Яньань и районы революционной базы
- Династия Юань
- Чжу Си
Вниз
Ближе к небу: храм, построенный на крыше китайского небоскреба
Архитектурные чудеса, возводимые на крышах небоскребов, кажется, последним строительным трендом в Китае.Всего через несколько дней после скандала с горной виллой, построенной на крыше многоквартирного дома в Пекине, микроблогер из Шэньчжэня обнаружил традиционный частный храм, расположенный на крыше аналогичного жилого дома.
По сообщениям ряда китайских СМИ, загадочный храм, построенный на крыше 21-этажного элитного многоквартирного дома в районе Наньфан города Шэньчжэнь, существует уже как минимум три года, но никто, даже жильцы, не знают, кому он принадлежит. . Структура крыши окружена листвой, имеет глазурованную золотую черепицу и имеет традиционные перевернутые карнизы, украшенные резными фигурками драконов и фениксов.Сканер отпечатков пальцев, камеры наблюдения и лай собак по другую сторону запертой двери препятствуют доступу в храм, но соседи говорят, что он часто используется для традиционных китайских религиозных обрядов, о чем свидетельствует пепел сожженных подношений, стекающий с крыши. Частный храм, который, как подозревают, является еще одним незаконным сооружением на крыше, ставит под угрозу структурную целостность всего здания, но жильцы говорят, что их жалобы пока остаются без внимания.
Фото: Лю Ли/China Daily
«Этот вид строительных работ является незаконным.Правительство Шэньчжэня должно снести его как можно скорее, чтобы подать пример. Кто этот парень, который думает, что может построить свой собственный храм в общественном месте? Он просто интересуется своими личными интересами. Это высокомерно», — сказал житель Шэньчжэня газете The Nanfang. Его взгляды разделяют большинство китайцев, особенно после общественного возмущения, вызванного пекинским бизнесменом Чжаном Бицином, который построил роскошную виллу, окруженную искусственным горным камнем, на вершине 26-этажного жилого дома.Власти еще не установили владельца и все еще проводят расследование, но анонимный источник сообщил South China Morning Post, что храм, возможно, был построен директором Управления по управлению жилой недвижимостью района Наньшань, человеком по имени Сюн.
В защиту местных властей, таинственный храм трудно определить с земли, так как он окружен деревьями. Даже некоторые жильцы жилого дома не подозревали о его существовании, пока не прочитали последние новости.
Источники: China Daily, Beijing Cream
Китайская архитектура – важная часть национальной культуры
Шедевры китайской архитектуры – историческое значение и уникальность
Традиционная архитектура занимает особое место в китайской культуре. Шедевры китайской архитектуры, такие как Запретный город в Пекине, Храм Неба, пещеры Могао – это лишь малая часть культурного наследия Китая, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО не только благодаря своему историческому значению, но и уникальному архитектура.
Китайская архитектура имеет ряд уникальных черт: изящество всех сооружений и в то же время их монументальность, сочетание различных материалов и цветов, яркость и изысканность внутреннего и внешнего убранства.
Почти все здания древнего и средневекового Китая были построены из дерева. На основе деревянной конструкции строились дворцы, храмы, пагоды, мавзолеи или обычные жилища. Во многих случаях на глиняный фундамент ставились деревянные столбы, скрепленные балками.Его венчала крыша, которую впоследствии покрыли глазурованной черепицей традиционного китайского желтого цвета. В свою очередь, стены построек строились из кирпича (дворцы, площадки, пагоды и храмы) или из глины и камыша (в основном дома для бедняков).
Китайские зодчие не просто построили здание по определенному чертежу, они точно рассчитали до мельчайших деталей размеры каждой части, тем самым ускорив процесс строительства в несколько раз. Кроме того, методы строительства в древнем и средневековом Китае были одними из самых безопасных, так как постройки на деревянных конструкциях более устойчивы к землетрясениям, и эксплуатируются многие века и даже тысячелетия.
Одной из главных особенностей зданий в китайском стиле является вогнутая крыша.