Идеи для проекта по технологии для мальчиков 7 класс: Банк идей для проекта по технологии мальчики

Содержание

Реальный проект, сделанный школьниками: что это такое?

Алексей Федосеев, сотрудник Московского политехнического университета, руководитель направления “Приспосабливаем космос для жизни человека” проектной смены центра “Сириус” и Андрей Андрюшков, руководитель Центра по работе со школьниками Московского политехнического университета о первой проектной смене в «Сириусе»

С 1 по 24 июля 2016 года в Образовательном центре “Сириус” (г. Сочи) прошла уникальная проектная смена. Более 400 детей работали в 8 тематических направлениях — от фармакологии до конструирования автомобилей. В рамках проектной смены были реализованы как исследовательские работы, так и инженерные проекты школьников. Три проектных направления создавались при участии Московского политехнического университета: “Делаем жизнь человека безопасной”, “Конструируем доступный автомобиль для МЧС” и “Приспосабливаем космос для жизни человека”. Проектная смена вдохнула жизнь в преобразившееся здание Олимпийского медиацентра г.

Сочи, где были развернуты профессиональные лаборатории по молекулярной биологии, нанотехнологиям, прототипированию, электротехнике, наземному транспорту и космонавтике. Уникальная среда, созданная благодаря участию специалистов из различных сфер науки и образования, позволяет представить на новом уровне возможности проектного подхода в образовании, опираясь на существующий передовой опыт и выдвигая новые требования.

О проектной деятельности школьников сегодня говорят повсеместно. Казалось бы, все должны быть готовы к такому формату работы: в стране за последние 20 лет накоплен огромный опыт исследовательской и проектной деятельности школьников, индивидуальный проект стал обязательной частью основного образования, число проектных конкурсов и их участников растет с каждым годом. И все же среди ученых и педагогов не утихают споры: что такое школьный проект, каким должен быть результат проекта, какая роль отводится ребенку в проекте.

Почему проектная деятельность стала такой популярной в школах и вузах? Ответ нужно искать не в системе образования, а в том, какие процессы происходят в обществе и экономике России и мира. Научная и технологическая гонка набирает такие обороты, что за 10-15 лет подготовки специалиста от школьной скамьи до выпуска из университета может смениться целый технологический уклад. Многие — от руководителей корпораций до зарубежных экспертов — отмечают, что ключевой проблемой отечественной экономики является даже не технологическая отсталость, а неумение доводить результаты прорывных исследований до работающих продуктов или инфраструктурных решений.

Именно поэтому стали востребованы проектные форматы, дающие школьникам опыт выхода за пределы “башни из слоновой кости” с попыткой реализовать свои идеи в социуме. Ребенок, находясь в школе, изолирован от внешнего мира образовательной средой. Единственная возможность изменить положение вещей — делать пробы и “вылазки в реальность”, чтобы лучше понять, как устроен реальный мир, получить опыт работы в неадаптированной среде, в том числе и набить шишки. Проекты призваны дополнить (но не подменить!) традиционные уроки, дать детям возможность еще на этапе школы сориентироваться в профессиональных полях, связанных с исследованиями, конструированием, бизнесом, искусством.

Мы предлагаем подходить к школьным проектам с ровно такими же понятиями, мерками и стандартами, которые существуют в настоящих проектировании и исследовании. Проектом можно называть только ту работу, в которой ребенок не только достигает какого-то результат, но понимает, как и кем будет использоваться этот результат. Это не означает, что школьники должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Напротив, зачастую именно стремление вовлечь детей в передний край науки и инноваций приводит к тому, что сами дети занимают в таких проектах зависимую позицию исполнителя, не получая опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы. Для того, чтобы опыт работы над проектом был ребенком присвоен, требуется особая работа учителя, обеспечивающего  целостное понимание детьми целей проекта и его последствий, самостоятельную постановку задач, работу своими руками и координацию работы других, обращение к экспертам для достижения допустимого результата.

В то же время, увлекаясь адаптацией проектного подхода к школьному образованию, педагоги чаще всего вместо проектирования получают лабораторную работу или конструирование по алгоритму. И в то и в другом случае детьми осуществляются готовые простые (на уровне инструкции или алгоритмов действия) операции, хотя и в оболочке как бы проекта. В описании проделанной работы можно будет найти и цели, и задачи, и даже тайм-план. Но в такой работе не будет ни присвоения ребенком передовых научно-технических проблем, ни реального опыта получения нового решения, ни опыта организации комплексной проектной деятельности.

Собственно в нахождении баланса между возможностями детей, с одной стороны, и современном уровне научно-технической деятельности, с другой, заключается эффективность проектного подход в образовании. Разработка методик организации и оценки проектной деятельности — безусловно, одна из перспективных задач российской педагогики, решение которой должно возникнуть благодаря тем возможностям, которые созданы сегодня в образовательном центре “Сириус”.

Прошедшая проектная смена продемонстрировала богатство различных подходов к работе с детьми над сложными научными и техническими задачами.

Ясно, что проекты, в которых ключевая роль отводилась исследовательской деятельности, отличались от тех, в которых акцент был сделан на создании детьми технического изделия. Однако очевидно, что, с педагогической позиции, и для исследовательских и для инженерных школьных проектов существует некоторый набор общих характеристик, отличающих проекты от углубленного изучения дисциплин, лабораторных работ или мастер-классов.

К таким характеристикам относятся, прежде всего:

1. Личное осознание актуальности темы. Ребенок должен определить для себя актуальность выбранной темы в современном мире, самостоятельно или в команде единомышленников сформулировать проблему, лежащую в основе проекта, и задачу, требующую решения. Для интенсивных форматов, ограниченных временем трехнедельной смены, самостоятельное самоопределение детей и выбор темы проекта плохо совместимы с получением серьезного результата на выходе. Учителю необходимо заранее спланировать всю работу, продумать возможность ее технической реализации.

Однако тем не менее смысл происходящего ребенком должен быть восстановлен и определены зоны его понимания и непонимания. Это даст возможность его дальнейшему самостоятельному погружению в тему. 

 2. Опыт реализации профессиональной деятельности. В любом проекте основную ценность имеет полученный опыт реальной работы. В проектах, над которыми работали дети на проектной смене, ребенок мог получить реальный опыт исследовательской и конструкторской деятельности. Ключевой вопрос — как организовано присвоение этого опыта. Если этот опыт не продумывается заранее педагогом и не анализируется ребенком, возникает опасность, что ребенок получит опыт лабораторной работы вместо исследования или научится собирать аппарат по заданному алгоритму, а не конструировать. 

 3. Ценность полученного результата. На выходе проекта учащиеся должны понимать, какую ценность имеет результат проекта. Например, видеть, куда ведет результат исследования, кто будет использовать полученные новые знания.

В инженерном проекте — кто является пользователем и заказчиком получившегося продукта, какое место может занимать полученный продукт в будущем развитии проекта. 

 4. Управление процессом проектирования. Двигаясь от замысла к получению результата, учащиеся могут занимать разные позиции в организации всей работы. Но в проектном подходе нормой является занятие учащимися фокуса управления исследованием или конструированием. Все учащиеся должны участвовать в принятии решения об изменениях в сроках, корректировке задач и верификации своих результатов. Это норма, но в реальности в проектной команде может возникнуть такая ситуация, в которой некоторые участники займут определенные роли исполнителей, без чего результат просто не будет получен.

Ясно, что в зависимости от сложности выбранной проблемы или требуемых для ее решения действий, выполнение всех перечисленных характеристик потребует разных педагогических и организационных средств. Детальное описание этих средств позволит получить долгожданные методические рекомендации, без которых внедрение проектного подхода в массовую практику будет ограничено искусством того или иного педагога.

Конечно, уникальность и профессионализм руководителя проекта в любом случае будет имеет существенное значение. Но при должном умении организовывать работу в зависимости от ее сложности, любой увлеченный своей работой руководитель проекта способен правильно определить уровень того результата, на который могут выйти участники.

Важным подспорьем для учителя здесь будет определения типа результата, на который может выйти проектная группа. Для проектов инженерного профиля можно предложить такие типы результатов:

Проектирование остановилось на формулировании идеи; идея или концепция оформляется в виде презентации или дизайнерского эскиза; в будущем идея может использоваться для дальнейшей проработки проекта;

Результат представляет собой проработанную модель будущего продукта или системы, что включает в себя необходимые обоснования и расчеты; такая модель может стать аванпроектом для будущей более серьезной разработки;

Проект завершился созданием прототипа или действующего образца, выводы из работы которого подтверждают (или опровергают) возможность реализации выбранного принципа;  можно сказать, что данный проект завершился подведением итогов предпроектного исследования;

Результатом проекта является готовый продукт, который стал непосредственно использоваться заказчиком.

Нужно признать, что последний уровень проектов вряд ли может быть достигнут в школе (разве что только в сфере информационных технологий, где все процессы разработки очень быстрые).  

Аналогичную систему оценки уровня проектов по значимости результата необходимо разработать и для исследовательских проектов.

Проиллюстрируем предложенные требования к школьным проектам результатами проектной смены в Образовательном центре “Сириус”. Все проекты направления “Приспосабливаем космос для жизни человека” относились к инженерно-конструкторскому профилю.

В рамках направления школьники выполняли инженерно-конструкторские проекты аэрокосмических систем, предназначенных для освоения человечеством космического пространства. Тематика проектов соответствовала переднему краю исследований и инженерных проектов в области космонавтики, в частности, перечню задач, опубликованных Фондом перспективных исследований, рабочей группой Аэронет Национальной технологической инициативы, NASA.

На данной смене предпочтение отдавалось темам, связанным с конструированием микроспутниковых систем для работы на орбите Земли. Это связано с тем, что в настоящий момент технологии создания микроспутников стали настолько доступными, что позволяют реализовывать реальные исследовательские и инженерные проекты с таким оборудованием уже школьниками и студентами младших курсов университетов. Выбор такой тематики поддерживался и уникальным оборудованием мастерской “Космические системы”, впервые стартовавшей в рамках данной проектной смены и позволяющей конструировать и проводить полноценное тестирование микроспутников в лабораторных условиях. Можно увидеть, что темы достаточно близки, чтобы позволить объединить в единый пул доступную экспертизу и оборудование, что исключительно важно для краткосрочных форматов работы.

Опишем кратко итоги проектных работ в данном направлении:

Проект “3D-принтер для печати спутников на орбите” (руководитель Федор Антонов, к.ф.-м.н., генеральный директор ООО “Анизопринт”, команда из 6 человек). Участники проекта должны исследовать ограничения существующего композитного 3D-принтера и пересобрать его для дальнейшего использования на МКС: принтер не должен выбрасывать в атмосферу вредные газы и другим образом угрожать работе станции и ее экипажа. Учащиеся провели исследование принтера и напечатанных на нем ряд образцов конструкционных элементов для спутников, пересобрали принтер, изготовили защитный кожух, систему фильтров и пр. в соответствии с регламентами пилотируемых полетов Роскосмоса. Проект можно считать состоявшимся с точки зрения достижения образовательных результатов — участники проекта действовали в высокой степени самостоятельно и смогли сформулировать и выполнить почти все поставленные задачи. Часть задач проекта была выполнена не полностью в связи с недостатком времени, материалов и оборудования. Но проект может быть продолжен — после дальнейшей доработки принтер будет отправлен на МКС.

Проект “Банковская ячейка в космосе” (руководитель Антон Сивков, ведущий инженер Лаборатории высокоточных систем ориентации МФТИ, команда из 7 человек). Участники проекта решали задачу создания защищенного хранилища в космосе. Для демонстрации своей идеи они изготовили модель спутника на основе конструктора “Орбисат”, снабженного защищенной линией связи и самостоятельно сконструированным манипулятором для стыковки. Участниками был отработан эксперимент на аэростоле по захвату одного спутника другим. В процессе работы участники команды не смогли выработать интересный коммерческий потенциал проекта. В результате итоговое выступление команды было смазано, логичное и целостное видение проекта не сложилось. Однако, проект может иметь интересное продолжение, если решить проблему с его прикладной значимостью.

Проект “Воздушный старт” (руководитель Илья Гришин, инженер-конструктор ПАО “Компания Сухой”, команда из 7 человек). Участники проекта создали собственный прототип самолета-носителя и ракеты для воздушного старта. Был произведен ряд наземных испытаний: прокатка самолета, отдельный запуск ракеты и запуск ракеты с носителя на земле. Среди участников проекта был наибольший процент младших детей (7-8 класс), это сказалась на уровне имеющихся у них практических навыков и способностях к самостоятельной работе. В результате итоговый результат не был доведен до конца: получившаяся модель не смогла взлететь и выполнить в полете старт ракеты-носителя. На данном уровне исполнения проект имеет исключительно образовательную ценность. Тем не менее, есть варианты продолжения проекта с использованием существующих в настоящий момент реактивных самолетов для вывода микроспутников на низкие орбиты.

Проект “Двигатель орбитального маневрирования” (руководитель Алексей Банников, ведущий инженер компании “Спутникс”, команда из 5 человек). Участники проекта разрабатывали двигатель орбитального маневрирования для малых космических аппаратов, способный поддерживать заданные параметры низкой околоземной орбиты в течение срока активного существования аппарата (не менее 5 лет). Участниками была предложена оригинальная гибридная конструкция, сочетающая двигатели разных типов. Были разработаны и собраны составные части двигательной установки такие как сопло двигателя, ионизатор газа, камера сгорания для химической реакции на основе перекиси водорода. Была разработана система управления двигателем и написана программа полета для спутника на основе конструктора “Орбисат”, отработано управляемое движение спутника на двигателе со сжатым газом. Участниками проекта были произведены испытания отдельных составных частей, в том числе химического двигателя. Нерешенной осталась задача сборки отдельных частей гибридного двигателя в единое устройство. Еще одной задачей может стать оформление патентной заявки авторами работы.

Проект “Космический фотограф” (руководитель Антон Власкин, ведущий программист компании “Спутникс”, команда из 3 человек). Участники проекта разрабатывали систему получения космического снимка по запросу. Система должна была обеспечивать любого желающего снимком выбранной с помощью мобильного телефона точки Земного шара. Было предложено мобильное приложение, позволяющее выбрать интересующие координаты на карте, в то время как оставшаяся система обеспечивает отправку запроса на борт спутника и получение фотографии. Участники проекта реализовали целостный продукт, включающий в себя модель спутника с программой полета на основе конструктора, сервер для обработки запросов и приложение для мобильного телефона. Проект столкнулся с недостатком количества участников и низким уровнем владения навыками программирования. Сложность и системность проекта потребовала реализовать все компоненты для демонстрации работы системы в целом, что привело к снижению качества реализации отдельных компонентов. Кроме того, проект был недостаточно проработан с точки зрения его экономической обоснованности. Альтернативным направлением развития проекта является использование существующих открытых или коммерческих баз данных космических снимков.

Проект “Лаборатория на орбите” (руководитель Руслан Сергеев, ведущий программист Лаборатории высокоточных систем ориентации МФТИ, команда из 5 человек). Участники разработали программный комплекс с графическим интерфейсом по управлению космическими аппаратами. Работа включала в себя модификацию системы управления реального спутника “Таблесат-Аврора” и создание графического интерфейса для управления аппаратом и задания режимов его полета. Перспектива применения данного проекта лежит как в сфере образования, так и в решении отраслевых задач — в упрощении подходов к управлению бортовыми системами космических аппаратов. Проект столкнулся с низким начальным уровнем владения участниками навыками программирования, что снизило планку результата. Однако данный проект является чрезвычайно актуальным для создания научных и образовательных аппаратов на базе унифицированных микроспутниковых платформ — с использованием данного интерфеса пользователям не потребуется глубокое понимание бортовых систем при управлении научной миссией.

Проект “Обеспечение межспутниковой связи” (руководитель Никита Ивлев, заведующий ведущий программист Лабораторией высокоточных систем ориентации МФТИ, команда из 5 человек). Целью проекта была отработка возможных высокоскоростных систем связи в масштабных группировках микроспутников. Для этого учащиеся поставили эксперимент по обеспечению оптической связи (лазерный луч) между двумя спутниками в полунатурных условиях. Эти условия обеспечивались аэродинамическими подвесами, имитаторами солнца и магнитного поля. В ходе работы в лаборатории спутники должны были точно сориентироваться друг на друга и передать информацию по оптическому каналу. Участники проекта прошли ключевые начальные этапы проекта (конструирование спутника и математическое моделирование системы трехосевой ориентации), но в силу объективных внешних причин не успели провести серию финальных экспериментов на аэродинамических подвесах. К недостаткам проекта нужно отнести также недостаточную проработанность практического применения результатов проекта и его экономическую обоснованность.

Проект “Отслеживание беспилотников с помощью спутников” (руководитель Рустам Ахтямов, аспирант Сколковского института науки и технологии, команда из 5 человек). Тема проекта является особенно актуальной в связи с текущей политической ситуацией вокруг обязательной регистрациии беспилотников. Участники проекта спроектировали и реализовали целостный продукт, включающий в себя радиопередатчик и его крепление для коптера, модель спутника с программой полета, приемником и передатчиком, а также приложение с картой для отображения полета коптера. Сложность и системность проекта потребовала реализовать все компоненты для демонстрации работы системы в целом, что привело к снижению качества реализации отдельных компонентов. Участникам проекта не удалось нормально просчитать экономическую обоснованность проекта в случае использования своей собственной группировки. Это было связано еще и с тем, что участники так и не смогли выбрать основную категорию потенциальных пользователей системы — должны это быть частные лица, компании или государственные органы. Одним из важных направлений развития проекта является решение задачи одновременного использования общего радио-канала множеством БПЛА (что является принципиальным вызовом для любых систем “Internet of Things”). Проект имеет потенциал развития в направлении совместимости с профессиональными геоинформационными системами.

Проект “Тросовая система для увода мусора с орбиты” (руководитель Игорь Жаренов, аспирант МГТУ им. Н.Э. Баумана, команда из 5 человек). Данный проект был посвящен проработке возможностей и ограничений тросовых систем для увода космического мусора с орбиты Земли. Учащиеся представили целостный проект, включающий в себя необходимые расчеты и выполненный на аэродинамическом столе эксперимент: макет, состоящий из 2 функциональных моделей спутника, соединенных тросом, двигался на специальном аэродинамическом столе; первый спутник раскручивается и после пережигания троса, выбрасывался в нужную сторону. Участники реализовали данный эксперимент, но не успели продумать ряд обнаруженных ими ключевых трудностей данного проекта: как производится захват цели, каковы могут быть доступные размеры троса при заданных параметрах спутника. К недостаткам можно отнести слабую реализуемость проекта, поскольку тросовые системы имеют ряд принципиальных сложностей со стабильностью работы в реальных условиях.


Видно, что проекты были сформулированы в единой логике, но реализованы в очень разной степени. Во-первых, проекты стартовали с разных начальных точек, опыт руководителей проектов и их участие в постановке проблемы было различным. Также на результатах сказались размеры команд, способности детей и объективные факторы запуска лаборатории “Космических систем”.

Полученный опыт позволяет также предложить основные пути развития направления “Приспосабливаем космос для жизни человека” в рамках проектной смены “Сириуса”:

Создание долгосрочного проекта с серьезным уровнем результата, например, разработка собственного спутника “Сириус” для дальнейшего его запуска на околоземную орбиту;

Расширение тематики проектов от микроспутников до полного спектра тем по космонавтике, включая также ракетные системы, космические исследования, пилотируемые полеты и системы жизнеобеспечения, применение результатов космической деятельности на Земле;

Более плотное взаимодействие с предприятиями отрасли (как государственными, так и частными) для получения списка реальных кейсов и вызовов, стоящих перед отраслью.

Данное направление проектной смены занимает особое место в цикле проектной деятельности школьников по космонавтике. В настоящий момент существует ряд форматов работы со школьниками, которые позволяют осуществить последовательно включение их в проектную и исследовательскую деятельность в области космонавтики (см. рисунок).



Последовательное прохождение через эти усложняющиеся форматы — от практикумов, через инженерные соревнования к проектам — позволяет не только привить школьникам вкус к конструкторской и исследовательской деятельности  и нарастить практические компетенции, навыки работы в команде и представления своих идей, но и подготовить одаренных в научно-технической сфере детей к решению сложнейших задач развития космических технологий.

В этой логике проектные смены “Сириуса” находятся на ”вершине” проектных форматов, задавая очень высокую планку требований к участникам и результатам проектной деятельности, но, одновременно с этим, предоставляя практически уникальные возможности для реализации проектов.

Вне всякого сомнения, прошедшая проектная смена — это уникальное достижение российского образования и демонстрация реальных возможностей детей, которые требуют новых форм обучения и воспитания. Это была самая мощная сезонная проектная школа в современной России с беспрецедентно высоким уровнем проектов — по крайней мере, в направлении космонавтики. Задана очень высокая планка научно-технических проектов школьников, а также уровня работы руководителей проектов и организаторов смены, которые смогли достигнуть этого результата в очень сложных условиях. Следующим этапом, безусловно, должно стать увеличение доступности таких форм проектной работы для всех детей России, что позволит реально сформировать поколение технологических лидеров.

Публикация с интернет-сайта МГМУ (МАМИ)

Это нам интересно – Учительская газета

Написать программу для мобильного приложения, придумать игру с элементами виртуальной реальности, запустить квадрокоптер или выгравировать узор на дереве – можно ли было представить себе такие занятия в школе лет десять назад? С 2020 года все это существует и активно развивается в школе №1573 как естественная и уже ставшая привычной для учителей и школьников часть образовательного процесса.

В 2020 году мы стали участниками городского проекта «IT-полигон в московской школе». Под новый учебно-лабораторный комплекс мы трансформировали площадку бывшего конференц-зала библиотеки. Все пространство разделили на зоны, соответствующие разным тематическим направлениям: разработка виртуальной и дополненной реальности, робототехника и нейротехнологии, аддитивное производство, информационная безопасность, лазерные технологии, электроника и схемотехника, управление беспилотным летательным аппаратом.

Для каждого направления школа получила необходимое оборудование: лазерный и фрезерные станки, 3D-принтеры, квадрокоптеры, очки VR. На восьмой, объединяющей несколько кабинетов площадке полигона появилась коворкинг-зона с диванчиками, встроенными в пол розетками, небольшими столами для работы в группах, персональными компьютерами. В дневное время на площадках полигона начали заниматься ученики 5‑11‑х классов, а во второй половине дня стали проходить дополнительные занятия, кружки.

Для занятий в полигоне школа искала и подбирала специалистов не только с соответствующим образованием, но и с практическим опытом. Обучение в полигоне направлено на практическую деятельность, поэтому очевидно, что и преподавать должны специалисты-практики. Сфера высоких технологий развивается очень быстро, поэтому наши педагоги постоянно участвуют в профильных мероприятиях, семинарах, конференциях, где можно обмениваться опытом с коллегами и узнавать последние новости и разработки отрасли.

В ноябре прошлого года преподаватели нашей школы проводили открытый учебный день в IT-полигоне для коллег – учителей физики и информатики – из разных московских школ и участвовали сами в аналогичных образовательных сессиях в других школах. А месяцем ранее, в октябре, они провели учебный день для наших десятиклассников. В течение дня учащиеся работали над одним из пяти кейсов: писали программу, которая превращала плоское изображение со снеговиком в объемную движущуюся фигуру, собирали макет пульсометра, проектировали и печатали на лазерном станке конверт, собирали схему для передачи инфракрасного сигнала и тренировались управлять квадрокоптером.

Этот учебный день был пилотным, но в будущем он будет развиваться и масштабироваться в регулярное образовательное мероприятие, в течение которого ребята смогут, работая в командах, шаг за шагом создавать собственные проекты – от концепции и разработки прототипов до воплощения идеи в реальный продукт. Наши ученики уже работают по такому принципу на дополнительных занятиях, но учебный день в полигоне – это еще и возможность создавать проект в команде, учиться работать в партнерстве. А это уже не только про развитие hard skills – знания и опыт, понимание межпредметных связей, но и soft skills, столь востребованные в современном профессиональном мире.

Проект IT-полигона нацелен также на формирование у детей практических предпрофессиональных навыков. Открытые и доступные площадки, профессиональное оборудование, разные форматы занятий – все это дает возможность детям попробовать себя в одной из множества отраслей, связанных с инженерией и программированием, примерить конкретную профессию, придумать, воплотить и пустить в мир собственную разработку. Большое подспорье на этом пути – чемпионаты профессионального мастерства, профильные олимпиады и конкурсы, к которым наши педагоги готовят детей.

В этом году наш ученик 9‑го класса Иван Ермишкин участвовал в национальном чемпионате «Молодые профессионалы». В финале соревнования ему нужно было создать технологический макет заданного изделия, вырезать его детали на лазерном станке с указанными в задании маркировками и собрать нужную конструкцию. По результатам этого испытания, в котором участвовали школы со всей Москвы, Ваня занял второе место и вошел в расширенный состав сборной Москвы Всероссийского чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Лазерные технологии». Тренировал и занимался с Иваном педагог полигона Иван Евгеньевич Мошкин.

В Московском детском чемпионате рабочих профессий KidSkills в этом году в финале тоже оказались наши ребята: ученики 4‑го класса Матвей и Иван готовились к чемпионату вместе с преподавателем полигона Михаилом Алексеевичем Бакиным. Заключительное задание – разработка модели шарового водопроводного крана – принесло юным мастерам 3‑е место и бронзовую медаль.

Другой наш ученик из восьмого класса – Михаил Нагибин – недавно участвовал в Московской олимпиаде по 3D-технологиям и в качестве конкурсного задания создавал прототип «умного» кондиционера. Этот кондиционер должен следить за уровнем углекислого газа, температурой, влажностью в помещении, перемещаться по всей школе и использовать возобновляемые источники энергии.

Кажется, что это все разработки уровня «готовых» специалистов – инженеров и программистов, но подобные проекты создают все школьники, которые углубленно занимаются информатикой, программированием и смежными дисциплинами в полигоне. Отдельно на базе школы проходят занятия Лицея Академии Яндекса и Московского физико-технического института. Влияет ли все это на выбор профессионального пути ребят, на их восприятие школы и самих себя?

– Нас обучают замечательные учителя, – рассказывает восьмиклассник Миша Нагибин. – Иван Евгеньевич Мошкин многому меня научил, с ним я занимаюсь 3D-моделированием и 3D-печатью. Для меня стало привычкой приходить в полигон, ведь там я занимаюсь тем, что мне интересно. Я стараюсь участвовать во всех конкурсах, чтобы получать новые знания и бесценный опыт.

– В компьютерном пространстве присутствует огромное количество направлений, каждый найдет то, что ему по душе, – добавляет десятиклассник Степан Мелентьев. – Сейчас я изучаю разработку виртуальной и дополненной реальности у Ильи Андреевича Воробьева. Занятия очень интересные, так что время пролетает незаметно. Я давно думаю о создании своих приложений, и занятия в полигоне только поддерживают меня в этом. В будущем я бы хотел связать свою профессию с тем, чем сейчас занимаюсь в полигоне. А всем, кто не очень знаком с полигоном, хотелось бы сказать, что не стоит воспринимать его как что-то неизвестное, на самом деле это пространство огромных возможностей и способ получить полезные знания, ориентированные на практику.

Мир не стоит на месте, все меняется и развивается очень быстро. Но мы точно знаем, что наши школьники готовы не только двигаться в темпе этих перемен, но и задавать им направление.

Мария СТРЕЛЬЧУК, медиаспециалист школы №1573

Блог Думенко Татьяны Геннадьевны,: 2018

Вот и прошли все уроки. Все уроки технологии в вашей жизни: закончился школьный курс моего предмета. И поэтому немного грустно. Четыре года вы  учились вышивать, вязать, кроить, шить, готовить. Уверена, что эти знания и умения пригодятся вам в жизни, потому что рукоделие — это вечное искусство, актуальное  во все времена. В наш  суетливый век оно как ни что другое помогает сосредоточиться и приобрести душевное спокойствие. Очень важно еще, что в процессе проектной деятельности каждая из вас научилась с достоинством представлять окружающим то, что выполнила своими руками, поняла каким образом можно объективно оценить труд другого человека. На примере разных проектов мы учились экономии и бережливости,  аккуратности и терпению. Эти качества личности важны для человека любой профессии. А ещё  очень благодарна вашим родителям за спонсирование ваших проектов по шитью, за поддержку моих идей и понимание методики преподавания. И уж точно лучшие проекты девочек вашей параллели благодаря публикациям в блоге стали хорошей мотивацией для тысяч (!) школьниц по всей стране. Вы удивительно талантливые девочки! Не верите? Посмотрите еще раз видео дефиле «Девчата»,  демострацию костюмов проекта «Вариации на тему гжель», защиту проекта   «Летнее настроение или платье для девушки -подростка из тканей контрастных цветов , проект  «Современное платье для девушки- подроста в фольклорном стиле», проект «Яркий василёк или юбка для девушки- подроста на лето», проект  » Деревенский цветочный уголок» и это список можно продолжать ещё и ещё! Я очень признательна Р. Альбине за преданность предмету, любознательность и целеустремленность. В её портфолио больше всех дипломов, сертификатов, грамот  за победы в олимпиадах по технологии и творческих конкурсах ДПИ , Альбина даже получила две  медали! В общем, нам с вами есть что  вспомнить. И мне, конечно, жаль с вами расставаться…
На самом первом уроке в пятом классе я просила вас написать в рабочую тетрадь по технологии пословицы о труде и трудолюбии, а на последнем мы сочиняли синквейны. Публикую лучшие из них и буду рада новым стихам в комментариях.

Технология
Полезная, интересная
Шьём, вышиваем, вяжем
Творим чудеса из ткани и ниток
Любимое хобби

Технология
Интересная, обширная
Любим, ценим, творим
Труд с частичкой твоей души
Рукоделие

В добрый путь по жизни, мои мастерицы!

45 занимательных и познавательных научных проектов и экспериментов для седьмого класса

Независимо от того, готовитесь ли вы к научной ярмарке в средней школе или ищете способы сделать уроки в классе более увлекательными, практические занятия — это ответ! Этот огромный список научных идей седьмого класса охватывает биологию, химию, физику и многое другое. Смотрите и вдохновляйтесь!

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1.Управляйте автомобилем на воздушном шаре

Спроектируйте автомобиль на воздушном шаре, используя самые простые материалы, которые можно найти в доме (даже колеса — это пробки от бутылок!). Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, как далеко или быстро вы можете заставить машину ехать.

Узнать больше: Prolab

2. Соберите ящик для выращивания своими руками

Когда вы строите свой собственный ящик для выращивания, вы можете сделать с ним множество проектов для научной ярмарки седьмого класса. Единственная специальная поставка, которая вам нужна, — это вставная розетка.

Узнать больше: Uplifting Mayhem/Grow Box

3.Сортируй мармеладки, чтобы изучить генетику

Если вы хотите узнать, как генетические черты передаются от родителей к детям, попробуйте эту демонстрацию мармеладок. Когда вы закончите, вы можете насладиться сладким угощением!

Узнать больше: Учитель-сова

4. Заставить чайный пакетик парить в воздухе

Этот простой эксперимент — отличный способ показать детям, как тепло влияет на молекулы воздуха, заставляя горячий воздух подниматься вверх. Им понадобится присмотр за огнем, так что попробуйте это на игровой площадке для дополнительной безопасности.

Подробнее: кофейные чашки и мелки

5. Раздавить банку с помощью давления воздуха

Конечно, банку из-под газировки легко раздавить голыми руками, но что, если бы вы могли сделать это, вообще не касаясь ее? Это сила давления воздуха!

Узнайте больше: Steve Spangler Science/Can Crusher

6. Построить геодезический купол

Начинающим инженерам понравится проектировать, строить и испытывать на прочность потрясающий геодезический купол.Для этого эксперимента не нужны ничего, кроме газеты и малярного скотча!

Узнайте больше: Science Buddies/Newspaper Dome

7. Дизайн солнечной печи

Студенты экспериментируют с лучшим способом построить солнечную печь, изучая тепловую энергию, отражение, конвекцию и другие физические понятия. Они могут представить результаты своих экспериментов вместе со своими окончательными отчетами!

Узнать больше: Детский научный центр

8. Придайте форму своему любимому напитку

Сферификация — горячая тенденция в лучших ресторанах, но ученики седьмого класса могут легко воспроизвести ее дома с помощью набора для сферификации.Это крутой химический эксперимент и к тому же вкусный!

Узнайте больше: Научные друзья/Сферификация

9. Протяни руку помощи

Это отличный индивидуальный или групповой научный проект для 7-го класса, так как он побуждает учащихся использовать и оттачивать свои дизайнерские и инженерные навыки для создания работающей модели руки.

Узнать больше: Научные друзья/роботизированная рука

10. Узнайте, как соль влияет на плотность

Исследуйте соленость различных водоемов, а затем воссоздайте их воды, чтобы проверить, сможете ли вы заставить яйцо всплывать или тонуть.Экспериментируйте и с другими объектами!

Узнать больше: Uplifting Mayhem/Плотность соленой воды

11. Наблюдайте за парниковым эффектом в действии

Изменение климата может быть спорной темой, поэтому начните с рассказа детей о парниковом эффекте, который легко увидеть и понять. Затем предложите им изучить данные, собранные другими учеными, чтобы они могли научиться принимать обоснованные решения по таким темам, как глобальное потепление.

Узнайте больше: Преподавание естественных наук с Линдой

12.Полюбуйтесь радугой плотности

Мы рано узнали, что масло плавает в воде, но при чем тут другие жидкости? Студенты узнают об этом, когда проводят этот красочный эксперимент с плотностью, в ходе которого они наслаивают разные вещества, создавая радугу.

Узнать больше: ThoughtCo/Density Rainbow

13. Откройте для себя компьютерное кодирование с помощью кубиков LEGO

.

Велика вероятность, что по крайней мере некоторые дети в вашем классе когда-нибудь будут работать с компьютерным кодом.Представьте концепцию прямо сейчас с кубиками LEGO!

Узнать больше: Корзиночки для маленьких ручек

14. Сжигайте калории, чтобы исследовать накопленную энергию

Вы когда-нибудь задумывались, как ученые определяют, сколько калорий содержится в вашей пище? Попробуйте этот эксперимент и узнайте!

Узнайте больше: друзья-ученые/Эксперимент с калориями

15. Проверка PH с использованием капусты

Расскажите детям о кислотах и ​​основаниях, не прибегая к тест-полоскам PH! Просто вскипятите красную капусту и попросите учащихся использовать полученную воду для проверки различных веществ: кислоты становятся красными, а основания — зелеными.Найдите здесь потрясающий набор пробирок для детей.

Узнать больше: Возможно образование

16. Очистка воды углем

Сегодня во многих домах используются системы фильтрации воды, но как они на самом деле работают? Этот химический эксперимент исследует, как древесный уголь фильтрует примеси из питьевой воды.

Узнайте больше: Ученый на дому

17. Покататься на волне (машина)

Узнать о волновом действии? Соберите эту удивительно простую волновую машину для практического исследования.

Узнайте больше: Привлечение научных лабораторий

18. Мумифицировать хот-дог

Ваши ученики очарованы древними египтянами? Тогда у нас есть идеальный научный проект 7-го класса для вашего класса! Нет необходимости в канопах; просто возьмите немного пищевой соды и начните.

Узнать больше: Научные друзья/Мумифицированный хот-дог

19. Соберите водяные часы

Вы взорвете мозги своим семиклассникам, когда расскажете им, что они собираются построить часы, используя технологии, которым уже тысячи лет.Пособия простые, а результат отличный!

Узнать больше: Семейство STEAM Powered

20. Создайте свою собственную слизь

Скорее всего, ваши ученики уже любят делать слизь и играть с ней. Превратите веселье в эксперимент, меняя ингредиенты, чтобы создать слайм с различными свойствами, от магнитных до светящихся в темноте!

Узнайте больше: Научные друзья/Разновидности слизи

21. Узнайте, как сладкие напитки влияют на зубы

Содержание кальция в яичной скорлупе делает ее прекрасной заменой зубов.В этом эксперименте студенты используют яйца, чтобы определить, как газировка и сок окрашивают зубы и изнашивают эмаль. (Бонус: попросите учеников попробовать разные комбинации зубной пасты и зубной щетки, чтобы увидеть, насколько они эффективны.)

Узнать больше: Чувствуешь себя как дома

22. Извлечение ДНК из лука

Этот эксперимент занимает немного времени и требует некоторых специальных материалов, но дети действительно почувствуют себя учеными, когда будут извлекать ДНК лука через пробирку. Большую часть того, что вам нужно, вы можете найти дома, а 95-процентный этанол доступен здесь.

Узнайте больше: Science Buddies/ДНК лука

23. Соберите барометр своими руками

Этот простой, но эффективный научный проект «Сделай сам» знакомит детей с атмосферным давлением и метеорологией. Им будет весело отслеживать и предсказывать погоду с помощью собственного барометра.

Узнайте больше: Приключения с детьми

24. Разомните свой ум с помощью эксперимента на гибкость

Узнайте, насколько важна растяжка, сравнив гибкость добровольцев до и после упражнений на растяжку.Это отличный эксперимент для любителей фитнеса.

Узнать больше: У нас есть дети

25. Медные пластины для некоторых монет

Учащимся требуется всего несколько простых материалов для выполнения этого классического научного проекта 7-го класса, включающего электролиз и гальваническое покрытие, но результаты всегда впечатляют. Получите медные полосы и защелкивающиеся соединители батареи 9 В с зажимами типа «крокодил» на Amazon.

Узнать больше: КивиКо

26. Мазок и тест на микробы

Никогда не было лучшего времени, чтобы узнать о микробах и бактериях.Это такой эксперимент, который заставит ваших учеников седьмого класса почувствовать себя настоящими учеными!

Узнать больше: Angelicscalliwags

27. Возиться с гидроусилителем

Дайте детям полное представление о гидравлике с помощью этого готового к использованию устройства, кульминацией которого станет разработка собственного гидравлического изобретения!

Узнайте больше: Учитель Компьютерщик

28. Сбор и контроль биопленки

Бактерии, которые накапливаются на объектах в воде, образуют вещество, называемое биопленкой.В этом экологическом проекте учащиеся строят устройство для сбора биопленки, а затем экспериментируют со способами уменьшения количества биопленки, которая накапливается с течением времени.

Узнайте больше: The Homeschool Scientist/Biofilm

29. Узнайте, влияет ли цвет на память

Могут ли определенные цвета улучшить вашу память? Этот эксперимент исследует эту идею, используя только цветные и черные маркеры и набор желающих участников.

Узнайте больше: Education.com/Цвета и память

30.Выращивайте и экспериментируйте с кристаллами

Есть так много способов экспериментировать с кристаллами, обучая детей перенасыщенным растворам. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать о отличных идеях, например, о том, как сделать съедобный хрустальный цветок.

Узнать больше: ThoughtCo/Crystals

31. Используйте спиннер, чтобы исследовать законы движения

Спиннеры Fidget — отличный способ удержать внимание некоторых детей, но задумывались ли вы когда-нибудь об использовании их для научного эксперимента? Этот исследует Первый закон движения Ньютона, также известный как Закон инерции.Весело и познавательно!

Узнайте больше: от инженера до домашних мамочек/спиннеров

32. Проверьте, помогает ли кофеин печатать быстрее

Люди ищут дозу кофеина, когда чувствуют себя вялыми, но действительно ли это помогает им работать лучше? Этот научный эксперимент ставит перед учащимися задачу ответить на этот вопрос, используя научный метод.

Узнать больше: ThoughtCo/Caffeine Energy

33. Дизайн автомата для игры в пинбол

Дайте вашему классу предметы первой необходимости, такие как резинки, пластиковые стаканчики и картонные коробки.Затем бросьте им вызов и создайте свои собственные автоматы для игры в пинбол!

Узнать больше: Умный студент

34. Построить мост да Винчи

Существует множество экспериментов по строительству мостов, но этот уникален. Он вдохновлен 500-летним самонесущим деревянным мостом Леонардо да Винчи. Все, что вам нужно, это незаточенные карандаши и ленты для станков.

Узнать больше: iGame Mom

35. Создать систему таксономии

Студенты могут примерить на себя роль Линнея, создав собственную систему таксономии, используя несколько различных сушеных бобов.Это веселый научный проект седьмого класса, который можно выполнять в группах, чтобы учащиеся могли увидеть различия между системами каждой группы.

Узнайте больше: Наше путешествие на запад

36. Производство электроэнергии

В этом научном проекте дети собирают генератор с нуля. Материалы легко доступны в Интернете, и есть множество экспериментов, которые ученики могут провести после того, как он будет построен.

Узнайте больше: Science.com

37. Поэкспериментируйте с окислением

Эксперименты по окислению могут быть такими же простыми, как бросание предметов в воду, чтобы увидеть, не ржавеют ли они, или усложняться, изменяя условия, чтобы увидеть, можно ли отсрочить или предотвратить ржавление.

Узнать больше: Учи рядом со мной

38. Вращайте Beyblades, чтобы исследовать угловой момент

Нет ничего, что дети любят больше, чем играть со своими игрушками в школьные часы. Используйте их любимые боевые волчки, чтобы исследовать взаимосвязь веса и углового момента.

Узнайте больше: От инженера до мамы-домохозяйки/Beyblades

39. Выдувание горячих или холодных пузырей

Выдувание пузырей может показаться слишком забавным для научного проекта, но когда условия, такие как температура, изменяются, начинается экспериментальная часть.Если достаточно холодно, ученики могут даже пускать замороженные пузыри!

Подробнее: ThoughtCo/Frozen Bubbles

40. Попробуйте рецепты бальзамов для губ, сделанных своими руками

Проведите этот эксперимент для научной ярмарки седьмого класса: приготовьте партии бальзамов для губ, используя разные рецепты, а затем протестируйте их, чтобы определить, какой из них наиболее эффективен.

Узнать больше: Science Buddies/Бальзам для губ своими руками

41. Взбейте мел из яичной скорлупы

Используйте кальций, содержащийся в яичной скорлупе, чтобы сделать тротуарный мел.Детям понравится измельчать яичную скорлупу в порошок, а затем украшать ими тротуар!

Узнать больше: Kidspot

42. Погрузитесь в исследование плавательных пузырей

Если вы изучаете анатомию рыб или просто исследуете плавучесть, этот простой эксперимент — интересный способ погрузиться в концепции. (Узнайте больше о воздушных шарах здесь.)

Узнайте больше: Science Buddies/плавательные пузыри

43. Испечь модель съедобной клетки

Конечно, школьники могут построить модель клетки из глины, но торт и конфеты намного вкуснее! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть, как это делает один учитель.

Узнайте больше: Странные несоциализированные домашние школьники

44. Определите, является ли текстовый текст новым языком

Дети бегло владеют текстовой речью, но действительно ли это считается совершенно новым языком? В этом проекте учащиеся изучают язык и историю текстовых сообщений, затем составляют глоссарий текстовых сообщений и рассматривают практическое применение текстовых сообщений.

Узнайте больше: Education.com/Text Language

45. Размахивайте стаканом воды

Этот классический научный эксперимент знакомит детей с центростремительной силой.Имейте в виду: это может привести к беспорядку, поэтому подумайте о том, чтобы взять его на улицу.

Узнайте больше: Стив Спенглер Научная доска/Центростремительная сила

Продолжайте изучение STEM с этими 15 предметами, которые нужны всем ученикам средней школы по математике.

Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени и получайте все последние советы и идеи для учителей прямо на свой почтовый ящик!

 

Завершите год технологиями {Привлечение технических специалистов}

Что вы планируете для своих студентов, когда до конца года осталось всего несколько недель? Вы хотите, чтобы ваши ученики были заняты в школе, но очевидно, что они готовы к лету.Чтобы ваши учащиеся продолжали учиться до последнего учебного дня, вы можете закончить учебный год с технологией  , выполнив эти увлекательные технические задания.
Виртуальные экскурсии с Discovery VR Наденьте гарнитуру виртуальной реальности, чтобы посмотреть эти удивительные приключенческие истории с DiscoveryVR . Discovery продолжает добавлять новые возможности для обучения студентов. Это идеально подходит для недели акул. Discovery сотрудничает с Google, чтобы предоставить серию из 38 частей, которая охватывает культуры и традиции стран на всех семи континентах.Используйте эти учебные занятия в качестве центров, не имея класса с набором гарнитур виртуальной реальности. (Другие ресурсы виртуальной реальности предоставляются ISTE.)
Флиппити С Flippitity вы или ваши ученики можете создавать свои собственные игровые шоу. Это интересно использовать в качестве обзора года, или студенты могут выбрать свои собственные вопросы-викторины для викторины игрового шоу. Попробуйте создать летнюю игру Madlib, поиск слов или игру в бинго. Ваши ученики будут любить эти мероприятия, когда год подходит к концу.
Цифровая брошюра или книга памяти У технического учителя есть несколько идей, как закончить год с использованием технологий Google Slides™ .Студенты могут создать информационную брошюру для класса следующего года. Брошюра включает в себя любимое воспоминание, слова совета, любимый проект и многое другое для будущих студентов. У Джули также есть совместный постер , памятный плакат , действие   с использованием Google Drawing и Google Slides. Студенты делают селфи и обрезают его, чтобы фотография поместилась внутри воздушного шара. Затем они могут добавить свое имя и данные в всплывающую подсказку.

Я разработал книгу памяти Google Slides™ для Google Диска™, которой можно поделиться с одноклассниками.Студенты могут решить, какие слайды они хотят использовать и сохранить или распечатать на память.

Цифровые коммутационные панели Отправляйтесь со своими учениками на охоту за цифровым мусором, пока они решают задачи и загадки, чтобы взломать замки. Я разработал урока , которые обучают основам науки, обществознания, математики и словесности. Тема My Camping Breakout  включает в себя сотрудничество, технологии, сплочение команды, науку и математику.
Проектное обучение
Коллажи Мне нравится, как компания Erintegration использовала бесплатный веб-сайт Loupe для создания фотоколлажа на конец года .Студенты просто импортируют фотографии с Google Диска или другого хранилища, чтобы заполнить их выбранным изображением. Это интересный способ показать фотографии проектов, экскурсий и специальных мероприятий учебного года. Взгляните на другие мероприятия Эрин на конец года с iPad.
Доски визуализации Study All Компания Knight создала рабочую тетрадь Vision Board Student Workbook для определения целей учащихся на следующий год. Рабочая тетрадь Vision Board может превратиться в студенческий плакат для демонстрации или на память.Даниэль разработала устройство для большого количества занятий и творчества. Доска визуализации фокусируется на мышлении роста. Цифровая версия включена в продукт через Google Slides™. Мне всегда нравились увлекательные визуальные занятия Даниэль, которые подразумевают совместную работу и глубокое обучение.
Приложения Goodwinovate — «Королева приложений» для iPad. Анита использовала приложение EyeBomb It для создания мероприятия Googly Eyes на конец года. Она дает пошаговые инструкции по поиску фотографий, добавлению фона, текста и милых глазок
Googly Eyes к творению.Учащиеся добавляют речевые пузыри и текст, чтобы завершить задание. Они такие милые для EYE Am Looking For Summer! Я всегда с нетерпением жду инновационных идей Аниты для iPad.
Соревнования по игре на клавиатуре

Один из моих студенческих фаворитов — Keyboard Races . Я выбираю различные категории для студентов, чтобы печатать. (например, слова из 3 букв, слова из 4 букв, слова из 5 букв в течение определенного периода времени). Я раздаю маленькие призы победителям. Затем учащиеся могут ввести фрукты, овощи, собак, животных и т. д.Я пытаюсь придумать разные способы проверить свои навыки и скорость игры на клавиатуре. Еще одно веселое занятие по игре на клавиатуре — Музыкальные стулья (Скут) с компьютером. Учащиеся добавляют к началу рассказа. Когда музыка останавливается, они бегут к следующему компьютеру и дополняют рассказ предыдущего ученика. ВЕСЕЛО! ВЕСЕЛО! ВЕСЕЛО!

Так что не нужно беспокоиться о планах на конец года. Эти увлекательные занятия можно внедрить в любой начальный или средний класс школы. Вы можете приятно провести время со своими студентами и закончить год с технологиями.


загрузка..

Занятия, ориентированные на учебную программу / Средний класс 7–10 / Учебные снимки / Ресурсы / Добро пожаловать в Technology Online

Полный список мероприятий 

Деятельность, ориентированная на учебную программу Ts

Технологическая практика

Краткая разработка

Планирование практики 

Разработка и оценка результатов 

Деятельность в области технологических знаний

Технологическое моделирование

Деятельность по производству технологических продуктов 

Технологические системы

Характер технологии

Характеристики технологии 

Характеристики технологических результатов

Селена и Пол сотрудничали в ряде проектов, чтобы помочь учителям понять аспекты области обучения технологиям в Новозеландской учебной программе .Селена помогала в технологическом проекте «Развитие ресурсов GIF и содействие 7-10 годам», а Пол работал фасилитатором технологий и в настоящее время является частью команды Национальных фасилитаторов профессионального развития технологий.

В своей первоначальной работе они увидели необходимость предоставить учителям идеи для занятий, которые они могли бы попробовать со своими учениками в классе, чтобы начать процесс развития понимания учебной программы. «Мы собрали ряд упражнений, которые мы оба успешно использовали или видели, как успешно использовали учителя.Мы привели их в соответствие с целями обучения и показателями прогресса», — говорит Пол.

Большинство мероприятий связаны с природой технологий и направлениями технологических знаний — областью, которая больше всего нужна в данный момент, — говорит Селена. внеклассные мероприятия, разработанные для учителей, чтобы они могли опробовать их на семинаре или собрании кластера, а затем со своими учениками, чтобы сразу же познакомить их с концепциями этих новых направлений».

Этот формат был впервые опробован на собрании кластера в Waikato/Bay of Plenty, где целью было достижение согласованности в понимании учителей на уровне компонентов учебной программы по двум новым направлениям.Затем он использовался в других кластерах, региональных семинарах TENZ и на собраниях сотрудников/семинарах по повышению квалификации в отдельных школах — «часто занятия были просто разбросаны по комнате, чтобы учителя могли легко с ними взаимодействовать», — говорит Селена.

«Пошаговое обучение в каждом упражнении разработано, чтобы помочь тем, кто пробует что-то в первый раз, — говорит Пол, — начиная с цели достижения (AO), а затем работая над намерением обучения в соответствии с целью». показатели прогрессирования.»

Хотя они пытались сопоставить каждое занятие с определенным уровнем учебной программы, Селена и Пол обнаружили, что многие задания довольно хорошо перемещаются по уровням — в зависимости от степени взаимодействия с заданием или стратегией.

» Речь идет об определении того, на что на самом деле способны учащиеся, — говорит Пол. — Например, в младших классах средней школы, если вы только начинаете формировать у учащихся некоторые концепции или представления о природе технологий, вам понадобится смотреть на нижние уровни.Но если вы занимались самостоятельным обучением — скажем, выполняли какие-то задания или развивали некоторые концептуальные знания о моделировании, — у вас может быть класс 3-го или 4-го класса, который мог бы продемонстрировать понимание, соответствующее уровню 4 учебной программы».

Занятия «Определенные понятия намеренно не связаны с собственной практикой студентов. «Часто идеи, связанные с «моделированием», «продуктами» и «системами», настолько хорошо интегрируются в практику студентов, что эти концепции фактически забываются», — говорит Селена. .«Вот почему мы сознательно не установили эту связь». Пол подчеркивает, что учителя, занимающиеся хорошей технологической практикой, быстро увидят потенциал для обратной связи со студенческой практикой. «Мы не слишком акцентируем внимание на обратных связях внутри упражнения, потому что люди находятся в разных местах с точки зрения их собственного понимания и того, где находятся их ученики», — говорит он.

Ссылки между компонентами были сделаны в заметках для учителя в рамках некоторых заданий, где это уместно.«Поэтому действие «Характеристики технологических результатов» может также иметь связь или связь, например, с «Технологическими продуктами», — говорит Селена.

Селена также указывает на то, что действия — это всего лишь короткие действия. И Пол, и Селена подчеркивают, что обучение компонентам должно быть чем-то большим, чем одно из этих коротких занятий. В конце концов, должно быть больше связей между действиями и целыми единицами работы.

Пол также подчеркивает, что над этим очень много работы.«Материал не идеален — это отправная точка, с которой люди могут развивать собственное понимание и понимание своих учеников». В промежуточной или младшей средней программе, например, они могут быть разработаны более полно как действия типа «Сделай сейчас» (первоначальное занятие, направленное на то, чтобы сосредоточить внимание учащихся в начале урока технологии), чтобы развить некоторое начальное концептуальное понимание аспектов «природы». ‘ или нити «знания». Он также подчеркивает, что документы предоставляются учителям в виде файлов Microsoft Word, «чтобы они могли быть легко изменены учителями в соответствии со своими учениками и их ситуацией».

Как учителя могут поддерживать PBL дома

Поскольку школа закрыта из-за пандемии Covid-19, учителя, использующие проектное обучение (PBL), находят способы сохранить это, обучая учащихся дистанционно. Они проводят проекты через собрания Zoom, электронную почту, Google Docs и многое другое, если у их студентов есть технология и доступ в Интернет. Но даже если они этого не делают, учащиеся все еще могут выполнять PBL дома.

В любой ситуации учителя думают о том, как родители и опекуны могут помочь в обеспечении эффективности ПОО.Я разговаривал с Национальным факультетом PBLWorks, чтобы узнать, как они привлекают родителей и опекунов к образованию своих детей. Они поделились со мной несколькими идеями.

Уточнение (и снижение) ожиданий

Во-первых, заверите родителей, что они не должны быть учителями. Большинство из них не смогут внезапно перейти на домашнее обучение, независимо от того, должны ли они все еще ходить на работу, были уволены или пытаются работать из дома.

Итак, сообщите родителям и опекунам, что вы будете делать, чтобы поддержать учащихся в работе над проектами, убедитесь, что они знают, как с вами общаться, и освободите их от ответственности настолько, насколько это возможно.Если применимо, расскажите им, какие технологии вы будете использовать и какие технические инструменты могут использовать их дети.

Для семей, у которых нет доступа к технологиям или Интернету, заверите их, что все, что может понадобиться их детям, — это смартфон, некоторые основные принадлежности для творчества или материалы для создания вещей, или просто ручка и бумага. У меня есть идеи ниже для низкотехнологичных или нетехнологичных проектов, которые можно сделать дома.

Объясните преимущества выполнения PBL дома

В качестве альтернативы рабочим листам и онлайн-обучению родители, вероятно, будут приветствовать все, что отвлекает их детей от экрана и поддерживает их активность, как это может сделать PBL.Проекты — отличный способ привлечь детей к подлинному обучению и развитию полезных навыков.

Вы также можете отметить, что проекты — это хорошая возможность для семей делать что-то вместе. И наоборот, проекты могут быть хорошей возможностью для детей делать что-то самостоятельно, если это то, что иногда нужно семье во время длительного заключения в одном и том же жилом помещении.

Объясните, как поддержать своих детей

Я спросил у Национального факультета PBLWorks, как родители и опекуны могут помочь своим детям добиться успеха, если вы поручили PBL заниматься дома.Вот три совета:

  • Учитель средней школы Эндрю Черноу: «В моей школе ведется дистанционное обучение, и я вижу большую разницу в отношении и рабочих привычках, если у ученика есть рабочее место, по сравнению с учеником, работающим со своей кровати, или лежащим на полу, или распростертым на Диван. Найдите место и обустройте его для школьных занятий, даже если это угол спальни».
  • Руководитель социальных исследований K–12 Сара Слогески: «Младшие ученики могут общаться друг с другом или со старшими учениками, соседями, двоюродными братьями или другими членами семьи через FaceTime или другое приложение, чтобы иметь настоящую аудиторию для своей работы.Они могут показать им, что они написали или сделали сегодня, и это дает им возможность попрактиковаться в своих презентационных навыках, задать вопросы и получить обратную связь».
  • Тренер и консультант по вопросам образования Хорхе Валенсуэла: «Помогите учащимся освоить навыки самоуправления, составив расписание на день и неделю и придерживаясь сроков».

Предлагайте идеи для проектов, которые они могут делать дома

Если родители и опекуны ищут проекты, которые они могут сделать сами со своими детьми, вот восемь проектов из библиотеки проектов PBLWorks, которые они могут адаптировать:

Вот несколько идей для домашних проектов, как с технологиями, так и без них, предложенных нашими сотрудниками и национальным факультетом:

  • Ронда Хилл, директор районного и школьного руководства PBLWorks: «Создайте и поделитесь видео «кулинарного шоу» и спланируйте здоровое меню.
  • Лиза Мирелес, директор районного и школьного руководства PBLWorks: «Исследуйте интересующую тему (читая, выходя в Интернет, разговаривая или звоня людям) и делитесь ею с конкретным человеком или группой, создавая произведения искусства, 3D-модели. , сочинения, музыкальные произведения, плакаты или видеоролики PSA, размещенные в Instagram или других социальных сетях».
  • Учитель средней школы и преподаватель Хизер Вулперт-Гаврон: «Спланируйте и проведите урок физкультуры для всей семьи».
  • Учитель математики средней школы Теланния Норфар: «Превратите любые возникающие семейные проблемы в семейный проект; ведите список вопросов и вместе находите решения.
  • Инструктор и консультант по вопросам образования Майла Ли: «Семья может отправиться на «волшебную прогулку» по окрестностям и записать наблюдения, вопросы и любопытные факты».
  • Учитель естествознания средней школы Джон Дериан: «Попросите детей спроектировать среду обитания в зоопарке для своего любимого животного, используя конструктор Lego, краски, маркеры и т. д. Сначала понаблюдайте за животными, транслируемыми в прямом эфире из зоопарка Сан-Диего, а затем попросите их исследовать среду, в которой жизнь их любимых животных».
  • Сара Слогески: «Вовлеките детей в планирование проекта, задав этот наводящий вопрос: как мы можем создать школу дома?»

Факультет технического образования / технологическое образование 7 Факультативный

 

 

————————————————— —————

 

 

Учебный год для курса Oak View Tech-Ed 7 начнется с инженерно-транспортной деятельности, которая укрепит навыки технического чтения, поскольку учащиеся исследуют, строят и испытывают твердотопливную ракету.Студенты начнут изучать темы проектирования/проектирования и графического дизайна с помощью программного обеспечения для компьютерной графики. Каждый учащийся получит навыки компьютерного дизайна, когда узнает, как манипулировать изображениями, чтобы спроектировать трехслойные часы, которые они сделают из дерева.

 

Середина учебного года включает в себя инструктаж по технике безопасности при работе с деревообрабатывающим оборудованием, таким как ленточная пила, спиральная пила, сверлильный станок и различные шлифовальные станки, которые учащиеся будут использовать для создания своего уникального проекта часов.После того, как детали будут обработаны и окрашены, учащиеся соберут из них работающие часы, которые они смогут принести домой и оставить себе.

 

Учащиеся проведут последнюю треть учебного года, изучая новое программное обеспечение для создания 3-D CADD (компьютерное черчение и проектирование). Каждый учащийся сможет забрать домой настоящий 3D-печатный объект, созданный на основе их компьютерного дизайна с использованием одного из двух наших новых 3D-принтеров Affinity. объекты будут создаваться с использованием новых блоков 3D-принтера.Учебный год завершится тем, что учащиеся узнают больше о графическом дизайне и производстве с использованием различных печатных материалов, таких как дизайн деревянных табличек с использованием нашего лазерного гравера и объекты сублимации красителя с использованием нашего нового оборудования для теплопередачи.

 

Это очень практический курс, и ожидается, что все студенты будут активно участвовать в создании продуктов и артефактов, о которых они с гордостью могут сказать: «Я сделал это!»

 

————————————————— ——————

 

Задание Angry Bird / Penguin

Каждый учащийся будет делить компьютер с партнером во время занятий по графическому дизайну во второй половине 3-го триместра.Каждый из них выберет 1 из 2 учебных занятий, перечисленных здесь, чтобы узнать, как использовать дополнительные инструменты дизайна в программном обеспечении Inksacape для создания изображения графического дизайна. (это то же самое программное обеспечение, которое мы ненадолго использовали в течение первого триместра для студентов, чтобы разработать свои проекты трехслойных часов)

 

Один партнер должен щелкнуть ссылку на YouTube ниже, чтобы создать дизайн «Пингвин», в то время как другой партнер следует за ним и изучает инструменты Inkscape. Оба студента несут ответственность за ведение подробных заметок по мере того, как они изучают, как использовать инструменты рисования в InkScape.

     https://www.youtube.com/watch?v=IlpTaGVazJ8

 

 

Затем второй партнер по очереди использует компьютер, чтобы щелкнуть ссылку YouTube ниже, чтобы создать дизайн «Angry Birds», в то время как первый партнер следует за ним и изучает инструменты Inkscape. Опять же, оба студента несут ответственность за ведение подробных заметок, когда они изучают, как использовать инструменты рисования в InkScape.

 

Оба партнера будут оцениваться индивидуально, но им придется совместно использовать компьютерное время во время занятий.

 

 

 

————————————————— ——————

 

Текстовые спецэффекты

Задание «10 фактов обо мне»

Позже в этом триместре ученики 7-го класса Технического образования мистера Кини должны работать со своим партнером на компьютере с помощью программного обеспечения Inkscape для задания под названием « 10 фактов обо мне ». Каждый учащийся создаст один лист бумаги с не менее чем 10 различными текстовыми эффектами (как описано в видео).Вот несколько ссылок на короткое видео на YouTube, показывающее несколько текстовых эффектов, о которых учащиеся еще не узнали:

 

В следующих руководствах не так много вариантов, но они показывают несколько разных вариантов создания интересных текстовых эффектов:

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

Это задание даст учащимся представление о некоторых специальных эффектах, которые они могут добавить к любым словам/цифрам, которые они планируют включить в свой проект по металлическому жетону.

технологических проектов для средней школы

Проект камеры-обскуры

Этот классический технологический проект включает в себя создание учащимися камеры-обскуры. Это даст учащимся представление о том, как работают основные камеры. Передовая технология камеры на самом деле не более чем вариация на тему. Сделать такую ​​камеру довольно просто. Для этого просто требуется картонная или деревянная коробка, что-то, чтобы сделать отверстие, белая бумага, чтобы сделать экран, и черная бумага или войлок, чтобы покрыть внутренние стенки коробки.В Интернете есть десятки руководств, объясняющих, как создать камеру-обскуру, с небольшими вариациями дизайна и сложности.

Самое важное изобретение

Этот проект посвящен истории технологий. Студенты должны придумать идею для технологии в истории, которая, по их мнению, была наиболее важной или значительной по своему влиянию. Это может быть что угодно, от разработки колеса до первого персонального компьютера. Учащиеся должны представить свою идею классу, в том числе обсудить, что важно в технологии, ее истории и принципах работы.

После этого учащимся будет разрешено обсуждать и обсуждать друг с другом то, что, по их мнению, является действительно самым важным технологическим изобретением. Вы можете закончить, предложив учащимся проголосовать, и сделать окончательный вывод для класса в целом.

Проект технологии будущего

Этот проект похож на предыдущий, за исключением того, что он фокусируется на будущем, а не на прошлом. В этом проекте учащиеся должны представить классу информацию о недавнем изобретении, которое может изменить мир, или о будущем изобретении, над которым ведется работа, пока мы говорим.Это может быть что угодно, от робота до автомобиля с автоматическим управлением, Google Glass или чего-то еще, что они сочтут интересной темой для обсуждения. Затем они могут представить его классу любым удобным для них способом, хотя их творческий подход всегда следует поощрять. Рисунки, концептуальные изображения или разыгранные наброски и пародии (например, показывающие, как технология может повлиять на жизнь людей) следует хвалить, а не простые презентации PowerPoint.

Проект «Цифровое гражданство»

Этот проект посвящен некоторым последствиям использования технологий.В современном мире нашим учащимся важно понимать обязанности и риски, связанные с цифровым гражданством. Для этого проекта попросите учащихся изучить свой личный цифровой профиль и подпись. Они могут работать над выяснением того, какая информация о них является общедоступной, кто может видеть их публикации в социальных сетях, а также узнать, как изменить и настроить параметры конфиденциальности. В рамках проекта учащиеся также могут узнать о цифровых домогательствах, издевательствах, злоупотреблениях и надлежащем поведении.

Проектные идеи для учащихся средних и старших классов

Ниже приведено пошаговое руководство по назначению учащимся открытых проектов, использующих инструменты Code.org. Это руководство может быть использовано кем угодно, но оно предназначено для учителей средних и старших классов, которые в настоящее время преподают CS Discoveries в качестве альтернативы или способа дополнения существующего материала курса.

Другие варианты обучения дома можно найти на нашей странице «Обучение дома».

1. Выберите инструмент

Программирование в совершенно новой среде может быть сложным и пугающим. Мы рекомендуем использовать следующие лабораторные работы с вашим классом после того, как у учащихся будет достаточно времени, чтобы научиться их использовать. Ниже вы можете найти обзор каждого инструмента, а также то, как заставить студентов практиковаться в его использовании.

Фото предоставлено Fundación Sadosky

Веб-лаборатория

Web Lab — это среда программирования, в которой учащиеся могут создавать простые веб-страницы с использованием HTML и CSS.Создайте свои веб-страницы и поделитесь своим сайтом за считанные секунды. Рекомендуется для студентов, которые прошли хотя бы главу 1 веб-разработки.

Документация веб-лаборатории

2. Выберите идею проекта

Все три лаборатории по-разному способствуют творчеству учащихся. Студенты могут сделать проект практически о чем угодно. Можно даже установить связи с другими предметами, такими как искусство английского языка, математика или естественные науки!

Вдохновляйтесь! Просмотрите галерею проектов и сделайте ремикс!

Перейти к коду.org Галерея проектов и посмотрите, чем поделились другие учащиеся со всего мира. Вы можете просмотреть проект, увидеть код и сделать его ремикс , чтобы сделать его своим! Вы можете вдохновиться на то, чтобы придумать свой собственный проект в качестве риффа одного из этих галерейных проектов, чтобы передать его своим ученикам.

Идеи проекта веб-лаборатории

Отчет о цифровой книге

Используйте веб-лабораторию, чтобы создать презентацию для задания класса.Добавьте текст и изображения и укажите свои источники.

Подробнее

Руководство по проекту

Выбери свое собственное приключение

Напишите разветвленный рассказ, используя гиперссылки и отдельные страницы для каждой точки принятия решения читателем.

Подробнее

Руководство по проекту

Журнал или блог

Создайте место, где вы сможете написать о своем опыте. Добавляйте новую страницу каждый день или неделю!

Подробнее

Руководство по проекту

Идеи проекта Game Lab

Анимация без спрайтов

Проверьте свое понимание переменных и цикла рисования, создав анимированную сцену без каких-либо спрайтов!

Подробнее

Руководство по проекту

Средство создания случайных изображений

Применяйте знания о пользовательском вводе и цикле рисования для создания рандомизированных изображений по запросу.

Подробнее

Руководство по проекту

Преподавание научной концепции

Создайте свою собственную пиксельную анимацию и добавьте текст, чтобы создать интерактивную презентацию о научном понятии или любой другой теме!

Подробнее

Руководство по проекту


Возвращайтесь в ближайшее время, чтобы узнать о других игровых проектах с Game Lab!

Идеи проекта App Lab

Звуковая панель

Создайте приложение с кнопками для воспроизведения разных звуков.

Подробнее

Флэш-карта/приложение для самопроверки

Используйте это приложение для создания карточек для изучения нового предмета или подготовки к тесту.

Подробнее

Скрытая головоломка

Чтобы выиграть, игрок должен нажать на объект, который визуально «спрятан» на экране.

Подробнее

3. Назначить проект

Пример инструкции для учащихся:

  1. Прочтите инструкции к проекту и просмотрите руководство по проекту или примеры проектов.
  2. Войти на Code.org
  3. Создайте новый проект Web Lab, щелкнув *Projects в верхней части экрана или воспользовавшись меню Create . (Обратите внимание, что для запуска проекта веб-лаборатории необходимо нажать кнопку «Просмотреть полный список».)

  1. Когда вы закончите свой проект, отправьте его, нажав кнопку «Поделиться» в верхней части страницы. Пожалуйста, скопируйте ссылку на общий доступ и отправьте ее на мою электронную почту.

4. Поддержка обучения студентов

Важно подумать о том, как вы можете поддержать своих учеников в рамках проекта, особенно при удаленном преподавании и обучении. Выполнение этого асинхронно означает, что у учеников не будет простого доступа к сверстникам, с которыми можно сотрудничать, или к учителю, которому можно задать вопросы. Мы также знаем, что не у каждого учащегося будет доступ к взрослому, который может помочь им с содержанием дома. Ваша роль в поддержке обучения студентов важна как никогда.

Использование асинхронного сотрудничества

Одним из преимуществ открытых асинхронных проектов является то, что они дают учащимся больше свободы и пространства для выдвижения собственных идей и независимого мышления. В виртуальной среде вы можете использовать типы заданий, которые не имеют четких правильных решений или ответов — задания, которые более точно отражают проекты, распространенные на современном рабочем месте. Тем не менее, учащимся также потребуются другие люди для мозгового штурма, обмена идеями и получения советов.Подумайте о создании структур поддержки, таких как товарищи по кодированию или команды, которые работают индивидуально, но поддерживают друг друга.

Ниже приведены некоторые идеи, которые вы можете использовать в зависимости от ваших возможностей и политики округа.

  • Используйте доску для обсуждения в классе, поощряя учащихся помогать друг другу. Если в LMS вашего класса или школы нет такой функции, вы можете попробовать Piazza, которая имеет хороший послужной список и используется именно для этой цели в академических условиях — вы можете использовать ее отдельно или интегрировать со многими LMS.
  • Назначьте выделенные рабочие часы, когда учащиеся могут участвовать в видеозвонках и задавать вопросы. (У Zoom, Google Meet и Microsoft Teams есть бесплатные учетные записи, доступные школам во время закрытия школ)
  • Используйте систему планирования, в которой учащиеся могут записаться на 5-10-минутные звонки с вами в течение ограниченного периода времени.
  • Создайте специальные «приятели по программированию» или «группы», в которых они будут ежедневно общаться друг с другом.
  • Предложите учащимся объяснить свою проблему другим братьям и сестрам или членам семьи — многократный разговор, даже с кем-то, кто не знает, о чем вы говорите, может быть полезным.
  • Предложите учащимся заполнять ежедневные размышления о том, что они сделали и с чем они борются, с помощью формы Google или другого технологического инструмента. Просмотрите ответы и обратитесь к учащимся, которым нужна помощь.
  • Настройте учетную запись Google Voice, чтобы учащиеся могли отправлять вам текстовые сообщения или звонить вам.
  • Установите четкие требования к тому, как учащиеся могут связаться с вами и каково ваше время ответа.

Опять же, в зависимости от ваших возможностей и политики вашего округа, эти варианты могут работать или не работать в вашем контексте.Подумайте, что будет лучше всего работать для вас и ваших учеников.

5. Завершить проект

При работе над проектами вне курса (т. е. не являющимися частью конкретного урока CSD) большинство учителей предпочитают собирать работы, предлагая учащимся отправить ссылку на свой проект. Перед завершением проекта убедитесь, что вы умеете настраивать параметры общего доступа для учащихся с помощью App Lab, Game Lab и Web Lab. Напомните учащимся называть свои проекты в удобном для вас формате, например «[имя проекта] — [имя учащегося]».Кроме того, любые автономные проекты, над которыми работают ваши учащиеся независимо от курсов Code.org, будут отображаться на вкладке «Проекты» на панели управления учителя. Это представление упрощает просмотр или мониторинг любых проектов, которые вы, возможно, поручили своим учащимся.

ПРИМЕЧАНИЕ. Проекты, являющиеся частью назначаемых курсов Code.org, здесь не отображаются; чтобы проверить эти проекты, перейдите к конкретному уроку или уровню этого проекта через вкладку «Ход выполнения». Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей поддержки для просмотра успеваемости учащихся для получения дополнительной информации.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.